Содержание
Двигатель на Toyota Carina AT192 5A-FE
-
Цена
64,000 Р – цена без отгрузки товара -
Состояние
Б/У -
На складе
1 шт.
-
Штрих-код
4760013
В корзину
Проверить наличие на сейчас
Как купить этот товар?
-
Название запчасти
Двигатель, Двс
-
Модель авто
Toyota Carina - Кузов AT192
- Двигатель 5A-FE
-
Доп. информация
AT192-0066129/с навесным/+коса+блок EFI 89661-2D280/нет трамбл/нет инжекторов/нет дросс *** По всем вопросам приобретения ДВС и КПП и оформления комплекта документов на ДВС пишите на e-mail [email protected] . - Продавец а/м «Автозапчасти на Дефризе» г. Владивосток, п-ов Дефриз, Шмидтовка, ул. Линейная 1-1
Отправка по России.
Показать контактные данные продавцa
Все предложения Двигатель на Toyota Carina
Фотографии
Вопросы и ответы по товару
Я покупатель
Я продавец
Пользователь
22. 02.22 21:12
привет если чисто блок с внутриностями и головка без всяких крышек поддонов трубок колекторов маховиков :короче блок коленвал шатуны поршня гбц в зборе но без крышки без колектора трамплёр бронепровода с колпочками шкив коленвала и шестерня привода грм
Ответ менеджера Никита К.
22.02.22 21:41
Здравсвуйте!
Продажа в сборе
Пользователь
17.11.22 16:56
Пробег?
Ответ менеджера Никита К.
17.11.22 17:01
Точной информации нет
технические характеристики, мотор Corolla 110 кузов, ремонт, расход топлива, замена, какое масло лить
Бензиновый двигатель 5A-FE представляет собой инжекторную версию мотора 5A-F, которая выпускалась компанией Toyota до 2006 г. Впоследствии сборку освоило дочернее китайское предприятие Tianjin FAW. Двигатели встречаются на подержанных японских автомобилях и распространены на рынке запасных частей.
Содержание
Основные сведения о двигателе 5A-FE
Рядный бензиновый мотор 5A-FE оснащается 16-клапанной системой газораспределения и впрыском бензина с электронным управлением. Двигатель входит в семейство силовых агрегатов А, которое модернизировалось и использовалось компанией Toyota на протяжении 28 лет. 5A-FE рассчитан на поперечную установку, может работать с механической и автоматической КПП.
Заводской номер двигателя расположен на боковине блока рядом со сцеплением (как и на 4A-F/4A-FE).
4a Fe — номер двигателя
Особенности конструкции
Мотор 5A-FE в целом повторяет конструкцию 4A-FE, но отличается рабочим объемом, размерностью цилиндров и ряда деталей кривошипно-шатунного механизма. Уменьшение объема достигнуто путем уменьшения диаметра цилиндра.
Блок выполнен из чугуна, коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных сменными вкладышами и индивидуальными крышками. В конструкции мотора не предусмотрены гильзы.
Материал ГБЦ – алюминиевый сплав с повышенной жаропрочностью. Каналы подачи воздуха и выпуска отработавших газов находятся по разным сторонам. Камера сгорания 5A-FE имеет шатровую конфигурацию с центральным расположением свечи.
Для подачи топлива использован инжектор EFI с форсунками, расположенными в корпусе коллектора впуска. Система охлаждения – жидкостная, с подачей антифриза механическим насосом.
Система газораспределения DOHC 16V включает в себя 2 распределительных вала, связанных шестернями. Для привода вала выпуска имеется ремень с натяжным роликом.
Впускной коллектор силуминовый, состоящий из 4 каналов одинаковой длины и коробки воздушного резонатора. За счет выравнивания размеров каналов реализована технология инерционного наддува, позволяющая повысить характеристики на небольших и средних оборотах.
Распределительные валы 5A-FE имеют традиционные для серии А крышки опор. Изменение зазора в клапанах осуществляется подбором шайб, установленных в промежутке между кулачками и толкателями. Поршни из алюминия с выемками на днищах для защиты от столкновения с клапанами при обрыве ремня. Привод ГРМ закрыт пластиковыми щитками. Снятие кожуха позволяет визуально оценить состояние ремня.
Поршневые пальцы жестко закреплены (посадка с натягом) в головке шатуна и свободно скользят в бобышках поршней. Предусмотрены 2 компрессионных кольца (из разного материала и с отличающимся профилем), в нижней части поршня имеется маслосъемное кольцо.
В нижней части блока 5A-FE расположен поддон для масла, оснащенный сливной пробкой. Подача масла под давлением к нагруженным парам трения осуществляется шестеренным насосом.
Изначально на 5A-FE применялся трамблер с приводом ротора от торца распредвала и встроенной катушкой. Бесконтактная система зажигания работала совместно с блоком управления двигателем и датчиками положения коленчатого и распределительного вала.
Система автоматически меняла угол опережения зажигания в зависимости от условий работы мотора. Впоследствии на 5A-FE стали ставить систему DIS-2 (затем она перекочевала на китайские модели).
Существует несколько разновидностей двигателя 5A-FE, конструкция зависит от типа коробки передач. При использовании МКПП мотор оснащается маховиком и сцеплением сухого типа. Для работы с АКПП на задней части коленчатого вала имеется диск, соединяющийся с гидротрансформатором коробки.
Мотор 5A-FE
Технические характеристики
Основные параметры 5A-FE выпуска 1987 г. для японского рынка:
- количество цилиндров – 4;
- последовательность подачи искры – 1-3-4-2;
- номинальный диаметр цилиндра – 78,7 мм;
- ход поршня – 77 мм;
- мощность – 105 сил при 6000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 131 Н*м при 4800 об/мин;
- рабочий объем – 1498 см³;
- степень сжатия – 9,8;
- вес с заправкой антифризом и маслом – от 126 кг.
Существовали разновидности 5A-FE с другими характеристиками. Например, поздние версии для Японии развивали 100 сил и 138 Н*м при 5600 и 4400 об/мин соответственно. Для ряда машин применялись моторы, имевшие крутящий момент 143 Н*м при 4200 об/мин. Китайские модели имели мощность 100 сил при 6000 об/мин, а момент не превышал 130 Н*м при 4400 об/мин.
Расход топлива
Двигатель 5A-FE был рассчитан на использование бензина, аналогичного российскому А-92 (можно использовать и А-95). Расход топлива по заводским замерам в соответствии с японским стандартом 10/15 варьировался в пределах от 5,9 до 8,2 л.
Но поскольку моторы имеют большие пробеги, то реальный расход топлива в городе составляет 8-11 л на 100 км пути, а на трассе снижается до 7-8 л.
Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98
Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы
Чтобы лучше оценить сам двигатель, стоит изучить реальные отзывы от автовладельцев:
Кирилл, 45 лет, Краснодар: «Являлся владельцем праворульной Toyota Corolla E100 выпуска 1997 года с кузовом универсал и мотором 5A-FE. Что можно требовать от старого автомобиля? Надежность для него понятие растяжимое, были периоды по 5-6 месяцев без поломок. А иногда за неделю менял 2-3 датчика и ремонтировал проводку. По расходу топлива – укладывался в среднем в 10 л (вне зависимости от времени года)».
Олег, 26 лет, Орел: «После получения прав приобрел Toyota Corolla Levin выпуска 1996 года с мотором 5A-FE. Динамики разгона хватает, коробка работает без нареканий. Двигатель зимой заводился без проблем, заправляю только А-95 на одной колонке. После покупки машины поменял ремень привода ГРМ, отрегулировал зазоры клапанов и вымыл топливную систему (все работы проводились в сервисе)».
Преимущества 5A-FE:
простота конструкции, положительно влияющая на ремонтопригодность;
наличие выемок на поршнях, исключающих повреждение клапанов при обрыве ремня;
распространенность на вторичном рынке.
Недостатки 5A-FE, отмечаемые владельцами:
сложности подбора запасных частей из-за внедрявшихся изменений без разделения моторов на поколения;
большой пробег двигателей, представленных на вторичном рынке;
постоянные мелкие поломки, снижающие надежность.
Заявленный ресурс мотора 150 000 км, а реальный – от 250 тыс. км (встречаются экземпляры и с большими пробегами без капитального ремонта. Причем понятие «заявленный» появилось на основе сервисных книг автомобилей, в которых не предусмотрены ТО после 150 тыс. км.
Завод никогда официально не публиковал сведения о долговечности двигателей 5A-FE.
На какие машины ставили силовой агрегат 5A-FE
Агрегат 5A-FE использовался на автомобилях:
- Toyota Corolla 100 и 110, а также с кузовом АЕ91;
- Toyota Sprinter Marino AE100 1992-1998 гг. выпуска;
- Toyota Carina с кузовами АТ170, АТ192 и АТ212;
- Toyota Corolla Ceres с кузовом АЕ100;
- Toyota Corona АТ170;
- Toyota Sprinter АЕ91, АЕ100 и AE110.
Toyota CorollaToyota Carina
Перечисленные выше модели выпускались с 1989 по 2001 гг. и поставлялись на рынок Японии. Также 5A-FE ставился на модели Soluna AL50 для стран Юго-Восточной Азии и на Toyota Vios 2002-2006 гг. для рынка Китая. После передачи производства на завод Tianjin FAW Engines Plant мотор стал применяться на легковых машинах Xiali Weizhi и Vela, Geely CK и MK, Yema SQJ6451 (копия Austin Maestro).
Перечень модификаций
На основе двигателя 5A-FE была разработана модификация 5A-FHE первого поколения, которая шла только на внутренний рынок. За счет более агрессивных настроек блока управления, дросселя и иного профиля кулачков мощность выросла до 120 сил.
Двигатель ставился в период с 1989 по 1999 гг. на автомобили Corolla AE91, Sprinter AE91 и Toyota G Touring с кузовами AE91 и AE100.
5A-FHE
Варианты тюнинга мотора 5A-FE
Конструкция двигателя 5A-FE, предназначенного для бюджетных моделей, не рассчитана на форсаж. В теории, можно попробовать расточить цилиндры до стандарта 4A-FE, но не проще ли сразу купить 1,6-литровый вариант? Кроме того, не стоит забывать и о риске вскрытия дефектов литья, которые могут присутствовать в отливке блока.
Чип-тюнинг
Использование альтернативной прошивки практически не влияет на характеристики двигателя. При переходе на прямоточный выхлоп с коллектором типа 4-2-1 можно добиться небольшого прироста мощности, но улучшение динамики автомобиля будет незначительным.
Турбина
На 5A-FE можно установить турбину, предназначенную для доработки 4A-FE. Также понадобится замена топливной аппаратуры, системы выпуска с увеличенным сечением каналов, нового блока управления.
Мощность получится довести до 145-150 сил при сохранении штатной поршневой группы, но ресурс стремительно покатится вниз. Дальнейшие доработки в виде замены шатунов или коленчатого вала – экономически нецелесообразны. Проще и надежнее приобрести 4A-GE.
Турбина4A-GE
Регламент обслуживания
Двигатель 5A-FE необходимо обслуживать ежегодно либо через 5-7 тыс. км (из-за возраста мотор требует внимания). На бирках на кузове автомобилей и в инструкциях по эксплуатации указано, какое масло можно лить в двигатель. Для 5A-FE подходят смазки вязкостью 5W-30, 10W-30, 5W-40 с допуском А3/B4.
Нормальный расход масла – не более 100-150 мл на 1000 км пробега. Емкость картера вместе с фильтром составляет 3,0 л (полный объем системы – 3,5 л).
Ремень распределительных валов на практике выдерживает не более 75 тыс. км. Ремни внешних агрегатов рассчитаны на 40-60 тыс. км. Проверять и корректировать зазоры необходимо через 100 тыс. км или при появлении стука. Зазоры для линии впуска составляют 0,15-0,25 мм, а для выпуска – 0,25-0,35 мм. Регулировка ведется на холодном двигателе.
Toyota 5W-30GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30VW502.00 5W-40Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40Nissan SJ Extra save x SAE 10w-30
Распространенные поломки и проблемы ДВС 5A-FE
Частые неисправности 5A-FE:
- Резкое увеличение расхода топлива. Проблема связана с выходом из строя датчика концентрации кислорода (если он не удалялся и не был отключен программно). Появление вибраций указывает на засорение форсунок, которые рекомендуется промыть и проверить на равномерность работы на стенде.
- Нестабильные обороты и затрудненный пуск 5A-FE возникают при неисправности датчика температуры, по сигналам от которого корректируется подача топлива. Дополнительно следует промыть дроссель и клапан холостого хода от грязи.
- Избыточный расход масла. Появляется при износе поршневой группы и маслосъемных колпачков. Проблема возникает на моторах с большими пробегами. Способ устранения один – капитальный ремонт или замена двигателя.
- Течь антифриза через патрубки, которые от времени теряют эластичность и трескаются. При обнаружении потеков антифриза рекомендуется поменять все шланги.
- Проникновение масла в полость трамблера через сальник – вечная проблема моторов серии А. Подробнее процесс ремонта показан в ролике.
- Постоянные мелкие отказы системы зажигания и датчиков. Встречаются 5A-FE в неплохом состоянии, но большинство двигателей имеет многочисленные следы кустарного ремонта проводки, что дополнительно снижает надежность.
Подробно.» src=»https://www.youtube.com/embed/rd8hAbyQJys?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>
Да, столкнулся с проникновением масла в полость трамблера через сальник
0%
Да, возникла проблема нестабильных оборотов
0%
Да, избыточный расход масла
100%
Да, были проблемы, расскажу о них в комментариях
0%
Доводилось, проблем не было
0%
Нет, не доводилось
0%
Ремонт силового агрегата
Отремонтировать 5A-FE под силу владельцу, имеющему минимальные навыки обслуживания моторов. Перед началом работ рекомендуется изучить мануалы, в которых подробно расписана процедура разборки и сборки.
При отсутствии навыков ремонта лучше обратиться в сервис. В противном случае можно окончательно вывести 5A-FE из строя.
Тонкости ремонта
Никаких особых алгоритмов при ремонте 5A-FE нет. Например, для замены привода ГРМ необходимо:
- Снять расширительный бачок и элементы, перекрывающие доступ к лобовым крышкам.
- Отвернуть крепления натяжителей и снять ремни привода внешних агрегатов.
- Отвернуть крепления клапанной крышки и снять ее.
- Снять переднее правое колесо и открыть доступ к шкиву для откручивания болта.
- Снять шкив и подставить под двигатель домкрат с деревянным упором.
- Отвернуть крепления опоры, снять свечи, пластиковую верхнюю крышку ГРМ и выставить фазы газораспределения.
- Демонтировать нижнюю крышку, отвернуть натяжитель и снять ремень.
- Установить детали с проверкой фаз газораспределения по меткам, а затем собрать мотор. В ролике подробнее показан процесс ремонта.
При эксплуатации 5A-FE часто приходится обслуживать и ремонтировать трамблер. Подробнее процесс восстановления показан в ролике. Владельцы машин с поздними выпусками 5A-FE избавлены от подобных манипуляций.
Покупка контрактного мотора
В случае сильного износа можно установить 5A-FE, снятый с другого автомобиля. Перед покупкой рекомендуется провести детальную диагностику – не факт, что новый агрегат окажется лучше старого. Искать относительно свежий 5A-FE в Японии бессмысленно, большинство экземпляров ушло в России или отправилось в металлолом.
Двигатель 5A-FE является представителем семейства А, хорошо знакомого российским водителям по автомобилям Toyota с правым расположением руля. Мотор прост по конструкции, но постоянно создает проблемы из-за большого возраста и пробега. Даже капитальный ремонт не вернет былую надежность – замена всей навески и проводки экономически бессмысленна.
Сохраните статью в закладках ПК, чтобы не потерять важные сведения.
[Б/у]Двигатель и коробка передач TOYOTA 5A-FE
[Б/у]Двигатель и коробка передач TOYOTA 5A-FE — BE FORWARD Auto Parts
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Обратите внимание, что JavaScript недействителен.
БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- ТОЙОТА
- Универсал Hiace
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у]Двигатель и трансмиссия TOYOTA 5A-FE
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
Нужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАЕН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
ПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателями.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла (3 доллара США) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
24человек сейчас смотрят этот товар
Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
---|---|
№ изделия | КС-5А-ФЭ |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товар
Нужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Б/у |
---|---|
Марка | ТОЙОТА |
Модель | Универсал Hiace |
Название продукта | Двигатель и трансмиссия TOYOTA 5A-FE |
Код модели | — |
Рег. Год/месяц | — |
Пробег | 0 |
Тип миссии | — |
Модель двигателя | 5А-ФЭ |
Объем двигателя | 1500 |
Топливо | Бензин |
Привод | 2WD |
Производитель автозапчастей | ТОЙОТА |
Оригинальные детали № | — |
Описание
Состояние | Б/у |
---|---|
Марка | TOYOTA |
Включенные позиции | |
Код модели двигателя | 5A-FE |
Трансмиссия | AT |
Привод | 2WD |
Топливо | Бензин |