Двигатель на Toyota Carina AT192 5A-FE



  • Цена
    64,000 Р – цена без отгрузки товара




  • Состояние
    Б/У

  • На складе


    1 шт.



  • Штрих-код
    4760013









В корзину







Проверить наличие на сейчас

Как купить этот товар?


  • Название запчасти
    Двигатель, Двс

  • Модель авто
    Toyota Carina

  • Кузов AT192
  • Двигатель 5A-FE


  • Доп. информация
    AT192-0066129/с навесным/+коса+блок EFI 89661-2D280/нет трамбл/нет инжекторов/нет дросс *** По всем вопросам приобретения ДВС и КПП и оформления комплекта документов на ДВС пишите на e-mail [email protected] .








  • Продавец а/м «Автозапчасти на Дефризе» г. Владивосток, п-ов Дефриз, Шмидтовка, ул. Линейная 1-1
    Отправка по России.


Показать контактные данные продавцa

Все предложения Двигатель на Toyota Carina

Фотографии




















































Вопросы и ответы по товару



Я покупатель


Я продавец





Пользователь
22. 02.22 21:12

привет если чисто блок с внутриностями и головка без всяких крышек поддонов трубок колекторов маховиков :короче блок коленвал шатуны поршня гбц в зборе но без крышки без колектора трамплёр бронепровода с колпочками шкив коленвала и шестерня привода грм


Ответ менеджера Никита К.
22.02.22 21:41

Здравсвуйте!
Продажа в сборе


Пользователь
17.11.22 16:56

Пробег?


Ответ менеджера Никита К.
17.11.22 17:01

Точной информации нет

технические характеристики, мотор Corolla 110 кузов, ремонт, расход топлива, замена, какое масло лить

Бензиновый двигатель 5A-FE представляет собой инжекторную версию мотора 5A-F, которая выпускалась компанией Toyota до 2006 г. Впоследствии сборку освоило дочернее китайское предприятие Tianjin FAW. Двигатели встречаются на подержанных японских автомобилях и распространены на рынке запасных частей.

Содержание

Основные сведения о двигателе 5A-FE

Рядный бензиновый мотор 5A-FE оснащается 16-клапанной системой газораспределения и впрыском бензина с электронным управлением. Двигатель входит в семейство силовых агрегатов А, которое модернизировалось и использовалось компанией Toyota на протяжении 28 лет. 5A-FE рассчитан на поперечную установку, может работать с механической и автоматической КПП.

Заводской номер двигателя расположен на боковине блока рядом со сцеплением (как и на 4A-F/4A-FE).

4a Fe — номер двигателя

Особенности конструкции

Мотор 5A-FE в целом повторяет конструкцию 4A-FE, но отличается рабочим объемом, размерностью цилиндров и ряда деталей кривошипно-шатунного механизма. Уменьшение объема достигнуто путем уменьшения диаметра цилиндра.

Блок выполнен из чугуна, коленчатый вал установлен на 5 опорах, снабженных сменными вкладышами и индивидуальными крышками. В конструкции мотора не предусмотрены гильзы.

Материал ГБЦ – алюминиевый сплав с повышенной жаропрочностью. Каналы подачи воздуха и выпуска отработавших газов находятся по разным сторонам. Камера сгорания 5A-FE имеет шатровую конфигурацию с центральным расположением свечи.

Для подачи топлива использован инжектор EFI с форсунками, расположенными в корпусе коллектора впуска. Система охлаждения – жидкостная, с подачей антифриза механическим насосом.

Система газораспределения DOHC 16V включает в себя 2 распределительных вала, связанных шестернями. Для привода вала выпуска имеется ремень с натяжным роликом.

Впускной коллектор силуминовый, состоящий из 4 каналов одинаковой длины и коробки воздушного резонатора. За счет выравнивания размеров каналов реализована технология инерционного наддува, позволяющая повысить характеристики на небольших и средних оборотах.

Распределительные валы 5A-FE имеют традиционные для серии А крышки опор. Изменение зазора в клапанах осуществляется подбором шайб, установленных в промежутке между кулачками и толкателями. Поршни из алюминия с выемками на днищах для защиты от столкновения с клапанами при обрыве ремня. Привод ГРМ закрыт пластиковыми щитками. Снятие кожуха позволяет визуально оценить состояние ремня.

Поршневые пальцы жестко закреплены (посадка с натягом) в головке шатуна и свободно скользят в бобышках поршней. Предусмотрены 2 компрессионных кольца (из разного материала и с отличающимся профилем), в нижней части поршня имеется маслосъемное кольцо.

В нижней части блока 5A-FE расположен поддон для масла, оснащенный сливной пробкой. Подача масла под давлением к нагруженным парам трения осуществляется шестеренным насосом.

Изначально на 5A-FE применялся трамблер с приводом ротора от торца распредвала и встроенной катушкой. Бесконтактная система зажигания работала совместно с блоком управления двигателем и датчиками положения коленчатого и распределительного вала.

Система автоматически меняла угол опережения зажигания в зависимости от условий работы мотора. Впоследствии на 5A-FE стали ставить систему DIS-2 (затем она перекочевала на китайские модели).

Существует несколько разновидностей двигателя 5A-FE, конструкция зависит от типа коробки передач. При использовании МКПП мотор оснащается маховиком и сцеплением сухого типа. Для работы с АКПП на задней части коленчатого вала имеется диск, соединяющийся с гидротрансформатором коробки.

Мотор 5A-FE

Технические характеристики

Основные параметры 5A-FE выпуска 1987 г. для японского рынка:

  • количество цилиндров – 4;
  • последовательность подачи искры – 1-3-4-2;
  • номинальный диаметр цилиндра – 78,7 мм;
  • ход поршня – 77 мм;
  • мощность – 105 сил при 6000 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 131 Н*м при 4800 об/мин;
  • рабочий объем – 1498 см³;
  • степень сжатия – 9,8;
  • вес с заправкой антифризом и маслом – от 126 кг.

Существовали разновидности 5A-FE с другими характеристиками. Например, поздние версии для Японии развивали 100 сил и 138 Н*м при 5600 и 4400 об/мин соответственно. Для ряда машин применялись моторы, имевшие крутящий момент 143 Н*м при 4200 об/мин. Китайские модели имели мощность 100 сил при 6000 об/мин, а момент не превышал 130 Н*м при 4400 об/мин.

Расход топлива

Двигатель 5A-FE был рассчитан на использование бензина, аналогичного российскому А-92 (можно использовать и А-95). Расход топлива по заводским замерам в соответствии с японским стандартом 10/15 варьировался в пределах от 5,9 до 8,2 л.

Но поскольку моторы имеют большие пробеги, то реальный расход топлива в городе составляет 8-11 л на 100 км пути, а на трассе снижается до 7-8 л.

Горючее АИ-95, АИ-92 и АИ-98

Отзывы на ДВС, его плюсы и минусы

Чтобы лучше оценить сам двигатель, стоит изучить реальные отзывы от автовладельцев:

Кирилл, 45 лет, Краснодар: «Являлся владельцем праворульной Toyota Corolla E100 выпуска 1997 года с кузовом универсал и мотором 5A-FE. Что можно требовать от старого автомобиля? Надежность для него понятие растяжимое, были периоды по 5-6 месяцев без поломок. А иногда за неделю менял 2-3 датчика и ремонтировал проводку. По расходу топлива – укладывался в среднем в 10 л (вне зависимости от времени года)».

Олег, 26 лет, Орел: «После получения прав приобрел Toyota Corolla Levin выпуска 1996 года с мотором 5A-FE. Динамики разгона хватает, коробка работает без нареканий. Двигатель зимой заводился без проблем, заправляю только А-95 на одной колонке. После покупки машины поменял ремень привода ГРМ, отрегулировал зазоры клапанов и вымыл топливную систему (все работы проводились в сервисе)».

Преимущества 5A-FE:

простота конструкции, положительно влияющая на ремонтопригодность;

наличие выемок на поршнях, исключающих повреждение клапанов при обрыве ремня;

распространенность на вторичном рынке.

Недостатки 5A-FE, отмечаемые владельцами:

сложности подбора запасных частей из-за внедрявшихся изменений без разделения моторов на поколения;

большой пробег двигателей, представленных на вторичном рынке;

постоянные мелкие поломки, снижающие надежность.

Заявленный ресурс мотора 150 000 км, а реальный – от 250 тыс. км (встречаются экземпляры и с большими пробегами без капитального ремонта. Причем понятие «заявленный» появилось на основе сервисных книг автомобилей, в которых не предусмотрены ТО после 150 тыс. км.

Завод никогда официально не публиковал сведения о долговечности двигателей 5A-FE.

На какие машины ставили силовой агрегат 5A-FE

Агрегат 5A-FE использовался на автомобилях:

  • Toyota Corolla 100 и 110, а также с кузовом АЕ91;
  • Toyota Sprinter Marino AE100 1992-1998 гг. выпуска;
  • Toyota Carina с кузовами АТ170, АТ192 и АТ212;
  • Toyota Corolla Ceres с кузовом АЕ100;
  • Toyota Corona АТ170;
  • Toyota Sprinter АЕ91, АЕ100 и AE110.

Toyota CorollaToyota Carina

Перечисленные выше модели выпускались с 1989 по 2001 гг. и поставлялись на рынок Японии. Также 5A-FE ставился на модели Soluna AL50 для стран Юго-Восточной Азии и на Toyota Vios 2002-2006 гг. для рынка Китая. После передачи производства на завод Tianjin FAW Engines Plant мотор стал применяться на легковых машинах Xiali Weizhi и Vela, Geely CK и MK, Yema SQJ6451 (копия Austin Maestro).

Перечень модификаций

На основе двигателя 5A-FE была разработана модификация 5A-FHE первого поколения, которая шла только на внутренний рынок. За счет более агрессивных настроек блока управления, дросселя и иного профиля кулачков мощность выросла до 120 сил.

Двигатель ставился в период с 1989 по 1999 гг. на автомобили Corolla AE91, Sprinter AE91 и Toyota G Touring с кузовами AE91 и AE100.

5A-FHE

Варианты тюнинга мотора 5A-FE

Конструкция двигателя 5A-FE, предназначенного для бюджетных моделей, не рассчитана на форсаж. В теории, можно попробовать расточить цилиндры до стандарта 4A-FE, но не проще ли сразу купить 1,6-литровый вариант? Кроме того, не стоит забывать и о риске вскрытия дефектов литья, которые могут присутствовать в отливке блока.

Чип-тюнинг

Использование альтернативной прошивки практически не влияет на характеристики двигателя. При переходе на прямоточный выхлоп с коллектором типа 4-2-1 можно добиться небольшого прироста мощности, но улучшение динамики автомобиля будет незначительным.

Турбина

На 5A-FE можно установить турбину, предназначенную для доработки 4A-FE. Также понадобится замена топливной аппаратуры, системы выпуска с увеличенным сечением каналов, нового блока управления.

Мощность получится довести до 145-150 сил при сохранении штатной поршневой группы, но ресурс стремительно покатится вниз. Дальнейшие доработки в виде замены шатунов или коленчатого вала – экономически нецелесообразны. Проще и надежнее приобрести 4A-GE.

Турбина4A-GE

Регламент обслуживания

Двигатель 5A-FE необходимо обслуживать ежегодно либо через 5-7 тыс. км (из-за возраста мотор требует внимания). На бирках на кузове автомобилей и в инструкциях по эксплуатации указано, какое масло можно лить в двигатель. Для 5A-FE подходят смазки вязкостью 5W-30, 10W-30, 5W-40 с допуском А3/B4.

Нормальный расход масла – не более 100-150 мл на 1000 км пробега. Емкость картера вместе с фильтром составляет 3,0 л (полный объем системы – 3,5 л).

Ремень распределительных валов на практике выдерживает не более 75 тыс. км. Ремни внешних агрегатов рассчитаны на 40-60 тыс. км. Проверять и корректировать зазоры необходимо через 100 тыс. км или при появлении стука. Зазоры для линии впуска составляют 0,15-0,25 мм, а для выпуска – 0,25-0,35 мм. Регулировка ведется на холодном двигателе.

Toyota 5W-30GM Dexos 2 и вязкостью 5W-30VW502.00 5W-40Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40Nissan SJ Extra save x SAE 10w-30

Распространенные поломки и проблемы ДВС 5A-FE

Частые неисправности 5A-FE:

  1. Резкое увеличение расхода топлива. Проблема связана с выходом из строя датчика концентрации кислорода (если он не удалялся и не был отключен программно). Появление вибраций указывает на засорение форсунок, которые рекомендуется промыть и проверить на равномерность работы на стенде.
  2. Нестабильные обороты и затрудненный пуск 5A-FE возникают при неисправности датчика температуры, по сигналам от которого корректируется подача топлива. Дополнительно следует промыть дроссель и клапан холостого хода от грязи.
  3. Избыточный расход масла. Появляется при износе поршневой группы и маслосъемных колпачков. Проблема возникает на моторах с большими пробегами. Способ устранения один – капитальный ремонт или замена двигателя.
  4. Течь антифриза через патрубки, которые от времени теряют эластичность и трескаются. При обнаружении потеков антифриза рекомендуется поменять все шланги.
  5. Проникновение масла в полость трамблера через сальник – вечная проблема моторов серии А. Подробнее процесс ремонта показан в ролике.
  6. Постоянные мелкие отказы системы зажигания и датчиков. Встречаются 5A-FE в неплохом состоянии, но большинство двигателей имеет многочисленные следы кустарного ремонта проводки, что дополнительно снижает надежность.

Да, столкнулся с проникновением масла в полость трамблера через сальник

0%

Да, возникла проблема нестабильных оборотов

0%

Да, избыточный расход масла

100%

Да, были проблемы, расскажу о них в комментариях

0%

Доводилось, проблем не было

0%

Нет, не доводилось

0%

Ремонт силового агрегата

Отремонтировать 5A-FE под силу владельцу, имеющему минимальные навыки обслуживания моторов. Перед началом работ рекомендуется изучить мануалы, в которых подробно расписана процедура разборки и сборки.

При отсутствии навыков ремонта лучше обратиться в сервис. В противном случае можно окончательно вывести 5A-FE из строя.

Тонкости ремонта

Никаких особых алгоритмов при ремонте 5A-FE нет. Например, для замены привода ГРМ необходимо:

  1. Снять расширительный бачок и элементы, перекрывающие доступ к лобовым крышкам.
  2. Отвернуть крепления натяжителей и снять ремни привода внешних агрегатов.
  3. Отвернуть крепления клапанной крышки и снять ее.
  4. Снять переднее правое колесо и открыть доступ к шкиву для откручивания болта.
  5. Снять шкив и подставить под двигатель домкрат с деревянным упором.
  6. Отвернуть крепления опоры, снять свечи, пластиковую верхнюю крышку ГРМ и выставить фазы газораспределения.
  7. Демонтировать нижнюю крышку, отвернуть натяжитель и снять ремень.
  8. Установить детали с проверкой фаз газораспределения по меткам, а затем собрать мотор. В ролике подробнее показан процесс ремонта.

При эксплуатации 5A-FE часто приходится обслуживать и ремонтировать трамблер. Подробнее процесс восстановления показан в ролике. Владельцы машин с поздними выпусками 5A-FE избавлены от подобных манипуляций.

Покупка контрактного мотора

В случае сильного износа можно установить 5A-FE, снятый с другого автомобиля. Перед покупкой рекомендуется провести детальную диагностику – не факт, что новый агрегат окажется лучше старого. Искать относительно свежий 5A-FE в Японии бессмысленно, большинство экземпляров ушло в России или отправилось в металлолом.

Двигатель 5A-FE является представителем семейства А, хорошо знакомого российским водителям по автомобилям Toyota с правым расположением руля. Мотор прост по конструкции, но постоянно создает проблемы из-за большого возраста и пробега. Даже капитальный ремонт не вернет былую надежность – замена всей навески и проводки экономически бессмысленна.

Сохраните статью в закладках ПК, чтобы не потерять важные сведения.

[Б/у]Двигатель и коробка передач TOYOTA 5A-FE

[Б/у]Двигатель и коробка передач TOYOTA 5A-FE — BE FORWARD Auto Parts

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.

Принять

Обратите внимание, что JavaScript недействителен.

  • БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти

  • ТОЙОТА
  • Универсал Hiace
  • Двигатель и компоненты
  • Двигатели
  • [Б/у]Двигатель и трансмиссия TOYOTA 5A-FE

Двигатель и компоненты

Товар ПРОДАЕН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Товар ПРОДАЕН

ПОДРОБНЕЕ

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателями.
  • Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
  • Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Получите 3 балла (3 доллара США) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ

24человек сейчас смотрят этот товар

Местонахождение товара ЯПОНИЯ
№ изделия КС-5А-ФЭ
Способы оплатыОплата

Товар ПРОДАЕН

Невозможно добавить больше количества для этого товара.

УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО

Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ

или

Запрос на этот товар

Нужна помощь с этим предметом?

Технические характеристики

Состояние Б/у
Марка ТОЙОТА
Модель Универсал Hiace
Название продукта Двигатель и трансмиссия TOYOTA 5A-FE
Код модели
Рег. Год/месяц
Пробег 0
Тип миссии
Модель двигателя 5А-ФЭ
Объем двигателя 1500
Топливо Бензин
Привод 2WD
Производитель автозапчастей ТОЙОТА
Оригинальные детали №

Описание

900 74 Двигатель
Трансмиссия
Генератор
Стартер
ЭБУ компрессора

9 0089
Этот товар поставляется ТОЛЬКО с двигателем.
Трансмиссия, генератор, стартер и ЭБУ не включены.
Если вам нужны двигатель и трансмиссия в сборе, пожалуйста, перейдите ЗДЕСЬ.
Этот товар поставляется ТОЛЬКО с двигателем.
Трансмиссия, генератор, стартер и ЭБУ не включены.
Если вам нужны двигатель и трансмиссия в сборе, пожалуйста, перейдите ЗДЕСЬ.

ПРИМЕЧАНИЕ

  • Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены заказчиком.
  • Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
  • Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.

ПОДРОБНЕЕ

Вы достигли предела

Создайте учетную запись, чтобы сохранить неограниченное количество элементов в списке избранного.

Вы получите уведомление по электронной почте, если какой-либо из товаров в вашем списке будет со скидкой.

Уже есть учетная запись? Логин

Элементы будут добавлены в панель «Избранное»

ШКИВ:TOYOTA COROLLA 5AFE-ENGINE — Speedquip

Настройки файлов cookie и конфиденциальности

Как мы используем файлы cookie

Мы можем запросить файлы cookie, которые будут установлены на вашем устройстве. Мы используем файлы cookie, чтобы сообщать нам, когда вы посещаете наши веб-сайты, как вы взаимодействуете с нами, чтобы сделать ваш пользовательский интерфейс более удобным и настроить ваши отношения с нашим веб-сайтом.

Нажмите на заголовки различных категорий, чтобы узнать больше. Вы также можете изменить некоторые из ваших предпочтений. Обратите внимание, что блокировка некоторых типов файлов cookie может повлиять на вашу работу с нашими веб-сайтами и на услуги, которые мы можем предложить.

Основные файлы cookie веб-сайта

Эти файлы cookie строго необходимы для предоставления вам услуг, доступных на нашем веб-сайте, и для использования некоторых его функций.

Поскольку эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, отказ от них повлияет на работу нашего сайта. Вы всегда можете заблокировать или удалить файлы cookie, изменив настройки браузера и принудительно заблокировав все файлы cookie на этом веб-сайте. Но это всегда будет предлагать вам принять/отказаться от файлов cookie при повторном посещении нашего сайта.

Мы полностью уважаем ваше желание отказаться от файлов cookie, но, чтобы не просить вас снова и снова, разрешите нам сохранить для этого файл cookie. Вы можете отказаться в любое время или выбрать другие файлы cookie, чтобы получить лучший опыт. Если вы откажетесь от файлов cookie, мы удалим все установленные файлы cookie в нашем домене.

Мы предоставляем вам список файлов cookie, сохраненных на вашем компьютере в нашем домене, чтобы вы могли проверить, что мы сохранили. Из соображений безопасности мы не можем отображать или изменять файлы cookie с других доменов. Вы можете проверить это в настройках безопасности вашего браузера.

Установите этот флажок, чтобы разрешить постоянное скрытие панели сообщений и отказаться от всех файлов cookie, если вы не дадите согласие на это. Нам нужно 2 файла cookie, чтобы сохранить эту настройку. В противном случае вам будет предложено снова открыть новое окно браузера или новую вкладку.

Нажмите, чтобы включить/отключить основные файлы cookie сайта.

Файлы cookie Google Analytics

Эти файлы cookie собирают информацию, которая используется либо в совокупной форме, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, либо чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт и приложение для вас, чтобы улучшите свой опыт.

Если вы не хотите, чтобы мы отслеживали ваше посещение нашего сайта, вы можете отключить отслеживание в своем браузере здесь:

Нажмите, чтобы включить/отключить отслеживание Google Analytics.

Другие внешние службы

Мы также используем различные внешние службы, такие как Google Webfonts, Google Maps и внешние поставщики видео. Поскольку эти провайдеры могут собирать личные данные, такие как ваш IP-адрес, мы разрешаем вам заблокировать их здесь. Имейте в виду, что это может значительно снизить функциональность и внешний вид нашего сайта. Изменения вступят в силу после перезагрузки страницы.

Настройки веб-шрифтов Google:

Нажмите, чтобы включить/отключить веб-шрифты Google.

Состояние Б/у
Марка TOYOTA
Включенные позиции
Код модели двигателя 5A-FE
Трансмиссия AT
Привод 2WD
Топливо Бензин