Содержание
Двигатель 4S-FE Toyota: характеристики, особенности, неисправности
Краткое знакомство
В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.
Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.
В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.
Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой а. Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.
Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.
Недостатки и устаревшие технологии в моторе Fi
Тюнинговать такие двигатели не имеет смысла. Тюнинг до 150 лошадок доступен только при полной переделке системы впрыска и выхлопа, ГБЦ и поршневой группы. Один блок цилиндров останется стоковым, а денег будет потрачено невероятно много.
Но это не самый большой недостаток. Можно выделить такие неприятности агрегата:
- Лямбда-зонд. Ужасный узел, который дорого стоит и нередко становится причиной зверского расхода топлива.
- Датчики. Старые электронные узлы требуют замены, выходят из строя неожиданно.
- Трамблер в зажигании, из-за чего очень часто мотор просто не заводится без особых перспектив сдвинуть машину с места.
- Моновпрыск 4S-Fi. Если его не обслуживать каждый год, проблемы будут постоянно расти.
- Настройки. Судя по отзывам, сложно найти оригинальную книгу или мануал, так как моторчик достаточно редкий.
Как видите, недостатков у этой модели хватает. Двигатель вряд ли можно назвать самым достойным в своем сегменте. Если вы купите контрактник с пробегом свыше 200 000 км, то придется изрядно вложить денег, чтобы обеспечить его нормальную работу. Тем более, агрегат старый, проверить его реальный пробег будет очень сложно.
Технические характеристики
| Производитель | Kamigo Plant Toyota |
| Масса, кг | 160 |
| Марка ДВС | 4S FE |
| Годы производства | 1990-1999 |
Мощность кВт (л. с.) | 92 (125) |
| Объем, см. куб. (л) | 1838 (1,8) |
| Крутящий момент, Нм | 162 (на 4 200 об/минуту) |
| Тип мотора | Рядный бензиновый |
| Тип питания | Инжектор |
| Зажигание | DIS-2 |
| Степень сжатия | 9,5 |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
| Кол-во клапанов на каждом цилиндре | 4 |
| Распредвал | литой, 2 шт. |
| Материал блока цилиндров | Чугун |
| Поршни | Оригинальные с цековками |
| Впускной коллектор | Дюралевый литой |
| Выпускной коллектор | Чугунный литой |
| Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Расход топлива, л/км | 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе) |
| Экологические нормы | Евро-4 |
| Помпа | Just Drive JD |
| Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110 |
| Компрессия, бар | От 13 |
| Маховик | Крепление на 8 болтов |
| Маслосъемные колпачки | Goetze |
| Воздушный фильтр | SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota |
| Зазор свечи, мм | 1,1 |
| Обороты ХХ | 750-800 мин-1 |
| Система охлаждения | Принудительная, антифриз |
| Объем ОЖ, л | 5,9 |
| Регулировка клапанов | Гайки, шайбы над толкателями |
| Температура рабочая | 95° |
| Объем моторного масла, л | 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки |
| Масло по вязкости | 5W30, 10W40, 10W30 |
| Расход масла л/1000 км | 0,6-1,0 |
| Усилие затягивания резьбовых соединений | Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм |
В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:
- Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
- Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
- 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
- Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
- Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
- Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
- Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
- Система зажигания DIS-2 без распределения искры
На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.
Сильные и слабые стороны
Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:
- Отсутствуют сложные механизмы
- Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс.
километров пробега - Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
- Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра
В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны. Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.
Усовершенствование и доработка
В виду того, что мотор был очень популярен и производился огромными количествами – получил большое количество разновидного тюнинга исходя из запросов конкретного человека.
Доработка могла заключаться как в перепрошивке главного компьютера с доработкой углов зажигания, так и до установления турбины и замены внутренних компонентов на кованные.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 4s fe
Прайс-Лист
Начиная с 1987 года на автомобили марки Тойота, устанавливался двигатель 4s fe. Это атмосферный силовой агрегат, отличающийся хорошими техническими характеристиками. Мотор устанавливался на различные модели автомобилей.
На какие автомобили устанавливается двигатель?
Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:
- Среднеразмерный седан Chaser
- Седан бизнес-класса Cresta
- Пятидверный универсал Caldina
- Компактный седан Vista
- Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
- Среднеразмерный универсал Corona
- Среднегабаритный седан Mark II
- Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
- Двухдверное купе Curren
- Леворульный экспортный седан Carina Exiv
4S-FE под капотом Toyota Vista Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Использовался мотор 4S FE исключительно на автомобили Toyota следующих моделей:
- Cresta – бизнес-класс, седан;
- Chaser – среднеразмерный седан;
- Mark II – среднегабаритный седан;
- Vista – компактный седан, безрамные двери, только для внутреннего рынка;
- Celica – спортивный хетчбэк, кабриолет и родстер;
- Caldina – пятидверный универсал;
- Carina – средний класс, седан;
- Carina Exiv – леворульный экспортный седан;
- Camry – бизнес-класс, четырехдверный седан;
- Corona – среднеразмерный универсал;
- Curren – двухдверное купе.
Toyota Caldina
На автомобилях, выпущенных по 1992 год включительно на заднее стекло наносилась надпись 16 VALVE EFI.
Регламентные требования к обслуживанию мотора
Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:
- Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
- Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой.
Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года) - Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
- Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
- Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
- Вентиляция картера продувается каждые 2 года
- Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля
Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.
Обслуживание
Для правильной и долгосрочной работы мотора 4S-FE требуется периодически проводить осмотр и замену расходников, деталей и жидкостей.
- Замена масла – рекомендуют проводить через каждые 10000 км.
Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- Замена ГРМ 4С-ФЕ – ремень после пробега в 100000 км;
Ремень ГРМ
- Пробег в 100000 км также обязует произвести регулировку клапанов, подобрать шайбы;
- Замена расходников.
Свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры
При пробеге 20000 км меняют свечи зажигания, воздушный и топливный фильтры обновляют раз в 40000 км, антифриз сменяют после 60000 км или после 3-х лет эксплуатации, вспомогательный ремень подлежит замене раз в 100000 км.
Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
| Тип поломки | Причина | Путь устранения |
| Двигатель глохнет либо нестабильно работает | Поломка клапана EGR | Замена клапана рециркуляции выхлопа |
| Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла | Неисправность ТНВД | Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления |
| Повышенный расход бензина | Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов | Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров |
| Проблемы оборотов ХХ | Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса | Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса |
| Вибрации | Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре | Замена подушек/капитальный ремонт |
Минусы силовой установки
Несмотря на высокие технические характеристики, двигатель имеет недостатки.
К ним относятся:
- Необходимость регулировки теплового зазора. Механизм распределения газов не имеет гидрокомпенсаторов. При низкой температуре деталей двигателя между штоком клапана и толкателем образуется тепловой зазор. При нагревании металл расширяется и зазор исчезает. Установка теплового зазора осуществляется путём подбора шайб необходимой толщины;
- Система зажигания. Подача искры осуществляется двумя катушками зажигания. Это усложняет конструкцию силового агрегата.
Тюнинг мотора
Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора.
Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.
Тюнинг
Apexi S-AFC II
При желании усилить 4С-ФЕ не стоит строить огромных планов. Но все же, добавим 10 л.с. если, устанавливаем забор холодного воздуха, на выхлоп паук 4-2-1 и полный прямоточный выхлоп, Apexi S-AFC II. На этом технические специалисты рекомендуют закончить тюнинг. А если хочется управлять более резвым агрегатом, стоит подобрать другую модель.
Серия 4-х цилиндровых рядных двигателей S (1S, 2S, 3S, 4S,
Первым появился карбюраторный 1S-U, рабочим объёмом 1,8 л.,
Параллельно 1S-U, в 1983 году начался выпуск двухлитрового
В 1985 году начался выпуск 1S-Ui, который в отличие от
Выпуск нового поколения двигателей серии S пришёлся на 1987
Как и у многих других серий двигателей производства концерна
Самым мощным из всей серии двигателей S стал
Последней разработкой в серии S стал 3S-FSE с
Более «слабый» 4S, первоначально получил центральный
Как уже говорилось выше, в 1990 году 4S-Fi заменили на
Самым «объёмистым» в
Основываясь на отзывах
Сводная таблица с данными по серии
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске запчастей
Данные, которые могут помочь при ремонте и поиске
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список технических характеристик двигателя TOYOTA CORONA
Список технических характеристик двигателя TOYOTA CORONA | Японские подержанные автомобили Carused.jp
ДИЗЕЛЬ
БЕНЗИН
| Код модели | Тип двигателя | Объем двигателя | Трансмиссия | |
|---|---|---|---|---|
| AT170 | 5А-ФЭ | 1498 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| АТ175 | 4А-ФЭ | 1587 см3 | Полный привод | Найти автомобильный сток |
| АТ190 | 4А-ФЭ | 1587 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| АТ211 | 1800 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток | |
| РТ112 | 1800 см3 | Найти автомобильный сток | ||
| РТ40 | 1500 куб. см | Найти автомобильный сток | ||
| СТ140 | 1800 см3 | Найти автомобильный сток | ||
| ST150 | 1800 см3 | Найти автомобильный сток | ||
| ST170 | 4S-ФЭ | 1838 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| ST171 | 3С-ГЭ | 1998 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| СТ190 | 4S-ФЭ | 1838 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| СТ191 | 3S-ФЭ | 1998 см3 | 2WD | Найти автомобильный сток |
| СТ195 | 3S-ФЭ | 1998 см3 | Полный привод | Найти автомобильный сток |
Технические характеристики двигателя
Toyota 2AZ-FE — HCDMAG.
com
Статья может содержать партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Toyota Camry с двигателем 2AZ-FE | Flickr
Toyota 2AZ-FE — это 2,4-литровый 4-цилиндровый двигатель, который был доступен как в автомобилях Toyota, так и в автомобилях Scion. Благодаря небольшому размеру двигатель идеально подходил для седанов и кроссоверов, таких как Toyota RAV4.
Вы можете найти этот двигатель в автомобилях с 2000 по 2012 год. За двенадцать лет производства двигатель претерпел лишь незначительные модификации Toyota.
К сожалению, известно, что этот двигатель сжигает масло после пробега в 45 тысяч миль, и за этой проблемой следует внимательно следить.
См. Бюллетень технического обслуживания №0094-11:
«Некоторые автомобили 2006–2011 модельного года, оснащенные двигателем 2AZ-FE, могут демонстрировать расход моторного масла. Узел поршня был изменен для минимизации расхода масла.
Гарантия на приемлемый расход масла составляет 1 литр на 1200 миль пробега».
Североамериканские автомобили с двигателем 2AZ-FE:
- Toyota Highlander 2001–2007 гг.
- 2002–2008 Тойота Камри Солара
- 2002–2009 Тойота Камри
- 2004–2007 Тойота РАВ4
- 2005–2010 Scion TC
- 2008–2015 Scion xB
- 2009–2010 Понтиак Вайб
- 2009–2010 Тойота Королла XRS
- 2009–2011 Тойота Матрикс S
Производство двигателей
Двигатель серии AZ был заменой двигателя серии Toyota S, который производился с 1980 до 2007 года. В конце концов, в 2008 году двигатель AZ был заменен более крупной версией AR.
Для рынков Северной Америки двигатель 2AZ-FE был построен на заводе Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Inc. Этот двигатель использовался в Toyota Camry, RAV4 и Highlander, начиная с 2002 года.
Этот двигатель был популярен в Toyota, потому что это был мощный, но экономичный двигатель.
В нем использовалась технология Toyota VVT-i. VVT-i — это система непрерывного изменения фаз газораспределения, предназначенная для увеличения расхода топлива и повышения эффективности.
Связанные двигатели Toyota:
- Toyota 2JZ
- Тойота 22РЕ
Технические характеристики
Двигатель 2AZ-FE был небольшим, но мощным двигателем. Он производил 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об/мин и 162 фунт-фут (220 Н·м) крутящего момента при 4000 об/мин.
Рядный 4-цилиндровый двигатель имел рабочий объем 2,4 л или 2362 куб.см. Диаметр цилиндра составлял 3,5 дюйма (88,5 мм), а ход поршня — 3,8 дюйма (96,0 мм). Он показал степень сжатия 9,6: 1.
С годами двигатель был лишь немного изменен. Некоторые версии двигателя имели повышенную степень сжатия 9,8: 1 и более агрессивный профиль распредвала.
Эти модификации увеличили номинальную мощность до 161 л.с. у Scion tC и 177 л.с. у RAV4.
Помимо технологии VVT-i, в двигателе 2AZ использовалась система прямого зажигания и электронная система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i).
Scion tC был доступен с дополнительным нагнетателем TRD.
Конструкция головки и блока
Двигатель имел рядную 4-цилиндровую конфигурацию. Блок был изготовлен из алюминия с чугунными гильзами цилиндров. 2AZ-FE также оснащался алюминиевыми головками цилиндров.
Как я упоминал ранее, в двигателе использовалась технология Toyota VVT-i с двумя верхними распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Коленчатый вал был изготовлен из кованой стали, что придает двигателю прочную основу, рассчитанную на срок службы более 200 000 миль.
Вывод
В период с 2002 по 2009 год Toyota произвела более 3,5 миллионов автомобилей Camry с этим двигателем объемом 2,4 л. Не будет преувеличением сказать, что сегодня на дорогах все еще используются миллионы двигателей Toyota 2AZ-FE.
В целом двигатель обладал достаточной мощностью и при этом был экономичным.
При этом у двигателя были проблемы со значительным расходом масла – до 1 литра масла на каждые 1200 миль! Toyota выпустила Бюллетень технического обслуживания для решения этой проблемы и предложила расширенную гарантию.
с.)
километров пробега
Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
Для смены смазки понадобится менее 4 л масла 5W-30, 5W-40;
В отличие от 1S-U и 1S-Ui этот
Автомобили

с. при 7600 об/мин.
Автомобили с двигателем 4S-FE до
Достаточно простые по устройству и в ремонте (хотя их

5
5
8i · 2.0i
см
Гарантия на приемлемый расход масла составляет 1 литр на 1200 миль пробега».