Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма ЗМЗ-409

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 6», головки «на 12», «на 13», «на 14», небольшое зубило, молоток

Слейте жидкость из системы охлаждения

Снимите радиатор системы охлаждения.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора.

Снимите ремень привода генератора и водяного насоса.

Ослабьте затяжку хомута подводящего шланга (рис. 2) и снимите шланг.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Выверните четыре болта (рис. 4) и снимите переднюю крышку головки блока цилиндров в сборе с муфтой привода вентилятора и вентилятором (вязкостная муфта с вентилятором сняты для наглядности).

Снимите водяной насос.

 

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала (датчик синхронизации) (рис. 6).

Снимите шкив коленчатого вала.

Снимите масляный картер.

Выверните два болта (рис. 7) и снимите крышку гидронатяжителя верхней цепи с прокладкой.

Крышку снимайте осторожно, так как на нее воздействует пружина гидронатяжителя.

Затем выньте гидронатяжитель.

Аналогично извлеките гидронатяжитель нижней цепи (рис. 8).

Выверните семь болтов и снимите крышку цепи.

Крышку снимайте осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

Выверните болт верхнего натяжного устройства и снимите рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Аналогично снимите нижний рычаг натяжного устройства со звездочкой.

Выверните два болта (рис. 9) и снимите пластмассовый успокоитель цепи.

Снимите шестерни с распределительных валов, вывернув болты крепления шестерен к фланцам распределительных валов (рис. 10).

Выверните болты 2 (рис. 11) и извлеките вверх успокоитель 1 цепи.

Отогните концы стопорной пластины 6 и выверните болт 5, для чего удерживайте промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие шестерни 3.

Снимите шестерню 4, вставив отвертку между нею и шестерней 3 и упираясь отверткой как рычагом в шестерню 3.

Выньте шестерню 4 из верхней цепи и снимите цепь, вытянув ее вверх.

Снимите шестерню 3 с промежуточного вала и выньте его из нижней цепи.

Снимите нижнюю цепь с шестерни коленчатого вала.

Если необходимо снять шестерню 2 с коленчатого вала, сначала снимите втулку 1 (рис. 12) и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой и шестерней.

Затем спрессуйте шестерню 2 с помощью съемника.

После снятия промойте цепи и шестерни в бензине, протрите и просушите их.

Осмотрите цепи.

Если на втулках цепи обнаружены трещины, сколы или значительные следы износа, замените цепи.

Замените шестерни, на зубьях которых появились сколы или выкрашивания.

Замените поврежденные успокоители цепей.

Звездочки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на зубьях звездочек есть сколы или выкрашивания, замените натяжители.

Если снимали шестерню с коленчатого вала, напрессуйте ее на коленчатый вал, установите уплотнительное кольцо и втулку.

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка 1 (рис. 13) на шестерне коленчатого вала совпала с меткой 2 на блоке цилиндров.

При этом поршень 1-го цилиндра займет положение ВМТ.

Установите успокоитель цепи 4, не затягивая болты 3 крепления успокоителя.

Наденьте цепь 5 на шестерню коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

Наденьте цепь на ведомую шестерню 1 (рис. 14) и установите шестерню на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт шестерни вошел в отверстие промежуточного вала.

При этом метка 4 на шестерне должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

Установите ведущую шестерню промежуточного вала так, чтобы ее установочный штифт вошел в отверстие на ведомой шестерне.

Вверните два болта крепления шестерен промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину.

Затяните болты моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксируйте их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов

Нажав на рычаг натяжителя (рис. 15), натяните цепь и проверьте совпадение меток на шестернях и блоке цилиндров.

Затяните болты крепления успокоителя цепи.

Смажьте верхнюю цепь моторным маслом и затем наденьте ее на ведущую шестерню промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока цилиндров.

Наденьте цепь на шестерню 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установите на него шестерню 2 с надетой на нее цепью.

Штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Вверните болт 1. Поворачивайте распределительный вал ключом за четырехгранник на распределительном валу.

Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Промежуточный и коленчатый валы при этом поворачиваться не должны.

Метка «А» должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндра.

Выверните болт 6 и снимите шестерню 4 с впускного распределительного вала. Наденьте на шестерню 4 цепь и установите шестерню 4 с цепью на

распределительный вал, слегка повернув распределительный вал по часовой стрелке.

Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие шестерни.

Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натяните цепь.

Метка «А» на шестерне 4 должна совпасть с верхней поверхностью головки блока цилиндров.

Остальные валы при этом поворачиваться не должны.

Вверните болт 6. Затяните болты 1 и 6 моментом 46–74 Нм (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники.

Установите успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока.

Установите успокоитель 7.

Установите крышку цепи и водяной насос. Нанесите на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, тонкий слой герметика.

При установке крышки цепи проследите за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

Установите гидронатяжители верхней и нижней цепей.

Установите шкив коленчатого вала.

Вверните болт крепления шкива коленчатого вала, затем, включив пятую передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом, затяните болт моментом 104–128 Нм (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленчатый вал от проворачивания.

При затяжке храповика шкив напрессовывается на коленчатый вал.

Проверните за храповик коленчатый вал на два оборота и установите в положение ВМТ поршень 1-го цилиндра (см. операцию 3).

Проверьте совпадение меток.

Установите переднюю крышку головки блока цилиндров, предварительно нанесите на поверхность крышки, прилегающую к головке блока, слой герметика.

Затяните болты крепления крышки моментом 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты крепления крышки моментом 6,0–12 Нм (0,6–1,2 кгс·м).

Подсоедините шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке клапанов, а провода к катушкам зажигания.

Наденьте наконечники высоковольтных проводов на свечи зажигания.

Установите снятые ранее навесные агрегаты.

Замена цепи ГРМ УАЗ Патриот с 409 двигателем своими руками на видео, фотоотчет

Механизм ГРМ на движке УАЗ Патриот синхронизирует работу распредвала и коленчатого вала. Также в его функции входит установление циклов открытия клапанной системы. От работы этого узла напрямую зависит качественное функционирование движка. Ввиду этого данному узлу надо уделять особенное внимание. Конечно, цепь – это практично и надежно, но и она растягивается. В некоторых случаях цепь может даже оборваться. Цепь ГРМ на УАЗ Патриот необходимо менять через 80 000 км. Но это только рекомендованный интервал. На самом деле цепной привод может прийти в негодность и раньше. На его преждевременный износ могут повлиять такие факторы как погодные условия, манера вождения и другое. Если вы заметили, что цепь начала “брякать”, это повод поинтересоваться ее состоянием.

Здесь мы будем говорить о том, как можно произвести замену цепи самостоятельно в домашних условиях. Конечно, можно обратиться и к специалистам, но это будет стоить денег и к тому же не будет способствовать прибавлению опыта, а ведь он так необходим автолюбителям, которые хотят научиться разбираться в технике. В механизме ГРМ УАЗ Патриот имеется 2 цепи, что делает замену расходника сложным делом. Но не нужно думать, что это под силу только профессионалам. Каждый автолюбитель сможет произвести замену цепи собственноручно, нужно только приложить для этого все свое старание.

Сигналы к замене

Со временем шарнирные соединения цепи изнашиваются, и она растягивается. Менять цепь нужно в том случае, когда регулировать ее натяжку ужу не представляется возможным, когда наметилось несовпадение меток на валах. Если на цепи появились сколы или какие-либо другие повреждения, это тоже означает, что расходник свое отслужил, и пора заменить его на новый. При растянувшейся цепи движок работает неровно, постоянно слышен скрежет. В этом случае машина уже не будет заводиться с первого раза. Также растянутая цепь служит причиной того, что авто начинает “съедать” больше топлива. Растянутая цепь может проскакивать по звездочке. В конце концов, она может просто оборваться, а это станет причиной того, что поршня ударят по клапанам. Последние от этого погнутся, и машине потребуется давать капитальный ремонт.

Цепь, конечно, несколько практичнее ремня, но и ее ресурс когда-то вырабатывается, и она требует замены. Если вы решили, что данную процедуру будете проводить самостоятельно, тогда в точности следуйте представленной ниже инструкции, и у вас все обязательно получится.

Замена расходника

Работы нужно осуществлять только при остывшем моторе. Перед проведением основных работ следует демонтировать радиатор. Снимаем шланг, подающий охлаждение на помпу, ослабив крепящий его хомут. Демонтируем крышку, закрывающую блок цилиндров, открутив 4 крепежных болта. Снимаем водяной насос. Теперь необходимо демонтировать датчик синхронизации коленвала и его шкив. Снимаем кожух цепного натяжителя. Снимается он вместе с прокладкой. При демонтаже кожуха следует соблюдать осторожность, так как на него давит пружина натяжителя. Извлекаем натяжитель. Таким же образом снимаем и натяжитель, воздействующий на нижнюю цепь.

Теперь можно снимать кожух цепи. Для этого придется открутить 7 болтов. Снимать его нужно осторожно, надо стараться не повредить прокладки. Теперь снимаем верхний и нижний рычаги натяжителя вместе с шестеренками. Снимаем цепной успокоитель, который крепится двумя болтами. Демонтируем шестеренки распредвалов, которые болтами крепятся к фланцам.

Воспринимая следующую информацию, ориентируйтесь на фото, размещенное ниже, так как здесь будет приводиться нумерация необходимых деталей. Выворачиваем болты (2) и поднимаем успокоитель верхней цепи. Отгибаем стопрную пластину (6) и выкручиваем болты (5). Промежуточный вал нужно зафиксировать, чтобы он не проворачивался. Для этого следует вставить отвертку в отверстие (3). Теперь извлекаем шестеренку (4), вставив для этого тонкую отвертку между ней и шестеренкой (4). Теперь извлекаем шестерню (4) и вынимаем цепь, которую для этого следует потянуть вверх. Теперь снимаем шестерню (3) и извлекаем нижнюю цепь.

Теперь ориентируемся на следующий снимок ниже. Снимаем втулку (1), после чего извлекаем шестеренку (2). Придется снять еще и резиновый уплотнитель. Теперь спрессовываем шестеренку (2) и извлекаем зубчатые колеса. Для этой цели можно использовать специальный съемник.

После демонтажа шестерни следует вымыть в бензине и протереть тряпкой. Вполне возможно, что шестерни тоже придется заменить. Это будет необходимо, если на них будут замечены сколы или трещины. Скорее всего, успокоители тоже надо будет менять, так как пластмасс – материал хрупкий. Проверьте также состояние натяжителей. Их приходится менять, если на зубьях звездочек присутствуют сколы.

Если вы снимали шестеренку коленвала, то, собирая механизм, ее придется напрессовать на коленвал. После этого ставим уплотнитель и втулку. Обратите внимание на совмещение меток. Коленвал следует повернуть таким образом, чтобы отметка (1) (смотрим фото ниже) на коленвале сошлась с отметкой (2), расположенной на блоке цилиндров. Поршень главного цилиндра в этом случае должен занять положение ВМТ. Устанавливаем успокоитель (4). Болты (3) пока сильно закручивать не стоит. Теперь берем цепь (5), смазываем ее и надеваем на шестеренку коленвала.

Надеваем цепь на основную шестеренку (1) (фото ниже) и на промежуточный вал (2). Обратите особое внимание на то, чтобы метка (4) сошлась с меткой (5). В это время участок цепи, находящийся на успокоителе, (3) должен быть натянут.

Теперь затягиваем все открученные болты и проверяем совмещение отметок еще раз. Для этого необходимо натянуть цепь, надавив на натяжитель.

Предварительно смазав верхнюю цепь, надеваем ее на главную шестеренку промежуточного вала. Ее придется просунуть в отверстие, которое расположено в головке блока цилиндров. Вставляем основную шестеренку и, прокрутив коленвал вправо, надеваем на нее цепь. Натягиваем цепь, проворачивая распредвал против часовой. Все остальные узлы должны быть собраны в той последовательности, в которой они были разобраны.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, у вас все обязательно получится.

Видео инструкция

Как восстановить и модифицировать двигатели Chevy 348/409 — CarTechBooks

$28,76

35,95 долларов США

Наличие:

В наличии

Код продукта:

СА210П

Заголовок по умолчанию
— 28,76 долларов США 9 долларов США0003

$28,76

35,95 долларов США

В настоящее время нет в наличии

Описание

Фотографии в этом выпуске черно-белые.

Шевроле W-серии 348 и позже 409 стали легендами на улицах, и, в частности, 409 также стал легендой на треке. В начале 1960-х эти двигатели приводили в действие различные автомобили GM и Z11 Impalas на дрэг-стрипе. В то время как в начале 19-го века эти двигатели наслаждались60-е годы и статус поп-культуры в сообществе хот-родов, особенно с Beach Boys и их хитом «409», более мощные двигатели Mark IV Chevy с большим блоком затмили эти W-образные двигатели к концу 1960-х годов. Но в последнее время 348-е и 409-е переживают возрождение высокопроизводительных двигателей, и многие производители скоростных двигателей изготавливают головки, блоки и практически все детали для этих двигателей.

Ветеран журнала и писатель Джон Каролло дает проницательные инструкции по восстановлению стандартного двигателя, а также по созданию надежного W-образного двигателя. Читателю показано, как выбрать прочный чистый блок, без смещения сердцевины и фатальных трещин, выбрать лучшие головки для конкретной сборки и увеличить степень сжатия. Выбор распределительного вала и прочной комбинации шатуна и поршня также является важным аспектом сборки двигателя, и все варианты рассматриваются.

Рекомендации, содержащиеся в этой книге, помогут вам выбрать правильный распредвал для высокопроизводительного комплекта послепродажного обслуживания и распредвал, который не будет перегружать клапанный механизм стандартного двигателя. Кроме того, покрывается сборка стандартного двигателя большого рабочего объема 427 дюймов или послепродажного блока до 509 дюймов. Книга охватывает все, что вам нужно знать о легендарных двигателях 348-409, от легких до диких, от стоковых до модифицированных.

Содержание

Автор Bio

Посмотреть внутрь

EBooks

Ваши ссылки и содержание здесь ….

Обзоры

999999999999999999603

.

  • Содержание
  • Биография автора
  • Заглянуть внутрь
  • электронные книги
  • отзывов
  • Фотографии в этом выпуске черно-белые.

    Шевроле W-серии 348 и позже 409 стали легендами на улицах, и, в частности, 409 также стал легендой на треке. В начале 1960-х эти двигатели приводили в действие различные автомобили GM и Z11 Impalas на дрэг-стрипе. Хотя в начале 1960-х эти двигатели наслаждались успехом и статусом поп-культуры в сообществе хот-родов, особенно с Beach Boys и их хитом «409К концу 1960-х годов более мощные крупноблочные двигатели Mark IV Chevy затмили эти W-образные двигатели.

    Ветеран журнала и автор Джон Каролло дает проницательные инструкции по восстановлению стандартного двигателя, а также по созданию надежного двигателя W. Читателю показано, как выбрать прочный чистый блок, свободный от смещения ядра. и фатальные трещины, выберите лучшие головки для конкретной сборки и увеличьте степень сжатия.Выбор распределительного вала и прочной комбинации шатуна и поршня также является важным аспектом сборки двигателя, и все варианты рассматриваются.

    Рекомендации, содержащиеся в этой книге, помогут вам выбрать правильный распредвал для высокопроизводительного комплекта послепродажного обслуживания и распредвал, который не будет перегружать клапанный механизм стандартного двигателя. Кроме того, покрывается сборка стандартного двигателя большого рабочего объема 427 дюймов или послепродажного блока до 509 дюймов. Книга охватывает все, что вам нужно знать о легендарных двигателях 348-409, от легких до диких, от стоковых до модифицированных.

    Страницы: 144

    Размер: 8,5 х 11 (дюймов)

    Формат : Мягкая/мягкая обложка

    Иллюстраций : 259 ч/б фото

    Издатель: CarTech

    ISBN: 9781613254684

    Код продукта: SA210P

    Введение

     
    Глава 1: Разработка и проектирование 
    ИСТОРИЯ
    Внутренние специфики

    Глава 2: Блок двигателя
    Идентификация блока
    Смыслом и магнафлунсация
    Что проверить на W -блоках
    Процесс проверки
    . Подготовка блоков
    . , Шатуны и поршни  
    Коленчатые валы
    Шатуны
    Поршни
    Механическая обработка

    Глава 4. Головки цилиндров
    Дизайн Особенности
    348 и 409 Различия
    Обработка
    Выбор головки
    Модификации головки склада
    Производители головки на вторичном рынке

    Глава 5: Кэпшафты и вал и Valvetrain
    . Выбор8
    Производители вторичного рынка 
    Толкатели 
    Коромысел 
    Клапаны 
    Пружины клапанов, фиксаторы и замки 
    Комплект цепи ГРМ 

    Глава 6: Индукция и зажигание
    Впускные коллекторы
    Карбюраторы
    Зажигание

    Глава 7: Наголовки и выхлоп
    Development
    9003

    Глава 8: Cooler Development
    . Емкость
    Радиаторы
    Водяной насос
    Вентиляторы
    Воздушный поток

    Глава 9: Двигатели Stroker
    Математика Stroker
    Клиренс
    Выбор кулачки и головки
    Основной конверсию основного подшипника

    Популярные комбинации

    Глава 10: осмотр и осмотр
    Удаление
    Инспекция

    Испытательный двигатель
    Отмерение деталей 9000

    222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222н. Гр.
    Правильная смазка
    Подузлы
    Блок
    Клапаны и оборудование
    Установка кулачкового подшипника
    Коренные подшипники
    Коленчатый вал
    Распределительный вал 9Поршни

    Сварите как профессионал: от начала до продвинутых методов

    $31,96

    39,95 долларов США

    СОХРАНИТЬ $7,99

    Код продукта: SA343

    Посмотреть полную информацию о продукте

    Строкеры Chevy Оставайтесь на ходу —

    Компания Chevrolet произвела менее 50 двигателей Z-11 для дрэг-рейсинга. Инженеры превратили 409-й в 427-й, увеличив объем двигателя за счет удлинения хода штоков и отказа от чрезмерной расточки цилиндров.

    Двигатели Chevy мощностью 348 и 409 Вт без проблем сохраняют свою популярность. Фактически, судя по количеству высококачественных деталей, производимых сегодня для этих двигателей, они могут быть даже более популярными, чем когда-либо. Быстрые и грязные двигатели W и их части сегодня в том, что вы можете сидеть за компьютером, вытаскивать кредитную карту и «собирать» 409.без необходимости покупать одну оригинальную деталь. Хотя это само по себе довольно умопомрачительно, у вас также есть возможность построить 509-дюймовый или даже 609-дюймовый двигатель W. Таким образом, вполне логично, что со всеми этими частями доступно большое количество комбинаций поглаживания.

     

    W Origins

    Шевроле W-серии 348 и позже 409 стали легендами на улицах, а 409 также стал легендой на треке. В начале 1960-х эти двигатели приводили в действие различные автомобили GM и Z-11 Impalas на дрэг-стрипе. В то время как эти двигатели пользовались популярностью и статусом поп-культуры в сообществе хот-родов в начале 60-х, к концу 60-х более мощные двигатели Mark IV Chevy с большим блоком затмили эти двигатели W. Но в последнее время 348-е и 409-еs пережили возрождение высокопроизводительных двигателей, и многие производители скоростных двигателей изготавливают головки, блоки и практически все остальные детали для этих двигателей.

     

    Половина и половина

    Краткий урок истории показывает нам, что Chevy использовал поглаживание, чтобы превратить 348 в 409. Половина перехода от 348 к 409 была увеличением диаметра цилиндра на 0,1875 дюйма. Стандартный 348 имеет диаметр отверстия 4,125 дюйма, а 409 — больший диаметр 4,3125 дюйма. Другая половина — это изменение хода, которое увеличилось с 3,25 до 3,50 дюймов, что дает чистый прирост в четверть дюйма. Вместе новый диаметр цилиндра и ход поршня увеличили эти 61 кубический дюйм.

    Конечно, нужно было еще многое сделать, например, изменить конструкцию блока, чтобы увеличить просвет и улучшить сток воды, но основы остались прежними.

    Chevy сделали это еще раз, когда они создали несколько двигателей, используемых исключительно для дрэг-рейсинга в конце 1962 — начале 1963 года. Эти двигатели оказались Святым Граалем двигателей W, редким двигателем Z-11 объемом 427 кубических дюймов. Они также являются хорошим примером того, как работает методология поглаживания. Чтобы сделать Z-11 427, Chevy фактически использовал стандартный 409.блок со стандартным отверстием 4,3125 дюйма.

    Поскольку двигатель W был в значительной степени «ограничен» таким размером и физически не мог быть намного больше, любые дополнительные кубические дюймы должны были быть получены за счет увеличения хода. Chevy сделал именно это и добавил 0,150 дюйма к стандартному ходу 409 до 3,650 дюйма.

    Конечно, недавно разработанный набор железных головок и алюминиевый воздухозаборник позволил этим дополнительным 18 дюймам дышать намного лучше и стать легендой в войнах Super Stock.

     

    427 Версия

    В соответствии со спецификациями Z-11, известный гуру 409, Ламар Уолден, говорит нам, что самодельную версию знаменитого короткого блока Z-11 можно просто изготовить, используя тот же коленчатый вал с ходом 3,650 в прикладе. Блок 409 со стандартным размером отверстия. На блоке не требуется дополнительная работа по зазору коленчатого вала, и все размеры подшипников одинаковы, поэтому он становится «вставным». Окончательные результаты дадут двигатель W объемом 427 кубических дюймов с вашим выбором головок и впуска.

     

    Под блоком

    Другой аспект, связанный с увеличением зазора коленчатого вала, необходимого для создания двигателя W с двигателем W, выходит за блок, или, точнее, под блок. Масляные поддоны от моторов 348 и 409 имеют взаимозаменяемую разболтовку, но отличаются.

    Хотя это может показаться запутанным, подумайте об этом так: масляный поддон модели 348 не всегда можно использовать с двигателем с поршневым двигателем, поскольку он немного уже, чем у 409-х. Ответ заключается в использовании более широкого 409масляный поддон или, как говорит Джо Джилл из Superior Automotive, «вырезать поддон 348».

    Благодаря сегодняшнему большому количеству репродукций деталей 348/409 заводскую репродукцию масляного поддона 409 можно легко найти на таких сайтах, как Show-Cars. com. Гоночные масляные поддоны для двигателей W можно найти в магазине Stef’s Performance Products.

     

    Повышение прочности

    Другим аспектом, связанным с поглаживанием любого W-мотора, является его усиление. Большинство строителей согласятся с тем, что если для любого строкера W предусмотрена работа на машине, то это отличное время для дополнительной работы на машине. Все двигатели W поставлялись только с двумя болтами.

    Сегодня мы знаем, что четыре основных болта нужны практически для всех гоночных двигателей, и все новые, неоригинальные алюминиевые и железные блоки используют их на трех центральных главных двигателях. Модернизация блока 348 или 409 для использования четырехболтовой магистрали на центральной трехмагистральной магистрали несложна, и в блоке есть место для модернизации.

    Ряд компаний производят бейсболки в стиле ретро. Доступен выбор прямых или распущенных бейсболок.

    Одной из таких компаний является Pro Gram Engineering, которая производит три таких продукта. В одном из них дополнительные болты добавляются по прямой схеме, в другом используется растопыренная схема, а в третьем предлагается передняя крышка с четырьмя прямыми болтами. Эти комплекты подходят как для 348, так и для 409.блоки, так как оба используют кривошипы одинакового диаметра.

    При восстановлении двигателей W необходимо соблюдать правильную компрессию. Здесь вы можете видеть, что рельефный срез на самом деле состоит из двух срезов. Эти разрезы все еще используются сегодня, даже при расточке блоков для создания двигателя большего размера.

     

    Formula 409

    Если строителю нужен мотор-монстр с большим объемом кубических дюймов, лучше всего использовать один из новых алюминиевых блоков 409 производства World Products или Bob Walla Racing.

    Walla также предлагает железные блоки, и мы скоро вернемся к этому. С этими новыми алюминиевыми и железными блоками можно создавать гораздо большие двигатели без каких-либо конструктивных ограничений оригинального двигателя.

    Первые тестовые двигатели, построенные с использованием полностью алюминиевого двигателя World Merlin 409, легко набирали более 500 дюймов, устанавливая комфортные 509 кубических дюймов под руководством Ламара Уолдена, который разработал блоки для World. Если этих кубических дюймов недостаточно для вентилятора с двигателем W, железный блок Боба Уоллы способен вместить 600 или 609 кубических дюймов.кубических дюймов.

    По существу это ударные двигатели, так как ход поршня и диаметр цилиндра обеспечивают, казалось бы, неограниченное количество комбинаций.

    С точки зрения денег, W-строкер можно построить двумя способами.

    One использует больший бюджет для изготовленных на заказ деталей, таких как блоки послепродажного обслуживания, использующие изготовленные на заказ коленчатые валы, шатуны и поршни.

    Другим и более экономичным способом является использование готовых деталей, предназначенных для гребков W, с использованием стандартных блоков. Эти части неуклонно растут в количестве и доступности.

    Во многих случаях доступны комплекты для хода и включают в себя основные детали, такие как кривошип, шатуны и поршни. Другие комплекты более полные и содержат кольца и подшипники.

    К счастью, многие из этих комплектов практически не требуют механической обработки.

    Вид сверху на блок World W показывает большие ребра, которые добавляют к конструкции лямки для усиления блока в области подъемной галереи.

     

    На этом изображении алюминиевого W-блока World видны стальные главные крышки и отличительные бобышки водяного насоса снаружи на лицевой стороне блока.

    Popular Kits

    Lamar Walden Automotive предлагает несколько комплектов для 409-х. Одна модель объемом 450 кубических дюймов, а другая — 482 кубических дюйма — обе из 409 блоков.

    К ним относятся кованые поршни, стальной коленчатый вал, двутавровые шатуны, кольца и подшипники.

    Компания Show Cars, специализирующаяся на автомобилях Chevy той эпохи, продает 4-дюймовый ходовой комплект 409, который поставляется с коленчатым валом Eagle, коваными поршнями и пальцами Ross, шатунами GM, подшипниками Clevite и комплектом поршневых колец из хромомолибденового сплава.

    Поскольку они предлагают несколько наборов для плавания, размеры и компоненты различаются.

    Комплект Another Show Cars имеет ход поршня 3-3/4 и в сочетании с шестернями с диаметром цилиндра 0,030, 0,040 и 0,060 больше, что позволяет создавать различные комбинации. Поршни Кейта Блэка с компрессией 11: 1 имеют немного разные размеры отверстия 0,038, 0,048 и 0,068 дюйма. 348 не остались в стороне, так как есть комплекты, использующие те же размеры хода 3-3/4 и диаметра отверстия.

    Scat Crankshafts — еще одна компания, предлагающая комплекты для поглаживания. Два его комплекта начинаются с 409.блоки и доступны в версиях 434 и 472 кубических дюйма с размерами отверстия 4,155 и 4,340. Доступны шатуны двутавровой и двутавровой балки. В комплекты входят коленчатый вал, шатуны, поршни, кольца и подшипники, и их можно купить с различными пакетами балансировки.

    Для тех, кто делает свой собственный ход, Eagle Rods and Crankshafts предлагает коленчатый вал с ходом 4 дюйма для 409-х, а также шатуны для него. Хотя это и не полный комплект, поршни W могут быть доступны у ряда производителей.

    Не забывайте, что коленчатые валы BBC составляют основу хорошего двигателя W, и, обратившись к таким компаниям, как Calles, вы сможете получить современную модель.

     

    В нижней части этого блока Bob Walla вы видите прочные стенки цилиндров, поперечную перемычку и достаточно места для установки ходовых двигателей.

    Комбинации и расчеты

    Существует удивительно большое количество комбинаций строкиров с использованием стандартных блоков 348 или 409. Стив Маньянте, автомобильный журналист, сообщил о ряде сборок строкера. Вот некоторые из них, разбитые на факты для быстрого ознакомления.

    Edelbrock 421 Stroker появился, когда компания Edelbrock захотела начать производство алюминиевых головок двигателей W. Edelbrock построил этот ходер в качестве тестового мула задолго до того, как появились новые блоки послепродажного обслуживания.

    Начиная с блока 409 грузовика 1964 года и коленчатого вала, масляного поддона двигателя на шесть литров, межосевого диаметра 0,060 дюйма (окончательный размер отверстия 4,375 дюйма) и стандартного хода поршня 3,50 дюйма, объем двигателя составил 421 кубический дюйм.

    Этот кривошип Magnum XL от Callies предлагается с ходом от 3,50 до 5,6 дюймов для крупнодюймовых двигателей. Коленчатые валы из кованой стали 4340 обеспечивают этим двигателям достаточную прочность и долговечность.

    Был использован основной комплект из четырех болтов, а также поршни 9,6:1 J&E на кованых шатунах двутавровой балки Eagle и детали Chevy с большими блоками длиной 6,135 дюйма, которые идеально подходили к кривошипу 409.

    Также были включены ARP 7/16, болты с 12-гранной крышкой для улучшения по сравнению со стандартными болтами 3/8, которые изначально использовались Chevy. Все это было разработано, чтобы позволить ему использовать топливо с октановым числом 91 и быть уличным двигателем.

    Выступ коленчатого вала на двигателе W будет соответствовать гармоническому балансиру малого блока Chevy, поэтому был использован супердемпфер ATI.

    Воздухозаборник представлял собой алюминиевый двухцилиндровый двигатель Edelbrock с карбюраторами Edelbrock 500 CFM Thunder AVS. Эта комбинация создавала 466 л.с. и 461,9 крутящего момента.

    Это само по себе неплохой двигатель, с увеличенным диаметром всего лишь 0,060 дюйма, но с сохранением стандартных 409 головок. Когда Магнанте сообщил об этом двигателе, он сказал, что в этот блок грузовика 409 можно встроить больше: «Перейдите к комплекту хода 470 с лишним кубов, добавьте точку сжатия, замените набор карбюраторов на 750 куб. портирование, и вы точно подтолкнете 600 л.с. ».

     

    Рецепт Эдельброка дал мощность: 466,1 л.с. при 5800 об/мин. Основные спецификации:

    Блок 409
    Необходимый 3,500
    4.375
    Кубические дюймы 421
    л.с. (ок.) 466

    Другая серия W Stroker Magnante также сообщила на блоке 409 с большим 4-дюймовым ударом и даже по удару и даже не так большие поршни. В данном случае отправной точкой является коленчатый вал от крупноблочного Chevy. Диаметр отверстия был больше на 0,060, а результат составил 481 кубический дюйм.

    С технической точки зрения диаметр ствола закончился на отметке 4,3725 дюйма. Superior Automotive сделала эту сборку, и они использовали популярную рукоятку для ударников W, Mark IV, 454 с большим блоком Chevy. Здесь есть хитрость, так как это должен быть кривошип между 1970 и 1990 годами. Более поздние коленчатые валы, например, 1991 года и выше, не подходят к блоку 409. Использование этого увеличит ход поршня на 1/2 дюйма и, в сочетании с более крупными поршнями и другими улучшениями производительности, даст 532 л.с. и 542 футо-фунта. крутящего момента.

    Перед сборкой коленчатого вала 454 необходимо выполнить несколько операций механической обработки. Самый большой из них — это уменьшение напряжения сети на 0,250 дюйма с 2,748 до 2,49.8 дюймов.

    После механической обработки коренной шейки необходимо снять напряжение с радиуса от шейки кривошипа до щеки, так как новая форма будет составлять 90 градусов. Также рекомендуется точная балансировка, а также поворот кривошипа вниз.

    Окончательный размер должен составлять 1,250 дюйма, чтобы можно было использовать внешне сбалансированный демпфер SBC 400.

    Джо из Superior говорит, что в прошлом ему приходилось довольно много работать с коленчатым валом для своих ходовых колес W.

     

    Superior Automotive 481 Stroker имеет следующие характеристики:

    Блок 409
    Стало 4.00
    Заседание 4.3725
    Кубические дюймы 481
    л.с. (ок.) 532

    Обычно их нужно отключить, края закруглены и стерто, противовеса ножа с ножами.

    На этом дело не остановилось, так как предстояла термообработка и твердое покрытие. Джо говорит, что в наши дни готовые коленчатые валы со строковым двигателем более доступны и даже предлагают централизованные противовесы, поэтому дополнительный зазор минимален или даже не нужен.

    В этой сборке 409/481 добавленного броска более крупных противовесов и шатунов 454 достаточно, чтобы ударить о дно отверстий цилиндров.

    Обработка небольших канавок создает зазор для теперь более крупного вращающегося узла. У остальной части вращающегося узла также есть место для маневра. Superior говорит, что можно использовать восстановленные стандартные стержни 454, но они выбрали новые кованые стальные стержни Eagle с двутавровой балкой, которые часто дешевле.

    Эти стержни имеют обычные размеры 454, 6,135 дюйма, более широкие балки, втулки поршневого пальца и более крупные болты ARP 7/16 дюймов на наконечнике стержня.

    Еще одна крутая комбинация пришла от Superior Automotive, и это был настоящий сонник!

    Этот Строкер использует тот факт, что было произведено намного больше 348-х, чем 409-х. На самом деле, когда вышла 409-я, Chevy продолжала выпускать 348-ю. Superior говорит, что из этих младших братьев может получиться обалденный 434-дюймовый ударник.

    В этом комбо использовались алюминиевые головки Edelbrock Performer RPM, кривошипная рукоятка Eagle с двутавровыми стержнями, поршни Ross, сплошной роликовый кулачок Isky и новый одноплоскостной четырехкамерный впускной коллектор от Lamar Walden, который развивал 576,8 л.с. при 6200 об/мин с 516,8 фут-фунтов. при 5500 об/мин.

    По словам Superior, они начали с ствола приклада и расширили его на 0,030 дюйма с 4,125 до 4,155 дюйма. Они проверили толщину стенки после отверстия и обнаружили, что она составляет в среднем 0,175.

    В ходе второй операции по сверлению был увеличен полумесяц, найденный в блоках 348/409, который действует как часть камеры сгорания, и теперь этот размер больше на 0,060 дюйма.

    На этом этапе восстановления поршни, кулачок, кривошип и синхронизатор уже установлены, и наш короткий блок практически готов.

    В блок вошел рукоятка Eagle, 4340 из кованой стали. Даже с его 4-дюймовым ходом — на 0,750 больше, чем стандартный ход 3,25 у модели 348 — Eagle уменьшил диаметр противовеса своего коленчатого вала, сделав его легкодоступным.

    Кованые поршни Ross имеют соотношение 11,7:1 и весят меньше, чем стандартные, а новые шатуны тяжелее и прочнее оригинальных. Иногда в этой сборке эти дополнительные 3/4 дюйма хода могут контактировать с некоторыми блоками 348, поэтому Superior использовала свою станочную станцию ​​с ЧПУ Rottler, чтобы добавить некоторый зазор.

    При использовании головок Edelbrock Performer RPM клапаны больше стандартных и будут воздействовать на блок, если подъем будет слишком большим. Но это больше касается алюминиевых головок, чем блока.

    Верхняя стрелка Automotive 434 измеряет, как это:

    Блок 348
    Стало 4,0
    ПРИНЯТ 4,155
    Кубические дюймы 434
    л.с. (приблизительно) 577

     

    Головки ограничены Edelbrock максимальным подъемом клапана 0,550 на 348 блоках. Это гарантирует отсутствие контакта клапана с блоком, поэтому рекомендуется проверять с помощью пружины и циферблатного индикатора.

    Простой аспект этой сборки заключается в том, что стандартная рукоятка 348/409 подходит для гармонического балансира SBC. Метку времени нужно будет переместить, чтобы она была точной. Новый коленчатый вал Eagle Stroker исправляет это за счет правильного положения шпоночной канавки.

    Это лишь некоторые из вариантов сборки W Motor Stroker из стандартного блока.