Содержание
Система управления двигателем ЗМЗ — 405, 406
Микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ-406:
- — управляет питанием топливного насоса;
- — контролирует подачу бензина во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с циклами рабочего процесса двигателя;
- — подает искру на свечи и корректирует угол опережения зажигания, обеспечивая отсутствие детонации двигателя;
- — контролирует подачу воздуха в момент запуска.
Система состоит из электронного блока управления, набора датчиков, исполнительных механизмов и соединительных проводов с разъемами.
Электронный блок управления — специализированный компьютер, принимающий сигналы от датчиков и управляющий исполнительными элементами системы.
Микропроцессор блока управления по программе, занесенной в память блока, и на основании данных, полученных от датчиков, рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных механизмов.
Согласующие элементы блока управления передают эти сигналы исполнительным устройствам системы.
Датчики системы управления: ГРМ, положения распредвала, детонации, расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.
Приводы: электромагнитные форсунки, катушки зажигания, регулятор дополнительного воздуха, контрольная лампа, реле электробензонасоса и реле разгрузчика.
В случае выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха или датчика детонации система переходит в резервный режим, что позволяет добраться до места ремонта.
Система информирует водителя о переходе в дежурный режим включением контрольной лампы КМСУД на панели приборов.
Работа двигателя в этом режиме не оказывает негативного влияния на его состояние, однако становится затрудненным запуск, ухудшается приемистость, увеличивается расход топлива и токсичность отработавших газов.
Информация о настройках системы управления и неисправностях хранится в памяти блока и может быть считана через диагностический разъем.
Если батарея отключена, информация о неисправности будет удалена. Это не влияет на работу двигателя в дальнейшем, но может привести к временному ухудшению его характеристик.
Блок управления МИКАС 5.4 выполнен на базе микропроцессора SAB80C517A фирмы SIEMENS.
Программное обеспечение хранится в постоянной памяти (ПЗУ, ПЗУ) объемом 32 КБ и оперативной памяти (03U).
На автомобили с двигателем ЗМЗ-4062 выпуска до 19 мая97, установлены блоки управления МИКАС 5.4 201.3763.001, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.001.
С августа 1998 года автомобили комплектуются блоками МИКАС 5.4 201.3763.003, в которых установлена микросхема ПЗУ 201.003, управляющая электровентилятором и компрессором кондиционера.
Блок управления производит диагностику цепей датчиков и исполнительных механизмов, а также проверяет исправность собственной цепи.
При обнаружении неисправности блок включает сигнальную лампу КМСУЛ.
Система диагностики блока управления имеет несколько режимов работы.
Рабочий режим
При включенном зажигании электронный блок управления постоянно отслеживает большинство входящих и исходящих сигналов.
О возникающих и исчезающих неисправностях блок информирует кратковременным (около 0,5 с) включением контрольной лампы. При этом коды неисправностей, появляющиеся чаще одного раза в две минуты, сохраняются в памяти электронного блока.
Коды DTC, которые не появятся в течение двух часов, будут стерты из памяти.
Постоянно горящая контрольная лампа информирует о неисправности, которая постоянно присутствует в системе.
Режим вывода диагностики
В этом режиме электронный блок с помощью сигнальной лампы отображает записанные и сохраненные в памяти коды неисправностей.
Каждая неисправность имеет двух- или трехзначный мигающий код. Каждая цифра кода соответствует серии коротких (0,5 с) вспышек лампы. Между сериями есть пауза (около 1,5 с).
После передачи всех цифр одного кода (2 или 3 серии вспышек, в зависимости от того, дву- или трехзначный код) наступает длительная (около 4 с) пауза.
Например: Код неисправности «131» будет передаваться в следующей последовательности: одна короткая вспышка, короткая пауза, три коротких вспышки, короткая пауза, одна короткая вспышка, длинная пауза.
Код каждой неисправности повторяется три раза.
Режим работы с диагностическим оборудованием нием
Для более полной проверки системы управления двигателем к диагностическому разъему подключается специальный тестер 08Т-2.
Такие работы могут выполнять только специалисты, имеющие необходимое оборудование.
Режим удаления кодов ошибок
Коды ошибок стираются из памяти при отключении аккумулятора.
Peugeot 406 Двигатели сток | ProxyParts.com
406 (8B) 1,8 16 V седан, 4-дверный, бензин, 1,761 куб. см, 81 кВт (110 пикс.), LFY; XU7JP4, 1999-05 / 2000-08
406 (8B) 1.8 16VСедан, 4-дверный, бензин, 1.761cc, 86kW (117pk), FWD, EW7J4; 6FZ, 2000-10 / 2004-05
406 (8B) 2,0 16 В ST, SVS седан, 4-дверный, бензин, 1,998 куб. см, 100 кВт (136 шт.), FWD, EW10J4; РФН, 2000-08 / 2004-06
406 (8B) 2.0 HDi 110 FAPСедан, 4-дверный, Дизель, 1.997cc, 79kW (107pk), FWD, DW10ATED; RHS, 2001-08 / 2004-05
406 (8B) 2.0 HDi 110Седан, 4-дверный, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1998-06 / 2001-08
406 (8B) 2.0 HDi 110Седан, 4-дверный, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-05 / 2001-08
406 (8B) 2,0 HDi 90 седан, 4-дверный, дизель, 1,997 куб. см, 66 кВт (90 шт.), FWD, DW10TD; RHY, 1999-02 / 2004-05
406 (8B) 2,0 S,SL,ST,STX 16VСедан, 4-дверный, бензин, 1,998 куб. см, 97 кВт (132 шт.), FWD, XU10J4R; RFV, 1995-10 / 1999-05
406 (8B) 2.1 SVtd,STXtdСедан, 4-дверный, Дизель, 2.088cc, 81kW (110pk), FWD, XUD11BTEL3; P8C, 1996-01 / 2004-05
406 (8B) 2.2 HDi 16V FAPСедан, 4-дверный, Дизель, 2.179cc, 98kW (133pk), FWD, DW12TED4FAP; 4HX, 2000-03 / 2004-05
406 (8B) 2,9 V6 24VСедан, 4-дверный, бензин, 2,946 куб. см, 140 кВт (190 шт.), FWD, ES9J4; XFZ, 1996-10 / 2004-05
406 Перерыв (8E/F) 1,8 16VCombi/o, бензин, 1. 761cc, 81kW (110pk), FWD, XU7JP4; ЛФЙ, 19 лет99-05 / 2000-08
406 Перерыв (8E/F) 1,8 16VCombi/o, бензин, 1.761cc, 86kW (117pk), FWD, EW7J4; 6FZ, 2000-10 / 2004-05
406 Break (8E/F) 1,9 dTCombi/o, Дизель, 1,905 см3, 66 кВт (90 шт.), FWD, XUD9BTFL3; DHX, 1996-10 / 2004-05
406 Break (8E/F) 2.0 16VCombi/o, бензин, 1.997cc, 99kW (135pk), FWD, EW10J4; RFR, 1999-01 / 2000-10
406 Break (8E/F) 2.0 HDi 110Combi/o, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-02 / 2004-04
406 Перерыв (8E/F) 2,0 HDi 110Combi/o, Дизель, 1,997 куб. см, 80 кВт (109 шт.), FWD, DW10ATED; RHZ, 1999-05 / 2001-08
406 Break (8E/F) 2.0 HDi 90Combi/o, Дизель, 1.997cc, 66kW (90pk), FWD, DW10TD; RHY, 1999-02 / 2004-05
406 Break (8E/F) 2.0 HDiCombi/o, Дизель, 1.997cc, 80kW (109pk), FWD, DW10ATED; RHZ, 1998-10 / 1999-05
406 Break (8E/F) 2.1 dTCombi/o, Дизель, 2.088cc, 81kW (110pk), FWD, XUD11BTEL3; P8C, 1996-10 / 2004-05
406 Перерыв (8E/F) 2.