Содержание
Снятие и установка ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник
Работу по снятию двигателя производить в следующем порядке:
- — открыть капот и снять его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
- — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краники на блоке цилиндров и отопителе. Снять пробку расширительного бачка;
- — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. После слива масла пробки поставить на место и туго затянуть;
- — снять аккумуляторную батарею;
- — зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.
Отсоединить топливопроводы подачи и слива топлива
Снять аккумуляторную батарею.
Снять капот.
Отвернуть шесть болтов 1 и снять передний брызговик 2 двигателя.
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя.
Слить масло из картера двигателя.
Слить масло из коробки передач.
Снять радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожухом вентилятора.
Снять катушки зажигания.
Отсоединить штекерную колодку датчика фазы от жгута проводов
Отвернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные колодки от датчиков температурного состояния двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабить затяжку хомута и снять со штуцера 6 термостата шланг к расширительному бачку.
Ослабить затяжку хомута 1 и снять со штуцера шланг 2 к обратному клапану вакуумного усилителя тормозов.
Отсоединить штекерную колодку 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвернуть гайку 1 и снять «массовый» провод голубого цвета со шпильки на переднем конце ресивера.
Отвернуть гайку 4 и вытащить трос 3 акселератора из сектора привода воздушной дроссельной заслонки.
Отсоединить от жгута проводов штекерную колодку 2, расположенную между впускными трубами двигателя, датчика частоты вращения и синхронизации коленчатого вала, установленного около зубчатого венца шкива коленвала.
Сдвинуть сальник 3 троса с резьбового наконечника 2 оболочки троса, отвернуть гайку 1 крепления наконечника троса и вытащить наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вынуть трос акселератора из кронштейна вверх.
Отогнуть держатель троса акселератора и вынуть из него трос.
Отвести трос акселератора в сторону от двигателя.
Отсоединить провода от генератора. Нужно отметить штекера, чтобы не перепутать.
Отсоединить штекерную колодку 1 от регулятора холостого хода.
Отвернуть гайку 2 и снять «массовые» провода со шпильки на заднем конце ресивера
Отсоединить штекерную колодку 1 от датчика температуры воздуха. Ослабить затяжку хомута 2 и снять шланг подачи охлаждающей жидкости со штуцера крана отопителя.
Отсоединить провода от стартера.
Вывернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Ослабить затяжку хомута и снять шланг слива жидкости из отопителя со штуцера радиатора отопителя.
Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его вместе с проводом в сторону от двигателя.
Отсоединить штекерные колодки 1 от форсунок.
Разогнуть держатели 2 жгута проводов и вынуть жгут из держателей.
Отвести жгут проводов в сторону от двигателя.
Зацепить двигатель талью за проушины на выпускном коллекторе и кронштейне генератора.
Отвернуть гайку и отсоединить от штуцера на картере шланг слива масла из масляного радиатора.
Снять систему выпуска отработавших газов.
Снять коробку передач.
Снять картер сцепления.
Отвернуть по два болта с каждой стороны крепления усилителя картера сцепления к блоку цилиндров.
Затем приподнять заднюю часть двигателя и снять усилитель, выведя его из-за средней тяги рулевой трапеции
Отвернуть с каждой стороны болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке.
Проверить, все ли шланги и электропроводка отсоединены от двигателя.
Осторожно вынуть двигатель вверх.
Устанавливают двигатель в обратном порядке.
При установке двигателя на подушки следить за тем, чтобы установочные штифты на подушках вошли в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом должны совместиться отверстия под болты на кронштейнах и подушках.
Работы, проводимые снизу автомобиля:
- — снять карданный вал в сборе;
- — установить пробку-заглушку в отверстие удлинителя коробки передач;
- — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
- — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
- — отсоединить вал спидометра от коробки передач;
- — отсоединить кронштейн крепления приемных труб системы выпуска отработавших газов от коробки передач;
- — отсоединить приемные трубы от выпускного коллектора двигателя;
- — отсоединить провода от выключателя света заднего хода на коробке передач;
- — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
- — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляном фильтре, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки цилиндров;
- — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:
- — отсоединить провода от генератора;
- — отсоединить шланги забора теплого и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, термозащитного экрана выпускной трубы и снять их;
- — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
- — снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- — отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив попадание их в двигатель;
- — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;
- — отсоединить провода от карбюратора;
- — отсоединить от карбюратора тросик привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;
- — отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива;
- — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы экономайзера принудительного холостого хода;
- — отсоединить два шланга отопителя от двигателя;
- — отсоединить краник слива охлаждающей жидкости;
- — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускной трубы;
- — отсоединить провод «массы»;
- — отвернуть болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы, проводимые спереди:
- — снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;
- — отсоединить трос замка капота;
- — отвернув болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;
- — отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
- — отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;
- — отсоединить шланги от радиатора и от двигателя, снять шланги;
- — отвернуть болты крепления радиатора и снять его.
Работы, проводимые внутри кузова:
- — поднять к рукоятке рычага переключения передач резиновый уплотнитель;
- — отвернуть колпак крепления рычага на горловине крышки коробки передач и вытащить рычаг вверх;
- — закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Вынуть двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Установка двигателя на место производится в последовательности, обратной снятию.
Двигатель 406 газ в категории «Авто — мото»
Водяной насос LSA ГАЗ Волга (двигатель 406) LA 4062-1307010 с прокладкой
На складе
Доставка по Украине
по 668 грн
от 2 продавцов
668 грн
Купить
Прокладка ГБЦ ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ (двигатель 406) LSA LA 406-1003020G
На складе
Доставка по Украине
по 127 грн
от 3 продавцов
127 грн
Купить
Радиатор охлаждения ГАЗ 3302, 2705 с двигателем ЗМЗ-406, 2-х рядный на штырях 3302-1301010 CARWAY
Доставка из г. Днепр
2 026.28 грн
Купить
Генератор ГАЗ 3302, 2705, 2217, 3110 (405-406 двигатели) 110А АТЭК
Доставка из г. Киев
3 330 грн
3 700 грн
Купить
Генератор ЗМЗ 406 двигатель ГАЗ Волга 3302 31029 3110 31105 2217 2705 Газель Соболь бу
На складе
Доставка по Украине
1 500 грн
Купить
«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))
Водяной насос LSA ГАЗ Волга (двигатель 406) LA 4062-1307010
На складе
Доставка по Украине
668 грн
Купить
Подогреватель двигателя Старт классик 1,5 квт для ГАЗ,УАЗ с дв. ЗМЗ 405(евро),406,409
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
1 850 грн
Купить
Черноморск
Предпусковой подогреватель двигателя ГАЗ, Газель 402, 406 дв.,УАЗ,ПАЗ (d 18;m 1,5)
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
995 грн
Купить
Черноморск
Электрический подогреватель двигателя ГАЗ Волга-3110 с дв.406, Северс-М 1,5кВт+КМП 18
На складе в г. Черноморск
Доставка по Украине
2 438 грн
Купить
Черноморск
Патрубки радиатора ГАЗ 3110 ВОЛГА (двигатель 406) (комплект 5 шт. силикон) (TEMPEST)
На складе
Доставка по Украине
985 грн
Купить
Патрубки радиатора ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ (двигатель 406) (комплект 6 шт. силикон) (TEMPEST)
На складе
Доставка по Украине
1 484 грн
Купить
Патрубки радиатора ГАЗ 3302 ГАЗЕЛЬ (двигатель 406) (комплект 5 шт. )
На складе
Доставка по Украине
257 грн
Купить
Патрубки отопителя ГАЗ 3302 Газель (двигатель 406) (комплект 4 шт., силикон) (TEMPEST) TP.1394
На складе
Доставка по Украине
1 493 грн
Купить
Резонатор ГАЗ 3302 406 двигатель алюминиевый Utas
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
1 033 грн
Купить
Борисполь
Насос масляный Газель, Волга (406-й двигатель)
На складе в г. Белая Церковь
Доставка по Украине
2 500 грн
Купить
Белая Церковь
Смотрите также
Гофра Газель Соболь Волга ГАЗ 3302 31029 3110 31105 2205 2217 2705 ЗМЗ 406 двигатель бу
На складе
Доставка по Украине
200 грн
Купить
«Авторазборка 888» Винница (ВАЗ, ГАЗель, Волга, Таврия, Славута, Daewoo(Lanos, Sens))
Свеча зажигания ГАЗ двигатель 406 . 0.9мм R9C AV Autotechnik (R9C)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
108 грн
Купить
Борисполь
Прокладка ГБЦ 3302 ГАЗ двигатель 406 АТ (3020-302G-406)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
202 грн
Купить
Борисполь
Прокладка приемнной трубы ГАЗ двигатель 406 (герметик)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
36 грн
Купить
Борисполь
Комплект сцепления Волга, Газель 406 двигатель HOLA S256
На складе
Доставка по Украине
3 500 грн
Купить
Цилиндр сцепления рабочий Газель,Волга двигатель 406 (поросенок) (штуцер прямо) (пр-во ГАЗ) 31029-1602510-50
На складе
Доставка по Украине
1 541. 60 грн
1 927 грн
Купить
Свічка FINWHALE (ГАЗ 406 двигун) F 706
Доставка по Украине
234.30 грн
Купить
Сальник колінчатого валу (к-т) ГАЗ (406 двигун) КРТ
Доставка по Украине
534.66 грн
Купить
Сальники клапанів 2101-08 (ГАЗ 406 двигун) Goetze
Доставка по Украине
92.86 грн
Купить
Кільця поршневі PRIMA 95.5 ГАЗ (406 двигун)
Доставка по Украине
997.40 грн
Купить
Фільтр масляний ГАЗ-24 (406 двигун) Zollex 107
Доставка по Украине
155.41 — 158.65 грн
от 2 продавцов
155.41 грн
Купить
Сцепление Газ 3110, Газ 31029, Газ 3102, Газель 3302, двигатель ЗМЗ 406, 402 ( Finwhale, Германия)
Доставка из г. Полтава
3 985 грн
Купить
Полтава
ГАЗ 3110 электрические схемы Двигатель 406 Издательство За рулем
Заканчивается
Доставка по Украине
89 грн
Купить
Патрубки комплект 5 шт. ГАЗ 3302 двигатель 406 AT (3000-302RA-406)
На складе в г. Борисполь
Доставка по Украине
458 грн
Купить
Борисполь
Снятие и установка ЗМЗ-406 ГАЗ-3110
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник
Снимаем двигатель в следующем порядке:
- — открываем капот и снимаем его, отвернув четыре болта его крепления к петлям;
- — слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отвернув пробку на радиаторе и открыв краны на блоке цилиндров и отопителя. Снимите крышку расширительного бачка;
- — слить масло из картера двигателя и из коробки передач, отвернув сливные пробки. После слива масла установите на место пробки и плотно затяните их;
- — снять аккумулятор;
- -зацепите двигатель за грузовые проушины и натяните подъемную цепь.
Отсоедините линии подачи и возврата топлива
Снимите аккумулятор.
Снимите капот.
Отверните шесть болтов 1 и снимите передний брызговик 2 двигателя.
Слить воду из системы охлаждения двигателя.
Слить масло из картера.
Слить масло из коробки передач.
Снимите радиатор системы охлаждения с электровентилятором и кожух вентилятора.
Снимите катушки зажигания.
Отсоединить штекер датчика фаз от жгута проводов
Вывернуть винты и отсоединить провода от датчиков указателя давления масла 1 и аварийного давления масла 2.
Отсоединить штекерные разъемы от датчиков температуры двигателя 5, указателя температуры охлаждающей жидкости 4, индикатор перегрева охлаждающей жидкости 3.
Ослабьте хомут и снимите шланг к расширительному бачку со штуцера 6 термостата.
Ослабить хомут 1 и снять шланг 2 со штуцера обратного клапана усилителя тормозов.
Отсоединить разъем 3 от датчика положения дроссельной заслонки.
Отвинтить гайку 1 и снять синий провод заземления со шпильки на переднем конце приемника.
Отвернуть гайку 4 и вытянуть трос акселератора 3 из сектора привода дроссельной заслонки.
Отсоедините разъем 2 от жгута проводов, расположенного между впускными патрубками двигателя, датчиком частоты вращения и датчиком опережения коленчатого вала, установленным возле зубчатого венца шкива коленчатого вала.
Снять кабельный ввод 3 с резьбового наконечника 2 оболочки кабеля, отвернуть гайку 1 крепления кабельного наконечника и вытянуть наконечник 2 из кронштейна, закрепленного на впускной трубе двигателя, сдвинув его назад.
Затем вытяните трос акселератора вверх из кронштейна.
Потяните назад держатель троса акселератора и выньте из него трос.
Отведите трос акселератора от двигателя.
Отсоедините провода от генератора. Нужно пометить вилку, чтобы не перепутать.
Отсоедините разъем 1 от регулятора холостого хода.
Отвинтить гайку 2 и снять провода массы со шпильки на заднем конце ресивера
Отсоединить разъем 1 от датчика температуры воздуха. Ослабьте хомут 2 и снимите шланг подачи охлаждающей жидкости с крана отопителя.
Отсоедините провода от стартера.
Отвернуть гайку и отсоединить от крана шланг подачи масла к масляному радиатору.
Ослабьте хомут и снимите шланг слива жидкости отопителя с патрубка радиатора отопителя.
Отвернуть гайку 1, снять датчик детонации 2 и отвести его от двигателя вместе с проводом.
Отсоединить разъемы 1 от форсунок.
Разогните держатели 2 жгута проводов и снимите жгут с держателей.
Отведите жгут проводов от двигателя.
Подвесьте двигатель к проушинам на выпускном коллекторе и кронштейне генератора с помощью лебедки.
Отвернуть гайку и отсоединить шланг слива масла от маслоохладителя от штуцера на картере.
Снять выхлопную систему.
Снимите коробку передач.
Снимите картер сцепления.
Снимите два болта с каждой стороны усилителя сцепления к блоку цилиндров.
Затем поднимите заднюю часть двигателя и снимите усилитель, выдвинув его из средней тяги рулевой тяги.
Выверните болт крепления кронштейна подвески двигателя к подушке с каждой стороны.
Убедитесь, что все шланги и проводка отсоединены от двигателя.
Осторожно поднимите мотор.
Установите двигатель в обратном порядке.
При установке двигателя на подушки убедитесь, что крепежные штифты на подушках входят в отверстия на кронштейнах двигателя, при этом отверстия под болты на кронштейнах и подушках должны быть совмещены.
Работы, выполняемые снизу автомобиля:
- — снять карданный вал в сборе;
- — установить заглушку-заглушку в отверстие удлинителя редуктора;
- — отвернуть гайки крепления задней опоры двигателя к поперечине;
- — отсоединить поперечину от рамы автомобиля и снять поперечину;
- — отсоединить вал спидометра от коробки передач;
- — отсоединить кронштейн крепления патрубков выхлопной системы от коробки передач;
- — отсоединить впускные патрубки от выпускного коллектора двигателя;
- — отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода на коробке передач;
- — отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра привода выключения сцепления и отсоединить цилиндр от картера сцепления.
Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:
- — отсоединить от распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания, провода от стартера, от датчиков давления и аварийного давления масла на масляный фильтр, от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости на корпусе термостата и датчика указателя перегрева охлаждающей жидкости в крышке головки блока цилиндров;
- — отсоединить шланг топливопровода от топливного насоса; — отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.
Работы проводимые с правой стороны автомобиля:
- — отсоединить провода от генератора;
- — отсоединить шланги забора горячего и холодного воздуха от воздушного фильтра, патрубков забора воздуха, теплозащитного экрана выхлопной трубы и снять их;
- — отсоединить шланг вентиляции картера от воздушного фильтра, крышки коромысел и снять его;
- — снять крышку и элемент воздушного фильтра;
- — отогнуть ус стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, не допуская их попадания в двигатель;
- — снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой тканью;
- — отсоединить провода от карбюратора;
- — отсоединить трос дроссельной заслонки и шток воздушной заслонки от карбюратора;
- — отсоединить шланг перепускного топливопровода от карбюратора;
- — отсоединить шланги от электромагнитного клапана системы принудительного холостого хода экономайзера;
- — отсоединить от двигателя два шланга отопителя;
- — отсоединить кран слива охлаждающей жидкости;
- — отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от впускного патрубка;
- — отсоединить провод массы;
- — открутить болт крепления правой подушки к кронштейну на двигателе.
Передние работы:
- — снять решетку радиатора, ослабив болты крепления;
- — отсоединить трос замка капота;
- — открутив болты, снимите верхнюю панель облицовки радиатора;
- — отвернув болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;
- — отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительной трубке;
- — отсоедините шланги от радиатора и от двигателя, снимите шланги;
- — открутить болты крепления радиатора и снять его.
Работы, проводимые внутри кузова:
- — поднять резиновый уплотнитель к рукоятке рычага переключения передач;
- — отвернуть колпачок крепления рычага на горловине крышки коробки передач и потянуть рычаг вверх;
- — закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой. Снимите двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач.
Двигатель устанавливается на место в порядке, обратном снятию.
газ3103
газ3103
ГАЗ Волга 3103 элегантность престиж | |||||||||||||||||
В 50-е годы имя Волга было вершиной отечественного автомобилестроения. А вот и еще одна Волга от ГАЗа. Раньше название «Волга» обозначало один автомобиль, такой как «Аккорд» и «Таурус», но теперь оно объединяет более 5 различных автомобилей, различающихся по цене и комфорту. Это большой шаг для ГАЗа, потому что ГАЗ специализируется на выпуске автомобилей с задним приводом, а у этого передний привод. Под капотом находится двигатель ЗМЗ-406 мощностью около 160 л.с. Двигатель продольный и расположен за передней осью, как у Honda S2000. Это дает очень хороший баланс, но дизайнерам также пришлось установить трансмиссию, которая теперь расположена слева от двигателя. Точные характеристики неизвестны, так как официально ГАЗ нам еще не сообщил. Я ожидаю, что ускорение будет между 8 и 11 секундами. Автомобиль выглядит длиннее других Волг, но длиннее ГАЗ 3110 всего на 30 см. Задняя подвеска сзади неравнозависимая. Было доказано, что эта конструкция, хотя и сложная, обеспечивает более комфортную и мягкую езду. Багажник имеет объем около 700 литров, что неплохо для автомобиля такого класса. Интерьер также был переработан, чтобы соответствовать новому автомобилю. Несмотря на обилие пластика, салон все равно выглядит оригинально и уж точно недешево. Вместительность на заднем сиденье также была улучшена, теперь вы не сможете коснуться передних сидений коленями, если только вы не профессиональный баскетболист. |