Содержание
Как проверить свечи и катушку зажигания ЗМЗ-406, 405 и 409 инжектор, установка и схема подключения
02.03.202318 244 9 9 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
В любом автомобиле система зажигания играет одну из основных функций. Именно благодаря ее правильной работе обеспечивается корректная работоспособность силового агрегата как при его запуске, так и во время эксплуатации авто. Какие нужно использовать свечи в автомобилях Газель, по каким причинам из строя может выйти катушка зажигания ЗМЗ-406 и как установить зажигание своими руками? Ответы на эти и другие вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1 Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
- 1.1 Периодичность замены и признаки неисправности
- 2 Проверка свечей своими руками
- 3 Особенности устройства катушки зажигания
- 4 Как проверить КЗ?
- 4.1 Фотогалерея «Диагностика КЗ»
- 5 Характерные неисправности узла и способы их устранения
- 6 Инструкция по подключению КЗ
- 7 Основные аспекты установки зажигания
- 8 Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Свечи, применяемые на автомобилях с двигателями ЗМЗ-405, 406 и 409
Прежде чем пойти в магазин за покупкой свечей зажигания (СЗ) для двигателей инжекторов 405, 406 или 409, нужно ознакомиться с сервисной книжкой к автомобилю. В мануале должны быть точно указаны модели СЗ, эксплуатация которых допускается в таких моторах. Производитель официально рекомендует использовать СЗ А14ДВР либо их аналоги. Если вы решили отдать предпочтение аналогам, то учтите, что искровой зазор в свечах должен составлять 0,7-0,85 мм.
Некоторые автомобилисты, оставляя отзывы в Сети, рекомендуют использовать СЗ А17ДВРМ, однако это не допускается по двум причинам:
- в первую очередь, эти изделия имеют другой параметр теплоотвода;
- кроме того, их зазор составляет 1 мм, а для этих двигателей это не подходит.
Найти устройства А14ДВР сегодня не так просто, поэтому многим автолюбителям приходится искать аналоги.
Чтобы вы могли выбрать аналогичное изделие, предлагаем более подробно ознакомиться с расшифровкой:
- А — эта бука определяет диаметр, а также шаг резьбы D. В оригинальных СЗ используется резьба М14*1.25.
- 14 — это значение калильного числа. Считается одним из основных параметров, определяющих характеристики температурного режима функционирования изделия.
- Д — значение длины резьбы. В нашем случае СЗ оснащены резьбой длиной 19 мм.
- В — определяет, насколько выступает тепловой конус изолятора в саму камеру сгорания мотора. Благодаря выступанию конуса ускоряется прогрев изделия при запуске силового агрегата, а это, в свою очередь, обеспечивает ее более высокую стойкость к образованию нагара.
- Последний символ — Р — определяет наличие в конструкции СЗ встроенного резисторного элемента. Благодаря наличию резистора снижается уровень помех для радиоаппаратуры, а также управляющего модуля мотором. В целом наличие или отсутствие этого элемента в конструкции СЗ никак не отразится на функциональности и качестве образования искры при запуске ДВС.
Периодичность замены и признаки неисправности
В среднем ресурс эксплуатации современных СЗ составляет около 20 тысяч км пробега. Разумеется, данный показатель зависит от многих условий. В первую очередь, это качество выполненной детали, ее условия эксплуатации, а также качество применяемого топлива. Последний момент очень важен, поскольку использование низкокачественного горючего приведет к значительному сокращению срока службы СЗ.
По каким признакам можно определить неисправность свечей:
- Если вы извлечете СЗ из посадочного места, то увидите ее корпус. Наличие нагара и отложений на корпусе устройства, в частности, на электроде, может свидетельствовать о поломке изделия. Такую неисправность можно попытаться решить путем очистки, но помогает это не всегда.
- Наличие следов масла на СЗ. Из-за масляного воздействия изделие не может работать эффективно, поэтому в работе СЗ могут проявляться неполадки. Такие устройства нужно очистить и просушить, но перед дальнейшим использованием нужно определить причину попадания моторной жидкости на них.
- Также о неисправности СЗ могут свидетельствовать и топливные следы на устройствах.
- Еще один признак — стартер приходится долго крутить, при этом мотор может запуститься через длительный промежуток времени, а может и вовсе не запуститься. Такие же симптомы указывают на севший аккумулятор, сломанный трамблер или некорректной работающий бензонасос.
- При прогреве мотора проявляются неприятные и нехарактерные для его работы звуки. Также они могут появляться при движении на холостом ходу.
- Значительно увеличился расход топлива во время эксплуатации транспортного средства.
- Помимо этого, повысился объем вредоносных веществ в выхлопных газах. Разумеется, на глаз определить эту неисправность не получится, необходима более тщательная диагностика.
- Значительно ослабла тяга транспортного средства, снизилась его мощность, мотор с трудом набирает обороты.
Проверка свечей своими руками
В соответствии с электросхемой моторов 405, 406 и 409, свечи используются для передачи искры от распределительного устройства в цилиндры двигателя. Если работа СЗ нарушается, это может повлиять на качество работы мотора в целом.
Для проверки устройств вам потребуется помощник:
- От первой СЗ нужно отключить высоковольтный провод.
- С помощью ключа изделие выкручивается из посадочного места.
- Один конец устройства со стороны электрода следует поднести к двигателю или металлу на кузове авто, расстояние между электродом и массой должно составить около 1-2 мм.
- Затем помощник крутит стартер, пытаясь завести двигатель. Если в момент прокручивания между электродом и кузовом проскочила искра, это говорит о том, что изделие работоспособное. Таим же образом нужно проверить каждую СЗ. Учтите, что проблемы с подачей искры также могут быть обусловлены неправильной работой распределителя, а также повреждением высоковольтных проводов.
Особенности устройства катушки зажигания
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой небольшой по размерам трансформатор. На его магнитопроводе намотана первичная обмотка, а поверх нее, секциями, установлена вторичная обмотка. Обе они установлены в пластиковый корпус, а пространство между этими составляющими заполнено термоактивной полимерной смолой.
Также на корпусе расположены контакты низкого и высокого напряжения для подключения устройства. В соответствии со схемой подключения катушек, на устройство импульсы низкого напряжения подаются от управляющего модуля. Попадая внутрь устройства, эти импульсы преобразуются в высоковольтные заряды, которые, в свою очередь, поступают на СЗ. Разряд осуществляется одновременно на двух СЗ (автор видео — Александр Терехин).
Как проверить КЗ?
Как проверить КЗ самостоятельно:
- Для начала следует отключить провод питания от отрицательной клеммы АКБ и отключить зажигание.
- Затем откройте капот и отключите от изделия два высоковольтных кабеля. Выкрутите болты, а также демонтируйте планку вместе с изделием. Аналогичным образом осуществляется демонтаж второй КЗ.
- Сама процедура диагностики осуществляется при помощи омметра, его щупы подключаются вместо отключенных проводов. После подключения щупов необходимо произвести замер уровня сопротивления. Если изделие является работоспособным и исправным, то уровень сопротивления должен составлять около 0.4-0.5 Ом.
- Для получения более точных данных о диагностике можно также закоротить щупы тестера, после чего опять произвести диагностику сопротивления. В частности, теперь вас интересует вторичная обмотка устройства. Если девайс работоспособный, то полученное значение должно составлять в районе 5-7 кОм. В том случае, если диагностика показала другие значения, это свидетельствует о том, что КЗ нуждается в замене.
Фотогалерея «Диагностика КЗ»
Характерные неисправности узла и способы их устранения
Неисправность в работе КЗ может случиться по следующим причинам:
- Короткое замыкание внутри системы, что может привести к перегреванию устройства. Если температура эксплуатации превысит 150 градусов, изделие выйдет из строя безвозвратно.
- Вторая причина — неисправность питания от электрсоети авто. Как известно, для нормальной работы электрических устройств уровень напряжения в бортовой сети должен составлять не менее 11. 5 вольт. Если же питание будет слишком низким, это приведет к тому, что для зарядки КЗ потребуется значительно больше времени.
- Также устройство может выйти из строя по причине механического повреждения изоляции. Такая проблема, как правило, связана с попаданием моторной жидкости через износившиеся уплотнители.
- Плохой контакт изделия с бортовой сетью. В том случае, если корпус КЗ повреждается, это может стать причиной попадания влаги в первичную либо вторичную обмотки, что в свою очередь может привести к появлению переходного сопротивления.
- Проблемы термического характера. Некоторые модели КЗ больше других подвержены образованию теплоты, что также может отразиться на их ресурсе эксплуатации.
- В результате воздействия вибраций двигателя работоспособность КЗ также может быть нарушена.
Инструкция по подключению КЗ
В двигателях ЗМЗ 405, 406 и 409 используется две КЗ — одна из них работает с цилиндрами 1 и 4, а вторая — с цилиндрами 2 и 3. Первая из них находится ближе к впускному коллектору, а вторая — рядом с выпускным. Чтобы правильно произвести подключение, низковольтные провода следует подключать парой — те, которые используются для первой катушки (цилиндры 1-4), будут более короткими по длине. Поскольку сами КЗ не полярные, о неважно, к какому именно контакту будет подключен кабель, также не играет роли внутри пары, к какому цилиндру будет подключен провод (автор видео — канал SpawnyXC90).
Основные аспекты установки зажигания
Основные аспекты, которые следует учитывать при установке зажигания по меткам:
- Сначала необходимо демонтировать переднюю крышку ГБЦ, для этого нужно открутить четыре винта на 12. В некоторых модификациях моторов демонтаж подразумевает также снятие топливного насоса.
- Затем демонтируется верхний гидронатяжитель, расположенный в головке, для этого выкручивается два винта фиксации крышки.
- Далее, производится снятие успокоителей цепи — среднего, а также верхнего, для этого выкручивается два винта, которые их фиксируют.
- После этого демонтируются звездочки распределительных валов. Сами валы нужно зафиксировать с помощью ключа на 27, одновременно выкручивая винты, фиксирующие их. В модификациях моторов 4063.10 звездочка распределительного вала демонтируется вместе с эксцентриком привода бензонасоса.
- В соответствии с установленным на звездочке кондуктором в каждой из них следует просверлить шесть отверстий. Их угловые смещения должна составлять 2, 30, 5, 00, 7 и 30 градусов от установленного положения заводского отверстия, которое находится по оси симметрии.
- В том случае, если при настройке фаз нужно будет повернуть распредвал по часовой стрелке, то саму звездочку следует вмонтировать на одно из дополнительных отверстий с положительным смещением. Оно находится справа от стандартного отверстия.
Загрузка …
Видео «Инструкция по выставлению зажигания»
Наглядная инструкция о том, как самостоятельно произвести настройку зажигания в Газели, приведена в ролике ниже (автор — канал ГАЗ 3110 Волга).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
Peugeot 406 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Руководства → Peugeot → 406 (Пежо 406)
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый
вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение
производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат
выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно
производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия.
При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень
вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что
искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое
время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения
поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет
достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение
воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда
соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца
своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя
на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии
расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет
завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
|
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при
этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси
так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий
поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее
давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит
к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком
позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности
отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные
установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца
такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует
подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания
(следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей
вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно
моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа
на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент
начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего
деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения
зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля
требованиям (см. далее).
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
|
Модели 1997-2000 г.г. вып.
|
Страница не найдена: Clewett Engineering
Что мы можем вам помочь найти?
agnition управление двигателями Триггеры Crank CAM Sync AdaptershThrothrothles, карбюраторы и турбо Датчики и клапаны Проводки с инъекционными штексами Serpentine Belt Conversions. Продукты …
- Главная
- :: Страница не найдена
- Зажигание
- Комплекты зажигания для 911 серии Porsche
- Coil-On-Plug (COP) для 911 1965-1989
- Компоненты зажигания
- Управление двигателем
- Porsche 911 и 930
- Порше-356, 912, 914, 944, 968
- Porsche — двойной штекер, 964 и 993
- Другие приложения
- Варианты обновления комплекта
- Компоненты
- Crank Trigger
- Адаптеры CrankTrigger серии 911 для Porsche w/Electromotive
- Кривошипные триггеры Porsche 912/356, 914-4, 944/968
- Компоненты комплекта индивидуальных адаптеров Porsche
- Прочие переходники кривошипа
- Универсальное пусковое колесо и кронштейны
- 36-1 Переходники кривошипа для Porsche с MegaSquirt и MegaJolt
- Адаптеры кулачковой синхронизации
- Дроссели, карбюраторы и турбо
- Корпуса дроссельной заслонки EFI
- Блоки форсунок для преобразования 930 Turbo CIS в EFI
- Карбюраторы
- Воздушные фильтры и аксессуары
- Датчики и клапаны
- Датчики кривошипа — магнитные и датчики Холла
- Датчики Холла
- Датчики положения дроссельной заслонки — TPS
- Датчики абсолютного давления во впускном коллекторе — MAP
- Датчики температуры — CLT, Head & MAT
- Кислород в отработавших газах — EGO
- Регулятор холостого хода — IAC
- Датчик детонации
- Форсунки
- Провода свечей зажигания
- Провода Clewett Engineering
- Магнекор
- Наборы проводов BERU
- Аксессуары
- Соединители
- Соединители Weather-Pack
- Инструменты Weatherpack
- Топливная форсунка
- Реле и розетки
- Преобразование змеевидного ремня
- Специальные товары
- Для Porsche
- Общий
- Инструменты
- Порше 996, 997, GT2, GT3, Кубок
- Запчасти
- Разные принадлежности
- Стеклопластик для Porsche
- Одежда
- Поддержка
- Поиск
- Новые продукты
- Специальные предложения
- отзывов
- Информация
- Доставка и возврат
- Уведомление о конфиденциальности
- Условия использования
- Свяжитесь с нами
- Рассылка новостей Отписаться
Назад
Страница не найдена: Clewett Engineering
Что мы можем вам помочь найти?
Зажигание Управление двигателем Кривошипно-пусковые механизмы Адаптеры синхронизации кулачков Дроссели, карбюраторы и турбокомпрессоры Датчики и клапаны Форсунки Провода свечей зажигания Разъемы Преобразование зубчатого ремняСпециальные товары Porsche 996, 997,GT2, GT3, CupЗапасные частиРазное ПринадлежностиСтекловолокно для PorscheОдеждаПоддержкаНовые продукты .