Содержание
Как проверить исправность катушки зажигания
Катушка зажигания создает высокое напряжение, которое требуется для работы самой системы и создания искры между контактами свечей зажигания. Большинство двигателей с распределительной системой зажигания оснащается одной катушкой зажигания, в некоторых случаях – двумя катушками зажигания. В системах без распределителя зажигания (DIS) применяется несколько катушек зажигания. В двухискровых системах на каждую пару цилиндров приходится одна катушка зажигания. В других системах DIS и системах с катушками карандашного типа на одну свечу (COP) на каждый цилиндр или свечу зажигания устанавливается собственная катушка зажигания.
Катушка зажигания играет роль трансформатора напряжения. Она превращает напряжение 12В в несколько тысяч вольт.
Вторичное напряжение создает искру в зазоре между электродами свечи, оно зависит от зазора, электрического сопротивления свечи зажигания и высоковольтных проводов, состава топливовоздушной смеси, нагрузки на двигатель и температуры свечи. Напряжение может меняться от 5000 вольт до 25000 вольт и более. В некоторых системах достигается максимальное напряжение, равное 40000 вольт.
Как работает катушка зажигания
В катушке зажигания имеются две обмотки, которые намотаны на пластинчатый металлический сердечник. Первичная обмотка, имеющая несколько сотен витков, соединена с двумя внешними контактами катушки. Положительный вывод (+) катушки подключен к выключателю зажигания и АКБ, а отрицательный вывод (-) – к модулю зажигания и затем на «массу» кузова. Вторичная обмотка имеет несколько тысяч витков и подсоединена одним концом к положительному контакту первичной обмотки, а другим – к высоковольтному выводу в центральной части катушки.
Соотношение витков вторичной и первичной обмоток составляет 80 к 1. Чем выше соотношение, тем выше выходное напряжение катушки. Мощные катушки зажигания обычно имеют более высокое соотношение числа обмоток по сравнению со стандартными катушками.
После замыкания первичной обмотки на «массу» по ней протекает электрический ток. Он создает сильное магнитное поле вокруг металлического сердечника и «заряжает» катушку энергией. Требуется примерно 10-15 мс для максимальной зарядки катушки зажигания.
Затем модуль зажигания размыкает первичную цепь катушки. Это приводит к внезапному исчезновению магнитного поля. Энергия, запасенная в катушке, создает ток во вторичной обмотке. В зависимости от соотношения числа витков обмоток напряжение увеличивается в 100 или более раз. Этого достаточно, чтобы между контактами свечи зажигания «пробежала» искра.
Неисправности катушек зажигания
Катушки зажигания очень надежные и прочные устройства. Причинами неисправности данных трансформаторов могут быть нагрев и вибрация, при этом повреждаются обмотки и возникает пробой изоляции, что в свою очередь приводит к короткому замыканию или обрыву цепей обмоток. Наибольшую опасность для катушки зажигания представляет перегрузка, вызванная неисправностью свечи зажигания или высоковольтного провода.
Если свеча зажигания или высоковольтный провод повреждены и имеют чрезмерно высокое сопротивление, напряжение катушки зажигания может повышаться для пробоя ее изоляции.
Изоляция большинства катушек зажигания может получить повреждение в результате превышения напряжения в 35000 вольт. После этого вторичное напряжение катушки зажигания падает, появляются пропуски зажигания под нагрузкой, катушка не выдает напряжения, достаточного для работы и пуска двигателя.
Если на положительном контакте катушки имеется напряжение АКБ и при замыкании на «массу» модулем зажигания она не создает искру, значит, катушка неисправна и требует замены.
Подсказка: если модуль зажигания несколько раз не сработал, это, возможно, связано с неисправностью катушки зажигания. Внутренние пробои или замыкания в катушке зажигания могут стать причиной неисправности модуля зажигания.
Диагностика катушки зажигания
Если неисправность возникла в системе зажигания распределительного типа, она оказывает влияние на работу всех цилиндров двигателя. Двигатель трудно запустить или возникают пропуски зажигания под нагрузкой, которые происходят то в одном, то в другом цилиндре. В системах, не имеющих распределитель зажигания (DIS), или оснащенных катушками карандашного типа (COP) на каждую свечу неисправность в катушке зажигания влияет на работу только одного цилиндра (или двух цилиндров, если применяется двухискровая система зажигания DIS с так называемой «холостой» искрой). Здесь оба цилиндра работают от одной катушки, но в разных циклах.
Если двигатель работает неровно (с пропусками зажигания) и включается лампа «Проверить двигатель», необходимо использовать диагностический сканер для проверки кода, связанного с пропусками зажигания.
На двигателях 1996 г. выпуска и более современных моторах с системой OBD II неисправность катушки обычно отображается в форме кода P030X. Здесь «X» представляет собой номер цилиндра, в котором возникают пропуски зажигания. Код P0301, например, означает, что в цилиндре #1 зафиксированы пропуски зажигания. Но пропуски зажигания могут возникнуть не только в результате поломки в системе зажигания, но также из-за проблем в системе подачи топлива, цилиндро-поршневой группы, поэтому пропуски зажигания не всегда являются прямым следствием неисправной катушки, свечи зажигания или высоковольтного провода.
Если произошло замыкание или обрыв в цепях катушки зажигания, может быть выдан соответствующий код. При его отсутствии необходимо измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток зажигания цифровым мультиметром. Необходимо также снять и проверить состояние свечи зажигания, в том числе зазор между контактами и цвет нагара на контактах свечи. Возможно, пропуски возникают в результате масляных отложений или сильного нагара. Также следует проверить высоковольтный провод, чтобы убедиться в том, что его сопротивление соответствует требуемому значению.
Если катушка, свеча зажигания и высоковольтный провод в порядке, пропуски зажигания являются следствием загрязнения или повреждения топливной форсунки (следует проверить сопротивление форсунки и напряжение питания, использовать индикатор «NOID» для проверки наличия импульсов управления блока PCM). Если форсунка исправна, следует проверить компрессию, исправность клапанов или наличие утечки через прокладку головки блока цилиндров.
Замечание: ваш двигатель с системой зажигания COP прокручивается как положено, но при этом отсутствует искра, в этом случае проблема отнюдь не в одной или нескольких катушках зажигания. Вероятно, неисправен датчик положения коленчатого или распределительного вала, отсутствует напряжение питания в системе зажигания или вышел из строя модуль зажигания (при его наличии), неисправна цепь управления катушками зажигания блока PCM.
Проверка катушки зажигания
Предупреждение: запрещено отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания или с катушки зажигания для проверки искры. Помимо поражения электрическим током снятие провода сулит резкий рост вторичного напряжения и опасность повреждения катушки. Единственный правильный способ проверить искрообразование состоит в том, чтобы использовать тестер для свечей зажигания KV/ARC или щуп для проверки системы зажигания COP.
При наличии неисправности в катушке следует измерить сопротивление первичной и вторичной обмоток с помощью омметра. Если есть отклонение от нормы, катушку меняют.
Катушку зажигания также можно проверить с помощью омметра с 10МОм входным сопротивлением. См. руководство по ремонту для получения сведений о характеристиках катушки зажигания.
Для тестирования катушки зажигания целесообразно подключить измерительные провода к контактам первичной обмотки (+ и -). В большинстве случае сопротивление обмотки составляет 0,4 – 2Ом. Нулевое сопротивление свидетельствует о коротком замыкании в катушке, а высокое сопротивление указывает на обрыв в цепи.
Вторичное сопротивление измеряется между положительным контактом (+) и выводом высокого напряжения. Современные катушки зажигания с пластинчатым сердечником обычно имеют сопротивление 6000-8000Ом, в другие свыше 15000Ом.
В катушках других конструкций первичные контакты могут быть расположены в разъеме или спрятаны. См. данные руководства по ремонту для поиска контактов обмоток и тестирования катушки зажигания.
Неисправная катушка зажигания может вывести из строя блок PCM
Чем ниже сопротивление в первичной обмотке, тем выше ток через катушку, а, значит, и риск выхода из строя блока PCM. Это может также привести к снижению вторичного напряжения, слабому искрообразованию, затрудненному пуску двигателя, вибрациям, пропускам зажигания под нагрузкой или в момент ускорения.
Значительное сопротивление или обрыв первичной цепи катушки зажигания не всегда ведет к выходу из строя блока PCM, но оно сопровождается падением вторичного напряжения.
Короткое замыкание во вторичной обмотке катушки зажигания сокращает эффективность искрообразования, но модуль PCM не ломается.
Следствием повышенного сопротивления или обрыва во вторичной обмотке катушки может стать ослабление или отсутствие искры в цилиндрах или поломка блока PCM из-за сильной самоиндукции в первичной обмотке.
Замена катушки зажигания
Новая катушка должна быть аналогична заменяемой (если вы не планируете усовершенствовать систему зажигания).
При замене катушки зажигания все контакты и соединения необходимо очистить, проверить отсутствие коррозии и надежность подключений. Коррозия повышает сопротивление в электрических проводниках, неустойчивое соединение (дребезг), обрыв, что, в конечном счете, сокращает срок службы катушки. Для снижения опасности пробоя из-за повышенной влажности рекомендуется использовать диэлектрическую свечную смазку на контактах катушки. Например, на двигателях Форд с катушками COP влажность является основным фактором выхода из строя катушек зажигания.
Если двигатель имеет неисправность, катушки будут работать в жестких условиях. Неисправности могут быть вызваны высоким вторичным сопротивлением (изношенные свечи зажигания или большой зазор между электродами свечи), обеденная топливовоздушная смесь (загрязнение форсунок, утечка разрежения или негерметичность клапана рециркуляции отработанных газов).
При большом пробеге (двигатель с системой зажигания COP) следует установить новые свечи зажигания в случае неисправной катушки, свечи эксплуатируются более 45000 миль, а платиновые или иридиевые свечи – свыше 100000 миль
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело — Электрооборудование и электроника
07. 03.2011, 15:54
#1
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Подскажите в чем дело. 16-клапанная nexia. Ни с того ни с сего во время движения двигатель стал «двоить», не работают именно 1-ый и 4-ый цилиндры (выкручивал свечи, они мокрые). Свечи новые, провода новые. Дело в распределителе зажигания или еще в чем-нибудь?
07.03.2011, 16:26
#2
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Ну, технология проста. Сначала проверьте, есть ли питание на эту катушку.
Если есть, проверяйте её сопротивление обмоток через входы питания (примерно 2 Ом), и через выходы на вв отдельно (примерно 13 кОм), потом на замыкание обмоток между входом питания и выходом на вв.![]()
07.03.2011, 18:02
#3
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Сообщение от nickmelnikov
Подскажите в чем дело. 16-клапанная nexia. Ни с того ни с сего во время движения двигатель стал «двоить», не работают именно 1-ый и 4-ый цилиндры (выкручивал свечи, они мокрые). Свечи новые, провода новые. Дело в распределителе зажигания или еще в чем-нибудь?
Это модуль зажигания умирает он как-раз два цилиндра вырубает,так-что меняй его.
08.03.2011, 14:04
#4
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Модуль зажигания-это блок, из которого высоковольтные провода выходят? Его целиком заменить (старый снять, новый поставить)?
08. 03.2011, 14:11
#5
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Сообщение от nickmelnikov
Модуль зажигания-это блок, из которого высоковольтные провода выходят? Его целиком заменить (старый снять, новый поставить)?
Да это он,старый сними и купи новый такой-же и поставь туда!
08.03.2011, 14:13
#6
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
благодарю за помощь
08. 03.2011, 15:36
#7
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
Я всё же, несмотря на преобладающую вероятность выхода из строя катушки, начал бы с проверки питания на ней.
08.03.2011, 16:19
#8
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
а как может не быть питания, если на 2-ом и 3-ем цилиндрах искра есть?
08.03.2011, 16:28
#9
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
У Вас 2 катушки, и питание приходит на каждую отдельно.Хотите, покупайте модуль сразу, но всё же нормальное правило всякого диагноста и ремонтника — начинать от простого к сложному. Это же совсем нетрудно — снять клемму с косячной катушки, включить зажигание и замерить тестером.
1-4 дальняя катушка, если я правильно помню
08.03.2011, 16:52
#10
нет искры на 1-ом и 4-ом цилиндрах, подскажите в чем дело
спасибо за подробный ответ, так и сделаю.
НЕТ ИСКРЫ В ДВИГАТЕЛЬ — 1997 Peugeot 406 1.6
НЕТ ИСКРЫ В ДВИГАТЕЛЬ — 1997 Peugeot 406 1.6 — Проблемы и решения от Auto Insider
1997 Peugeot 406 1.6 Описание проблемы
Мы купили машину в прошлом году у частного дилера. Через неделю он перестал работать, а частный дилер изменил свой номер и т. д., поэтому мы не могли с ним связаться. Это было почти год назад, а мы до сих пор не можем завести машину!! Машина переворачивается, но искры в двигателе нет. Вся соответствующая проводка была проверена на наличие обрывов, но ничего не обнаружено. Аккумулятор полностью заряжен. Кто-то сказал нам, что это, вероятно, будет неисправным ECU. Заменили, но машина все равно не заводится. У него встроенный иммобилайзер, горит только красная лампочка. По какой-то причине это было отключено до того, как мы купили машину, чего, по-видимому, делать не следовало. Мы понятия не имеем, что еще делать. У нас было 3 механика, которые смотрели на машину, и все были сбиты с толку. Пожалуйста, помогите нам починить эту машину!!
Проблема Добавлена: 14 апреля 2010 г. (12 лет назад)
Автомобиль: Peugeot 406
Год: 1997
Вариант: 1,6
Проблемные категории
Electrics, ECU, Warnnings & Lights
Ответы и исправления
Судя по тому, что вы говорите, это может быть ошибка иммобилайзера. Вероятно, лучше всего обратиться к автоэлектрику, чтобы проверить причину, а не механику. Коды ошибок/сигнализаторы не загораются? Не знаю, поможет ли этот пост с другого форума,
20 февраля 2007 г., 20:25
206? 307? 406?
Во-первых, есть ли другие ключи от машины с чипом транспондера на том же кольце? Если есть, то проблема может быть в нем.
В следующий раз, когда это произойдет, поверните ключ зажигания в положение OFF и откройте дверь водителя, прислушайтесь к предупреждающему звуковому сигналу ключа зажигания. Если он издает звуковой сигнал, значит, автомобиль знает, что ключ находится там через чип транспондера, поэтому это не транспондерная антенна или ключ. в вине.
Если он не издает звуковой сигнал, значит, автомобиль не видит чип транспондера ключей, выньте ключ, заблокируйте и разблокируйте (заставляет BSI перейти в спящий режим, а затем снова просыпается) и затем попробуйте еще раз.
Я вижу, как устанавливается новая транспондерная антенна, это часто случается по мере старения автомобиля, детали также несколько раз модифицировались.
15 фунтов стерлингов за часть в Великобритании и легкая 10-минутная работа своими руками.
Снимите пластиковую накладку вокруг рулевой колонки, транспондерная антенна — это черная пластиковая штука, прикрепленная к концу цилиндра зажигания.
Это также plug & play, поэтому кодирование не требуется.
Если вы меняете деталь, дайте старой погремушке, скорее всего, она сломана внутри.
Ответ дан 14 апреля 2010 г. (12 лет назад)
Эта проблема находится в архиве
Если у вас возникла аналогичная проблема, нажмите ниже, чтобы повторно опубликовать эту проблему, затем вы можете настроить ее в соответствии со своей ситуацией.
Думаете о ремонте своими руками?
Если это ремонт своими руками и вам нужны детали для выполнения работы, обратитесь в Euro Car Parts.
- Бесплатная доставка по Великобритании
- 365 дней возврата
- Бесплатно нажмите и соберите
Думаете о смене автомобиля?
Если вы думаете о смене вашего Peugeot 406, получите оценку от Cazoo.
- Опыт без торга
- Гарантия на 7 дней
- Быстрый платеж
AutoInsider получает комиссию с продаж, произведенных по указанным выше ссылкам
Полезные и связанные страницы на AutoInsider
Создано AIBot
Части, упомянутые на этой странице
Сильные пропуски зажигания в двигателе — Peugeot 406 V6
Назад к Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Форум Обслуживание, ремонт, неисправности и надежность
Сильные пропуски зажигания в двигателе — Peugeot 406 V6
Автор: АланБиллингтон
|
Член АА
|
2 сообщения
|
17 декабря 2012 г., 14:18
Очень серьезные пропуски зажигания в двигателе с такими симптомами, как отсутствие мощности, вибрации и т. д. Механики выявили неисправные катушки, но при замене проблема не решилась (при условии, что со свечами все в порядке). Кажется, они не могут заставить его работать на всех 6 цилиндрах, и нет кодов неисправностей, чтобы предложить варианты. Работал нормально, с хорошей компрессией, хотя сизый дым при торможении свидетельствовал о выходе из строя уплотнений направляющих клапанов (автомобиль не ездил несколько месяцев). Специалист по ремонту двигателя считает, что на данном этапе пропуски зажигания могут быть результатом пропусков зажигания, а не направляющих уплотнений. Замена ремня ГРМ (и водяного насоса) в авторизованном сервисном центре Peugeot менее 5000 км назад… возможно ли, что зуб ремня перескочил… бывает ли такое? Любые идеи будут высоко оценены.
|
АА Эксперт
|
2169 сообщений
|
17 декабря 2012 г., 14:50
Естественно, я бы не стал предполагать, что со штепсельными вилками все в порядке, поскольку они вполне могут вызвать этот симптом. Кроме того, утечка масла в область свечи зажигания может повлиять на работу.
Вы не говорите, какого года выпуска ваш 406 V6, но важно отметить, что ранняя (D8) модель имела систему зажигания, отличную от более поздней модели D9. Более поздние автомобили имели 6 отдельных катушек, и если все 6 не в порядке, проблема с катушкой все еще может быть.
Касательно ремня ГРМ; проблема возникла сразу после замены ГРМ? Если это так, время кулачка могло быть вне. Если при первой замене ремня все было в порядке, вряд ли проблема в ремне или ГРМ.
Другой вариант — форсунки. Позже 406-е действительно страдали от проблем с форсунками.
Лучшим советом было бы начать с основ, поэтому убедитесь, что свечи зажигания в порядке и вокруг проводов нет масла. Затем проверьте, работает ли он на всех 6. Оттуда это становится немного более сложным, но проверка синхронизации кулачка и правильность работы форсунок могут быть потенциальными причинами.
Кроме того, вы не говорите, в какой части страны вы находитесь. Если поблизости есть специалист Peugeot, он может быть лучше подготовлен для выявления проблемы, чем обычный механический магазин.
АланБиллингтон
|
Член АА
|
2 сообщения
|
17 декабря 2012 г., 15:04
Спасибо за это… Я нахожусь в Новой Зеландии для записи, и это модель 2002 года… она использовалась в течение 8 лет с 2004 года, и она работала очень гладко с некоторыми оговорками. IE: после cambelt (через Continental Cars) какое-то время он работал очень тяжело, катушки были определены как проблема …. однако машина не ездила и не ездила в течение 9-10 месяцев, так что, возможно, это было частью причины. Ехал ровно, пока кошки не рухнули на 2 из 4 выхлопных труб: после снятия все снова стало гладко. Бывали необычные ситуации… Обычно 406 работал плавно, затем становился более неустойчивым из-за шероховатостей. Пару раз проверял… работает ровно, потом снова начинает глохнуть/пропускать зажигание. Одна последовательность заключается в том, что сигнал тревоги «ошибка загрязнения» и «ошибка каталитического нейтрализатора» всегда присутствует и действительно вступает в игру, когда отсутствует и кашляет.