Содержание

Масляный насос 406.1011010-03, привод насоса, масляный фильтр

Система смазки

Auto Оставить комментарий

Масляный насос 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-4062 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке. 

Масляный насос 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Корпус масляного насоса 406.1011010-03 отлит из алюминиевого сплава, ведущая и ведомая шестерни имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси запрессованной в корпус насоса.

Перегородка масляного насоса 406. 1011010-03 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком крепится к насосу четырьмя болтами. Приемный патрубок отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя ЗМЗ-4062.

Редукционный клапан масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062.

Редукционный клапан плунжерного типа, отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод 406.1011200-20 масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала. На промежуточном валу с помощью шпонки установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня. Ведомая шестерня напрессована на валик вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, закрепленной через прокладку четырьмя болтами. При вращении ведомая шестерня верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 системы смазки двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое масляным насосом 406.1011010-03 в систему смазки. Фильтр разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок.

В случае необходимости на двигатель ЗМЗ-4062 могут устанавливаться фильтры очистки масла 406.1012005-01, 406.1012005-02, 2101С-1012005-НК-2 однократного использования. До сентября 1996 года на двигателях ЗМЗ-4062 устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 работает следующим образом. Моторное масло под давлением через входные отверстия в крышке, а затем через отверстие во фланце попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующий элемент, очищается и попадает через центральное отверстие болта в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент загрязнен, очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент перепускного клапана и перепускной клапан. Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном.

Масляный радиатор системы смазки двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник и предохранительный клапан.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому. Предохранительный клапан открывает проход масла в масляный радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Моторное масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Двигатели УАЗ и ГАЗСправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

 

 

 

Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

 

Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

Выглядит привод вот так:

 

Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

 

 

Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

 

Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

 

Самая частая причина – масляный фильтр.

Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

 

Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

 

Третья причина — износ.

Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

  • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется  большая часть давления.
  • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
  • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
  • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
  • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

 

Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется  на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

 

Про масляный радиатор.

На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

 

 

Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

  • Более частая замена масляного фильтра.
  • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
  • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
  • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
  • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

 

Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

 

Установите жиклеры в системе смазки.

Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока  службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

 

Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

Отверстие для смазки вала масляного насоса

 

 

 

 

Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

 

 

 

На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

Standard Motor Products PS-406 Стандартные блоки передачи манометра моторного масла

Напишите первый отзыв

Номер детали: SMP-PS406

  • Изображений
  • видео

StandardMotorOilPressureSendingUnit

StandardMotorOilPressureSendingUnit

Обзор

Марка:

Стандартные моторные продукты

Номер детали производителя:

ПС-406

Тип детали:

Единицы измерения датчика

Линейка продуктов:

Стандартные датчики давления моторного масла

Summit Racing Артикул:

СМП-ПС406

СКП:

7073

939

Тип датчика:

Давление масла

Передающий блок:

Электрика

Стиль вложения отправителя:

Врезной

Размер резьбы передающего устройства:

М14 х 1,5

Резьбовые переходники В комплекте:

Количество:

Продается по отдельности.

Стандартные датчики давления моторного масла

Датчики манометра масла Standard Motor Products спроектированы таким образом, чтобы превзойти спецификации производителей оборудования для обеспечения надежной, точной и не требующей технического обслуживания работы. Не рискуйте со старыми, сомнительными или неисправными датчиками давления масла, которые могут дать вводящую в заблуждение информацию на компьютер вашего автомобиля. Доверьте свою электрическую систему качественной замене Standard Motor Products.

Приложения

Вопросы и ответы

Задать вопрос о продукте

Задать вопрос

Вопрос какого типа вы хотите задать?

У меня есть вопрос
службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.).
Вопрос по обслуживанию клиентов

— ИЛИ —

Я хотел бы задать другим клиентам
вопрос об этом продукте .
Вопрос, связанный с продуктом

отзывов

Написать обзор

Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

Позвоните для заказа

Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

Варианты для международных клиентов

Варианты доставки

Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

  • Международный доставка

  • Доставка в США

Валютные опционы

Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканский песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD Румыния KRONuSE Шведский долларPHP ФилиппиныSGDZlotn ZlotnПесоPLN Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

Цепь привода масляного насоса SWAG 99 11 0015 для PEUGEOT 406 SDN + ESTATE (8_) AL12738432

  1. Дом

  2. org/ListItem»>

    Каталог

    Все марки автомобилей

  3. Пежо

    Все модели Пежо

  4. 406 СЕДАН/УНИВЕРСАЛ
    04.1999-04.2004

    Все запчасти для PEUGEOT 406 SDN + УНИВЕРСАЛ (8_)

  5. Цепь привода масляного насоса

Код товара:
АЛ12738432

Производитель SWAG
Код 99 11 0015
Продукт Цепь привода масляного насоса
Тип цепи Замкнутая цепь
Тип цепи Симплекс
Количество звеньев цепи 52
Дополнительный артикул/информация 2 Требуются специальные инструменты для монтажа
Размер цепи ГРМ Г67ВЗ
Исходные коды:
BMW

11 41 1 729136

BMW

11 41 7 576 917

ФИАТ

9351054280

ЛАНЧИЯ

9351054280

LAND ROVER

ЛР 006800

Показать больше

Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:

ALVADI

АЛ12738432

ШТРИХКОД

4044688093493

ШТРИХКОД

50037128

БМВ

11 41 1 729 136

БМВ

11 41 7 576 917

ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН

9349

ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН

09349

ФИАТ

9351054280

ХИНО

99 11 0015

ИНА

553 0310 10

ИВИС КЕТТЕН

50018278

ЛАНЧИЯ

9351054280

ЛЭНД РОВЕР

ЛР 006800

ЛЭНД РОВЕР

LRC000020

ЛЕМФ?РДЕР

13824

ЛЕМФ?РДЕР

1382401

ЛЕМФ?РДЕР

515 185 016

ПЕЖО

1033. 10

РЮВИЛЬ

3466009

САЧС

3Н52

САСИК

0331101

SWAG

99 11 0015

SWAG

S56E-G67WZ-8

ТОПРАН

500 879

ВЕМО

20-0227

ВЕМО

В20-0227

ВИЛМИНК ГРУП

WG1432466

WXQP

210447