Содержание
Датчик температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
Датчик температуры на впуске воздуха или ДТВВ устанавливается на автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406. Находится он за воздушным фильтром на резиновой гофре и отвечает за температуру вдуваемого воздуха через воздушный фильтр. Очень часто этот датчик выходит из строя, что доставляет немало хлопот владельцам автомобиля.
В рамках данной статьи я расскажу вам где находится датчик температуры воздуха на автомобилях с двигателем ЗМЗ 406, за что он отвечает, расскажу вам о признаках неисправности и дам пошаговую инструкцию его замены. Но обо всем по порядку.
Содержание
- Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
- Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
- Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
- Видео: Датчик температуры воздуха на впуске
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406 – где находится и за что отвечает
На автомобилях Газель с двигателем ЗМЗ 406 используется несколько датчиков, которые контролируют работоспособность системы.
Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.
Как я уже успел заметить выше ДТВВ установлен за воздушным фильтром в впускном коллекторе.
Датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Его роль в работе автомобиля небольшая, он дает корректировку поступления топливно воздушной смеси в зависимости от температуры воздуха на впуске. То есть измеряет температуру воздуха, которая проходит через короб воздушного фильтра.
Так как у нас летом воздух более разряженный (теплый воздух), а зимой холодный воздух более плотный, ЭБУ считывает показания этого датчика и вносит небольшие изменения в количество подаваемый массы топлива в ДВС.
Признаки неисправности датчика температуры на впуске воздуха ЗМЗ 406
Так как ДТВВ непосредственно влияет на поступление топливо воздушной массы в двигатель, то главным признаком его неисправности будет:
- Увеличение расхода топлива
- Так же возможны перебои в работе ДВС
- И скачки оборотов двигателя на холостом ходу.

Естественно, эти все признаки влияют на эксплуатационные возможности вашей Газели, и если не обращать должного внимания данной проблеме ситуация может усугубится тем, что двигатель перестанет заводится из-за того, что форсунки не могут запуститься холодным стартом.
Всегда решением проблем с датчиком является его замена. Но перед тем как заменить вышедший из строя датчик температуры воздуха ЗМЗ 406, рекомендуется его проверить.
Как проверить и заменить датчик температуры воздуха ЗМЗ 406
Ранее я уже писал вам, про то, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 406. В этой статье я дал вам пошаговую инструкцию и схему проверки, так вот процедура ни чем не отличается, поэтому второй раз я описывать ее не буду, а перейду сразу к замене.
И так первое, что мы делает это:
- Отсоединяем минусовую аккумуляторную клемму.
- Находим датчик и зажимаем фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры воздуха во впускном коллекторе.

- Теперь нам необходимо, подсоединить клемму и включить зажигание. Далее вольтметром измеряем напряжение на выходе – 1, а выдернутые колодки жгута проводов СУД («минусовой» щуп вольтметра подсоединяем к «массе»
- На экране вольтметра должно появиться напряжение равное 5В. Если этого не произошло, то у вас неисправна сама цепь питания датчика, и вам необходимо заменить ее.
- Теперь, ключом «на 19» выкручиваем датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и вынимаем его.
- Меняем датчик и собираем все в обратном порядке.
Видео: Датчик температуры воздуха на впуске
Возможно вас заинтересует:
Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена
Датчик температуры охлаждающей жидкости является ключевым элементом в системе охлаждения силового агрегата, от работоспособности которого зависит эффективность работы двигателя и его ресурс эксплуатации.
Двигателя 402, 405, 406 и 409 имеют схожие конструкционные особенности, в частности расположение датчика охлаждения ОЖ в магистральной системе охлаждения, что в разы упрощает процедуру обслуживания данного элемента.
Для любого измерительного прибора главным условием, необходимым для исправной работоспособности, является прямой контакт с измерительной средой. Именно поэтому датчик температуры охлаждающей жидкости, несмотря на конструкционную схожесть оборудования, находиться на двигателях 402, 405, 406 и 409 в разных местах.
В частности, расположение индикатора температуры антифриза расположен:
- На моторах серии 402 – деталь можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- Внутри двигателей модели 405 – индикатор расположен внутри магистрального патрубка систему охлаждения, прямо на подходе к выпуску термостата;
- На агрегатах модели 406 – элемент можно найти в блоке цилиндров силового агрегата, в корпусе термостата;
- На двигателях серии 409 – датчик параллельно располагается на выходе антифриза из радиатора и рядом с выпуском термостата.

Обратите внимание! В зависимости от года производства силового агрегата датчики температуры охлаждающей жидкости могут быть биметаллическими или полупроводниковыми.
Однако главным критерием для работоспособности данного элемента является контакт с охлаждающей жидкостью – первичные признаки неисправности появляются именно из-за неправильной установки датчика после ремонта.
Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
Содержание
- Признаки неисправности датчики температуры ОЖ: топ распространенных причин
- Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Данный элемент часто является головной болью водителей: если температура двигателя растет и мотор не охлаждается, то в первую очередь необходимо проверить функциональность датчика ТОЖ. Факторами, предшествующими поломку индикатора температуры антифриза в двигателе, являются:
- Текст на бортовом компьютере автомобиля и загорание лампы контрольного чека на приборной панели;
- Мигание контрольной лампы термодатчика на щитке приборной панели;
- Проблемный запуск двигателя, несмотря на степень прогретости силового агрегата или температуры окружающей среды;
- Резкое изменение выхлопных газов в двигателе;
- Наличие трудностей при повторном запуске силового агрегата;
- Самопроизвольное стопорение двигателя, независимо от уровня его нагрузки;
- Увеличение расхода топлива.

Если на вашем автомобиле четко прослеживается одна или несколько проблем из списка, то рекомендуется в ближайшем времени произвести диагностику индикатора ТОЖ.
Для этого необходимо визуально осмотреть деталь, а также проверить узел с помощью мультиметра: стандартное напряжение индикатора должно составлять 1.5 В на холодном двигателе и 1.25 В – во время выхода силового агрегата на рабочую температуру. В других случаях данный элемент следует признать неисправным и готовиться к замене конструкционного узла.
Важно помнить! Проверять работоспособность датчика ТОЖ требуется только в случае полного остывания силового агрегата. Также перед демонтажем индикатора не лишним будет проверить его проводку на предмет коррозии или обрыва контакта.
Как произвести замену датчика температуры ОЖ на двигателях 402, 405, 406 и 409
Инструкция по замене датчика ТОЖ на моторах 402, 405, 406 и 409 полностью идентична – разница в данных узлах различается только в местоположении силового агрегата.
Чтобы демонтировать неисправный индикатор температуры двигателя необходимо только тара для слива антифриза, а также комплект гаечных ключей для демонтажа хомутов. Процедура замены датчика происходит по следующему сценарию:
- Для начала откидываем клеммы от аккумуляторной батареи, после чего в нише картера требуется найти сливной клапан охлаждающей жидкостей. После открытия клапана сливаем антифриз с двигателя в предварительно подготовленную тару;
- Далее в двигательном отсеке находим датчик температуры ОЖ и отсоединяем все провода, подключенные к оборудованию;
Обратите внимание! Чтобы облегчить процедуру демонтажа датчика можно сначала открутить и снять головку блока цилиндров, что позволит добраться до труднодоступных участков магистральной системы патрубков охлаждения – некоторые мотора из серии 406 и 409 обслуживаются только после демонтажа ГБЦ.
- После успешного извлечения датчика необходимо зачистить пазы контактов от следов ржавчины при их наличии, а также проверить проводку на предмет коррозии – в большинстве случаев индикатор температуры ОЖ двигателя начинает барахлить именно из-за низкого качества проводки;
- Далее подключаем новый датчик и собираем все узлы двигателя по данной инструкции в обратном порядке.
При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.
Помните, если датчик ТОЖ нестабильно работает, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства серьезно снижает ресурс эксплуатации силового агрегата.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Tridon
для Peugeot 206 207 307 406 407 607
- дома
- Системы охлаждения и обогрева
- Системы охлаждения
- Датчик температуры охлаждающей жидкости Tridon для Peugeot 206 207 307 406 407 607
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Описание
Примечание. Таблица совместимости eBay в некоторых случаях неверна. Пожалуйста, обратитесь к следующей информации, которую мы предоставили для вас.
Содержимое: 1 датчик температуры охлаждающей жидкости Tridon | Особенности: Гаечный ключ: 19 мм Резьба: M12 x 1,5 |
Костюм Автомобиль:
| Марка | Модель | Серия | Размер и подмодель | Кулачок и клапаны | Год | Примечание | ||||
|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| Peugeot | 206 | вкл. СС и Гти | 2.0L (EW10J4) | DOHC 16V (Petrol) | 09/99-06/07 | Note 1 | ||||
| Peugeot | 206 | GTI 180 | 2.0L (EW10J4S) | DOHC 16V (Petrol) | 10/03-02/07 | Note 1 | ||||
| Peugeot | 207 | XR | 1.4L (TU3JP) | SOHC 8V (Petrol) | 02/07-08/09 | |||||
| Peugeot | 307 | N5 (включая CC) | 2.0L (EW10J4) | DOHC 16V (бензин) | 12/01-10/05 | Примечание 1 CC | 2.0L (EW10J4S) | DOHC 16V (Petrol) | 10/05-12/08 | Note 1 |
| Peugeot | 406 | D9 | 2.0L (EW10J4) | DOHC 16V (бензин) | 08/99-09/04 | |||||
| Peugeot | 406 | D9 | 2.0L (XU10J4R) | DOHC 16V (Petrol) | 08/99-08/04 | Note 1 | ||||
| Peugeot | 406 | D9 | 2. 9L (ES9J4S) | DOHC 24V (бензин) | 08/99-09/04 | Примечание 1 | ||||
| PEUGEOT | 406 | D9 Coupe | 2,9L (ES9J4S) | DOHC 24V 24V 2 2,9 л (ES9J4S) | DOHC 24V (ES9J4S) | DOHC 24V. /04 | ||||
| Пежо | 407 | 2,9 л (ES9A) | DOHC 24V (Бензин) | 09/04-08/09 | Примечание 1 | |||||
| Peugeot | 607 | 3,012 (ES | 11/01-09/05 | Note 1 | ||||||
| Peugeot | 607 | 3.0L (ES9A) | DOHC 24V (Petrol) | 09/05-06/08 | Note 1 | |||||
| Пежо | 406 | 2,2 л (EW12J4) | DOHC 16V (бензин) | 01/01-01/05 | ПРИМЕЧАНИЕ 1 | |||||
| PEUGEOT | 206 | xr | 1. 4L (TU3JP, TU3JP2). /99-02/07 | Примечание 1 | ||||||
| Peugeot | 206 | вкл. CC | 1.6L (TU5JP4) | DOHC 16V (Petrol) | 10/01-06/07 | Note 1 | ||||
| Peugeot | 406 | D9 HDi | 2,0L (DW10) | SOHC 8V (Diesel) | 08/99-08/04 | Примечание 1 | ||||
| Примечание 1: Проверка иллюстрации для правильного применения | ||||||||||
9
9
Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для реагирования на изменения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Датчик имеет решающее значение для управления функциями, основанными на температуре, выполняемыми ЭБУ (например, синхронизация зажигания и подачи топлива, контрольно-измерительные приборы и т. д.).
Датчик температуры охлаждающей жидкости является неотъемлемым компонентом системы управления двигателем автомобиля.
Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к ухудшению работы двигателя, в том числе к затрудненному запуску, снижению расхода топлива, возможному перегреву и потенциальному повреждению двигателя.
Поскольку датчик охлаждающей жидкости должен быть совместим с системой охлаждения автомобиля и системой управления двигателем, всегда обращайтесь к описанию, чтобы убедиться, что выбран правильный номер детали. |
Датчики температуры охлаждающей жидкости следует проверять через регулярные интервалы обслуживания, датчик следует проверять на наличие видимых признаков загрязнения и электропроводности. При подозрении на неисправность или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть проверен и заменен обученным специалистом. |
Линейка датчиков температуры охлаждающей жидкости Tridon была разработана для работы в соответствии со спецификациями OEM. Поскольку значения датчика температуры охлаждающей жидкости могут различаться, всегда обращайтесь к списку транспортных средств, чтобы убедиться в правильности выбора номера детали. |
Tridon Australia Pty Ltd — австралийская компания, зарегистрированная в 1976 году и поставляющая продукцию на рынки автомобилей, оригинального оборудования, промышленности и оборудования в Австралии и Новой Зеландии. |
Характеристики
| Артикул | Тридон-TCS-C2005-CA1252 |
Отзывы
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте!
Помогите другим пользователям Superspare делать покупки разумнее, написав отзывы о приобретенных вами товарах.
Написать отзыв о продукте
Еще из этой категории
PEUGEOT 406 D9 Датчик температуры охлаждающей жидкости 2,9 л ES9J4S V6 24 В DOHC 2001-2004 *INTERMOTOR*
Дом
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
- Описание
- Характеристики
Отзывы
Артикул:
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Торговая марка INTERMOTOR
Деталь № CTS-059
Костюм:
2001-2004 PEUGEOT 406 D9 2.
9LTR ES9J4S V6 24V DOHC
Пикап:
Пикап:
запас
Состояние:
Новый — должен быть установлен профессионалом
Гарантия:
12-месячная гарантия на замену продукта. Гарантия не распространяется на работу, повреждения, ошибочный диагноз или неправильное использование изделия.
Возвраты:
Это не подлежащий возврату товар. Поэтому, пожалуйста, убедитесь, что вы правильно диагностируете свою проблему и убедитесь, что покупаете правильный товар. Если вы вообще не уверены, покупаете ли вы правильный товар, пожалуйста, сначала позвоните нам, прежде чем совершить покупку.
Доставка:
После оплаты мы постараемся отправить ваш заказ на следующий рабочий день, однако время отправки может занять до 3 рабочих дней. Обычное время доставки после отправки вашего заказа составляет около 2-5 рабочих дней для большинства городских районов, но может занять до 14 рабочих дней для сельских районов.
Имейте в виду, что калькулятор времени доставки на ebay очень неточен и для более точную оценку лучше всего проверить на сайте auspost. Большинство наших товаров отправляются с использованием почты Австралии eParcel и почты Австралии экспресс-почтой eParcel, и все товары отправляются с номерами отслеживания и подписью при доставке (если не указано иное). Мы также пользуемся услугами курьеров, таких как Startrack, Couriers Please, Fastways и TNT, для крупных и громоздких товаров.
(CTS-059-Z37)
| Артикул | CTS-059-Z37 |
| Штрих-код # | 200000023267 |
| Торговая марка | ИНТЕРМОТОР |
| Транспортировочный вес | 0,7000 кг |
| Транспортировочная ширина | 0,100 м |
| Транспортировочная длина | 0,100 м |
| Тип | ИНТЕРМОТОР |
Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте!
Помогите другим пользователям Auto Parts Supply QLD делать покупки разумнее, написав отзывы о приобретенных вами продуктах.
Напишите отзыв о продукте
Другие также купили
Еще из этой категории
Оплатите в течение 8 недель и получите свой заказ сейчас!
С помощью Afterpay вы можете оплатить свой заказ в течение 8 недель. Там нет процентов или дополнительных сборов и нечего платить сегодня. Платеж будет автоматически сниматься с вашей дебетовой или кредитной карты четырьмя равными платежами каждые две недели в течение 8 недель, и вы немедленно получите свой заказ.
больше времени для оплаты
Послеоплата позволяет оплачивать заказ раз в две недели в течение 56 дней.
не ждать
Ваш заказ будет отправлен мгновенно.
потратить до 1000 долларов США
Вы можете использовать постоплату для всех заказов на сумму до 1000 долларов США.
нет улова
Никаких процентов, дополнительных комиссий и сегодня нечего платить.
Одним из таких датчиков и является ДТВВ или датчик температуры воздуха.



При завершении процедуры необходимо подключить аккумулятор и завести автомобиля – при выходе силового агрегата на рабочую температуру датчик должен поменять сопротивление и открыть внешний круг системы охлаждения.
СС и Гти
9L (ES9J4S)
4L (TU3JP, TU3JP2). /99-02/07