характеристики, неисправности, троение, дёрганье, расход топлива

Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л. с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Троит движок — что, зачем и как бороться

Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.

Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.

Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.

Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.

Почему автомобиль дёргается

Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.

Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».

Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Дергается УАЗ 469 — УАЗ — ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

#1

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 01 July 2013 — 15:06

Добрый вечер. имею УАЗ 469, двигатель УМЗ 421, голова от ЗМЗ 402. двигатель после замены поршневых колец, в головке поменяно все и притерты клапана. машина заводиться отлично , работает ровно. но при движении когда хорошо прогреется (температура 60-70 градусов, жигулевсмкий термостат) начинает дергаться, особенно когда поддашб газу. в чем может быть причина? бак промыл, фильтр поменял. карбюратор 126

  • Наверх

#2

ВНЕ САЙТА
 

AKSAKAL

Отправлено 01 July 2013 — 15:36

Смотри топливоподачу, регулировки карбюратора, воздушный фильтр. Да и свечи давно менял?

  • Наверх

#3

ВНЕ САЙТА
 

Gen

Отправлено 01 July 2013 — 16:34

карбюратор , больше всего ускорительный насос

  • Наверх

#4

ВНЕ САЙТА
 

Sota

Отправлено 01 July 2013 — 17:04

Карб переливает.

  • Наверх

#5

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 02 July 2013 — 01:25

Свечи новые, воздушная система от двигателя 3S-FE. вот с карбюратором непонятки, когда я заехал на эстакаду и встал под наклоном то с карбюратора потек бензин.

  • Наверх

#6

ВНЕ САЙТА
 

Gen

Отправлено 02 July 2013 — 08:22

с карбюратора кудой, если через верх то не держит игла(игольчатій клапан).

  • Наверх

#7

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 02 July 2013 — 14:43

перебрал карб. 126 и зажигание заново выставил. дергаться перестал как было раньше. но свечи сильно чернеют и на третьей передаче газ в пол и чувствауются большие провалы, тяга пропадает.

  • Наверх

#8

ВНЕ САЙТА
 

freefrag

Отправлено 02 July 2013 — 15:13

Неплохо бы проверить и вывести соединительные плоскости карбюратора, а то при затяжке соединений его попросту выгибает (многие любят закрутить гайки и винты до одури «чтобы не текло»). Из-за этого и возникают подобные вещи, как-то подсос воздуха или переливы.

Выезд на эстакаду и течь бензина из карба свидетельствуют о кривизне плоскостей карба.

Заодно проверить иглу клапана поплавкой камеры в седле на герметичность…

перебрал карб. 126 и зажигание заново выставил. дергаться перестал как было раньше. но свечи сильно чернеют и на третьей передаче газ в пол и чувствауются большие провалы, тяга пропадает.

Замени свечи.
Два месяца назад была точно такая же фигня — жрет бензин ведрами и нифига не едет. Расход поднялся до 30-35 литров на 100 км.
После замены свечей и установки обратки — как бабка пошептала и опять 12 л/100 км

Карб К-151В, УМЗ-4178.

Сообщение отредактировал freefrag: 02 July 2013 — 15:14

  • Наверх

#9

ВНЕ САЙТА
 

ЛEШИЙ

Отправлено 02 July 2013 — 18:09

Я думаю льёт, по причинам перечисленным выше и ускоритель тоже может не работать. Либо прорвалась мембрана, либо что- то попало. Свечи грязные закидывает, точнее заливает. 99,9% карбюратор.

  • Наверх

#10

ВНЕ САЙТА
 

Сава

Отправлено 02 July 2013 — 21:12

Попробуйте поставить ДААЗ 4178.Я думаю проблема с топливной исчезнет(при эксплуатации на бензине)

  • Наверх

#11

ВНЕ САЙТА
 

diman

Отправлено 02 July 2013 — 22:50

Попробуйте поставить ДААЗ 4178. Я думаю проблема с топливной исчезнет(при эксплуатации на бензине)

+1 работает нормально!

  • Наверх

#12

ВНЕ САЙТА
 

DEN

Отправлено 02 July 2013 — 22:59

Если стоит шноркель то тоже может быть вопросы по поводу воздуха. Сам когда то столкнулся с такой проблемой карб. 126 был, без шноркеля ломится что дурень только одеваю гофру чихи пыхи.

  • Наверх

#13

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 06 July 2013 — 02:30

с капбом разобралсяюспасибо. поставил 151 У все норм. теперь вопрос по компрессии. на горячую во всех цилиндрах 8,9. это норм ?

  • Наверх

#14

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 06 July 2013 — 13:58

сегодня еще проблема вылезла. утром завел машину сильный глухой стук в двигателе, по мере прогрева стук уменьшился, машина не дымит, потом полезла температура. решил не испытывать счастье и начал разбирать двигатель. слил масло. оно стало каким то серым цветом. компрессия стала разная, в первом цилиндре 7.2 в остальных 9.0. снял голову, во 2 и 3 цилиндрах остатки масла, в остальных гарь. далее еще снимая головы, только поддон снял, решил покрутить кривым , с поршней начал через низ выходить воздух, ощутимо. короче говоря капец скорее всего поршневой.

  • Наверх

#15

ВНЕ САЙТА
 

победа

Отправлено 06 July 2013 — 15:33

сегодня еще проблема вылезла. утром завел машину сильный глухой стук в двигателе, по мере прогрева стук уменьшился, машина не дымит, потом полезла температура. решил не испытывать счастье и начал разбирать двигатель. слил масло. оно стало каким то серым цветом. компрессия стала разная, в первом цилиндре 7.2 в остальных 9.0. снял голову, во 2 и 3 цилиндрах остатки масла, в остальных гарь. далее еще снимая головы, только поддон снял, решил покрутить кривым , с поршней начал через низ выходить воздух, ощутимо. короче говоря капец скорее всего поршневой.

Купи на УАЗо-ВОЛГО сайтах живой БэУ ДВС там их много и недорого, а свой отдай грамотному мотористу-«капризные» в ремонте эти моторчики-сам не осилишь без опыта. ))).

  • Наверх

#16

ВНЕ САЙТА
 

ИгорьСахалин

Отправлено 07 July 2013 — 15:44

Купи на УАЗо-ВОЛГО сайтах живой БэУ ДВС там их много и недорого, а свой отдай грамотному мотористу-«капризные» в ремонте эти моторчики-сам не осилишь без опыта.))).

сегодня вытащил поршневую, все нормально. порши, кольца и вкладыши все отлично. но палец проварачивается в бобышках поршня. это нормально? люфтов нет. и прокладку я слабо протянул, вот и попала вода в третий цилиндр.

  • Наверх

Двигатель дергается в положении «D» и включенном кондиционере.

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет!

это SEL DOHC Taurus
2001 года. Кажется, что всякий раз, когда я дохожу до полной остановки, когда машина находится в режиме «Драйв» и включен кондиционер, она дергается каждые 15 секунд, даже когда двигатель полностью прогрет..
при переводе в нейтральное этого не происходит, а при включении «Драйв» и отключении кондиционера тоже останавливается..
также при переключении на OD и скорости холостого хода 60 км/ч и плавно разгоняюсь машина «кашляет» и сильно дергается .. как будто кто-то пинает в спину ..

не знаю Идентификатор двух связанных, но я думаю, что они делают ..
То, что я заменил до сих пор —

EGR, IAC, уплотнения коллектора (все двенадцать! Нижний и верхний)

все оригинальные детали Motorcraft ..

Спасибо!

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1-20 из 26 сообщений

кто-нибудь? Мне действительно не помешала бы помощь . .
в это время года мужчина может плохо пользоваться своим кондиционером ..

Ответить

Сохранить

Например,

:huho у вас есть какие-либо

зарегистрированные DTC’s

(диагностические коды неисправностей) ваш двигатель проверки (скоро обслуживание двигателя) MIL свет не будет гореть, потому что это не постоянная проблема. получить чтение от приличного читателя кода. кажется, что это может быть, может быть, датчик CKP или MAF или пропуски воспламенения из другого источника, теперь только предположение. Ваш индикатор MIL загорелся, а затем выключился через некоторое время после того, как это произошло. Вулкан или дюратек? Двигатель кашляет на 60?

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

, но никаких кодов неисправности по этой проблеме нет.. только что-то о реле стеклоочистителей и т.  д. работает ..) пропусков зажигания нет, иначе выскочит код .. и кашель происходит только при ускорении (аккуратно!), Когда автомобиль уже переключился на 4-ю передачу при движении 60 км / ч. (если я разгонюсь достаточно сильно, чтобы заставить его переключиться на 3-ю или даже 2-ю, ничего не произойдет)
датчик CKP — это длинный выстрел, так как автомобиль запускается ОЧЕНЬ плавно, без каких-либо проблем и стабилизируется на 600 об / мин через полторы минуты … также он отлично едет до включения переменного тока …
и MAF также отлично все почищено и расход на нем отличный 25 миль на галлон ..
разочарование :/

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Когда кондиционер «дергается». Что ты имеешь в виду? Мой, когда я впервые получил его, снижал обороты (в парке) каждые несколько секунд и вел себя так, как будто собирался умереть на секунду, затем возвращался в нормальное состояние и делал это снова через несколько секунд. Чтобы остановить это, я подумал, что старушка никогда не использовала кондиционер, поэтому он просто не привык к тому, чтобы он был включен, поэтому я просто позволял машине стоять в парке на холостом ходу несколько раз в неделю с включенным кондиционером в течение пары недель, и он в основном остановился .. Я в основном медленно интегрировал его в повседневное использование, и на самом деле он больше этого не делает. Может быть, это поможет.

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

У меня были пропуски зажигания в пробке (кодов нет). Я знаю, что это не ваша проблема, но коды не установлены. (извините, я вижу, что Duratec пропустил это). треснула катушка, провода, свечи.

Ответить

Сохранить

Как и

проблема не возникает в P или N .. только в D . .
Вынул UIM, проверил все разъемы .. они все сухие
штекерные провода могут быть причиной этого?
ха-ха, до сих пор игра в угадайку стоила мне 150$ ..

Ответить

Сохранить

Как и

СДЕЛАЙТЕ процесс устранения Бросание денег на это качает головой.

Ответить

Сохранить

Например,

. Выключите систему управления микроклиматом или установите ее на ВЕНТИЛЯЦИЮ и посмотрите, будет ли это продолжаться. Остановился? Затем включите разморозку и посмотрите, вернется ли она. Оно вернулось?

В верхней части компрессора кондиционера есть электрическая вилка. Отключите его и посмотрите, остановится ли это.

Если да, то в вашем кондиционере может быть мало хладагента. Просто оставьте его отключенным на зиму, а когда наступит весна, отнесите его на ремонт или заправьте самостоятельно. Убедитесь, что вы убрали разъем проводки с помощью стяжки. Вы можете подключить его снова раз в месяц зимой и немного поработать, прежде чем снова отключить его.

В вашем местоположении указано Израиль. Это на Ближнем Востоке? Если снаружи все еще тепло или жарко, следуйте совету Jxshx3 и включите кондиционер на некоторое время. Может быть, нужно заправить его или проверить давление. 9+1 разве у него не 01?

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо, ребята! Я попробую все вышеперечисленное в эти выходные ..
просто хочу указать, что я не знаю, где находится опция «вентиляции» EATC .. если она вообще есть ..
, кстати, здесь очень жарко .. хотите, чтобы ваш кондиционер работал … ха-ха
извините за мое невежество, но где находится разъем (не знаю, где находится компрессор :/), и что произойдет, если доливка хладагента не поможет…
Я могу вам сказать точно, что этот автомобиль с кондиционером использовался 80% ежедневного вождения ..

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Как и

Компрессор расположен в передней передней части двигателя, несколько ниже радиатора, со стороны пассажира автомобиля. Настоящая боль, чтобы добраться до.

Я бы сначала проверил катушку зажигания на наличие трещин. Если вам нужно заменить его… что ж, попытайтесь получить деталь Motorcraft, если вы не можете получить Borg-Warner. Он находится за верхним впускным коллектором, со стороны брандмауэра двигателя. Винты Torx держат его.

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Ну, я могу купить катушку Borg и Waner E261 за 75$ .. Но я не уверен, что она совместима с моей машиной (Amazon, все время не подходят детали — 01 SEL DOHC) ..
Это также подразумевалось моим другом, что возможные плохие провода свечей зажигания могут вызвать эти симптомы .. ?

Ответить

Сохранить

Нравится

DarronSEL сказал:

Спасибо, ребята! Я попробую все вышеперечисленное в эти выходные ..
просто хочу указать, что я не знаю, где находится опция «вентиляции» EATC . . если она вообще есть ..
, кстати, здесь очень жарко .. хотите, чтобы ваш кондиционер работал … ха-ха
извините за мое невежество, но где находится разъем (не знаю, где находится компрессор :/), и что произойдет, если доливка хладагента не поможет…
Я могу вам сказать точно, что этот автомобиль с кондиционером использовался 80% ежедневного вождения ..

Нажмите, чтобы развернуть…

Вентиляция не срабатывает при выключении кондиционера?

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Ну когда включаешь EATC, кондиционер автоматически включается.. не похоже на аналог ручной

Ответить

Сохранить

Нравится

DarronSEL сказал:

Ну, когда вы включаете EATC, кондиционер включается автоматически . . это не похоже на аналоговое ручное

Нажмите, чтобы развернуть…

Я думал, что в 2000-01 была кнопка включения/выключения кондиционера. У меня есть один на моем соболь радио.

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide.com

  • IMG_20131111_1

    .jpg

    174,3 КБ
    Просмотров: 984

Увидеть меньше

Узнать больше

Ответить

Сохранить

Например,

Кнопка «Max AC» просто заставит автомобиль закручивать воздух изнутри (рециркуляция) автомобиля, а не снаружи .. (так сильнее .. но все же с использованием компрессора кондиционера) ..

Я не думаю, что смогу выключить кондиционер и заставить его по-прежнему дуть воздухом.. есть другие мысли?

Ответить

Сохранить

Как

Поставил меня в тупик. Извините :/

Отправлено из бесплатного приложения AutoGuide. com

Ответить

Сохранить

Аналогично

Компрессор кондиционера работает во всех режимах, кроме вентиляции и пола. OP, если вы посмотрите на направляющую прокладки поликлинового ремня на наклейке под капотом, это даст вам представление о том, где находится компрессор

Ответ

Сохранить

Нравится

1 — 20 из 26 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответ и могли
возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.