Содержание
Какое масло лучше заливать в двигатель Toyota 3ZZ FE
Тойота 3ZZ FE – приемник двигателя 4A образца 1982 года. Появился в 2000 году. В конструкции мотора использовался коленвал с уменьшенным ходом поршня (81 против 91 мм). Таким образом, получился «квадратный» 1.6-литровый мотор с немного уменьшенной высотой блока и увеличенным сжатием до 10,5. Мотор 3ZZ FE существовал в единственной модификации, в отличии от широкого семейства 4A. Неисправности у 3ZZ FE схожи со старшей моделью 1ZZ-FE: это повышенный расход топлива и масла, плавающие обороты и вибрации. Ресурс двигателя составляет 200 тыс. км.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Toyota 3ZZ FE каждые 10-15 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, что происходит с двигателем в случае несвоевременной замены моторного масла. В худшем случае не избежать капитального ремонта, которому будут предшествовать следующие неполадки:
- Повышается расход топлива, масло плохо отводит тепло, не исключено появление посторонних шумов, звуков и вибраций
- Появление в каналах двигателя продуктов износа и грязевых отложений, которые засоряют мотор до тех пор, пока он не выйдет из строя
- Велика вероятность перегрева деталей, их выхода из строя и расплавления. Это связано с недостаточной смазкой и сухим трением.
Какое масло заливать в двигатель Toyota 3ZZ FE
- Оригинальное – 5W-30, 10W-30
- Альтернативное – Шелл, Мобил, Kixx
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло
(API SN; ILSAC GF-5) - Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж
(API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3) - Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло
API CC, SF - Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽
Стандарт API: SN, SP
Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей - 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽
Вязкость по SAE 80W-90
Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽
Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota - Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Моторное масло
сколько и какое нужно заливать
Toyota, Двигатель
master
2 месяца ago
Prev Article Next Article
Toyota 3ZZ FE – бензиновый атмосферный двигатель объемом 1. 6 л, выпускаемый в период 1997-2009 гг. в Японии. Данный агрегат разработан специально для автомобилей с передним приводом – в первую очередь это Corolla и Avensis. В 2000 году мотор получил впускную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.
Краткие параметры:
- Тип – бензиновый, инжекторный MPI, с впускным фазорегулятором VVT-i
- Рабочий объем – 1.6 л
- Мощность – 110 л. с.
- Крутящий момент – 150 Н/м
- Материал блока/головки – алюминий/алюминий
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 79/81,5 мм
- Степень сжатия – 10.5
- Тип привода ГРМ – цеп
- Рекомендуемое топливо – АИ-92
- Нормы токсичности – Евро 2, 3, 4 в зависимости от версии
Автомобили Toyota с двигателем 3ZZ-FE
- Avensis 1, 2 (1997-2009)
- Corolla 8, 9, 10 (1999-2009)
Конструктивные преимущества
- 3ZZ-FE является классическим инжектором с цепным приводом ГРМ.
- Номер двигателя можно найти на выступе в области левого колеса, но в большинстве случаев надпись может быть стерта из-за большого пробега.
- Для замены масла достаточно 3,7 литра, а оставшиеся 300 г можно использовать для доливки.
- Высокая экономичность и экологичность.
- Удачные облегченные поршни с большим ресурсом.
- Мотор работает без особых поломок до 100 тыс. км при условии плановой замены масла и прочих расходников. В случае чего двигатель можно будет поменять вместе с коробкой передач, срок службы которой примерно столько же.
Недостатки конструкции
- Нет возможности обслужить блок, который по сути является одноразовым.
- Шумная цепь ГРМ, которая может греметь даже после замены натяжителя.
- На холостых оборотах возникают вибрации, которые являются характерной чертой моторов этой серии. Поэтому решить эту проблему лишь одной заменой подушек ДВС не получиться.
- При старте с места бывают провалы из-за сбоев в работе системы питания, впускного коллектора и ЭБУ. Может потребоваться новая прошивка.
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу с падающими оборотами без всяких причин. Возможно, виной всему перебор с «экологическим» оборудованием, которое мешает проведению качественной диагностике. Из-за этого получается очень трудоемкая в обслуживании конструкция.
- Двигатель троит при несвоевременной замене топливного фильтра или использования некачественного топлива.
- Приходиться часто менять маслосъемные колпачки и решать другие проблемы с ГБЦ.
Сколько масла
Для двигателя Toyota 3ZZ-FE рекомендуется 3,7 литра моторного масла.
Какое заливать
Владельцы машин с двигателем Toyota 3ZZ-FE предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil 5W-30 купить SM.
Аналоги:
- G-Energy F-Synth 5W-40 купить
- GT Oil GT Ultra Energy C3 5W-30 купить
- Chevron Havoline 5W-30 купить
Допуски масла
API:
Г. в. — 1997-2000: SG, SH, SJ
Г. в. – 2000-2009: SH, SJ, SL, SM
Ресурс двигателя
Официально заявленный ресурс у двигателя Toyota 3ZZ FE составляет 200 тысяч километров.
Prev Article Next Article
Двигатель Тойота 3ZZ-FE | Нагнетатель, тюнинг, характеристики, масло
- Характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 3ZZ
Производитель | Завод Симояма |
Также называется | Тойота 3ZZ |
Производство | 2000-2007 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 81,5 (3,21) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 79 (3.11) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 1598 куб. см (97,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 81 кВт (109 л. с.) при 6000 об/мин |
Выходной крутящий момент | 150 Нм (110 lb·ft) при 3800 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 68,2 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Celica T230 9,0 (26) 5,9 (39) 7,0 (33) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,7 (3,9) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3000-6000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~95 (203) |
Ресурс двигателя, км (миль) -Официальная информация -Реальный | – ~200 000 (120 000) |
Настройка, HP — Макс. HP — Без потери срока службы | 150+ – |
Двигатель установлен в | Тойота Королла Тойота Авенсис |
Двигатель Toyota 3ZZ-FE надежность, проблемы и ремонт
В 2000 году двигатель 3ZZ-FE стал следующим поколением после Toyota 4A. был представлен. Мотор 3ZZ был младшей моделью типов 1ZZ и 2ZZ. Он был разработан на основе модели 1ZZ-FE с установленным внутри блока цилиндров коленчатым валом с уменьшенным на 81,5 мм ходом поршня. Поршни и шатуны были изменены с увеличением степени сжатия до 10,5. Был установлен другой впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки меньшего размера. Позже таким же образом будет создана самая маленькая модель ZZ – 4ZZ. Хотя в основном 3ZZ мало чем отличался от 1ZZ.
По сравнению с 4A никаких модификаций из 3ZZ не проектировалось. Есть только одна уникальная модель.
Модель 3ZZ производилась 7 лет, а позже была заменена на 1ZR.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3ZZ
Что касается отказов и неисправностей, двигатель 3ZZ очень похож на своего старшего брата 1ZZ-FE. Вскоре, через какое-то время, он начнет потреблять больше масла, возникнут вибрации, стук и т. д. Более подробную информацию об этом вы найдете ЗДЕСЬ.
В основном двигатель 3ZZ имеет низкий показатель ресурса двигателя (~120 000 миль/200 000 км) и не является лучшим мотором для большинства владельцев.
Тюнинг двигателя Toyota 3ZZ
3ZZ-FE Турбо. 3ZZ-FTE
Вы можете спроектировать 3ZZ-FTE так же, как вы сделали это с 1ZZ. Хотя, чтобы сделать 3ZZ, нужен турбо-кит Garrett GT25.
Нагнетатель 3ZZ-FE
Увеличить мощность 3ZZ не так просто, поскольку для этой модели нет запасных частей. Покупка нагнетателя Toyota SC-14 — наименее разумный способ тюнинга 3ZZ. Нет необходимости покупать интеркулер, блоу-офф, форсунки 2ZZ-GE и ЭБУ Greddy E-manage Ultimate. Все эти режимы производительности закреплены на стандартных поршнях. Давление наддува не должно превышать 7 фунтов на кв. дюйм (0,5 бар). В итоге можно получить около 150 лошадиных сил.
С учетом всех доработок проще было бы купить 1ZZ-FE и сделать свап.
<<<<<
Сколько масла в 3zz fe. Распространенные неисправности и эксплуатация
Автомобили японских производителей давно известны своей надежностью и неприхотливостью. Toyota Corolla смело можно назвать одним из самых популярных автомобилей. История модели насчитывает более полувека, на сегодняшний день известно одиннадцать поколений Toyota Corolla. Безупречные технологические качества автомобиля, а также отличное соотношение цены и качества ежегодно подкупают десятки тысяч автомобилистов.
На сегодняшний день статистика показывает, что за весь период производства было продано около 50 миллионов экземпляров автомобиля. Возникает вопрос: так ли хорош этот автомобиль, и каков реальный ресурс двигателя Toyota Corolla
Линейка силовых агрегатов
Японские двигатели громко заявили о себе еще в 90-е годы прошлого века. Инженерам Toyota удалось в то время создать поистине выдающуюся конструкцию, которая отличалась небольшими размерами и высокой мощностью. Помимо прочего, силовые агрегаты Toyota Corolla известны низким расходом топлива и тяговитостью. Базовым считается 1,4-литровый двигатель 4ZZ-FE с цепным приводом. У него много общего с 1,6-литровым двигателем 3ZZ-FE. Производитель решил установить меньший коленвал и изменить ход поршня, таким образом, получился конструктивно аналогичный, но менее мощный двигатель объемом 1,4 литра.
Силовой агрегат 1.6 1ZR FE считается самым популярным и востребованным. Конструктивно он состоит из четырех цилиндров и шестнадцати клапанов. Эта настройка предопределяет наличие цепной передачи, что положительно сказывается на ресурсе двигателя. В основном устанавливался под капот Toyota Corolla E150, E160. Технологически получился совершенный силовой агрегат, который проектировался с учетом предыдущего опыта, но уже более современных технологий. Система газораспределения двигателя оснащена системой VVT I, что способствует наиболее качественному энергоснабжению мотора.
Сколько ходят двигатели на Toyota Corolla
Первые 250 тысяч километров, как правило, оба двигателя проходят без существенных проблем. Главное вовремя заменить моторное масло. Производитель рекомендует менять смазку каждые 10 тысяч километров. Но, как показывает практика, для сохранения ТТХ автомобиля и продления срока службы двигателя лучше всего проводить плановую замену каждые 7,5-8 тыс. км.
Общие неисправности двигателей 1ZZ, 3ZZ, 4ZZ-FE:
- Повышенный расход масла. Наблюдается в основном у силовых установок, выпущенных до 2002 года. Проблема заключается в маслосъемных кольцах, которые лучше заменить на модель 2005 года или более новые. Масло доливается до уровня, после чего проблема исчезает;
- Повышенный шум, стук двигателя 1ZZ. Возникает на рубеже первых 150 тыс. км, и решается заменой цепи ГРМ. Клапана на двигателях Toyota Corolla стучат в редких случаях, в частой регулировке не нуждаются;
- Нестабильность оборотов устраняется промывкой дроссельной заслонки и клапана холостого хода
- На некоторых двигателях часто возникает вибрация, устранить ее удается не всегда. Нужно проверить заднюю опору двигателя.
Если сравнивать по ресурсу силовые установки разных поколений, то, безусловно, двигатели серии 3ZZ, 4ZZ значительно превосходят более старую модификацию 1ZZ. Они поддаются расточке и гильзе, что является несомненным плюсом. А вот моторы 1ZZ часто отказывают в обслуживании, они практически не поддаются капитальному ремонту, либо проведение таких работ оказывается невыгодным занятием. Именно по этой причине многие отечественные автомобилисты не любят силовые установки 1ZZ.
Отзывы владельцев
В России часто можно встретить Toyota Corolla с системой VVT 1. Данная модификация собрана с учетом климатических и других особенностей региона. Он также имеет четыре цилиндра, оснащен инжекторной системой питания. Неоспоримым преимуществом являются идеально отрегулированные фазы газораспределения. Благодаря этому двигатель получился достаточно экономичным, не потеряв заводских динамических характеристик. Японские инженеры утверждают, что их двигатели без проблем ходят не менее 250 000 километров, так ли это на самом деле? Отзывы владельцев.
Двигатель 1.4
- Максим, Москва. Долгое время ездил на Тойота Королла е150 2008 года двигатель 1.4 литра в паре с механической коробкой. Могу с уверенностью сказать, что ударно-механические двигатели этой серии в большинстве случаев требуют при переходе 200-250 тысяч километров пробега. Многое зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль. В первую очередь изнашиваются маслосъемные кольца и колпачки, а цепь ГРМ также нуждается в замене через 120-150 тыс. км, как повезет. Это не капитальный ремонт, а, по сути, переборка двигателя. Так как герметизация цилиндров остается на данный момент на другом хорошем уровне.
- Игорь, г. Краснодар. Езжу на Toyota Corolla с 2011 года. Пробег уже 220 тыс км, двигатель еще бодрый, по трассе машина идет хорошо, масло меняю через 5-6 тыс км, лью только рекомендованную производителем синтетику. Придерживаюсь спокойной манеры вождения, по городу не езжу, с таким отношением к машине думаю, что она проедет не менее 350-400 тыс. км, а дальше посмотрим, что делать.
- Вячеслав, г. Тамбов. У меня рестайлинговая версия Toyota Corolla e150 с двигателем 1.4L 4ZZ-FE. За время эксплуатации понял одно, что своевременная замена масла играет немаловажную роль. При своевременном обслуживании двигатель будет работать долго. Всегда заливаю синтетику и практически не отклоняюсь от рекомендаций производителя. Пробег составляет 280 000 км, что, безусловно, является хорошим показателем. За это время дважды менял цепь ГРМ, расход топлива адекватный, в редких случаях превышает официальную норму. В целом машиной доволен, динамика тоже на хорошем уровне после такого количества времени.
- Василий, г. Ростов. Единственный недостаток тойотовского двигателя — невозможность проведения капитального ремонта. На своей Toyota Corolla e160 с двигателем 1.4 проехал 300 000 км, после чего решил ее продать. Двигатель был, считай, в идеальном состоянии, но решил поменять машину, так как хотелось новую. Слышал, что еще есть умельцы и изношенные двигатели делают кустарно, так что тут проблем быть не должно. Нужно следить за состоянием силового агрегата и своевременно реагировать на любые неисправности. Тогда 300-350 тысяч Тойота Королла точно проедет.
Эпоха борьбы за экологичность и экономичность привела к невероятному моральному устареванию легендарных двигателей Toyota A-серии. Невозможно было довести эти агрегаты до требуемых экологических критериев, обеспечить необходимое снижение выбросов, довести их до современных допусков. Поэтому в 2000 году был выпущен агрегат 3ZZ-FE, который изначально планировался для Toyota Corolla. Также мотор стали устанавливать на одну из модификаций Авенсиса.
Несмотря на позитив в рекламе, двигатель оказался не самым успешным в своем сегменте. Японцы применили максимум технологичных и актуальных решений, сделали все по инструкции по экологической чистоте, но пожертвовали ресурсом, качеством работы, а также практичностью обслуживания. Начиная с серии ZZ у Toyota больше не было миллионеров. А Короллы 2000-2007 годов часто нуждаются в свапе.
Технические характеристики двигателя 3ZZ-FE
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Если сравнить линейку A с серией ZZ, можно найти сотни интересных решений. Это целый набор оборудования для повышения экологических стандартов, а также для повышения экономичности поездки. Также порадовали изменения в части коленвала, которая стала более разгруженной. По сравнению с , уменьшился ход поршня, из-за чего производитель добился уменьшения объема и облегчения всего блока.
Основные характеристики мотора следующие:
Система впрыска на 3ZZ — традиционная форсунка без каких-либо конструктивных усложнений. Хронометраж приводится в движение цепью. Основные проблемы этого ДВС начинаются со свойств цепи ГРМ.
Номер двигателя расположен на специальном выступе, его можно прочитать со стороны левого колеса. При снятом блоке номер найти будет не проблематично, но на многих блоках он уже изрядно затерся.
Преимущества и положительные факторы 3ZZ-FE
О преимуществах этого агрегата разговор будет коротким. В этом поколении японские конструкторы позаботились о кошельке клиента, за исключением определения объема масла в 3,7 литра — из канистры у вас будет 300 грамм на доливку. Легкий вес также можно отнести к достоинствам агрегата.
Следует учитывать следующие преимущества:
- экономичность в любых условиях движения, а также минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу;
- хорошие форсунки, надежная катушка зажигания, не нужна частая регулировка зажигания и чистка системы;
- надежны и легки, это один из немногих элементов поршневой системы, который живет здесь долго;
- хорошая насадка — японские генераторы и стартеры живут долго и проблем не доставляют;
- работают до 100 000 км без поломок, если вовремя менять масло и комплект фильтров к агрегату;
- ручная коробка служит столько же, сколько и двигатель, особых проблем с ней нет.
поршни
Также ряд деталей ГБЦ и топливной аппаратуры имеют простую конструкцию. Например, это один из немногих агрегатов, в котором можно промыть инжектор своими руками. Правда, стирка в сервисе будет эффективнее. Не вызывает никаких проблем и система охлаждения двигателя. Но при любой поломке стоит сразу устранять неполадки – перегрев чреват очень серьезными проблемами.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZ-FE
Как и 1ZZ, этот двигатель имеет целый ряд проблем и недостатков. Вы можете найти фотоотчеты по ремонту, на которых виден объем работ при замене колес или восстановлении ГБЦ. Капитальный ремонт тут вообще нельзя делать, поэтому ресурс агрегата ограничен 200 000 км, потом придется менять двигатель на контрактный, да и ЗЗ владельцы редко покупают повторно.
Основные проблемы, о которых говорят владельцы, следующие:
- Очень маленький ресурс и невозможность ремонта блока. Этот одноразовый двигатель — то, чего вы не ожидаете от Toyota.
- Гремит цепь ГРМ. Еще до гарантийного пробега у многих начал звенеть под капотом, что не устраняется даже заменой натяжителя цепи.
- Вибрация на холостом ходу. Это отличительная черта всей серии моторов, поэтому замена опор двигателя не решает эту проблему.
- Сбой при запуске. Часто в этом замешана система питания, впускной коллектор, а также баги в стоковой прошивке ЭБУ.
- Нестабильно холостые обороты падают без причины. Обилие экологической техники является настоящей проблемой для диагностики, иногда отремонтировать автомобиль очень сложно.
- Мотор троит. Особенно это актуально, если замена топливных фильтров сделана не вовремя, залито плохое топливо.
- Маслосъемные колпачки. Приходится их часто менять, а попутно еще и устранять ряд других проблем в ГБЦ.
Если вовремя не поменять свечи зажигания, то получите ряд недостатков двигателя в работе. Например, вам придется выполнить такую редкую процедуру, как замена сальников свечных колодцев. Особое внимание следует уделить датчику температуры. Если он сломается, вы упустите момент перегрева, мотору конец.
Клапаны регулируются вручную, компенсаторов нет. Зазоры клапанов в норме — 0,15-0,25 на впуск, 0,25-0,35 на выпуск. Стоит купить книгу по ремонту, любая ошибка вызовет ряд проблем. Кстати, после настройки и ремонта ГБЦ клапана притираются, ездить надо аккуратно.
Техническое и регулярное обслуживание – что делать?
Масло лучше менять каждые 7500 км, хотя в инструкции написано 10000 км. Многие владельцы в отзывах говорят о сокращении интервала замены до 5000 км. Именно в таком режиме удобнее менять масляный фильтр, топливные фильтры. Каждые 30 000 ремни генератора проверяются. Цепь лучше заменить на 100 000 км вместе с натяжителем. Правда, цена такой процедуры очень высока.
Наряду с заменой цепи часто требуется замена помпы. На этом же пробеге меняют термостат, обязательно чистят дроссельную заслонку, если это не было сделано ранее. Если пробег приближается к 200 000 км, ремонт и дорогое обслуживание не имеют смысла. Лучше присмотреть контрактный мотор или поискать замену свапу в виде другого типа двигателя.
Тюнинг и турбонаддув 3ZZ-FE — есть ли смысл?
Если вы только что купили машину с этим агрегатом, то можете заметить, что запаса мощности хватает только на город, да и то без особых преимуществ. Так что идея тюнинга может родиться. Этого делать не следует по многим причинам:
- любое увеличение потенциала двигателя в виде мощности и крутящего момента уменьшит и без того небольшой ресурс;
- турбоагрегатов выведут двигатель из строя на 10-20 тысяч километров пробега, и придется менять множество деталей;
- процесс доработки топливной и выхлопной системы затянется на очень большую сумму денег;
- максимальный процент потенциальной прибавки 20%, вы даже не почувствуете эту прибавку;
- Зарядные комплекты стоят дорого, и для их установки потребуется выезд на дорогую станцию.
Так же придется перепрошивать ЭБУ, работать с головкой блока, устанавливать прямоточный выхлоп. И все это за дополнительные 15-20 лошадиных сил, которые очень быстро убьют мотор. Такой тюнинг не имеет никакого смысла.
Выводы — стоит ли покупать 3ZZ-FE?
В качестве контрактных агрегатов имеет смысл присмотреться к этому двигателю, если вы хотите продать автомобиль, но старый мотор вышел из строя. В противном случае следует присмотреться к другому двигателю, который также устанавливался на кузов вашего автомобиля. Проверить это можно с помощью сервисов Toyota или задать вопрос опытному мастеру на СТО.
Двигатель сложно назвать хорошим. Единственным его преимуществом будет экономичность, тоже сравнительная. Если крутить двигатель и пытаться выжать из него всю душу, то расход вырастет до 13-14 литров на сотню по городу. К тому же обслуживание и ремонт мотора будет достаточно дорогим.
Двигатель 3ZZ-FE, появившийся взамен морально устаревшего 4А, неожиданно оказался, по мнению большинства водителей Toyota, намного хуже своего предшественника. И это не характерно для Toyota Motors. Однако этот двигатель успешно выпускался на японском заводе Симояма. А «счастливыми» обладателями обновленного агрегата становятся владельцы Toyota Corolla и Avensis 2000-2007 годов выпуска.
Описание и некоторые характеристики 3ZZ-FE
Если особо не придираться, то 3ZZ очень близкий аналог 1ZZ. Отличие в наличии коленчатого вала с уменьшенным до 81,5 мм ходом поршня. В результате получился агрегат квадратной формы с рабочим объемом 1,6 литра.
Степень сжатия стала немного выше (10,5), мощность двигателя составила 109 «лошадей», снизился расход топлива (7,0 литров в смешанном цикле), рекомендуемое топливо АИ-95 бензин. Двигатель Соответствует экологическим требованиям Евро-4 и имеет ресурс до 200 тысяч пробега. Рекомендуемый цикл замены масла – через 5-7 тысяч пробега. Интересно, что у 3ZZ модификаций нет, видимо, в силу понятной разработчикам бесперспективности.
Неисправности и проблемы 3ZZ-FE
Здесь мотор тоже очень похож на 1ZZ-FE, полностью копируя своего собрата по хроническим неисправностям и заболеваниям. самым большим минусом является одноразовость силового агрегата и сравнительно небольшой ресурс (200 тысяч на фоне миллионерских моторов откровенно проигрывают).
Проблемы с двигателем 3zzfe и способы их решения:
- Расход масла. Заявлено производителем, что доливать придется не более литра на тысячу. На практике гораздо больше. Решить вопрос можно заменой колец на более «свежие», выпуска после 2005 года.
- Шумы и стуки. В основном они возникают из-за растяжения цепи ГРМ (через 130-150 тысяч приходится менять) или из-за натяжителя приводного ремня.
- Вибрация. Это характерная «болезнь» моторов серии 3ZZ. Иногда причина в подушке спинки — повезло владельцу.
- Плавающие обороты часто появляются после заправки некачественным топливом, грязной дроссельной заслонки (можно легко промыть) или клапана холостого хода.
Интересно, что мотор 3ZZ-FE даже отказался от тюнинга. Единственным приемлемым вариантом является установка компрессора Toyota SC-14.
Единственным вариантом продолжения эксплуатации автомобиля с отработавшим двигателем является б/у двигатель 3zz fe. Можно, конечно, и внутри страны купить двигатель 3zz fe, но это, скорее всего, окажется проблемной покупкой: ресурс сомнительный, пробег ненадежный, качество обслуживания сомнительное.
Предлагаем контрактный двигатель 3ZZFE напрямую из США, Японии или Европы. Это совокупность с реальной информацией о состоянии, прошедшей профессиональную диагностику и контроль качества. Наши контрактные моторы 3zz fe относительно недороги, очень надежны и прослужат несколько лет, не доставляя новому владельцу особых хлопот.
Двигатель Toyota 3ZZ-FE выпускался с 2000 по 2007 год. Рабочий объем этого 4-цилиндрового двигателя составляет 1,6 литра (1598 куб.см). По сути, двигатель аналогичен двигателю 1ZZ-FE, но с уменьшенным рабочим объемом цилиндров. Диаметр цилиндра двигателя 3ZZ такой же, но ход поршня стал меньше. Механизм газораспределения — 16-клапанная схема DOHC с 4 клапанами на цилиндр, оснащенная системой VVT-i.
Технические характеристики
Производство | Завод Симояма |
Марка двигателя | 3ZZ |
Годы выпуска | 2000-2007 гг. |
Материал блока | алюминий |
Система снабжения | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 150/3800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Corolla E120) — город — трасса — смешанный. | 9,0 5,9 7,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 / 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,7 |
Замена масла, км | 10000 (желательно 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — по практике | н.д. ~200 |
Общие неисправности и эксплуатация
- Расход масла сверх нормы. Проблема распространена на агрегатах до 2002 года и связана с маслосъемными кольцами. Раскоксовка особо не помогает.
- Посторонние шумы и стуки в двигателе. Цепь ГРМ разболталась, что характерно после 150 тысяч километров. Требуется замена. Также может выйти из строя привод натяжителя. Требуется диагностика и замена. Клапана практически не стучат.
- Обороты выросли.