Содержание

Дизельный двигатель Toyota 2L 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2L, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый дизельный двигатель Toyota 2L собирали на заводах компании с 1982 по 2004 год и ставили на многие популярные модели своего времени, такие как Hiace, Hilux, Crown и Mark II. При модернизации мотора в 1988 году коромысла клапанов заменили обычными толкателями.

К серии дизелей L относят:
2L‑T,
2L‑TE,
2L‑THE,
3L,
5L и
5L-E.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L 2.

4 литра

Первое поколение агрегата 1982 года или 2L I

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс75 — 85 л.с.
Крутящий момент155 — 165 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.5 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс280 000 км

Второе поколение агрегата 1988 года или 2L II

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс89 л. с.
Крутящий момент167 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия22.3
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.1 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс300 000 км

Вес двигателя 2L по каталогу составляет 230 кг

Номер двигателя 2L расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 2Л

На примере Toyota Hiace 1985 года с механической коробкой передач:

Город10. 2 литра
Трасса7.7 литра
Смешанный8.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель 2L 2.4 l

Toyota
4Runner 1 (N60)1984 — 1989
Blizzard 2 (LD20)1984 — 1990
Chaser 3 (X70)1984 — 1988
Chaser 4 (X80)1988 — 1992
Cresta 2 (X70)1984 — 1988
Cresta 3 (X80)1988 — 1992
Crown 7 (S120)1983 — 1989
Crown 8 (S130)1989 — 1999
HiAce 3 (H50)1982 — 1989
HiAce 4 (h200)1989 — 2004
Hilux Surf N601984 — 1989
Hilux 4 (N50)1983 — 1988
Hilux 5 (N80)1988 — 1997
Hilux 6 (N140)1997 — 2001
Kijang 3 (F40)1986 — 1996
Kijang 4 (F60)1997 — 2004
Land Cruiser 70 (J70)1984 — 1990
Mark II 4 (X60)1983 — 1984
Mark II 5 (X70)1984 — 1988
Mark II 6 (X80)1988 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2L

Из-за не очень удачной системы охлаждения эти дизели очень часто перегреваются

От высоких температур в них ведет головку, трескаются сальники и появляются течи

Скромным ресурсом здесь также отличаются топливные форсунки и водяная помпа

При обрыве ремня ГРМ в моторе не только клапана гнет, но и лопается распредвал

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов периодически нуждается в регулировке

Дополнительные материалы

Поиск причины падения мощности дизеля Тойота 2Л

2L-THE — дизельный двигатель Toyota Crown 2.4 литра

Технические характеристики 2.4-литрового дизельного двигателя Тойота 2L-THE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.4-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2L-THE компания собирала с 1988 по 1999 год и устанавливала лишь на модель Crown, особенно часто такие агрегаты встречаются на такси. Этот мотор с электронно-управляемым ТНВД у нас на вторичке практически не распространен.

К серии дизелей L относят:
2L,
2L‑T,
2L‑TE,
3L,
5L и
5L-E.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 2L-THE 2.4 литра

Точный объем2446 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс100 л.с.
Крутящий момент221 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатия21
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить5. 8 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс200 000 км

Вес двигателя 2L-THE по каталогу составляет 250 кг

Номер двигателя 2L-THE расположен на стыке блока с головкой

Расход топлива Тойота 2LTHE

На примере Toyota Crown 1993 года с механической коробкой передач:

Город11.7 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный9.6 литра

На какие автомобили ставился двигатель 2L-THE 2.4 l

Toyota
Crown 8 (S130)1988 — 1999
Crown 9 (S140)1991 — 1995

Недостатки, поломки и проблемы дизеля 2L-THE

Главная проблема таких дизелей в частом растрескивании головки из-за перегрева

Также невысоким ресурсом в этих двигателях отличается турбина и водяная помпа

Необходимо следить за состоянием ремня ГРМ, так как с обрывом тут гнет клапана

Топливная аппаратура Denso данного мотора знакома далеко не любому дизелисту

Гидрокомпенсаторов нет и зазоры клапанов требуется периодически регулировать

Дополнительные материалы

Подробное видео по ремонту дизеля Тойота 2L-THE

спецификации и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 2L представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания без наддува с водяным охлаждением объемом 2,4 л (2446 куб. См, 149,3 куб. Дюймов) производства Toyota Motor Corporation. .

Двигатель 2L имеет чугунный блок цилиндров с диаметром цилиндров 92,0 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 92,0 мм (3,62 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 22,3: 1. Двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Более поздняя версия 2L-II является обновлением 2L. Диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними. Наиболее существенное изменение заключается в том, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется регулировочными шайбами.

Toyota 2L производил от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин максимальной мощности и от 155 Н·м (15,8 кг·м, 114,2 фут·фут). фунт) при 2400 об/мин до 165 Н·м (16,8 кг·м, 121,6 фут·фунт) при 2400 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • L — Двигатель семейства

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2 л
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2446 см 3 (149,3 куб. дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Нет
Чистая мощность От 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 4000 об/мин
до 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4200 об/мин
Выходной крутящий момент От 155 Н·м (15,8 кг·м, 114,2 фут·фунта) при 2 400 об/мин
до 165 Н·м (16,8 кг·м, 121,6 фут·фунт) при 2 400 об/мин
Стрельба (впрыск) приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки.

Диаметр цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма), степень сжатия 22,3:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 22,3:1
Диаметр цилиндра: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 92,000–92,010 мм (3,6220–3,62240 дюйма)
Диаметр юбки поршня 91,940–91,950 мм (3,6197–3,6201 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца: Первый 0,028–0,077 мм (0,0011–0,0030 дюйма)
Второй 0,060–0,105 мм (0,0024–0,0041 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,450 мм (0,0138–0,0177 дюйма)
Второй 0,450–0,550 мм (0,0177–0,0217 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 27,000–27,012 мм (1,063–1,0635 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт) 27,008–27,020 мм (1,0633–1,0638 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 61,985–62,000 мм (2,4403–2,4409 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,988–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 105 Н·м; 10,5 кг·м; 77 фут·фунт

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вручную вращается плавно.

Гайка шатунного подшипника

  • Шаг 1: 54 Нм; 5,5 кг·м; 40 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 235 Нм; 24,0 кг·м; 173 фут·фунт

Маховик

  • 123 Нм; 12,5 кг·м; 90 фут·фунт

Головка цилиндра (2L-II)

Головка цилиндра
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0823 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 мм (4,0606–4,0764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 53,850–53,870 мм (2,1201–2,1209 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 54,990–55,010 мм (2,165–2,1657 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 25 Н·м; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,40–0,50 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 32,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Минимум 20,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Предел перепада компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
Объем моторного масла 2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,1 л (5,2 кварты США, 4,5 англ. 0083 С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,9 кварты США, 5,7 англ. кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,7 л (6,0 кварты США, 5,0 англ. кварты)
Топливная система
Давление открытия сопла: Новый : 14,810-15 590 кПа (151-159 кг/см 2 , 2 148-2,262 фунтов на квадратный дюйм)
повторно использовали : 14,220-15,200 кПа (145-155 кг/см 2 , 2 062-2,205, 2055 кг/см 2 , 2 062-2,205, 2055 кг.
Ход поршня С ACSD : 0,44–0,56 мм (0,0173–0,0220 дюйма)
Без ACSD : 0,84–0,96 мм (0,0331–0,0378 дюйма)
Холостой ход 650 − 750 об/мин

Применение в автомобилях

Модель Год выпуска
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Крессида
Тойота Хайс
Тойота Хайлюкс
Тойота Киджанг
Тойота Близзард 1984–1990
Тойота Рево (Филиппины)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

характеристики и обзор, сервисные данные0,3 куб.дюйма) четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом производства Toyota Motor Corporation.

2L-T представляет собой турбоверсию двигателя 2L, который производится с 1985 года. Двигатель 2L-T имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма) и ходом поршня 92,0 мм (3,62 дюйма). Рейтинг степени сжатия был 20: 1. Двигатель имеет чугунную головку блока цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр и конструкцией непрямого впрыска.

Более поздняя версия 2L-T II является усовершенствованием 2L-T. Диаметр цилиндра и ход поршня остаются прежними. Наиболее существенное изменение заключается в том, что распределительный вал поднимает клапан непосредственно через толкатель, а не через коромысло. Зазор клапанов регулируется регулировочными шайбами.

Toyota 2L-T производил от 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4000 об/мин до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и 188 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фута). ·фунт) при 2200 об/мин максимального крутящего момента. Модификация 2L-T II произвела 94 л.с. (69 кВт, 93 л.с.) при 4000 об/мин и 216 Н·м (22 кг⋅м, 159 фут·фунт) при 2400 об/мин.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • L — Двигатель семейства
  • T – с турбонаддувом

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2л-т
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 2,4 л, 2446 см 3 (149,3 куб. дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Турбокомпрессор
Чистая мощность С 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4000 об/мин
до 91 л.с. (67 кВт; 90 л.с.) при 4000 об/мин
Выходной крутящий момент 188 Н·м (19,2 кг·м, 138,6 фут·фунт) при 2 200 об/мин
Стрельба (впрыск) приказ 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Коленчатый вал интегрирован с балансировочными грузами, которые отлиты вместе с ним для балансировки.

Диаметр цилиндра 92,0 мм (3,62 дюйма), ход поршня 92,0 мм (3,62 дюйма), степень сжатия 20:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 20:1
Диаметр цилиндра: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Ход поршня: 92,0 мм (3,62 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 92,000–92,010 мм (3,622–3,6224 дюйма)
Диаметр юбки поршня 91,940–91,950 мм (3,6197–3,6201 дюйма)
Зазор канавки поршневого кольца: Первый 0,028–0,077 мм (0,0011–0,003 дюйма)
Второй 0,070–0,115 мм (0,0028–0,0045 дюйма)
Масло 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,620 мм (0,0138–0,0244 дюйма))
Второй 0,200–0,470 мм (0,0079–0,0185 дюйма)
Масло 0,200–0,520 мм (0,0079–0,0205 дюйма)
Диаметр большой головки шатуна (стандарт): 58,004–58,024 мм (2,2836–2,2844 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1422 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт) 29,008–29,020 мм (1,142–1,1425 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 61,985–62,000 мм (2,4403–2,4409 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 52,988–53,000 мм (2,0861–2,0866 дюйма)

Головка блока цилиндров (2L-T II)

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0823 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,14–103,54 мм (4,0606–4,0764 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,314–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,314 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 1-й: 34,969–34,985 мм (1,3767–1,3774 дюйма)
Другие: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 53,850–53,870 мм (2,1201–2,1209 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 54,990–55,010 мм (2,165–2,1657 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 78 Нм; 8,0 кг·м; 58 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,40–0,50 мм (0,0157–0,0197 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 31,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Минимум 20,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 / 250 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 (CF, CE или CD)
Объем моторного масла 2WD:
С заменой масляного фильтра: 6,0 л (6,3 кварты США, 5,3 англ. кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,1 л (5,2 кварты США, 4,5 англ. кварты)
4WD:
С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,9 кварты США, 5,7 британской кварты)
Без замены масляного фильтра: 5,7 л (6,0 кварты США, 5,0 британской кварты)
Топливная система
Давление открытия сопла: Новый : 14,810-15 590 кПа (151-159 кг/см 2 , 2 148-2,262 фунтов на квадратный дюйм)
повторно использовали : 14,220-15,200 кПа (145-155 кг/см 2 , 2 062-2,205, 2055 кг/см 2 , 2 062-2,205, 2055 кг.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Марк II
Тойота Чейзер
Тойота Креста
Тойота Корона
Тойота Хайлюкс
Тойота Ленд Крузер (серия 70)
Тойота Близзард LD20 1984–1990
Метрокаб ТТТ 2000–2006

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей.