Содержание

Особенности эксплуатации двигателя 2JZ-GTE — СВАП Автосервис AVTOHELP в Новосибирске

Силовая установка японской компании Тойота 2JZ-GTE считается мощнейшим и надёжным в моделях 2JZ. Обладает высокими скоростными качествами и практичностью в использовании. Силовой агрегат комплектуется 2 турбинами с интеркулерами. Установлено 2 распредвала оборудованных ременным приводом, который соединяет с коленвалом.

Двигатель 6-цилиндровый, имеющий прямое расположение. Алюминий использовался для создания головки блока цилиндров. Непосредственно блок выполнен из долговечного и практичного чугунного материала. Подобная конструкция дала возможность уменьшить вес мотора. Продавался силовой агрегат на территории Японии с начала 90-х годов по 2002 год.

Силовая установка 2JZ-GTE комплектовалась 2 видами трансмиссий. Могла быть установлена шестиступенчатая механическая коробка передач и четырёхступенчатая механическая коробка передач.

Популярные модификации силового агрегата 2JZ-GTE

Версия двигателя 2JZ-GTE базируется на предшественнике 2JZ-GE. Компания Тойота разработала версию силового агрегата 2JZ-GE немного раньше. Отличительной характеристикой новой версии двигателя становится турбокомпрессор имеющий боковое размещение интеркулера.

Обновлённая версия мотора с целью эффективного охлаждения силового агрегата и в первую очередь поршней получила множество специальных канавок для масла. Инженеры компании Тойота предусмотрели специальные углубления снижающие физическую степень сжатия. Отличительной чертой новой силовой установки является практичность и долговечность при правильном обслуживании.

В середине 90-х годов первоначальная версия двигателя претерпела некоторые изменения. Двигатель получил возможность за счёт установки новых элементов менять газораспределительные фазы, что положительным образом сказалось на увеличении крутящего момента. Мощность силового агрегата увеличилась существенно.

Специалисты компании Тойота за счёт проведённой модификации смогли увеличить скоростные и динамические качества силовой установки. Мощность первоначальной версии мотора за счёт размещения двойного турбонаддува удалось увеличить с 227 лошадиных сил до 276 лошадиных сил при оборотах чуть больше 5,5 тысяч. Уже в 1997 году мощность силового агрегата увеличилась до 321 лошадиную силу.

Экспортный вариант мотора 2JZ-GTE

Экспортный вариант силовой установки получился мощнее чем версии для японского рынка. Достигнуть высокой мощности удалось за счёт размещения новых турбин, выполненных из нержавеющей стали. Ранее для их создания использовался керамический материал с малым запасом прочности.

Инженеры компании Тойота провели доработку инжекторов и распредвалов. Удалось достигнуть создания большего количества топливной смеси. На экспортные варианты компания выполняла установку турбокомпрессов другого типа.

Технические особенности мотора 2JZ-GTE

Силовая установка 2JZ-GTE получилась удачной и прочной. При правильном и грамотном обслуживании его можно использовать на протяжении длительного промежутка времени. Удачная версия мотора, которая завоевала огромное количество поклонников по всему миру.

Характеристики силового агрегата:

1. Используется 6 цилиндров.

2.Рядное размещение цилиндров.

3.Объём составляет три литра.

4.Мощность 321 лошадиная сила.

5.Система зажигания представлена трамблёром.

Модель двигателя заслужила немалое количество положительных откликов профессиональных экспертов. Ценится, как надёжный и удобный в эксплуатации мотор. Отличается высокими динамическими характеристиками.

Нужно отметить, что даже после длительной эксплуатации явных недостатков в моторе обнаружено не было. Регулярный и грамотный ремонт позволяет выполнять его эксплуатацию на протяжении длительного времени.

При высоких скоростных качествах и динамике двигатель отличается приемлемым уровнем расхода топлива. В цилиндрах установлены свечи зажигания специального типа, которые можно использовать на протяжении длительного интервала времени.

Подобные высокие качества позволили двигателю занимать лидирующие позиции на рынке и оставаться на высоком уровне по качеству изготовления и практичности в использовании.

Двигатель 2jz- Обзор двигателя. Технические характеристики и тюнинг

Когда речь заходит о силовых установках, разработанных и выпущенных в Японии, первое, с чем ассоциируются изделия, это надёжность и качество сборки. Пожалуй, ни один японский производитель не пользуется большей популярностью и узнаваемостью, чем корпорация Toyota. Славу и авторитет агрегаты заработали за счёт живучести и ресурса, который у большинства устройств переваливает за 300000 км.

В 86 году прошлого века начался выпуск двигателя, прославившего компанию и закрепившего статус разработчика серийных агрегатов со спортивным характером. Это мотор первого поколения, серии «jz». Изделие получилось настолько удачным, что в 1991 году вышло продолжение, двигатель 2jz, силовые установки второго поколения стали мощнейшими моторами серии. С момента выпуска агрегата, прошло уже три десятка лет, однако, механизм до сих пор востребован и считается образцом, сочетающим простоту, надёжность, запас прочности.

Toyota Supra 1986 года выпуска:

Описание

Появлению силовой агрегат обязан автомобилю Toyota Supra, продажи стартовали в 1986 году прошлого века. Изначально транспортное средство укомплектовывалось силовым агрегатом с маркировкой 1jz. Позже, в 91 году, выпущено транспортное средство Тойота Aristo, на которое установили двигатель 2jz gte. Популярность агрегата достигнута благодаря заложенному ресурсу, изделие легко поддается доработке и улучшению. Это тот редкий случай, когда мощность мотора увеличивается в два раза.

Двигатель 2jz ge, это рядный, шести цилиндровый агрегат объёмом три литра. Материал исполнения блока цилиндров, чугун с установленной алюминиевой головкой. Идею платформы конструкторы позаимствовали у агрегатов Nissan, серии RB. Рядное исполнение балансирует мотор, поэтому раскручивать изделие можно без опасений за последствия.

Силовая установка за счет соотношения размеров хода поршня к сечению цилиндрической камеры получается «квадратной». Механизм, распределяющий газы оснащен распределительными валами в количестве двух штук и клапанами в количестве четырёх штук на камеру. Кроме того, моторы 2JZ серии, выпущенные после девяносто седьмого года, имеют устройство сдвига фаз (vvt-i), придуманного компанией. Благодаря принципу, удалось оптимизировать работу агрегата, улучшить эксплуатационные режимы, добавить мощи, уменьшить расход горючего.

Мотор легко выносит перегрузки, достигается это путём увеличенной жесткости блока. Коленчатый вал выполнен методом ковки, фиксация детали происходит семью подшипниками, что исключает влияние биения при увеличении оборотов. Агрегат не склонен к перегревам, поскольку днища поршней охлаждаются установленными разбрызгивателями. Эти конструктивные приёмы привели к тому, что машины с установленным на них двигателем 2jz при должном уходе проходили по 500000км.

Toyota Aristo 1991 года выпуска:

Важно! При заказе детали или механизма на агрегат, нужен номер установки. Заводская маркировка нанесена на остов мотора, информация расположена между гидравлическим усилителем руля и подушкой двигателя.

Технические характеристики двигателя 2JZ

Конструктивные особенности базового агрегата 2jz ge присущи остальным модификациям, характеристики двигателя меняются за счёт внесения изменений с целью увеличить мощность, крутящий момент или топливную экономичность мотора.

Характеристики двигателя 2jz:

РазъяснениеПоказатель
Завод изготовительТойота Tahara Plant
Период выпуска1991-2007
ГорючееБензин АИ 95
Питание агрегата инжектор
Сколько тактов4
Сплав блока агрегатачугун
Камера объёмного вытеснения (шт. )6
Размещение камер агрегатаряд
Клапан, итого (штук)24
Объём агрегата (см3)2997
Порядок работы агрегата1,5,3,6,2,4
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров86
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров86
Отношение пространства над поршнем: верх/низ8,5/10,5/11,3
Мощь агрегата, лошадиных сил220-325
Вращающий момент (Нм)294-440
Соответствие нормам экологии2-3 Евро
Вес двигателя 2jz gte /ge/fse(кг.)270/230/220
Потребление горючего город/трасса/смешанное (литров на сотню)18/10/12,5
Срок службы агрегата (км.)400000
Смазывающая жидкость0W-30, 5W-20, 10W-30
Объём смазки, литры3. 9 – 5.4
Период смены смазки обязательно/желательно, километров10000/5000

Технические характеристики двигателя Toyota 2JZ-GTE 3.0 Twin Turbo

Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность275 — 330 л.с.
Крутящий момент425 — 440 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов24
Точный объем2997 см³
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Система питанияинжектор
Мощность280 — 330 л. с.
Крутящий момент450 — 455 Нм
Степень сжатия8.5
Тип топливаАИ-95
Экологические нормыЕВРО 3

Положительные и отрицательные стороны

Агрегатам внутреннего сгорания присущи достоинства и недостатки, 2jz не исключение.

К достоинствам относится:

  • Характеристики запаса прочности агрегата выдерживают до двух тысяч лошадиных сил;
  • Жесткая конструкция блока агрегата за счет применения рядной 6 цилиндровой компоновки;

Силовой агрегат 2JZ, 6 цилиндров, рядная компоновка:

  • Аварийный обрыв ремня не выводит из строя механизм распределения газов агрегата;
  • Материал корпуса отводит тепло и делает конструкцию агрегата прочной;
  • Кованый коленчатый вал агрегата выдерживает эксплуатационные нагрузки;
  • Опоры надёжно фиксируют коленчатый вал агрегата, мотор не боится повышенных оборотов;

Силовой агрегат 2JZ, опоры коленчатого вала:

  • «Квадратная» геометрия балансирует агрегат;
  • Масляные разбрызгиватели отводят излишки тепла с днища поршня агрегата;
  • Узлы и механизмы агрегата выдерживают двукратное увеличение мощности;
  • Установочный размер некоторого навесного оборудования допускает взаимозаменяемость деталей агрегата на модификациях.

К недостаткам относятся:

  • Часто отказывает устройство натягивающее ремень механизма распределения газов;
  • Не надёжная фиксация уплотнения масляной помпы агрегата, возможны утечки смазки;
  • Слабый шкив коленчатого вала агрегата, вероятность поломки;
  • Не надёжная турбина агрегата, вероятность поломки;
  • Конструкция головки блока агрегата не даёт доступ воздуху в нужной пропорции.

Неисправности двигателя 2jz

За счёт того, что силовая установка эксплуатируется давно, пользователи и механики изучили агрегат и знают слабые места. Среди неполадок:

Агрегат не заводится

Причина в залитых свечах: детали выкручивают, сушат, ставят на место, если надо, меняют. Кроме того, агрегат не переносит мороз и влагу.

Агрегат работает со сбоем, «троит»

Причина: свечи, катушка зажигания, либо клапан механизма сдвига фаз.

Работа агрегата сопровождается неустойчивыми оборотами

Как правило, причина кроется в клапане vvt-i, деталь меняют. Сбоит датчик холостого хода агрегата, либо дроссельная заслонка. Для устранения неисправности, детали чистят.

Повышен расход топлива агрегатом

Проверяют и меняют фильтрующие элементы, а так же делают диагностику кислородного датчика в зонде.

Агрегат стучит

Причина кроется в муфте механизма сдвига фаз, срок службы детали 80000 километров пробега. Стучат клапана, для устранения звука детали регулируют. Кроме того, возможен выход из строя подшипника, натягивающего ремень навесного оборудования, деталь меняют.

Недостатки поломки и проблемы двигателя 2JZ

Как и любая силовая установка этот двигатель имеет свои недостатки и отрицательные стороны. Моторы серии 2JZ после мойки троят или не заводятся вообще. Виной тому, что заливает водой свечи.

Также у силовой установки плавают обороты на холостом ходу. Известна его ненадежность системе газораспределительного механизма. Если брать точнее, то чаще всего страдает ремень ГРМ.

Головка цилиндра перегревается несмотря на все способы охлаждения, установленные в движке. Из-за перегрева ее ведет. Поэтому турбированные силовые установки чаще всего бывают на ремонте в сервис-центрах.

Тюнинг двигателя 2JZ

Особенности мотора таковы, что агрегат подходит для доработки и об этом известно. Силовая установка настолько популярна в плане переделки, что используется для установки на импортную технику и транспортные средства, разработанные нашими конструкторами.

С точки зрения рациональности, базовую модификацию 2JZ GE дорабатывать не целесообразно. По соотношению вложенных средств и полученных характеристик экономически выгодно дорабатывать модификацию 2jz gte. В агрегате с запасом прочности скрыт потенциал для усовершенствования. Технические показатели повышаются в полтора раза без серьёзного вмешательства в конструкцию.

  • Простой способ, повысить давление надувочного воздуха. Для этих целей используют улучшенную модель промежуточного охладителя воздуха, увеличивают охладитель, применяют масляное охлаждение. Так же устанавливают топливную помпу большей производительности, улучшенный впускной механизм на три дюйма, распылители 550 сс, прибор для управления наддувом и меняют программу. Эти манипуляции увеличивают напор до 1,3 бара. Поскольку силовой агрегат популярен для такого применения и изучен до мелочей, отыскать распространённые схемы действия и программы не трудно. Таким образом, просто приобретается и устанавливается готовая схема и прошивка. Такие изменения позволят увеличить параметры агрегата в полтора раза и добиться мощности в 450 лошадиных сил.

Настраиваемый блок управления агрегатом AEM Infinity:

  • Вариант с заменой турбины. Эти действия предполагают покупку и установку турбинного компрессора большего размера. При этом не происходит вмешательство в головку блока цилиндров, а показатель мощности будет на уровне 750 лошадиных сил. Такое улучшение потребует установки производительного топливного насоса, способного обеспечить подачу в 400 литров в час. Применяют улучшенные распылители 1000сс, новые распределительные валы для достижения показателя фазы 264, устанавливают усиленные пружины на клапаны и новую программу.

Распределительные валы Brian Crower:

  • Серьёзного изменения в конструкции потребуется для достижения следующего уровня показателя мощности. Меняют поршневую группу на кованые детали. Дорабатывают головку блока цилиндров. Приобретаются распределительные валы с изменёнными фазами 280. Подбирается турбина, компоненты топливного механизма. Действия способны добиться мощности в 1500 и даже 2000 лошадиных сил.

Набор Greddy Turbo для доработки агрегата:

Конструкция двигателей 2JZ

По конструкции эти двигатели были сложно устроены. От других движков того времени их отличала впервые установленная новая газораспределительная система. Металл, который применялся для изготовления кулачков и коленчатых с распределительными валов имел устойчивые показатели к минимальному трению.

Коленчатый вал и поршневая группа

Коленчатый вал у всех двигателей этой серии был одинаковым по строению. Однако сильно отличалась поршневая группа. Например, у турбированного двигателя 2JZ GE поршни имели небольшие углубления. Они сделаны для уменьшения степени сжатия. А также были просверлены мелкие канавки, чтобы масляное охлаждение лучше циркулировало по поршням.

Такая конструкция не давала быстро изнашиваться деталям. В результате мотор мог долгое время работать в тяжелых эксплуатационных условиях без вреда себе.

Механизм распределения газов

Как я уже говорил ранее для распределения газов была использована впервые разработанная система VVTi. Исполнительный механизм которой был установлен в шкив распредвала.

Внимание! Распределительный вал изготовлен компанией Brian Crower.

Корпус привода соединяется с зубчатым шкивом, а ротор с распределительным валом. Смазывающая жидкость направляется в сторону лепестка ротора, в это же время открывается полость для слива с другой стороны лепестка. Таким образом поворачивается распредвал.

Управление системой происходит с помощью клапана. Когда необходимо воспроизводится сигнал, через плунжер электромагнит перемещает золотник, направляющий масло.

Похожая статья Двигатель на Ниву Шевроле ВАЗ 2123

Смазка силовой установки

Опытные механики рекомендуют заливать только оригинальное масло в эти агрегаты. Выбирают по параметрам моторного смазывающего средства. Подходят следующие типы:

  • 0W30;
  • 5W20;
  • 5W30;
  • 10W30.

Рекомендуется покупать только на официальных авторынках. Смазку проверьте на соответствие вышеописанным типам. Общее количество масла в двигателе 2JZ GE колеблется от 3,9 литров до 5,3 литра. Все зависит от модификации силового агрегата.

Охлаждение силовой установки

Для охлаждения двигателя разработчиками была придумана специальная рубашка. Она проходит по всему корпусу движка. Внутри двигателя под поршнями установлены разбрызгиватели масла, которые охлаждают нагревающиеся и трущиеся детали.

Extreme Engine Tech: 2JZ-GTE; Часть 1. Больше мощности, меньше веса

Extreme Engine Tech: 2JZ-GTE; Часть 1- больше прочности, меньший вес

  • , опубликованный
  • Bypablomazlumian

от Pablo Mazlumian

Выпущено в 1993 году, MKIV Toyota Supra Supra Supra. машина времени с неприятным лицом, массивным задним бампером и футуристическими задними фонарями. Но 3-литровая рядная шестерка с двойным турбонаддувом в паре с шестиступенчатой ​​коробкой передач Getrag сделала его настоящим соперником, бросившим вызов 300ZX с двойным турбонаддувом, RX-7 и 3000 GT VR-4, и даже сотрясающим Porsche 9.64, владельцы NSX и Ferrari Testarossa в ботинках из страусиной кожи. Но рекомендованная производителем розничная цена почти в 50 000 долларов — по сегодняшним меркам все еще большая разница — цена на Supra была завышена, а позже она упала на десять тысяч.

Может быть, тогда мы просто не поняли . В конце концов, кто знал, что эти стандартные трансмиссии будут выдерживать мощность более 800 л.с.? Что ж, сегодня многие получают , и почти два десятилетия спустя вам повезет найти экземпляр с небольшим пробегом менее чем за 30 тысяч долларов. Можно утверждать, что Gran Turismo и Франшизы «Форсаж » способствовали его популярности, но ничто так не заработало потрясающей репутации этого автомобиля, как его прочный блок двигателя. Мы просто должны были построить один.

Приятно знать, что если вам когда-нибудь понадобятся заводские короткие блоки, Champion Toyota продает их примерно за 2250 долларов. У нашей Supra ранее был такой, а с турбо-китом Precision 71-GTS от Sound Performance он развивал мощность более 760 л.с.

 

На высокой скорости наши заводские внутренности немного расплавились в цилиндре №1. Мы думаем, что через впускной канал этого цилиндра проходило недостаточно метанола, учитывая резкие повороты самих заводских каналов на 90 градусов. Мы займемся этим в будущем.

Наша цель состоит в том, чтобы, наряду с устранением любых проблем со смазкой, воздушным потоком и заправкой топливом, создать надежный и практичный 800 WHP выше. Под «управляемым» мы подразумеваем, что он должен иметь переменный ток, не быть слишком шумным, иметь возможность заправляться на заправке и отключать питание (в разумных пределах — мы не собираемся запускать драг-радиалы на улице).

При установленной цели по мощности первым делом нужно выбрать турбо, а наш i Precision — новую школу 6766. Мы очень рады этому, но подробнее об этом позже. А пока сосредоточимся на нижнем конце.

За поршнями мы обратились в компанию JE Pistons, широко известную в поршневой промышленности. Работа в соответствии с ISO 9000 стандартов качества, они относятся к производственной элите. Новые асимметричные поршни JE из высокопрочного кованого алюминия 2618 T6 на 8% легче, чем их собственные традиционные круглые поршни, и на впечатляющие 25% легче заводских литых поршней Supra (304 грамма против 407 граммов). Мы остались со стандартной степенью сжатия 8,5: 1, но выбрали поршень диаметром 86,5 мм (расход 0,5 мм), так как наша первая стенка цилиндра была немного потерта.

 

Асимметричные поршни JE. Обратите внимание на разницу в юбке. Основная сторона тяги (выхлопная, справа) оставлена ​​толстой, чтобы выдерживать давление в цилиндре. Сторона второстепенной тяги (впуск слева) сужена не только для снижения веса, но и для уменьшения трения. При весе каждого поршня 304 грамма общая потеря веса составляет 26 граммов по сравнению с традиционными поршнями JE и на 104 грамма меньше, чем у стандартных поршней. Они также идеально сбалансированы со смещенным расположением запястья для бесшумной работы. Обратите внимание на отсутствие газовых портов на двух верхних кольцевых площадках, эти газовые порты могут преждевременно изнашивать кольца, что делает их нежелательными для долгосрочных уличных двигателей.

 

Никакой путаницы в том, какая сторона куда идет. Кроме того, асимметричные поршни JE стандартно поставляются с гладкими головками, что устраняет горячие точки и избавляет от необходимости удалять заусенцы на кромках.

 

 

Похожие темы
  • Двигатель

2JZ или LS? – Адвокат

  • Спорт

Натан Бек, писатель
10 декабря 2020 г.

С самого начала автоспорта всегда был один вопрос: JDM или American Muscle? Сегодня я здесь, чтобы дать ответ. Возможно, двумя самыми популярными линиями двигателей, когда-либо произведенными, являются двигатели LS и JZ, LS — это двигатель Chevys American V8, а JZ — чрезвычайно мощная рядная шестерка производства Toyota. Два двигателя, очень разные, но легко сопоставимые.

При обсуждении возможностей двигателя в игру вступают четыре вещи: вес, стоимость, долговечность и, самое главное, мощность. Другим ценным фактором является то, насколько легко их получить. LS можно приобрести на веб-сайте Chevy, где можно приобрести 78 различных вариантов, а затем отправить их в местный магазин. Согласно Engineswork.com, LS также использовался в таких автомобилях, как Chevy Camaro, Corvette, Pontiac Firebird и Pontiac GTO, так что вы можете найти подержанный на свалке, если хорошо поискать. Двигатели JZ нельзя купить новыми с завода, но их можно найти в Toyota Brevis, Toyota Progres, Toyota Altezza Gita, Toyota Supra RZ, Lexus IS300, Lexus GS300, Toyota Crown, Toyota Chaser, Toyota Origin, Toyota Progres, Lexus SC300, Toyota Chaser Mark II, Toyota Verossa Mark II, Toyota Soarer, Toyota Supra MK III и Toyota Verossa Согласно Википедии. Двигатели JZ труднее достать, но они часто дешевле, чем LS 9.0013

Так как оба двигателя имеют много вариантов, я собираюсь сравнить оба наиболее эффективных варианта каждого двигателя. Самый мощный LS от Chevy — это LSx454, выдающий 627 л.с. из коробки. 2JZ GTE — шестицилиндровый двигатель Toyota с двойным турбонаддувом мощностью 320 л. LS производит больше лошадиных сил, но для одного двигателя важно количество лошадиных сил, с которым может справиться блок.

Доказано, что LSX способен развивать мощность более 2000 лошадиных сил, как и 2JZ, но насколько сложно добиться этого? 2JZ весит на 26 фунтов меньше, чем LSX в 19 лет.9 фунтов Если разделить на фунты на цилиндр, LSX весит всего около 28 фунтов на цилиндр, тогда как 2JZ весит около 33. Чтобы получить 2000 л.с., вам нужно модернизировать несколько вещей. От простых вещей, таких как холодные воздухозаборники, выхлопные трубы и другие модификации с болтовым креплением, до кованых внутренних деталей, топливных форсунок и турбин, обоим двигателям нужно многое для создания мощности.

Долговечность является ценным фактором, когда речь идет о создании двигателя, способного выдерживать неблагоприятные условия эксплуатации. Без какой-либо статистики легко предположить, что JZ будет более долговечным двигателем по нескольким причинам. LS представляет собой небольшой блок v8, что означает, что каждый цилиндр расположен ближе друг к другу, что делает двигатель менее долговечным, и это двигатель большего размера. Есть еще детали, которые можно сломать. Одной из наиболее распространенных проблем с 2JZ является прокладка головки блока цилиндров, но прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является относительно дешевым решением. Общие проблемы с LS — поршневые кольца и масляный насос.