Содержание
Двигатель 2AZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]
Узнать цену 2AZ-FE
Технические характеристики
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2362 |
Мощность (л.с.) | 145 — 170 |
Крутящий момент | 215 — 225 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | Нет |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88. 5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Степень сжатия | 9.6-9.8 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-I |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5 л. 5w20, 5w30 |
Средний ресурс | 200 000+ км. |
Применимость
Применимость двигателя 2AZ-FE
- Toyota: Altphard (2002-2015), Camry (2001-2011), Harrier (2000-2008), Highlander (2002-2007), Ipsum (2001-2009), Mark X (2007-2013), Matrix (2009-2014), Previa (2002-2019), RAV4 (2003-2008), Solara (2001-2008)
- Scion: xB (2007-2015), tC (2004-2010)
- Pontiac: Vibe (2009-2010)
Описание
Описание двигателя 2AZ-FE
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) имеет объем 2.4 литра, а его производство началось в 2000 году. Мотор выделяется экологичностью, соответствующей Евро 5, что на сегодняшний день является самым высоким показателем.
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) оснащен четырьмя клапанами на один цилиндр. Блок имеет открытую рубашку охлаждения из алюминиевого сплава. В его конструкции применены чугунные тонкостенные гильзы с неровной внешней поверхностью, что позволяет увеличить теплоотводящую способность и повысить надежность посадки цилиндров в блок. Поршни ДВС являются легкосплавными с длиной хода в 96 мм. Общий вес конструкции составляет 138 кг.
Достоинства мотора и перспективы тюнинга
В качестве основных преимуществ ДВС выделяются следующие факторы:
Длительный срок службы без капитального ремонта.
Хорошая экономичность.
Возможность использования в различных моделях автомобилей Toyota.
Важно, что движок данной марки рассчитан на дальнейшее усовершенствование, что позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики.
Недостатки
Недостатки и проблемы двигателя 2AZ-FE
Недостатки и типичные неисправности ДВС
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) как и любой мотор имеет некоторые недостатки, среди которых можно выделить:
Высокая вероятность перегрева при интенсивной эксплуатации.
Со временем нарушается герметичность прилегающей плоскости головки цилиндров.
Есть повышенная вероятность утечки охлаждающей жидкости через прокладку.
Кроме того, при пуске силового агрегата в холодном состоянии наблюдается шумная работа системы VVT-I и проявляется ряд ошибок по фазам газораспределения. Устранение данной проблемы осуществляется заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированное изделие. Также в процессе эксплуатации наблюдается шумная работа насоса системы охлаждения, и как результат появляется течь. Для устранения дефекта рекомендуется менять помпу через 40 тысяч километров пробега.
Видео
Интересные видео о двигателе 2AZ-FE
Регулировка клапанов Toyota 2AZ FEПолучить консутальцию
Ремонт двигателя Тойота Хайлендер.
2AZ-FE
- Главная
- Статьи
- Ремонт двигателя Тойота Хайлендер. 2AZ-FE
30.01.2015
Ремонт двигателя Тойота Хайлендер. Изначально автомобиль пришел с проблемой утечки антифриза с задней части ГБЦ в районе впускного коллектора. Владелец предварительно подозревал, в чем неисправность. После диагностики диагноз подтвердился.
Проблема была очевидна ввиду ее систематичности у двигателей 2AZ-FE определенного года выпуска. Я подробно рассказывал об этой проблеме в соседней статье. После консультации с владельцем было принято решение сделать капремонт двигателя, попутно в корне устранив проблему с резьбой болтов ГБЦ, дабы не возвращаться к ней.
Перед капремонтом был составлен примерный прогноз стоимости и согласован с владельцем авто.
Двигатель на данном авто снимается в сборе с АКПП. Перед снятием были слиты все сервисные жидкости, кроме масла в АКПП. Демонтировали из салона косу, все патрубки и т.д., после чего подрамник с двигателем и АКПП опускается вниз.
Демонтируем косу проводки с двигателя и всё навесное оборудование.
Итак, после демонтажа всего навесного оборудования мы добрались до места непосредственной утечки антифриза из двигателя. Антифриз течет из-под стыка ГБЦ и самого блока цилиндров, так как резьбу болтов ГБЦ в этой части вытянуло. Произошло это из-за технической недоработки этого двигателя, а именно длинной резьбы болтов крепления ГБЦ.
На фото отчетливо видно, как резьба из блока осталась на болту ГБЦ. На фото справа выделены места крепления трех болтов, у которых, в первую очередь, вытягивает резьбу. Связанно это с высокой термической нагрузкой, так как у этих болтов не одна из сторон не прикасаются к наружной стенке блока, которая охлаждает блок, соприкасаясь с окружающей средой. Второй фактор, который усугубляет термическую нагрузку на резьбу — это виброизоляция, которая плотно закрывает этот участок между блоком и впускным коллектором, что ослабляет охлаждение стенки блока.
Отсоединяем двигатель от АКПП и устанавливаем его на стенд. Следом демонтируем головку блока цилиндров. Три центральных болта с задней стороны открутились от руки, что говорит о повреждении резьбы болтов.
Демонтируем малый и большой поддон двигателя и доходим до поршневой группы. Как видно на фото, двигатель довольно чистый, что говорит о своевременной замене масла. Каких либо отложений нагара не обнаружено. Вынимаем поршневую группу и коленчатый вал из постели блока.
После разборки двигателя переходим к переборке головки блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ проверяется на наличие деформаций. Если ГБЦ повело, то ее в обязательном порядке отправляют на шлифовку плоскости. Притираем выпускные и впускные клапана. При наличии раковин на клапанах их заменяют. После притирки клапанов ГБЦ отмывают от остатков абразива и меняют маслосъемные колпачки (сальники), после чего собирают клапана. После сборки клапанов регулируют тепловые зазоры клапанов . При надобности регулировочные стаканы меняют.
Теперь переходим к восстановлению резьбы болтов, крепления головки блока цилиндров. В первую очередь нарезаем резьбу М14х1.5 под наши ввертыши. Устанавливаем ввертыши, предварительно обработав их резьбовым анаэробным герметиком. Ввертыши устанавливаем на определенную глубину от верхней кромки блока.
В нашем случае мы использовали другие болты крепления ГБЦ. Их принципиальное отличие от штатных в диаметре ствола — он тоньше, за счет которого болты обладают более прогрессивными характеристиками к растяжению, нежели штатные. Это позволило нам устанавливать ввертыши на меньшую глубину.
После установки ввертышей переходим к поршневой группе. Перед установкой поршней их вымывают и вычищают от нагара. Устанавливаем на поршня новый комплект поршневых колец и собираем поршневую группу и КШМ.
Собираем поддон и устанавливаем балансировочные валы. Теперь переходим к верхней части. Устанавливаем прокладку ГБЦ.
Устанавливаем ГБЦ на блок и приступаем к протяжке болтов ГБЦ.
Устанавливаем распредвалы и собираем газораспределительный механизм (ГРМ).
Устанавливаем переднюю крышку ГРМ, затем крышку поддона и клапанную крышку. Устанавливаем часть навесного оборудования и мотор готов к монтажу на подрамник автомобиля.
Устанавливаем двигатель на подрамник и собираем оставшееся навесное оборудование. После повторной, тщательной проверки на наличие недочетов. Подрамник с двигателем устанавливается в автомобиль, после чего производятся монтаж всех систем коммуникации двигателя. Заливаются сервисные жидкости и производится запуск двигателя. После тестовой проверки производится повторная проверка на наличие утечек и посторонних шумов. После чего автомобиль готов к эксплуатации. На этом работа по ремонту двигателя Toyota Highlander закончена.
Все работы производились в нашем автосервисе — Тойота-Люблино.
По вопросам ремонта и уточнения цены обращаться по номеру — +7(495)5071641
Руководство по обслуживанию Toyota RAV4: Двигатель 2Az-fe механический
Руководство по обслуживанию Toyota RAV4: Двигатель 2AZ-fe механический
- Руководства
- Новый
- Топ
- Карта сайта
- Контакты
- Поиск
Руководство по эксплуатации Toyota RAV4 / двигатель 2AZ-fe механический
- Двигатель
- Приводной ремень
- Осмотр на автомобиле
- Снятие
- Установка
- Timing chain
- Components
- Removal
- Inspection
- Replacement
- Installation
- Cylinder head
- Components
- Removal
- Disassembly
- Inspection
- Replacement
- Reassembly
- Repair
- Двигатель Eanzg-ifnee, механическая сборка двигателя
- Компоненты
- Демонтаж
- Установка
- Блок двигателя
- Компоненты
- Disassembly
- Проверка
- Замена
- Eneasembly
- Система SFI
- . с поиском и устранением неисправностей
- Проверка периодически возникающих проблем
- Базовая проверка
- Регистрация
- Проверка состояния монитора
- Образец привода монитора готовности
- Симптомы задачи Таблица
- Терминалы ECM
- Система диагностики
- Проверка DTC / CLEAR
- Данные о кадре Freeze
- Процедура проверки
- .
- Таблица диагностических кодов неисправностей
- Измеритель массового расхода воздуха
- Осмотр на автомобиле
- Снятие
- Установка
- Узел клапана регулировки фаз газораспределения
- On-vehicle inspection
- Removal
- Inspection
- Installation
- Camshaft position sensor
- Removal
- Inspection
- Installation
- Crankshaft position sensor
- Removal
- Inspection
- Installation
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Снятие
- Осмотр
- Установка
- Throttle body
- On-vehicle inspection
- Removal
- Inspection
- Installation
- Knock sensor
- Components
- Removal
- Inspection
- Installation
- Integration relay
- Ig1 relay
- Ig2 relay
- Реле размыкания цепи
- ЕСМ
- Снятие
- Установка
- Тяга педали акселератора
- Осмотр автомобиля
- Снятие
- Установка
4
0003 Valve clearance
Наружная отделка задней двери
Компоненты
Удаление
Отсоедините кабель от отрицательной батареи
Терминал
Осторожность:
Подождите не менее 90 секунд после отключения
кабель от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к
предотвратить . ..
Двигатель
Осмотр на автомобиле
Осмотрите охлаждающую жидкость двигателя
Осмотрите моторное масло
Осмотрите аккумулятор
Осмотрите фильтрующий элемент воздухоочистителя в сборе.
Снимите крышку воздухоочистителя.
Снимите элемент воздушного фильтра…
Другие материалы:
Предупреждение для лиц с городом
функция торможения
Концепция
Система может помочь предотвратить несчастные случаи с участием
пешеходы и велосипедисты. В случае аварии,
система может снизить скорость удара.
Система подает предупреждающий сигнал на городской скорости
расстояние до неминуемого столкновения и активирует
тормозит самостоятельно, если это необходимо.
Общая информация
…
Таблица признаков неисправности (2005/11-2006/01)
Подсказка:
Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину
симптом проблемы. Возможные причины симптомов
перечислены в порядке вероятности в «предполагаемой области»
столбец таблицы. Проверьте каждый симптом, проверив
подозрительные области в том порядке, в котором они перечислены. Ре …
Информация о топливе
В автомобиле разрешается использовать только неэтилированный бензин.
Выберите октановое число 87 (октановое число 91 по исследовательскому методу) или выше.
Использование неэтилированного бензина с октановым числом ниже 87.
может привести к детонации двигателя. Постоянный стук может привести к
повреждение двигателя.
Как минимум, бензин, который вы используете, шо…
© 2011-2023 Copyright www.trav4.net
Northstar Performance — Toyota 2.4L 2AZ-FE Ремонт прокладки головки блока цилиндров и резьбы болта со снятой головкой
Northstar Performance — Toyota 2.4L 2AZ-FE Ремонт прокладки головки блока цилиндров и резьбы болта со снятой головкой
J Wiebe & Associates >> Northstar Performance International |
Новый интернет-магазин! Нажмите здесь |
Основной указатель |
|
|
|
|
Делаем двигатели Northstar сильнее с 2008 года! |