Двигатель 2AZ-FE — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Узнать цену 2AZ-FE

Технические характеристики

Технические характеристики
Объем (см3)2362
Мощность (л.с.)145 — 170
Крутящий момент215 — 225 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 3/4
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСНет
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра88. 5 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия9.6-9.8
ФазорегуляторНа впуске VVT-I
ТурбонаддувНет
Моторное масло5 л. 5w20, 5w30
Средний ресурс200 000+ км.

Применимость

Применимость двигателя 2AZ-FE
Toyota: Altphard (2002-2015), Camry (2001-2011), Harrier (2000-2008), Highlander (2002-2007), Ipsum (2001-2009), Mark X (2007-2013), Matrix (2009-2014), Previa (2002-2019), RAV4 (2003-2008), Solara (2001-2008)
Scion: xB (2007-2015), tC (2004-2010)
Pontiac: Vibe (2009-2010)

Описание

Описание двигателя 2AZ-FE

Двигатель 2AZ-FE (Toyota) имеет объем 2.4 литра, а его производство началось в 2000 году. Мотор выделяется экологичностью, соответствующей Евро 5, что на сегодняшний день является самым высоким показателем.

Двигатель 2AZ-FE (Toyota) оснащен четырьмя клапанами на один цилиндр. Блок имеет открытую рубашку охлаждения из алюминиевого сплава. В его конструкции применены чугунные тонкостенные гильзы с неровной внешней поверхностью, что позволяет увеличить теплоотводящую способность и повысить надежность посадки цилиндров в блок. Поршни ДВС являются легкосплавными с длиной хода в 96 мм. Общий вес конструкции составляет 138 кг.

Достоинства мотора и перспективы тюнинга
В качестве основных преимуществ ДВС выделяются следующие факторы:
Длительный срок службы без капитального ремонта.
Хорошая экономичность.
Возможность использования в различных моделях автомобилей Toyota.
Важно, что движок данной марки рассчитан на дальнейшее усовершенствование, что позволит существенно повысить эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя 2AZ-FE

Недостатки и типичные неисправности ДВС
Двигатель 2AZ-FE (Toyota) как и любой мотор имеет некоторые недостатки, среди которых можно выделить:
Высокая вероятность перегрева при интенсивной эксплуатации.
Со временем нарушается герметичность прилегающей плоскости головки цилиндров.
Есть повышенная вероятность утечки охлаждающей жидкости через прокладку.

Кроме того, при пуске силового агрегата в холодном состоянии наблюдается шумная работа системы VVT-I и проявляется ряд ошибок по фазам газораспределения. Устранение данной проблемы осуществляется заменой звездочки впускного распределительного вала на модифицированное изделие. Также в процессе эксплуатации наблюдается шумная работа насоса системы охлаждения, и как результат появляется течь. Для устранения дефекта рекомендуется менять помпу через 40 тысяч километров пробега.

Видео

Интересные видео о двигателе 2AZ-FE

Регулировка клапанов Toyota 2AZ FE

Получить консутальцию

Ремонт двигателя Тойота Хайлендер.

2AZ-FE

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт двигателя Тойота Хайлендер. 2AZ-FE

30.01.2015


Ремонт двигателя Тойота Хайлендер. Изначально автомобиль пришел с проблемой утечки антифриза с задней части ГБЦ в районе впускного коллектора.  Владелец предварительно подозревал, в чем неисправность. После диагностики диагноз подтвердился.


Проблема была очевидна ввиду ее систематичности у двигателей 2AZ-FE определенного года выпуска. Я подробно рассказывал об этой проблеме в соседней статье. После консультации с владельцем было принято решение сделать капремонт двигателя, попутно в корне устранив проблему с резьбой болтов ГБЦ, дабы не возвращаться к ней.







Перед капремонтом был составлен примерный прогноз стоимости и согласован с владельцем авто. 


  


Двигатель на данном  авто снимается в сборе с АКПП.  Перед снятием были слиты все сервисные жидкости, кроме масла в АКПП. Демонтировали из салона косу, все патрубки и т.д., после чего подрамник с двигателем и АКПП опускается вниз.


  


Демонтируем косу проводки с двигателя и всё навесное оборудование. 


  


Итак, после демонтажа всего навесного оборудования мы добрались до места непосредственной утечки антифриза из двигателя. Антифриз течет из-под стыка ГБЦ и самого блока цилиндров, так как резьбу  болтов ГБЦ в этой части вытянуло. Произошло это из-за технической недоработки этого двигателя, а именно длинной резьбы болтов крепления ГБЦ. 


  


На фото отчетливо видно, как резьба из блока осталась на болту ГБЦ. На фото справа выделены места крепления трех болтов, у которых, в первую очередь, вытягивает резьбу. Связанно это с высокой термической нагрузкой, так как у этих болтов не одна из сторон не прикасаются к наружной стенке блока, которая охлаждает блок, соприкасаясь с окружающей средой. Второй фактор, который усугубляет термическую нагрузку на резьбу — это виброизоляция, которая плотно закрывает этот участок между блоком и впускным коллектором, что ослабляет охлаждение стенки блока.


  


Отсоединяем двигатель от АКПП и устанавливаем его на стенд. Следом демонтируем головку блока цилиндров. Три центральных болта с задней стороны открутились от руки, что говорит о повреждении резьбы болтов. 


  


Демонтируем малый и большой поддон двигателя и доходим до поршневой группы. Как видно на фото, двигатель довольно чистый, что говорит о своевременной замене масла. Каких либо отложений нагара не обнаружено. Вынимаем поршневую группу и коленчатый вал из постели блока. 


  


После разборки двигателя переходим к переборке головки блока цилиндров. В первую очередь ГБЦ проверяется на наличие деформаций. Если ГБЦ повело, то ее в обязательном порядке отправляют на шлифовку плоскости. Притираем выпускные и впускные клапана. При наличии раковин на клапанах их заменяют. После притирки клапанов ГБЦ отмывают от остатков абразива и меняют маслосъемные колпачки (сальники), после чего собирают клапана. После сборки клапанов регулируют тепловые зазоры клапанов . При надобности регулировочные стаканы меняют.


  


Теперь переходим к восстановлению резьбы болтов, крепления головки блока цилиндров. В первую очередь нарезаем резьбу М14х1.5 под наши ввертыши. Устанавливаем ввертыши, предварительно обработав их резьбовым анаэробным герметиком. Ввертыши устанавливаем на определенную глубину от верхней кромки блока. 


  


В нашем случае мы использовали другие болты крепления ГБЦ. Их принципиальное отличие от штатных  в диаметре ствола — он тоньше, за счет которого болты обладают более прогрессивными характеристиками к растяжению, нежели штатные.  Это позволило нам устанавливать ввертыши на меньшую глубину.  


  


После установки ввертышей переходим к поршневой группе. Перед установкой поршней их вымывают и вычищают от нагара. Устанавливаем на поршня новый комплект поршневых колец и собираем поршневую группу и КШМ.


  


Собираем поддон и устанавливаем балансировочные валы. Теперь переходим к верхней части. Устанавливаем прокладку ГБЦ. 


  


Устанавливаем ГБЦ на блок и приступаем к протяжке болтов ГБЦ.


  


Устанавливаем распредвалы и собираем газораспределительный механизм (ГРМ).


 


Устанавливаем переднюю крышку ГРМ, затем крышку поддона и клапанную крышку. Устанавливаем часть навесного оборудования и мотор готов к монтажу на подрамник автомобиля.


  


Устанавливаем двигатель на подрамник и собираем оставшееся навесное оборудование. После повторной, тщательной проверки на наличие недочетов. Подрамник с двигателем устанавливается в автомобиль, после чего производятся монтаж всех систем коммуникации двигателя. Заливаются сервисные жидкости и производится запуск двигателя.  После тестовой проверки производится повторная проверка на наличие утечек и посторонних шумов. После чего автомобиль готов к эксплуатации. На этом работа по ремонту двигателя Toyota Highlander закончена.



Все работы производились в нашем автосервисе —  Тойота-Люблино.




По вопросам ремонта и уточнения цены обращаться по номеру —  +7(495)5071641

Руководство по обслуживанию Toyota RAV4: Двигатель 2Az-fe механический

Руководство по обслуживанию Toyota RAV4: Двигатель 2AZ-fe механический

  • Руководства
  • Новый
  • Топ
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Поиск

Руководство по эксплуатации Toyota RAV4 / двигатель 2AZ-fe механический

  • Двигатель
  • Приводной ремень
  1. Осмотр на автомобиле
  2. Снятие
  3. Установка
  4. 4

    0003 Valve clearance

  5. Timing chain
    1. Components
    2. Removal
    3. Inspection
    4. Replacement
    5. Installation
  6. Cylinder head
    1. Components
    2. Removal
    3. Disassembly
    4. Inspection
    5. Replacement
    6. Reassembly
    7. Repair
  7. Двигатель Eanzg-ifnee, механическая сборка двигателя
    1. Компоненты
    2. Демонтаж
    3. Установка
  8. Блок двигателя
    1. Компоненты
    2. Disassembly
    3. Проверка
    4. Замена
    5. Eneasembly
  9. Система SFI
    1. . с поиском и устранением неисправностей
    2. Проверка периодически возникающих проблем
    3. Базовая проверка
    4. Регистрация
    5. Проверка состояния монитора
    6. Образец привода монитора готовности
    7. Симптомы задачи Таблица
    8. Терминалы ECM
    9. Система диагностики
    10. Проверка DTC / CLEAR
    11. Данные о кадре Freeze
    12. Процедура проверки
    13. .
    14. Таблица диагностических кодов неисправностей
  10. Измеритель массового расхода воздуха
    1. Осмотр на автомобиле
    2. Снятие
    3. Установка
  11. Узел клапана регулировки фаз газораспределения
    1. On-vehicle inspection
    2. Removal
    3. Inspection
    4. Installation
  12. Camshaft position sensor
    1. Removal
    2. Inspection
    3. Installation
  13. Crankshaft position sensor
    1. Removal
    2. Inspection
    3. Installation
  14. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
    1. Снятие
    2. Осмотр
    3. Установка
  15. Throttle body
    1. On-vehicle inspection
    2. Removal
    3. Inspection
    4. Installation
  16. Knock sensor
    1. Components
    2. Removal
    3. Inspection
    4. Installation
  17. Integration relay
  18. Ig1 relay
  19. Ig2 relay
  20. Реле размыкания цепи
  21. ЕСМ
    1. Снятие
    2. Установка
  22. Тяга педали акселератора
    1. Осмотр автомобиля
    2. Снятие
    3. Установка
    Наружная отделка задней двери

    Компоненты

    Удаление

    Отсоедините кабель от отрицательной батареи
    Терминал

    Осторожность:
    Подождите не менее 90 секунд после отключения
    кабель от отрицательной (-) клеммы аккумулятора к
    предотвратить . ..

    Двигатель

    Осмотр на автомобиле

    Осмотрите охлаждающую жидкость двигателя
    Осмотрите моторное масло
    Осмотрите аккумулятор
    Осмотрите фильтрующий элемент воздухоочистителя в сборе.

    Снимите крышку воздухоочистителя.
    Снимите элемент воздушного фильтра…

    Другие материалы:

    Предупреждение для лиц с городом
    функция торможения
    Концепция
    Система может помочь предотвратить несчастные случаи с участием
    пешеходы и велосипедисты. В случае аварии,
    система может снизить скорость удара.
    Система подает предупреждающий сигнал на городской скорости
    расстояние до неминуемого столкновения и активирует
    тормозит самостоятельно, если это необходимо.
    Общая информация

    Таблица признаков неисправности (2005/11-2006/01)
    Подсказка:

    Используйте приведенную ниже таблицу, чтобы определить причину
    симптом проблемы. Возможные причины симптомов
    перечислены в порядке вероятности в «предполагаемой области»
    столбец таблицы. Проверьте каждый симптом, проверив
    подозрительные области в том порядке, в котором они перечислены. Ре …

    Информация о топливе
    В автомобиле разрешается использовать только неэтилированный бензин.

    Выберите октановое число 87 (октановое число 91 по исследовательскому методу) или выше.

    Использование неэтилированного бензина с октановым числом ниже 87.
    может привести к детонации двигателя. Постоянный стук может привести к
    повреждение двигателя.
    Как минимум, бензин, который вы используете, шо…

    © 2011-2023 Copyright www.trav4.net

    Northstar Performance — Toyota 2.4L 2AZ-FE Ремонт прокладки головки блока цилиндров и резьбы болта со снятой головкой

    Northstar Performance — Toyota 2.4L 2AZ-FE Ремонт прокладки головки блока цилиндров и резьбы болта со снятой головкой

      J Wiebe & Associates >> Northstar Performance International

    Новый интернет-магазин! Нажмите здесь

    jpg»>

    Основной указатель

    В настоящее время нет доступных конкурсов. Вернитесь, когда сайт будет готов.

    Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

    jpg» align=»center» valign=»top»>

    Подпишитесь на нашу рассылку!




    Комплект шпилек головки блока цилиндров Toyota 2.4L 2AZ-FE

    (используется для ремонта/усиления резьбы)

    В наличии и на складе!

    Комплекты теперь доступны по цене 499 долларов США за полный комплект или 219 долларов США только за шпильки, гайки и шайбы.
    Ниже приведены фотографии первой установки 2 года назад на Toyota Camry 2003 года выпуска. Машина до сих пор ведет себя хорошо.
    Более 100 комплектов специальных шпилек Toyota Suregrip были протестированы в полевых условиях, и мы получили очень положительные отзывы от установщиков!

    ПРИМЕЧАНИЕ. Комплект был обновлен и теперь включает в себя конструкцию «X-Plate», самоустанавливающуюся пластину для крепления сверла/метчика, что экономит время при установке и упрощает процесс!

    Чтобы заказать ремонтные комплекты Toyota, посетите наш новый интернет-магазин: Нажмите здесь

    Для заказа звоните по телефону 1-888-800-9470 или используйте форму ниже. Вы также можете отправить электронное письмо по адресу [email protected]

    .

    Транспортные средства, на которых мы специализируемся

    Справочная

          

    Подпишитесь на нашу рассылку!

    Наш информационный бюллетень будет информировать вас обо всех наших разработках и будущих специальных предложениях!


    Делаем двигатели Northstar сильнее с 2008 года!
    Электронная почта: info@northstarperformance.