Двигатели, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141 | 🚘Авто Новости Онлайн

Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

  • 1 Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
  • 2 УЗАМ-331
  • 3 Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
  • 4 Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
  • 5 Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
  • 6 Ремонт двигателей Москвич-2141

«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.

Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141

В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см? и 1800 см?. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.

В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см?, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.

Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.

УЗАМ-331

Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.

Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:

  • объем – 1479 см?;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.

Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см?;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.

Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106

Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.

Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:

  • объем – 1569 см?;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.

Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено

Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:

  • максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см?;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2;
  • диаметр стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • используемое топливо – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

  • первого ремонта +0,5 мм;
  • второго ремонта +1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

  • первого ремонта +0,4 мм;
  • второго ремонта +0,8 мм.

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.

Источник

АЗЛК-21413: дизельный двигатель для Москвича

05 октября 2019 4 Автор autohs.ru

Середина 80-х, к серийному производству готовится новый перспективный автомобиль — АЗЛК-2141. С самого начала конструкторы понимали, что имеющиеся в их распоряжении силовые установки, уже не отвечают современным реалиям. Требовался новый более мощные и экономичный мотор. Так началась история двигателя АЗЛК-21413 — перспективного турбодизельного двигателя для автомобиля Москвич-2141.

Следует отметить, что в то время завод АЗЛК оказался в очень затруднительном положении. Давний партнер — Уфимский моторостроительный завод, сославшись на нехватку средств, делать новый двигатель отказался. Более того заклятый конкурент в лице ВАЗа уже начал выпуск новой модели автомобиля с очень удачным бензиновым двигателем. В этой ситуации москвичам пришлось создавать мотор самостоятельно. Точнее целую линейку моторов, в том числе и дизельный.

Дизельный Москвич

Бензиновый АЗЛК-21414 и дизельный АЗЛК-21423

Для удешевления производства предполагалась максимальная унификация моторов между собой. За основу был выбран бензиновый двигатель АЗЛК-21414. Он представлял собой 4-цилиндровый 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,8 литра мощностью 95 л.с. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ алюминиевая с ременным приводом распределительного вала. Система питания карбюраторная на основе импортного карбюратора Pierburg. Между тем несмотря на то, что новый мотор получился довольно компактным, в моторном отсеке он располагался классическим образом, то есть продольно. Дизельный двигатель АЗЛК-21423 отличался большим рабочим объемом (1,9 л) и пониженной до 65 л. с. мощностью. Широкая унификация с бензиновым мотором, позволила значительно снизить стоимость дизеля. Предполагалось, что дизельный Москвич будет стоить всего на 10% дороже обычного.

По результатам испытаний 1987 года моторы признали пригодными для серийного производства. Параллельно началось строительство моторного завода, где и предполагалось выпускать новые агрегаты.

Тем временем велись работы по расширению линейки двигателей. Так дизельный двигатель получил турбокомпрессор, что повысило его мощность до 85 л.с. Такой мотор обозначили как АЗЛК-21413. В перспективе планировалось установка двухвальной 16-клапанной ГБЦ, что увеличило бы мощность и топливную эффективность двигателя.

Дальнейшая судьба агрегатов сложилась неудачно. К 1990 году собственный моторный завод АЗЛК был практически достроен. Но распад страны и экономические трудности, больно ударили по предприятию. Проект сначала заморозили, а позднее от него отказались в пользу импортных двигателей Форд. Сколько завод успел собрать новых двигателей достоверно не известно. Так и закончилась история дизельного Москвича, толком не начавшись.

Технические характеристики двигателей АЗЛК

ДвигательАЗЛК-21414АЗЛК-21423АЗЛК-21413
Типбензиновыйдизельныйтурбодизельный
Рабочий объем, л.1,81,91,8
Max мощность, л.с.956585
Max крутящий момент, Нм147117170
Расход топлива, г/л.с. — ч190180180
Масса двигателя, кг104115135

РубрикаДвигатели СССР/Россия

МеткиАЗЛК

Москвич Истра — обзор, характеристики, фото

Гибель советского автопредприятия. На первый взгляд кажется, что это странные автомобили с необычными названиями. Словом, Москва смогла производить развивающиеся бренды. Данная статья посвящена этой теме. Весь модельный ряд Москвич.

Конец двадцатого века ознаменовался разрушительными последствиями для советского и российского производства. Все предприятия постепенно разорялись, их имущества было разворовано, , и рабочие перестали платить заработную плату. Все это по логичным причинам сказалось на качестве выпускаемой продукции, которое пострадало.

Заводы, производившие машины, пытались бороться с собственной нищетой. Больше всего потерь понес завод «Москвич». В конце 80-х годов АЗЛК получил большой кредит на создание собственного производства двигателей для переднеприводных Москвичей «2141» и последующих моделей. Перед распадом Советского Союза этот отдел был почти достроен, но должны были быть возвращены средства, цена которых равнялась 360 000 000 000$.

Государственная поддержка прекратилась, своих денег не было. Многие знают, чем все закончилось. В 96-м году произошла первая остановка конвейера, что привело к нестыковке двигателей, дорогих и безвкусных уродов типа «Дуэт» купе. Через два года компания обанкротилась и только мучилась корчами, пока в 2001 году не умерла окончательно.

Однако в это непростое время инженерно-конструкторский состав не прекращал работу. В результате мы получили неплохие модели, которых никогда не было и, скорее всего, не будет сконструировано нашими людьми. Названия у этих машин были слегка романтичными — «Истра», «Яуза», «Арбат»…

Модель 2144

Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, в котором воплотилась идея машины будущего, по крайней мере такой, какой она видилась до производства. Автомобиль сразу обратил на себя внимание. И это оправдано, ведь предполагалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе и зарубежных. И название было выбрано удачно — « Истра », что в равной степени привлекало как российских, так и иностранных водителей.

Конструкторы действительно решили проработать в этой концепции много перспективных решений. Следует отметить, что машина проектировалась не по предложениям конструкторов и инженеров, а только по заданию партийного руководства. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-м открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никто никогда не думал о развале СССР, поэтому большинство из них уверенно держали оптимистичный курс на 9 лет.0 с.

Изначально над проектом работали четыре специалиста, но позже к ним присоединились другие люди. Из-за нехватки денег проектирование и производство не могли идти так быстро, как хотелось бы. Несмотря на все преграды, небольшой коллектив уверенно двинулся к задаче – сделать суперсовременный автомобиль, чтобы конкуренты за границей забеспокоились.

Внешний вид

И были веские причины для беспокойства. Внешний вид 2144 оказался передовым для своего времени. Даже сегодня Дизайн прототипа нельзя назвать антикварным. Внешние показатели автомобиля были важны, но не стояли на первом месте. Настоящим шагом вперед стало использование алюминия в материале кузова. На сегодняшний день Audi, Jaguar и другие автомобили можно воспринимать как элемент повседневного обихода. А в Советском Союзе , в конце двадцатого века, водители могли только надеяться на использование авиационного материала. И оценивалась бы как космическая ракета. Цель состояла в том, чтобы представить Истру публике.

Очевидно, куликовцы это поняли. Для этого с самого начала был придуман источник кузовного материала для 2144. Компании пришлось закупать относительно недорогой алюминий из «отработанных руд Кольского полуострова» и с перерабатывающих заводов. Кстати, сам автомобиль планировалось выпускать практически полностью перерабатываемым.

За счет обдува в аэродинамических трубах стал обтекаемым. По данным одного источника года индекс сопротивления воздуха составлял всего 0,149. Панели соединялись в ходе работы технологического эксперимента методом сварки, склейки алюминиевых элементов. Была разработана точная модель кузова 2144 и рассчитана ее эффективность. Инженеры рассчитывали, что с помощью алюминиевого сплава им удастся снизить массу автомобиля на 40% по отношению к Москвичу 2141. В любом случае для автомобиля была заявлена ​​масса около 700 кг.

Глядя на внешний вид машины, видно, что производители давали себе свободу фантазии только при проектировании сложных дверей, из которых была только одна пара. Это были две подъемные двери. Стоит отметить, что они поднимались параллельно машине, а не открывались широко. Здесь есть плюс, учитывая дискомфорт узкой парковки. Понятно, что с таким решением не было возможности запустить машину в серийное производство, но конструкторы хотели сделать ее универсальной и уникальной. В результате водитель будет просто управлять багажным отделением отдельно, а при необходимости перевозки тяжелого или крупногабаритного груза есть возможность сложить или убрать заднее и переднее сиденья с правой стороны.

Технические характеристики

Техническая сторона работы тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились своими нестандартными моторами. Инженеров привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1,45 литра, что выдавало все 95 лошадиных сил. Его важное преимущество заключалось в очень простой и надежной конструкции. Например, для его охлаждения реально было использовать не только недостающий антифриз, но и простое моторное масло. Кроме того, двигатель работал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоит отметить, что на последнем топливе выбросы были минимальными. Для сравнения, 2141 в тестовом эко-ралли выдавал 2,69 л на 100 км., а в случае с «Истрой» это значение составляло 2,2 – 3,5 л на 100 км., с функцией «старт-стоп». С техническими характеристиками Москвич 412 можно ознакомиться.

В ходе проектирования будущая модель 2144 могла выпускаться с передним и полным приводом. Силовой агрегат планировалось синхронизировать с автоматической вариаторной коробкой передач. Группа инженеров обратилась за помощью к нескольким оборонным предприятиям. В планах было разработать систему пневмоподвески, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, АБС и противобуксовочную систему. Несколько подушек безопасности, ремни, климат-контроль и электро-диагностический компьютер должны были быть поставлены, чтобы избавить водителя от ненужных визитов в мастерскую.

Однако, как ни прискорбно, как и другие удачные проекты, конструкция автомобиля Истра-2144 умерла, практически даже не родившись. Учитывая развал большой страны и весь промышленный арсенал, куликовскому сообществу удалось выпустить только одну модель автомобиля – в 91-м году. Автомобиль был хорошо спроектирован, и внешний вид, и салон, но кузовная панель была сделана из пластика, а днище из стали.

Работало только реечное рулевое управление. Очень скоро перестала поступать госплата и в 93-м всех отпустили на тормозах. Истрия даже не успела появиться в автосалонах, по этой причине, о ней почти никто ничего не знает в Европе и странах СНГ. Но если подумать, то на любой выставке в Германии, например, 2144 мог бы иметь большой успех.

Москвич двигатель 2141 чертеж | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский

  • Компас

  • Автомобильная промышленность

  • Образовательный

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Подпишитесь, чтобы получать информацию о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание

Продольный и поперечный разрез ДВС Москвич 2141

Содержание проекта

чертеж_москвич_2141.rar

[

509КБ

]

Москва4-2141

Dvsn1. dwg

[

425 КБ

]

Dvsn2. dwg

[

234 КБ

]

Аналогичные материалы

Поперечное сечение двигателя ВАЗ 2106 (Чертеж двигателя)

Чертеж двигателя переменного тока с ротором

Двигатель малотоннажного пассажирского паровоза -ПЗ, Чертежи

Моторный участок для ремонта двигателя

Чертеж рядного шестицилиндрового двигателя

Газотурбинный двигатель Д-30 с масляным контуром двигателя

Опора двигателя — эскиз поставки двигателя

Москвич поршневая 412

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 2 часа 47 минут

Расчет конструкции конвективной туннельной сушилки

Пожарная система

Курс по ТиОСП

Пневмогидравлическая тормозная система ГАЗ-4301

Прочие материалы

Концепция спиральной лестницы

Типовой проект 5.