Содержание

Какой расход масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (Лада Веста, XRAY)




_x000D_

Новые силовые агрегаты АвтоВАЗа с индексами ВАЗ-21129 (1,6л, 106л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8л, 122л.с.) устанавливаются на модели Lada Vesta и XRAY. В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY было замечен повышенных расход масла (около 5 литров на 10 000 км), который через определенное время уменьшился (до 1,5 литров на 10 000 км). А какие нормы расхода масла на этих моторах?

_x000D_

В руководстве по эксплуатации новинок АвтоВАЗа в разделе «Система смазки двигателя» указано:

_x000D_

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

_x000D_

Более развернутый ответ на вопрос «Какая норма расхода масла допустима на автомобиле Lada Vesta?» последовал от управления организации сервисного обслуживания автомобилей. Расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.

_x000D_

_x000D_

Вряд ли такой расход моторного масла является нормой. Не зря во время ресурсных испытаний Lada XRAY (с 1,8-литровым двигателем) забили тревогу, когда стало уходить 5 литров на 10 000 км. Повышенный расход моторного масла на этом моторе отметили и эксперты «ЗаРулем». За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума.

_x000D_

Другие нормы указаны в книге по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 расход масла должен быть 0,3% в зависимости от израсходованного топлива (см. данные для Весты и XRAY). Некоторые расчеты в таблице:

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Расход топлива л/100кмРасход масла за 1000км, млРасход масла за 10000км, л
72102,1
82402,4
92702,7
103003

_x000D_

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

_x000D_

Напомним, ранее мы рассказывали, что нормы расхода масла для прошлых силовых агрегатах, где нормы находились в пределах 50-300гр/1000 км. А ваша Веста или XRAY ест масло?







Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Какой расход масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (Лада Веста, XRAY)»:

Записей не найдено.




Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:





Изображение
АртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину

Добавить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail





Главная проблема двигателя 1,8 л | от Лада: смог ли АвтоВАЗ победить масложор двигателя ВАЗ 21179? | Про Авто

Большинство владельцев автомобилей Lada Vesta или XRAYс двигателем ВАЗ-21179 1,8 литров на 122 силы, сталкивались с проблемой расхода масла. Причем расход масла мог быть уже «с салона». Обращения в дилерский сервисный центр не давали никаких результатов, так как нормой расхода считалось до 700 грамм на 1000 километров, а если водитель ездит в «спортивном» стиле и крутит движок, то 1 литр расхода масла на 1000 километров, так же являлось нормой.

Единственное, что могли сделать дилеры, это предложить залить другое масло, например, вместо рекомендованного 5w-40 могли залить 10w-40 полусинтетику. Это давало результаты, расход масла мог упасть в 1,5-2 раза, но для холодных регионов, использование такого масла зимой, не лучший выбор.

АвтоВАЗ ни раз обращал внимание на эту проблему двигателя и модернизировал его долго. Вышел он в 2016 году и с самого начала владельцы стали жаловаться на проблему расхода масла. Издания «Авторевю» и «За Рулем» подтвердили это своими испытаниями. Журналисты «Авторевю» проехали на Lada XRAY 10 тысяч километров и за это время двигатель «съел» 5 литров масла. Журналисты «За Рулем» проехали на автомобилей 2,5 тысячи километров и за это время метка масла на щупе упала с середины до отметки ниже минимальной.

В начале 2018 года АвтоВАЗ объявил о модернизации двигателя, а так же заверил, что Vesta и XRAY больше не потребляют масло. Но уже в конце весны журналисты издания «За Рулем» опровергли это заявление. За 3,5 тысячи пробега двигатель израсходовал 1/4 уровня на щупе автомобиля Lada Vesta SW Cross.

В сентябре 2019 года, издание «лада-онлайн» задало вопрос рабочему АвтоВАЗа, который тесно связан с производством этого двигателя, о том, исправлена ли проблема с расходом масла на двигателе ВАЗ-21179. Рабочий ответил, что проблема так и не решена.

В ноябре 2019 года АвтоВАЗ снова сделал заявление, что проблему с расходом масла удалось решить и было проведено пять изменений двигателя:

Была изменена калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.

Была произведена работа с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.

Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый — это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе — материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.

Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.

Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками.

После этих изменений АвтоВАЗ заявил, что расход масла в двигателе не должен превышать 500 грамм на 1000 километров, а так же настоятельно рекомендовал использовать масло вязкостью 5w-40. Уже во второй половине 2020 года была изменена конструкция ГБЦ, начали устанавливать другие направляющие втулки клапанов.

Пол года назад издание «За Рулем», что с декабря 2021 года у них в редакции появилась Lada Vesta с двигателем 1,8 литров, который прошел все изменения и модернизации. Они сообщили, что будут наблюдать за расходом масла. После 12 тысяч километров пробега, причем иногда автомобиль ездил агрессивно, издание сообщило, что расхода масла не было выявлено.

В октябре этого года «За Рулем» вновь опубликовали результаты тестов. Автомобиль проехал 4 тысячи километров в «боевом» режиме, уровень масла почти не изменился, то есть расход все еще есть, но по сравнению с тем, что было раньше, можно сказать, что его нет.

Если вы владелец Vesta или XRAY с двигателем 1,8 литров, напишите в комментариях, а сталкивались ли вы с проблемой расхода масла, какой расход у вас был и смогли ли вы его победить.

Спасибо за внимание, буду рад вашим лайкам и подпискам на мой канал.

автоавтовазладавестаlada

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

1. Низкая производительность

1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 поступил в производство в 2016 году. уровень двигателей рубежа веков. Многие современные агрегаты выдают такое же количество лошадиных сил при рабочем объеме 1,6 литра.

Между тем, литровая мощность является показателем совершенства конструкции двигателя.

Кроме того, двигатель с большим рабочим объемом (при сохранении общей концепции) будет потреблять больше топлива.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

2. Масложор

В качестве страховки от нареканий производитель указал в инструкции, что расход масла может составлять до 700 мл на 1000 км пробега. А некоторые автомобили с двигателями 1,8 л действительно потребляли пол-литра масла на тысячу. Хотя считается нормой, когда в двигатель не нужно доливать масло между сервисными интервалами. То есть уровень масла на щупе не должен опускаться ниже минусовой отметки. Получается около литра на 15 тыс. км (или около 70 мл на 1000 км).

Каковы причины масложора? Двигатель ВАЗ-21179 выполнен на базе 1,6-литрового блока цилиндров. При этом увеличить ход поршня удалось только за счет установки коленчатого вала с кривошипом большего размера и укороченным шатуном.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

Но двигатель с коротким шатуном создает большую боковую силу, которая передается поршнем на стенку цилиндра. Кроме того, увеличивается линейная скорость поршня. А все это приводит к большей вероятности износа и повышенному износу поршней и цилиндров.

Увеличьте монтажный зазор поршня в цилиндре, чтобы избежать проблем. Нередки случаи, когда при разборке двигателя с пробегом 20-30 тысяч километров обнаруживался зазор до 0,1 мм (у большинства двигателей он не превышает 0,03-0,04 мм). К тому же поршень короткий и загибается в цилиндр с большим отверстием под ощутимыми углами.

Этот режим ухудшает работу поршневых колец. Особенно чугунный маслосъемный скребок с трубчатой ​​структурой. Кроме того, отверстия для слива масла в нем маленькие и со временем забиваются. А это только увеличивает масложор.

Для снижения расхода масла использовались поршни с разными антифрикционными покрытиями (темно-серое и коричневое), но полностью устранить маслогорелку не удалось.

Поэтому владельцам Ладов с двигателем ВАЗ-21179 следует регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

3. Недостаточная надежность

Ремень ГРМ приводит в движение два распределительных вала и насос охлаждающей жидкости. Натяжение осуществляется роликом. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов и поршней — как, впрочем, и во многих современных двигателях.

На остальных ременных двигателях ВАЗ предусмотрел выемки в поршнях, предотвращающие нежелательную встречу. А на двигателе 1.8 их нет. А чтобы обезопасить владельцев от дорогостоящего ремонта из-за преждевременного обрыва ремня, производитель внес нормативные изменения: «Ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами при пробеге 180 000 км (на автомобилях, выпущенных до 06.2021 г.) или

км (с 06.2021)».

На срок службы ремня влияет множество факторов. Например, попадание масла, антифриза или даже частое преодоление глубоких луж. Неисправный насос охлаждающей жидкости или натяжитель могут повредить ремень. При замене бывших в употреблении заводских деталей на некачественные аналоги известны случаи быстрого выхода диска из строя.

На упаковке написано Лада, а внутри насос корейской фирмы GMB.

На упаковке написано Лада, а внутри насос корейской фирмы GMB.

При капитальном ремонте двигателя компетентные службы устанавливают антипригарные поршни с глубокими отверстиями под клапаны. В то же время выбор поршней и колец также позволяет радикально снизить расход моторного масла.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

4. АИ-92 лучше не лить

Любителям экономить топливо заливаем вроде бы приемлемый АИ-92 бензин. При этом на некоторых режимах часто можно услышать сильный взрыв. А те, кто этого не слышит, идут на капитальный ремонт двигателя из-за разрушения поршней.

5. Дорого в ремонте

Капитальный двигатель ВАЗ-21179 стоит дороже по сравнению с моторами 1,6 л. В первую очередь из-за стоимости запчастей. Например, цены на комплект ремня ГРМ колеблются от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Оригинальный насос охлаждающей жидкости стоит не менее 15 тысяч рублей.

Вам это нужно?

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л выполнен на базе двигателя ВАЗ-21127 объемом 1,6 л. Это удешевило проектирование и производство, но не оказало большого влияния на технические характеристики и потребительские свойства. Если небольшой прирост мощности не так важен, то лучше остановить свой выбор на более простом и надежном двигателе ВАЗ-21129.

  • «За рулем» также можно читать в Viber.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Эксперт «За рулем» рассказал о конструктивных и эксплуатационных недостатках самого мощного серийного двигателя ВАЗ. И поделился секретами, как устранить некоторые из них.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Источник: Z R

Популярные

Еще от автора

Двигатель ВАЗ 21179: характеристики, особенности и отзывы

Двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого уже известны и будут представлены в этой статье, стал необычной новинкой АвтоВАЗа. На смену старому мотору объемом 1,6 л пришел 1,8-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и многими другими новшествами. Кроме того, двигатель будет производиться на конвейере методом выборочной сборки, который ранее никогда не применялся. Мощность агрегата составляет внушительные 122 лошадиные силы, а экстерьер сильно напоминает современные вазовские моторы. Однако стоит отметить, что двигатель совершенно новый: разработкой занимались инженеры отечественного автозавода.

«Гаражный тюнинг»

Если любой современный владелец отечественного автомобиля, скорее всего, расскажет о той мощности, которую развивает двигатель ВАЗ-21179, а современный шестнадцатиклапанник можно «разогнать» до 122 сил путем растачивания блока , заливка новой прошивки и установка кованных поршней. Но стоит знать, что этот самый «гаражный тюнинг» внушительно отстает от заводских наработок. А все потому, что ставить на конвейер мотор, который будет серийно устанавливаться в современные автомобили, и при этом увеличивать отдачу и ресурс, процесс трудоемкий и затратный.

Можно сказать, что прежний 1,6-литровый «рядник» при правильной настройке даст более высокие показатели. Но при этом не следует забывать, что после долгой и упорной работы инженеров автомобилисты получат двигатель ВАЗ-21179, характеристики которого позволяют говорить о гораздо большем потенциале.

История развития

История агрегата, который в ближайшее время станет топовым в модельном ряду АВТОВАЗа, пережила множество событий, взлетов и падений. Но самый ответственный этап разработки начался в 2006 году, когда за мотор взялись основательно. В то время в планах главного конструкторского бюро был выпуск автомобилей ВАЗ-2116 совершенно нового класса (он же проект «Силуэт», или «АвтоВАЗ С-класс»).

И, собственно, ВАЗ-21179 должен был стать топовым в линейке и устанавливаться (помимо моделей «Силуэт») еще и на внедорожники. Однако разработку прикрыли, так как руководство не одобрило С-класс, но позже вернулось к нему с новыми силами в 2008 году. Уже тогда было принято решение собрать новый агрегат на базе старого 1,6-литрового, так как создание совершенно нового двигателя стоило бы больших денег. Результатом исследований и размышлений стало подписание контракта с концерном Ricardo, базирующимся в Великобритании и занимающимся системами регулировки фаз газораспределения.

Первые испытания

Весь 2009 год шли проектирование и доводка.чертежей, и в августе были собраны первые опытные образцы ВАЗ-21179. Двигатели были переданы англичанам на испытания, и через несколько месяцев они подтвердили все работоспособность проекта, после чего АвтоВАЗ приступил к доводке агрегата. Несмотря на успех испытаний и желание поскорее запустить двигатель в серию, проект несколько раз замораживали и запускали заново. Причина заключалась в смене правления автомобильного завода и в некоторых материальных затруднениях. Однако неожиданно для всех в феврале 2016 года двигатель ВАЗ-21179пошел на конвейер и стал производиться серийно.

Техническая часть и основа

Конструкция двигателя шла таким образом, чтобы агрегат можно было легко запустить в производство на действующих мощностях завода. Понятно, нужно было сделать выбор в пользу конкретного мотора, чтобы он стал основой для нового. Выбор пал на ВАЗ-21127 1,6 литра (использовался также индекс 21129).

Как было сказано выше, новый ВАЗ-21179развивает мощность 122 л. с. (против 106 л.с. у базового мотора). Крутящий момент остановился на отметке 170 Нм, тогда как 21127-й развивал 148 Нм. Стоит отметить, что внушительные 127 Нм на новом агрегате достигаются при 1000 об/мин, что позволит насладиться хорошей динамикой при разгоне. Таких показателей старые двигатели не могли достичь даже на максимальных оборотах, соответственно здесь уже можно увидеть эффективность доработок.

Что выбрать: эффективность, мощность или стоимость?

Сложный вопрос, и чтобы ответить на него, инженерам АвтоВАЗа пришлось изрядно напрячь мозги. Первым и самым простым решением было увеличение хода поршня и, как следствие, объема двигателя ВАЗ-21179. 200 «кубиков» — небольшая прибавка, но ее хватило, чтобы добавить дополнительных «лошадей». Но в данном случае вопрос упирался в большее сопротивление газовых каналов для потребления воздуха, поэтому пришлось вмешаться Рикардо. Они помогли инженерам по динамике рассчитать и разработать уникальную систему, изменяющую фазы газораспределения. Если быть точнее, то в определенный момент работы двигатель «проглатывает» ровно столько воздуха, сколько ему нужно, топливо впрыскивается также в необходимом количестве.

Кроме того, комбинируя вертикальные и горизонтальные вихри в цилиндрах, инженеры Ricardo смогли добиться оптимально быстрого и эффективного сгорания смеси. Детонация? Тоже не проблема! Мотор ВАЗ-21179 получил оптимальную форму камеры сгорания, иное расположение свечей и полностью переработанную рубашку охлаждения ГБЦ. Титаническая и невероятная работа!

Блок цилиндров

Если внимательно присмотреться, то можно увидеть практически полное сходство нового блока со старым, и это действительно так. Но разница есть, и она просто колоссальная. Первое отличие — новый масляный канал между первыми двумя цилиндрами, дублирующий канал, расположенный между вторым и третьим цилиндрами.

Стоит отметить наличие специальных V-образных каналов для охлаждения перемычки цилиндров, что исключило износ колец на ранних стадиях. Добавлена ​​трехуровневая классификация постелей коренных подшипников, коленчатого вала и вкладышей. На этом этапе есть интересный момент в выборочной сборке, когда специальное следящее устройство считывает информацию о классах размеров с блока цилиндров и коленчатого вала, после чего сигнализирует коллектору о необходимости установки той или иной гильзы. Также предусмотрели возможность размещения ВАЗ-21179на полноприводных автомобилях.

Прокладка коленчатого вала и головки блока цилиндров

Усовершенствования не обошли коленчатый вал, который получил увеличенное колено размером 84 мм, а шатунные шейки уменьшились в диаметре, за счет чего уменьшились потери на трение. Масляные каналы, ранее забитые пробками, были исключены, так как представляли потенциальную опасность как место скопления стружки.

Прокладка ГБЦ — металлическая, это позволило добиться наименьшей деформации стенок цилиндров при сборке узла. Проблемой любой «мягкой» прокладки была высокая окантовка цилиндров, создававшая «колено», через которое могла прогибаться стенка цилиндра при затягивании болтов крепления. В результате кольца идут по кривым стенкам цилиндра, увеличивая расход масла, показатель образования картерных газов и токсичности. Использование сплошной прокладки позволило избежать значительных перекосов стенок цилиндров и, соответственно, многих негативных последствий в той или иной степени.

Головка блока цилиндров

Не менее важная деталь двигателя ВАЗ-21179, характеристики которой просто не позволяют поверить в отечественное происхождение агрегата (что так!), доработкам также подверглась головка блока цилиндров, хотя по сути, он перенял многие характеристики от основы. Основная «фишка» — добавление дополнительной подачи масла в ГБЦ между первыми двумя цилиндрами (раньше была одна, была между 3-м и 4-м цилиндрами).

Не обошли стороной и охлаждение головки, создав совершенно новую «водяную рубашку» для более эффективной работы системы. И, конечно же, изменения коснулись газовых каналов, которые просто разрабатывались с нуля с учетом всех требований экономичности.

Дополнительной и самой ожидаемой опцией стала система изменения фаз газораспределения, позволившая добиться невероятных результатов в динамике двигателя. Кроме того, за счет этой системы удалось снизить расход топлива и повысить комфортность езды. Ведь практически при любом темпе движения система VVT позволит вовремя оторваться, придав агрегату необходимую резвость.

Экологические требования

Трудно поверить, что отечественное производство может соответствовать современным экологическим стандартам, ведь в РФ законы, касающиеся экологии, мягче, чем в ЕС и Америке. Но с самого начала производства двигатель ВАЗ-21179, цена которого практически не повлияет на общую стоимость автомобиля, имеет экологический класс Евро-5.