Технические характеристики ВАЗ 2112 Хетчбэк 5-дв. 21120 MT (91 л.с.)

  • Модель: ВАЗ (Lada) 2112
  • Модификация: 21120 MT (91 л.с.) Механика
  • Года выпуска: 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009
  • Кузов: Хетчбэк 5-дв.
  • Привод: Передний

Размеры, масса, клиренс и объем багажника ВАЗ (Lada) 2112 Хетчбэк 5-дв. 21120 MT (91 л.с.)

Длина, мм4170
Ширина, мм1700
Высота, мм1435
Колёсная база, мм2492
Колея передняя, мм1410
Колея задняя, мм1380
Диаметр разворота, м11
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг
Количество мест в салоне5
Погрузочная высота, мм
Снаряженная масса, кг1040
Грузовой отсек (длина x ширина x высота), мм
Размер колёс
Дорожный просвет/клиренс, мм160
Объем багажника максимальный, л730
Объем багажника минимальный, л370
Объём грузового отсека, м3
Полная масса, кг1495
Грузоподъёмность, кг

Двигатель

Тип впускаИнжектор
Тип двигателяБензиновый
Объем двигателя, см31499
Мощность двигателя, л. с.91
Обороты максимальной мощности, об/миндо 5 000
Максимальный крутящий момент, Н*м128
Газораспределительный механизм
Расположение цилиндровРядный
Количество цилиндров4
Степень сжатия
Диаметр цилиндра,мм
Количество клапанов на цилиндр4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Ход поршня,мм
Расположение двигателя
Тип наддува
Обороты максимального крутящего момента,об/миндо 3 700

Коробка

Тип КППМеханика
Количество передач5

Какое топливо (бензин / дизель) заливать и средний расход на 100 км ВАЗ (Lada) 2112 Хетчбэк 5-дв.

21120 MT (91 л.с.)

Марка топливаАИ-95
Расход топлива в городе на 100 км, л8,8
Расход топлива на трассе на 100 км, л5,5
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л7,2
Экологический стандартEURO III
Объём топливного бака, л43
Разгон до 100 км/ч, сек12,5
Максимальная скорость, км/ч180
Запас хода, кмот 490 до 780

Подвеска

Передняя подвескаНезависимая, Стойки МакФерсон
Задняя подвескаНа продольных рычагах

Тормозная система

Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Что означают аббревиатуры «1.

5 GLi», «GTE 16v» и т.п.? Комплектации автомобилей семейства ВАЗ-2110. | TLT.ru

Применяемость орнаментов автомобилей семейства 2110:

1,5 — все автомобили ВАЗ-2110, 21111(карбюраторный двигатель).

1,5 I — автомобили ВАЗ-21102, 2111, 21122 для внутреннего рынка, с инжекторным двигателем -I (касается всех остальных).

1,5 LI — все автомобили ВАЗ- 21102, 2111 в комплектации «люкс»*, 2122 для внутреннего рынка в аналогичной комплектации.

1,5 GLI — все автомобили ВАЗ-21102 в комплектации «гран-люкс», 21122 в комплектации «гран — люкс» для внутреннего рынка.

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112 в комплектации «гран-люкс».

1,5 GLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2111 комплектации «гран-туризм».

1,5 GTE 16 V — все автомобили ВАЗ 21113, комплектации «гран-туризм».

1,5 SLI 16 V — все автомобили ВАЗ 2112 в комплектации «спэшл-люкс».

Содержание спецкомплектаций

1,5 , 1,5 I автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателем 8-и клапанным двигателем соответственно имеют в базовой комплектации для внутреннего рынка — обивка сидений из капровелюра и (или) твида, ручные стеклоподъемники. Некоторые опции (электроподъемники стекол, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др.) могут быть установлены в соответствии с таблицами производственных комплектаций автомобилей 2110, 21102, 2111, 21111, 21122 для внутреннего рынка. Цены таких комплектаций соответственно выше, чем у базовой комплектации.

LI люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей. Обивка сидений из бархата, система защиты от угона — иммобилайзер. Вентилируемые тормозные диски 13″.

GLI гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 13″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, противотуманные фары.

GLI 16 V гран-люкс-инжектор, электроподъемники стекол и блокировка замков дверей и багажника, обивка сидений из бархата, иммобилайзер, вентилируемые тормозные диски 14″, спойлер задка с дополнительным фонарем стоп-сигнала, 16-и клапанный двигатель.

GTI 16 V гран-туризм-инжектор, содержит те же опции, что и комплектация GLI 16 V плюс рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, литые колесные диски 14″, боковые молдинги дверей, обогреваемые зеркала с электроприводом и гидроусилитель рулевого управления, 16-и клапанный двигатель.

GTE гран-туризм-эстэйт, то есть универсал, содержит те же опции, что и аналогичная комплектация GLI.

GTE 16V универсал с 16-клапанным двигателем в комплектации, аналогичной GTI 16 V.

SLI 16 V спэшл-люкс-инжектор, комплектация самого заряженного хэтчбека, с 16-и клапанным двигателем и комплектацией, аналогичной GTI 16 V. Плюс подушка безопасности для пассажира, обогрев передних сидений, кондиционер и электро(гидро) усилитель рулевого управления.

*Автозавод оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в комплектации своих автомобилей, в определенной степени зависящие и от коньюктуры внутреннего рынка.

Omega-inter

Управление температурным режимом в капоте автомобиля Академическая исследовательская статья по теме «Экономика и бизнес»

Доступна на сайте www. sciencedirect.com

ScienceDirect Procedia

Engineering

ELSEVIER Procedia Engineering 150 (2016) 1270 -1275 ;

www.elsevier.com/loeate/procedia

Международная конференция по промышленной инженерии, МКПП 2016

Управление температурным режимом под капотом автомобиля

M.I. Филатова, В.В. Труновб, Е.В. Фроловаб *

a Оренбургский государственный университет, проспект Победы, 13, Оренбург 460018, Россия bБузулукский гуманитарно-технологический институт, ул. Комсомольская, 112, Бузулук 461040, Россия

CrossMarl

Реферат

С целью повышения эффективности эксплуатации автомобилей, мы предлагаем управлять значением сечения решетки. Это позволяет добиться снижения выбросов загрязняющих веществ отработавшими газами в период подготовки к работе двигателя при его прогреве на холостом ходу, а также сократить время прогрева двигателя и увеличить время охлаждения.

© 2016 The Authors. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе в соответствии с лицензией CC BY-NC-ND

(http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензирование под ответственность оргкомитета МКПП 2016

Ключевые слова: Температурный режим; подкапотное пространство; двигатель; время прогрева

1. Общие сведения

Номенклатура

Qв подкапотном пространстве в количестве теплоты, выделяемой в подкапотное пространство, Дж/с

Qэ теплоты, равной полезной работе двигателя за 1 с, Дж/с

Qотд.газа Теплота, отдаваемая вместе с отработавшими газами, Дж/с

Qcoolant Теплота, передаваемая охлаждающей среде, Дж/с

Qinc.com. потери тепла при химическом неполном сгорании топлива, Дж/с

Qunac.los. неучтенные тепловые потери, Дж/с

ки коэффициенты учета доли тепла соответствующего элемента, переданного в подкапотное пространство

S общая площадь решетки радиатора, м2

* Поддерживающий переписку автора. Тел.: +79228884022. Электронный адрес: [email protected]

1877-7058 © 2016 Авторы. Опубликовано Elsevier Ltd. Это статья в открытом доступе по лицензии CC BY-NC-ND

(http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/4.0/).

Рецензия под ответственность оргкомитета МКПП 2016

doi: 10. 1016/j.proeng.2016.07.247

51 площадь верхней решетки радиатора, м2

52 площадь нижней решетки радиатора, м2

Для эксплуатации автомобилей при низких температурах окружающей среды необходимо соблюдать некоторые дополнительные требования. Перед эксплуатацией автомобиля двигатель следует подготовить к нагрузке. Время подготовки автомобиля к эксплуатации состоит из [1]:

• время прогревочной подготовки двигателя дополнительными устройствами;

• время прогрева двигателя на холостом ходу.

Прогрев двигателя на холостом ходу необходим для повышения температуры его деталей и систем с целью снижения ее негативного влияния на ресурс двигателя.

Величина влияния температуры на ресурс узлов и деталей двигателя зависит от:

• величины отклонения фактического температурного режима от рекомендуемого;

• скорость изменения и частота перепадов фактической температурной картины;

• материал, из которого они изготовлены.

Например, скорость износа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 20°С увеличивается более чем в 3,5 раза, а при температуре 40°С — более чем в 1,5 раза [2-6]. На ресурс двигателя влияет не только снижение температурного режима, но и его повышение (рис. 1).

Таким образом, при высокой температуре некоторые детали двигателя могут деформироваться, а некоторые системы двигателя могут работать со сбоями. Этот факт может сократить срок службы двигателя. Поэтому необходимо, чтобы температура двигателя внутреннего сгорания изменялась в постоянном, относительно узком диапазоне, а температура охлаждающей жидкости составляла 950С (для двигателей ВАЗ 2112).

400 ■ 350 ■ 300 ■ 250 -200 -150 -100 -50 —

0 -|-.-.-.-.-.-1—

20 40 60 80 100 120 (, «С

Рис.1 График изменения относительных скоростей износа для дизельных и бензиновых двигателей (ffl) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (по информации НАМИ

): 1 — бензиновый двигатель 2 — дизельный двигатель

Время прогрева двигателя зависит на некоторые конструктивные и эксплуатационные факторы. Важную роль играет температура окружающей среды.В зимний период отрицательное влияние низких температур снижает утепление под колпаком.Утеплитель аккумулирует тепло внутри подкапотного пространства.В то же время подкапотное пространство контактирует с окружающей средой через зазоры между деталями кузова, решеткой радиатора и отверстиями в защите двигателя, благодаря чему часть тепла передается в окружающую среду [7-9].

Изменение температуры узлов двигателя и подкапотного пространства зависит от:

• изменения внутренней температуры агрегата;

• изменение температуры соседнего аксессуара;

• количество, температура и поток воздуха, омывающего аксессуар[10];

• Компоненты дизайнерских аксессуаров.

Внутренняя температура аксессуара снижается в основном благодаря их работе. Основными источниками и причинами различных утечек тепла внутрь агрегата, узлов и оборудования в подкапотном пространстве являются:

• температура, образующаяся при сгорании топлива в камерах сжатия;

• температура, образующаяся при работе узлов трения;

• температура, возникающая при работе устройств электрического, гидравлического и пневматического оборудования.

Одной из важных задач периода прогрева является аккумулирование выделяемого тепла в подкапотное пространство, другой задачей периода установившегося температурного режима в двигателе является поддержание его рабочей температуры; и еще одной проблемой периода перегрева двигателя является эффективный отвод тепла [11, 12].

2. Теоретическая часть

Основную роль в тепловом режиме подкапотного пространства играет состояние двигателя. Температурный режим подкапотного пространства должен поддерживать установившийся температурный режим в двигателе внутреннего сгорания, а также узлах и агрегатах подкапотного пространства. Тепловой режим подкапотного пространства должен меняться в зависимости от температурного режима двигателя. Температурный режим подкапотного пространства можно представить как тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания с учетом некоторых дополнительных факторов.

При установившейся температуре работы двигателя количество теплоты, отдаваемое в подкапотное пространство Qвход, должно быть равно количеству тепла, переданному из подкапотного пространства Qвход наружу, т. е. (1)

Количество тепла, выделяемого в вытяжное пространство, может быть представлено в виде функции

Qвытяжного пространства in = f (q e , Qвых.газ, Qхладагент, Qвх.ком., Qunac.losJ (2)

Только часть тепла передается в подкапотное пространство, что учитывается соответствующими долевыми коэффициентами Количество тепла, выделяемого в подкапотное пространство с учетом уравнения внешнего теплового баланса двигателя внутреннего сгорания [13]

Qвытяжное пространство в keQe + kexh.gasQexh.gas + kcoolantQcoolant + kinc.com.Qinc.com. + kunac.los.kunac.los. (3)

Источником тепла в подкапотном пространстве являются системы двигателя, а именно системы охлаждения и системы выпуска отработавших газов (рис. 2).

В общем случае тепло, переданное в подкапотное пространство, должно аккумулироваться до тех пор, пока двигатель не заработает на установившемся температурном режиме. После достижения установившегося температурного режима избыточное тепло сообщается в окружающую среду.

Рис. 2 Схема теплового баланса подкапотного пространства: 1 — ДВС, 2 — термостат, 3 — радиатор системы охлаждения, 4 — передняя часть автомобиля

, 5 — патрубки системы охлаждения, 6 — управляемая изоляция

Количество тепла, отдаваемое системой охлаждения подкапотному пространству, напрямую зависит от объема воздуха, проходящего через радиатор; поэтому для определения отношения kB можно использовать следующую формулу:

ke = (ssi)/s (4)

ke =S2S1 (5)

где S = S1 + S2 — общая площадь решетки радиатора, м2;

51 — площадь верхней решетки радиатора, м2;

52 — площадь нижней решетки радиатора, м2.

Коэффициент kB учитывает изменение тепла в подкапотном пространстве за счет теплоотдачи системы охлаждения двигателя и поглощения тепла из окружающей среды. Так для автомобилей ВАЗ 21120 коэффициент kB может варьироваться от 0,49 до 1,0, т.е. от 49% до 100% тепла, выделяемого системой охлаждения, может передаваться в подкапотное пространство. При этом S1 можно изменить.

3. Практическая реализация

Величиной площади сечения решетки необходимо управлять в порядке, показанном на рис. 3. Для выполнения функции управления автомобиль необходимо оснастить каким-либо дополнительным устройством. Объект может быть размещен во время планового технического обслуживания.

Рис. 3 Порядок работы устройства управления теплообменом между подкапотным пространством и окружающей средой (ДВС — ДВС)

При скорости автомобиля V 0 км/ч и работе двигателя в нестационарном температурном режиме менее 87 °С (для двигателя ВАЗ 21124)) необходимо полностью закрыть клапан, а если двигатель уже накопил необходимое количество тепла (температура охлаждающей жидкости 87 °С и более) клапан необходим быть открытым полностью. В этом случае эффективность отвода тепла от радиатора системы охлаждения низка, так как нагретый радиатором воздух не отводится от него.

При скорости V > 0 км/ч и полностью закрытом термостатическом клапане (температура охлаждающей жидкости 102 °С и более) необходимо обеспечить более эффективный отвод тепла от радиатора системы охлаждения (пусть воздух свободно поступает в подкапотное пространство). При температуре теплоносителя менее 102°С и 87°С и более необходимо определить искомую площадь S [14].

4. Эмпирические результаты (выводы)

По результатам проведенных экспериментальных исследований [15] установлено, что при управлении температурным режимом подкапотного пространства в процессе эксплуатации автомобиля можно добиться снижения выбросов вредных веществ на 4,9% после прогрева на холостом ходу за счет уменьшения времени подготовки автомобиля к полной загрузке. Время прогрева двигателя уменьшено на 5,3%, а время охлаждения (при неработающем двигателе) увеличено на 20,3%.

Литература

[1] ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые характеристики. Технические условия, 2010.

[2] Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин, Техническая эксплуатация транспортных средств: Курсы ВУЗов, Транспорт, Москва, 1991.

[3] Ю.П. Чухланцев, Анализ рабочих циклов и особенностей использования двигателей на Тюменском Севере, Тюмень, 1988.

[4] Н. В. Семенов, Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур, Транспорт, М., 1993.

[5] Лосавио Г.С., Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур, Транспорт, М., 1973.

[6] С.А. Эртман, Адаптация автомобиля к зимней эксплуатации по температурному режиму двигателя, Тюмень, 2004.

[7] Филатов М.И. Трунов, Температурные поля подкапотного пространства автомобиля в стационарных условиях, В кн.: Труды проблем работы транспортных систем: сб. материалов, Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень, 2011, с. 423-427.

[8] В.В. Трунов, Температурные поля подкапотного пространства автомобиля, Вестник Оренбургского государственного университета. 10 (2011) 216-220.

[9] В.В. Трунов В.Ю. Исследование температурных полей подкапотного пространства автомобиля при прогреве и охлаждении двигателя внутреннего сгорания с учетом влияния окружающей среды // Материалы прогрессивных технологий в транспортных системах: сб. 10-й международной научно-практической конференции, Оренбург.