Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 21112

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – он работает следующим образом, его кончик находиться в охлаждающей жидкости так как он ввёрнут во внутрь термостата и ещё во внутрь головки цилиндров (Температурных датчика всего два, по мере прочтения статьи вы всё поймёте), когда жидкость нагревается у него (У датчика) падает сопротивление (Чем сильнее нагрет датчик, тем ниже у него сопротивление) и тем самым указатель температуры жидкости даёт показания вам о том что мол температура растёт, в случае если же датчик холодный (Жидкость в двигателе холодная) то сопротивление у него больше и тем самым стрелка температуры лежит и не поднимается, по мере нагревания температуры и сам датчик нагревается и дает показания в связи с которыми стрелка поднимается, вот поэтому когда находиться воздух в системе охлаждения, показания в основном бывают неверными (Потому что воздух датчик не нагревает и температура двигателя может быть большая, а стрелка будет в этот момент показывать только ещё норму), если вы решите узнать есть ли у вас в воздух в системе охлаждения и как его оттуда выгнать (Воздуха категорически быть не должно), то в таком случае ознакомьтесь со статьёй под названием: «Как удалить воздушную пробку на автомобилях ВАЗ»!

Примечание!
Для замены датчика вам нужно будет слить жидкость из радиатора, а иначе когда вы его выкрутите (Он же в охлаждающей жидкости находиться) то вся жидкость вытечет наружу, но есть один способ благодаря которому можно заменить этот датчик не сливая при этом жидкость, но для осуществления этого способа нужен будет второй датчик (Мы вас с этим способом по мере прочтения статьи ещё ознакомим), так вот для замены датчика запаситесь: Набором ключей в который будет входить гаечный ключ где то «на 19», а так же (На ваше усмотрение) можете запастись хорошим герметиком потому что бывает после установке нового датчика и при заливки жидкости, из того места где установлен датчик начинает вытекать по не многу жидкость и в связи с этим его приходиться опять снимать или же как то по другому устранять данную течь!

Краткое содержание:

  • Замена датчика температуры жидкости
  • Проверка датчика температуры жидкости
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В разных автомобилях он по разному размещён, вот к примеру если классику взять, то на ней он вообще в головку блока цилиндров ввёрнут а на автомобилях десятого семейства он в термостате находиться (Указан красной стрелкой) и тоже в головки блока (Об этом чуть позже), но термостат не так то легко увидеть, на фото ниже некоторые детали уже сняты, а именно корпус воздушного фильтра чтобы можно было хорошенько просмотреть местонахождение самого термостата и датчика (Указан синей стрелкой) температуры жидкости который в него ввёрнут.

Примечание!
Мы ранее это не указали но датчиков которые отвечают за температуру два, заменяются они практически аналогично и проверяются тоже, ниже вы можете видеть фото обоих датчиков тот который указан красной стрелкой идёт на контроллер, то есть благодаря нему настраивается смесь, включается вентилятор да и вообще при выходе его из строя с автомобилем начнутся проблемы (Что за проблемы читайте чуть ниже в рубрике: «Когда нужно менять датчик»), а второй датчик он лишь на указатель идёт и показывает температуру жидкости которая находиться в вашем автомобиле, больше он ни за что не отвечает, он синей стрелкой указан!

Когда нужно менять датчик температуры охлаждающей жидкости?
Данный датчик выполняет две роли, во-первых показания температуры жидкости даёт, а во-вторых он ещё включает вентилятор когда автомобиль нагревается сильно, поэтому если вентилятор у вас перестал включаться, указатель температуры лежит и не поднимается, то рекомендуем вам снять и проверить датчик (О том как его проверить мы уже описали, по мере прочтения статьи вы с этим столкнётесь), кроме того благодаря контроллеру происходит считывание показания температуры и чтобы к примеру машина быстрее завелась в мороз топливо воздушную смесь нужно за богатить чтобы устойчиво машина прогревалась, но а если датчик вышел из строя то смесь у вас будет постоянно богатая, что при холодном, что при горячем двигателе, потому что контроллер попросту понимать этого не будет и будет считать что двигатель холодный, а богатая смесь приводит к следующему, повышается расход бензина ну и выбросы в атмосферу станут гораздо ядовитыми так как топливо замешивается больше чем это надо и ещё обороты у вас повысятся так как контроллер будет постоянно думать то что двигатель холодный.

Примечание!
Перед тем как новый датчик покупать, на старом маркировку посмотрите и точно по такой же маркировки новый покупайте, вить если вы купите какой то другой датчик то он может просто не давать вам показания или просто их неверно показывать будет, кроме того в комплекте с новым датчиком посмотрите чтобы обязательно шла новая медная шайба, если её нет то отдельно купите, для наглядности на фото ниже данная шайба указана красной стрелкой но только есть одно Но! Данный датчик который показан на фото ниже, вообще не имеет никакого отношения к тому датчики что мы сегодня с вами разбираем, так как фото приведено ниже которое оно только лишь для наглядности сделано, чтобы вы понимали что это за медная шайба и где она может находиться на датчике!

Снятие:
1) В начале посмотрите какие детали вам мешают подлезть к данному датчику, вот к примеру корпус воздухофильтра мешает, подумайте снимать его или нет, о том как снять читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ».

2) Идём дальше, помните мы вам говорили что жидкость нужно будет сливать из системы охлаждения, так вот воспользуйтесь статьёй под названием: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле», там объясняется как слить эту жидкость, но можно и без сливая датчик заменить, просто двигатель немного в жидкости испачкаете, в общём делайте всё на своё усмотрение оба способа помогут вам нормально заменить какой либо из двух датчиков на автомобиле.

3) Так вот после того как вы слили жидкость, выберите датчик который будете менять и ещё клемму минус с АКБ не забудьте скинуть (О том как скинуть клемму, читайте «вот в этой статье»), после выбора отсоедините все то что подсоединено к тому датчику который вы собираетесь менять (см. фото ниже), когда отсоедините за грани нужный датчик (Так же фото ниже посмотрите, на них грани отчетливо видны) выкрутите и снимите его с автомобиля, заменив на новый, если же вы жидкость охлаждающую из системы не сливали, то примечание ниже прочтите внимательно.

Примечание!
Если же вы решили не снимать жидкость и прямо так датчик заменить, то первым делом возьмите в руки второй датчик и по не многу выворачивайте старый, когда его можно уже будет крутить рукой уберите гаечный ключ в сторонку и рукой датчик начните выкручивать, делайте медленно и при выкручивании датчик прижимайте к отверстию вить если вы его назад будете тянуть то не поймёте во-первых когда он выкрутиться да и во-вторых жидкость начнёт по не многу выливаться через грани датчика, поэтому выкручивайте и прижимайте хорошенько его, как только поняли что всё датчик выкручен, быстро вынимайте его и на его место новый датчик вставляйте, жидкости выльется совсем немного если вы не замешкаетесь и сделаете всё правильно, ну и в завершение закрутите новый датчик до упора и проверяйте его работоспособность, заведя для этого двигатель и наглядно посмотрев пропали ли все симптомы неисправности или же нет!

Установка:
Вот насчет установки, всё делается в обратном порядке снятию но только не забудьте герметик (Это на ваше усмотрение) нанести на грани датчика как показано на фото ниже (На нижнем фото показан совсем другой датчик, просто это для наглядности), но если вы уже завернули датчик и у вас ничего не течёт то значит герметичность и без того хорошая и смысла смазывать грани нет.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите (Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать) и её нагрейте до определённой температуры (Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно) и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.

Примечание!
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже!

Дополнительный видео-ролик:
С ещё одной заменой датчиков вы сможете ознакомиться в ролике ниже, в котором про оба датчика подробно объясняется, а так же объясняется как их можно проверить на исправность.

Как проверить датчик температуры Ваз 2110

Перейти к контенту

Маргарита Датчики Ваз Один комментарий

Самое важное, что нужно знать о датчике температуры Ваз 2110, это то, что он не один. Данный автомобиль имеет два датчика температуры:
– Датчик температуры указателя охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Он ни на что больше не влияет, никуда не заведен – влияет только на указатель температуры на панели.
– Датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к ЭБУ. Данный датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно по нем управляющая программа знает температуру двигателя и задает длительность впрыска на форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя Ваз 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем моторе, неработающем вентиляторе нужно проверять именно этот датчик.

Датчик температуры Ваз 2110

Датчик температуры – термосопротивление, то есть сопротивление, изменяемое в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров возле термостата. Он закручивается внутрь патрубка и его чувствительная часть взаимодействует непосредственно с охлаждающей жидкостью. Датчик заведенный на инжектор имеет два контакта, на указатель температуры – только один контакт.

Расположение датчиков температуры Ваз 2110

Как правило проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к замеру его сопротивления при разной температуре. Датчик имеет два контакта – сопротивление между ними и нужно измерять мультиметром.
Проверка датчика температуры:
1) На холодно двигателе снимаем разъем с датчика, проверяем не окислен ли он. Затем с помощью мультиметра меряем сопротивление. Одеваем разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если указатель температуры корректно работает от своего датчика температуры, то он будет показывать нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, опять снимаем разъем и меряем сопротивление датчика температуры. Оно должно стать меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При температуре 90 градусов, сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) При сопротивлении датчика температуры менее 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор системы охлаждения. Чтобы это проверить необходимо взять резистор номинала 100 Ом и им замкнуть на контакты разъема датчика температуры. В момент замыкания сопротивлением контактов разъема вентилятор начнет вращаться, при размыкании выключится.
5) Если сопротивление датчика не поменялось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен, его нужно заменить.
6) Если вентилятор системы охлаждения не включается даже на горячей машине и замыкая контакты разъема датчика сопротивлением в 100 Ом вентилятор тоже не запускается, то надо проверить предохранитель, реле вентилятора на колодке слева от пассажирского сидения под бардачком. Там где установлено ЭБУ.
7) Кому интересно могут слить тосол, выкрутить датчик и занести его домой. Там опустить в кипяток и измерять сопротивление – должно быть 100-200 Ом. Хотя тоже самое можно проделать на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости сильно жизнь не портит, однако все равно он должен быть исправен. Проверка его аналогична описанной выше методике – замер сопротивления при различной температуре охлаждающей жидкости Ваз 2110.

Указатель температуры Ваз 2110

Замена датчика температуры:
1) Замену датчика температуры производим на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем тосол до уровня датчика температуры.
2) Выкручиваем датчик ключом на 19. На его место вворачиваем исправный датчик.
3) Доливаем тосол до прежнего уровня, надеваем разъем на датчик, закрываем крышкой расширительный бачок.
4) Заводим двигатель и смотрим не подтекает ли тосол через датчик температуры.
На что обратить внимание:
Не нужно путать между собой датчики температуры Ваз 2110. Датчик, который заведен на ЭБУ – установлен выше,на выпускном патрубке. Датчик указателя температуры – ниже, ввернут в корпус двигателя в районе головки блока цилиндров.
Для проверки указателя температуры можно пользоваться резисторами различного номинала. Замыкая его на контакты датчика стрелка на панели должна показывать разную температуру. 10 кОм – 0 градусов, 240 Ом – 90 градусов, 100 Ом – 130 градусов.

WTF083B001 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

Онлайн-сервисы TTI доступны только членам,

пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ!

accountNumber != ‘na'»>
Извини! У вас нет доступа к этой онлайн-службе в учетной записи: {{appAccount.accountNumber}}

Аккаунты не найдены


Пожалуйста, выберите одну из следующих учетных записей, у которых есть доступ.

{{account.accountDisplayData}}

Ни один аккаунт не имеет доступа.

Щелкните здесь, чтобы узнать больше о статусе заказа.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezReview.

Извини! У вас нет доступа к этой онлайн-службе в учетной записи: {{selectedAccount.accountNumber}}

Аккаунты не найдены


Приложение {{serviceName}} в настоящее время недоступно.


Пожалуйста, выберите одну из следующих учетных записей, у которых есть доступ.

{{account.accountDisplayData}}

Нет доступа к учетным записям.
Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezBuy.

Нет доступа к учетным записям.
Пожалуйста, нажмите здесь, чтобы узнать больше о ezBuy.

Доступ к вашей услуге {{serviceName}} в настоящее время недоступен, так как ваша корзина «привязана» к учетной записи TTI.
которого нет в вашем профиле {{serviceName}}. Вероятно, это произошло из-за того, что ваша корзина содержит одну или несколько деталей.
со сниженными ценами.

Чтобы восстановить доступ к ezBuy, очистите корзину, разместив заказ или удалив детали со скидкой.
Цены.

Если у вас есть другие вопросы, позвоните своему торговому представителю TTI.

Корзина заблокирована для:

{{selectedAccount.accountNumber}}
{{selectedAccount.billingAddress.name}}
{{selectedAccount.billingAddress.streetAddress}}
{{selectedAccount.billingAddress.city}}, {{selectedAccount.billingAddress.state.stateShortName}}
{{selectedAccount.billingAddress.zip}}
{{selectedAccount.billingAddress.country.countryShortName}}

  • {{supportModalInfo. firstName}} {{supportModalInfo.lastName}}
  • {{supportModalInfo.title}}
  • {{supportModalInfo.branch}}
  • {{supportModalInfo.phone}}
  • {{supportModalInfo.email}}
  • {{supportModalInfoTwo.firstName}} {{supportModalInfoTwo.lastName}}
  • {{supportModalInfoTwo.title}}
  • {{supportModalInfoTwo.branch}}
  • {{supportModalInfoTwo.phone}}
  • {{supportModalInfoTwo.email}}

Электронная почта: {{supportModalInfo.email}}

Отправить быстрое сообщение

Предмет:

Сообщение:

Сообщение успешно отправлено!


Не удалось отправить письмо!


Введите не менее трех символов в поле поиска детали.
请在“零件搜索”字段至少输入三个字符

  • Дом
  • Производители
  • Амфенол
  • Амфенол Рекомендуемые продукты

Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) серии WTF083B001 компании Amphenol Advanced Sensor отслеживает температуру охлаждающей жидкости в различных областях применения. В случае перегрева датчик передает сигнал уведомления, чтобы можно было принять меры для предотвращения необратимого повреждения или даже небезопасных условий. Эти датчики температуры охлаждающей жидкости также используются для контроля температуры охлаждающей жидкости, прокачиваемой вокруг аккумулятора для охлаждения модуля батареи в электромобилях (EV) и гибридных электромобилях с подзарядкой от сети (PHEV). Назначение этого датчика — передать сигнал системе управления аккумуляторной батареей (BMS) в случае перегрева. В этом случае автомобиль можно остановить и отключить зарядку до того, как тепло приведет к необратимому повреждению аккумулятора.

Характеристики

  • Компактная конструкция со встроенным разъемом
  • Разъем:
    • USCAR 064 герметичный (IP67)
  • Возможность настройки в соответствии с требованиями применения и установки
  • Быстрый отклик
  • Материал корпуса:
    • Разъем PBT-GF15 с 14 мм шестигранником из стали 12L14, цинк с трехвалентным хромом
  • IP67-совместимый
  • Долговременная стабильность
  • Соответствующий разъем:
    • USCAR 3140x-2110
  • Доступны различные кривые RvT и клеммные покрытия

Применение

  • Температура охлаждающей жидкости аккумулятора
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя
  • Управление водными ресурсами ОВиКВ
  • Линии хладагента HVAC
  • Бытовая техника
  • Измерение расхода в промышленных процессах
  • Температура воды

Технические характеристики

Параметр Блок Значение
Диапазон рабочих температур -40 ~ +100
Время отклика (от 25℃ до 85℃ в воде) секунд 5
Точность температуры (стойкость при 25℃) ±0,3
Стойкость (при 25°C) Ом 2825 (±1,3%)
Диапазон температур хранения -40 ~ +125

Размеры изделия

Amphenol Advanced Sensors WTF083B001 Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) Размеры

WTF083B001-02A0 Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчики в сборе

Рабочая температура

от -40°C до 100°C

Температура хранения

-40 ° C до 125 ° C

R @ 110 ° C

2828 Kom ± 1,3%

Время отклика

5 секунд от 25 ° C до 85 ° C в воде

4

5 секунды от 25 ° C до 85 ° C в воде

5 секунд от 25 ° C до 85 ° C в воде

5 секунд от 25 ° C до 855 ° C в воде

5 секунд от 25 ° C до 85 ° C в воде

5 секунд от 25 ° C до 85 ° C в воде

5 секунд. Точность измерения температуры

R@25°C ±0,3°C

Материал корпуса

Соединитель PBT-GF15 с шестигранником 14 мм

3975K ±0,75%

Разъем

USCAR 064 Герметичный (IP67)

Соединительный разъем

USCAR 3140x-2110

909289 R2 vs.1 T2

R2
Температура (°C) Сопротивление (Ом)   Сопротивление Точность Точность измерения температуры
 -% +%  +°С -°С
 -40 94331 -3,9 4,0 0,58 -0,61
 -35 68175 -3,6 3,7 0,57 -0,59
-30 49796 -3,4 3,5 0,55 -0,57
-25 36743 -3,2 3,3 0,53 -0,55
-20 27377 -3,0 3,0 0,51 -0,52
-15 20590 -2,8 2,8 0,49 -0,50
-10 15626 -2,6 2,6 0,47 -0,48
-5 11960 -2,4 2,4 0,45 -0,46
0 9231 -2,2 2,2 0,43 -0,43
5 7180 -2,0 2,0 0,40 -0,41
10 5628 -1,8 1,8 0,38 -0,38
15 4444 -1,6 1,6 0,35 -0,35
20 3533 -1,5 1,5 0,32 -0,33
25 2828 -1,3 1,3 0,30 -0,30
30 2278 -1,5 1,5 0,34 -0,34
35 1847 -1,6 1,6 0,39 -0,39
40 1506 -1,8 1,8 0,44 -0,44
45 1235 -1,9 1,9 0,49 -0,49
50 1018 -2,1 2.