Двигатель 1KZ ТЕ, технические характеристики, описание достоинств, область применения

Любой двигатель внутреннего сгорания является сердцем для автомобиля. От его рабочих характеристик зависят скорость транспортного средства, динамика разгона, расход моторного масла и горючего, стоимость обслуживания.

Высококачественный японский двигатель 1KZ не является исключением. Он выдерживает длительную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. При своевременном обслуживании и замене расходных узлов и деталей поломки двигателя Тойота 1 КЗ ТЕ встречаются крайне редко.

Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ

Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:

  1. Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
  2. Мощность движка равна 130–140 л. с.
  3. Уровень сжатия равняется 21.
  4. Цилиндры имеют рядное размещение.
  5. Один распределительный вал.
  6. Механизм — двухклапанный.
  7. Газораспределение производится по системе SОНС.
  8. Мотор — турбированный.
  9. Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.

Топливный насос высокого давления

Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.

Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:

  • атмосферное давление;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т.  д.

Работа ТНВД основана на том, чтобы в результате функционирования двух электромагнитных клапанов производилась своевременная подача топлива по командам, поступающим с ЭБУ.

Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE

Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.

К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:

  1. Длительный эксплуатационный ресурс.
  2. Надежность.
  3. Высокая динамика.
  4. Оптимальный расход горючего и моторного масла.
  5. Надежность автоматического управления.
  6. Сравнительно малый вес.

Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:

  1. Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
  2. Дорогие запчасти.
  3. Сложность электроники ЭБУ.
  4. Высокие требования к качеству топлива.
  5. Чувствительность к перегреву.

В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр. Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.

На каких автомобилях ставится ДВС Тойота 1KZ TE

Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.

В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.

Как проявляется «ошибка 12»

Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

  • потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • загрязнение отработавших газов;
  • падает приемистость;
  • плохо заводится на горячую;
  • полная остановка двигателя.

В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

1KZT 1KZTE 3.0L

Главная    /    Технический раздел    /    Характеристики ДВС    /    TOYOTA    /    1KZT 1KZTE 3.0L

Технические характеристики 1KZT:
Производитель: TOYOTAТочный объем: 2982
Система питания: ФоркамераГидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 125 л.с.Привод ГРМ: Ремень и шестерни
Крутящий момент: 287 НмФазарегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4Турбонаддув: Обычный
Головка блока: АлюминиеваяКакое масло лить: 7. 0 литра 5W-30
Количество цилиндров: 4Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 96мм.Ход поршня: 103мм.
Экологический класс: ЕВРО 1/2Степень сжатия: 21.2:1

 

  3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-T выпускали с 1993 по 1996 годы на японском предприятии концерна и ставили только на крупные внедорожники типа 4Runner либо Land Cruiser Prado 70. В этой версии мотора прямой впрыск топлива осуществлялся с помощью механического ТНВД.

  

На какие автомобили ставился двигатель 1KZT
Land Cruiser Prado J70: 1993 — 19964Runner N120: 1993 — 1995

 


Технические характеристики 1KZTE:
Производитель: TOYOTAТочный объем: 2982
Система питания: ФоркамераГидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 130-145 л. с.Привод ГРМ: Ремень и шестерни
Крутящий момент: 287-343 НмФазарегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4Турбонаддув: Обычный
Головка блока: АлюминиеваяКакое масло лить: 7.0 литра 5W-30
Количество цилиндров: 4Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 96мм.Ход поршня: 103мм.
Экологический класс: ЕВРО 2/3Степень сжатия: 21.2:1

 

  3.0-литровый двигатель Тойота 1KZ-TE собирали с 1993 по 2006 годы на японском предприятии концерна и ставили лишь на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы. Прямой впрыск тут осуществлялся при помощи электронного ТНВД, а мощные версии обладали интеркуллером.

  

На какие автомобили ставился двигатель 1KZTE
Land Cruiser Prado J70: 1993 — 1996Land Cruiser Prado J90: 1996 — 2002
Land Cruiser Prado J120: 2002 — 20064Runner N120: 1993 — 1995
4Runner N180: 1995 — 20024Runner N210: 2002 — 2006
Hilux N140: 1997 — 2002HiAce h200: 1993 — 2004

 

характеристики и обзор, сервисные данные

Модель Toyota 1KZ-T представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и турбонаддувом объемом 3,0 л (2982 куб. см, 181,97 куб. Дюймов) производства Toyota Motor. Корпорация.

Двигатель 1KZ-T имеет чугунный блок с диаметром цилиндров 96,0 мм (3,78 дюйма) и ходом поршня 103,0 мм (4,06 дюйма) для объема 3,0 л. Коэффициент сжатия составляет 21,2:1. Двигатель имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с одним верхним распределительным валом (SOHC), механической системой непрямого впрыска топлива и турбокомпрессором Toyota CT12B.

Первая версия Toyota 1KZ-T производила 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин и 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2000 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 1 – двигатель 1-го поколения
  • KZ — Семейство двигателей
  • T – с турбонаддувом

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 1КЗ-Т
Макет Прямой-4, вертикальный
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 3,0 л, 2982 см 3 (181,97 куб. дюймов)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Тойота CT12B
Чистая мощность 126 л.с. (93 кВт; 125 л.с.) при 3600 об/мин
Выходной крутящий момент 287 Нм (29,3 кг·м; 211,8 фут·фунт) при 2 000 об/мин
Порядок стрельбы (выстрела) 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров имеет моноблочную высокопрочную чугунную конструкцию с пятиопорно-опорной системой. Отверстия цилиндров были отшлифованы для более эффективного уплотнения поршневых колец. Двигатель 1КЗ-Т оснащен полностью сбалансированным стальным коленчатым валом с пятью коренными шейками, работающим на подшипниках из алюминиевого сплава.

Шатуны изготовлены из легкой углеродистой стали, и каждый шатун имеет внутренний масляный канал, через который проходит масляный канал в поршне. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Диаметр цилиндра составляет 96,0 мм (3,78 дюйма), ход поршня составляет 103,0 мм (4,06 дюйма), а степень сжатия составляет 21,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 21,2:1
Диаметр цилиндра: 96,0 мм (3,78 дюйма)
Ход поршня: 103,0 мм (4,06 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр цилиндра: 96,000–96,010 мм (3,7795–3,7799 дюйма)
Диаметр юбки поршня 95,940–95,950 мм (3,7772–3,7776 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,060–0,110 мм (0,0024–0,0043 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0009–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,350–0,570 мм (0,0138–0,0224 дюйма)
Второй 0,400–0,600 мм (0,0157–0,0236 дюйма)
Масло 0,200–0,500 мм (0,0079–0,0197 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 34,000–34,012 мм (1,3386–1,3391 дюйма)
Диаметр отверстия поршневого пальца 34,012–34,024 мм (1,3391–1,3395 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 69,994–70,000 мм (2,7557–2,7559 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 58,994–59,000 мм (2,3226–2,3228 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 49 Нм; 5,0 кг·м; 36 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.

Крышка шатуна

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 363 Нм; 37,0 кг·м; 268 фут·фунт

Болты крепления маховика (КП) или ведущего диска (КП)

  • 145 Н·м; 14,8 кг·м; 107 фут·фунт

Головка блока цилиндров

1KZ-T имеет головку блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной конфигурацией, которая установлена ​​на стальной многослойной прокладке головки блока цилиндров и имеет пластиковые области стяжных болтов. Двигатель имеет один распределительный вал из высококачественной стали с верхним расположением цилиндров (SOHC) и два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной (всего 8 клапанов). Распределительный вал приводится в движение зубчатым ремнем и шестернями.

Впускные клапаны имеют диаметр 42,5 мм (1,6732 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 37,0 мм (1,4567 дюйма). Двигатель Toyota 1KZ-T не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные регулировочные шайбы. Имеются прокладки 17 размеров от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма).

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: SOHC
Клапаны: 4 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов: 42,5 мм (1,6732 дюйма)
Диаметр выпускных клапанов: 37,0 мм (1,4567 дюйма)
Длина впускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 103,29–103,69 мм (4,0665–4,0822 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975–7,990 мм (0,3140–0,3146 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 7,960–7,975 мм (0,3134–0,3140 дюйма л)
Диаметр шейки распределительного вала: 27,969–27,985 мм (1,1011–1,1018 дюйма)
Высота выступа впускного кулачка: 54,810–54,910 мм (2,1579–2,1618 дюйма)
Высота выступа выпускного кулачка: 56,140–56,240 мм (2,2102–2,2142 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг·м; 29 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты на 90°

Крышка подшипника распредвала

  • 18 Нм; 1,85 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (холодный)
Впускной клапан 0,20–0,30 мм (0,008–0,012 дюйма)
Выпускной клапан 0,25–0,35 мм (0,010–0,014 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 31,0 кг/м 2 (3040 кПа, 441 фунт/кв. дюйм)
Минимум 20,0 кг/м 2 (1961 кПа, 284 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 5,0 кг/м 2 (490 кПа, 71 фунт/кв. дюйм)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 10W-40 («CF», «CE», «CD»)
Объем моторного масла Сухая заправка: 7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 англ. кварты)
С заменой масляного фильтра: 7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 англ. )
Давление масла Скорость холостого хода: 0,3 кгс/см 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. дюйм)
При 3000 об/мин: 2,5 кгс/см 2 (245 кПа, 33 psi)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер Прадо (KZJ71W, KZJ78W)
Тойота 4Раннер (КЗН130Л)

ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя Toyota 1KZ, характеристики, масло, производительность

В 1993 году был создан и запущен в серийное производство двигатель 1KZ. До сих пор считается самой удачной версией дизельного двигателя. Этот двигатель Toyota смог за короткое время вытеснить с рынка дизельные двигатели 2L-TE.

Дизельный двигатель 1КЗ-Т представляет собой 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и механическим ТНВД. Дизельный двигатель 1KZ-TE с турбонаддувом оснащен электронным ТНВД. При этом используются многочисленные данные встроенных датчиков. 1КЗ может показаться сложным, но на самом деле для специалиста ремонт не представляет сложности. Замена коленчатого вала или любого навесного оборудования легко выполняется в мастерской.

Технические характеристики

Годы выпуска 1992-2003
Рабочий объем, см3 2982
Топливная система прямой впрыск
Выходная мощность, л.с. 125/3600 (1KZ-T)
130/3600 (1KZ-TE)
145/3600 (1KZ-TE)
Крутящий момент, Нм 287/2000 (1KZ-T)
332/2000 (1KZ-TE)
343/2000 (1KZ-TE)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 96
Ход поршня, мм 103
Степень сжатия 21,2
Особенности нет
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор Тойота CT12B
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
Объем моторного масла, л 7,7 (1KZ-T)
7,0 (1KZ-TE)
Тип топлива дизель
Евро стандарты ЕВРО 1/2 (1KZ-T)
ЕВРО 2/3 (1KZ-TE)
Расход топлива, л/100 км (для Toyota 4Runner 1998 г.