ВАЗ 2114 16 клапанная: отличия и особенности

ВАЗ-2114 впервые поступил в серийное производство в 2003 г, и получил условное название «Самара-2». Это рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2109, качественно усовершенствованная, и модернизированная. Выпущены 8-клапанная и 16-клапанная модели ВАЗ 2114. Каждая из них отличается конструктивными особенностями, и, как следствие, техническими характеристиками.

Ваз 2114

Содержание

  1. Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»
  2. Как менялся двигатель ВА3-2114
  3. Особенности 16-клапанного двигателя

Чем отличается ВАЗ 2114 от «девятки»

ВАЗ-2114 создан на базе девятой модели, но при этом обладает своими особенностями, которых нет у девятой модели. Это касается и внешнего вида, и технических характеристик машины.

Главной задачей конструкторов было создать более современный и удобный автомобиль, который при этом сохранил бы все положительные стороны модели 2109, которая стала «народной».

Ваз 2114 и ваз 2109

Первое, что бросается в глаза при сравнении двух моделей ВАЗ – более плавные и «мягкие» очертания у ВАЗ-2114. Как и девятая модель, четырнадцатая – пятидверный хэтчбек. Но у модификации 2114 изменились очертания капота, фары, и добавились молдинги. Также изменились передний и задний бамперы.

К другим отличиям ВАЗ-2114 от «девятки» можно отнести:

  1. Новый, более комфортный, дизайн салона с большей звукоизоляцией.
  2. Добавлены передние стеклоподъемники, пепельницы для пассажиров, кресла стали более удобными.
  3. Пропал характерный стучащий звук, который был в салоне «девятки».
  4. Заменена система отопления на более современную, в сравнении с устаревшей системой девятой модели.
  5. Приборная панель заменена на «европанель», оборудованную бортовым компьютером с датчиками температуры, напряжения в сети, состояния систем авто, и т. д.
  6. Произошла постепенная модернизация двигателя с 8-клапанного на 16 клапанную, с увеличенным объемом.
  7. С 2011 г. на автомобиле появился новый электронный блок управления.

16-клапанная ВАЗ-2114 отличается улучшенной коробкой передач с «закрытыми» подшипниками, которые дают меньшую потерю крутящего момента, и уменьшение нагрева деталей трансмиссии.

Отличия ваз 2114 от ваз 2109

Практически не изменились габариты авто – ВАЗ 2114 лишь на 40 кг тяжелее и на 10 см длиннее своей предшественницы. Подвеска также осталась прежней, с небольшой доработкой стоек и амортизационной системы. По отзывам автовладельцем, улучшилось качество металла – он меньше подвержен ржавчине.

Как менялся двигатель ВА3-2114

Первоначально ВАЗ-2114 был оборудован стандартным для девятки 8-клапанным инжекторным двигателем с объемом 1,5 литра. Затем АвтоВАЗ начал выпускать автомобили с увеличенным объемом движка – 1,6 литров, электронными катушкой-дросселем и педалью газа.

16 клапанный двигатель на ВАЗ-2114 появился в 2009 г. На дочернем предприятии АвтоВАЗ «Супер-Авто» была выпущена модель с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров (на классической Лада Самара оставлен 8-клапанный).

8- и 16-клапанный двигатель ваз 2114

Такая модель существенно отличалась от 8-клапанной. В первую очередь, возросла максимальная мощность двигателя – до 89 л. с. В 2010 г. дочернее предприятие ВАЗ «Супер-Авто» начало выпуск модели с развиваемой мощностью 94 л.с.

Поскольку ВАЗ 2114 16 клапанная обладает большей мощностью, чем модель, на которой стоит восьмиклапанный двигатель, встала необходимость в улучшении системы торможения и сцепления с дорожным покрытием. Поэтому данный автомобиль оборудован улучшенными стойками и амортизаторами, и новыми тормозными дисками. Главное отличие таких дисков – вентилирующая полость, чтобы избежать перегрева. Также они чуть большего диаметра в сравнении со старой модификацией – 14, а не 13 дюймов.

Особенности 16-клапанного двигателя

Принцип, по которому работают двигатели 8 и 16 клапанов, одинаков. Но при этом, двигатель 16 клапанов, который стоит на ВАЗ 2114, намного эффективнее в работе. Там быстрее проходят процессы сгорания топливной смеси, при этом снижается уровень шума и вибрации от работающего мотора.

16-ти клапанный двигатель ваз 2114

К основным преимуществам 16-клапанного двигателя относятся:

  • увеличенная мощность – до 98 л. с;
  • больший КПД в сравнении с 8-клапанным, и соответственно, меньший расход топлива – 7л/100 км, в то время как у ВАЗ-2109 расход составляет 7,6 л/100 км;
  • лучший крутящий момент, из-за чего разгон авто происходит быстрее – за 11,2 секунды до скорости 100 км/ч. У «девятки» эта скорость достигается за 13,2 секунды.
  • большая максимальная скорость, которую развивает машина – 190 км/ч по сравнению с 160 км/ч у 8-клапанного двигателя.

По мнению автолюбителей, такой двигатель обладает большими возможностями для тюнинга (головка цилиндров, расположение впускных и выпускных клапанов, и т.д.). Тем не менее, владельцы отмечают и некоторые недостатки двигателя, в сравнении с 8-клапанным. Главный из них – более дорогостоящий и сложный ремонт из-за усложненной конструкции. Но это компенсируется оптимизацией расхода топлива, большей мощностью, и другими положительными моментами.

Таким образом, ВАЗ 2114 на 16-клапанном двигателе – более усовершенствованная модель в сравнении со своей предшественницей, «девяткой». Она обладает более мощным двигателем, лучшими характеристиками сцепления с дорожным покрытием. С точки зрения дизайна и удобства, автомобиль также стал более комфортным и современным.

какой лучше, отличия, преимущества, 1.5 или 1.6

Содержание

Двигатель

 

В данной статье узнаем о моторах, которые устанавливаются на все семейство «Самар».

Двигатель — сердце машины, соответственно, от его типа зависят все основные характеристики автомобиля: мощность, расход топлива, надежность, ремонтопригодность.

На ВАЗ-2114, 2115, 2116 устанавливаются инжекторные моторы объемом 1,5 и 1,6 л.

Двигатель 1,5 л 8-клапанный (8-кл.)

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 2111.
  2. Объем — 1500 см³ (58 кВт).
  3. Крутящий момент — 116 Нм (при 3000 об/мин. ).
  4. Мощность — 77 л. с.
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Мотор 1,6 л 8-кл

Устанавливался на ВАЗ-2114, 2113, 2115 до 2007 года выпуска включительно.

  1. Индекс по паспорту — 21114/1116.
  2. Объем — 1600 см³.
  3. Мощность — 81 л. с.
  4. Кр. момент — 132 Нм (при 3800 об/мин.).
  5. Разгон до 100 км/ч — 13,2 сек.

Особых проблем по движкам нет, разве что 8-кл. моторы любят троить по тем или иным причинам.

Двигатель 1,6 л 16-клапанный (16-кл.)

Двигатель 1,6 л 16-кл

На ВАЗ-2114, 2113, 2115 в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались движки от «Двенашки» и от «Приоры.

Двигатель 21124 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 89 л. с.
  2. Крутящий момент — 131 Нм при 3100 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 11,5 с.

Мотор 21126 1,6 л 16-кл:

  1. Мощность — 98 л. с.
  2. Момент силы — 145 Нм при 4000 об/мин.
  3. Разгон до 100 км/ч — 10,5 с.

Какой двигатель лучше: 1,5 л 8-кл.

или 1,6 л 8-кл?

Часто люди при выборе автомобиля задаются вопросом: «А какой двигатель лучше?» В нашем же случае все не так просто. Подобный вопрос может возникнуть, если рассматривать покупку авто уже «лохматых» годов: 2006-2007. Именно в этот период на ВАЗ-2113, 2114 и 2115 устанавливались двигатели как 1,6 л, так и 1,5 л, характеристики которых изложены выше.

По сути, они ничем не отличаются, помимо объема, норм выхлопа, систем подачи топлива и пары датчиков. Поэтому главным отличительных пунктом является именно объем двигателя. Разница в 0,1 л дает больший крутящий момент с низов, чуть добавляет максимальной мощности и, пожалуй, такой же или даже меньший расход топлива, чем на 1,5 л. Единственный минус — более шумный в работе на холостых.

Раньше, в годах 2008-2012, люди неохотно брали модели 1,6 л, мол, громкий, склонный к поломкам и т. д. По факту, он превосходит мотор объемом 1,5 л по всем показателям. Соответственно, мы вам рекомендуем его. Но это, что касается 8-кл. моторов, которые устанавливались серийно. Далее рассмотрим 16-кл.

Какой мотор лучше 1,6 16- или 8-клапанный?

16-кл. моторы устанавливались ограниченной серией на «АвтоВАЗе» или на дочернем предприятии «СуперАвто». Также их самостоятельно монтировали фанаты тюнинга.

По своей технологичности превосходят 8-кл. движки. Соответственно, если есть вариант взять 16-кл. мотор, то было бы неплохо остановиться на таком варианте. Но везде есть свои нюансы.

Преимущества 16-клапанных моторов над 8-клапанными

  1. Лучшая продувка цилиндров — большая мощность.
  2. Более стабильная работа двигателя — меньше шумов.
  3. КПД больше — меньший расход топлива.

Однако 16-кл. двигатель (1,6 л) от «Приоры» (21126) гнет клапаны при обрыве ремня. Почему-то это многих пугает. Просто нужно следить за состоянием автомобиля, ремней, роликов, помпы, тогда все будет нормально! На всех современных автомобилях гнет клапаны.

Какое масло лить в двигатель?

Масло бывает трансмиссионное и для двигателя. Также разделяется по классу вязкости. Определенному движку предназначена своя вязкость. К примеру, какой-то мотор любит больше синтетику, другой — полусинтетику.

Для 8-кл. рекомендуется второй вариант:

  • 10W-40;
  • 15W-40.

Для 16-кл. больше подойдет первый вариант:

  • 5W-30;
  • 5W-40.

Как заменить масло?

Цепь ГРМ 2101-1006040 к а/м ВАЗ-2101

2101-1006020

№ 2101-1006020

Звездочка распределительного вала

2101-1006021

#2101-1006021

Шайба

2101-1006022

№ 2101-1006022

Шайба упорная

2101-1006016

№ 2101-1006016

Штифт регулировочный

15970721

#15970721

Болт М10х1,25х25

2101-1006066

№ 2101-1006066

Пружина плунжера

2101-1006068

#2101-1006068

Регулировочный стержень

2101-1006072

№ 2101-1006072

Натяжение пружины

2101-1006060

№ 2101-1006060

2101-1006070

№ 2101-1006070

Шайба

2101-1006100

#2101-1006100

Демпфер цепи

2103-1006100

#2103-1006100

Демпфер цепи

2101-1006065

№ 2101-1006065

2101-1006080

#2101-1006080

Кольцо, замок

11197773

#11197773

Шайба 6 пружинная коническая

2101-1006078

№ 2101-1006078

10

1

#10

1

Болт М6х30

2101-1006075

№ 2101-1006075

Фиксатор

2101-1006096

#2101-1006096

Стопорное кольцо

10

  • 1

    #10

  • 1

    Болт М6х16

    15896211

    #15896211

    Гайка М6

    13540821

    #13540821

    Шпилька М6х14

    2101-1006082

    № 2101-1006082

    Прокладка

    2101-1006098

    #2101-1006098

    Болт

    2101-1006090

    № 2101-1006090

    Пыльник натяжителя

    2101-1006040

    2101-1006090-10

    № 2101-1006090-10

    Пыльник натяжителя

    2103-1006040

    #2103-1006040

    Цепь привода распредвала

    2103-1006090

    № 2103-1006090

    Пыльник натяжителя

    2101-1006050

    № 2101-1006050

    Ограничительный палец

    2101-1005030

    № 2101-1005030

    Звездочка коленчатого вала

    10205920

    #10205920

    Сегмент шплинта 5×9

    T-204 — Клапан слива моторного масла 3/4″-16 UNF

    • Описание
    • Спецификация
    • Монтаж
    • Отзывы
    • Возврат/Гарантия

    Оригинальный клапан для слива масла Fumoto улучшает процесс замены масла с 1976 года. Заменив сливную пробку на клапан Fumoto, вы избавите себя от беспорядка и необходимости в инструментах при замене масла. Выбирая Fumoto, вы больше не будете разливать масло на свой автомобиль, одежду и пол. Прошли времена замерзших сливных пробок и оборванных резьб. Внезапно взять пробы для анализа масла проще простого, как раз, два, три. Пришло время обновить масло, выбрав Fumoto.

    Особенности:

    • Однократная замена сливной пробки становится постоянным решением для замены масла
    • Замена масла без беспорядка и без инструментов, благодаря которой ваши руки, одежда и пол будут чистыми.
    • Замена масла своими руками стала еще проще.
    • Прямоточная конструкция, предназначенная для быстрого слива масла.
    • Клапан имеет двойное уплотнение с обоих концов для предотвращения утечек.
    • Наши оригинальные рукоятки UP & TURN выдерживают любую вибрацию двигателя и исключают случайные открытия.
    • Рычажные зажимы обеспечивают дополнительную безопасность клапанов.
    • Все клапаны производятся на нашем аффилированном ISO-сертифицированном заводе в Японии и перед отправкой проходят испытания на герметичность.
    • Ограниченная пожизненная гарантия на товары, приобретенные у Fumoto или у наших авторизованных продавцов в США или Канаде.

    Зажимы рычага для предосторожности

    Когда клапаны Fumoto закрыты, они надежно заблокированы и не открываются сами по себе. Рычажные зажимы обеспечивают дополнительную безопасность клапанов и могут быть прикреплены только тогда, когда рычаг полностью зафиксирован в заблокированном положении. Установка рычажного зажима подтверждает, что ваш клапан надежно заблокирован и закрыт.

    Промышленность доверяет

    Компания Fumoto получила статус оригинальных запчастей в Японии от крупнейших производителей автомобилей и грузовиков, таких как; Toyota, Nissan, Mazda, Fuso, UD Trucks и Isuzu. В Соединенных Штатах продукт использовался Cummins, Caterpillar, Daimler, Paccar, Kenworth, Freightliner, Peterbilt, JLG, Taylor Power Systems и многими другими.

    Широкие области применения

    Клапаны Fumoto подходят для большинства двигателей и используются в различных областях. Автомобили, пикапы, автобусы, фургоны, коммерческие грузовики, внедорожники, мотоциклы, генераторы, лодки, косилки, сельскохозяйственные тракторы, строительные машины, промышленное оборудование и многое другое. Клапаны также предназначены не только для отверстий для слива масла, но и для трансмиссий, воздушных резервуаров и даже для слива охлаждающей жидкости.

    Отличный продукт. Никаких разливов, меньше очистки и так просто!

    Консультант по обслуживанию в Firestone

    Вес 0,27 фунта
    Артикул Т-204
    Тип продукта Оригинал
    Размер резьбы 3/4-16 УНФ
    Уплотнение Волокнистая прокладка
    Диаметр ниппеля н/д
    Длина ниппеля н/д
    Корпус Кованая латунь
    Ручка Нержавеющая сталь
    Пружина Нержавеющая сталь
    Мяч Латунь (хромированная)
    RoHS Выполнено (2015/863)
    Гидравлическое испытательное давление 0,6 МПа
    Испытательное давление на герметичность 0,10 МПа
    Номинальное давление 145 фунтов на квадратный дюйм
    Номинальная температура от -40° до 365°F
    Рекомендуемый крутящий момент 354 дюйм-фунта (30 фут-фунтов)

     1.

    Подготовьте: 

    • Сборка: поместите синюю волокнистую прокладку (не требуется для клапанов с конической резьбой или уплотнительными кольцами) на клапан, чтобы после установки она ровно встала между масляным поддоном и клапаном.
    • Подготовка: Снимите сливную пробку с масляного поддона. Слить старое масло. Очистите область дренажного отверстия перед установкой.

    2. Установите:

    • Затяните вручную: Вкрутите клапан в отверстие для слива масла вручную, не перекрещивая резьбу.
    • Полностью затяните: затяните с помощью серповидного ключа на корпусе клапана*  â…› на ¼ оборота от руки или до значения, указанного в таблице моментов затяжки для вашей модели клапана. Не затягивайте слишком сильно.
      • Не используйте гаечный ключ на головке выхода ниппеля, если он имеется.
      • Адаптер может потребоваться, если клапан невозможно полностью затянуть из-за контакта с масляным поддоном.

    3.

    Закройте и наполните:

    • Закройте клапан, резко повернув рычаг управления по часовой стрелке, пока он не остановится и не станет перпендикулярным выпускному отверстию для масла. Рычаг защелкнется в углублении и зафиксируется в этом положении.
    • Установите зажим рычага (дополнительно) и залейте новое масло.

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ 

    • Чтобы открыть клапан, снимите зажим рычага, если он установлен, затем поднимите рычаг и поверните его.
    • Чтобы закрыть клапан, для стандартных клапанов поверните рычаг, пока он не остановится и не станет перпендикулярным выпускному отверстию для масла. Для клапанов типа SX поверните рычаг до упора и параллельно выходному отверстию для масла. Рычаг защелкнется в углублении и зафиксируется в этом положении. Вы не сможете повернуть рычаг, не подняв его вверх. Установите на место зажим рычага вокруг турели клапана. Если рычаг установлен неправильно, зажим рычага не подойдет.

    Предупреждение: 

    • Перед эксплуатацией автомобиля проверьте масляный поддон на наличие утечек.
    • Всегда ведите машину осторожно, и если вы наедете на какой-либо посторонний предмет на дороге, остановитесь и осмотрите клапан на наличие повреждений или утечек.

    Пока нет комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий

    Пожалуйста, войдите, чтобы оставить отзыв

    Мы обменяем или вернем деньги при возврате товара в течение 100 дней, если вы не удовлетворены.

    Обратите внимание: наша политика возврата действительна только для клиентов в США и Канаде, которые приобретают наши продукты непосредственно в нашем интернет-магазине.

    Важно

    • Fumoto не оплачивает стоимость доставки возвращаемых товаров из Канады. Fumoto покрывает стоимость доставки запасных частей в Канаду.
    • Для покупателей за пределами США и Канады все товары, продаваемые через наш веб-сайт, являются окончательными. Возврат или обмен не принимаются.

     

    В течение 100 дней с даты покупки:

    Возврат средств:

    В течение 100 дней мы принимаем все запросы на возврат и выдаем предоплаченные этикетки для возврата без каких-либо условий для клиентов из США, которые приобрели наши продукты ) прямо из нашего интернет-магазина.