Ребилдинг русского машиностроения — Цифровые Закупки

Построить индустрию восстановления узлов и агрегатов с выходом на импортозамещающее развитие

27 июля 2022,
19:48

603

Лисин Павел Владимирович

Сегодня, в условиях отказа иностранных партнеров поставлять на наш рынок все необходимые материалы и комплектующие, одним из альтернативных сценариев развития экономики становится ребилдинг. То есть повторное использование восстановленных запчастей и агрегатов.

Для решения этой задачи у российской промышленности уже есть потенциал – сеть предприятий, восстанавливающих изношенные и поврежденные компоненты. То есть, уже имеются кадры, технологии и оборудование.

При условиях адресной помощи государства и при наличии специальной стратегии ребилдинга, эти предприятия могли бы в разумные сроки нарастить и масштабировать свое производство на всю страну. И таким образом закрыть до 30% потребности в деталях машин, ранее закупавшихся за рубежом и ввозившихся по легальным схемам через официальных дилеров в статусе запчастей.

Примечательно, что развитые зарубежные экономики активно идут по этому пути и даже считают его инновационным. Восстановленные агрегаты поставляются на международные рынки по внешнеторговым схемам. В том числе – дилерам в Россию. Ребилдинг субсидируется в странах ЕС, Турции и Юго-Восточной Азии – как зеленая или циркуляторная экономика: позволяющая вернуть в оборот до 80% агрегатов, которые ранее отправлялись на свалку. Преимущественно предприятия ребилдинга задействованы в автопроме и тесно связаны с программами утилизации автомобилей.

Однако стратегия восстановительного ремонта изношенных элементов – это интенсивный путь развития не только для автопрома. Задача значительно шире. Она может быть применена ко всему российскому машиностроению в целом. Например, зачатки ребилдинга уже наблюдаются в станкостроительной отрасли. Это платформа станочного шеринга, о создании которой в июне объявили флагманы «Трансмашхолдинг» и «Станкоремсервис». Платформа дает возможность не только совместно использовать станочное оборудование, но и ремонтировать его и поддерживать в рабочем состоянии. Фокус на расходных материалах и комплектующих. Российскому авиастроению, где прямо заявляют о программе восстановления летной годности гражданских самолетов, программа ребилдинга нужна как воздух.

А в энергетике, накануне подписания кабальных контрактов с Сименс в 2015 году, предлагался сверхпродуктивный ребилдинговый проект по использованию восстановленных  отечественных б/у авиационных турбин для переоснащения десятков российских теплоцентралей. Видимо, улыбки иностранных партнеров оказались дороже, чем сохранение технологического суверенитета и супер-доходного рынка для отечественных компаний.

Продлить сроки и сэкономить ресурсы

Деятельность ребилдинговых компаний экономически очень рентабельна. Поскольку себестоимость восстановленных агрегатов – в четыре-пять раз ниже вновь произведенных. А затраты материалов и энергии на единицу продукции меньше почти в десять раз.

Парадокс в том, что пионером на этом пути была вовсе не Америка и не страны Европы, а рациональная советская плановая экономика. В СССР была создана специальная сеть авторемонтных заводов, к сожалению, утраченных в 1990-е годы. Обломки этой передовой промышленной системы уцелели в виде небольших производственных компаний, к которым примыкает ряд субъектов МСП. Технологические циклы и компетенции для восстановления быстро изнашиваемых элементов, по большей части, еще не утрачены (в т.ч. механической и электрохимической обработки корпусов, и даже испытаний восстановленных агрегатов).

На конференции Комитета Госдумы по транспорту, которая прошла в июле, была представлена концепция развития этих мощностей в отдельную отраслевую ветку, обеспечивающую национальный автопром восстановленной и даже импортозамещенной продукцией.

Как мы уже писали ранее, российское автомобилестроение не имеет собственной компонентной базы, что превращает его в карточный домик. Российский автопром критически зависит от поставок импортных автокомплектов. Причем, не только по схемам крупноузловой отверточной сборки, которые превратились в тыкву вместе с уходом иностранных партнеров, а даже по элементарным базовым элементам и узлам: таким, как подшипники и  валы, по огромной номенклатуре пластиковых деталей.

Индустрия ребилдинга на начальном этапе могла бы, как минимум, продлить сроки эксплуатации российской техники.  А на следующем витке развития эти же мощности могут стать опорной инфраструктурой для реверсивного инжиниринга, то есть, для воспроизводства импортных деталей с нуля. Для этого потребуется включить дополнительные механизмы господдержки:  профинансировать из бюджета НИОКР и работу российских конструкторов; сомкнуть ребилдинговые компании  с уцелевшими заводами литейной отрасли.

Ремонтопригодность как прагматичная идеология

Как рассказывают в отраслевом сообществе, сейчас ребилдинговая деятельность в России представляет нечто среднее между автосервисом и машиностроительным мини-заводом. Но при должном внимании со стороны регулирующих органов и наличии специальной госпрограммы все это можно превратить в масштабный суперпроект возрождения. Если не всего российского машиностроения, то хотя бы одного автопрома.

Огромный плюс в том, что предприятия по восстановлению автокомпонентов расположены во всех субъектах РФ. В отечественном автопроме их насчитывается более 500. Однако, полностью инвентаризировать и оценить потенциал этих мощностей не представляется возможным. Поскольку этот вид деятельности даже не имеет своего ОКВЭДа. Это обстоятельство является серьезным препятствием для полноценного включения в сферу госзакупок, или для получения господдержки.

На заседании профильного комитета ГД по транспорту призвали в кратчайшие сроки присвоить этим предприятиям код, законодательно очертить границы этого перспективного сектора экономики при содействии отраслевого сообщества.

Были названы  некоторые промышленные флагманы этого направления. Это представители среднего промышленного бизнеса. То есть того самого экономического класса, за возрождение и поддержку которого так много ратуют на словах чиновники. Это, например, компания «Механика», освоившая чугунное литье и производящая ремонтные гильзы цилиндров и прочую номенклатуру деталей для восстановления двигателей. Компания SS-20, производящая для отечественных и некоторых иностранных автомобилей опоры подвески, полиуретановые сайлентблоки, амортизаторы. Компания «Трансмиссионные системы» — производитель гидравлических клапанов для коробок передач, в т.ч. для иностранной техники. Компания «Гидравлика», восстанавливающая рулевые механизмы и производящая пневмобаллоны. Компания «Точка опоры» (Владивосток) занимается восстановлением элементов подвески японских автомобилей.

Проблема отрасли состоит в том, что до последнего времени система закупок, и Минпромторг в упор ее не видели и отказывались распознавать. Вышеперечисленные ремонтно-восстановительные предприятия и их многочисленные клоны в регионах находились в тени официальных дилерских центров и крупноузловых отверточных автозаводов. К 2019 году эта, по сути стихийная народная бизнес-отрасль сформировала свое профессиональное сообщество «Союз автосервисов».

К сожалению, деятельность отрасли оказалась за рамками внимания государства и не попала ни в одну из программ поддержки импортозамещающих предприятий. На просьбу бизнеса, адресованную Правительству, включить финансирование через Фонд развития промышленности была получена формальная отписка. В ней буквально сообщается, что «использование восстановленных компонентов для производства автомобильной техники не соответствует требованиям безопасности» и техрегламенту Таможенного союза.

В отраслевом сообществе считают, такую оценку опасным формализмом и невниманием к проблемам национальной промышленности. Для решения проблемы предлагаются следующие шаги, которые вполне по силам Минпромторгу и Правительству РФ, при этом они выглядят предельно экономными и для национального бюджета.

  • Присвоить предприятиям промышленного восстановления агрегатов отдельный код ОКВЭД;
  • Адаптировать программу финансовой поддержки приоритетных направлений «Автокомпоненты ФРП для предприятий ребилдинга.
  • Включить такие предприятия в число участников системы утилизации автомобилей с субсидированием из утилизационного фонда.
  • Законодательно исключить претензии правообладателей по сохранению товарных знаков и оригинальных кодов восстановленных компонентов
  • Предложить Минпромторгу вернуть на доработку пакет №3 изменений в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» внеся в пункт 27 Регламента безусловное требование о раскрытии технической информации всем независимым восстановительным предприятиям, учебным организациям, предприятиям по техническому обслуживанию автомобилей и специальных машин.

Примечательно, что последний пункт предложений является обычной обиходной практикой для стран ЕС, Турции, Бразилии и даже для некоторых стран Африки. Однако в Российской Федерации в условиях санкционной технологической войны чиновники продолжают отчаянно защищать иностранную интеллектуальную собственность. По правилам и законам,  которые, как выясняется теперь, были еще и ущербными для нашей страны!

С точки зрения больших экономических идей – общенациональная программа промышленного ребилдинга также представляется весьма перспективной. Навязанная необузданным рынком идеология «одноразового мира», неремонтопригодных изделий ограниченного ресурса – является категорически вредным и деструктивным по своей сути явлением. Термины «управляемое старение», «менеджмент жизненного цикла», и, особенно, «избыточное качество», появившиеся для обслуживания рыночной идеологии, на деле являются тормозом научно-технического прогресса. По своей сути, идея неремонтопригодности и рыночной одноразовости – это принудительное разбазаривание ресурсов. Всякий раз нужно извлекать из недр медь, латунь,  никель, аллюминий, углеводороды, чтобы построить автомобиль, а через пять лет отправить его на свалку.

В советское время в НАМИ существовала Лаборатория унификации и ремонтопригодности под руководством профессора Буравцева. Эти принципы были положены в основу работы нашего оборонного комплекса и частично использовались для продукции гражданского назначения. Замечательная индустриальная традиция должна быть продолжена.

Сегодня, на сломе экономических эпох, у российской инженерной школы есть уникальный шанс – создать новый мировой тренд «унификация и ремонтопригодность».

Автор: Андрей Троянский

Ребилдинг офиса

ДЕЛАЕМ ОФИСЫ СОВРЕМЕННЫМИ.
В РАССРОЧКУ

Обновляем офисы без капитальных вложений

Рассчитать стоимость офиса

Новое время диктует новые требования к рабочим пространствам.

Компактность

Современные рабочие процессы требуют меньше офисной площади. Сделаем новый офис компактным, но намного более эффективным.

Частично-удаленный формат работы сотрудников

Жизнь в офисе изменилась, как и роль самого офиса. 3-2-2, использование одного рабочего места несколькими сотрудниками, бесконтактный доступ — стандарты постковидных рабочих пространств

Офис — пространство коммуникаций, а не надзора

Поддерживайте коммуникацию с коллегами и клиентами в эргономичном и стильном пространстве. Офис должен вдохновлять.

Снижение затрат на содержание

Эффективный офис всегда дешевле в содержании. Экономьте на администрировании и переводите офис на централизованное обслуживание

ОФИСА?

Почему сейчас стоит задуматься об обновлении

У офисов изменилась роль. Это больше не место для надзора, а пространство развития, новых идей
и коммуникации

Офис – это часть HR-бренда и привлекательности современной компании

«

«

1

Снижение затрат и уменьшение площади офиса

2

3

Хороший офис — причина №2 при выборе работодателя

Адаптация к новым принципам работы в условиях POST-COVID

Нажмите, чтобы скачать презентацию

За последнее время задачи офиса сильно изменились, и мы поможем сформировать новые требования к вашему офису.

Учтем все пожелания и разработаем обновленную концепцию вашего офиса, которая позволит оптимизировать пространство без снижения эффективности.

Проведем строительные работы, выполним отделку и произведём инженерное оснащение помещений. Закупим мебель и технику по оптовым ценам у проверенных поставщиков. И все это без капитальных затрат с вашей стороны

Предоставим все бытовые сервисы для комфортной жизни офиса. При этом вы можете гибко настроить необходимый набор услуг.

В случае, если от избыточных площадей не получится отказаться, мы поможем найти субарендатора на эти помещения и возьмем на себя вопросы согласования

Обновление вашего офис без капитальных вложений

Ребилдинг офиса по модели Built-to-suit

Узнать подробнее

Рассчитайте стоимость обновленного офиса

КЕЙС

НОВАЯ ШТАБ-КВАРТИРА
FERRANORDIC

ОФФИЦИАЛЬНЫЙ
ДИСТРИБЬЮТОР VOLVO

3150

ОПТИМИЗАЦИЯ ОФИСА

м2

1300

уменьшение площади на 60%

• Проведено комплексное исследование внутренних потребностей
• Разработана концепция эффективного офиса и корпоративного культурного кода
• Разработан проект офиса с учетом коэффициента
Shraing Desk — 2,3
• Уменьшена площадь офиса более чем в 2 раза без
снижения эффективности
• Панируемые затраты на офис снижены более чем на 35%
• В данный момент ведутся строительные работы

Реализованные проекты

Сотни сотрудников крупных компаний уже работают в офисах от MANUFAQTURY

Carlos Lott

Graphic design is the process of visual communication and problem-solving

Learn more

Lucy Good

Information architecture is the art and science of structuring and organizing information

Eva Stark

It is a form of solution-based thinking with the intent of producing a constructive future result

Learn more

Max Holden

Information architecture is the art and science of structuring and organizing information

Learn more

Julia Bush

It is a form of solution-based thinking with the intent of producing a constructive future result

Learn more

Nick Scheerbart

Graphic design is the process of visual communication and problem-solving

Learn more

СМИ о нас

Сбербанк и Manufaqtury закрыли одну из крупнейших сделок в 2020 году

Офисы уже никогда не будут прежними

Как поменялись рабочие пространства за 50 лет — в кино и в жизни

Poklonka Place передала Manufaqtury более 5000 кв. м

Нам доверяют

Свяжитесь с нами

Мы рады новым знакомствам

+1-123-456-7890
[email protected]

Pineapple Loft, 22 Pink Street, New York

Rebuild Определение и значение — Merriam-Webster

перестроить

(ˌ)rē-ˈbild 

переходный глагол

1

а

: сделать капитальный ремонт : реконструировать

восстановить разрушенный войной город

б

: для восстановления предыдущего состояния

перестроить запасы

2

: внести значительные изменения в : перестроить

перестроить общество

непереходный глагол

: : :

планируется восстановить после пожара

Примеры предложений

Он восстановил свой дом после того, как тот был уничтожен пожаром.

Они пытались восстановить после землетрясения.

Новый владелец планирует перестроить франшизу.

Команда восстанавливает после потери большинства своих лучших игроков.

Недавние примеры в Интернете

В конце первой недели губы будут немного сухими, так как кожа перестраивает сам .

— Жаклин Саген, Good Housekeeping , 11 апреля 2023 г.

В мае прошлого года, вероятно, почувствовав символическую значимость для своей страны, президент Владимир Зеленский заявил, что Украина восстановит самолетов.

— Дэвид Маккензи, CNN , 7 апреля 2023 г.

Дело в том, что в каждый момент повседневной жизни Вудса с момента его правой ноги было перестроил с помощью стального стержня и металлических винтов после автокатастрофы 2021 года, практически любая неровная поверхность стала неудобной.

— Билл Пеннингтон Дуг Миллс, New York Times , 6 апреля 2023 г.

«Нетс», конечно же, претерпели трансформацию за последние годы и в этом году отправили звезд Кайри Ирвинга («Даллас») и Кевина Дюранта («Финикс») в Западную конференцию, в то время как восстанавливали под руководством тренера Жака Вона, которого рано повысили до замены Стива Нэша. в сезоне.

— Младший Рэдклифф, 9 лет.0047 Journal Sentinel , 6 апреля 2023 г.

Самая глубокая рыба, пойманная в траншее недалеко от Японии, говорят ученые Будет ли восстановлено еще одно орлиное гнездо ?

— Уайатт Грэнтэм-Филипс, USA TODAY , 4 апреля 2023 г.

Это отбросило бы кампанию по запуску звездолета, по крайней мере, на несколько месяцев назад, поскольку область перестроена .

— Эрик Бергер, Ars Technica , 1 апреля 2023 г.

Обращаясь к собравшимся на площади на Ахтырке, Зеленский пообещал, что разрушенный в боях город будет восстановлен .

— Анна Архирова, ajc , 29 марта 2023 г.

Выступая перед собравшимися на площади на Ахтырке, Зеленский пообещал, что разрушенный в боях город будет заново отстроен .

— Ханна Архирова, BostonGlobe.com , 28 марта 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «перестроить». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1537, в значении, определенном в переходном смысле 1a

Путешественник во времени

Первое известное использование , перестроение , было
в 1537 г.

Посмотреть другие слова того же года
отпор

восстановить

восстановитель

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Восстановить».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/rebuild. По состоянию на 16 апреля 2023 г.

Копировать ссылку

Детское определение

Перестроить

глагол

перестроить

(ˈ)rē-ˈbild 

1

: для серьезного ремонта или внесения изменений в

восстановить старый дом

2

: построить заново

планируется восстановление после пожара

Еще от Merriam-Webster о восстановлении

Тезаурус: Все синонимы и антонимы слова перестроить

Английский: перевод перестроить для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод перестроить для говорящих на арабском языке

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Набор для ремонта зубных протезов Dentemp Repair-it

ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. ХРАНИТЕ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Не использовать для незакрепленных крышек или выпавших пломб. (Используйте Dentemp Loose Cap & Loss Fill Repair)
Не используйте для перебазировки протеза. (Используйте Dentemp Reline-it Denture Reliner)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Жидкость для ремонта зубных протезов легко воспламеняется. Беречь от тепла, открытого огня или искр.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте попадания жидкости для ремонта зубных протезов на кожу. Если вы это сделаете, немедленно промойте место водой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Содержит метакрилаты. Не используйте, если у вас аллергия или чувствительность к метакрилатам.
Предупреждение: Не кладите отремонтированный протез обратно в рот, пока материал для ухода за зубными протезами не затвердеет.
Осторожно: Соедините детали надлежащим образом. После того, как этот продукт затвердеет, его нельзя будет удалить.
Совет: Если при смешивании материал затвердевает слишком быстро, чтобы смесь стала однородной и кремообразной, попробуйте еще раз, но сначала поместите жидкость в морозильную камеру на 1/2 часа, чтобы замедлить затвердевание.

1. Чистые и сухие части протеза или зуба. Убедитесь, что нет недостающих частей и что все правильно собрано. Если вы не можете этого сделать, протез не подойдет при ремонте. Не продолжать. Немедленно обратитесь к стоматологу.
2. Смешайте жидкость для ремонта зубных протезов и порошок следующим образом:

  • Поместите содержимое одного пакетика Repair-it Powder в одну из прилагаемых чашек для смешивания.
  • Возьмите пакетик с жидкостью Repair-it в одну руку и осторожно оторвите надрезанный конец, чтобы жидкость не пролилась. Держите открытый конец пакета прямо над порошком и добавьте всю жидкость к порошку в чашке для смешивания. Будьте осторожны, чтобы жидкость Repair-it не попала на кожу. Эта жидкость легко воспламеняется. Не используйте вблизи искр или открытого огня. Используйте в хорошо проветриваемом помещении.
  • С помощью шпателя перемешайте, пока смесь не станет однородной, кремообразной консистенции, как сироп.

3. Используя шпатель, нанесите небольшое количество смеси для ремонта протеза на каждый сломанный край протеза или в область отсутствующего зуба. Убедитесь, что на каждом сломанном крае есть тонкий слой смеси для ремонта зубных протезов.
4. Немедленно соедините сломанные части протеза или вдавите зуб на место. Убедитесь, что все части правильно совмещены и выровнены.
5а. Для треснувших или сломанных зубных протезов: сожмите части вместе и удерживайте на месте в течение пяти (5) минут. Убедитесь, что детали остаются идеально выровненными. Перейдите к шагу 8.
5b. Для ослабленного или сломанного зуба: нажмите на зуб в нужном положении и удерживайте в течение одной (1) минуты. Убедитесь, что детали остаются идеально выровненными. Перейдите к шагу 6. ​​
6. Аккуратно удалите излишки материала с помощью влажного ватного аппликатора.
7. Дайте затвердеть еще четыре (4) минуты, удерживая детали на месте.
8. Аккуратно соскребите лишний выдавленный материал.
9. Замочите отремонтированный протез в горячей водопроводной воде (не кипящей) на 10 минут.
10. Извлеките протез из воды. Тщательно высушите.
11. При необходимости используйте наждачную бумагу с высокой зернистостью, чтобы слегка сгладить любые шероховатости.
12. Вымойте протез и шпатель водой с мылом. Тщательно вымойте руки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после ремонта протез по какой-либо причине неудобен или не подходит, не используйте его. Немедленно обратитесь к стоматологу.

ВАЖНО: Для правильного ремонта зубных протезов требуется специальное обучение и инструменты. Протезы, отремонтированные в домашних условиях, могут вызвать раздражение десен, дискомфорт и усталость во время еды. Длительное использование может привести к большим проблемам, вплоть до необратимых изменений в костях, зубах и деснах, что может сделать невозможным ношение зубных протезов в будущем. По этим причинам зубные протезы, отремонтированные с помощью этого набора, следует использовать только в экстренных случаях, пока не появится возможность обратиться к стоматологу. Протезы, которые не подходят должным образом, вызывают раздражение и повреждение десен и более быструю потерю костной массы, которая необратима. Протезы, которые не подходят должным образом, вызывают изменения десен, которые могут потребовать хирургического вмешательства для исправления. Продолжающееся раздражение и травмы могут привести к опухолям во рту. Вы должны обратиться к стоматологу как можно скорее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Только для аварийного ремонта. Длительное использование протезов, отремонтированных в домашних условиях, может привести к более быстрой потере костной массы, постоянному раздражению, язвам и опухолям. Этот комплект предназначен только для экстренного использования. Смело обращайтесь к стоматологу. Может потребоваться новый протез.

Загрузить инструкции для печати

Английский

Испанский

Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор процесса ремонта.

Действительно ли в трубке достаточно жидкости для трех (3) ремонтов?
Это для нашей старой упаковки, и ответ — да. Если вы не используете чрезмерное количество или не имеете отходов для первого ремонта, жидкости хватит на три полных ремонта. Однако вместо одного тюбика жидкости на 3 ремонта наша текущая упаковка состоит из отдельного тюбика с жидкостью для каждого ремонта.

Должен ли я использовать всю упаковку порошка, если я фиксирую только один зуб на протезе?
Да, вы должны использовать один пакет жидкости и один пакет порошка.

Какова вероятность возникновения проблем, связанных с «длительным» использованием, которые изложены в инструкции?
Хотя потеря костной массы, раздражение, язвы и опухоли являются возможными побочными эффектами длительного использования протезов, отремонтированных в домашних условиях, уровень заболеваемости относительно низок. Однако из-за того, что эти проблемы могут возникнуть, мы рекомендуем вам в конечном итоге обратиться к стоматологу для профессионального ремонта.

Можно ли использовать Repair-it на нижних зубных протезах?
Да.

Можно ли использовать Repair-it для частичных протезов?
Да.

Можно ли использовать Repair-it для протезов Valplast (гибких)?

Где указан срок годности на упаковке?
Ремонт-у него нет срока годности. Если вы хотите определить, когда продукт был изготовлен, найдите 5-значный код на обратной стороне коробки.