ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВАЗ-2101. История создания. Ваз 2101 роторный двигатель


ВАЗ-2101. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

ВАЗ 2101 стал первой маркой автомобилей, выпущенной Волжским Автомобильным заводом. За его основу был взят «ФИАТ-124». На первый взгляд машина мало отличалась от своего «прорадителя», но была намного лучше адаптирована к советским дорогам.15 августа 1966 года между FIAT и Внешторгом было заключено соглашение о сотрудничестве. В это же время началось строительство крупнейшего в СССР предприятия по выпуску автомобилей. По мере строительства завода FIAT 124 проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции итальянского автомобиля и последующая адаптация его к российским условиям. ВАЗ 2101 – был окрещен «Жигули», а в народе прозван «Копейка». Но с точки зрения продвижения автомобиля за границей название «Жигули» оказалось неудачным. Для ряда языков оно было неблагозвучным. Например, название «Жигули» было созвучно арабскому «Джигуль» — вор... По этому в качестве экспортного названия было выбрано радующее слух «Лада».«Жигули» задумывались как народный автомобиль. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. Тем не менее, на экспорт машины пошли отлично. Свыше 57 тыс. автомобилей были отправлены в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Лады» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Египта и Нигерии. 19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского завода был собран первый экземпляр новой модели, который свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини.Родоначальник всей «вазовской» «классики» ВАЗ 2101 отличался усиленным четырехдверным кузовом седан «канонических» очертаний, более совершенным двигателем, измененной трансмиссией и ходовой частью. Двигатель получил более прогрессивное верхнее расположение распределительного вала в головке блока цилиндров. Клиренс увеличили на 3 см, подвеску переработали и усилили, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер». Снаружи появилось наружное зеркало заднего вида, ручки дверей стали травмобезопасными утопленными. Была изменена конструкция двигателя — распредвал перенесён в головку, увеличено расстояние между цилиндрами. Масса автомобиля увеличилась на 90 кг. Интерьер был сделан на уровне тех лет (70-е годы) достаточно хорошо. Капот, открывающийся в сторону движения автомобиля, навешен на кузов по переднему краю и закреплен в одной точке замком. Багажник размещен в задней части кузова. Замок крышки багажника запирался и отпирался ключом. В багажнике размещалось запасное колесо, домкрат, а также набор шоферского инструмента и принадлежностей. Передние сиденья раздельные с откидными спинками и с механизмом регулировки положения сиденья и наклона спинки. Заднее сиденье — неподвижное, цельное.Карбюраторы 2101 первой серии выпускали до 1974 года, второй — до 1976-го, третьей серии  — с 1976 по 1978 год. С 1979-го на машины устанавливали карбюраторы серии «Озон-2105» с автономной системой холостого хода. Позже выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и моторами 1,3 и 1,2 литра. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями. Появился сигнал заднего хода. Так как внешность ВАЗ-2101 в начале семидесятых годов уже не соответствовала мировому уровню дизайна, в Тольятти был разработан проект модернизации автомобиля, предусматривавший установку 1,3-литрового мотора, прямоугольных фар от «Москвича» и ряд других изменений. Существовало несколько вариантов оформления. В серию ни один из них не пошел, но двигатель увеличенного рабочего объема впоследствии устанавливался на модель ВАЗ-21011 (с 1974 года), имевшую минимальные внешние отличия от базовой модели, а наработки по дизайну стали отправной точкой работ по модели более глубокой модернизации — ВАЗ-2105.С освоением производства ВАЗ-2101 началась по-настоящему массовая автомобилизация СССР, со всеми ее положительными и отрицательными последствиями. Уже в середине семидесятых годов автомобили Волжского завода составили около половины парка легковушек в стране, и их доля продолжала расти.В 2000 году по результатам опроса почти 80 тысяч автолюбителей из России и стран СНГ, проведенного журналом «За рулем», ВАЗ 2101 признан «лучшим российским автомобилем столетия». 25% опрошенных лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую «копейку». На втором месте с 19% «Волга» — ГАЗ-21, на третьем — «десятая» модель «Лады».

retrobazar.com

Роторно-поршневой двигатель на ВАЗ 2101

Между прочим были такие интересные машины, правда уже их давно нет но были. Там стоял Ванкель!!! И ехали эти машины за 200, поставлялись в службы МВД СССР. Моторчик малюсенький два ротора всего. Было выпущено немного таких машин, что то около нескольких сотен. Не пошли в серию, а жаль ::)

 link external

1982 году на выставке НТТМ-82 вазовцы впервые продемонстрировали ВАЗ-21018 - автомобиль с роторно-поршневым двигателем. Машина представляла собой ВАЗ-21011 с силовым агрегатом ВАЗ-311. (Было выпущено 50 автомобилей для опробования в реальных условиях эксплуатации). Но первый блин оказался комом. Не поддержав машины необходимым сервисом и не подготовив соответствующим образом рядового покупателя, разработчики чуть было не загубили начатое дело. За пол года на 49 автомобилях заменили РПД на поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными неисправностями были выход из строя уплотнителей и подшипниковых узлов, появились также недостаточная сбалансированность роторно-эксцентрикового механизма (РЭМ) и плохая топливная экономичность. Взвесив все «за» и «против», решили отказаться от односекционного варианта РПД и бросить силы на разработку двухсекционного. При этом конструкторская мысль сосредоточилась на искоренении дефектов, выявленных в результате опытной эксплуатации. В итоге в 1982-83 гг. появились новые двигатели ВАЗ-411 (мощность 110-120 л.с., ширина ротора 70 мм) и ВАЗ 413 (140 л.с., ширина ротора 80 мм). Одновременно подыскивается сфера приложения «ротора». Конструкторы получают добро на применение разработок на практике от руководства МВД, ГАИ и КГБ - благо динамические и мощностные показатели моторы выдавали довольно неплохие, располагая при этом необходимым ресурсом, а топливная экономичность была тогда не столь важна. Так появились обычные на вид, но очень резвые ГАЗ-21, -24 и -3102, оснащенные моторами ВАЗ-314. В этот же период тольяттинские специалисты получают выгодный заказ на разработку роторных двигателей для легкой авиации и вертолетов. Автомобили временно отошли на второй план. Даже на появившиеся в 1984 году первые переднеприводные машины не обратили особого внимания. Тем не менее наработки, полученные в ходе сотрудничества с авиаторами, пошли на пользу. Лишь в 1992 году автомобильная тематика приобретает второе дыхание: появляется РПД для переднеприводных моделей (ВАЗ-414). С опозданием на целых 8 лет! Но, как говориться, лучше поздно чем никогда. Три года на доводку, и вот в конце 97 года базовый двигатель автомобильного направления - ВАЗ-415 - получил сертификат на право установки его на автомобиль общего назначения. До этого РПД устанавливался только на спец технику. ВАЗ-415 отличается от своих предшественников универсальностью. Его установка возможна на любую ВАЗовскую машину - «классику», передне- и полноприводные. Кроме того, РПД можно ставить на «Москвич», а в трехсекционном варианте (ВАЗ-425) - и на «Волгу».

Технические Характеристики Автомобиля ВАЗ-2108-91Параметр                                      ЗначениеМасса снаряженного автомобиля, кг       1015Максимальная скорость, км/ч                 200Время разгона до 100 км/ч, с                 8,0Расход топлива, л/100 км -при скорости 90 км/ч                              7при скорости 120 км/ч                           10

Между прочим по экономическим показателям надо отдать должное инженерам Тольятти, RX7 и RX8 отдыхают

mazdaservice.org

ВАЗ-2101первый запуск роторного двигателя ВАЗ-430

Похожее видео

Картинка: как снять коробку ваз 2101 без ямы Картинка: реальные максимальные обороты мопеда альфа. Картинка: роторный ваз 21079 Картинка: не включается вентилятор радиатора ваз 2114 ч1 Картинка: лада калина спорт не завелась после смены свечей Картинка: как установить эур приора на ваз 2112 (продолжение)
Картинка: первый запуск роторной семерки Картинка: ваз 2105 необычной комплектации Картинка: ваз-2101первый запуск роторного двигателя ваз-430 Картинка: усиление днища ваз 2101 Картинка: премьера! ваз-2107 «жигули» ! модификации! Картинка: рассказ ваз 21059


videoremont-mashin.ru


Смотрите также