ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации. Роторный двигатель мазда rx8 характеристики


Mazda RX-8. Р-РОТОР-Р | 5koleso.ru

Mazda осталась единственным производителем, который выпускает машины с роторно-поршневыми силовыми агрегатами. Последнее детище японцев — RX-8 с мотором Renesis.

Рекламный слоган RX-8 гласит: «Переворот. Иное измерение». И вправду, чтобы решиться на покупку этого автомобиля, необходимо многое поменять в собственном сознании. Первым камнем преткновения станет тот самый двигатель, ставший лучшим на планете. К сожалению, у людей сложилось мнение, что роторно-поршневые двигатели (РПД) ненадежны и быстро выходят из строя. И еще неприятность: расход топлива и масла выше, чем у обычных двигателей внутреннего сгорания. Что касается последних утверждений, то они сомнений не вызывают. А вот по поводу надежности можно поспорить. Японским инженерам удалось создать мотор, ресурс которого до капитального ремонта составляет 300 тыс. км.

Нельзя отказать RX-8 и в функциональности. В отличие от многих спортивных купе, в этот автомобиль помещаются четверо. Вдобавок машина обладает внушительным багажником. О том, что под капотом стоит двигатель Ванкеля, конструкторы напоминают пов

сюду. Соответствующие шильдики присутствуют на дефлекторах под решеткой радиатора, капоте, заднем противотуманном фонаре. Даже форма подголовников повторяет очертание ротора.

Салон отличается продуманной эргономикой. С непривычки новичку внутреннее пространство кажется тесным. Но затем происходит адаптация. Посадка за рулем, а также наличие высокого центрального тоннеля между сиденьями первого и второго рядов, создают атмосферу спортивности. Приборы (во главе которых стоит тахометр), утопленные в глубокие колодцы, датчики давления масла и маленький короткоходный рычаг КП буквально кричат о том, что ты находишься в кокпите гоночного болида. Все так близко и под рукой.

 

Поворот ключа зажигания, и салон наполняется ощутимыми вибрациями. Все органы управления отличаются резкостью и жесткостью. Упругий руль, не сопротивляясь, передает рукам неровности дороги. Ручка коробки передач перемещается, словно по прорезям в железной пластине. Педаль газа на легкое, несильное нажатие отзывается моментальным скачком оборотов. Все это заставляет находиться в постоянном напряжении, контролируя железного коня, пытающегося вырваться на волю.

 

Включаем первую передачу, отпускаем педаль сцепления и ощущаем сильный толчок в спину. Возникающую перегрузку можно сравнить с шуточным полетом на реактивном самолете. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с. После того как стрелка тахометра пересекает пятитысячную отметку, ускорение начинается с новой силой. Такова особенность ротора. Через несколько секунд навязчивый сигнал уведомит о скором срабатывании ограничителя оборотов. Несмотря на то что тяги хватает в широком диапазоне оборотов (от 3000 до 8000 мин-1), переключать передачи хочется постоянно.

 

Начал накрапывать дождь. Пора остепениться. Задний привод вкупе с огромной тягой силового агрегата то и дело пытается пустить машину в занос. Благо наша Mazda оснащена системой DSC, которая при малейшем подозрении на опасную ситуацию резко и бесцеремонно гасит тягу и предотвращает ошибки водителя. Может, оно и к лучшему. Оседлать 232 лошадиных силы на скользкой дороге под силу не каждому.

 

Если водитель полностью уверен в своих силах и отключает DSC, то количество адреналина в крови возрастает одновременно с увеличением скорости. А затем показания приборов и картинки за окном меняются с калейдоскопической быстротой. Брошено сцепление, и машина, виляя кормой, устремляется вперед. Ограничитель, вторая… ограничитель, третья… поворот, контрсмещение... газ, скольжение, ручник, разворот. Дух захватывает от таких маневров. Стоп.

 

Не стоит забывать о том, что RX-8 не является настоящим спортивным автомобилем. Конечно, он прощает некоторые шалости, но необходимо точно чувствовать грань между «еще можно» и «уже нельзя».

А еще, экспериментируя на предельных оборотах, стоит хотя бы изредка поглядывать на датчик топливного бака. В противном случае дело может кончиться буксиром. Бензиновая стрелка передвигается к надписи «пусто» со скоростью счетчика такси. Нелишним является и указатель давления масла, который не просто дань стилю, а по-настоящему полезный прибор.

Право обладать эксклюзивным автомобилем недешево. В минимальной комплектации Mazda RX-8 стоит 44 900 долларов. За эти деньги вы получите машину с двигателем в 190 лошадиных сил и пятиступенчатой трансмиссией. За 49 900 долларов под капот поставят более мощный мотор в 232 л.с., работающий в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач. Помимо этого будут установлены ксеноновые фары и электрический люк.

+ Эффектная внешность, хорошие динамические пара­метры и безупречная управляемость.

– Большой расход топлива и масла, чрезмерно жесткая подвеска.

Технические характеристики Mazda RX-8

Кузов – 4-дверное купе

Снаряженная масса, кг – 1455

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4435/1770/1340

База, мм – 2700

Объем багажника, л – 290

Максимальная скорость, км/ч – 235

Время разгона до 100 км/ч, с – 6,4

Контрольный расход топлива, л/100км:

- городской цикл – 15,8

- загородный – 8,9

- смешанный – 11,4

Объем топливного бака, л – 61

Марка топлива – АИ-98

Двигатель:

- тип – РПД, двухсекционный

- рабочий объем, см3 – 1308*

- мощность, л.с. при мин-1 – 232/8200

- крутящий момент, Нм при мин-1 – 211/5500

Трансмиссия – механ., 6-ступ.

Тормоза (передние/задние) – дисковые, с АБС и EBD

Рулевое управление – реечное, с ЭУР

Размер шин – 225/45R18

Цена, $ – 49 900

* — Приведенный рабочий объем 2616 см3.

Откуда взялся этот ротор?

 

Конструкцию роторно-поршневого двигателя (РПД) разработал немецкий инженер Феликс Ванкель в 1957 году. Он старался добиться от ротора большей плавности работы в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а также большей удельной мощности с единицы рабочего объема.

 

Вместо стандартного кривошипно-шатунного механизма Ванкель применил треугольный поршень роторного типа, закрепленный на валу. Эксцентрично вращаясь в камере в форме эпитрохоиды, в которой находятся свечи и впускные/выпускные отверстия, ротор создавал необходимое сжатие горючего.

 

Роторный силовой агрегат отличается компактностью и простотой конструкции. Однако с самого начала у РПД были две проблемы: высокий расход масла и топлива. Первые роторы потребляли 10 литров бензина на 100 км пробега и 5 литров масла на 1000 км пути. Несмотря на это, в 1967 году автомобиль Ro80 c РПД выиграл ралли по горам Германии.

Выпускались РПД и в нашей стране. В 1976 году на Волжском автозаводе появился первый отечественный ротор. А спустя шесть лет завод представил модель «21018» с двигателем «ВАЗ-311». Позже велись работы по созданию двухсекционных двигателей 411 и 413-х серий мощностью до 140 л. с. Однако сейчас РПД серийно в Тольятти не выпускаются.

Нико (владелец Mazda RX-8),

24 года, водительский стаж 4 года

— До RX-8 у меня было несколько обычных, гражданских машин, которые прошли определенную спортивную подготовку. Но нынешний автомобиль с роторно-поршневым двигателем — совсем другое дело. В принципе, он подходит и для повседневной езды, и для любительских автогонок вроде стритрейсинга. Плюс к тому автомобиль выделяется из общего потока и выглядит потрясающе. Несмотря на его безукоризненную внешность, я заказал другие бамперы, дополнительные пороги, установил иную систему выхлопа с мощными соплами. Естественно, изменился звук. Мне кажется, он стал еще агрессивней.

Я думаю, это отличный вариант для молодежи, которая хочет, чтобы их автомобиль выделялся из общей массы. RX-8 является удивительно удачным компромиссом между спортивной машиной и повседневным транспортным средством.

 

Александр (знаток РПД),

26 лет, водительский стаж 8 лет

— Мне приходилось сталкиваться с роторными двигателями. В основном это были моторы, выпускавшиеся до недавнего времени на АвтоВАЗе. Хочу прямо заявить, что РПД недооценен автомобилистами. У меня было несколько машин с двигателями Ванкеля. Противовесом большому расходу масла и горючего служат отличные тяговые характеристики, простота обслуживания и ремонта. А что касается ресурса, то современные отечественные РПД без труда ходят сто пятьдесят тысяч без капремонта. Не думаю, что обычные вазовские двигатели живут намного дольше. Возможности двигателя Renesis превосходят возможности модели RX-8. Налицо стремление инженеров сократить вредные выбросы, пожертвовав мощностью. Жаль. Если взять предшественницу, знаменитую RX-7, то она была намного интересней. В том числе и в плане управляемости. А RX-8 можно охарактеризовать как стильный молодежный автомобиль с претензией на спортивность.

 

5koleso.ru

Mazda RX-8 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв РХ8

Mazda RX-8 фото спереди

Один из автомобилей компании Mazda, которой оборудован роторным двигателем – это Mazda RX-8. Этот автомобиль завоевал сердца многих в основном из компьютерных игр, но некоторые люди его все-таки купили. Сегодня мы расскажем вам, что представляет собой этот автомобиль в реальности.

Содержание

В 2000 году в Детройте был показан прототип данного автомобиля, он имел немного иное название, но все же производитель поменял его на то, которые мы видим сейчас.

В 2001 году уже в Токио этот автомобиль был продемонстрирован с двигателем роторного типа. В 2003 году эта модель поступила в производство, а в 2010 году данная модель подверглась небольшому рестайлингу, производитель немного обновил дизайн бамперов, увеличил диаметр выхлопных труб и установил новую оптику, не изменяя дизайна самих фар.

Он является заменой легендарной Mazda RX-7. Модель была снята с производства в 2012 году.

Экстерьер

Дизайн выглядит очень агрессивно и немного напоминает Mazda 6 тех годов выпуска. Это 4-дверный купе, то есть автомобиль по факту имеет кузов купе, но преимущества седана в плане того что у седана есть задние двери, он их тоже имеет. Двери заднего ряда сидений не заметны так как не имеют ручек, а для того чтобы их открыть необходимо открыть дверь переднего ряда сидений. В итоге все двери на автомобиле открываются в стиле автомобилей Rolls-Royce.

Передняя часть имеет красивый рельефный капот, узкую оптику и большую решетку радиатора. Аэродинамический бампер имеет так называемую губу и воздухозаборники для передних тормозов. Также на нем присутствуют противотуманные фары.

Вид Мазда РХ8 сбоку порадует очень сильно раздутыми колесными арками, которые соединены выштамповкой в нижней части. Задняя часть порадует спойлером на крышке багажника. Также хорошо выглядит оптика модели. Массивный бампер имеет патрубки системы выпуска элегантно вставленные в нижнюю часть. Стоп сигнал выполнен в форме треугольника и находится внизу.

Мазда РХ8 фото сбоку

Габариты:

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 192 л.с. 216 H*m 7,2 сек. 223 км/ч 1
Бензин 1.3 л 231 л.с. 211 H*m 6,4 сек. 235 км/ч
1
Подробнее

Инженеры компании Мазда уставили в данный автомобиль роторный двигатель, который впервые на автомобиль был поставлен именно этой маркой.

Производитель предлагал 2 варианта двигателей с разными характеристиками. Первый мотор имеет объем 1,3 литра, который выдает 192 лошадиные силы. Крутящий момент этого силового агрегата Mazda RX-8 составляет 220 H*m. Эта версия мотора позволяла водителю набрать скорость в 100 км/ч всего лишь за 7,2 секунды. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляет 223 км/ч.

Mazda RX-8 фото сзади

Вторая вариация двигателя имеет точно такой же объем, но мощность составляет 231 лошадиную силу. Мощность стала больше потому что у этого двигателя была хорошо переделана система впуска. У второго мотора разгон до сотни занимает 6,4 секунды, а максимальная скорость у автомобиля с данным типом двигателя составляет 235 км/ч.

У обоих моторов небольшой объем и достаточно большая мощность, в связи с этим у обоих двигателей расход топлива более 10-ти литров и это при спокойном стиле вождения.

Работают агрегаты в паре с механической коробкой передач с 5-ю, либо 6-ю ступенями. Также предлагается автоматическая КПП с 4-мя или 6-ю ступенями. Тормозная система – это диски с вентиляцией. Подвеска автомобиля полностью независимая, спереди расположена система с 2-мя рычагами, а сзади находится многорычажная система. Управлять моделью помогает ABS и ESP. Кстати, модель считается лучшей для начинающего дрифта.

Интерьер Мазда RX-8

Мазда РХ8 салон

Интерьер автомобиля действительно роскошен. Руль трехспицевый и на нем присутствуют кнопки управления мультимедией. Приборная панель немного углублена внутрь это придает ей более агрессивный вид. Посередине центральной консоли расположен большой тахометр, внутри которого находится электронный спидометр. Слева находится датчик топлива, а справа температура двигателя и датчик давления масла.

На центральной консоли находится мультимедийная система с красивым дизайном, два дефлектора воздуха, а также клавиши для управления климат-контролем. Так на дорогих комплектациях сверху существует клавиша, нажав на которую подымится жидкокристаллический монитор.

В центре всего интерьера идет длинная тоннель на весь салон в которой расположены ниши для мелочей. Именно из-за этого тоннеля сзади может уместиться только 2 пассажира. Под этой тонелью скрывается кардан автомобиля, идущий на задние колеса.

Цена

Приобретать себе этот автомобиль придется с рук, так как он уже не производится. Дело в том, что двигатель роторный и если ездить на нем спокойно, то мотор умирает через 100 000 километров пробега, а при динамичной езде через 30 000 километров. Проблема решается заменой мотора с меньшим пробегом или установкой мотора другого автомобиля.

Mazda RX-8 сиденья в интерьере

Но все же Mazda RX-8 – это красивый и быстрый автомобиль, его хочется и поэтому его покупают именно те люди, которые хотели его очень сильно, и просто не обращают внимания на его проблемы.

Видео

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside! / личный блог virt.nvrsk / smotra.ru

Здарова всем!

Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию. На смотре уже есть статьи про роторы но моя будет авторская и более подробная. В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание "Двигатель года 2003", Achtung! Матчасть!Рекомендуется к прочтению тем, то говорит что на смотре нет нормальных постов)

Перед началом прочтения.

Все что ты прочитаете ниже это полностью моя статья. Это не копипаст, как обычно ты думаешь читая подобные статьи.Так как предыдущий пост про 4G63T был провальным, то эту статью я надеюсь сделать более интерактивной. Сухой текст сложно переварить, поэтому буду вставлять иллюстрации, ссылки с описаниями и видео.

История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение - это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД. Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.

Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем и видео, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал. Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры: Все навесное оборудование идентично обычным двигателям внутреннего сгорания. ^график мощности стандартного двигателя.

Плюсы и минусы роторного двигателя

Приемущества

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше - с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с. При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6. Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проезать никак. Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000 - потом капремонт\переборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали. Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем)))) Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили.

Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС. Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина. Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует много бензина (трасса - 16-17 литров город - 18-21 литр, пробки / активная езда - свыше 20 литров). Помимо большого расхода прийдется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы. Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс. Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще - раз в 5000км и стоит оно ~7500р. Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло - до 800мл на тысячу пробега!!! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:1. Компрессия ниже 6.5атм.2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления3. Плохо заводится на горячую

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Так же про Rx8

Первая характеристика которая приходит мне в голову - она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 50\50! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца). Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник. Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются "против шерсти" и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия. Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.

С управляемостью все понятно - она на всоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить - он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность - это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога - первый в районе 4500об\мин и второй после 7500об\мин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не "визжит", прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам - это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор - 6ти ступенчатая механическая коробка - с ней больше всего драйва.

Звук выхлопа (сток):

Заключение

Вот и подошла к концу моя статья. Вы читаете ее в 23 редакции, я потратил на ее создание около месяца! Надеюсь вы оцените мои труды и, если вам понравилось то что я написал ставьте плюс. Я конечно не гонюсь за рейтингом но понимаете, я трачу немало времени и сил на написание, и очень хочется чтобы побольше людей смогло прочитать эту статью.

Кого интересуют статьи подобного уровня - моя статья про RB26DETT от скайлайна и про 4G63T от MMC Evolution.Кстати это настоящий smotra-эксклюзив, больше эти статьи нигде не выкладываю)

Спасибо за внимание!

smotra.ru

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации

 

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииВремя идет и, казалось бы, нормы, которые были вполне приемлемы еще пару лет назад, сегодня уже оказались в запретном секторе. Ничего не поделаешь – человечество стремится оградить себя от последствий собственноручно созданного прогресса. Не обошла данная участь и знаменитый спортивный купе Мазда, в 2011 году его выпуск прекратился по причине ужесточения экологических норм и снижения продаж.

Спорткар Mazda RX-8 и его двигатель продолжают радовать своих поклонников в некоторых странах, где законы о чистоте окружающего пространства не так жестки. Пока японцы думают о замене, мы рассмотрим уже ставший классикой роторный мотор этой машины.

Немного истории

Маздовский двигатель Renesis имеет довольно богатую историю. Сам принцип и все конструктивные наработки были результатом работы Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде. Окончательная реализация проекта была произведена в далеком 1964 году, после чего патент купили представители компании Mazda Motor Corporation.

На момент выпуска первого поколения японского спорткара на шасси SE3P в 2001 году никто в мире не применял роторно-поршневые моторы. Эта традиция сохранилась и во втором поколении, выпускавшемся с 2008 по 2011 года.

Попытки освежить старую идею компанией предпринимались еще на модели RX-01, затем на RX-EVOLV, но полноценный итог оформился только к выходу новой Мазда RX-8. Проведен ряд усовершенствований:

Конструктивные особенности роторного двигателя 13B-MSP Renesis

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииПонятий блок цилиндров и поршневая группа в этом моторе нет, но функционально провести аналогии все же можно. В результате получится связка: ротор – поршень и статор – цельнолитой блок цилиндров. Каким же образом японцам удалось выжать мощность 210 л.с. и при этом оставить объем 1,3 л?

Ротор, имея треугольную форму, делит камеру на три зоны, где за один период вращения 360° коленвал успевает обернуться три раза. Цикл воспламенения и сгорания смеси происходит во время фазы вращения ротора в 90 градусов. В итоге получается, что однороторная силовая установка продуктивно работает в период оборота 270°, выдавая конструктивную мощность в период трех четвертей оборота вала. Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только во время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора.

Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов – это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности. Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию.

Преимущества роторного мотора

Отсутствие большинства деталей, присущих поршневым ДВС, малый вес и высокие показатели КПД – это еще не все положительные стороны мотора. Не стоит забывать и такие качества, как:

Недостатки двигателя роторного типа на Mazda RX-8 последнего поколения

Наравне с плюсами конструкции существует и ряд негативных моментов, которые отпугивают поклонников японской марки от этих автомобилей. Вот основные из них:

Секреты эксплуатации

Хоть производитель и гарантирует около 500 000 км пробега двигателя, но мы знаем, как это сложно. По отзывам владельцев, средний ресурс составляет одну сотню тысяч, и то – при соблюдении правил эксплуатации. Техосмотр следует проходить не реже, чем через 5 000 км. Особо важно: использовать только масло Mazda Dexelia ULTRA 5W-30 и свечи с иридиевым электродом, при этом принимать во внимание, что на этом двигателе применяются свечи разного типа – запальные и дожигательные.

Все эти проблемы, конечно же, не испугают настоящих фанатов этого спорткара, которые в первую очередь ценят его драйв и управляемость. Тем более, что маздовцы работают над новым мотором и обещают в скором будущем абсолютно новую модель.

tbf.su

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатации |

 

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииВремя идет и, казалось бы, нормы, которые были вполне приемлемы еще пару лет назад, сегодня уже оказались в запретном секторе. Ничего не поделаешь – человечество стремится оградить себя от последствий собственноручно созданного прогресса. Не обошла данная участь и знаменитый спортивный купе Мазда, в 2011 году его выпуск прекратился по причине ужесточения экологических норм и снижения продаж.

Спорткар Mazda RX-8 и его двигатель продолжают радовать своих поклонников в некоторых странах, где законы о чистоте окружающего пространства не так жестки. Пока японцы думают о замене, мы рассмотрим уже ставший классикой роторный мотор этой машины.

Немного истории

Маздовский двигатель Renesis имеет довольно богатую историю. Сам принцип и все конструктивные наработки были результатом работы Феликса Ванкеля и Вальтера Фройде. Окончательная реализация проекта была произведена в далеком 1964 году, после чего патент купили представители компании Mazda Motor Corporation.

На момент выпуска первого поколения японского спорткара на шасси SE3P в 2001 году никто в мире не применял роторно-поршневые моторы. Эта традиция сохранилась и во втором поколении, выпускавшемся с 2008 по 2011 года.

Попытки освежить старую идею компанией предпринимались еще на модели RX-01, затем на RX-EVOLV, но полноценный итог оформился только к выходу новой Мазда RX-8. Проведен ряд усовершенствований:

Конструктивные особенности роторного двигателя 13B-MSP Renesis

Роторные моторы Мазда RX-8: особенности конструкции и эксплуатацииПонятий блок цилиндров и поршневая группа в этом моторе нет, но функционально провести аналогии все же можно. В результате получится связка: ротор – поршень и статор – цельнолитой блок цилиндров. Каким же образом японцам удалось выжать мощность 210 л.с. и при этом оставить объем 1,3 л?

Ротор, имея треугольную форму, делит камеру на три зоны, где за один период вращения 360° коленвал успевает обернуться три раза. Цикл воспламенения и сгорания смеси происходит во время фазы вращения ротора в 90 градусов. В итоге получается, что однороторная силовая установка продуктивно работает в период оборота 270°, выдавая конструктивную мощность в период трех четвертей оборота вала. Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только во время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора.

Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов – это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности. Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию.

Преимущества роторного мотора

Отсутствие большинства деталей, присущих поршневым ДВС, малый вес и высокие показатели КПД – это еще не все положительные стороны мотора. Не стоит забывать и такие качества, как:

Недостатки двигателя роторного типа на Mazda RX-8 последнего поколения

Наравне с плюсами конструкции существует и ряд негативных моментов, которые отпугивают поклонников японской марки от этих автомобилей. Вот основные из них:

Секреты эксплуатации

Хоть производитель и гарантирует около 500 000 км пробега двигателя, но мы знаем, как это сложно. По отзывам владельцев, средний ресурс составляет одну сотню тысяч, и то – при соблюдении правил эксплуатации. Техосмотр следует проходить не реже, чем через 5 000 км. Особо важно: использовать только масло Mazda Dexelia ULTRA 5W-30 и свечи с иридиевым электродом, при этом принимать во внимание, что на этом двигателе применяются свечи разного типа – запальные и дожигательные.

Все эти проблемы, конечно же, не испугают настоящих фанатов этого спорткара, которые в первую очередь ценят его драйв и управляемость. Тем более, что маздовцы работают над новым мотором и обещают в скором будущем абсолютно новую модель.

season-mir.ru

Mazda RX-8 — описание модели

Общие сведения

Mazda RX-8 –   заднеприводное спорт-купе. Но в отличие от большинства купе, эта модель не двух-, а четырех-местная.

Это единственный в мире автомобиль, работающий на серийно выпускаемом роторном двигателе Renesis ( двигателе Ванкеля).

RX-8 является ярким подтверждением девиза компании Mazda: « Не бойтесь выделяться среди окружающих и делайте это с удовольствием!»

Изюминкой модели являются распашные двери. Кажется, что в машине только две двери: на передних дверях ручки малозаметны, а на задних их нет вообще.

Заднее наклонное панорамное стекло позаимствовано у Cosmo Sport,  первого автомобиля Mazda с роторным двигателем.

Дизайн салона тоже очень интересен. Здесь все напоминает о сердце автомобиля – роторном двигателе, который имеет треугольную форму. «Треугольный мотив» присутствует во всем: выемки в спинках сидений, ручка коробки передач и т.д.

История создания

К предкам  Mazda RX-8 можно отнести несколько моделей. Это и  большое купе Mazda Eunos , которое выпускалось в начале 90-х, и спортивный Mazda 787В. Но с 1995 года компания выпускала лишь один автомобиль с роторно-поршневым двигателем – купе Mazda RX-7. Его и принято считать основным прототипом «восьмерки».

История Mazda RX-8 неразрывно связана с историей роторного двигателя ( этот двигатель преобразует энергию сгорающих газов в механическую с помощью ротора, а если проще поршня). Малые размеры  двигателя  улучшают управляемость, уменьшают массу и позволяют сделать автомобиль более вместительным.

В 1961 году инженеры Mazda ездили в Германию, где изучали характеристики роторных двигателей. По приезду домой  компанией было создано легендарное подразделение «Rotary Engine» (RE).

Результатом их работы стал двигатель первой роторной модели Mazda Cosmo Sport купе, появившейся в 1967 году.

С этого момента Mazda начала продвигать двигатель в серийное производство и стала пытаться установить его на гражданские модели.

К 1970-м годам роторные двигатели Mazda получили приставку RX.  Поколение автомобилей Mazda RX-7 считается самым успешным поколением роторных автомобилей Mazda. Автомобиль отличался броской внешностью, непревзойденной динамикой и отличной управляемостью. RX-7 так и остался образцом спортивного автомобиля в чистом виде.

«Восьмерка» задумывалась как компромисс между активным спортом и бытом, а в повседневной жизни необходим массовый, экологичный и удобный автомобиль.  Поэтому пришлось снизить мощность и детурбировать мотор. По сути появился новый роторный агрегат – двигатель В-13В- REW  Renesis (Возрождение). Он стал более экономичным, потреблял на 50% меньше масла, соответствовал требованиям экологичности Evro -4 – все это открывало ему широкий рынок сбыта. В 2003 году он получил звание «Двигатель года» и «Лучший новый двигатель года».  На его основе и создали новую Mazda.

В 2000 году в Детройте был продемонстрирован прототип RX-Evolve.  В 2002 году  в Токио состоялся дебют Mazda RX-8.

В 2010 году появилась обновленная версия модели.  Новшеством для Mazda стала установленная на эту модель шестиступенчатая автоматическая коробка передач Activematic. Кроме того была разработана новая геометрия задней подвески и усилена общая жесткость кузова. За счет этого снизился  уровень шума и вибрации внутри автомобиля.

С 2011 года периодически велись разговоры о прекращении выпуска Mazda RX-8. Последний раз подобная информация поступала летом 2012 года.

Технологические особенности

Двигатель Renesis необычайно компактный. Благодаря этому «восьмерка» имеет целый ряд технологических особенностей. Во-первых, все массивные агрегаты сдвинуты ближе к центру машины, двигатель и бензобак находятся внутри колесной базы. Благодаря этому автомобиль обладает практически идеальной развесовкой по осям – 50:50. Следовательно, у автомобиля не только улучшенная стабильность и устойчивость, но и отличная управляемость.

Во-вторых, благодаря все той же компактности двигателя, салон удалось сделать очень вместительным. Двигатель перемещен на 4 см ниже и на 6 см ближе к центру(относительно задних сидений) , чем в предшествующей модели. Соответственно  кресло водителя тоже  удалось продвинуть вперед на 8 см, тем самым увеличив пространство для ног задних пассажиров.

Следует сказать отдельно об оригинальных распашных дверях (система Freestyle). Открыв передние двери, можно увидеть рычаг для открытия задних. Причем задние двери открываются против хода движения.  Центральная стойка между дверями отсутствует, но задние двери укреплены вертикальными силовыми брусьями.

Жесткость и прочность кузова от этого не нарушены. Причиной тому  мощный центральный тоннель внутри салона. Именно на него завязан основной силовой каркас автомобиля.

Конструкция кузова позволяет легко переносить тяжелые нагрузки при активном вождении.

Вся ходовая часть была сделана с нуля.

Передняя подвеска – двухрычажная типа МакФерсон, задняя – многорычажная.  Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Любопытно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.

С 2004 года машина работает на двух видах топлива: экологический водород и бензин.  

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Отличная разгонная  динамика, замечательная управляемость, возможность возить пассажиров на задних сиденьях. RX-8 обеспечивает лучший в классе тормозной путь.

Использование роторного двигателя – несомненное преимущество, ведь этот двигатель имеет массу положительных характеристик (недорогой, уникальный и т.д.). Но у любой медали есть  две стороны, и тот же самый ротор является как плюсом, так и  минусом модели. Ведь его обслуживание отличается от традиционного. Между тем ломается он часто, а вот найти сервис не очень просто.

Минусом также является то, что нет продольной регулировки руля. Кроме того управление двигателем и сцеплением требует определенных навыков.

Интересные факты

Mazda RX-8 стала главной героиней  серии комиксов «Revved» («Газ в пол»). По сюжету автомобиль наделен рядом сверхъестественных способностей.

Автомобиль можно увидеть в музыкальном клипе Бритни Спирс «Me Against The Music». Именно на RX-8 по сюжету исполнительница приезжает в ночной клуб.

Mazda RX-8 была  участницей  серии гоночных видеоигр Need for speed.

Также Mazda RX-8 сыграла в нескольких кинофильмах. На этой машине разъезжает ведьма Алиса (Жанна Фриске) в «Ночном дозоре», а в фильме «Бен-10:инопланетный рой»  восьмерка является машиной главного героя.

Цифры и награды

Лучший  автомобиль Японии  2003 года

Лучший спортивный автомобиль США 2004 года.

По версии журнала Car and Driver с 2004 г. по 2006 г. автомобиль входил в десятку лучших в мире.

 

blamper.ru

отзывы владельцев, технические характеристики и особенности

«Мазда» - довольно распространенная марка авто в России. Но обычно ее ассоциируют с седаном шестой серии и кроссовером СХ-7. По сути, это два бестселлера на российском рынке. Однако сегодня мы поговорим о малораспространенной, но не менее интересной машине. Это спортивное купе «Мазда Эр-Икс 8». Отзывы о Mazda RX-8, технические характеристики и многое другое – далее в нашей статье.

Описание

RX-8 - это четырехместное спортивное купе, серийное производство которого длилось с 2003 по 2012 гг. Машина стала преемником модели RX-7, которая вызвала в свое время не меньший ажиотаж. Главная особенность машины – это роторный мотор. Такие двигателя крайне редко применяются даже на спортивных машинах. Но обо всем по порядку.

Внешность

Пожалуй, основное достоинство Mazda RX-8 – это ее дизайн. Несмотря на свой возраст, машина до сих пор выглядит бодро и свежо. В глаза сразу же бросаются широкие мускулистые крылья и стремительная оптика. Не менее интересно выглядит и бампер с улыбчивой прорезью решетки радиатора. Японское купе до сих пор привлекает внимание прохожих и выделяется из серого потока машин. Какой-либо тюнинг ей не обязателен. Машина уже с завода имеет стильный и динамичный вид.

Отзывы владельцев седанов Mazda RX-8

Как отмечают отзывы владельцев, седаны Mazda RX-8 отлично защищены от коррозии. Краска не слазит, не выгорает сама. Сколы образуются только после ударов крупных камней. Но стоит отметить, что в случае аварии очень трудно подобрать кузовные детали. «Мазда РХ-8» - редкий экземпляр, и его трудно встретить на разборках. Поэтому приходится заказывать и ждать «кузовню» под заказ, причем за внушительные деньги.

Рестайлинг

В конце 2008 года автомобиль пережил небольшое обновление. Так, японцы выпустили рестайлинговую версию спортивного купе «Мазда Эр-Икс 8». Автомобиль получил новый дизайн оптики, спойлер, а также более рельефный бампер. Основная черта (широкие колесные арки) осталась без изменений. Перемены коснулись лишь дизайна колесных дисков.

Mazda RX-8 достоинства

Теперь машина стала выглядеть более свежо и стильно. Автомобиль предлагается в разных цветовых исполнениях, но самый популярный – все-таки красный.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет компактные габариты как для четырехместного купе. Так, длина «Мазды» составляет 4,43 метра, ширина – 1,77, высота – 1,34 метра. Весьма незначительный и дорожный просвет. И это один из главных недостатков, который отмечают отзывы. Mazda RX-8 – один из самых низких авто в линейке. Клиренс – всего 14 сантиметров, при этом бампера находятся очень низко. Машина сильно реагирует на малейшие неровности и крутые подъемы. Заехать на поребрик вряд ли получится. Да и перед «лежачими» нужно сильно оттормаживаться. Зимой и вовсе это проблемный автомобиль. Машина легко застревает в снегу – говорят отзывы. Mazda RX-8 подходит разве что для ровного асфальта.

Салон

Дизайн интерьера не менее привлекательный, чем внешность. Сразу в глаза бросается красный руль и кожаные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой. Среди особенностей купе Mazda RX-8 отзывы отмечают дизайн передних кресел. В их спинках есть вырез в форме ротора (своего рода отсылка к технической составляющей автомобиля). Рычаг КПП сдвинут в сторону водителя. А вот ручник – напротив, расположен ближе к пассажиру. В «Мазде» есть алюминиевые накладки на педали – выглядят довольно удачно на общем фоне. Что касается свободного места спереди, его хватает. Несмотря на малые размеры ««Мазды Эр-Икс 8»», водитель будет чувствовать себя комфортно. Посадка низкая, все органы управления размещены на расстоянии вытянутой руки.

Отзывы владельцев Mazda RX-8

Необычно смотрится центральная консоль с неким кругом в районе магнитолы. Сверху в торпеду интегрирован ЖК-дисплей, что показывает текущее время и состояние работы климат-контроля.

Машина укомплектована довольно хорошо. Уже в базовой комплектации здесь есть центральный замок, электрические стеклоподъемники, кондиционер и качественная акустика.

Панель приборов выполнена в спортивном стиле. Для каждой шкалы предусмотрен свой «колодец». Кстати, по центру находится именно тахометр, а спидометр расположен в нижней части колодца (причем он цифровой). Качество сборки радует, но не обошлось и без минусов. Также владельцы отмечают слишком жесткие сиденья и твердый пластик в салоне. Еще один минус – отсутствие свободного места для задних пассажиров. Вдобавок, на них визуально «давит» потолок, который находится слишком низко (в угоду дизайну). Довольно странное решение – несъемный подлокотник между задними пассажирами. Места из-за него и вовсе не остается. Единственное, что радует – это удобство посадки. Для задних пассажиров предусмотрена отдельная дверца. Поэтому выходить из машины можно, не пробираясь через передние сиденья, как на «восьмерке». В этом плане японцы знатно постарались.

Багажник

Поскольку это спортивное купе, не стоит ожидать от него вместительного багажника. Суммарный его объем составляет 290 литров, что едва хватает для пары пакетов с продуктами или одной сумки с вещами. Но японцы старались расширить возможности багажника по максимуму. Так, в задней спинке предусмотрен небольшой лючок для перевозки «длинномеров». А вот запасного колеса здесь нет. Отсутствует даже «докатка». В случае пробоя колеса приходится рассчитывать на помощь проезжающих мимо автовладельцев (или вызывать эвакуатор).

Технические характеристики

Широкого разнообразия установок здесь нет. В качестве силового агрегата предусмотрен только роторно-поршневой двигатель (правда, в линейке есть несколько его версий). Ключевое отличие роторного ДВС заключается в отсутствии привычного коленвала и поршневой группы. Состоит данный агрегат из двух секций. Объем каждой – 654 кубических сантиметра. Суммарный объем двигателя составляет 1,3 литра. Мощность данного агрегата варьируется в пределах от 192 до 250 лошадиных сил в зависимости от модификации. Причем это полностью атмосферный мотор. Есть ли в линейке иные типы двигателей? К сожалению, классических рядных или V-образных моторов здесь нет.

Автомобиль Mazda RX-8 купе

В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка на пять скоростей либо автомат на четыре или шесть передач. В зависимости от выбранной КПП, машина разгоняется до сотни за 6-7,5 секунд. Что говорят отзывы о Mazda RX-8? Пожалуй, это самое быстрое купе с рабочим объемом в 1,3 литра. Машина может уверенно соперничать с такими марками, как «Субару» и «БМВ». Кстати, максимальная скорость автомобиля достигает 235 километров в час. Автомобиль до сих пор позволяет уверенно держаться в потоке.

Существуют ли проблемы?

Если говорить о коробках передач, существенных проблем владельцам они не приносят. А вот что говорят про двигатель купе «Мазда РХ-8» отывы? Многие, кто эксплуатировал данный мотор, в один голос заявляют о его малом ресурсе. В среднем, данный агрегат служит до капиталки не более 100-150 тысяч километров. При этом двигатель привередлив к качеству масла. Причем обычная синтетика сюда не подойдет. Производитель рекомендует использовать гидрокрекинговое масло. Синтетика при попадании в камеру сгорания не горит, и это для роторного мотора большой минус. Жидкость начинает собой забивать тонкие каналы в уплотнениях и оседать на поверхности.

Mazda RX-8 купе

Гидрокрекинговое масло обладает высокой стойкостью к деформации сдвига, а также отлично выдерживает температурные нагрузки. Регламент его замены для «Мазды» – от шести до восьми тысяч километров, что весьма накладно по деньгам. Но даже при условии своевременного обслуживания, не стоит надеяться на высокий ресурс. Роторные двигатели от «Мазды» редко когда служат более 150 тысяч. А все потому, что этот мотор постоянно работает в режиме критических нагрузок. Обороты двигателя практически не опускаются ниже шести тысяч. С ростом пробега, увеличивается и расход масла. В норме он составляет один литр на 10 тысяч километров. Но ближе к капитальному ремонту, литр масла может уходить уже на каждую тысячу километров.

О расходе топлива

Рассматривая достоинства и недостатки Mazda RX-8, стоит упомянуть и о такой теме, как расход. По паспортным данным эта цифра составляет не более 11,4 литров на сотню. Но на деле расход «Мазды» гораздо выше. Так, в смешанном цикле данный параметр может легко перевалить за 14 литров, и это на механике. Кто-то скажет, мол, все дело в характере езды.

Mazda RX-8 достоинства и недостатки

Однако стоит понимать, что роторный мотор имеет несколько иной принцип работы, и даже в самом жестком режиме эта цифра не будет отличаться от среднего расхода при умеренной езде. Кстати, очень часто расход возрастает из-за неисправности свечей зажигания. При этом существенно падает разгонная динамика.

Ходовая часть

Автомобиль построен на заднеприводной платформе с продольно размещенным двигателем и несущей схемой кузова. Стоит отметить, что у «Мазды» довольно сложная конфигурация подвески. Спереди имеются несколько шаровых опор и два рычага. Сзади стоит многорычажка. Также здесь есть стабилизатор поперечной устойчивости. Ресурс рычагов – до ста тысяч километров. Что самое интересное, много экземпляров ездят до сих пор с заводской подвеской. И дело не в бережной эксплуатации, а в малом пробеге. Все-таки это не та машина, на которой можно отправляться на «дальняк».

Поведение автомобиля в дороге

На ходу автомобиль ведет себя очень жестко. Любая неровность и дорожные стыки ощущаются «пятой точкой». Но есть один плюс в такой конфигурации подвески. Это отменная управляемость. Как говорят отзывы владельцев, Mazda RX-8 – очень маневренный автомобиль. Здесь нет кренов и излишней валкости. Еще бы – купе отличается идеальной развесовкой по осям (вдобавок – низкий центр тяжести). Рулевое управление – рейка с электроусилителем. Последний имеет изменяемый коэффициент усилия. Так, на высокой скорости руль становится более жестким, а машина – собранной. Во время парковки же руль довольно мягкий и легкий. Это особенность каждого купе Mazda RX-8. Отзывы также отмечают хорошие тормоза. Они достаточно информативные, системами АБС и курсовой устойчивости. Причем на обеих осях установлены вентилируемые диски (а ведь многие производители ограничиваются такими «блинами» только в передней части).

Цена

Автомобиль Mazda RX-8 купе на данный момент снят с производства. Поэтому найти его можно только на вторичном рынке. Самыми дешевыми являются версии первых годов выпуска. 350 тысяч рублей – именно столько стоит Mazda RX-8 (2004 г.). Отзывы говорят, что, несмотря на возраст, эти машины имеют малый пробег. Он граничит в районе ста тысяч километров. Но нужно быть внимательным. Не всегда это родной пробег, хоть эти машины действительно мало накатывают. Нужно смотреть по состоянию салона, подвески (родная не будет греметь на пробеге в 80 тысяч) и поведению мотора. Если говорить о последних версиях, они стоят порядка 700-800 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, купе Mazda RX-8 2009 года выпуска будет наилучшим выбором. Эти машины недорого стоят относительно самых последних (2012 года), при этом имеют уже рестайлинговую «морду» и много экземпляров есть с родным пробегом.

Автомобиль Mazda RX-8

Кстати, на вторичном рынке можно найти варианты уже со «свапнутым» мотором. Так, часто на «Мазду» ставят двигатели от «Тойоты» на 200-250 сил. Вместе с мотором меняют и коробку передач. Как правило, на "свапнутых" версиях стоит механика на пять скоростей.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет японское купе «Мазда РХ-8». Данный автомобиль отличается приятной внешностью и неплохими динамическими характеристиками. При этом в салоне использован жесткий пластик, нет нормального багажника и под капотом роторный двигатель. Обслуживать его берется не каждый сервис. А те мастерские, что занимаются их капиталкой, выписывают порой баснословные ценники. С технической точки зрения, машина продумана правильно. Она имеет идеальную развесовку, не кренится и быстро набирает скорость. Но при выборе экземпляра на вторичном рынке стоит помнить, что не каждый двигатель обслуживался правильно. Поэтому после покупки нужно быть готовым к непредвиденным вложениям.

fb.ru


Смотрите также