ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как изменялись роторные Mazda серии RX за всю свою историю. Мазда с роторным двигателем фото


Мазда не бросает идею создания модели с роторным двигателем

Издание Motoring опубликовало часть материала из внутрикорпоративного издания «Zoom-zoom», в котором утверждается, что история роторного двигателя, дебютировавшего более полувека назад, не закончена.

На фото: Mazda RX-8 R3. Купе оснащалось роторным двигателем объёмом 1.3 литра, максимальная мощность которого составляла 231 л.с.

На фото: Mazda RX-8 R3. Купе оснащалось роторным двигателем объёмом 1.3 литра, максимальная мощность которого составляла более 230 л.с.

Компания признаёт, что у такого типа двигателя есть несколько существенных недостатков — большой «аппетит» и высокий уровень выбросов вредных веществ. Если с первым могли бы смириться богатые клиенты Мазды, то со вторым мириться не станут надзорные ведомства. Но выход есть — роторный двигатель может работать на водороде.

Напомним, что водородная Mazda RX-8 уже выпускалась с 2004 по 2008 годы и с 2009 по 2011-ые. Разумеется, кроме высокой стоимости автомобиля, была ещё одна очевидная проблема, которая не решена до сих пор — слабо развитая инфраструктура заправок.

На фото: Mazda RX-8 Hydrogen RE

На фото: Mazda RX-8 Hydrogen RE

Отметим, что роторный двигатель на водородомобиле приводил в движение не колёса — он служил генератором для подзарядки аккумулятора, энергия которого необходима для электромотора. Мощность «ротора» упала со 192 до 109 л.с., также снизился крутящий момент и максимальное количество оборотов. Плюс ко всему он был очень шумным.

Заключить можно следующее — японцы продолжают развитие наработок, которые уже были некогда опробованы на мелкосерийной модели.

1 / 2

На фото: Mazda RX Vision Concept '2015

2 / 2

На фото: Mazda RX Vision Concept '2015

Ранее предполагалось, что роторный мотор нового поколения дебютирует на преемнике Mazda RX-8, который ожидали в этом году. Вполне вероятно, что с моделью не ошиблись, но нужно будет подождать по крайней мере до 2019 года. В компании отметили, что двигатель станет «сердцем» красивого автомобиля, вероятно, созданного по мотивам концепта RX Vision.

 

www.kolesa.ru

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Всего двадцать лет назад Mazda была действующим чемпионом «Ле-Мана». Пилоты, которые привели прототип 787В к победе в серии, - Джонни Херберт, Бертран Гашо и Фолькер Видлер - в одночасье стали настоящими знаменитостями.

Но слава их была недолгой. Как показало время, ни один из них за годы, прошедшие с момента триумфа в Ле-Мане, так и не смог выиграть больше ничего серьезного. И что еще обиднее, время сказало «прости, прощай» и роторному мотору. Тому самому, что вроде бы доказал всему миру на той гонке свою эффективность, надежность и топливную экономичность.

Mazda, разумеется, не изобретала роторный двигатель. Право первой ночи принадлежит немецкому инженеру-самоучке Феликсу Ванкелю. Но именно Mazda стала главным проводником роторных идей в жизнь: за все время японская компания построила 18 различных моделей, использующих эту технологию, начиная с футуристической 110S Cosmo Sport (1967 г.) и заканчивая пикапом B-Series (предок современной BT-50, 1974 г.) и автобусом Parkway (1974 г.).

Но самые знаменитые роторные автомобили, конечно, носили имя RX. Свою историю эта серия берет с модели RX-2 1970 года (RX-1 формально не было, но таковым, по сути, являлся автомобиль R100 1968 года) - это был среднеразмерный семейный седан, своего рода предшественник Mazda6. До 1975 года появилось еще три «эр-икса» - RX-3, RX-4 и RX-5. «Шестерку» японцы почему-то пропустили, а в 1978 году появился RX-7 (кодовое обозначение FB) - автомобиль, основавший династию, царство которой продлилось на целых 24 года.

Найти такой автомобиль сегодня почти невозможно. С учетом того, что его кузов имел тенденцию быстро ржаветь, а Mazda с определенного момента перестала поддерживать моторы 12A, большинство владельцев RX-7 предпочли пустить стареющую машину под пресс.

Mazda RX-7 FB 1978 год

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Если вам все же посчастливится увидеть живую RX-7, вы будете удивлены, насколько это маленький автомобиль и насколько много в нем заимствованных дизайнерских решений. Какие-то детали заставляют вспомнить о Fiat X1/9, какие-то  - о Nissan 240Z, а линия крыши, «задранная» к лобовому стеклу, наверняка заставит вас подумать о Porsche 911.

Забирайтесь в машину! Вы проваливаетесь в удивительно мягкое кресло, обитое велюром, трогаете тонкий, немного липкий виниловый руль с тремя крупными спицами. Прямо перед вами - приборная панель, доминирует на которой, естественно, тахометр. «Ручник» - непривычно большого размера, он явно сражается за звание «альфа-самца» с рычагом МКП.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Поверните ключ зажигания - и стрелка тахометра метнется к отметке 3 тыс. об/мин, а после, дрожа, успокоится на холостых, двигатель наполнит салон басовитым рокотом. Как и с другими роторными моторами, на низких оборотах вы обязательно почувствуете нехватку тяги. Но не стоит отчаиваться: держите газ, и двигатель будет наращивать наращивать и наращивать мощь, пока - биип! - вы не услышите звуковой сигнал, подобный тому, что издавали электронные будильники 80-х. Пора переключаться! По сравнению с мотором Ванкеля большая часть современных двигателей Отто кажется полуживыми зомби.

На высоких оборотах басы из подкапотного саундтрека пропадают - вместо этого движок издает звук, подобный которому, вероятно, производила бы разъяренная пчела, таранящая в поисках пыльцы пластиковый цветок. На бэк-вокале - чудовищные аэродинамические шумы.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

У руля есть люфт в нулевой зоне - не забывайте, это старый автомобиль c рулевым механизмом с шариковой гайкой! - а к тормозам, чтобы получить от них хоть какую реакцию, придется прикладываться со всей силы. Но автомобиль с легкостью ныряет в повороты, чему во многом способствует тот факт, что мотор находится примерно над передней осью (обратите внимание, кстати, как закругленный к концу капот это подчеркивает). Отсутствие усилителя руля заставит вас немало поработать руками в быстрых поворотах - вы будете изо всех сил хвататься за «баранку», пытаясь удержать ситуацию под своим контролем. Игривая зад-няя ось лишь добавляет адреналина. Супер!

Mazda RX-7 FC 1985 год

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

RX-7 следующего поколения (она проходит уже под кодом FC) появилась в 1985 году. Ее дизайн - условный симбиоз Toyota Supra третьего поколения и Porsche 944 - ушел удивительно далеко от предшественницы. Хватало изменений и по технической части: на задней оси появилась независимая подвеска, карбюратор уступил место инжектору, а мотор 12А передал полномочия новому 13В (он доживет аж до появления RX-8).

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Несмотря на многочисленные нововведения, это поколение во многом похоже на предыдущее. В нем, например, почти такой же салон - те же мягкие велюровые кресла, та же низкая посадка, тот же альфа-ручник... Разве что пластик стал ярче и темнее, в опциях появился круиз-контроль, а традиционные поворотники заменил выпендрежный крошечный переключатель.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

На ходу FC также мало отличается от FB. Основная «новость» - мотор работает много мягче, что лишь увеличивает ощущение бесконечной «троллейбусной» тяги. Еще один момент - замена рулевого с шариковой гайкой на реечную передачу и появление гидроусилителя. Теперь вам больше не нужно наматываться на руль - управлять этим автомобилем можно буквально кончиками пальцев.

Mazda RX-7 FD 1991 год

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Припаркуйте FC рядом с FD - последней итерацией RX-7 - и вы заметите две вещи. Во-первых, автомобиль стал более чувственным: низкий силуэт, остекление в духе «фонаря» самолета, чистые изогнутые линии - все это делает его похожим на суперкар. Кроме того, он легче предшественника - в каком-то смысле именно последний из RX-7 заложил свойственную Mazda традицию «откусывать» по крошке лишнего веса с разных элементов автомобиля. Традицию, которую после, например, мы могли наблюдать в действии в случае с последним поколением Mazda2.

Внутреннее убранство RX-7 FD в корне отличается от предыдущих версий. Посадка стала еще ниже, панель приборов полностью поменяли, а центральную консоль повернули к водителю - оно, может, не столько удобнее, сколько красивее и более «драйверски». Трехспицевый руль все еще тонкий, но уже не липкий, набалдашник консоли стал более массивным и поднялся выше - и лишь ручник, даром что изменил форму, все так же непомерен в размерах. Но главная разница, конечно, заметна на ходу - RX-7 FD куда спортивнее своих предшественников.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Автомобиль получил «гоночные» подвески на двойных поперечных рычагах - конкуренты того времени не могли похвастаться такой схемой (к слову - не могут и сейчас). В результате управление Mazda RX-7 превратилось в чистое удовольствие. Руль машины - сочный и точный, она готова поменять направление движения по желанию водителя в любой момент.

Усовершенствованные шасси означали, что RX-7 способна переварить куда больше мощности, чем прежде. Что и произошло: в «базе» FD оснащалась мотором с двумя последовательными турбинами. Даже сегодня она воспринимается быстрым автомобилем. Вялость на самых низах все еще чувствуется, но, как только стрелка тахометра добирается до 2400 об/мин, включается турбина, вслед за чем водитель получает ощутимый пинок под зад. Все идет ровно до отметки в 4500 об/мин, где и начинается настоящая дискотека: стрелка как ополоумевшая несется к отметке в 8500 об/мин. Это действительно способно ошеломить. Простой пример: на треке я замечаю, что держу в быстром повороте обороты на уровне 6000. На выходе из поворота я жму на газ и открываю рот в недоумении: какой же, оказывается, резерв мощности есть на той же передаче! Она возникает как будто из ниоткуда! Чума!

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Без ложки дегтя, впрочем, не обходится. Наличие турбин придало дерзости характеру машины. Однако разгонная динамика из шокирующе-ровной превратилась в привычно-ступенчатую, а отклик на нажатие педали газа чуть задемпфировался. Но, несмотря на это, я не могу не подумать о траве, что раньше была зеленее. Возьмем отличный современный автомобиль - McLaren MP412C. Его турбомотор «сдыхает» на рекордной для наддувных машин отметке в 7000 об/мин. И все равно он смотрится сосунком рядом с этой двадцатилетней Mazda, битурбинный двигатель которой раскручивается до космических 8500 об/мин. Точно: что имеем, не ценим.

Mazda RX-8 2003 год

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Любопытно: тогда как современные производители устанавливают турбины, чтобы снизить выбросы и расход, Mazda для тех же целей убрала их с новой RX-8. Этот автомобиль появился в 2003 году - через 12 месяцев после выхода последней cпецсерии RX-7, носящей имя (ничего не напоминает?) Spirit-R.

И это была совсем другая машина. Задние сиденья стали полностью функциональными (у первых двух RX-7 была формула 2+2), появились и задние «полудвери», открывающиеся против хода движения. Ее дизайн был далеко не так соблазнителен, а единственная аллегория с RX-7 во внешности - «завернутое» на стойки заднее стекло. Впрочем, RX-8 выглядит вполне мило. А еще именно с ее выходом Mazda начала напоказ гордиться своей роторной сущностью - треугольные эмблемы появились на капоте, рычаге КП и (на ранних машинах) на подголовниках.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Салон RX-8 кажется куда более утилитарным и менее романтичным. Посадка стала выше, консоль отвернулась от водителя - лишь ручник все так же возбужден. Все это не выглядит плохо, но кажется далеко не таким спортивным.

На дороге, однако, оказывается, что впечатление это - обманчиво. Машина кажется почти невесомой, рулевое управление - прекрасно настроенным, а возможности передних шин - безграничными. «Воздушность» Mazda RX-8 заставляет Nissan 350Z казаться в лучшем случае неповоротливым «Камазом» - вот ведь штука! Да, RX-8 не может похвастаться ураганной динамикой, свойственной RX-7, но переработанный мотор 13В работает мягче и ровнее, что прекрасно соответствует духу этого автомобиля.

Все, что нужно знать о роторных Mazda серии RX

Последние RX-7, возможно, обладали большим wow-фактором, они совершенно точно разрывали в клочья своих предшественников по части «драйва», но... Себе бы я взял RX-8. Она новее, практичнее и интереснее в управлении. Кстати, за счет того самого wow «восьмерка» может даже оказаться дешевле!

Станет ли Mazda RX-8 последним из роторных могикан? Надеемся, что нет. Японцы экспериментируют с водородным топливом и продолжают работу над 16X, новым роторным мотором с непосредственным впрыском топлива, большим объемом, меньшей массой, улучшенной температурной эффективностью и увеличенным крутящим моментом. Все, что им нужно, - это машина, готовая принять в себя этот двигатель.

Слабо догадаться, как она будет называться?

#Mazda #RX-7 #Mazda #RX-8

www.cars.ru

Mazda RX-7 - цена, фото, видео характеристики Мазда РХ-7

Mazda RX-7 — это спортивный автомобиль, производства Mazda с 1978 по 2002 год. Оригинальный RX-7 оснащается двухсекционным роторно-поршневым двигателем и располагает передним среднемоторным, заднеприводным расположением. Модель RX-7 сменила RX-3 и вытолкнула все остальные роторные машины кроме Cosmo. Начальные машины получили свое начало в 1978 году. Тогда они снабжались роторным двигателем 12А с мощью агрегата 105 л.с. В 1981 году был произведен рестайлинг, и он стал выдавать мощность мотора до 115 л.с. Уже в 1983 году свет увидела модель с турбонадувом и 165 л.с. Вторая генерация вышла 1985 года с мощным 13В турбированным двигателем, выдающим 185 л.с. Уже спустя четыре года лошадиных сил стало по более ровно на 20 л.с.  Третья и последняя генерация была официально представлена в 1991 году. Один приемлемый силовой агрегат был самым первым турбинированным мотором, который экспортировался из Японской страны и развивала 265 л.с. с механической коробкой передач и 255 л.с. для версий с автоматической КПП. Спустя 5 лет дизайнеры немного улучшили модель, а лошадиные силы двигателя были увеличены до 280 конских сил. Еще через 3 года конструкторы значительно поработали над рестайлингом и на этом экспорт машины был остановлен. В 2002 году, фирма Мазда объявила о последней ограниченной серии марки RX-7 Spirit R. Также Mazda RX-7 была востребованным автомобилем в первой части всемирно известного фильма Форсаж, выпущенного в 2001 году. За ее рулем сидел тот самый Доминик Торетто (Вин Дизель). В следующей части фильма «Двойной форсаж» на Мазде разъезжал Орладжа Джилиус (Амори Ноласко). На этом история участия Mazda не закончилась. В третьем фильме «Тройной форсаж: Токийский дрифт» можно было догадаться что будет присутствовать Мазда РХ-7, так как она создана для дрифта. Ей управлял уже Шон Босуэлл (Лукас Блэк). Весь модельный ряд Мазда.

Содержание: [показать]

Экстерьер

Карбоновый капот автомобиля исполнен в одном цвете вместе с кузовом. Она имеет прекрасную обтекаемость, что позволяет сократить количество потраченного топлива и создает намного меньшее сопротивление.

Фотография Mazda RX-7

На расположенном заднем стекле, можно увидеть дворники. Фары, которые можно «прятать» днем либо при особой необходимости, издревле привлекали автолюбителей со всего мира. Объем багажного отделения составляет 160 литров, а дорожный просвет – 1230 мм.

Интерьер

Открыв дверь данного автомобиля, нельзя не заметить применение повсеместно натуральной кожи. Она обтягивает рычаг переключения КП, ручной тормоз и кресла. Прекрасным дополнением для интерьера служат обновленные педали компании Momo, руль и буст-контроллер Apex-c. Затея конструкторов заключалась в создании Мазды, как гоночного авто, это объясняет ее редкость появления в различных местах.

Mazda RX-7 фотография салона

Внутренний интерьер японского авто бросок и уникален. Подобную машину очень просто увидеть между другими автомобилями. Стандартно, машины японского производства разнятся от европейских личными формами, из-за этого оторвать свой взор крайне трудно. Более того, японские разработчики комплектуют свои модели гидроусилителем руля, подушками безопасности, кондиционером и прочими «фишками».

Технические характеристики

Никому не секрет, что RX-7 принадлежит к третьему семейству, однако имеет взамен двухсекционного роторного мотора 12В с двойным турбонадувом, редкостный трехсекционный двигатель 20В. С помощью его, мотор стал только сильнее. Данный японский агрегат хранит в себе 550 лошадиных сил и большую результативность системы тормозов. Его объем составляет 1,3 литра. Работает в паре с пяти ступенчатой механической КПП. Передние и задние тормоза – дисковые, вентилируемые. Подвеска регулируемая с амортизаторами и пружинами, что дает возможность авто уверено держаться на дороге.

Мазда RX-7 двигатель

Еще Mazda располагает особенным ускоренным механизмом переключение КП, подрамником для крепления мотора, нержавеющую сталь, фары RE, обновленный интеркулер, ротор и обладает цифровой системой управления машиной. Вес автомобиля отлично рассчитан и размещается посреди задней и передней осями.

Цены и комплектации

Mazda RX-7 фото спорткара

Купить Mazda RX-7 в России можно от 300 000 рублей. При этом цена будет зависеть от качества состояния авто и объема двигателя в 255/265/280 л.с. соответственно. Серия R представлялась в 3-ех комплектациях: Type A – самая дорогая и мощная модель – 280 л.с. Type B – рознится присутствием задних сидений. Двигатель тот же. Type C – немного скромнее комплектация, оснащаемая 255-ти сильным двигателем синхронизованным с 4-ех ступенчатой автоматикой.

Итоги

Mazda RX-7 фотография автомобиля

Мазда РХ-7 купе очень востребованный автомобиль. Она отличается большой мощностью, скоростью разгона, максимальной скоростью, однако в то же время сравнительно низким потреблением бензина — всего 11,1 л смешанного цикла. Привлекает внимание красивый внешний вид и внутренняя отделка салона. Любителям левостороннего руля, придется привыкать к противоположному, ведь на Мазде этой модели рулевая колонка – справа.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Mazda

Mazda RX-7 фото

Чертеж Мазда RX-7

чертеж Mazda RX-7

Видео обзор

all-auto.org


Смотрите также