ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Вопреки законам физики": в Китае заявили о создании уникального двигателя. Созданный в китае двигатель emdrive работает вопреки законам физики


"Вопреки законам физики": в Китае заявили о создании уникального двигателя

МОСКВА, 12 сен — РИА Новости. В Китае сообщили о создании рабочего образца двигателя EmDrive, действие которого нельзя объяснить в рамках законов сохранения, сообщает Daily Mail. Ученые считают, что благодаря силовой установке на базе такого двигателя, человечество могло бы добраться до края Солнечной системы за несколько месяцев.

Гордей Лесовик и Андрей ЛебедевФизики из МФТИ создают квантовый "вечный двигатель" второго родаВ 2001 году американский инженер-авиаконструктор Роджер Шоер заявил о разработке двигателя, который, как тогда утверждалось, нарушает все известные законы физики.

Технические подробности EmDrive не приводятся, но известно, что устройство представляет собой особую коническую камеру-резонатор, к которой подключен мощный магнетрон — источник микроволнового излучения. При определенной геометрии этого конуса, такое устройство будет двигаться в сторону узкой его части с крайне малой, но силой, если внутри конуса будут "гулять" микроволны.

Подобное поведение EmDrive, как сразу заявили тогда физики, является невозможным с точки зрения законов физики — подобная манера движения, при которой не тратятся ни топливо, ни вырабатывается направленный пучок излучения, противоречит закону сохранению импульса. Эту проблему можно просто представить себе таким образом — если человек сядет в коробку и начнет толкать ее противоположные стенки, то он не будет двигаться вперед, а будет шататься на месте.

Бензин. Архивное фотоКитайские химики научились превращать воздух в бензинРанее специалисты НАСА опубликовали научную работу, в которой утверждали, что двигатель действительно производит "постоянную" тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается.

Критика проекта

В прошлом году чешский физик Любош Мотль раскритиковал отчет сотрудников лаборатории Иглворкс в Центре космических полетов НАСА имени Джонсона, которые заявили, что изобретение действительно работает.

Он считает, что отчет содержит ошибки и что ее авторы воспользовались связями с НАСА для придания достоверности.

"Слово НАСА встречается в статье десять раз, и восемь этих раз оно упоминается в аффилиациях авторов статьи, семь из которых включает в себя словосочетания вроде "бульвар НАСА". Не стоит даже говорить о том, что повторение слова НАСА в данном случае является типичным трюком по увеличению престижа авторов, чем часто пользуются фрики от мира науки", — комментирует физик.

Как считает Мотль, публикация такой статьи в научном журнале — это удар по репутации науки в целом и опубликовавшего ее издания в частности.

Венероход AREE, который разрабатывается в Лаборатории реактивного движения НАСА
В НАСА одобрили очередные "безумные" проекты по колонизации космосаПо его словам, если авторы этой статьи действительно зафиксировали какую-то тягу, то она в данном случае не имеет никакого отношения к поведению элементарных частиц, о роли которых в работе EmDrive пишут Гарольд Уайт, Пол Марш и другие сотрудники Лаборатории.

Как отмечает Мотль, вырабатываемая этим двигателем сила примерно в 360 раз больше, чем она должна быть, если бы в ее рождении были замешаны пары виртуальных частиц, постоянно появляющиеся и исчезающие в вакууме. Это говорит или о том, что экспериментаторы допустили ошибку при вычислениях, или о наличии каких-то неучтенных ими сил, которые породили эту тягу.

По мнению чешского ученого, источником такой тяги могли послужить обыденные вещи, вроде нагрева газа в одной из точек двигателя под действием микроволнового излучения, поляризация каких-то металлических деталей или объектов рядом с EmDrive, которые притянули маятник, измерявший силу тяги, и ряд других вещей, порожденных ошибками при ведении опытов.

ria.ru

Созданный в Китае двигатель EmDrive работает вопреки законам физики | Блог Дмитрий Олейников

В Китае создан двигатель EmDrive, который работает вопреки законам физики. Технические подробности разработки не раскрываются. Испытания нового двигателя планируется проводить в космосе.

EmDrive состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, который накапливает энергию их колебаний, передает РИА Новости. Создаваемая при этом "постоянная" тяга не может быть объяснена с точки зрения закона сохранения импульса. На ее создание не тратится топливо, а направленный пучок излучения не вырабатывается.

Если на базе такого двигателя будет создана силовая установка, то космические корабли смогут добраться до края Солнечной системы за несколько месяцев, считают ученые.

После нескольких лет обсуждений исследовательская группа Космического центра имени Джонсона НАСА (Johnson Space Center) достигла той точки, которую многие эксперты считали просто невозможной. На этой неделе учёные официально опубликовали экспериментальные доказательства того, что электромагнитная двигательная установка) работает. Она может "протолкнуть" космический корабль сквозь вакуум без использования какого-либо топлива вообще.

По данным команды, электромагнитный двигатель (или EmDrive) преобразует электричество в тягу, "прокручивая" микроволны в закрытом резонаторе. В теории такой легковесный двигатель может однажды доставить космический корабль на Марс всего за 70 дней.

Но загвоздка в том, что EmDrive, казалось бы, бросает вызов существующим законам физики. Так что проблема в том, что, если в действительности двигатель и функционирует, как о том пишут сотрудники НАСА, то научный мир до сих пор не понимает принцип его работы. А неизвестность учёные очень не любят – всё должно быть обосновано.

Предыдущие сообщения о работе EmDrive встречали скептицизм со стороны многих исследователей. Некоторые даже относили работы об электромагнитном двигателе к миру псевдонауки.

Тем не менее последнее исследование было тщательно проверено независимыми инженерами, которые предполагают, что EmDrive действительно работает. Может ли это означать, что двигательная установка произведёт революцию в космических путешествиях?

Вернёмся на 20 лет назад. Именно тогда британский учёный Роджер Шоер (Roger Shawyer) впервые предложил идею электромагнитного двигателя. Гораздо позже установку разработали и испытали инженеры исследовательской лаборатории НАСА Advanced Propulsion Physics Research Laboratory (неофициально известную как Eagleworks).

Что же делает EmDrive такой "противоречивой"? Согласно имеющимся данным, она генерирует тягу, "прокручивая" электромагнитную энергию (в данном случае, микроволновые фотоны) в закрытой, конусообразной камере. По мере того, как эти фотоны сталкиваются со стенками камеры, они каким-то образом двигают всю установку вперёд. То есть у придаваемого конструкции импульса есть определённое направление, хаотично во все стороны фотоны не "толкаются" (как при броуновском движении частиц). При этом из камеры ничего не выпускается. Иными словами, у такого двигателя нет никаких выхлопов.

В общем, пока ученые чешут репу, из "Зоны Отчуждения" китайские инженеры вытащили вначале пустую, а затем полную "пустышку", немного "студня", замиксовали, и получили работающий электромагнитный двигатель. А как это провести по ведомостям - не их заботы.

×

cont.ws

Китайская гравицапа. Может ли двигатель работать вопреки законам физики? | Наука | Общество

Китайский телеканал показал сюжет об испытаниях рабочей модели двигателя EmDrive. Он представляет собой металлический усечённый конус, снабжённый устройством под названием магнетрон. Магнетрон создаёт микроволны, а резонатор накапливает энергию их колебаний. Это даёт возможность преобразовывать микроволновое излучение в тягу.

Получается, что тяга возникает без использования топлива и реактивного выброса. Эксперты недоумевают: раз у двигательной установки нет расходуемого рабочего тела, значит, она нарушает закон сохранения импульса!

Гравицапа или «любопытное явление»?

Двигатель, по форме напоминающий перевёрнутое ведро, китайцы намерены испытать в космосе. Они уверенно заявляют о том, что их установка способна долететь до края Солнечной системы за несколько месяцев! И когда-нибудь наши потомки будут бороздить бескрайние просторы космоса на аппаратах, снабжённых этим чудо-двигателем.

Подробности конструкции держатся в секрете. Но в общих чертах (и крайне упрощённо) принцип её работы можно описать так. Представьте себе шарик для пинг-понга, запущенный внутрь усечённого конуса с огромной скоростью. Отталкиваясь от стенок, он будет давить на них и двигать конструкцию в сторону узкой её части. Вот так же внутри конуса гуляют микроволны, излучённые магнетроном — электронным прибором наподобие тех, что стоят в обычных СВЧ-печах на наших кухнях.

Известие об испытаниях китайцами нового двигателя взбудоражило российскую интернет-общественность. «Летающее ведро», «космическая микроволновка», «гравицапа» — такими эпитетами наградили загадочную разработку пользователи Сети. Причём слово «гравицапа» прозвучало из уст представителя академического сообщества. Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт признался, что этим термином, позаимствованным из комедии Георгия Данелии «Кин-дза-дза!», в профессиональной среде называют сомнительные устройства, которые якобы способны двигаться с нарушением законов физики.

«Это не внушает никакого доверия, выглядит блефом и уткой, — уверен Натан Эйсмонт. — Движение и тяга без отброса массы невозможны. В одну сторону летят продукты сгорания в двигателе, а в другую летит ракета. Все мы, конечно, хотим чудес. Но этот двигатель, скорее всего, не функционирует так, как утверждают разработчики».

Об ошибке эксперимента (неправильных замерах, неучтённых данных) говорят и другие учёные. Правда, не все из них столь категоричны. Американский физик Брайс Кассенти подчёркивает, что не считает заявление специалистов из Китая враньём или подделкой. Да, с одной стороны, работа двигателя EmDrive нарушает третий закон Ньютона (согласно ему сила сама по себе возникнуть не может, ей нужно противодействие, иначе рушится вся современная физика). Но с другой — не исключено, что китайские учёные смогли увидеть «какие-то сдвиги в двигателе из-за появления различных побочных эффектов». Проще говоря, «есть любопытные физические явления, которые было бы интересно изучить и объяснить». Финальная проверка работоспособности нового двигателя, по мнению Кассенти, будет возможна только в космосе, где на него не будут оказывать влияние никакие силы. Тогда удастся измерить реальную силу тяги и понять, стоит ли возлагать на чудо-двигатель какие-то надежды в освоении космоса.

Китайцы — молодцы?

Тут стоит сказать, что история этого проекта (каким бы он ни был лженаучным или, наоборот, вполне научным) началась не вчера. В 2002 г. британский инженер Роджер Шойер представил общественности прототип электромагнитного двигателя необычной конструкции. Это было устройство, по форме напоминающее запаянное с двух сторон ведро и снабжённое магнетроном, который генерирует микроволновое излучение. Оно создавало небольшую тягу, но, как и следовало ожидать, было отвергнуто большей частью научного сообщества, поскольку нарушало уже упомянутый закон сохранения импульса.

В дальнейшем изобретатель работал над усовершенствованием двигателя и получил английский патент на одну из его версий. В разных странах у Шойера стали появляться последователи — испытания проводились в Германии, США, Китае. Результаты были туманны, работоспособность чудо-двигателя и не подтверждалась, и не опровергалась. Сторонние наблюдатели говорили о возможных погрешностях и неточностях, сами исследователи — о необходимости проводить дальнейшие эксперименты. А поскольку на это всегда нужны деньги, всех их в конце концов заподозрили в шарлатанстве и причислили к сонму лжеучёных. Впрочем, так считают не все.

«Это выглядит удивительным, но никакого нарушения законов физики в данном экс­перименте нет, — пояснил „АиФ“ завотделом Института прикладной математики им. Келдыша РАН, доктор физ.-мат. наук Георгий Малинецкий. — Я не считаю эту идею лженаучной. Наука продвинулась далеко вперёд, и учёные пытаются превратить энергию электромагнитного поля в энергию движения. Подобные проекты, насколько я знаю, реализовываются и в НАСА. По крайней мере, у американцев есть демонстрационный образец. В нашей стране эта идея в своё время тоже обсуждалась, но в каком состоянии разработки находятся сейчас (и брались ли за них вообще), мне неизвестно. Так что остаётся порадоваться за китайских коллег. Они молодцы — не побоялись, начали всерьёз работать в этом направлении и, судя по всему, добились результата».

По словам Малинецкого, назначение двигателя EmDrive — это прежде всего космос. На Земле он вряд ли пригодится: той слабой тяги, что он развивает, будет явно недостаточно, чтобы гонять по дорогам. А вот в космосе, чтобы «подтянуть» сползающий с орбиты спутник, удержать его на нужной высоте, её вполне хватит. Ведь там важнее не сила тяги, а необходимость свести к минимуму количество топлива, которое при доставке на орбиту становится поистине золотым. В случае же с EmDrive никакого топлива не нужно.

Похоже, мы в очередной раз убеждаемся, что амбиции Китая простираются далеко за пределы Земли. И в освоении космоса наш восточный сосед намерен потихоньку забрать пальму первенства у России и США. Что остаётся делать нам? Конечно, можно радоваться, можно завидовать, но лучше сделать всё возможное, чтобы удержать своё лидерство в этой отрасли.

www.aif.ru

ученые назвали новые нюансы в работе двигателя EmDrive без топлива

Наперекор закону физики: ученые назвали новые нюансы в работе двигателя EmDrive, работающего без топлива

Китай на весь мир заявил о создании бестопливного двигателя EmDrive. Новость переполошила ученых планеты, которые стали наперебой спорить о способностях данного изобретения.

Китай создает двигатель, который работает без топлива и противоречит привычным законам физики. Новость незамедлительно облетает свет, кто-то начинает называть изобретение "волшебством", "фантастикой", "вечным двигателем", а некоторые ученые (возможно, скептики) заявляют, что это невозможно и оглашают китайский двигатель EmDrive - "фейком".

Так это или нет, а изобретение, грозящее опровергнуть привычные законы физики, привлекло внимание не только мира ученых и прессы, но и пользователей интернета. 

Над вопросом создания вечного двигателя человечество ломает голову вот уже несколько веков, и погоня за научной сенсацией казалась безнадежной до сегодняшнего дня. Китай заявил, что приблизился к разгадке и создал устройство, которое может работать и вовсе без топлива. Если вечный двигатель и называют воображаемым устройством, то двигатель EmDrive - и вовсе противоречит закону физики.

Американские ученые незамедлительно взялись за проверку нового изобретения и уже выдвинули несколько гипотез.

Так, например, физим Файнс Кассенти из Коннектикута считает, что устройство EmDrive не нарушает физических законов, а именно третий закон Ньютона, гласящий:

"Действию всегда есть равное и противоположное противодействие, иначе — взаимодействия двух тел друг на друга между собою равны и направлены в противоположные стороны", - Третий закон Ньютона.

Кассенти заявляет, что если этот закон будет нарушаться, то тогда вся современная физика будет неправильной. Поэтому многие считают, что все утверждения о работе EmDrive являются продуктом ошибочных замеров, но это не так, подчеркивает он.

Наперекор закону физики: ученые назвали новые нюансы в работе двигателя EmDrive, работающего без топлива

По мнению американского ученого, опыты с EmDrive указывают на существование неких любопытных физических эффектов, которые вряд ли выходят за пределы Стандартной модели физики, но которые было бы интересно изучить и объяснить. Выходит, что новое изобретение Китая могло выявить новые стороны физических законов, но едва ли нарушить их.

Кассенти отметил, что работа двигателя будет объясняться новыми эффектами, укладывающимися и в закон Ньютона, и в общую теорию относительности, о которых ученые и человечество пока не знают.

 

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Екатерина Андреева

nation-news.ru

Вопреки законам физики: 0lga_marple

Ольга (0lga_marple) wrote, 2017-09-12 10:39:00 Ольга0lga_marple 2017-09-12 10:39:00

Созданный в Китае двигатель EmDrive работает вопреки законам физики

p

В Китае создан двигатель EmDrive, который работает вопреки законам физики. Технические подробности разработки не раскрываются. Испытания нового двигателя планируется проводить в космосе.

EmDrive состоит из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, который накапливает энергию их колебаний, передает РИА Новости. Создаваемая при этом "постоянная" тяга не может быть объяснена с точки зрения закона сохранения импульса. На ее создание не тратится топливо, а направленный пучок излучения не вырабатывается.

Если на базе такого двигателя будет создана силовая установка, то космические корабли смогут добраться до края Солнечной системы за несколько месяцев, считают ученые.

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

0lga-marple.livejournal.com


Смотрите также