ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Гравицапа» или китайский блеф: изобретенный в Пекине двигатель может оказаться фейком. Гравицапа эксперт оценил китайский двигатель emdrive


"Гравицапа". Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive

Двигатель EmDrive © Фото : Roger Shawyer

Ученые из Китая создали "рабочую" версию микроволнового двигателя EmDrive, сообщают СМИ. Эксперт Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik высказал мнение, что идея нереализуема.

Китайские ученые заявляют о создании "рабочей" версии микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить фундаментальными законами физики. Видео телеканала CCTV-2 опубликовало на своем сайте издание Daily Mail.

Технические подробности изобретения не приводятся. Однако в ролике о нем говорится, что двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.

Тяньваньская АЭС в Китае

EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. Как отмечают ученые, силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

Ранее специалисты из NASA опубликовали научную работу, в которой утверждали, что EmDrive действительно производит "постоянную" тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт считает эту идею нереализуемой.

"Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определенно здесь желаемое выдается за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают, — создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон", — сказал Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik.

По его словам, этот закон многие пытались нарушить.

"Были такие попытки, когда один генерал был настолько влиятелен, что ему удалось некое устройство разместить на одном из наших спутников, но, конечно, ничего не получилось. Пример, между прочим, такого устройства можно видеть в фильме "Кин-дза-дза!" — "гравицапа", там без отброса массы создается тяга. Но законы физики этого не разрешают. Лет двадцать назад большой шум подняли вокруг так называемого "движителя Дина", и даже заслуженные люди из инженерных кругов пытались объяснить, как этот "движитель Дина" нарушает законы физики. Но оказалось, что была ошибка перевода некоего патента. Никто не захотел его внимательно читать", — отметил эксперт.

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать — интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

mojastrana.mirtesen.ru

"Гравицапа". Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive » E-news.su

Ученые из Китая создали "рабочую" версию микроволнового двигателя EmDrive, сообщают СМИ. Эксперт Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik высказал мнение, что идея нереализуема.

Китайские ученые заявляют о создании "рабочей" версии микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить фундаментальными законами физики. Видео телеканала CCTV-2 опубликовало на своем сайте издание Daily Mail.

Технические подробности изобретения не приводятся. Однако в ролике о нем говорится, что двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.

EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. Как отмечают ученые, силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

Ранее специалисты из NASA опубликовали научную работу, в которой утверждали, что EmDrive действительно производит "постоянную" тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт считает эту идею нереализуемой.

"Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определенно здесь желаемое выдается за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают, — создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон", — сказал Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik.

По его словам, этот закон многие пытались нарушить.

"Были такие попытки, когда один генерал был настолько влиятелен, что ему удалось некое устройство разместить на одном из наших спутников, но, конечно, ничего не получилось. Пример, между прочим, такого устройства можно видеть в фильме "Кин-дза-дза!" — "гравицапа", там без отброса массы создается тяга. Но законы физики этого не разрешают. Лет двадцать назад большой шум подняли вокруг так называемого "движителя Дина", и даже заслуженные люди из инженерных кругов пытались объяснить, как этот "движитель Дина" нарушает законы физики. Но оказалось, что была ошибка перевода некоего патента. Никто не захотел его внимательно читать", — отметил эксперт.

РИА Новости

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

e-news.su

"Гравицапа". Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive

Ученые из Китая создали "рабочую" версию микроволнового двигателя EmDrive, сообщают СМИ. Эксперт Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik высказал мнение, что идея нереализуема.

Китайские ученые заявляют о создании "рабочей" версии микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить фундаментальными законами физики. Видео телеканала CCTV-2 опубликовало на своем сайте издание Daily Mail.

Технические подробности изобретения не приводятся. Однако в ролике о нем говорится, что двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.

EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. Как отмечают ученые, силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

Ранее специалисты из NASA опубликовали научную работу, в которой утверждали, что EmDrive действительно производит "постоянную" тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт считает эту идею нереализуемой.

"Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определенно здесь желаемое выдается за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают, — создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон", — сказал Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik.

По его словам, этот закон многие пытались нарушить.

"Были такие попытки, когда один генерал был настолько влиятелен, что ему удалось некое устройство разместить на одном из наших спутников, но, конечно, ничего не получилось. Пример, между прочим, такого устройства можно видеть в фильме "Кин-дза-дза!" — "гравицапа", там без отброса массы создается тяга. Но законы физики этого не разрешают. Лет двадцать назад большой шум подняли вокруг так называемого "движителя Дина", и даже заслуженные люди из инженерных кругов пытались объяснить, как этот "движитель Дина" нарушает законы физики. Но оказалось, что была ошибка перевода некоего патента. Никто не захотел его внимательно читать", — отметил эксперт.

nauka-novosti.ru

"Гравицапа". Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive

Ученые из Китая создали "рабочую" версию микроволнового двигателя EmDrive, сообщают СМИ. Эксперт Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik высказал мнение, что идея нереализуема.

Китайские ученые заявляют о создании "рабочей" версии микроволнового двигателя EmDrive, работу которого невозможно объяснить фундаментальными законами физики. Видео телеканала CCTV-2 опубликовало на своем сайте издание Daily Mail.

Технические подробности изобретения не приводятся. Однако в ролике о нем говорится, что двигатель в ближайшее время будет испытан в космосе.

EmDrive представляет собой устройство из магнетрона, генерирующего микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. При этом создается тяга, которую невозможно объяснить законом сохранения энергии. Как отмечают ученые, силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.

Ранее специалисты из NASA опубликовали научную работу, в которой утверждали, что EmDrive действительно производит "постоянную" тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт считает эту идею нереализуемой.

"Это блеф. Никак нельзя нарушить законы физики, какое бы устройство ни создавали. На то и есть законы физики, что они не нарушаются. И если кто-то сообщает, что ему удалось это сделать, то определенно здесь желаемое выдается за действительное, как часто бывает в таких случаях. Это то, чего все желают, — создать тягу без отброса массы. Но это, к сожалению, невозможно. И вряд ли китайским разработчикам это удалось. Чтобы ускорить, например, космический аппарат, нужно в противоположном направлении придать силу чему-то другому. В случае ракетного двигателя это отбрасываемая масса топлива. Если этого нет, то нет и тяги, и ускорения ракеты. Это железный закон", — сказал Натан Эйсмонт в эфире радио Sputnik.

По его словам, этот закон многие пытались нарушить.

"Были такие попытки, когда один генерал был настолько влиятелен, что ему удалось некое устройство разместить на одном из наших спутников, но, конечно, ничего не получилось. Пример, между прочим, такого устройства можно видеть в фильме "Кин-дза-дза!" — "гравицапа", там без отброса массы создается тяга. Но законы физики этого не разрешают. Лет двадцать назад большой шум подняли вокруг так называемого "движителя Дина", и даже заслуженные люди из инженерных кругов пытались объяснить, как этот "движитель Дина" нарушает законы физики. Но оказалось, что была ошибка перевода некоего патента. Никто не захотел его внимательно читать", — отметил эксперт.

sobityadnya.ru

изобретенный в Пекине двигатель может оказаться фейком

Российские ученые Александр Железняков и Натан Эйсмонт объяснили, почему двигатель, способный помочь добраться до края Солнечной системы за пару месяцев, не может существовать.

В Китае заявили о создании нового уникального двигателя Emdrive, работающем без топлива. Изобретение невозможно объяснить, руководствуясь законами физики, сообщил телеканал CCTV-2 во вторник, 12 сентября. 

Речь идет об устройстве из магнетрона, способного генерировать микроволны из резонатора, накапливающего энергию их колебаний. В результате всего вышеперечисленного вырабатывается постоянная тяга, не требующая топлива и отсутствует формирование направленного пучка излучения.  

Как сообщают китайские ученые, подобная силовая установка способна позволить человечеству добраться до края Солнечной системы всего за два месяца.

Авторы проекта обещают в ближайшее время опробовать изобретение в космосе.

Академик Российской Академии Космонавтики имени Циолковского Александр Железняков заявил, что пока ничего в защиту того, что данный двигатель может работать, не увидел, комментировать его не будет.  

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований Российской академии наук и Научно-исследовательской лаборатории Космических исследований, технологий Натан Эйсмонт,  назвал китайское изобретение уткой и блефом. 

«Не вдаваясь в подробности, можно сразу сказать, что это невозможно», - подчеркнул он. 

Напомнив, что подобного рода заявления время от времени появляются, ученый указал, что существуют люди, которые искренне верят в то, что такие фокусы возможны. Такие люди, по словам Эйсмонта есть и в России. Он уточнил, что они часто пытаются протолкнуть свои псевдоизобретения. В качестве примера, он рассказал о российском генерале, (имя ученого Эйсмонт называть не стал), который умудрился установить подобное устройство на борту одного из спутников, несмотря на то, что все были против.

«Он был генералом и именно благодаря этому, ему удалось это организовать, - пояснил собеседник ПС. - Конечно же, у него ничего не получилось. Сегодня все пытаются изобрести вечные двигатели без отброса массы, что невозможно. Когда масса от чего то отбрасывается, этого сразу не видно, поэтому зачастую изобретение можно выдать за двигатель без отброса массы».  

Напомнил Натан Эйсмонт и о фильме «Кин дза-дза», где летательный аппарат «пепелац» также летал без отброса массы при помощи устройства «гравицапа», именно поэтому, по его словам, в ученой сфере появился такой устоявшийся термин для подобных устройств.

«То, о чем говорят китайские изобретатели, очень напоминает гравицапу», - пояснил эксперт. 

Аппарат из «Кин дза-дза» китайский двигатель позже напомнил и РИА «Новостям», спустя три часа после публикации ИА «Политики Сегодня» озаглавившим свой материал «Гравицапа». Эксперт оценил китайский двигатель EmDrive.

polit.info

учёный скептически оценил китайский двигатель, «нарушающий» законы физики • Новости • Сибдепо

Исследователи прокомментировали информацию о космическом двигателем, «нарушающем» законы физики. Ранее Сибдепо сообщал, что устройство якобы разработали в Китае. Принцип его работы невозможно объяснить в рамках закона сохранения энергии.

Как считает ведущий научный сотрудник отдела космической динамики и математической обработки информации Института космических исследований (ИКИ) РАН Натан Эйсмонт, этот двигатель, скорее всего, не функционирует так, как утверждают разработчики. По словам эксперта, подобные устройства в профессиональной среде принято называть «Гравицапами» по аналогии с аппаратами из фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза!».

«Это не внушает никакого доверия, выглядит блефом и уткой, поскольку, судя по всему, эта информация предполагает движение или тягу без отброса массы, что выглядит удивительно, противоречит законам физики. Либо здесь чего-то недоговаривают, либо верят в чудеса», – цитирует РИА Новости Натана Эйсмонта.

Директор компании «КосмоКурс» Павел Пушкин отметил, что двигатель EmDrive давно не является технической сенсацией.

«Этот двигатель известен давно – были некие эксперименты, которые показывали, что на таком типе двигателя можно получить некую тягу без затраты компонента топлива, нереактивный принцип движения. Но все реальные испытания не показывают серьёзного эффекта, эффект – на уровне погрешности измерений. Скорее всего, Китай на данный момент имеет в виду создание некого прототипа», – рассказал газете «Коммерсантъ» Павел Пушкин.

При этом, по мнению эксперта по вопросам космонавтики, кандидата технических наук Вадима Лукашевича, вероятность использования двигателя EmDrive на практике существует.

«Одни источники подтверждают этот эффект, другие – опровергают, поэтому здесь надо наблюдать. Есть, конечно, минимальнейшая, ничтожная вероятность, что наши законы несовершенны – в конце концов, в Средние века отрицалось такое явление, как метеориты, пока на голову людям не упал метеоритный дождь», – сказал эксперт.

Напомним, работа двигателя основана на комбинации из магнетрона, генерирующего микроволны и накапливающего энергию их колебаний резонатора. Такая конструкция, заявляют разработчики, даёт возможность преобразовывать излучение в тягу. А это как раз и является нарушением законов физики.

Текст: Тимофей Шикер.

Фото: Google Images.

sibdepo.ru

Китайцы испытали свою «гравицапу» - космический двигатель, нарушающий законы физики

Не должен, но работает

В интернете оживление: британская газета The Daily Mail сообщила, что специалисты Китайской академии космических технологий (China Academy of Space Technology - CAST) и Китайского космического агентства (China's Space Agency), работая под руководством доктора Чен Ю (Dr Chen Yue), построили EmDrive - «невозможный» двигатель, который создает тягу без отброса массы. Якобы это явствует из китайского ролика, который на днях распространил канал CCTV.com, озаглавив его соответствующим образом «Propellantless propulsion: The Chinese EmDrive by CAST scientist Dr Chen Yue, China's Space Agency».

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Кадр из китайского ролика: китайцы изучают результаты испытания своего двигателя..

Если верить ролику, то китайцы убедились, что их EmDrive достаточно эффективен и теперь планируют продолжить эксперименты в космосе. Что похоже на правду - в прошлом году на пресс-конференции в Пекине они подтверждали, что уже несколько лет конструируют свой вариант EmDrive, поверив, что он реально способен создавать тягу. Нынешнее достижение — еще одно тому подтверждение. Работы с 2010 года финансирует китайское правительство.

Известно также, что с прототипом «невозможного» двигателя экспериментировал профессор Ян Цзюаня (Professor Yang Juan) из Северо-Западного политехнического университета (Northwestern Polytechnical University — NWPU). И вроде бы получил тягу в почти 100 граммов.

Испытания своего EmDrive проводят в исследовательском центре НАСА (Johnson Space Center in Texas) - конкретно в лаборатории Eagleworks Laboratory (она же Advanced Propulsion Physics Laboratory ). В рецензируемом научном журнале Journal of Propulsion and Power были опубликованы результаты с описанием экспериментов и задокументированным «достижением» - тягой в 1,2 миллиньютона на киловатт. Немного. Но если верить специалистам, и такой хватит, что бы долететь до Марса за 10 недель, а до Луны - аж за 4 часа. Это в разы быстрее, чем на ракете с традиционными двигателями.

Дальнейшие эксперименты в НАСА показали: EmDrive работает и в вакууме. То есть, двигатель и в самом деле можно использовать для привода космических аппаратов.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Двигатели, которые испытывали в НАСА.

Ведро какое-то

Изобрел EmDrive британский ученый Роджер Шойер (Roger Shawyer). В 2000 году он продемонстрировал прототип своего двигателя. У нас его очень быстро окрестили гравицапой — гравицапой Шойера. Ведь этот самый EmDrive позволяет перемещаться в пространстве, ничего из себя не извергая - как аппарат, на котором летали герои фильма «Кин-дза-дза». Подобным образом — без отброса массы - разгоняются и «летающие тарелки» из других фантастических фильмов. Но в реальной жизни все существующие ныне космические двигатели создают тягу, что-то отбрасывая - то ли продукты сгорания топлива, то ли ионы, разогнанные электромагнитным полем.

"Здравомыслящие ученые" в EmDrive не верят. Считают, что он противоречит законам Ньютона. Например, закону сохранения импульса. Стало быть, работать не может. Но двигатель почему-то работает.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

Шойер со своим прототипом EmDrive.

«Гравицапа Шорйера» похожа на ведро, закрытое с двух сторон. Внутри - источник СВЧ-излучения. Его создает магнетрон - примерно такой же, который генерирует волны в бытовой микроволновке. И все. Включаешь микроволновку - возникает сила, которая действует по направлению к донышку большей площади.

Сам Шойер полагает, что тяга появляется за счет асимметрии «ведра» - усеченного конуса. Мол, на донышко большей площади микроволны давят сильнее, чем на противоположное. У коллег, поддерживающих изобретателя, - более изощренные объяснения, которые в какой-то мере примиряют гравицапу с Ньютоном.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Принцип работы EmDrive в представлении Шойера.

Невидимый свет

- У EmDrive, конечно же, есть выхлоп, как и у любого другого реактивного двигателя, - уверен один из теоретиков профессор Арто Аннила (Dr Arto Annila, physics professor) из Университета Хельсинки (University of Helsinki), опубликовавший свою гипотезу в журнале AIP Advances.

По мнению ученого, гравицапа отбрасывает фотоны, которые выделяются в результате интерференции волн СВЧ-излучения. Просто их не видно.

Фотоны, вылетевшие наружу, не проявляют себя в виде света, поскольку «гасят» друг друга, находясь в противофазе. Но импульс переносят благодаря появлению невидимой электромагнитной волны - с так называемой нулевой поляризацией. В результате чего тяга и возникает.

Как объясняет профессор, аналогичное явление можно воспроизвести в воде, если пустить волны так, чтобы горб одной накладывался на впадину другой. Процесс идет, но на поверхности волн не видно.

По мнению Аннилы, волны, производящие тягу, действительно, возникают за счет асимметрии корпуса EmDrive. Был бы он ровной трубой, никакая сила не появилась бы.

Есть и более экзотические гипотезы, число которых приближается к десятку. Их авторы грешат то на некий возникающий в ведре "виртуальный плазменный тороид", то на "квантовые колебания вакуума", то на "эфир", от которого двигатель отталкивается, то на экзотические частицы, которые создают тягу, "вылетая непосредственно из ткани пространства-времени".

Пока одни ученые спорят, другие пытаются представить на что будет способен полномасштабный EmDrivе. Расчеты свидетельствуют, что, оснащенный сверхпроводящими магнитами, двигатель "потянет" с силой в 3 тонны на каждый киловатт подводимой электрической энергии. То есть, позволит создавать даже летающие автомобили - как фильме "Пятый элемент".

Разные варианты EmDrive.

Разные варианты EmDrive.

Космический корабль, оснащенный "гравицапами Шойера", сможет разогнаться до скорости в 10 процентов от скорости света. Это 30 тысяч километров в секунду - в тысячу раз быстрее, чем сейчас летают самые стремительные земные космические аппараты. Кто знает, вдруг именно EmDrivе сделает реальными межзвездные путешествия. Скажем, до Альфа-Центавра - ближайшей к нам системы - может будут добраться меньше, чем за 100 лет.

Если летать лишь в пределах Солнечной системы, то на борт корабля, оснащенного «невозможными» двигателями, даже топлива брать не придется. СВЧ-излучение можно будет генерировать за счет энергии от солнечных батарей. А для дальних экспедиций, конечно же, потребуются какие-нибудь мощные источники. Например, ядерные реакторы. Или термоядерные - когда-нибудь их же создадут.

EmDrive понесет нас к звездам.

EmDrive понесет нас к звездам.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Тяп-ляп — и «гравицапа»

Двигатель EmDrive невероятно прост — этим, наверное, и вызывает недоверие в научной среде. Вполне работоспособное «ведро» можно сделать своими руками. Так, к примеру, поступил исследователь-любитель из Румынии Берча Джулиан (Berca Iulian) — спаял дома из медных листов. Испыта и получил тягу. Его видео отчет в YouTube уже посмотрели почти полтора миллиона человек.

Китайцы испытали свою гравицапу - космический двигатель, нарушающий законы физики.

www.rostov.kp.ru


Смотрите также