ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство запуска двигателя КАМАЗ. Запуск двигателя камаз


Пуск двигателя КамАЗ зимой с применением ЭФУ, Старый Оскол, Белгородская область

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.

Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.

В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).

Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:

1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.

Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.

Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.

2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.

3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.

4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.

5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.

6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.

7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).

Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).

При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.

Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.

По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

www.expert-servise.ru

Пуск двигателя с применением ЭФУ – Эксплуатация автомобиля – Про КамАЗ

При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:

  1. Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным топливоподкачивающим насосом топливную систему двигателя до открывания перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия фильтра тонкой очистки топлива.На автомобилях, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. 10). На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (см. рис. 11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака.
  2. Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
  3. Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
  4. Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
  5. Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. 5) и так удерживайте ее.
  6. Нажмите до упора педаль сцепления.
  7. После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. 6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
  8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное, положение не более, чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с.

Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.

Пуск двигателя КАМАЗ с применением ЭФУ: http://ka.maz-auto.info/working/pusk-dvigatelya-s-primeneniem-efu/

ka.maz-auto.info

Устройства для облегчения пуска (на примере двигателя КамАЗ)

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Устройства для облегчения пуска (на примере двигателя КамАЗ)

Признаки неисправностей: не работает электрофакельный подогреватель воздуха во впускном трубопроводе двигателя, электрофакельный подогреватель не работает во время работы стартера, не работает электродвигатель предпускового подогревателя жидкости в системе охлаждения двигателя, не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя.

Не работает электрофакельный подогреватель. Основные неисправности: обрыв проводов или плохой контакт на клеммах приборов, неисправен кнопочный выключатель, вышло из строя термореле, неисправны свечи, нет подачи топлива к свечам, свечи или термореле замыкают на корпус.

Для проверки цепи на обрыв подключают контрольную лампу между клеммой одной из свечей и корпусом двигателя. При исправной цепи и нажатой кнопке лампа должна гореть. Если лампа не горит, проверяют всю цепь питания свечей в последовательности, указанной римскими цифрами на схеме.

Кнопочный выключатель можно проверить соединением его клемм между собой проводником. Если при соединении клемм подогреватель будет работать, а без проводника при нажатии на кнопку не работает, то выключатель неисправен.

Электрофакельные свечи не работают при перегорании спиралей накаливания. Спирали свечей могут перегореть во время пуска двигателя, если не сработает реле отключения обмотки возбуждения генератора, так как спирали рассчитаны на напряжение 19В, а напряжение генератора достигает 28—30 В. Для проверки спиралей свечей их можно подключить к аккумуляторной батарее через контрольную лампу. Если лампа горит — спирали исправны. Спирали можно проверить и по их нагреву, подключив свечу к батарее 18 В на 10—15 с.

Факел на свечах не образуется и при недостаточном прогреве свечей, что может быть при малом времени срабатывания термореле. Время срабатывания термореле от момента включения кнопки до момента включения контрольной лампы 2 и при положительной температуре окружающей среды около +20 °С должно быть в пределах 50—70 с. При меньшем времени срабатывания термореле необходимо отогнуть вниз стойку неподвижного контакта термореле или заменить его.

Рис. 1. Схема электрофакельного подогревателя воздуха во впускном трубопроводе дизельного двигателя: 1 — реле; 2 — кош-рольная лампа; 3 — термореле; 4 — электромагнитный клапан; 5 — свечи

Подача топлива к свечам прекращается при засорении топливных каналов, нарушении герметичности, окислении контактов термореле или при неисправном электромагнитном клапане. Состояние контактов термореле можно проверить соединением его клемм между собой. Если при этом загорается контрольная лампа на щитке приборов и прослушивается характерный щелчок срабатывания электромагнитного клапана, необходимо зачистить контакты термореле.

Электромагнитный топливный клапан проверяют подключением его клеммы к выводу «+» аккумуляторной батареи.

Рис. 2. Проверка спирали электрофакельной свечи контрольной лампой (а) и по нагреву (б)

У исправного клапана в момент подключения будет прослушиваться щелчок.

Клапан может не включаться и в том случае, когда перегорела спираль накаливания одной из свечей. При этом дефекте уменьшается сила тока, проходящая через спираль термореле, и его контакты не замыкаются. В этом случае амперметр на щитке приборов будет показывать силу тока около 15 А.

Для проверки топливных каналов нужно вывернуть одну из свечей, с помощью насоса ручной подкачки топлива подкачать топливо и подключить проводом клемму топливного клапана к выводу «+» батареи, для того чтобы открыть клапан.

Зашкаливание стрелки амперметра при включении подогревателя свидетельствует о замыкании спиралей свечей или терморезистора с корпусом. Для определения неисправной свечи поочередно отключают провода от свечей и включают подогреватель. Если при отключении свечи стрелка амперметра не будет зашкаливать, то эта свеча неисправна и ее заменяют.

Электрофакельный подогреватель не работает во время работы стартера. Электрофакельный подогреватель выключается через некоторое время после включения стартера, гаснет контрольная лампа на щитке приборов, прекращается подача топлива к свечам. Основные неисправности: выход из строя термореле, обрыв или плохой контакт в цепи реле. При малом времени отключения термореле электромагнитный топливный клапан отключается, поэтому прекращается подача топлива к свечам и факел гаснет. Для проверки времени отключения термореле отключают провод от любой клеммы «К» реле включения стартера, включают подогреватель и, когда включится контрольная лампа, включают стартер. Контакты термореле должны размыкаться (гаснет контрольная лампа) не менее чем через 45 с при положительной температуре окружающей среды (около +20 °С) и не менее чем через 20 с при отрицательной температуре (до —30 °С). Неисправное термореле заменяют.

Для проверки реле и его цепи нужно отключить провод от любой клеммы «К» реле включения стартера и отключить провода от обеих свечей. Затем подключить к проводу, отсоединенному от любой свечи, лампу, а ключ выключателя установить во второе правое положение. При исправных реле и цепи лампа должна гореть. Если лампа не горит, соединяют между собой клеммы «85» и «87» реле и вновь включают цепь. Если лампа загорается, цепь исправна, а неисправно реле. Проверяют обмотку реле и состояние контактов. Для проверки обмотки клеммы «85» и «86» подключают к аккумуляторным батареям. При исправной обмотке прослушивается щелчок. Если обмотка исправна, снимают крышку, осматривают и при необходимости зачищают контакты реле.

Не работает электродвигатель предпускового подогревателя. При любом рабочем положении рычажка выключателя не происходит включение цепи электродвигателя и не слышно равномерного гула от потока воздуха в котле подогревателя. Основные неисправности: выключен предохранитель, неисправен переключатель, неисправен контактор, оборван провод или нарушен контакт в цепи между контактором и электродвигателем, неисправен электродвигатель. В случае промерзания крыльчатки вентилятора или крыльчатки жидкостного насоса, закрепленных на валу якоря электродвигателя, не будет вращаться якорь и поэтому в цепи электродвигателя сила тока возрастет до более 30 А. Сработает предохранитель и выключит всю цепь электрических приборов предпускового подогревателя.

Для определения неисправностей лампой проверяют наличие напряжения на клемме «АМ» выключателя. Для проверки контактора и цепи питания электродвигателя соединяют между собой проводником клеммы «3» и «4» контактора. Если при этом двигатель будет работать, проверяют обмотку и состояние контактов контактора. Для проверки обмотки соединяют между собой клеммы «4» и «1» контактора; при исправной обмотке должен прослушиваться щелчок. Если контактор срабатывает, осматривают и при необходимости зачищают его контакты.

Рис. 4. Схема предпускового подогревателя дизельного двигателя: 1 — контактор; 2 — реле; 3 выключатель; 4 — электродвигатель; 5 — электронагреватель; 6 — топливный клапан; 7 — свеча; 8—коммутатор

Для проверки электродвигателя соединяют проводом плюсовый вывод аккумуляторной батареи с клеммой электродвигателя. Исправный электродвигатель будет работать.

Рис. 5. Проверка транзисторного коммутатора ТКЮ7

Контрольным амперметром, включенным последовательно электродвигателю, замеряют потребляемую силу тока, которая не должна превышать 13—14 А. При меньшей силе тока следует проверить состояние коллектора и щеток электродвигателя. При большой силе тока дополнительно проверяют состояние обмотки возбуждения и обмотки якоря.

Не воспламеняется топливо в котле предпускового подогревателя. Отсутствует равномерный гул горящего топлива, подогреватель не нагревается. Основные неисправности: не возникает искрового разряда между электродами свечи, не работает реле электронагревателя топлива; неисправен электронагреватель топлива; не работает электромагнитный топливный клапан, нет подачи топлива.

Для проверки катушки и транзисторного коммутатора отсоединяют высоковольтный провод от искровой свечи и подводят его наконечник с зазором 3—5 мм к корпусу автомобиля. Устанавливают рукоятку выключателя предпускового подогревателя во второе правое положение и наблюдают за искрообразованием. При отсутствии искрового разряда проверяют исправность цепи низкого напряжения, для чего подключают контрольную лампу одним проводом на корпус автомобиля, а другим к низковольтной клемме «Б» коммутатора.

Если переключатель и провод от него до зажима коммутатора исправны, то при установке рукоятки переключателя во второе правое положение лампа будет гореть. В этом случае неисправными считаются катушка и коммутатор.

Для проверки катушки и коммутатора, снятых с автомобиля, располагают высоковольтный провод с зазором 3-5 мм от корпуса, подключают клемму «Б» катушки к

плюсовому выводу батарей напряжением 24 В, а корпус коммутатора —к минусовому выводу батареи. Если искрообразование отсутствует, проверяют состояние обмоток катушки и исправность транзистора, стабилитронов и конденсатора.

Для проверки свечи не вывертывают из котла. В случае необходимости нагар удаляют на пескоструйном аппарате, а затем подключают к свече высоковольтный провод от коммутатора и проверяют искрообразование между электродами. Неисправную свечу заменяют.

Для проверки действия реле электронагревателя топлива необходимо подключить провод от контрольной лампы к клемме электронагревателя. Свободный конец другого провода от лампы соединяют на корпус автомобиля. Лампа должна гореть при установке рычажка переключателя предпускового подогревателя в правое положение.

Проверку исправности электронагревателя производят подключением к его клемме контрольной лампы. Другой провод от лампы подключают к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Лампа будет гореть при отсутствии нарушения в цепи электронагревателя.

Если подключить электронагреватель к аккумуляторной батарее 24 В через последовательно включенный в цепь амперметр, то при исправном электронагревателе сила тока в цепи не должна превышать 8,5 А.

Отказ в работе электромагнитного топливного клапана 6 возникает при обрыве цепи и зависании клапана, а также при засорении топливного фильтра в клапане. Фильтр и стержень клапана промывают керосином, после чего продувают сжатым воздухом. При проверке электромагнитного клапана устанавливают рычажок переключателя в первое рабочее положение, в этот момент должен прослушиваться щелчок.

Читать далее: Цепи системы и аппаратов зажигания

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Запуск дизельного двигателя КАМАЗ | КАМАЗ

Запуск дизельного двигателя КАМАЗ-740.50 Евро-3 после капитального ремонта

КАМАЗ ЗАПУСК ЗИМОЙ

Типичные неисправности дизеля

Запуск Камазовского двигателя на коленке!

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

Дизельный двигатель КАМАЗ

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Холодный запуск дизельного двигателя

Первый в мире ЗИЛ 131 с двигателем КАМАЗ

заводим двигатель КАМАЗ после капремонта

Также смотрите:

Главная » Выбор » Запуск дизельного двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru

Устройство запуска двигателя КАМАЗ | КАМАЗ

Двигатель 740.10 КАМАЗ. Первый запуск после капремонта.

Устройство и ТО автомобиля КАМАЗ 4310 часть 1

1. (Камаз 740) Система питания дизеля

Полная сборка двигателя 740.63 КамАЗ. Full assembly of the engine 740.63 KAMAZ

Система охлаждения двигателя автомобиля КАМАЗ

КАМАЗ ДВИГАТЕЛЬ КАМАЗ 740 ОБЗОР

двигатель камаз

Запуск двигателя КамАЗ-740.10 после капремонта.

Ремонт двигателя камаз 740 часть 2

V образный двигатель часть2

Также смотрите:

Главная » Подборки » Устройство запуска двигателя КАМАЗ

kamaz136.ru

Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Устройства для облегчения запуска двигателя автомобиля камаз при низких температурах

Электрофакельный подогреватель служит для подогрева воздуха во впускном трубопроводе двигателя с целью ускорения запуска и прогрева холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до —25 °С.

Электрофакельны.е штифтовые свечи ввернуты во впускные трубопроводы и соединены трубками с электромагнитным топливным клапаном. Топливо к клапану подается под избыточным давлением от топливопод-качивающего насоса системы питания двигателя.

После включения выключателя приборов и стартера нормально замкнутые контакты контактора размыкаются, отключая цепь кнопки выключателя батареи, а нормально разомкнутые контакты замыкаются, подключая кнопочный выключатель к аккумуляторной батарее.

После включения выключателя напряжение подается на спирали свечей через дополнительный резистор с термореле. Одновременно реле отключает цепь обмотки возбуждения генератора.

Отключение обмотки возбуждения генератора необходимо для предохранения свечей от перегрева при работающем генераторе, так как свечи рассчитаны на работу от аккумуляторной батареи (при меньшей величине напряжения, чем у генератора).

Когда нагревательный элемент свечей и дополнительный резистор разогреваются до необходимой температуры, контакты термореле дополнительного резистора замыкаются, включая контрольную лампу, расположенную на щитке приборов, и топливный клапан.

Топливо от подкачивающего насоса через клапан подается к свечам. Соприкасаясь с нагретыми деталями свечи топливо испаряется и воспламеняется, а образующийся факел подогревает воздух во впускном трубопроводе.

При установке ключа выключателя в положение II реле включает цепь стартера, а реле, шунтируя дополнительный резистор, подключает свечи на полное напряжение батареи.

После запуска двигателя и возвращения ключа выключателя 6 в положение I водитель, удерживая кнопку выключателя, имеет возможность некоторое время поддерживать горение факела во впускных трубопроводах, что способствует быстрому прогреву двигателя. На рис. 80, б, в, г приведены основные аппараты электрофакельного подогревателя.

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в поддоне картера двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха ниже — 250 С.

Нагрев жидкости в системе охлаждения происходит за счет сгорания топливо-воздушной смеси в котле подогревателя, а нагрев масла — за счет нагрева поддона продуктами сгорания топлива.

На автомобилях КамАЗ устанавливают предпусковой подогреватель типа ПЖД-30, электрическая часть которого состоит из переключателя, контактора электродвигателя, реле, электронагревателя топлива, электромагнитного топливного клапана , транзисторного коммутатора и искровой свечи.

Управление работой подогревателя осуществляется переключателем. Сначала переключатель устанавливают в положение III, при этом контакты контактора замыкаются, подключая электродвигатель, и через замкнутые контакты реле, электронагреватель топлива в цепь аккумуляторной батареи. При этом происходит подогрев топлива в специальной камере котла подогревателя и продувка котла.

Затем переключатель переводят в положение, при котором включаются электромагнитный клапан подачи топлива и транзисторный коммутатор, а реле отключает электронагреватель топлива. Топливо, поступающее через клапан, распыляется форсункой, смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором, установленным на валу электродвигателя, и воспламеняется от искровой свечи. Высокое напряжение на искровую свечу подается от коммутатора. Коммутатор состоит из катушки, транзистора, стабилитронов и конденсатора.

Рис. 1. Электрофакельный а — принципиальная элек 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — стартер; 3 — дублирующий вы« приборов и стартера; 7 — регулятор напряжения; 8 — реле отключения обмот« тельного резистора; 11 — выключатель электрофакельного подогревателя; 12 — резистор с термореле; 15 — электромагнитный топливный клапан; б — электрофакельная штифтовая свеча; в — дополнительный 1 — нагревательный элемент; 2 — корпус; 3 — трубка; 4— сетка; 5 —контргай-топливный фильтр; 11 — штуцер подвода топлива; 12 — держатель; 13 — кера-спираль; 18 — термобиметаллическая пластина; 19 — контакты термореле; 21 — 26 — стальная пружина; 27 — якорек; 28 — нормально замкнутые

Принцип действия транзисторного коммутатора. При установке переключателя в положение I из аккумуляторной батереи по первичной обмотке катушки через переход эмиттер-коллектор закрытого транзистора и конденсатор проходит ток малой силы, так как сопротивление закрытого транзистора велико.

Рис. 2. Принципиальная электрическая схема предпускового подогревателя: 1 — выключатель аккумуляторной батареи; 2 — стартер; 3 — предохранитель 20 А; 4 — контактор электродвигателя; 5 — переключатель режимов работы; 6 — транзисторный коммутатор TKI07; 7 — катушка зажигания Б119; 8 — вторичная обмотка; 9 — первичная обмотка; 10 — управляющая обмотка; 11 — свеча искровая Э692-А; 12, 15 — стабилитроны Д817В; 13 — транзистор ГТ701А; 14 — конденсатор 1 мкФ; 16 — электромагнитный топливный клапан; 17 — реле электронагревателя топлива; 18 — электронагреватель топлива; 19 — электродвигатель

Этот ток создает в первичной обмотке 9 э.д. с.самоиндукции. В управляющей обмотке при этом будет индуктироваться э. д. е., направленная в ту же сторону, что и э.д.с. самоиндукции в первичной обмотке, так как обе обмотки намотаны в одну сторону.

Э. д.с. управляющей обмотки в этом случае направлена на переход эмиттер — база в прямом направлении и поэтому из обмотки по указанному переходу пойдет ток управления. Транзистор будет открываться, сопротивление перехода эмиттер—коллектор снижается, что приводит к увеличению силы тока в первичной обмотке, а следовательно, и э.д.с. — в управляющей обмотке. С увеличением силы тока базы будет увеличиваться и сила тока, проходящего через переход эмиттер— коллектор.

Стабилитроны служат для защиты транзистора от перенапряжений, а конденсатор замедляет открывание транзистора, предохраняя его от тепловых перегрузок.

Читать далее: Основные неисправности системы пуска

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Запуск двигателя КАМАЗ 5320 | КАМАЗ

Запуск двигателя на камазе 5511

КАМАЗ ЗАПУСК ЗИМОЙ

Запуск двигателя ЯМЗ-238 (Камаз-5410)

заводим Камаз -25

Запуск КамАЗ-740 після зими

Обзорчик камаза 5320

Первый запуск двигателя КамАЗ 740.10-210

Камаз-5511 "Сборка" Часть 2 (Запуск двигателя)

Запуск двигателя КамАЗ-740.10 после капремонта.

Запуск двигателя камаз на подставке после капиталки!

Также смотрите:

Главная » Подборки » Запуск двигателя КАМАЗ 5320

kamaz136.ru