ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Защита картера двигателя. Защита двигателя тесты


Защита картера - Статьи и тест-драйвы

Со щитом, 12 вопросов о защите картера

 

1. Что представляет собой защита картера?

 

Она представляет собой определенной формы металлический (как правило) «поддон», который устанавливается снизу на днище автомобиля, под двигатель, защищая его, тем самым, от возможных повреждений.

 

Защиты картера могут изготавливаться из стали толщиной 2 (реже – 3) мм, с последующей ее окраской (наиболее распространенный вариант), из нержавеющей стали, алюминия, а также из многослойного углепластикового волокна.

 

 

2. Но так уж ли она необходима?

 

Защита картера – безусловно, вещь полезная. Причем не только тем, кто часто ездит на природу и штурмует бездорожье. Даже тем, кто ездит только по городу, пару раз в год выбираясь на дачу-пикник, зашита может пригодиться.

 

Не так уж и мало у нас на городских, а также на загородных дорогах всяких «растущих» из-под земли кусков арматуры и прочего железного лома. Не редкость кирпичи и поребрики. Зимой к ним добавляются куски льда.

 

Все это – потенциальные «ловушки»: неудачно наскочив на любую из них, можно налететь на крупный и, соответственно, дорогой ремонт.

 

Кстати, не случайно многие страховые компании просто не застрахуют машину по КАСКО, если у нее не установлена защита картера. Косвенно защита выполняет и противоугонные функции, поскольку она сильно затрудняет доступ к проводке автомобиля снизу, мешая угонщикам подключить аппаратуру для взлома охранной системы.

 

Еще один важный момент – защита от грязи, соли, песка, гравия и пр. При установленной защите картера этого «добра» под капот залетает гораздо меньше.

 

3. Защиту картера можно ставить на любой автомобиль?

 

Теоретически – да, на любую модель, даже самую редкую. Но на практике не все фирмы за это берутся: многие предпочитают заниматься только ходовым товаром.

 

Впрочем, и в Петербурге, и в Москве есть компании, способные на фабричном оборудовании профессионально изготовить и установить защиту на абсолютно любой, даже эксклюзивный автомобиль.

 

c158b6090018.jpg

 

a6dc267dfa09.jpg

 

4. Как устанавливается защита – в кузове придется сверлить дополнительные отверстия?

 

Только в единичных случаях – для нескольких редких моделей. Сейчас компании, занимающиеся разработкой защит профессионально, большинство моделей устанавливаются на штатные крепежные элементы кузова.

 

Если же установщики сразу предлагают сверлить кузов, советуем повременить и проконсультироваться по этому поводу на другой станции.

 

5. Не будет ли перегреваться мотор?

 

Определенно нет – обдувающий картер снизу воздушный поток практически не играет роли в охлаждении двигателя автомобиля. Да и когда, в основном, перегревается мотор? В основном, в городских пробках, при постоянных троганиях со светофоров. А в этом случае для двигателя не имеет значения, есть что-то снизу или нет: обдува встречным потоком все равно нет никакого.

 

При этом для дизелей защита, напротив, оказывается даже полезной, способствуя зимой более быстрому их прогреву.

a6dc267dfa09.jpg

 

 

6. Не станет ли в машине более шумно?

 

Теоретически защита выступает как резонатор, однако на практике его эффект ничтожен. По наблюдениям многих автовладельцев, какой-либо ощутимой разницы в звуке мотора до и после установки защиты не наблюдается.

 

Единственное, иногда возникает такая проблема: под защиту набиваются мелкие камешки, которые начинают дребезжать, и в салоне машины со слабой шумоизоляцией их хорошо слышно.

 

Спасением тут может стать тонкий лист мягкого термостойкого материала, который приклеивается на защиту со стороны мотора.

 

7. Не помешает ли защита при мойке машины стоку воды и просушиванию?

 

Практически тут нет большой разницы. Для оттока воды и последующей вентиляции отверстий будет достаточно – защита не герметична. А профессионально разработанные модели защит картера зачастую имеют отверстия для отвода влаги и грязи. В любом случае, в летнее время небольшое количество влаги в низу моторного отсека навредить никак не может. Зимой же, когда наступают минусовые температуры, мыть двигатель вообще не рекомендуется.

 

8. А как же менять масло, ведь защита будет мешать?

 

Профессиональные разработчики в своих моделях предусматривают специальные лючки с пластиковыми заглушками, позволяющими не снимать защиту при смене масла. Правда, только в том случае, если масляный фильтр можно снять сверху, «через капот».

 

Если же конструктивно в автомобиле фильтр меняется только снизу, защиту придется снимать (если иное, опять же, не предусмотрено конст­рукцией защиты, а именно: отверстием для смены фильтра).

 

На некоторых моделях присутствуют также закрытые лючками отверстия для замены фильтра.

 

9. Можно ли сделать и поставить защиту картера самому?

 

В принципе, да. Фанаты «офф-роуд», бывает, мастерят защиты сами, и это у них получается довольно неплохо. Однако, как говорится, это уже из другой оперы.

 

Рядовому же автолюбителю, пожалуй, не стоит связываться с такой самоделкой – без соответствующих навыков и специального оборудования вряд ли получится что- нибудь хорошее.

 

10. Сколько стоит защита картера?

 

Тут многое зависит от модели автомобиля и конфигурации самой защиты. В среднем, на металлические защиты цены начинаются от 2 000 руб. (без установки). Защита из алюминия стоит от 7 000 руб. За установку попросят примерно от 500 до 2 500 руб., а иногда и того больше: тут все зависит от модели автомобиля и расценок самой сервисной станции.

 

11. Существует ли защита для трансмиссии?

 

Да, существует. Крупные производители предлагают модели защит, где двигатель закрывается вместе с коробкой передач, а также специальные модели для КПП. Кроме того, на заказ можно сделать также, например, защиту газовых баллонов или бензобака.

 

12. На что нужно обращать внимание при выборе защиты?

 

Прежде всего, стоит узнать, ставится ли защита на штатные крепежные элементы или предлагается делать дополнительные отверстия в кузове. Очень важно и само исполнение защиты – качество покраски и обрезки краев. Еще один важный момент – наличие резиновых или пластиковых вставок-амортизаторов в местах возможного контакта защиты с кузовом автомобиля, благодаря которым защита не дребезжит.

 

В целом, стоит иметь в виду следующее: несмотря на то, что защита стоит внизу и ее не видно, – это не простой лист железа, а функциональный аксессуар, который должен быть сделан качественно.

 

http://www.kolesa.ru/

subaru-club-impreza.ru

На что влияет защита картера.

Не ухудшит ли жёсткая защита картера пассивную безопасность автомобиля при лобовом столкновении?

В этом случае энергия должна гаситься смятием передней части кузова, а двигатель - уходить не в кабину, а вниз. Это требование выполняется, если защита имеет продольный профиль с прогибом вниз. Прогиб обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передка автомобиля (сближении передних и задних точек ее крепления к кузову), позволяя двигателю уходить вниз. Это наглядно подтвердил краш-тест Лады Приоры с защитой картера, осуществлённый журналом Авторевю (№15/2007), и испытание, проведённое передачей «Главная дорога» на НТВ (январский выпуск 2008г.), где демонстрировалось лобовое столкновение двух ВАЗ-2108, один из которых был оборудован защитой картера, другой - нет. В обоих случаях повреждения манекенов показали, что защита не повлияла на безопасность водителя и пассажиров.

Ухудшает ли защита картера проходимость автомобиля?

Это не совсем так. Как правило, самой низко расположенной точкой автомобиля является не картер, а балка переднего моста или глушитель. Поэтому даже с учетом того, что защита находится на расстоянии 1,5 – 2 см от нижней поверхности картера, это не означает, что клиренс сокращается на это расстояние. Все зависит от конкретной модели автомобиля, но, как правило, грамотно сконструированная защита уменьшает клиренс только на толщину материала – 2-5 мм, что несущественно влияет на проходимость, но заметно снижает риск серьезных повреждений.

Оказывает ли  установка защиты картера негативное влияние на охлаждение двигателя автомобиля?

Опыт показал, что нет. Грамотно сконструированная защита не только не ухудшает охлаждение двигателя, а наоборот стабилизирует его температурный режим. (Установлено по итогам проведения температурных испытаний).

Как защита картера влияет на аэродинамические характеристики автомобиля?

Использование защиты картера определенно улучшает аэродинамические характеристики. Достаточно сказать, что многие автопроизводители, на своих новейших моделях полностью покрывают днище автомобиля пластиковыми кожухами. Для высокоскоростных режимов движения (более 80 км/час) улучшение аэродинамики, связанное с установкой защиты картера, выражается в сокращении расхода топлива.

http://autokarter.com

4kolesa.mirtesen.ru

Защита картера двигателя

Защита картера двигателя   Как выдумаете так ли важна защита картера двигателя? Я думаю, что важна. Большой камень на дороге, кусок льда, или даже бревно, и, плюс, ваша невнимательность, могут в лучшем случае повредить автомобиль, а в худшем… и представить страшно. Когда легковушка налетает на камень, то из пробитого им поддона масло попадает на раскаленный выпускной коллектор, и как следствие – пожар и потеря автомобиля.

Не многие производители на автомобилях в базовых комплектациях ставят защиту картера двигателя, а некоторые автомобилисты вообще думают, что от этого листа железа всё равно нет пользы. Но так ли это? А если он всё же защищает, то какая существует самая надёжная защита картера двигателя?

Для эксперимента были куплены, а затем по очереди испытаны четыре вида защиты картера двигателя: с четырьмя ребрами жесткости, защита похожей конструкции, но с восемью ребрами жесткости и усиленная стальная защита и лист из алюминия. Каждую защиту устанавливали и закрепляли на стенде и к ней крепили датчик нагрузки.

 Государственного стандарта на плиту для защиты картера двигателя нет, и все параметры безопасности, были выведены специалистами НАМИ практическим путём. Их вывод таков: у легковых автомобилей защита картера двигателя должна выдерживать нагрузку, равную 10% от массы автомобиля; у внедорожников эта цифра должна составлять 15%. При этом прогиб плиты не должен превышать 25 мм. Зазор между листом защиты и картером должен быть не менее трёх сантиметров.

В среднем, полная масса легкового автомобиля равна полутора тоннам, а значит, в соответствии с параметрами безопасности, защита картера двигателя должна выдержать 150 кг. Первый лист защиты за 800 рублей с четырьмя ребрами жесткости прогнулся на 25 мм при усилии всего 80 кг. Защита с восемью ребрами жесткости нагрузку выдержала, деформировавшись в пределах нормы на 20 мм. Отсюда вывод, что большее число ребер значительно увеличивает прочность защиты.

Как это ни странно, но усиленная защита картера двигателя ожиданий не оправдала. Когда нагрузка превысила 120 кг, то она мгновенно погнулась. Хуже всех с нагрузкой справился, а точнее вообще не справился, алюминиевый лист стоимостью в 1000 рублей. Он прогнулся при воздействии на него усилия всего в 30 кг.

Затем последовала проверка листов защиты картера двигателя в реальных условиях. На скорости 40 км/ч автомобиль налетал на камень высотой 22 сантиметра, притом, что расстояние от дороги до защиты 15 см. Самая прочная защита картера двигателя с восемью ребрами жесткости выдержала удар. Лишь слегка помявшись, она защитила двигатель, как того от неё и требовалось. Усиленная защита картера двигателя заметно погнулась, но картер остался цел, чего не скажешь о креплениях самой защиты.

А что же защита за 800 рублей? Выдержит ли удар она? Не выдержала…. Кроме поддона повреждённым оказался и генератор, а это удорожило будущий ремонт, вылившись в сумму тридцать тысяч рублей. Хорошо что коробка передач осталась целой, иначе бы пришлось ещё добавить тысяч двадцать. Эксперимент с защитой картера двигателя из алюминия вообще нет смысла проводить. Она годится разве что для защиты от дорожной пыли.

В общем, после всех проведенных испытаний вывод напрашивается сам собой. Защита картера двигателя – вещь нужная и полезная, но выбирать её надо тщательно. Главные критерии выбора защиты двигателя таковы: во-первых, чем больше рёбер жесткости, тем надежнее; во-вторых, кронштейны крепления должны быть массивны и хорошо приварены. Ну и материал, из которого она сделана; алюминий и дюраль — плохая альтернатива. Как всегда, выбор за вами!

Похожие статьи:

drivee.ru

Типы защиты картера автомобильного двигателя

Необходимым устройством в любом автомобиле является защита картера двигателя. Она применяется для защиты от механических повреждений агрегатов и узлов машины. Поддон картера защищается устройством, закрепленным под двигателем на днище. Защита, как правило, изготавливается из стали, реже из алюминия и углепластика.

Помимо защитных функций для двигателя, устройство может предотвратить угон транспортного средства, так как доступ к проводке затруднителен. Следовательно, не нужно экономить на устройствах защиты для вашего автомобиля. При защите поддона картера, как многие ошибочно считают, двигатель не перегревается. Кроме того, защита не влияет на охлаждение двигателя.

Устанавливается защита картера на любое авто достаточно просто. Нет необходимости сверлить отверстия в днище, крепить ее можно специальными штатными крепежами. Поэтому, если уж вы решили установить защитное устройство для картера, узнайте, как лучше его закрепить. Установленная защита не оказывает влияния на шумоизоляцию. Чтобы можно было менять масло в моторе, в защите делается специальное отверстие с пластиковой заглушкой, которая легко открывается. Снимается защита картера лишь при замене фильтров, так как доступ к ним со дна машины закрыт.

Материалы

Достаточно много производителей сегодня заняты выпуском данного элемента защиты. Выпускаются защитные устройства двух видов: металлические и композитные. Для металлических используются такие материалы как алюминий, сталь и нержавеющая сталь. Появившиеся не так давно на рынке композитные защиты приобрели достаточно широкую популярность.

Для стальных защит используется листовая обычная сталь и по цене они являются самыми дешевыми. Для алюминиевых же защит используется более качественный материл, стоимость которого, как и самого изделия намного выше. У такой защиты высокая жесткость и большой запас прочности.

Защитный элемент из нержавеющей стали функционально приближен к защите из алюминия. Но в связи с тем, что защита из нержавейки имеет эффектный вид, по стоимости она выше алюминиевой.

Выбирая защиту для картера, нужно учитывать жесткость материала, чтобы устройство было как можно эффективней. При недостаточной жесткости материала, из которого изготовлена защита, она сразу же погнется. Не стоит тратить деньги на защиту из нежесткого материала, так как эффекта от нее не будет.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru