ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мойка двигателя. Зачем чистить двигатель? Зачем мыть двигатель


Нужно ли мыть двигатель автомобиля? Отзывы и советы!

Как часто надо выполнять мойку двигателя автомобиля, и стоит ли вообще это делать? Среди автолюбителей нет единого мнения на этот счет. Большинство владельцев стальных коней отмечают, что у этой операцииесть позитивные и негативные моменты. Попробуем разобраться в этих аспектах детально.

Технологии мойки двигателей

 

На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.

 

Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.

 

Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.

 

Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.

Положительные моменты мойки двигателя автомобиля

 

Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.

Оптимальная теплоотдача

 

Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.

Визуальная диагностика

 

Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.

Предупреждение проблем с электрикой

 

Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.

 

Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.

Удобство обслуживания

 

Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.

Минусы мойки двигателя автомобиля

 

Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:

 

 

 

 

В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.

 

Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.

Можно ли мыть узлы моторного отсека самостоятельно

 

Примерно 20% водителей выполняют мойку двигателя своими руками. Кто-то вполне резонно решает сэкономить, кто-то просто не доверяет «сердце» своего автомобиля мойщикам, набранным по объявлению. Каковы бы ни были мотивы, энтузиасты, засучив рукава, приступают к наведению порядка в подкапотном пространстве своей машины.

 

Скажем сразу: мойка двигателя своими руками – это не такая уж и сложная операция. Не нужно обладать какими-то особыми знаниями или навыками. Достаточно проявлять благоразумие, быть аккуратным и соблюдать рекомендации производителя моющего средства. Мы же не просто водой будем мыть моторный отсек.

Несколько правил

 

Конечно, у каждого автолюбителя свои предпочтения, как именно выполнять мойку двигателя своими руками. Кроме того, порядок действий описан в инструкции по использованию моющего средства. Но существуют правила, которые необходимо соблюдать в любом случае.

Не холодный, не горячий

 

Правило первое: мойку двигателя автомобиля рекомендуется выполнять при температуре агрегата около 40-50 °C. Воду берут примерно такой же температуры (можно горячее на 10 градусов). Если поверхность будет более холодной, потеки масла и застарелую грязь трудно отмыть. Если же лить воду на горячий мотор, металл может дать трещину или деформироваться от резкого перепада температур. В этом случае придется потратиться на дорогостоящий ремонт силовой установки.

Karcher – зло, хотя и не абсолютное

 

Правило второе: при мойке двигателя своими рукамине стоит пользоваться АВД. Все эти «Керхеры» хороши для помывки кузова, колес и днища, но в подкапотном пространстве могут натворить немало бед. От брызг грязи и дождя под капотом все защищено, но высоконапорная струя способна пробить уплотнители, и залить контакты или какой-нибудь электронный блок.

 

Защита в виде полиэтиленовой пленки и скотча снижает вероятность, что вы повредите один из компонентов двигателя, но не на 100%. Единственное условие: пользоваться аппаратом высокого давления можно, если вы имеете хороший навык обращения с ним и полностью уверены в своем умении. И готовы рискнуть.

Используйте автошампуни для моторного отсека

 

Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.

Помыл? Высуши!

 

После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.

Мнение народа

 

Мы опросили через интернет водителей Центрального региона России. Получилось, что около 46% автовладельцев никогда не моют моторные отсеки. Причем у половины из них просто не хватает времени или желания, другая же половина не делает этого принципиально, якобы после мойки двигателя есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

 

Еще 36% водителей выполняют мойку двигателя автомобиля своими руками. Большинство (16%) моют подкапотное пространство по мере загрязнения. Около 15% занимаются этой процедурой регулярно – один или два раза в год. Примерно 5% признались, что мыли мотор только перед продажей машины.

 

Примерно 18% автолюбителей обращаются в автомойки, чтобы помыть моторный отсек. Если 9.5% регулярно заказывают услугу, то 6.5% обращаются только, когда поверхность мотора сильно загрязнится. Еще около 2% водителей заказывают сухую мойку двигателя, предпочитая переплатить, но быть уверенным, что автомобилю не будет нанесен урон.

autoassa.ru

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Наличие грязного двигателя для машины не опасно и, по большому счету, не наносит вреда ее техническим характеристикам. Но, все же есть некоторые причины, по которым лучше, все-таки, чтобы двигатель содержался в чистоте.

Содержание статьи:

В каких случаях мыть двигатель автомобиля

Во-первых, затрудняется контролирование утечки технических жидкостей (охлаждающих средств, масла и т. п.), из-за грязи на двигателе не видно что это за жидкость и откуда течет. Это приводит к тому, что, если возникнет неисправность, автовладелец может не сразу увидеть неполадку, возрастает вероятность возникновения более серьезных проблем.

Во-вторых, при грязном двигателе снижается теплоотдача, это может послужить причиной перегрева в жаркую погоду. Машина теряет первоначальные характеристики, увеличивается расход топлива, идет ускорение износа двигателя.

В-третьих, если грязь образовалась на электропроводке, утечка тока может вызвать проблемы с запуском самого двигателя, а то и вовсе стать причиной возгорания! Это очень опасно! Машина может сгореть дотла за считанные минуты и никакой огнетушитель не поможет.В-четвертых, при сильно загрязненном двигателе Вам просто-напросто могут отказать в обслуживании в автосервисе.

Таким образом, мытье двигателя – это не только косметологическая процедура, но и достаточно важный фактор его работоспособности и безопасности использования.

Как именно мыть двигатель автомобиля

Здесь также есть несколько нехитрых правил. Чтобы не повредить утеплители и не вызвать коррозию разъемов генератора, мыть двигатель необходимо водой под небольшим давлением. Также при мойке двигателя авто Вы можете смыть важную информацию на наклейках. Мойте лучше слабой струей, применяя специальную качественную автохимию, предназначенную специально для двигателей.

Для сушки можно использовать компрессор, подойдут баллоны со сжатым воздухом или, на крайний случай, пылесос. Если возможности нет просушить двигатель, то просто запустите его на несколько минут, вода испарится, после протрите тряпкой.

Все! Ваш двигатель сверкает и готов к дальнейшему использованию!

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Мыть двигатель нужно примерно 1-2 раза в год. Рекомендуется это делать самому при наличии условий. Автосервисы не сделают мойку двигателя также качественно, как Вы.

Напишите в комментариях, а как часто Вы моете двигатель Вашего автомобиля?

jurnalprodom.ru

Почему нельзя мыть двигатель автомобиля

Вопрос о том, стоит ли мыть мотор своего железного коня, однозначного ответа не имеет. Сторонников и противников этой процедуры среди автомобилистов примерно поровну. Однако с развитием асфальтизации нашей родины последних все-таки становится больше.

Действительно, если целенаправленно не искать офф-роудпокруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.

Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.

Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.

Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. Электроникав современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.

Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.

Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.

Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.

источник

auto.mirtesen.ru

Стоит ли мыть двигатель автомобиля? (фото и видео)

Добрый день. Сегодняшняя статья – «стоит ли мыть двигатель автомобиля», предназначена для всех автовладельцев, не являющихся специалистами-ремонтниками. В статье изложены положительные и отрицательные стороны мойки двигателя.

 

Зачем вообще моют двигатель?

Хороший вопрос правда.. Ну закрыт он себе капотом, многие капот неделями не открывают и не видят грязи в моторном отсеке, а если грязи не видно, значит её нет….

На самом деле мойка моторного отсека не лишена смысла! Как минимум мойка радиатора, раз в сезон очень желательна…. Ну а все остальное должно быть чистым, больше  для эстетики и для того чтобы не перепачкаться при простейшем самостоятельном обслуживании.

Согласитесь разница между этим:

до мойки длвигателя

И этим:

после мойки двигателя

весьма существенная.

 

 

Где мыть двигатель?

Как показала практика – мыть двигатель лучше в сервисах, в проверенных мойках или самому. Просто, на большинстве моек, работают низкоквалифицированные мойщики, не имеющие представления об устройстве автомобиля и главный критерий качества мойки для них – чистота, но залить свечи, катушку зажигания, генератор или, даже, воздушный фильтр, для них не вопрос… главное, чтобы было чисто….

 

Если на мойке висит плакат, про то что  гарантий на мойку двигателя нет, разворачивайтесь и ищите другую мойку! А лучше едте в сервис, при котором есть мойка, там хотя-бы понимают, как повлияет вода на те или иные узлы автомобиля, и при мойке их не зальют, или продуют сжатым воздухом сразу после.

 

Если вы решите мыть двигатель самостоятельно, посмотрите это видео:

Сразу после мойки запустите двигатель и дайте ему поработать 2-3 часа, до того времени как все не просохнет, это позволит избежать неприятных последствий.

 

 

Плюсы  чистого двигателя:

 

Недостатки (если мойка производиться неправильно):

Но все это краткосрочные последствия, т.е. они проявят себя сразу после мойки, а когда все просохнет, все будет нормально!

 

 

Мыть ли двигатель перед продажей?

Бытует мнение, что двигатель моют перекупщики перед продажей, чтобы скрыть подтеки масла, это мнение не лишено оснований, но, автор этой статьи, сам является перекупщиком, и ни разу не видел недовольных чистым моторным отсеком. Один раз молодые парни покупавшие 13ку сказали – «Моторный отсек как на новой машине, никогда не видели такой чистой моторки», и именно поэтому купили машину….

Поверьте – если масло бежит сильно, никакой мойкой это не спрятать, а вот чистый моторный отсек, положит плюс в копилку продавца автомобиля так как чистый моторный отсек косвенно свидетельствует о том что за машиной следили.

 

 

Заключение.

 

Стоит ли мыть двигатель автомобиля – решать только вам, но я настоятельно рекомендую – МЫТЬ. Чистота залог здоровья… Мы же моемся…. Если не мыться все будет печально… как у этого человека:

человек котоырй нее мылся 60 тел, а вы двигатель думаете мыть или не мыть

На этом у меня сегодня все.

 

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

 

 

 

life-with-cars.ru

Зачем нужно мыть двигатель | Блог автолюбителя

Каждому автомобилю нужен уход. Заботясь о внешнем виде машины, не стоит пренебрегать чистотой деталей и под капотом. Мыть двигатель нужно с определенной периодичностью. Это делаться не только по эстетическим соображениям, но и по целому ряду других серьезных причин. ТНапример чистый движок залог успешного прохождения ТО ну и не забудьте сам набор ТО для Ауди: http://audi-moscow.com/katalog/q7/zapchasti-dlya-to. Данная ссылка ведет на сайт партнеров, где вы можете приобрести наборы ТО со скидкой 3%. А теперь разберем другие причины почему двигатель должен быть чистым.

Почему двигатель должен быть чистым?

Грязный движок часто перегревается. Происходит из-за того, что пыль и песок, смешиваясь с осадками, постепенно налипают на корпус мотора. Этот грязный покров обладает отличными теплоизолирующими свойствами. Из-за такой нагрузки система охлаждения перестает справлять и происходит перегрев движка.Налипания на двигателе могут легко воспламениться, так как с грязью часто смешается с остатками моторного масла и прочих горючих материалов.На чистом корпусе движка хорошо различимы протечки и другие дефекты. Обслуживание не грязного мотора происходит быстрее и легче. К тому же чистота деталей приносит эстетическое удовольствие многим владельцам.Подготовительный этап:

  1. От аккумулятора отключаются минусовые клеммы.
  2. Отсоединяется защита двигательного отсека.
  3. С помощью пленки и скотча накрываются элементы проводки, которые могут пострадать от жидкости. Можно попробовать распылить также и аэрозоли, защищающиеся от воды.
  4. Демонтируются детали, которые мешают процессу мытья мотора.
  5. Покупаются специальные моющие средства. Их выбор зависит от количества подкапотного пространства.

Если его много, можно взять продукты с любой системой распределение. При малой площади целесообразней воспользоваться аэрозолями с точечным нанесением, особенно в труднодоступных местах. При сильном налипании грязи желательно воспользоваться концентрированными моющими средствами.

Алгоритм мыться движка

Отчищать можно только холодный двигатель. При этом сама процедура может быть выполнена двумя способами:

  1. Машинная мойка, которая выполняется с помощью специального оборудования.
  2. Ручная очистка. Она состоит из следующих этапов:

Процесс мытья двигателя несложный, но при этом все же нужно соблюдать меры безопасности.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

Запись опубликована в рубрике Автосоветы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

myautoexp.ru

Мойка двигателя. Зачем чистить двигатель?

На самом деле мойка двигателя процесс необязательный во многих случаях, и это носит больше эстетический характер, нежели предотвращение потери в характеристиках или износостойкости деталей, но и тут можно найти несколько причин.

Если на двигателе скопилось довольно много грязи и пыли, она мешает контролировать утечку любой жидкости, от масла до охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить подобной поломки есть большой шанс, впоследствии получить более сложную дефектную зону. Кроме того, разлив подобных жидкостей, особенно в летнее время может привести к воспламенению двигателя. Это происходит из-за того, что масла в машине начинают испаряться, и горючий пар остаётся под капотом машины.

Мойка двигателя

Если говорить о потери в характеристиках, то они происходят уже при сильном загрязнении двигателя, но связанно это больше с тем, что слой не даёт выходить тепловой энергии наружу. Летом двигатель перегревается, что приводит к ухудшенной износостойкости деталей и потери мощности.

При мытье двигателя нужно помнить о ряде правил, чтобы не привести больше проблем, чем пользы. Во-первых, поток воды нельзя допускать под большим давлением, так как есть шанс нарушить утеплители, и вызвать коррозийный процессы на деталях и, в частности, это касается генератора.

Во-вторых, то же самое можно сказать и про сжатый воздух, который не может удалить всю грязь, но давление отлично повреждает жизненно важные механизмы двигателя.Мойка двигателя производится только при слабом давлении и с использованием средств, для чистки автомобиля и двигателя, а разнообразные бытовые шампуни и гели лучше оставить дома. Детали, которые лучше оставить в покое, а точнее, предотвратить на них попадания влаги, нужно изолировать, покрыв полиэтиленовыми пакетами.

Оцените статью

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

xn--21-9kca8ab.xn--p1ai

Зачем мыть двигатель? - Автолитература

зачем мыть двигатель

Многие автолюбители задаются вопросом: нужна ли, в принципе, мойка двигателя. Их интересует, отражается ли на работе силового агрегата машины такая «косметическая» процедура, и как часто её нужно осуществлять. Исправный и чистый, как из нутрии, так и снаружи автомобиль – хорошая визитка его владельца. Но это далеко не единственная, и не главная причина того, почему стоит содержать внутренние механизмы автотранспорта в чистоте.

5 доводов "ЗА" помывку двигателя

Осмотр. Чистый агрегат гораздо легче обследовать на предмет наличия неисправностей и неполадок. На нём легче увидеть утечку смазочных и других материалов с разных узлов, находящихся под капотом. А чем раньше будут выявлены неисправности, тем меньше негативного воздействия они принесут мотору.

Технический осмотр. Для прохождения государственного техосмотра нужно пригонять машину с чистым двигателем, иначе её могут отправить на автомойку.

Охлаждение. Очищенная от загрязнений поверхность быстрее охлаждается. Известно, что масляные слои грязи ухудшают теплоотдачу. И если длительное время двигатель будет перегреваться, это негативно скажется на его работе.

Безопасность. Масляная плёнка на двигателе может стать причиной возгорания при сильном перегреве агрегата или при случайном попадании искры.

Потери электричества. Опять же, масляный слой грязи – это проводник, который провоцирует потери электричества. Если ситуацию не исправлять, то со временем можно столкнуться с затруднённым пуском и перебоями в работе мотора.

Как часто нужно мыть двигатель?

Такая очищающая процедура нужна мотору регулярно, но не слишком часто. Исходя из степени загрязнения, мойка агрегата должна проводиться один, максимум два раза в год. Многие автолюбители предпочитают проводить эту профилактику самостоятельно, другие считают, что надёжнее обратиться к специалистам. Какой бы вариант не был выбран, главное, чтобы процедура очистки проводилась правильно. И отдавая своё авто в специализированный центр не лишним будет проконтролировать процесс, так как неправильная мойка агрегата может спровоцировать его повреждение.

Прежде, чем начинать чистку мотора, следует защитить все уязвимые узлы и соединения под капотом плёнкой. Укрыть нужно аккумулятор и распределитель, генератор и электрические разъёмы, а также предохранительные и управленческие блоки. После чего на поверхность двигателя наносятся чистящие составы и оставляются, для воздействия, на некоторое время. Пену с моторного отсека следует смывать с особой осторожностью, под низким давлением воды. После того как очистка полностью завершена, защитная плёнка снимается, а мотор просушивается. Наиболее тщательно следует высушить разъёмы для электрооборудования. При минусовых температурах такую процедуру лучше не проводить вовсе, так как замёрзшая вода может спровоцировать сбои в работе агрегата.

Автолитература

myautobook.ru