ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Водометный мотор для лодки: как работает и зачем нужен. Водометный электро двигатель


Водометная насадка на лодочный мотор

Мало кто знает, но водометные механизмы использовали еще за долго, до того когда выпустили первый гребневый винт. Попытки увеличить коэффициент полезного действия было очень много, люди экспериментируют с эти уже на протяжении 300 лет. В данной статье пойдет речь о водометных насадках на лодочный двигатель.

Описание водометных насадок на лодочный мотор

Водометная насадка представляет собой приспособление, похожее на насос, которое достаточно сильно увеличивает КПД судовых двигателей.

Принцип работы

По сути водометный двигатель и гребной винт, действуют по одинаковой схеме. Лопатки насоса, также как лопасти винта, под ускорением выталкивают воду с носа лотки к её корме.

Различия в том, что весь этот процесс происходит в трубе расположенной внутри судна, а не под его днищем и струя воды под напором выплескивается их сопла находящегося над водой.

Чтобы выполнять повороты, сопла направляют в нужную сторону. Чтобы заставить лодку притормозить или двигаться назад, изменяют направление сопла на противоположное, с помощью специальной заслонки.

Где применяется

Водометные двигатели можно использовать на таких водных транспортах как:

Как видно, область применения водометного двигателя достаточно широкая. Насадки для мотора, предназначены, чтобы сделать обычный мотор водометом.

Достоинства

Водометные насадки, так же как и сами двигатели, обладают большим количеством плюсов. Ниже представлены преимущества насадок и двигателей, так как их достоинства распространяются и на насадки:

А теперь о плюсах непосредственно насадок:

Как поймать больше рыбы?

выуживаниеЗа 13 лет занятия активной рыбалкой я нашел много способов, как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Минусы

Насадки для подвесных лодочных моторов

Насадка для подвесных моторов, подойдет как для новичков, так и для опытных пользователей лодок с мотором. Насадка увеличивает мощность подвесного мотора примерно на 35-40 процентов.

Использование такой насадки обеспечивает:

Вообще эти насадки и предназначены для использования их на подвесных моторах. Единственное плохо это цена, как на насадку, так и на её ремонт.

Популярные модели водометных насадок на лодочные моторы

Насадки идеально подходят для всех популярных марок навесных моторов, а также дли их китайских копий. Нужно грамотно подбирать насадку, чтобы избежать манипуляцию с наращиванием транса.

Ниже представлены марки наиболее популярных насадок для навесных моторов:

Как видно, область применения водометного двигателя достаточно широкая. Насадки для мотора, предназначены, чтобы сделать обычный мотор водометом.

Можно найти насадку на любой подвесной мотор. У фирмы есть насадки для моторов любой мощности, фирмы производителя и года выпуска. Правда на насадки этой компании очень большая цена, что является весомым минусом;

Suzuki

Производиться эти насадки в Тайване. Сборка довольна неплохая, используется нержавеющая сталь. Из минусов то, что модельный ряд ограничен насадками только для четырех тактных моторов.

щукаВыловив 271 кг рыбы браконьеры не понесли наказания!

На допросе задержанные рыболовы раскрыли название секретной приманки.

Читать далее...

Yamaha

Часто встречаются не качественные насадки, зато цена на них не такая большая как на Outboard Jets.

«Карась»

Из названия сразу ясно, в какой стране производят эти насадки. Причем продукт довольно неплохой и очень удобный. Весь комплект можно собрать за 5-10 минут. Также на них не большая цена.

Mercury

Компания занимается выпуском подвесных моторов на лодки. Но также они выпускают и насадки. Цены на них средние, дороже чем Suzuki, но дешевле, чем Outboard Jets.

Также есть похожие компании, деятельностью которых является производство различной техники:

В общем, выбор насадок довольно большой и каждый сам в праве решать, что именно поставить на свой мотор. Но лучше всего будет выбрать насадку от компании Outboard Jets.

Цены

Цены на водометные насадки на лодочные моторы зависят от региона и конкретных поставщиков. В среднем цена на них от 40 до 150 тысяч рублей.

В общем водометная насадка на подвесной мотор — это удовольствие не из дешевых. Плюс к этому нельзя забывать о ремонте, который также значительно ударит по кошельку.

Где купить

Купить такую насадку можно в любом городе в специализированном магазине, занимающимся продажей комплектующих для лодок. Также можно заказать водометную насадку в интернет магазине. Список интернет магазинов, где можно купить насадку, либо приобрести с рук через сайты бесплатных объявлений.

Отзывы

Года два назад купил американскую насадку. Покупал с рук (в магазине дорого), но служит она верой и правдой, не раз еще ни подвела.

Оценка:

Василий

При установке насадки от Suzuki значительно упала КПД, грешить на насадку не стану может с лодкой что-то.

Оценка:

Павел

Недавно купил насадку от Outboard Jets, счастью нет придела, правда за кредит еще целый год платить.

Оценка:

Виктор

Я патриот (просто не хватило денег на Outboard Jets) и поэтому я купил «карася», однако хорошая штука. Наши молодцы постарались на славу.

Оценка:

Геннадий

Всем рекомендую Outboard Jets, лучших насадок вы не найдёте. Эта фирма давно себя зарекомендовала.

Оценка:

Михаил

Водометные двигатели — вещь хорошая и полезная, но вряд ли они смогут заменить моторы с гребным винтом. Однако водометные насадки обретают всё большую популярность с каждым днём.

Теперь клюет только у меня!

карпЭтого карпа поймал с помощью активатора клева. Теперь домой без рыбы никогда не возвращаюсь! Настало время и вам гарантировать свой улов!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

ПОДРОБНЕЕ →

Обзор водометных насадок на лодочный мотор

Оценка: 5 1 голосов

Читайте также:

bolshoyulov.ru

Водометный мотор для лодки: как работает и зачем нужен

Водомет представляет собой двигатель, который работает от подачи воды, выбрасывая при этом мощные водяные стрелы. Он считается удачной заменой стандартным винтовым моторам. Принцип работы водометного лодочного мотора сводится к тому, что усилиями водосборника внутри мотора образуется мощный поток воды. Движение зависит от карданного вала, а импеллер вращается благодаря двигателю.

Водометный мотор необходим таким лодкам, которым приходится преодолевать мелководье и мусор. Одной из них является казанка, которая в стандартной комплектации имеет винтовой мотор. Если сравнивать водомет и винтовой мотор, то первый более эффективен, поскольку он не засоряется, и на него не накрутятся водоросли.

В качестве плюсов водометного мотора можно выделить то, что его основная часть спрятана внутри корпуса. Это защищает его от различных повреждений. Еще у такого водомета нет дополнительного сопротивления воды, что служит положительным качеством лодки солар, которой чаще пользуются рыболовы. Также он обладает хорошей инерцией и имеет низкий шумовой уровень.

Среди недостатков можно выделить такие:

Важно отметить, что водометный мотор для лодки можно сделать самостоятельно, и для этого понадобятся следующие составляющие:

Процесс сборки не так сложен, если у сборщика имеется инженерное образование. Для начала в водосборнике проделывают углубление, чтобы понизить гидродинамическое сопротивление. Редуктор закрепляют фланцем к дейдвуду мотора и наносят развертку водозаборника. Для ступицы выделяют место на бобышке.

После сборки нужно провести испытания мотора на воде (желательно на мелководье). Конечно, могут появиться редкие толчки во время работы двигателя. Если это происходит, значит, водомет забился мелкими камнями. И тогда стоит поставить на него фильтр.

Водометный мотор позволяет двигаться со скоростью около 15-17 километров в час. Также стоит отметить, что коэффициент полезного действия мотора на лодках из ПВХ составляет примерно 50%. И чтобы повысить эффективность его работы, нужно сделать акцент на размер мотора.

В заключение можно сказать, что современные водометы весьма универсальны и используются человеком на различных глубинах. А время, затраченное на изготовление самодельного мотора, работа с которым займет около трех часов, позволит сэкономить деньги на покупку дорогостоящего заводского мотора.

Поделиться ссылкой:

Еще публикации на эту тему

Автор публикации

0

Тот редкий случай, когда и профессия и хобби - радиосвязь. QTH - г. Донецк, ДНР.

Комментарии: 7Публикации: 852Регистрация: 11-08-2015

trcvr.ru

Водометные насадки на подвесных лодочных моторов

Возможно, вы удивитесь, но существуют сведения о том, что первые опыты по применению водометного двигателя проводились задолго до изобретения всем нам хорошо известного гребного винта. Попытки увеличить КПД судовых двигателей с помощью водометов продолжаются без малого 300 лет, периодически переживая вспышки интереса и популярности.

Вот как работает водометная насадка

Принцип работы

Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

Достоинства и недостатки

Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:

  1. Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.
  2. Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей. Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.
  3. Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора. Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.
  4. Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.
  5. Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.

И немного о недостатках:

  1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
  2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
  3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
  4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

Водометная насадка на лодочном моторе

Области применения

Конструкционные особенности позволяют использовать водометные двигатели на следующих типах судов:

Водометные насадки для подвесных лодочных моторов

Водометная насадка — приспособление, позволяющее за час – два, даже новичку, переделать обычный подвесной мотор в полноценный водомет. По сути это центробежный насос, который с помощью лопастей импеллера (рабочего колеса), через водозаборник втягивает в двигатель воду и выталкивает под давлением в сторону противоположную движению лодки.

Плюсы водометных насадок:

Минусы водометных насадок:

Обзор популярных моделей водометных насадок на лодочные моторы

Водометные насадки абсолютно без проблем становятся на подвесной лодочный мотор любой известной фирмы:Yamaha, Honda,Tohatsu,Suzuki и многих китайских клонов, являющихся точными копиями известных мировых брендов. Важное замечание, при правильном подборе водометной насадки, манипуляций с наращиванием транца под навесным мотором можно избежать. Установленная грамотно насадка опускается в воду лишь на высоту сопла!

Особой популярностью пользуется продукция таких фирм, как:

Подводя итог всему вышесказанному, стоит заметить: основная причина неоднозначного отношения к водометным двигателям кроется в их тихоходности и маломощности в сравнении с гребным винтом. Несмотря на однозначно выдающиеся положительные качества, кои мы перечислили неоднократно, при прочих равных водомет останется в проигрыше. Его удел, на наш взгляд, параллельное сосуществование с винто-рулевыми системами, но заменить в обозримом будущем он их не сможет.

Применимо к российским реалиям, водометные насадки наиболее оптимальный вариант, ибо приобретение и установка полноценного водометного двигателя, удовольствие не для всякого кошелька.

myownship.ru

Водометный движитель или водомет 155 мм

150000 руб.

В корзину

Представляем водометный движитель специально разработанный для индивидуальной установки в корпуса из алюминия, фанеры или пластика. Водомет построен из расчета на энтузиастов-водномоторников, кто своими силами конвертирует автомобильные двигатели для установки на катера с приводом на водометный движитель. Расчетная выходная мощность двигателя 70-150 л.с. при 5500-6000 об/мин. Простой в установке водометный движитель может быть в варен в корпус, при установке на алюминиевый катер, либо посажен на болты через уплотнение специальным герметиком. Конструкция водомета имеет забор воды для системы охлаждения двигателя. Привод реверса разработан с наилучшим показателем изменения вектора реактивной тяги, что позволяет наиболее эффективно двигаться задним ходом.

Корпус водомета изготовлен из алюминиевого сплава, что позволяет не корродировать поверхности проточной части даже в соленой воде и наилучшим образом сочетаться с материалом корпуса алюминиевых лодок. Импеллер водометного движителя изготовлен из нержавеющей стали диаметром 155 мм. Габаритные размеры: максимальная длина 880 мм, ширина 500 мм, высота 270 мм. Вес водомета 25 кг.

td-power.net

Водометные движители

 Идея создания водометных движителей возникла еще в XVII веке, но получила достаточно широкое распространение во второй половине XIX века, когда стала успешно конкурировать с другими типами движителей. В этот же период были заложены основы теории водометных движителей.

 

Большой вклад в эту теорию внес российский ученый Н. Е. Жуковский, который впервые записал выражение для тяги водометного движителя в современном виде. Дело в том, что ранее использовалось выражение, справедливое только для ракетного движителя. Однако уже к концу столетия стало ясно, что по эффективности водометы уступают гребным винтам. Относительно низкий коэффициент полезного действия водометных движителей обусловил их применение в тех случаях, когда специфические особенности этих движителей, возможность размещения внутри корпуса и защищенность от ударов о плавающие предметы рабочего колеса, играли определяющую роль.

  Эти особенности наиболее четко проявляются на речных судах, эксплуатируемых на малых реках, как правило, мелководных, имеющих большое транспортное значение. Начиная с 50-х годов, прошлого столетия для таких рек в Советском Союзе строился большой транспортный флот, на судах которого широко применялись водометные движители. Это были буксиры, небольшие танкеры, сухогрузные и пассажирские суда, мощностью, не превышающей 700 л. с., но строили эти корабли большими сериями. Например, пассажирские суда типа «Заря» было построено более 300 единиц.  теплоход типа «Заря» проекта 946 с водометным движителем

 Более мощные водометные движители начали использоваться на судах с подводными крыльями, гребные винты которых в условиях косого потока подвергались эрозии. Кроме того, при больших скоростях кавитация гребных винтов приводила к падению КПД, и их преимущества по этому параметру по сравнению с водометным движителем уменьшались. В 1962 году началось строительство скегового судна на воздушной подушке (скега - жёсткие бортовые погружённые в воду ограждения) типа «Чайка» с водометным движителем мощностью 1230 л.с., обеспечивающим судну скорость до 95 км/час.

 Самым большим кораблем среди скеговых судов оборудованным водометным движителем, является «Буревестник», построенный в 1964 году. Он был оборудован двумя водометными движителями мощностью около 2700 л.с. на валу и развивал скорость до 95 км/час.

 Все водометные движители судов такого типа имели статические водозаборники с щелевым забором, вытянутым вдоль судна и осевые насосы. В отличие от речного судна «Чайка», имеющее в качестве главного двигателя дизель, на судне «Буревестник» были применены конвертированные авиационные газовые турбины. Именно поэтому данное отличное по эксплуатационным характеристикам судно было построено в единственном экземпляре. Советский речной флот не располагал необходимой ремонтной базой для обслуживания таких двигателей.

 скеговое судно на воздушной подушке типа «Чайка»  пассажирский газотурбоход на подводных крыльях типа «Буревестник» проекта 1708

 Следующим этапом развития водометных движителей был связан с военно-морским флотом СССР. В 1956 году началось проектирование противолодочного корабля водоизмещением около 400 тонн, который должен был развивать скорость свыше 30 узлов. В этот период в стране не было дизелей, агрегатная мощность которых обеспечивала бы подобную скорость при двухвальной установке. В связи с этим было принято решение создать оригинальный двухступенчатый водометный движитель, первая ступень которого имела бы осевой насос, приводимый во вращение дизелем мощностью около 4000 л.с., а ускорение потока во второй ступени осуществлялось за счет подачи воздуха от компрессора с приводом от газовой турбины мощностью 17500 л.с.

 схема двухступенчатого водометного движителя

 Был построен и корабль с таким движителем. На экономических ходах работала только первая ступень, а на полных ходах, когда суммарная мощность на валу достигала 21700 л.с., использовались обе ступени.

 корабль с двухступенчатым водометным движителем

 Следует отметить, что для первой ступени валопровода КПД имело значение около 0,98, то для второй ступени он составлял примерно 0,5. В результате общий коэффициент пропульсивной установки на полном ходу не превышал 0,35.

  Несмотря на низкую эффективность, отсутствие другого технического решения привело к тому, что всего было построено 63 корабля, которые эксплуатировались в ВМФ СССР, Болгарии и Румынии. Однако дальнейшего применения эти движители, получившие название газоводометных, не получили. В связи с развитием в 70-х годах истекшего столетия кораблей с динамическими принципами поддержания были развернуты работы по созданию водометных движителей скеговых кораблей на воздушной подушке. В этот период были спроектированы и серийно строились скеговые пассажирские суда на воздушной подушке по трем проектам: «Зарница», «Орион» и «Чайка».  Судно на воздушной подушке «Зарница» предназначалось для перевозки 48 пассажиров со скоростью 20 узлов на малых реках. Всего было построено более 100 таких судов.   Суда на воздушной подушке «Орион» и «Чайка» были рассчитаны на 80 пассажиров, причем первое судно из них предназначалось для эксплуатации на реках, а второе было морским судном прибрежного плавания. Каждое из них оборудовалось двумя водометными движителями мощностью около 544 л.с. и развивало скорость 25-27 узлов.   Накопленный опыт позволил перейти к созданию оборудованных водометами кораблей на воздушной подушке для военно-морского флота СССР. На первом этапе был построен опытовый корабль водоизмещением 100 тонн.  опытовый корабль с двумя водометными движителями

 Корабль был оборудован двумя водометными движителями, рассчитанными на мощность 3000 л.с. и установленными в скегах. На испытаниях была достигнута скорость 32 узла.

 водометный движитель с реверсивным устройством

 Успешные испытания этого корабля позволили перейти к проектированию движительного комплекса большого противолодочного корабля на скегах водоизмещением около 2000 тонн, оборудованного двумя водометными движителями, рассчитанными на мощность примерно 40800 л.с. Натурный водометный движитель был изготовлен, однако в связи с сокращением программы судостроения корабль до конца построить не удалось.

  В период с 1965 по 1975 годы в Советском Союзе были созданы самые быстроходные суда и самые большие в мире корабли на глубокопогруженных подводных крыльях. Они имели в качестве главных движителей угловые колонки мощностью 17680 л.с. Однако эти колонки имеют весьма сложную конструкцию, дороги и недостаточно надежны. Поэтому были развернуты работы по созданию водометных движительных комплексов для судов на подводных крыльях.   Поскольку эти корабли были рассчитаны на максимальную мореходность 5-6 баллов, для уменьшения вероятности прорыва воздуха к насосам предполагалось применить полнонапорные водозаборники. Для этих водозаборников очень важно выбрать оптимальную профилировку в районе входного отверстия, поскольку в процессе разгона, особенно в условиях волнения, характерно наличие значительного «горба» сопротивления. Соотношение между скоростью хода и скоростью во входном участке водозаборника меняется в широких пределах. Чтобы избежать увеличения гидравлического сопротивления на входе и возможного возникновения кавитации водозаборника можно применять регулируемые водозаборники. В связи с этим была разработана оригинальная конструкция двухрежимного водозаборника, имеющего наряду с основным входным отверстием в напорной части два дополнительных отверстия в боковых стенках.  схема действия двухрежимного водозаборника

 В процессе разгона эти отверстия находятся ниже ватерлинии, и через них осуществляется дополнительное поступление воды. После подъема корабля на крылья отверстия выходят из воды. Во избежание прососа воздуха через эти отверстия канал водозаборника профилируется так, чтобы внутреннее давление в районе отверстия было равно атмосферному давлению. В целом водозаборник проектируется таким образом, чтобы во всем диапазоне скоростей соотношение между скоростями внутри входного участка и вне водозаборника сохранялось по возможности неизменным, что позволяет рационально проектировать форму стенок входного участка водозаборника.

 С целью проверки эффективности предложенной конструкции водометный движитель с таким водозаборником был установлен на пассажирском катере «Невка», испытания которого подтвердили его работоспособность.

 пассажирский катер «Невка»

 В 80-х годах началось проектирование еще более крупного судна на воздушной подушке водоизмещением около 600 тонн с двумя двигателями мощностью около 40000 л.с. и водометным движителем. Учитывая ответственность проекта, была построена модель водоизмещением около 5 тонн с водометно-крыльевым комплексом.

 Испытания на открытом водоеме показали высокую эффективность крыльевого и движительного комплекса, что позволило разработать проект корабля. Однако вследствие недостатка финансирования работы по его созданию были прекращены.

 Проблема работы водометного движителя, в насос которого прорывается воздух стала особенно острой после создания судов с каверной на днище, из хвостовой части которой воздух попадает в район водозаборного отверстия водомета.

 В связи с этим была сформулирована идея водометного движителя, работающего в условиях непрерывной подачи воздуха на рабочее колесо. Такой движитель получил название вентилируемого водомета. Рабочее колесо водометного движителя имеет суперкавитирующую лопастную систему, причем на рабочем режиме воздух поступает на колесо со стороны струи, выбрасываемой в атмосферу.

 

Водометный движитель не имеет конического сопла, поджатие струи осуществляется за счет каверн формирующихся на лопастях. Поскольку за счет поступления атмосферного воздуха число кавитации практически всегда равно нулю, толщина каверн от скорости хода не зависит, и безразмерные характеристики рабочего колеса сохраняются постоянными и независимо от скорости. В начальном режиме работы движителя рабочее колесо полностью или частично располагается ниже ватерлинии.

 модель катера на подводных крыльях с водометным движителем

 Модельные испытания показали, что на рабочем режиме коэффициент полезного действия водометного движителя при малых нагрузках может быть выше КПД традиционного водомета и достигать 0,6-0,7. Вентилируемый водомет был испытан на упоминавшемся выше скеговом корабле на воздушной подушке, который развил с этим движителем скорость 34 узла. Конструктивно такой движитель существенно проще традиционного водомета, при его использовании для управления кораблем используются расположенные вне струи рули, а реверс осуществляется за счет изменения направления вращения рабочего колеса. В связи с этим вентилируемые водометы требуют применения реверсивных двигателей.

 десантный корабль с каверной на днище   Подобными водометными движителями была оборудована серия десантных кораблей с каверной на днище, которые показали хорошие эксплуатационные качества. Проблемы возникают в случае установки таких движителей на судах с выраженным «горбом» сопротивления. В настоящее время возможности совершенствования таких движителей полностью не исчерпаны. В частности, для судов на подводных крыльях предложена схема так называемого двухконтурного водометного движителя.

 В настоящее время водометный движитель традиционной конструкции успешно эксплуатируются на кораблях и судах различных типов. Однако этим водометам присущи некоторые недостатки, основными из которых являются высокие массогабаритные характеристики и сложность конструкции рабочих колес и реверсивно-рулевых устройств. Как следствие этого, для их изготовления требуется специализированное высокотехнологичное производство, а стоимость их соизмерима со стоимостью двигателей. Кроме того, в случае кавитации и попадания воздуха в рабочее колесо тяговые характеристики водометного движителя существенно ухудшаются. Для частичного преодоления этих недостатков разработана конструкция малогабаритного водометного движителя, основной конструктивной особенностью которого является отказ от традиционной круговой формы выбросного сопла и многолопастного спрямляющего аппарата за рабочим колесом, что позволило снизить габарит водомета на 30 процентов.

 малогабаритный водометный движитель

 Малогабаритный водометный движитель имеет удлиненную в поперечном направлении сопло прямоугольной формы и пару рулей, частично пересекающих сопло, которые обеспечивают хорошую управляемость на переднем ходу и реверсивно-рулевое устройство, специально разработанное для водомета такой конструкции.

 Модельные испытания показали, что предлагаемая конструкция водометного движителя обеспечивает пропульсивный коэффициент 0,60, причем кавитация, которая может возникнуть в процессе разгона, не приводит к значительному снижению тяговых характеристик движителя.

 Малые габариты и конструкция реверсивно-рулевого устройства позволяют опустить ось рабочего колеса так, что водометный движитель частично выдвигается под корпусом. При такой компоновке снижается объем воды внутри корпуса судна, что ведет к повышению эффективности комплекса.

  В 2003 году малогабаритный водометный движитель был впервые продемонстрирован на катере «Атлас». Он прошел испытания на различных режимах, включая довольно сложные. Сейчас можно с уверенностью сказать, что все вопросы, возникшие при испытаниях, сняты, и водомет готов к внедрению. Планируется, что подобные водометные движители вследствие своей относительно низкой стоимости найдут широкое применение на малых судах для туризма и речных прогулок. Технологичность их изготовления, малые габариты, простота и надежность дают основание полагать, что все это может компенсировать некоторое снижение эффективности, и подобные водометные движители найдут применение и на больших кораблях.   Кроме российских судостроителей разработкой водометных движителей довольно успешно занимается британская фирма «KaMeWa», дочернее предприятие компании «Rolls Royce». У ее разработчиков имеется ряд плодотворных идей по проектированию рабочих колес водометов традиционной конструкции.  водометный движитель фирмы «KaMeWa»

 В современных водометных движителях, как правило, применяются три типа лопастных систем:- осевая лопастная система, имеющая постоянные по длине наружные диаметры импеллера, спрямляющего аппарата и их ступиц. Движение воды в пределах лопастной системы обеспечивается по поверхностям соосных цилиндров;- диагональная система, имеющая переменные по длине наружные диаметры импеллера, спрямляющего аппарата и их ступиц; при этом движение воды в пределах импеллера осуществляется под наклоном линий тока от оси к периферии, в спрямляющем аппарате - с наклоном от периферии к оси;- оседиагональная система, имеющая постоянный наружный диаметр импеллера и переменный по длине диаметр ступицы. Спрямляющий аппарат при этом может быть выполнен либо по осевой схеме, либо по диагональной, то есть совмещенной с соплом, с целью снижения осевого размера водометного движителя.

 Для относительно тихоходных объектов обычно предпочтительнее осевые насосы, а для более быстроходных судов диагональные и оседиагональные.

 Накопленный опыт и расчетные методы позволяют выбрать для каждого конкретного случая оптимальную насосную систему. В целом существующие экспериментальные установки в сочетании с расчетными методами и накопленным статистическим материалом позволяют спроектировать удовлетворяющий техническому заданию водометный движитель для судов практически всех типов и назначений.

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

English (auto-detected) » Russian

 

korabley.net

Водометный движитель

 

Использование: судостроение, а именно судовые движители водометного типа с улучшенными виброакустическими характеристиками, и направлено на снижение шума и вибрации, передаваемых на корпус судна от работающего движителя. Сущность изобретения: водометный движитель выполнен в виде погружного электродвигателя-гребного винта, содержащего статор, помещенный в защитную капсулу, обтекаемую насадку с размещенной в ней капсулой статора, гребной винт, на концах которого закреплена обечайка с ротором электродвигателя, и вал гребного винта, установленный внутри капсулы статора на опорах. Защитная капсула статора электродвигателя установлена с зазором внутри кольцевой ниши, выполненной в обтекаемой насадке, и закреплена посредством кольцевых эластичных герметичных оболочек, расположенных в упомянутом зазоре заподлицо с обтекаемой поверхностью капсулы и насадки, причем замкнутый указанными оболочками объем зазора между капсулой и насадкой сообщен с источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной. При этом объем, отделенный мембранной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом с окружающей водной средой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судовых движителей водометного типа с улучшенными виброакустическими характеристиками.

Известны судовые движители водометного типа, которые используются на малых и специальных судах с уменьшенной осадкой, а также на больших судах в качестве вспомогательных движительных или подруливающих устройств. Установка таких устройств вызывает, как правило, увеличение шума и вибраций в соседних помещениях судна. Эти недостатки могут быть преодолены при использовании совмещений конструкции типа погружной электродвигатель-гребной винт, принятый за прототип. Такой водометный движитель исключает необходимость использования гребных валов, проходящих через корпус судна и нуждающихся в уплотнениях. Водометный движитель выполнен в виде погружного электродвигателя-гребного винта и содержит статор, обтекаемую насадку, формирующую поток воды в районе гребного винта, гребной винт, на концах лопастей которого закреплена обечайка с ротором электродвигателя, вал гребного винта, установленный внутри капсулы статора посредством опор, которые могут быть выполнены в виде лопаток направляющего и спрямляющего аппаратов водометного движителя. К недостаткам прототипа следует отнести непосредственную передачу в нем динамических усилий от элементов работающего электродвигателя и гребного винта на окружающие конструкции, в первую очередь на обтекаемую насадку, и через нее на корпус судна. При повышенной виброактивности устройства неизбежно ухудшаются и условия обитаемости на судне. Изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в улучшении виброакустических характеристик устройства и снижении шума и вибрации, передаваемой на корпус судна от работающего движителя. Для этого в известном погружном электродвигателе-гребном винте статор электродвигателя помещен в защитную капсулу, установленную с зазором внутри кольцевой ниши, выполненной в обтекаемой насадке, и закрепленную посредством кольцевых эластичных, например резинокордных, герметичных оболочек, расположенных в упомянутом зазоре заподлицо с обтекаемой поверхностью капсулы и насадки, причем замкнутый указанными оболочками объем зазора между капсулой и насадкой сообщен с источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной, причем объем, отделенный мембраной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом с окружающей водной средой. Предлагаемое устройство позволяет использовать преимущества моноблочного исполнения электродвигателя и гребного винта в насадке, исключающего необходимость применения нуждающегося в уплотнении длинного гребного вала, и обеспечить эффективную виброизоляцию практически всех виброактивных элементов электродвигателя и винта от окружающих конструкций. Это даст возможность не только улучшить собственные виброакустические характеристики устройства, например, уменьшить вибрации и звукоизлучение обтекаемой насадки, но и уменьшить шум и вибрацию в помещениях судна, обусловленные работой комбинированного водометного движителя. На чертеже показан предлагаемый водометный движитель. Движитель содержит статор электродвигателя 1, помещенный в защитную капсулу 2, обтекаемую насадку 3, в которой размещена защитная капсула, гребной винт 4, на концах лопастей которого закреплена обечайка с ротором электродвигателя 5, вал 6 гребного винта, установленный внутри капсулы статора на опорах 7. Защитная капсула установлена с зазором 8 внутри кольцевой ниши, выполненной в обтекаемой насадке, и закреплена посредством кольцевых эластичных, например резинокордных, герметичных оболочек 9, расположенных заподлицо с обтекаемой поверхностью капсулы и насадки, причем замкнутый указанными оболочками объем зазора между капсулой и насадкой сообщен с источником 10 сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха может быть выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной 11, причем объем, отделенный мембраной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом 12 с окружающей водной средой. Обтекаемая насадка движителя может крепиться непосредственно снаружи корпуса судна или может быть выполнена в выдвижном варианте. Возможен также вариант установки устройства в проточном канале внутри корпуса судна, например у судов с уменьшенной осадкой. Возможно применение устройства в условиях переменного давления окружающей водной среды, например на подводных или погружаемых в воду объектах. Предлагаемый движитель работает следующим образом. Перед началом и в ходе эксплуатации, по мере надобности, объем зазора между капсулой и насадкой заполняется сжатым воздухом, давление которого обеспечивает работу эластичных, например резинокордных, оболочек в качестве пневматических амортизаторов. Путем выбора массовоупругих характеристик элементов устройства достигается требуемое на практике значение низшей частоты эффективной виброизоляции и одновременно возможность передачи необходимых величин упора, развиваемого при работе движителя. Фактически устройство работает как объединенный в моноблок двигатель-движитель-амортизатор, конструкция которого допускает возможность широкого варьирования всех основных характеристик в зависимости от конкретных условий его применения. В частности, наличие регулировочной мембраны, например, позволяет обеспечить практическую неизменность эффективности амортизации в широком диапазоне изменения давления в окружающей водной среде. Использование движителя дает возможность выбора геометрических размеров и формы гребного винта и числа его оборотов исходя из требований минимальной шумности, а также соответствующего выбора профилей проточного канала обтекаемой насадки и опор вала винта; возможность минимизации гидродинамических потерь путем выбора оптимального зазора между обечайкой винта с ротором и капсулой со статором; возможность подбора размеров зазора между капсулой и обтекаемой насадкой, а также профиля кольцевых упругих оболочек для эффективной работы амортизации и уменьшения гидродинамического сопротивления на участке их размещения. Предварительные проработки и экспертные оценки показали, что по сравнению с прототипом уровни шума и вибраций, обусловленные работой предложенного устройства, могут быть снижены на 5-10 дб в широком диапазоне частот.

Формула изобретения

1. ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий насадку обтекаемой формы и погружной электродвигатель винт с ротором, размещенным на концах лопастей, валом гребного винта и статором, установленным внутри кольцевой ниши, выполненной в насадке и соединенной с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что статор электродвигателя помещен в защитную капсулу, размещенную с зазором относительно корпуса насадки, вал гребного винта установлен внутри капсулы на опорах, при этом капсула статора прикреплена к насадке посредством кольцевых эластичных, преимущественно резинокордных, герметичных оболочек, расположенных заподлицо с внутренней поверхностью капсулы и насадки. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной, при этом объем, отделенный мембраной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом с окружающей водной средой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru

Водометный лодочный мотор «Кальмар»

Водометный мотор Кальмар

Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором. Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТ КАЛЬМАР-М имеет ряд преимуществ перед винтовыми моторами – самый низкий уровень шума, отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов.

Эксплуатация мотора не требует специальных навыков. Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом. В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-450 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

Моторы от 2 до 3,5 л. с. самые популярные у рыбаков. Это экономичные, не быстроходные моторы очень хорошей маневренности. Относительно невысокая скорость движения идеально подходит для многих видов рыбалки и охоты. Не так давно на рынке появилась новинка — четырехтактный водомет «Кальмар». Двигатель водомёта фирмы Honda - нешумный, компактный, экономичный и надежный. Установленный ресурс до капитального ремонта не менее 650 часов. Вес мотора составляет всего 9,5 кг, то есть он самый легкий среди аналогов и очень удобен и практичен в использовании. Один человек легко справится с его установкой на лодку и затратит на это всего лишь 10-15 минут.

Принцип действия мотора: в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла двигателя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку. Сопло должно находиться на поверхности воды, тогда рабочая струя не встречает сопротивления воды и спокойно вылетает на максимальное расстояние. Лодка при этом получает наибольшую скорость. Опущенный на полагающуюся глубину водомет выдает максимальный КПД.

Водометный мотор Кальмар

Чем же водомет лучше обычно мотора с винтом? Отсутствие вращающихся частей делают его безопасным при использовании, незаменимым при прохождении по мелководью, перекатам, заросшим травой водоемам. Мотор можно устанавливать как на лодку с транцем, так и на обычную резиновую безтранцевую лодку. Мотор не выходит за нижнюю часть лодки, что подтверждает его пригодность на малой воде и дает возможность не снимать на протяжении всей рыбалки, поскольку он не упирается в дно на мелководье, чего не скажешь о моторах с винтом.

При весе лодки 19 кг и мотора 9,5 кг лодка легко спускается на воду одним человеком. На полном ходу можно спокойно разговаривать не повышая голоса, мотор работает очень тихо, что так важно для рыбаков. По скорости на простой двухместке с транцем, «Кальмар» показывает с одним человеком 8 км/ч, с тремя 6,8 км/ч. Расход на максимальных оборотах 0,9 л/час, а в среднем 0,6–0,7 л/час, т. е. имея десятилитровую канистру бензина, вы сможете преодолеть 90–130 км. Например на лодке «Пеликан 290Т» при установке этого водомёта, с загрузкой порядка 250 кг достигалась скорость до 15 км/ч.

В итоге лодочный мотор «Кальмар» отлично подходит рыбакам для использования на средних и малых водоемах с протяженностью водного пространства 40–45 км. Он может быть установлен на лодках грузоподъемностью до 350 кг (включая вес лодки). Скорость движения при максимальной загрузке не менее 7–8 км/ч. 10 км лодка с установленным на ней мотором преодолевает примерно на одном литре бензина.

Автор: МАРАТ, 01.07.2009

© эта статья принадлежит её авторам.

mlodka.ru