ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Вечный двигатель латынь


Вечный двигатель — с латинского на русский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕЧНЫЙ двигатель (лат. perpetuum mobile - перпетуум мобиле) -1) вечный двигатель 1-го рода - воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим.

2) Вечный двигатель 2-го рода - воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового процесса (цикла) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного "неисчерпаемого" источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель неосуществим.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

Синонимы:

Смотреть что такое "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru

Перпетуум мобиле - это... Что такое Перпетуум мобиле?

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое устройство, позволяющее получать полезную работу, большую, чем количество сообщённой ему энергии (КПД больше 100 %).

Современная классификация вечных двигателей

История

Индийский или арабский перпетуум мобиле с небольшими косо закрепленными сосудами, частично наполненными ртутью.

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде[1]. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своем стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикрепленными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещенных на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI — XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории

Рис. 1. Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Дифференциальная причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

Рис. 2. Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система просто прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода.

Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель

В 1775 году Парижская академия наук приняла решения не рассматривать заявки на патентование вечного двигателя из-за очевидной невозможности их создания.

В Российской Федерации заявки на патентование вечного двигателя не рассматриваются, хотя Андрею Мельниченко они были выданы: Сайт Роспатента login: guest password: guest

Заявки на патент:

№ 2006142180 (2008.06.10) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ЭНЕРГИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005138780 (2007.07.20) СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ЗА СЧЕТ ЭНЕРГИИ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005128940 (2007.03.27) СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ УСИЛЕНИЯ РАДИОСИГНАЛОВ ПРИ РЕЗОНАНСНОЙ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН (Заявки на российские изобретения (рус.))

№ 2005100451 (2006.06.20) СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ МАГНИТНОГО ПОЛЯ ФЕРРОМАГНЕТИКОВ (Заявки на российские изобретения (рус.))

Известные изобретатели вечных двигателей

Литература

Примечания

  1. ↑ ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Наиболее ранние сведения о вечных двигателях

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

вечный двигатель - это... Что такое вечный двигатель?

 вечный двигатель ве́чный дви́гатель (лат. perpetuum mobile — перпетуум мобиле), 1) вечный двигатель 1-го рода — воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим. 2) Вечный двигатель 2-го рода — воображаемая тепловая машина, которая в результате совершения кругового процесса (цикла) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного «неисчерпаемого» источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики, и поэтому такой двигатель неосуществим.

* * *

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЕ́ЧНЫЙ ДВИ́ГАТЕЛЬ (лат. perpetuum mobile — перпетуум мобиле), 1) вечный двигатель 1-го рода — воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Вечный двигатель 1-го рода противоречит закону сохранения и превращения энергии и поэтому неосуществим. 2) Вечный двигатель 2-го рода — воображаемая тепловая машина (см. ТЕПЛОВАЯ МАШИНА), которая в результате совершения кругового процесса (цикла (см. ЦИКЛ (в искусстве))) полностью преобразует теплоту, получаемую от какого-либо одного «неисчерпаемого» источника (океана, атмосферы и т. п.), в работу. Действие вечного двигателя 2-го рода не противоречит закону сохранения и превращения энергии, но нарушает второе начало термодинамики (см. ВТОРОЕ НАЧАЛО ТЕРМОДИНАМИКИ), и поэтому такой двигатель неосуществим.

Энциклопедический словарь. 2009.

Синонимы:

Смотреть что такое "вечный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Вечный двигатель | izi.TRAVEL

Вы видите модель вечного двигателя. По идее древних инженеров, которые разработали эту модель, более длинные рычаги должны перевешивать. При повороте будут подключаться новые шарниры-рычаги, откидываясь под действием своей тяжести. В идеале это должно продолжаться вечно. Причина, по которой данный двигатель работает не вечно, проста. Да, рычаги справа - длиннее. Но слева грузиков-рычагов больше, чем справа. Их количество компенсирует действие длинных рычагов. Именно поэтому колесо не будет вращаться вечно. Рядом вы можете увидеть еще одну абсолютно аналогичную модель вечного двигателя, но там вместо рычагов используются перекатывающиеся металлические шарики.Вечный двигатель (перпетуум мобиле по латыни) – это машина, которая совершает работу без поступления энергии извне. Проследить появление идеи вечного двигателя довольно трудно, но считается, что первые чертежи появились в Баварии в 8 веке нашей эры. Изобретенная тогда машина на основе отталкивания одноименных полюсов магнитов стала на протяжении следующего тысячелетия прототипом для бесчисленных вариантов. В 1150 году в Индии философ Бхаскара предложил изготовить колесо, которое должно было вращаться вечно. Идею Бхаскары использовали потом многие европейские изобретатели эпохи возрождения. Одним из самых плодотворных изобретателей вечного двигателя был Иоганн Бесслер, ученый 18 века, который построил более трехсот прототипов вечных двигателей. Однако все возможные варианты моделей вечных двигателей ждала одна из двух судеб – либо они не работали, либо оказывались грандиозной фальсификацией. Несмотря на это количество изобретателей не убывало, поэтому в 1775 году сначала Французская, а потом и академии наук других стран отказались даже рассматривать проекты вечных двигателей. И все же обманщики и безумцы никуда не пропали даже в 20 веке. Несмотря на единодушное мнение научного сообщества, многие из этих людей находили себе спонсоров, которые обеспечивали их существование до разоблачения или смерти.Так почему же вечные двигатели принципиально невозможны? Удивительно, но ответ на этот вопрос понимали даже древние греки – они знали, что энергия не может появиться из ниоткуда, этому противоречит закон сохранения энергии. Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, говорил дядя Федор из Простоквашино. Точно так же, чтобы потратить на работу энергию ее надо сначала откуда-то взять.Тем не менее, несмотря на бесплотность всех попыток создания вечных двигателей, они принесли свою пользу науке. Благодаря тщательному изучению этого вопроса были сформулированы принципы термодинамики, которые утверждали, что невозможны даже двигатели, которые всю полученную энергию использовали бы для работы, так как часть энергии обязательно пропадет в результате трения. Сейчас на этих принципах, которые выдержали тщательную экспериментальную проверку сроком несколько сотен лет, базируется весь фундамент современной физики.

izi.travel

Вечный двигатель — с английского на русский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

перпетуум м о б и л е (лат. perpetuum mobile - непрерывное движение), - 1) В. д. первого рода - воображаемая машина, к-рая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не потребляя энергии извне. В. д. первого рода неосуществим, т. к. он противоречит закону сохранения и превращения энергии (см. Энергии сохранения закон). 2) В. д. второго рода - воображаемая периодически действующая машина, к-рая целиком превращала бы в работу всю теплоту, получаемую от к.-л. одного внеш. источника (напр., океана или атм. воздуха). В. д. второго рода неосуществим (см. Второе начало термодинамики).

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Синонимы:

Смотреть что такое "ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru