ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

дизельная ваз 2104. Ваз дизельные двигатели


Дизельные движки автоваза | Двигатели Стирлинга

Сейчас наикрупнейшим в Рф и Европе авто заводом является АвтоВАЗ. Открытое акционерное общество «АвтоВАЗ» производило и производит авто, как с бензиновыми движками, так и с движками, работающими на дизельном горючем. А вот, с чего все начиналось… В конце двадцатого века Волжскому автозаводу было доверено создать дизельные движки для «пятерки», «Нивы» и «восьмерки». За базу разработки был взят двигатель VW Golf 1976 года. С момента собственного возникновения на свет 1-ый русский дизель шел в комплекте с насосом Bosch (потому цепь ГРМ была заменена зубчатым ремнем). Тогдашний дизель имел сухие гильзы, в современных же почаще употребляется влажная гильза блока цилиндра. С течением времени дизель получил индекс ВАЗ-341, также был увеличен объем мотора с 1452 до 1524 кубов.

Первым дизельным автомобилем в Рф является ВАЗ-2145. Он появился на свет 28 апреля 1998 года. Сначала дизельные «четверки» выполнялись поштучно, потом началось их серийное создание (в 2000 гуду — 683 авто, в 2001 выше 2000 машин). Автомобилю ВАЗ-2145 пророчили блестящее будущее, но судьба решила по другому. Но в этом не столько повинет сам двигатель ВАЗ-341, сколько другие причины. В то время машины с этим дизелем стоили недешево, потому что объемы выпуска были малы. Ввиду этого и закончилось их создание. При всем этом обладатели дизельных авто ВАЗ-21045 могли находить подходящую им запчасть (дизель) только в Барнауле и Тольятти. Многие запчасти от бензиновых авто ВАЗ-21045 для дизельных аналогов не годились. Не считая того, внедрение насоса Bosch потребовало неизменного контроля за зубчатым ремнем. В случае обрыва последнего дизель ВАЗ-341 становился стопроцентно неприменимым к эксплуатации. Основными недочетами дизеля ВАЗ-341 были: резвый износ упрямых полуколец и попадание масла в воздушный фильтр через вентиляционный шланг.

Другим примером русского авто с дизелем ВАЗ-341 стал автомобиль ВАЗ-21055. Эта машина отличается от ВАЗ-2145 только задней частью кузова и комплектацией устройств. Дизельный двигатель ВАЗ-341 выпускается Акционерным обществом «Барнаултрансмаш» для ВАЗ-2104, ВАЗ-21213, ВАЗ-3231 и «Нивы». Не считая того, может быть их внедрение на автомобилях «ГАЗ», «Москвич» и «УАЗ». Сейчас также разработаны последующие модификации этого дизеля: ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431, имеющие турбонаддув для машин ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 и ВАЗ-2123 и т.д.

В наши деньки ВАЗ-341 представляет собой четырехтактный, 4-х цилиндровый дизель, имеющий рабочий объем 1,52 л. и жидкостную систему остывания. У него имеются стартер завышенной мощности, также блок предпусковых свеч накаливания. Сейчас отыскать нужные запчасти не так трудно, как ранее, ведь АвтоВАЗ развивается и выпускает их в том количестве, которого просит спрос. К примеру, в магазинах можно просто отыскать такие запчасти, как управляющая тяга, термостат, свечки зажигания, поршень ВАЗ, контактная группа трамблера и др.

ctirling.ru

ВАЗ 2109 | Дизельные двигатели 1,7 л

* При установке необходимо использовать новые болты.

** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

Тип двигателя

Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением

Диаметр цилиндра

82,5 мм

Ход поршня

79,50 мм

Объем

1699 см3

Последовательность работы цилиндров

1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)

Максимальная мощность:
  – двигатель 17D

4600 об/мин

  – двигатель 17DR

4600 об/мин

Максимальный крутящий момент

105 Н.м. при 2400 об/мин

Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет

7,5

     • новый ремень, двигатель холодный

9,5

     • использованный ремень, двигатель разогрет

5,0

     • использованный ремень, двигатель холодный

9,0

  – двигатель 17DR

Натяжение регулируется автоматически

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина

1,35 – 1,45 мм

     • маркировка

Нет

  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина

1,44 – 1,55 мм

     • маркировка

Один вырез

  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина

1,54 – 1,65 мм

     • маркировка

Два выреза

Регулировка зазоров клапанов

Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями

Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного

1,3 – 2,0 мм

  – выпускного

1,3 – 2,6 мм

Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана

0,015 – 0,047 мм

  – выпускного клапана

0,030 – 0,062 мм

Углубление тарелки клапана

0,25 – 0,75 мм

Выступание вихревой камеры

0,00 – 0,02 мм

Шлифовка сопрягаемой поверхности

Максимум 0,025 мм

Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная

106,10 мм

  – минимальная

105,75 мм

Деформация сопрягаемых поверхностей

Максимум 0,05 мм

Радиальное биение

Максимум 0,03 мм

Осевой люфт

0,070  – 0,302 мм

Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр

57,982 мм

     • маркировка

Зеленый

     • диаметр

57,995 мм

     • маркировка

Коричневый

  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр

57,732 мм

     • маркировка

Зеленый/ Голубой

     • диаметр

57,745 мм

     • маркировка

Коричневый/ Голубой

  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр

57,482 мм

     • маркировка

Зеленый/ Белый

     • диаметр

57,495 мм

     • маркировка

Коричневый/ Белый

Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей

1,989  – 2,001 мм

  – рабочий зазор

0,015  – 0,041 мм

  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Шатунный подшипник:
  – овальность

0,005 мм максимум

  – конусность

0,004 мм максимум

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1

25 Нм

  – ступень 2

Довернуть на угол 90°

  – ступень 3

Довернуть на угол 90°

  – ступень 4

Довернуть на угол 45°

Прогрейте двигатель
  – ступень 5

Довернуть на угол 30°

  – ступень 6

Довернуть на угол 15°

Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала

8

Болты крепления упорной пластины распределительного вала

8

Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1

75

  – ступень 2

Довернуть на угол 60°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня

40

Болты крепления шкива механизма натяжения

25

Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала

20

Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1

145

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 10°

Болты крепления маховика:
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 30°

  – ступень 3

Довернуть на угол 5°

Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1

50

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15

Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1

35

  – ступень 2

Довернуть на угол 45°

  – ступень 3

Довернуть на угол 15°

Система смазки
Болты крепления масляного насоса

6

Болты крепления крышки масляного насоса

6

Болты крепления маслозаборного патрубка

8

Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла

30

Предохранительный клапан

30

Масляный фильтр

15

Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка

6

Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**

5

Маслосливная пробка масляного поддона

45

Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса

20

Болты крепления трубки охлаждающей жидкости

20

Болты крепления крышки термостата

8

Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата

11

Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров

15

Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров

40

Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

60

     • болты, крепящие опору к кузову

65

Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

35

  – болты, крепящие опору к кузову

65

Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач

60

  – болты, крепящие опору к кронштейну

45

  – болты, крепящие опору к поперечине

40

Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала

28

Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров

40

Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров

25

Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя

45

  – со стороны коробки передач

75

Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя

15

Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров

60

automn.ru

дизельная ваз 2104

Sk@la 18-11-2011 01:38

у кого нибудь был опыт?)))расскажите)

gnom 18-11-2011 06:11

Модель двигателя ВАЗ-341 АО Барнаултрансмаш Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя 1452 см3 Мощность 53 л.с. При оборотах 4800 Крутящий момент 96/3000 н*м Система питания Дизель

Тип двигателя Бензиновый Модель двигателя ВАЗ-21067 Расположение двигателя Спереди, продольно Объем двигателя 1569 см3 Мощность 74 л.с. При оборотах 5000 Крутящий момент 116/3400 н*м

А смысл от такого дизеля?

Alex_F 18-11-2011 07:03

Cейчас Йеп прийдет и расскажет Улыбаюсь

Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

Maksim V 18-11-2011 08:13quote:у кого нибудь был опыт?)))расскажите) У моего знакомого был такой . Проехал он на нём за 3 года 225 000 км . До 150 000 км вообще без проблем . Менял только ремни ГРМ ( от Ситроена ставил).При пробеге 150 000 км начали "лить" форсунки (Бош) - купил в Кунцеве - подходят от какой-то иномарки.Проехал ещё 75 000 км и продал . Средний расход топлива 6 литров /100 км. Единственный недостаток - отсутствие динамики.Подлец 18-11-2011 10:33quote:Originally posted by Maksim V:Единственный недостаток - отсутствие динамики.Если не считать за недостатки

Шумность Чтоя@бу и дым в салоне.

Были такие машины у двоих мне знакомых людей - Оба продали и перекрестились Улыбаюсь

Maksim V 18-11-2011 12:42quote:Чтоя@бу и дым в салоне.Это не правда .ASDER_K 18-11-2011 13:15quote:Originally posted by Maksim V:Это не правда . ну у вас там особые машины ходят это факт уже... ТС спрашивал не про них. он про обычную спрашивал.про 4 с зизелем я тоже слышал только матерное.Sk@la 18-11-2011 14:11

я просто вживую о таких не видел, недавно лишь услышал только)))))Вообщем плохие они,да?)

ASDER_K 18-11-2011 14:22quote:Originally posted by Sk@la:Вообщем плохие они,да?) оччено грустно у них с ремонтопригодностью. и с надежностью одновременно.RTDS 18-11-2011 14:36quote:Originally posted by Sk@la:у кого нибудь был опыт?)))расскажите) Не назову это опытом, конечно, но, тем не менее.... В бытность увлечения путешествиями автостопом Ржу не могу подбирал меня чел на дизельной 4-ке. Я, разумеется, взялся распрашивать о подробностях. Говорит, взял ее с пробегом тыс 40-60 (не помню), просто по-приколу - сам автомеханик, так что не испугался. Сейчас говорит, просто катаюсь по окрестностям без всякой надобности, пытаюсь сжечь топливо в баке, чтобы оценить расход - и никак не могу, за..бался уже... На бензинке уже давно бы все сгорело.

В салоне ничем не пахло, особо шумной тоже не назвал бы - классика и так шумная, так что дизель не сделал ее шумнее - просто тональность звука мотора в другом спектре, но не сказать, что сильно громче. Вот такой "опыт" общения с дизельной четверкой Ржу не могу

gnom 18-11-2011 16:12

Смысл в дизеле у которого макс кр момент аж на 3 т.об и меньше чем на такой же объема бензинке?

Зануда 18-11-2011 20:47

нахрена нужен дизель на 2104?

чем он лучше 2106?

теоретег 19-11-2011 01:39

2104 - это, как вам таки видимо известно, универсал, то есть автомобиль, который можно использовать в коммерческих целях в качестве очень маленького фургона (что я проделывал с 2102 в начале 90-х).Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.

Зануда 19-11-2011 02:06quote:Originally posted by теоретег:коммерческих В коммерческом использовании очень важно, чтобы двигатель заводился и в +35 и в -30.Иначе это не машина, а груда дорого железа.

Тоже самое относится и к срокам ремонта, которые не должны занимать более 1 суток.И при этом стоимость ремонта должна быть как можно ниже.

Я не вижу повода, брать более дорогую 2104 с дизелем, вместо 2104 с 2106.

Более того, я считаю, что более стабильные и долгоживучие показатели будут у двигателя 2106.

Зануда 19-11-2011 02:08

И вообще, я считаю, что для перевозки грузов разумней взять б/у 2111 за 70-80,000р, чем 2104 в любом состоянии.

Поскольку новая 2104 - это не ясно за что платится.А старая 2104 - это полугнилая раздолбайка.

Dr3-11 19-11-2011 05:02

.

Yep 19-11-2011 23:17quote:Originally posted by Alex_F:Cейчас Йеп прийдет и расскажет Поломался он у него, как бывает в таких случаях неремонтопригоден оказался.

Да.БЫЛ.Лично пригнал с Тольятти, водил время от времени, в том числе лично.Сломался в период гарантийного срока.Три года судов - проиграл(где-то гниёт, надо бы списать)Чудес экономичности дизелей - не проявил, десятка по городу.НИКОГДА БОЛЬШЕ.

LAVER 19-11-2011 23:44

вот я могу привести пример того что 2104 -очень удачная моделька была бензиновая-из советских лад-только она у нас ещё иногда появляется-колхозники её зело уважают за размеры салона и возможность на базар много чего везти......а остальные вазы-уже все на металолом списаны.....дизельные правда к нам-не заезжали вообще....

рига.латвия.

Duga 20-11-2011 12:26

Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки

Yep 20-11-2011 07:00quote:Originally posted by Duga:Видел такую.Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсункида, эксперт указал что поскольку донор не дизельный - то дизель в результате работает на масляном голодании. то есть налицо конструкторский просчетBenZin023 27-11-2011 14:41quote:Originally posted by теоретег:Что касается собсно мотора, то я читал о нём в журнале "За рулём", но своими глазами не видел и поэтому не верю в его существование как серийного изделия.Я видел его собстенными глазами и слышал в 90-х в автосалоне в столицеYep 27-11-2011 14:43quote:Originally posted by BenZin023:видел его собстенными глазамиу меня это говно валяется в разобранном видеMaksim V 27-11-2011 16:08quote:[/B]Двигатель шестёрошный, увеличена длинна шатунов, на месте трамблёра- ТНВД, головка блока не родная на месте свечей- форсунки quote:[B]Это неправда .Учите матчасть .Sk@la 29-11-2011 18:05

как так???????????????

Maksim V 30-11-2011 07:14quote:как так?Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ - 1500 "кубиков".Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 - 1600 "кубиков".Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 - самое то .Yep 30-11-2011 07:32

я честно говоря уже не помню, да и теперь мне уже просто неинтересно, из чего и как это говно было слеплено.единственно эксперт указал на принципиальное масляное голодание этого двигателя, на конструкторский просчёт.

YBS 30-11-2011 10:56

в барнауле собирали движок, слишком малый крутящий получался при объёме 1500. при 1800 вроде ничего, но цена поражала своей оригинальностью, поэтому в серию не пошёл.

Duga 30-11-2011 23:08

Maksim Vposted 30-11-2011 07:14

Рабочий объём дизельного мотора ВАЗ - 1500 "кубиков".Рабочий объём мотора ВАЗ-2106 - 1600 "кубиков".Диаметр поршневой тоже разный , так что блок ВАЗ-2106 ну ни как не мог быть использован в качестве блока для дизеля .А вот блок мотора ВАЗ-2103 - самое то. У истоков создания русского легкового дизеля стоял наш земляк Леонид Новиков, самоотверженный сторонник этого направления. Но поскольку в сжатые сроки даже при большом энтузиазме собственный двигатель не создашь, за основу был взят дизель VW Golf 1976 года, чей блок цилиндров и по размерам, и конструктивно был почти идентичен полуторалитровому мотору ВАЗ-2103. Затем настал период «подгонки» блока к уже имеющимся серийным деталям: клапанный механизм от ВАЗ-2108, чугунный коленвал от ВАЗ-2103, шатуны от ВАЗ-2121, а подшипники, выпускной коллектор и еще кое-что по мелочам — от «копейки». А поскольку такой высокоточной отечественной топливной аппаратуры, как легковой ТНВД на тот момент не существовало (как, впрочем, и сейчас), двигатель стал изначально комплектоваться насосом Bosch. Для этого пришлось отказаться от цепи ГРМ, заменив ее на зубчатый ремень. Были разработаны новые стартер с редуктором, вакуумный насос, большой радиатор, фильтр тонкой очистки топлива с подогревом, изменена форма крыльчатки водяного насоса, усилена шумоизоляция салона и моторного отсека. В дальнейшем, при налаживании производства получивших индекс ВАЗ-341 дизелей на АО «Барнаултрансмаш», чугунный коленвал заменили на стальной от 1,7-литрового «нивовского» двигателя, увеличив таким образом ход поршня и, соответственно, рабочий объем, который на «товарных» ВАЗ-21045 стал равен 1524 куб. см против прежних 1452 «кубиков

Kir* 02-12-2011 12:54

Была такая у отца жены пару лет. В 2002 году он ее покупал новой. Тыщ 180 на ней проехал. За это время менял только расходники. На 180 тыщах мотор просто развалился в хлам. в 04 году поставил на нее обычный мотор 2106 и продал соседу через месяц.

guns.allzip.org