ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

АвтоРЕВИЗОРРО. Audi Q7 6.0TDI V12. Дорого ли быть некрофилом? V12 двигатель ауди


Всё, кроме скромности — журнал За рулем

1 января 2009 года

Высший класс Audi Q7 V12 TDI Quattro: Всё, кроме скромности

Размеры Q7 априори исключают всякие мысли о скромности. Больше 5 метров длины, 3 метра колесной базы, 2 метра ширины, 20-дюймовые колеса с шинами 295/45R20, снаряженная масса 2,6 тонны. Это характеристики модификации V12 TDI Quattro — той самой, что еще совсем недавно была выставочным концептом.

Ощущение простора и света можно усилить, если выбрать в списке дополнительного оборудования стеклянную крышу. Сам салон может быть пяти-, шести- или семиместным.

Ощущение простора и света можно усилить, если выбрать в списке дополнительного оборудования стеклянную крышу. Сам салон может быть пяти-, шести- или семиместным.

Классическая приборная панел

www.zr.ru

АвтоРЕВИЗОРРО. Audi Q7 6.0TDI V12. Дорого ли быть некрофилом?: autodeutschland

ДИСКЛЕЙМЕР

Автомобилист как никто знает, что любые извращения - это дорого! Ибо как никто на них падок: ну не тянет на азиаток, ну достало жесткое немецкое, да и итальянское уже было - надоело! Хочется извращений!

Перепробовав в автомобильном мире больше половины, вы автоматически попадаете в зону риска, и велика вероятность, что новой формой влечения станет - некрофилия. Иными словами, собирательство автомобильных трупов. Иногда этот процесс осознанный – классические авто там всякие, реставрация и прочие тихие фетишисты. Иногда это неконтролируемая природная необходимость, типа нимфомании – как раз наш случай.

Нет, я не про Турбо Кай за 500 тыс.руб. или 63 amg за миллион - это расстройство совсем иного рода, на латыни оно называется MyLifeMyRulesus и на короткое время вылечивается лишением в/у, ну а затем принудительной изоляцией.

Увлечение, о котором я говорю, социально безвредно (ну разве что, в запущенной форме может способствовать разрушению ячейки общества).Купить редчайший, почти мертвый агрегат (а по другим причинам редчайшее хозяев не меняет) и довести до аутентичного состояния – ведь как возбуждает!Больные этой фигней – реально крутые волосатые мужики, настоящие автомобилисты до мозга костей. Ибо нет ничего круче, чем поднимать из пепла эпотажные помойки!

У извращения этого есть несколько стадий, в зависимости от степени вовлеченности:Легкая форма - некрофил-любознательный. Это энтузиасты, студенты и прочие личности, отягощенные бензином в крови и кучей свободного времени, инфицированные в тот момент, когда завладели своей первой помойкой. С этой формы некрофилии довольно легко соскочить, как только заведется бабло на нормальный автомобиль или спутница жизни, которая тут же порежет на корню все самое интересное, объявив гараж terra incognita.Вторая стадия потяжелее - некрофил-увлеченный. Это когда ты уже многое перепробовал и начинаешь понимать, что все тлен и только спасение краснокнижных видов сможет удовлетворить твои странные влечения. Особенно тяжелая форма - никрофил-мажорный. Это когда не только хочется, но и можется - т.е. денег на извращения как бэ хватает.

Есть еще четвертая форма этой болезни – некрофил поневоле.Это когда обладателем трупа ты становишься с подачи продавца, отдавшего тебе авто в идеальном состоянии.Вот на последнем случае и специализируется наша психиатрическая лечебница.

И не забываем про дискдеймер!Внимание! Автор снимает с себя всякую ответственность за последствия публикации и НЕ РЕКОМЕНДУЕТ ЧИТАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ НИКОМУ!  Все персонажи, названия фирм, мест, автомобилей и вообще всего являются вымышленными. Любое совпадение с реальными людьми и объектами случайно. Все изображения не настоящие. Текст может содержать литературную брань,  показаться расистским, сексистским и не толерантным. Возрастное ограничение 99+.

Осмотр Audi Q7 6.0TDI V12

1.jpg

«Система контроля тяги здесь нужна чтобы случайно не сдвинуть земной шар» – примерно на такие слоганы и попадаются легко внушаемые субъекты, содержание бензина и кислорода в крови которых достаточно для правильного смесеобразования (виновен, сам там был).

И в грезах будущего владельца уже сменяются красочные картинки…

2.jpgBang&Olufsen (трушный, не массовый), оформление салона от Audi Exclusive GmbH, включая потолок и панель приборов, Open Sky, приватное остекление, шторки, климат и подогревы для задних пассажиров, пакет освещения и бесконечное множество других вкусностей…

Кстати Бэнг с Олуфсеном – уэщь! Если некрофилии вы предпочли аудиофилию (т.е. головушка у вас один фиг повернута) – разочарованы не останетесь! А если в усилок и тракт еще и с паяльничком залезть… Можете сколько угодно нахваливать Бурмистр в Панаме (п-ф-ф-ф, где воздух?) и B&W в XC90 (где ширина?), для меня система в старом Q7 – абсолютный чемпион среди автомобильных систем, и в своем мнении я не одинок.

Но вернемся в реальность – она, как обычно, оказалась в сто раз круче.

19.jpgВообще, осматривать такую машину в Ауди Центр Таганка - это как идти любоваться Кирой Найтли в морг.

Но общение с менеджером как будто бы задалось. Он не стал проговаривать весь полагающийся для дилеров Ауди скрипт (ооочень долгий и оооооооочень нудный) и даже не спросил «себе или кому-то?», а вместо этого развернул монитор на меня, и показал все, что есть по описанию и диагностике.

18.jpgСогласно дилерской информации выходит, что авто в идеальнейшем состоянии

А поскольку там ровным счетом ничего не было, то поделился совсем секретной закулисной информацией: «В описании и в истории этого нет, но вроде как был какой-то ремонт по морде и по передней подвеске - типа машина обо что-то споткнулась. В остальном все ОК». Одним словом – я поверил!

38.jpgПошли на мороз (-20, ощущается как -29) смотреть машину (Челябинску респект – мой телефон сдался через 10 минут, я - через 15)

10.jpgВесь левый бок ремонтировали: переднее крыло заменено и окрашено "под толщиномер", остальное ремонтный окрас.

Напомню, что менеджер что-то там сказал про некий странный ремонт, что машина налетела на что-то.

17_1.jpgПлюс по автокоду еще пару ДТП билось.

Так что первым делом начал искать следы этих самых ДТП. И ничего, кроме полностью перекрашенного левого бока, не нашел.

12.jpgТреснутый пластик, немного покоцанный подрамник, немного изношенные стойки стабилизатора. Катализаторы, не берусь утверждать, что родные.

Снизу вообще ничего: ну ржавчина на подрамнике в месте крепления, но не поверю, что его кто-то додумался править после ДТП (хотя с другой стороны, экономия 60 000 рублей). Резина съедена ровно, «засечек» снизу на кузове или пластике тоже не увидел, так что записал в счет загадок, которые нужно будет уточнить, если с остальным порядок. Попутно отметил, что каты вроде не трогали (хотя хз, рентгеновского зрения у меня нет).

31.jpgСалон, как и полагается для 4-х летнего Ауди, выглядит достойно. И как у большинства немцев, чтобы разглядеть пробег нужно вглядываться

7.jpgНу? Сколько дадите этому креслу?

9.jpgА если присмотреться? В милионный раз: кожа Nappa - очень коварна. Мягкой она называется не от того, что моментально изнашивается. Материалы в Audi высочайшего качества, и даже интерьер с очень большим пробегом может выглядеть как новый. Для ориентира: трещины, и стертые до основания фрагменты - это минимум 200 000 пробега.

40.jpgНе охота спорить, какой пробег означает этот руль. Все, кто привозил себе Ауди из Германии  с пробегом за 200, хорошо знают эти пупырки на коже. Разумеется, вы можете сомневаться – и, разумеется, вам же хуже.

14.jpgРезиновые накладки высотой около 3-х мм слизаны до металла, а местами уже и металл сошлифован – как ни крути, пробег 200+.

27.jpgБлЭстим.

Залезать во всякие потаенные места и снимать пластиковые накладки не стал – больно холодно, буду потом на место все возвращать по кусочкам.

29.jpgЧто там у нас на щитке? Ну-ну...

Одним словом, играть на морозе в «криминалиста 90го левела» было лень, так что посмотрел салон, основной крепеж, потыкал проемы толщиномером и успокоился: кроме ободранного пластика снизу, разболтанных стоек стаба, крашенного бока и палюбому смотанного пробега, по крупному докопаться было не до чего.Или вам нужен рассказ про то, как я на V12 6.0 сверял маркировки на окнах и искал неработающие парктроники, вы серьезно?

Арифметика некрофила

Лучше в красках прикинем, сколько нужно зарабатывать, чтобы быть извращенцем.

Про дохнущие ручки бесключевого доступа, и рычаги, которых не хватает и на сотню тысяч, не буду: все, что можно излечить за 20 000 рублей, нам не интересно – сами знаете, где любят обсасывать эту фигню.У нас тут Q7 с пробегом "за 200", так что для разогрева пробежимся по вещам, с которыми будущему владельцу по любому придется столкнуться.

Напомню, что все машины V12 6.0TDI уже в базе оснащаются адаптивной пневматической подвеской (идентична остальным Q7, просто в режиме Dynamic опускается ниже) и, цитата с сайта Ауди, «керамическими тормозами из мира гоночных автомобилей».

Поехали:

Комплект задних колодок - 28 000 рублей (окей, в этом месяце переходим на Red Label).

37.jpgКомплект передних колодок - 40 000 рублей (нее, пожалуй в этом месяце переходим на White horse).

34.jpgНекошерно стоит насос высокого давления – 90 000 рублей (ладно, в этом году похожу со старым айфоном). Особая печаль настигает, когда узнаешь, что их два (и она тоже походит со старым айфоном). Зато ходят слухи, что унаследованы они от ле-мановского Audi R10 и проживут вечно, если не заливать солярку с веточками. 

24.jpgРулевая рейка 120 000 рублей + 20 000 рублей насос (в этом году карту World Class сменим на Alex fitness…).

33.jpgПресловутые пневмостойки обойдутся в 120 000 рублей. За штуку. Т.е. 480 000 рублей «в круг», без учета работ (блин, Мальдивы она мне точно не простит, но не могу же я ползать на брюхе).Компрессор, реле, шланги, влагоотделитель, датчики и прочие приношения Богу воздушных подвесок не считаем – никого они пока не разорили.

Пока фигня, на замену этих элементов хотя бы не надо брать ипотеку (хватит потреба).Теперь перейдем к специфическим особенностям 6.0 TDI.

22.jpgЕсли предыдущий владелец решил, что 1000 Нм ему не достаточно, то возможно вам будет интересно узнать, что 6-ти ступенчатая АКПП (она тут своя) обойдется в 850 000 рублей (цокольный этаж в этом году походу остается неотделанным).

Ну и притча во языцех – керамические тормоза (они же керамика, они же Audi Ceramic Brakes, они же «жопа полная», скоро поймете).

По замыслу конструкторов, они рассчитаны на весь срок службы авто. Это если автомобилем, как выражаются в самой Ауди, пользоваться правильно (т.е. жить в Германии).

Так как микрометра и весов у меня с собой не было (обычно беру, но в тот раз забыл), оставался последний метод оценки износа. Ищем специальные индикаторы на фрикционной поверхности – вроде все в порядке.

39.jpgВот этот едва заметный кружочек размером с монетку – и есть индикатор износа. На диске их шесть (по три с каждой стороны). Содержание углерода в этих метках более высокое, поэтому выгорают они раньше. Когда кружочки станут сильно темнее остальной поверхности – пора на замену.

3.jpgСтруктура диска допускает наличие усадочных трещин.

4.jpgНо вот трещины, которые идут от области крепления – nicht sehr gut (видимо, тормозами этого автомобиля пользовались несовсем правильно).

Согласно регламенту Ауди – такие диски необходимо заменить.

35.jpgПередний тормозной диск - 350 000 рублей. За АДЫН!

Еще раз прописью: ОДИН передний тормозной диск стоит ТРИСТА ПЯТЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ рублей.

36.jpgЗадние диски отдают почти бесплатно: 320 000 рублей за штуку.

1 340 000 рублей, и снова наслаждаемся светящимися в темноте тормозами. (Хм… Миллион триста сорок… Может дешевле любовницу завести? Объяснять точно меньше придется).

А можно не менять диски? Можно! Лезем в Гугл и любуемся последствиями разрушения тормозного диска на ходу. Хорошая новость – если при очередном оттормаживании с 250 разрушение произойдет на скорости около 200 км/ч – скорее всего этот мир вы покинете быстро и безболезненно.

Ладно, с мелкими расходами покончили, теперь можно переходить к самому интересному.

Царь-двигатель

28.jpg12 цилиндров. Шесть литров рабочего объема. Пятьсот лошадиных сил. Одна тычяча ньютонов момента.

Эх, сколько людей попалось на удочку слепого поклонения цифрам и желания обладать чем-то вопиюще иррациональным!

Всем наверно интересно, как он едет? На удивление скромно для таких цифр. Этот УАЗ не для гонок: в стоке не выезжает даже из 5 секунд (200 за бесконечные 20 и то при попутном ветре). Если долго пыжится (хотя бы st.2 + выкинуть из машины весь салон)  – кое-как начинает ехать 4.5, и то нестабильно (квотер еле-еле выезжает из 13 секунд). Т.е., потратив деньги и время, вы будете ехать как старинный Х5 M в стоке (новый без особых усилий выезжает из 4-х, так что его не достать).Короче, гонщики проходят мимо – слишком много геммора, чтобы тебя объезжали Логаны с Jay-Z. Нет, 2pac. Нет, Jay Kay… о кей гугл, как называется любимый японский мотор, в каждом капоте затычка?

Так что единственный смысл покупки – это иррациональное влечение к чему-то могучему, неэффективному, плюс, нетривиальный пропуск в клуб v12.

11.jpgБесконечные плиты голов отправляют к воспоминаниям о Horch typ 600.

13.jpgА текущие крышки распредвалов снова наводят на мысли, что пробег тут не 49 000 км.

У диагностики мотора CCGA есть некоторая забавная особенность – блоков управления двигателем тут два. Точнее, тут вообще всего два – кажется, очевидно: немцы поленились и просто склеили две v-образных шестерки. Но нифига! У V6, как и у V8 развал 90 градусов, а у мотора V12 - 60. V10 от Туарега - даже не однофамилец. Во-первых у V10 тоже развал 90 градусов, во вторых блок алюминиевый, а у V12 чугунный. Понимаете? МОТОР УН

autodeutschland.livejournal.com

BMW и Audi откажутся от 12-цилиндровых моторов — Авторевю

Еще в феврале портал BMW Blog опубликовал информацию о том, что компания вскоре попрощается с двигателем V12. Единственная 12-цилиндровая модель BMW M760Li исчезнет из гаммы примерно через год, то есть расставание с самым большим мотором приурочат к плановому рестайлингу «семерки». Теперь же подобная новость пришла и от компании Audi: в интервью американскому изданию Car and Driver глава отдела разработок фирмы Питер Мартенс рассказал, что нынешний седан Audi A8 станет последней моделью бренда с мотором W12. Интересно, что модификация Audi A8 70 TFSI с самой современной версией двигателя W12 еще даже официально не представлена: ее выход ожидается в середине этого года.

BMW M760Li

Причина отказа от 12-цилиндровых моторов у компаний общая: эти агрегаты становится все сложнее адаптировать к действующим экологическим нормам. Учитывая невысокий спрос на топ-версии, окупить такие усилия непросто. Например, в России в прошлом году было продано только 75 седанов BMW M760Li — это всего 6% от общего количества «семерок». Между тем современные турбомоторы V8 практически не уступают 12-цилиндровым по характеристикам: они легче, дешевле и применяются на гораздо более широком наборе моделей, что позволяет окупить затраты на адаптацию и сертификацию. Напомним, BMW использует моторы V12 на автомобилях с 1987 года, а двигатель W12 появился у Audi в 2001-м.

12-цилиндровый двигатель BMW N74

Впрочем, окончательно прощаться с 12-цилиндровыми монстрами пока рано! Концерн BMW продолжит устанавливать двигатели V12 на автомобили Rolls-Royce: новый Phantom с таким мотором дебютировал только прошлым летом, в этом году появится родственный кроссовер Cullinan, а еще есть младшие модели Ghost, Wraith и Dawn. Учитывая продолжительность выпуска таких машин, моторы V12 у BMW продержатся еще минимум лет десять. Аналогичная история и у концерна Volkswagen: компания Bentley пока не спешит отказываться от W12 - прошлой осенью она представила новое купе Continental GT с таким двигателем, а еще их ставят на модели Flying Spur и Bentayga. Покупатели перечисленных машин готовы платить за количество цилиндров под капотом, причем изначально высокие цены на машины (например, Ghost стоит от 21 млн рублей, тогда как BMW M760Li оценивается в 10,5 млн) позволяют «растворить» в них затраты на доводку и адаптацию больших моторов.

Двигатель Audi W12

Пока нет информации о том, как поступит с 12-цилиндровыми двигателями концерн Daimler. Агрегат M279 — самый старый в «немецкой тройке»: в его основе лежит конструкция конца восьмидесятых с распределенным впрыском, одним распредвалом в каждой головке и тремя клапанами на цилиндр. По данным Авторевю, проект нового мотора V12 давно готов, но зеленый свет на его реализацию пока так и не дали — опять же по финансовым соображениям. Сейчас эти моторы ставят на Мерседесы S-класса (включая Maybach) и родстеры SL.

Кстати, в компании Audi намерены отказаться еще и от двигателя V10, который устанавливается на суперкары Audi R8. Место атмосферной «десятки» вскоре займет турбомотор с восемью или даже шестью цилиндрами. Но опять-таки дочерняя компания Lamborghini продолжит использовать на своих суперкарах и этот же самый двигатель V10, и собственный мотор V12.

autoreview.ru

Audi Q7 V12 TDI. - Новости

Двенадцатицилиндровый двигатель в Audi Q7

Самый мощный в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей и внедорожников

Вот уже три десятилетия компания Audi / Ауди находится на пике прогресса в сфере технологий дизельного моторостроения. Сегодня эта марка представляет еще одну мировую новинку — первый двигатель V12-TDI под капотом автомобиля с эмблемой из четырех колец. Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель, объединяющий в себе целый ряд технических новшеств, приводит в движение Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI. Впечатляющие характеристики двигателя — мощность 500 л.с., крутящий момент 1 000 Н•м, рабочий объем 6 л — обеспечивают этому автомобилю класса SUV тягово-динамические качества спортивного автомобиля.

Всего 5,5 секунды требуется для разгона с места до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 250 км/ч (до срабатывания электронного ограничителя) — эти характеристики стремительно выводят Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Благодаря своим мощностным характеристикам этот двигатель открывает совершенно новые горизонты в секторе дизельных автомобилей. Ни один конкурент не может предложить что-либо подобное.

Крупный и мощный автомобиль для активного отдыха от Audi / Ауди с восхитительной легкостью совершает любое ускорение; в каждой дорожной ситуации он обладает солидным резервом мощности благодаря первой в мире системе Common Rail от Bosch, работающей при давлении 2 000 бар. Технология впрыска с использованием пьезофорсунок обеспечивает мягкую работу V12-TDI с минимальным уровнем шума и вибраций.

Необыкновенный комфорт

Новая, значительно усовершенствованная шестиступенчатая коробка передач tiptronic радует водителя практически мгновенными переключениями и одновременно обеспечивает максимальный комфорт в использовании. Она передает впечатляющий крутящий момент на трансмиссию quattro. Что касается расхода топлива, то новому Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в среднем достаточно 11,9 л/100 км.

Все дизельные двигатели Audi / Ауди обеспечивают автомобилям великолепную динамику благодаря впечатляющим величинам мощности и крутящего момента. Свой спортивный характер марка Audi / Ауди не раз доказывала в серийных автомобилях, в том числе на примере шести- и восьмицилиндровых двигателей 3.0 TDI и 4.2 TDI. А на гоночных трассах компания Audi / Ауди в начале этого года открыла новую главу в истории. Со времени своего дебюта в Себринге, штат Флорида, спортивный прототип R10 с дизельным двигателем выиграл у своих бензиновых конкурентов все гонки на длинные дистанции, в которых он участвовал. В их число входит и классическая 24-часовая гонка в Ле Мане — пожалуй, самое сложное испытание как для человека, так и для техники.

Гоночный V12 в модели R10 имеет рабочий объем 5,5 л и развивает 650 л.с., которые в зависимости от передачи обеспечивают максимальную скорость до 330 км/ч. Его мощность и надежность мгновенно покорили поклонников и экспертов, а низкий уровень шума просто поразил: его звучание можно сравнить с шепотом, что нетипично для гоночного двигателя.

Взаимное дополнение гоночных и серийных технологий уже стало традицией для Audi / Ауди. Двигатель FSI в Audi R8 / Ауди R8 — предшественнике модели R10 — благодаря технологии непосредственного впрыска бензина обеспечил пять побед на гонках в Ле Мане. В серийном производстве Audi / Ауди сейчас также делает ставку на FSI. Самые свежие примеры тому — форсированные по оборотам двигатель V8 в Audi RS4 / Ауди RS4 и V10 FSI — в моделях S6 и S8.

Передовые технические достижения

Новый серийный V12 TDI, который производят на венгерском заводе в городе Гийор, развивает впечатляющие 500 л.с. При его разработке особое внимание было уделено унификации этого шестилитрового V-образного двигателя с семейством современных V-образных 6, 8 и 10-цилиндровых двигателей Audi / Ауди. Само собой разумеется, при разработке этого серийного двигателя были использованы обкатанные в автоспорте конструктивные решения. Как и у других двигателей семейства, расстояние между осями цилиндров у V12-TDI равно 90 мм. Однако угол развала составляет не 90, а 60 градусов — благодаря такой конструкции в V12 отсутствуют неуравновешенные силы и моменты инерции. Следовательно, обеспечивается идеальная плавность работы.

Диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,4 мм (как и в 3.0 TDI), в результате чего достигается общий рабочий объем 5 934 см3. Благодаря длине 684 мм этот большой дизельный двигатель остается очень компактным, он всего на 166 мм длиннее двигателя V8 TDI. Такая компактность является важным условием для успешной установки V12 в Audi Q7 / Ауди Q7.

Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Поэтому разработчики смогли сократить толщину стенок, экономия массы по сравнению с традиционным серым чугуном составляет около 15%.

Коленчатый вал, выкованный из легированной хромом и молибденом стали, устанавливается в очень жесткую постель, отлитую из чугуна с шаровидным графитом. Разъёмы крышек кованых шатунов изготовлены методом разлома, алюминиевые поршни тоже изготавливаются ковкой.

Каждая из двух головок блока цилиндров состоит из трех основных частей. Нижняя часть выполнена из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава, в ней расположены впускные и выпускные каналы, верхняя часть содержит маслопроводы, а придающая жесткость рама служит для крепления обоих распределительных валов.

Клапаны приводятся с помощью роликовых коромысел, обеспечивающих минимальные потери на трение; степень сжатия составляет 16,0. Как и на V6 TDI и V8 TDI во впускных каналах установлены специальные заслонки, управляемые по многопараметрической характеристике. Они позволяют в любой момент времени сделать оптимальным завихрение воздуха в камерах сгорания, и тем самым обеспечить высокую мощность и одновременно экологичность двигателя.

Новейшая конструкция системы впрыска

Не требующий технического обслуживания цепной привод, как и на многих V-образных двигателях Audi / Ауди, располагается на задней части двигателя, что делает его конструкцию более компактной. В новом V12-TDI используется новая схема привода ГРМ. Звездочка коленвала приводит промежуточную звездочку, а она в свою очередь через две однорядные цепи распредвалы. Еще две цепи приводят в действие масляный насос и оба ТНВД системы впрыска Common Rail.

Оба новых двухплунжерных ТНВД являются составными частями новой системы Common Rail, которую поставляет фирма Bosch, специализирующаяся на разработке и изготовлении подобных систем. Оба насоса создают в топливных магистралях давление до 2 000 бар; в системах старого образца давление составляет максимум 1 600 бар. Также были значительно усовершенствованы пьезофорсунки, каждая форсунка имеет по восемь отверстий.

Благодаря высокому давлению обеспечивается оптимальная форма факела распыла в камере сгорания. В свою очередь это способствует более быстрому процессу воспламенения; горение происходит равномернее, а значит — не вызывает сильных шумов при работе. К тому же эффективное сгорание повышает мощность, снижает расход топлива и снижает содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Принцип действия современных так называемых «линейных форсунок» основан на пьезо-эффекте: при подаче электрического тока пьезо-кристаллы расширяются за считанные миллисекунды.

В форсунках V12-TDI, имеющих более ста пьезо-пластинок, это расширение передается непосредственно (то есть линейно) на распылитель форсунки, без промежуточных механических деталей.

Пьезо-технология позволяет варьировать количество впрысков за один такт работы в широком диапазоне, V12-TDI допускает до пяти впрысков.

Дополнительно к основному впрыску можно сделать предварительные и последующие впрыски. Предварительные впрыски смягчают акустические эффекты от процесса сгорания. Последующие впрыски позволяют повысить температуру отработавших газов для регенерации обоих сажевых фильтров (входят в стандартную комплектацию).

Снаружи на боковых сторонах двигателя установлены два турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает по одному ряду цилиндров. Регулируемая геометрия направляющих лопаток турбины позволила направить через нее весь поток ОГ (без отвода части газов). Это обуславливает быстрое нагнетание давления даже при низком числе оборотов и высокий КПД турбокомпрессора.

Оба турбокомпрессора создают давление наддува до 2,6 бар, что позволяет новому V12-TDI развивать внушительный крутящий момент, равный 1 000 Н•м, который сохраняется постоянным в диапазоне от 1 750 до 3 000 об/мин. Благодаря мощности 368 кВт/500 л.с. удельная мощность этого дизельного двигателя достигает величины 62,0 кВт/84,3 л.с. на один литр рабочего объема.

Два больших интеркулера снижают температуру сжатого нагнетателями воздуха. V12 имеет двухпоточную систему выпуска ОГ с двумя сажевыми фильтрами. Аналогично сконструирована система впуска — на каждый ряд цилиндров имеется по одному воздушному фильтру, за которыми установлены расходомеры воздуха. Два блока управления, работающие по концепции Master-Slave («ведущий и ведомый») управляют процессом работы двигателя.

Серийный Audi Q7 V12 6.0 TDI / Ауди Q7 V12 6.0 TDI соответствует стандарту Евро 5, который вступит в силу предположительно с середины 2010 года. Он предусматривает ужесточение требований к содержанию оксидов азота. Поэтому инженеры Audi / Ауди помимо сверхточной дозировки топлива, реализованной благодаря новой системе Common Rail, уделили особое внимание конструкции системы рециркуляции ОГ.

На частичных нагрузках для уменьшения концентрации оксидов азота в ОГ в камеры сгорания вместе с впускаемым воздухом вновь подается значительная доля ОГ (до 50 процентов). Внушительная система рециркуляции ОГ, распложенная в развале блока цилиндров, включает в себя соединенный с системой охлаждения радиатор охлаждения, который значительно снижает температуру отработавших газов.

Дизайн

Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI впечатляет не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом. Самым заметным визуальным отличием от актуальной модели Audi Q7 / Ауди Q7 стали защитные щитки днища спереди и сзади. Хромированная декоративная решетка радиатора Singleframe своей формой невольно навивает ассоциации с Audi S6 / Ауди S6 и Audi S8 / Ауди S8. Обе эти модели с двигателями V10-FSI являются спортивными лидерами в своих классах. Внушительные тормоза соответствуют требованиям, предъявляемым в связи с огромным потенциалом мощности V12-TDI.

Превосходство высоких технологий: новая веха дизелестроения от Audi

Новый V12-TDI от Audi / Ауди — еще одна веха в развитии дизельных технологий. Вот уже три десятилетия эта марка с эмблемой из четырех колец добивается великолепных результатов в этой области благодаря своей исследовательской работе. В 1978 году на модели Audi 100 / Ауди 100 компания Audi / Ауди представила первый во всем мире пятицилиндровый дизельный двигатель. В 1989 году на следующем поколении Audi 100 / Ауди 100 дебютировал первый в истории автомобилестроения двигатель TDI. Пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л развивал 88 кВт/120 л.с. и 261 Н•м. Такие показатели коренным образом изменили процесс езды на автомобиле с дизельным двигателем.

В 1994 году вышла усовершенствованная версия двигателя мощностью 103 кВт/140 л.с. В качестве опции в автомобиль с этим двигателем можно было установить полный привод — так появился первый TDI quattro. Одновременно с этим на Audi 100 / Ауди 100 и Audi 80 / Ауди 80 стал устанавливаться новый четырехцилиндровый дизельный двигатель, ставший сейчас классикой 1.9 TDI с 66 кВт/90 л.с.

В конце 1995 года благодаря новой системе впрыска с насос-форсунками четырехцилиндровый двигатель прибавил мощности, его характеристики теперь составляют 85 кВт/115 л.с. Спустя год с небольшим, в начале 1997 года, состоялся дебют первого в мире двигателя 2.5 V6-TDI.

Благодаря конструкции головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр его мощность возросла до 110 кВт/150 л.с.; а максимальная скорость 220 км/ч сделала Audi A8 / Ауди А8 самым быстрым серийным дизельным автомобилем на рынке. В 1999 году появился первый восьмицилиндровый TDI — двигатель V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 состоялась премьера 3.0 TDI — первого дизельного V6 с «линейными» пьезофорсунками в системе Common Rail.

В настоящий момент самым передовым среди двигателей TDI Audi / Ауди является 4.2 TDI, который с прошлого года устанавливается на модель Audi A8 / Ауди А8. Каждый третий покупатель автомобиля Audi A8 / Ауди А8 в Германии делает выбор в пользу двигателя V8. В течение первого полугодия 2007 года V8-TDI будет также устанавливаться на Audi Q7 / Ауди Q7.

autorating.ru

Audi Q7 V12 TDI.

Двенадцатицилиндровый двигатель в Audi Q7

Самый мощный в мире дизельный двигатель для легковых автомобилей и внедорожников

Вот уже три десятилетия компания http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди находится на пике прогресса в сфере технологий дизельного моторостроения. Сегодня эта марка представляет еще одну мировую новинку — первый двигатель V12-TDI под капотом автомобиля с эмблемой из четырех колец. Двенадцатицилиндровый дизельный двигатель, объединяющий в себе целый ряд технических новшеств, приводит в движение Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI. Впечатляющие характеристики двигателя — мощность 500 л.с., крутящий момент 1 000 Н•м, рабочий объем 6 л — обеспечивают этому автомобилю класса SUV тягово-динамические качества спортивного автомобиля.

Всего 5,5 секунды требуется для разгона с места до 100 км/ч, максимальная скорость составляет 250 км/ч (до срабатывания электронного ограничителя) — эти характеристики стремительно выводят Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в лигу высококлассных спортивных автомобилей. Благодаря своим мощностным характеристикам этот двигатель открывает совершенно новые горизонты в секторе дизельных автомобилей. Ни один конкурент не может предложить что-либо подобное.

Крупный и мощный автомобиль для активного отдыха от http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди с восхитительной легкостью совершает любое ускорение; в каждой дорожной ситуации он обладает солидным резервом мощности благодаря первой в мире системе Common Rail от http://Bosch.ru" target="_blank">Bosch, работающей при давлении 2 000 бар. Технология впрыска с использованием пьезофорсунок обеспечивает мягкую работу V12-TDI с минимальным уровнем шума и вибраций.

Необыкновенный комфорт

Новая, значительно усовершенствованная шестиступенчатая коробка передач tiptronic радует водителя практически мгновенными переключениями и одновременно обеспечивает максимальный комфорт в использовании. Она передает впечатляющий крутящий момент на трансмиссию quattro. Что касается расхода топлива, то новому Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI в среднем достаточно 11,9 л/100 км.

Все дизельные двигатели http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди обеспечивают автомобилям великолепную динамику благодаря впечатляющим величинам мощности и крутящего момента. Свой спортивный характер марка http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди не раз доказывала в серийных автомобилях, в том числе на примере шести- и восьмицилиндровых двигателей 3.0 TDI и 4.2 TDI. А на гоночных трассах компания http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди в начале этого года открыла новую главу в истории. Со времени своего дебюта в Себринге, штат Флорида, спортивный прототип R10 с дизельным двигателем выиграл у своих бензиновых конкурентов все гонки на длинные дистанции, в которых он участвовал. В их число входит и классическая 24-часовая гонка в Ле Мане — пожалуй, самое сложное испытание как для человека, так и для техники.

Гоночный V12 в модели R10 имеет рабочий объем 5,5 л и развивает 650 л.с., которые в зависимости от передачи обеспечивают максимальную скорость до 330 км/ч. Его мощность и надежность мгновенно покорили поклонников и экспертов, а низкий уровень шума просто поразил: его звучание можно сравнить с шепотом, что нетипично для гоночного двигателя.

Взаимное дополнение гоночных и серийных технологий уже стало традицией для http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди. Двигатель FSI в Audi R8 / Ауди R8 — предшественнике модели R10 — благодаря технологии непосредственного впрыска бензина обеспечил пять побед на гонках в Ле Мане. В серийном производстве http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди сейчас также делает ставку на FSI. Самые свежие примеры тому — форсированные по оборотам двигатель V8 в Audi RS4 / Ауди RS4 и V10 FSI — в моделях S6 и S8.

Передовые технические достижения

Новый серийный V12 TDI, который производят на венгерском заводе в городе Гийор, развивает впечатляющие 500 л.с. При его разработке особое внимание было уделено унификации этого шестилитрового V-образного двигателя с семейством современных V-образных 6, 8 и 10-цилиндровых двигателей http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди. Само собой разумеется, при разработке этого серийного двигателя были использованы обкатанные в автоспорте конструктивные решения. Как и у других двигателей семейства, расстояние между осями цилиндров у V12-TDI равно 90 мм. Однако угол развала составляет не 90, а 60 градусов — благодаря такой конструкции в V12 отсутствуют неуравновешенные силы и моменты инерции. Следовательно, обеспечивается идеальная плавность работы.

Диаметр цилиндра составляет 83,0 мм, ход поршня — 91,4 мм (как и в 3.0 TDI), в результате чего достигается общий рабочий объем 5 934 см3. Благодаря длине 684 мм этот большой дизельный двигатель остается очень компактным, он всего на 166 мм длиннее двигателя V8 TDI. Такая компактность является важным условием для успешной установки V12 в Audi Q7 / Ауди Q7.

Блок цилиндров двигателя V12 TDI выполнен из чугуна с вермикулярным графитом — этот высокотехнологичный материал под названием GJV-450 уже используется при производстве двигателей V6 TDI и V8 TDI. GJV-450, создаваемый по патентованной технологии литья, примерно на 40 процентов прочнее серого чугуна, его усталостная прочность выше на 100 процентов. Поэтому разработчики смогли сократить толщину стенок, экономия массы по сравнению с традиционным серым чугуном составляет около 15%.

Коленчатый вал, выкованный из легированной хромом и молибденом стали, устанавливается в очень жесткую постель, отлитую из чугуна с шаровидным графитом. Разъёмы крышек кованых шатунов изготовлены методом разлома, алюминиевые поршни тоже изготавливаются ковкой.

Каждая из двух головок блока цилиндров состоит из трех основных частей. Нижняя часть выполнена из высокопрочного и легкого алюминиевого сплава, в ней расположены впускные и выпускные каналы, верхняя часть содержит маслопроводы, а придающая жесткость рама служит для крепления обоих распределительных валов.

Клапаны приводятся с помощью роликовых коромысел, обеспечивающих минимальные потери на трение; степень сжатия составляет 16,0. Как и на V6 TDI и V8 TDI во впускных каналах установлены специальные заслонки, управляемые по многопараметрической характеристике. Они позволяют в любой момент времени сделать оптимальным завихрение воздуха в камерах сгорания, и тем самым обеспечить высокую мощность и одновременно экологичность двигателя.

Новейшая конструкция системы впрыска

Не требующий технического обслуживания цепной привод, как и на многих V-образных двигателях http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди, располагается на задней части двигателя, что делает его конструкцию более компактной. В новом V12-TDI используется новая схема привода ГРМ. Звездочка коленвала приводит промежуточную звездочку, а она в свою очередь через две однорядные цепи распредвалы. Еще две цепи приводят в действие масляный насос и оба ТНВД системы впрыска Common Rail.

Оба новых двухплунжерных ТНВД являются составными частями новой системы Common Rail, которую поставляет фирма http://Bosch.ru" target="_blank"/>Bosch, специализирующаяся на разработке и изготовлении подобных систем. Оба насоса создают в топливных магистралях давление до 2 000 бар; в системах старого образца давление составляет максимум 1 600 бар. Также были значительно усовершенствованы пьезофорсунки, каждая форсунка имеет по восемь отверстий.

Благодаря высокому давлению обеспечивается оптимальная форма факела распыла в камере сгорания. В свою очередь это способствует более быстрому процессу воспламенения; горение происходит равномернее, а значит — не вызывает сильных шумов при работе. К тому же эффективное сгорание повышает мощность, снижает расход топлива и снижает содержание токсичных веществ в отработавших газах.

Принцип действия современных так называемых «линейных форсунок» основан на пьезо-эффекте: при подаче электрического тока пьезо-кристаллы расширяются за считанные миллисекунды.

В форсунках V12-TDI, имеющих более ста пьезо-пластинок, это расширение передается непосредственно (то есть линейно) на распылитель форсунки, без промежуточных механических деталей.

Пьезо-технология позволяет варьировать количество впрысков за один такт работы в широком диапазоне, V12-TDI допускает до пяти впрысков.

Дополнительно к основному впрыску можно сделать предварительные и последующие впрыски. Предварительные впрыски смягчают акустические эффекты от процесса сгорания. Последующие впрыски позволяют повысить температуру отработавших газов для регенерации обоих сажевых фильтров (входят в стандартную комплектацию).

Снаружи на боковых сторонах двигателя установлены два турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает по одному ряду цилиндров. Регулируемая геометрия направляющих лопаток турбины позволила направить через нее весь поток ОГ (без отвода части газов). Это обуславливает быстрое нагнетание давления даже при низком числе оборотов и высокий КПД турбокомпрессора.

Оба турбокомпрессора создают давление наддува до 2,6 бар, что позволяет новому V12-TDI развивать внушительный крутящий момент, равный 1 000 Н•м, который сохраняется постоянным в диапазоне от 1 750 до 3 000 об/мин. Благодаря мощности 368 кВт/500 л.с. удельная мощность этого дизельного двигателя достигает величины 62,0 кВт/84,3 л.с. на один литр рабочего объема.

Два больших интеркулера снижают температуру сжатого нагнетателями воздуха. V12 имеет двухпоточную систему выпуска ОГ с двумя сажевыми фильтрами. Аналогично сконструирована система впуска — на каждый ряд цилиндров имеется по одному воздушному фильтру, за которыми установлены расходомеры воздуха. Два блока управления, работающие по концепции Master-Slave («ведущий и ведомый») управляют процессом работы двигателя.

Серийный Audi Q7 V12 6.0 TDI / Ауди Q7 V12 6.0 TDI соответствует стандарту Евро 5, который вступит в силу предположительно с середины 2010 года. Он предусматривает ужесточение требований к содержанию оксидов азота. Поэтому инженеры http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди помимо сверхточной дозировки топлива, реализованной благодаря новой системе Common Rail, уделили особое внимание конструкции системы рециркуляции ОГ.

На частичных нагрузках для уменьшения концентрации оксидов азота в ОГ в камеры сгорания вместе с впускаемым воздухом вновь подается значительная доля ОГ (до 50 процентов). Внушительная система рециркуляции ОГ, распложенная в развале блока цилиндров, включает в себя соединенный с системой охлаждения радиатор охлаждения, который значительно снижает температуру отработавших газов.

Дизайн

Audi Q7 V12 TDI / Ауди Q7 V12 TDI впечатляет не только своими техническими характеристиками, но и внешним видом. Самым заметным визуальным отличием от актуальной модели Audi Q7 / Ауди Q7 стали защитные щитки днища спереди и сзади. Хромированная декоративная решетка радиатора Singleframe своей формой невольно навивает ассоциации с Audi S6 / Ауди S6 и Audi S8 / Ауди S8. Обе эти модели с двигателями V10-FSI являются спортивными лидерами в своих классах. Внушительные тормоза соответствуют требованиям, предъявляемым в связи с огромным потенциалом мощности V12-TDI.

Превосходство высоких технологий: новая веха дизелестроения от Audi

Новый V12-TDI от http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди — еще одна веха в развитии дизельных технологий. Вот уже три десятилетия эта марка с эмблемой из четырех колец добивается великолепных результатов в этой области благодаря своей исследовательской работе. В 1978 году на модели Audi 100 / Ауди 100 компания http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди представила первый во всем мире пятицилиндровый дизельный двигатель. В 1989 году на следующем поколении Audi 100 / Ауди 100 дебютировал первый в истории автомобилестроения двигатель TDI. Пятицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 л развивал 88 кВт/120 л.с. и 261 Н•м. Такие показатели коренным образом изменили процесс езды на автомобиле с дизельным двигателем.

В 1994 году вышла усовершенствованная версия двигателя мощностью 103 кВт/140 л.с. В качестве опции в автомобиль с этим двигателем можно было установить полный привод — так появился первый TDI quattro. Одновременно с этим на Audi 100 / Ауди 100 и Audi 80 / Ауди 80 стал устанавливаться новый четырехцилиндровый дизельный двигатель, ставший сейчас классикой 1.9 TDI с 66 кВт/90 л.с.

В конце 1995 года благодаря новой системе впрыска с насос-форсунками четырехцилиндровый двигатель прибавил мощности, его характеристики теперь составляют 85 кВт/115 л.с. Спустя год с небольшим, в начале 1997 года, состоялся дебют первого в мире двигателя 2.5 V6-TDI.

Благодаря конструкции головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр его мощность возросла до 110 кВт/150 л.с.; а максимальная скорость 220 км/ч сделала Audi A8 / Ауди А8 самым быстрым серийным дизельным автомобилем на рынке. В 1999 году появился первый восьмицилиндровый TDI — двигатель V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 состоялась премьера 3.0 TDI — первого дизельного V6 с «линейными» пьезофорсунками в системе Common Rail.

В настоящий момент самым передовым среди двигателей TDI http://www.audi.ru" target="_blank">Audi / Ауди является 4.2 TDI, который с прошлого года устанавливается на модель Audi A8 / Ауди А8. Каждый третий покупатель автомобиля Audi A8 / Ауди А8 в Германии делает выбор в пользу двигателя V8. В течение первого полугодия 2007 года V8-TDI будет также устанавливаться на Audi Q7 / Ауди Q7.

adekb.ru

2008 Audi Q7 V12 TDI quattro

Максимальная скорость

250  км/ч   Скорость ограничена электроникой.limit.

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

500  л.с. 1000  Нм   при  1750  об/мин.

Удельная мощность(важна при сравнении авто)

192 л.с./т 5.21  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

5934 см³ 84  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ruПереднемоторная компоновка. Полный привод. V12 - V-образный дизель Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

V12 - V-образный дизель Переднемоторная компоновка. Полный привод.
Сдвоенный турбонаддув (Twin-Turbo, Bi-Turbo)

www.a777aa77.ru

Беспрецедентный крутящий момент. Audi R8 TDI Le Mans — ДРАЙВ

1 апреля 2008

Концерн Audi представляет концепт-кар R8 с новым двигателем V12 TDI объёмом 6 литров. Силовая установка выдаёт 500 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Таким образом, компания вписала новую главу в книгу дизельных технологий. Новый R8 TDI цвета Красный Бриллиант является ярким примером богатого опыта Audi в создании гоночных автомобилей. Среди достоинств модели высокие ходовые качества, новейшие технологии и современный дизайн.

Новый V12 TDI имеет много общего с двигателем знаменитого двукратного чемпиона гонок в Ле-Ман — автомобиля Audi R10. Благодаря своим отменным рабочим характеристикам он позволил Audi R8 примкнуть к клану гоночных болидов экстра-класса. Новый двигатель позволяет автомобилю достигнуть скорости в 100 км/ч (62.14 миль/ч) всего за 4.2 с. Максимальная скорость автомобиля превышает 300 км/ч (186.41 миль/ч). Максимальный крутящий момент достигается уже на 1750 об/мин, оставляя огромный запас для ускорения.

Новый V12 TDI принадлежит к семейству V-образных двигателей Audi, со внутренним углом в 60 градусов между блоками цилиндров. К числу его преимуществ относится цепной привод с двумя новейшими помпами высокого давления для системы впрыска. Наряду с плавностью работы, новая 12-цилиндровая силовая установка отличается энергичными обертонами, которые лишний раз подчеркивают спортивный потенциал автомобиля.

Гены победителя

Благодаря высоким характеристикам и хорошей тяге все двигатели Audi TDI являются чрезвычайно динамичными источникам энергии. Марка Audi всегда демонстрировала спортивный настрой в области создания автомобилей, особенно 6- и 8-цилиндровых двигателей 3.0 TDI и 4.2 TDI. Компания Audi по праву гордится достижениями на гоночном треке. Спортивный прототип R10 с дизельным двигателем выиграл первую длительную гонку в городе Себринг (штат Флорида, США), оставив позади всех соперников с бензиновыми двигателями. Однако наиболее значимые победы были достигнуты в 2006 и 2007 годах в ходе 24-часовой гонки в Ле-Ман, когда он оставил далеко позади всех соперников, среди которых были гиганты автоспорта со всего мира.

Гоночный двигатель V12 TDI, установленный на автомобиль R10, при объёме 5.5 л выдаёт 650 л.с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. Его мощность и выносливость произвели сильное впечатление на болельщиков и экспертов. Удивительной особенностью является тихая работа силовой установки. Звук, который издаёт двигатель, можно сравнить с шёпотом.

Двигатель FSI с системой прямого впрыска топлива, который устанавливался на предшественнике R10, модели R8, завоевал 5 побед в гонке Ле-Ман. Компания Audi стремится максимально повысить свои преимущества за счёт применения технологии FSI, проверенного в ходе гонок, а также внедрения инновационных технологий. Ярчайшим примером внедрения новых прогрессивных решений в производстве является двигатель V8, который устанавливается на модель RS4 и серийную версию Audi R8.

Силовая установка

Серийная версия двигателя V12 TDI будет собираться на заводе в городе Гиор. Концепт Audi R8 TDI Le Mans c этим двигателем развивает мощность 500 л.с.. При разработке 6-литрового двигателя приоритетной задачей было интегрировать его в текущее семейство V-образных двигателей Audi, в котором уже присутствует множество версий с 6, 8 и 10 цилиндрами: как бензиновые, так и TDI.

В ходе работы над серийной версией двигателя инженеры Audi использовали свой богатый опыт в области создания гоночных двигателей. Как и в других силовых установках данной серии, расстояние между осями цилиндров в двигателе V12 TDI составляет 99 мм (3.54 дюйма). При этом прилежащий угол между ними равняется 60, а не 90 градусам. Это означает, что внутри V12 отсутствует всякая вероятность возникновения свободных внутренних сил или инерции.

Диаметр цилиндра 83 мм (3.27 дюймов) и поршня 91.4 мм (3.60 дюймов) позволяют получить общий рабочий объём равный 5.934 см3. При длине в 684 мм (26.93 дюймов) этот дизельный двигатель имеет достаточно компактные размеры и всего лишь на 166 мм (6.54 дюймов) длиннее V8 TDI. Это является решающим фактором при размещении V12 внутри Audi R8, имеющем моторный отсек среднего размера.

Блок цилиндров V12 TDI изготовлен из серого чугуна с добавлением вермикулярного графита — высокотехнологичного материала, обозначаемого как GJV-450, который уже используется в двигателях V6 и V8 TDI. Высокий алюминиевый масляный поддон максимально изолирован от вибраций кривошипно-шатунного механизма, что положительно сказалось на акустике двигателя. При изготовлении GJV-450 применяется запатентованная технология литья. В результате материал получается более твёрдым и на 100% более устойчивым к износу, чем обыкновенный серый чугун. Это дало возможность разработчикам сделать стенки более тонкими и снизить общий вес детали на 15 процентов по сравнению с аналогичной деталью, изготовленной из традиционного серого чугуна.

Обе головки цилиндров состоят из трёх элементов. Это основная секция, которая изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава и имеет входной и выходной канал, верхняя масляная секция и усиленный кожух, который поддерживает 2 распределительных вала. Клапаны приводятся в действие валом с низким коэффициентом трения. При этом обеспечивается степень сжатия в 16.0:1. Варьирование воздуха для горения аналогично тому, которое применяется в двигателях V6 и V8 TDI. Такая технология позволяет обеспечить высокие характеристики при низкой токсичности двигателя.

Новейшая технология впрыска топлива

Отличительной чертой V-образных двигателей Audi является то, что с обратной стороны они имеют необслуживаемый цепной привод, занимающий относительно мало места. Его конструкция была изменена на новом V12 TDI. Цепное колесо распредвалов приводится в действие промежуточной передачей, которая, в свою очередь, при помощи 2 симплексных цепей приводит в действие распредвалы. Ещё 2 цепи приводят в действие масляную помпу, а 2 помпы высокого давления запускают систему впрыска.

Система впрыска, которая поставляется компанией Bosh, включает два новейших двухпоршневых насоса высокого давления. За счёт работы двух насосов достигается давление в 2 000 бар. Кроме того, в системе используется 2 пьезоинжектора с форсункой, имеющей восемь отверстий.

Высокое давление даёт возможность равномерно распределять топливную смесь по камере сгорания. В результате процесс сгорания происходит быстрее, более равномерно и с меньшим шумом. Подобная оптимизация процесса сгорания позволяет увеличить общую мощность, снизить потребление и объём вредных выбросов в атмосферу.

Текущее поколение линейных инжекторов позволяет максимально эффективно использовать пьезоэффект: под воздействием электрического тока пьезокристаллы расширяются за долю секунды. Количество операций впрыска за один цикл может широко варьироваться за счёт использования пьезоэлементов и достигать 5, если речь идёт о двигателе V12 TDI.

Помимо основного впрыска может также применяться предварительный и последующий впрыск. Применение предварительного впрыска позволяет снизить акустический шум, производимый при сгорании. Применение запоздалого последующего впрыска имеет целью повышение температуры выхлопных газов. С внешней стороны V-образного двигателя размещается 2 турбокомпрессора, каждый из которых обслуживает 1 блок цилиндров. Благодаря изменяемой геометрии турбины, весь поток выхлопных газов проходит через турбину. Это даёт ей возможность реагировать очень точно, даже на низких скоростях и работать сверхэффективно.

Два турбокомпрессора, создающие давление в 2.6 бар, играют важную роль. V12 TDI достигает высокого крутящего момента в 1 000 Нм (737.56 фунтов/фут) в диапазоне от 1750 до 3000 оборотов/мин.. При мощности 368 кВт (500 л.с.), на один литр рабочего объёма приходится мощность в 62.0 кВт (84.3 л.с.).

Охлаждение сжатого воздуха достигается при помощи двух больших охладителей. Двигатель V12 имеет систему выхлопа с двумя трубами, каждая из которых оснащается 2 фильтрами тонкой очистки. Впускная система имеет 1 воздушный фильтр на блок цилиндров и оборудована расходомером воздуха. Двигателем управляет система, состоящая из 2 блоков управления, которые работают по принципу главный/вспомогательный.

Концепт Audi R8 TDI Le Mans уже сейчас полностью соответствует нормам токсичности Евро 6, которые будут введены только в 2014 году, и имеет пониженное содержание окиси азота в выхлопе. Помимо строгого контроля за расходом топлива за счёт системы впрыска с общей топливной магистралью, инженеры Audi также широко использовали экологически чистые дизельные технологии.

Центр системы — собственный катализатор, который подключен за кислородным катализатором и сажевым фильтром. Вторым компонентом системы является бачок с присадкой, в котором содержится водный углекислотный редиамидный раствор. Раствор, называемый Adblue, впрыскивается в микродозах в систему выпуска ОГ. В горячих ОГ эта присадка превращается в аммиак, который расщепляет оксид углерода на азот и воду. Эффективность системы гарантируется в течение всего срока службы автомобиля.

Динамический характер спортивного автомобиля достигается не только за счёт рабочих характеристик и крутящего момента. Необходимо также подобрать правильные передаточные числа. Являясь мощным гоночным автомобилем, концепт R8 TDI Le Mans оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Механическая коробка передач имеет компактные размеры. Благодаря сцеплению с двойным диском небольшого размера она может размещаться достаточно низко. Коробка передач имеет короткоходный рычаг и чёткое направление маховика.

Разумеется концепт оснащён легендарным полным приводом quattro. Мощность распределяется равномерно между передними и задними колёсами с начальным коэффициентом 40:60.

Дизайн

Концепт R8 TDI Le Mans в цвете Красный Бриллиант по сравнению с базовой моделью выглядит еще более убедительно. Мускулистые пропорции в виде выделенных колёсных арок и крупных воздуховодов создают образ стремительного мощного гоночного автомобиля. Кожух впускных и выпускных воздушных окон с ромбовидными ячейками — характерный элемент спортивных моделей Audi и уже известный по новому поколению моделей RS. Хорошо знакомым для профиля R8 является значительно расширенный в нижней трети диффузор, который помимо функционального назначения, визуально подчеркивает спортивный характер концепта и расположение двигателя.

Еще одним обязательным элементом автомобиля является спойлерная кромка из алюминия по всему периметру кузова автомобиля, которая соединяет передний и задний диффузоры с боковыми направляющими панелями под такими же массивными порогами.

Длинный алюминиевый спойлер, который соединяет передний и задний диффузор с боковыми воздушными экранами, которые располагаются под увеличенными порогами, также подчёркивает агрессивный дизайн автомобиля.

Audi R8 невозможно спутать ни с каким другим автомобилем за счёт его мощных и элегантных пропорций. Стеклянная крыша кабины с двумя большими прозрачными областями, которая вместе с остекленным моторным отсеком, расположенным за ней, образует совершенно новый элемент в дизайне автомобиля. В средней части крыши располагается еще одна функциональная деталь породистого гоночного автомобиля — большой воздухозаборник. Его продуманная форма ускоряет всасываемый воздух, подаваемый обоим рядам цилиндров двигателя V12 TDI.

Новый двигатель V12 TDI — это сердце спортивного болида. Внешний вид автомобиля значительно отличается от его серийного аналога за счёт воздушных дефлекторов, которые располагаются под задним стеклом. Диоды, обеспечивающие подсветку, делают двигатель заметным в темной время суток. Аналогичная подсветка имеется на серийной версии суперкара Audi R8.

Непрерывная линия, идущая от передней части вокруг колёсных арок далее по бокам к заднему бамперу и назад по другой стороне автомобиля является одной из последних отличительных черт дизайна Audi. Эта линия также обрамляет воздуховоды и фары.

Внешний вид

Оригинальный дизайн фар — отличительная черта автомобилей Audi. Их неповторимость позволяет всегда выделить спортивные модели Audi среди других автомобилей. Устанавливаемые в них задние фары на основе индикаторов LED имеют трёхмерный вид.

Абсолютной новинкой стали фары головного освещения на базе LED, установленные на экспериментальный образец. Благодаря своим линзам и отражателям они обладают отличной мощностью и имеют оригинальный внешний вид. Кроме того, фары обладают большим количеством функциональных преимуществ. За счет температуры в 6 000 Кельвинов освещение напоминает дневной свет. Это означает, что вождение в темной время суток становится более комфортным, а следовательно безопасным.

Эргономичный и элегантный интерьер

Интерьер концепта R8 TDI Le Mans пронизан динамикой. Все элементы исключительно приятны на ощупь. Центральным элементом интерьера является трёхспицевое рулевое колесо. Имея диаметр 365 мм, оно компактно и эргономично. Снизу обод рулевого колеса плоский. Это еще один типичный элемент настоящего гоночного автомобиля, который обеспечивает также существенное функциональное преимущество: благодаря такой форме значительно упрощается процесс посадки водителя. Рулевое колесо снаружи обито кожей тонкой выделки Valcona, а внутри имеет сердечник из магниевого сплава, придающего колесу высокую жесткость. В рулевое колесо интегрирована клавиша пуска/остановки двигателя, а также переключатель режима движения с возможными положениями Dynamic / Sport / Race. В соответствии с положениями переключателя активируется один из трех режимов работы блока управления двигателя и подвески magnetic-ride.

В режиме Race изменяется цвет подсветки комбинации приборов с белого на красный. Панель индикации навигационной системы отображает временные показатели прохождения круга и навигационную информацию гоночной трассы. Альтернативно можно вывести такую информацию как, например, центробежная сила и давление наддува.

В эргономичной конструкции всех Audi R8 внимание водителя концентрируется на самом главном. Важнейший критерий — особенно для вождения на высокой скорости — это минимум движений для доступа ко всем органам управления, для максимально возможного сокращения времени реакции, когда рулевое колесо удерживается водителем только одной рукой. Дисплей располагается традиционным для Audi образом — в поле зрения, непосредственно под ним располагаются элементы системы управления интерфейса MMI.

В отличие от моделей серийного исполнения в интерьере концепта Audi R8 V12 TDI использованы значительно более крупные алюминиевые вставки, в первую очередь в области центральной панели. Особенные спортивные ноты в салоне создаются многочисленными элементами из карбона.

Несмотря на то, что R8 это спортивный автомобиль, он исключительно практичен. Высокий комфорт для пассажира и водителя обеспечивается благодаря солидной колесной базе, равной 2,65 м. Хороший обзор — ещё один плюс к массе достоинств этой модели. Тонкие стойки позволяют водителю хорошо контролировать пространство вокруг машины.

Исключительно лёгкий и жёсткий кузов

Кузов спортивного автомобиля должен быть очень легким и одновременно очень прочным: небольшая масса обеспечивает превосходные ходовые характеристики, жесткость кузова — решающее условие высокой маневренности и высокой точности управления. Оптимальное сочетание легкости и жесткости конструкции предлагает концепция Audi Space Frame из алюминия. В этой машине нашли применение все новейшие и самые прогрессивные разработки опыт инженеров компании Audi в производстве автомобилей с большим количеством деталей из алюминия. Масса всего кузова модели составляет всего 210 кг. В технологии ASF несущая рама кузова из алюминиевых прессованных профилей комбинируется с деталями, изготовленными методом литья под давлением. В этот скелет встраиваются алюминиевые панели, принимающие на себя часть нагрузки. Конфигурация и толщина сечения каждого элемента конструкции ASF Space Frame оптимизируется для конкретной задачи и соединяет в себе высочайшую жесткость и небольшой вес. Благодаря данной технологии серийный Audi R8 одновременно сверхлегкий и прочный.

Инженеры Audi основательно поработали над аэродинамикой кузова. Главные элементы — увеличенный по сравнению с серийными моделями спойлер и днище, полностью закрытое облицовкой.

Два больших диффузора в заднем бампере демонстрируют, насколько глубоко требования аэродинамики воплотились в конструкции прототипа. Сдвоенные концевые секции выхлопных труб располагаются справа и слева над диффузорами. Дополнительно в управление динамическими потоками воздуха вступает автоматически выдвигающийся задний спойлер. Помимо создания дополнительной прижимной силы для автомобиля, он поддерживает эффект всасывания воздуха, который возникает в результате аэродинамической отделки днища и диффузоров. При небольшой скорости движения задний спойлер автоматически складывается.

Кузов

Прекрасное сочетание всех элементов ходовой части нового концепта Audi R8 V12 TDI позволяет ему одинаково уверенно чувствовать себя как на гоночной трассе, так и в непринуждённой обстановке продолжительной поездки. Спортивный концепт реагирует на повороты рулевого колеса мгновенно и точно, при этом всегда гарантирует высочайшую устойчивость движения и безопасность. Подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и сзади ориентирована на нейтральное собственное управляющее воздействие и исключительную чуткость автомобиля к действиям водителя. Кроме того в модели использована инновационная технология демпфирования Audi magnetic ride, которая за сотые доли секунды адаптирует характеристики подвески к особенностям дорожного покрытия и стилю вождения пилота.

Керамические тормоза с неограниченным потенциалом

Хорошие показатели торможения обеспечиваются высокоэффективной тормозной системой. Она замедляет автомобиль с помощью 24 поршней и 4 керамических тормозных дисков, которые отличаются уникальной эффективностью, низкой массой и большим ресурсом работы. Диски изготовлены из керамики усиленной углеволокном — материалом, который давно применяется в авиационной и космической промышленности. Основой этого материала является очень прочный и износостойкий карбид кремния, имеющий структуру кристаллической решетки, близкой к структуре алмаза. В эту кристаллическую решетку интегрировано высокопрочное углеволокно, которое принимает на себя возникающее в процессе работы напряжение. Тщательно разработанная геометрия дисков с внутренним охлаждением поддерживает оптимальные температурные условия работы тормозных механизмов. Керамический фрикционный диск с помощью десяти пружинных элементов соединен со специальным опорным диском из нержавеющей стали, соединяющимся со ступицей колеса.

К достоинствам керамических тормозных механизмов относится обеспечиваемое ими значительное снижение нподресоренных масс ( экономия около 20 кг), что в свою очередь улучшает динамику движения, управляемость и комфорт. Благодаря высокой износостойкости керамические диски имеют огромный ресурс работы — до 300 000 км. Но, пожалуй, важнейшим преимуществом является надежная работа при самых экстремальных нагрузках. Даже при интенсивном ритме движения, который характерен для гоночной трассы, керамические тормоза полностью сохраняют свою эффективность даже при температурах, когда диски, изготовленные по традиционным технологиям стали бы значительно терять эффективность.

Развитие дизельных технологий Audi

Вот уже три десятилетия марка с четырьмя кольцами является законодателем мод и автором большинства инновационных технологий, использующихся сегодня. В Audi 100 в 1978 году Audi представила миру первый пятицилиндровый дизельный двигатель. В последующей модели 1989 года дебютировал первый в истории автомобилестроения двигатель TDI. Пятицилиндровый агрегат объемом 2,5 литров развивал 88 кВт/120 л.с. и 261 Нм.

В 1994 последовал выпуск версии мощностью 103 кВт/140 л.с.. Для автомобиля с этим двигателем в качестве опции предлагался полный привод — это был первый TDI quattro. Одновременно с этим в Audi 100 и Audi 80 был использован новый четырехцилиндровый дизель, ставший сегодня классическим 1,9 TDI мощностью 66 кВт/90 л.с..

В конце 1995 благодаря новой системе впрыска с насосами-форсунками четырехцилиндровый дизельный двигатель достигал мощности 85 кВт/115 л.с. Годом спустя мировой автомобильной общественности был представлен первый V6-TDI объемом 2,5 л. С четырьмя клапанами на цилиндр он развивал мощность 110 кВт/150 л.с.. Audi A8, на который устанавливался этот двигатель, благодаря максимальной скорости в 220 км/ч стал самым быстрым серийным дизельным автомобилем, представленным на рынке.

В 1999 был выпущен первый восьмицилиндровый TDI, V8 с рабочим объемом 3,3 л. Весной 2004 года состоялась премьера двигателя 3.0 TDI — первого дизельного двигателя V6 с инлайн-пьезо-инжекторами в системе Common Rail. В настоящее время агрегат 4,2 л TDI, которым агрегируется Audi A8, сегодня является флагманом модельного ряда TDI от Audi. Каждый третий покупатель A8 в Германии выбирает двигатель V8. V8 TDI с лета 2007 года стал устанавливаться также и в Audi Q7. Благодаря современной технологии нейтрализации ОГ Ultra Low Emission Audi остаётся лидером производства прогрессивных дизельных двигателей. В 1989 марка с четырьмя кольцами разработала технологию непосредственного впрыска дизельного топлива — с тех пор дизельный двигатель стал экономичнее в среднем приблизительно на 30 процентов.

Задолго до вступления в силу экологического стандарта токсичности отработавших газов Евро 4 компания Audi предлагала модели, которые по всем показателям соответствовали этим высоким требованиям. Уже в 2008 году марка предлагает самый чистый дизельный серийный двигатель в мире.

Двигатели Ultra Low Emission-TDI будут первыми двигателями в мире, удовлетворяющими будущему стандарту токсичности отработавших газов Евро 6 и самым жестким директивам законодательства США.

www.drive.ru