ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

"Южмаш" выпускал ракетные двигатели до 2001 года только для России, – космическое агентство Украины. Украина ракетный двигатель


мнение главы космического агентства Украины

Северная Корея сама могла изготовить ракетные двигатели, а не закупать за рубежом готовые изделия или технологии, сообщило агентство Reuters со ссылкой на представителя разведки США.

"У нас есть определенные сведения, которые позволяют предположить, что КНДР не зависит от импорта двигателей. Мы предполагаем, что Пхеньян мог произвести эти технологии самостоятельно", – сказал источник.

Ранее газета The New York Times цитировала доклад, в котором эксперты предположили, что двигатели для ракет дальнего радиуса действия могли быть изготовлены на украинском заводе "Южмаш".

Двигатели для ракет произведенные в Украине могли попасть в КНДР из России, заявил руководитель Украинского космического агентства Юрий Радченко.

Он объяснил, что предприятие "Южмаш" перестало их производить и передало России оставшиеся ракеты Циклон-2 и Циклон-3, оснащенные двигателями РД-250. В России осталось от семи до двадцати таких ракет. Документация есть, подчеркнул он.

За время независимости Украины не выдано ни одного разрешения на поставки ракетных двигателей из Украины в КНДР, утверждают чиновники. В 2011 году украинские спецcлужбы арестовали двух граждан Северной Кореи, которые пытались шпионить на предприятии "Южмаш", рассказал сегодня исполняющий обязанности главы Украинского космического агентства Юрий Радченко.

— Скажите, пожалуйста, значит ли это, что на заводе "Южмаш" существует какая-то оснастка для производства двигателей, станки, условно говоря, и металл, который позволяет эти двигатели делать?

— Нет. Примерно в середине 90-х годов мы отказались от производства двигателей РД-250 как бесперспективных для дальнейшего использования. И готовые изделия, которые у нас были – от 7 до 20 ракет – отправлены были в Москву, я имею в виду в Россию. В какой степени они использовались – трудно сказать. По нашим оценкам, от 7 до 20 ракет у них может быть готовых. Кроме этого, двигатели РД-250 отдельно никогда не поставлялись Украиной, они всегда поставлялись в составе ракет "Циклон-2" или "Циклон-3".

— То есть они уже были в сборе. Скажите мне, как специалист, чтобы в поле построить завод со всем необходимым оборудованием для того, чтобы делать двигатели РД-250 – это в принципе посильная задача для государства? Это вообще реализуемая вещь?

— Для государства, такого, как Северная Корея, например, это посильная задача, но она потребует лет 10 времени.

— Но у них было это время на самом деле.

— И миллиардов 5, наверное, долларов.

— То есть так? Это в принципе можно найти необходимый металл или купить его на рынке, поставить станки? Это не самый сложный двигатель?

— Это очень сложный двигатель и без документации на этот двигатель, даже имея подготовку производства, его никто не в состоянии изготовить. Для того, чтобы его изготовить, мало иметь подготовку производства, но и необходимо иметь конструкторскую документацию на сам двигатель.

— Которая находится в Химках на "Энергомаше".

— Да, разработчик находится в Химках.

— Как вы считаете, сколько есть в мире специалистов, имеющих отношение к производству этого двигателя, пусть они будут из Украины или из России, которые не работают больше ни на "Южмаше", ни на "Энергомаше", вообще неизвестно где находятся? Если можно, порядок.

— Вопрос, конечно, интересно. Порядок — я думаю, что это тысячи людей, которые имели раньше доступ к этим технологиям, а сегодня они не работают ни на "Энергомаше", ни на "Южном машиностроительном заводе". В какой-то степени, я не говорю о том, что это ведущие конструкторы или головные конструкторы, но люди, которые имели отношение, их может быть тысячи.

Двигатель в готовом виде получить и экспортировать сегодня с территории Украины невозможно. То есть невозможно решить две задачи: построить этот двигатель и отсюда его вывезти. То есть двигатель размером два на один метр – это же не коробка спичек, мы понимаем, это серьезный груз, его просто так не переместишь, даже если бы он был.

— Сколько таких двигателей в одной ракете?

— Четыре двигателя: три в первой ступени и один во второй. То есть одним двигателем никакая проблема не решается, то есть нужно как минимум четыре двигателя для одной ракеты.

— Ваши двигатели гептиловые, не так ли? В смысле те, которые были – РД-250?

— Да. Из-за чего их производство было остановлено.

— Они очень вредные, опасные двигатели?

— Да, совершенно верно, и это было главным критерием в остановке производства этих двигателей. Они бесперспективные с точки зрения дальнейшего использования.

— Россия может делать гептил в неограниченном количестве без иностранных комплектующих химических?

— Я думаю, что в России существует полный цикл изготовления жидкого высокоэнергетического ракетного топлива. Есть в мире три страны, которые могут производить это ракетное топливо – это Россия, это Китай и это Иран в меньшей степени.

— Больше никто?

— Поэтому учитывая те отношения, которые есть у России с Корейской Народно-Демократической Республикой, из России они могли получить все – и топливо, и ракету, и двигатель. То есть двигатель и составные части, узлы ракеты.

www.currenttime.tv

"Южмаш" выпускал ракетные двигатели до 2001 года только для России, – космическое агентство Украины

16 августа 2017, среда, 00:47 200

2017-08-16T00:47:00+03:00 Политика 2018-07-15T04:39:44+03:00

Українські Новини

Українські Новини "Южмаш" выпускал ракетные двигатели до 2001 года только для России, – космическое агентство Украины

Такие двигатели (РД-250) выпускались в Украине до 2001 года заводом "Южмаш" по документации завода "Энергомаш", город Москва. Фото: Днепр Час

Государственное космическое агентство считает, что информация эксперта Международного института стратегических исследований Майка Эльмана о возможной причастности государственного предприятия "Производственное объединение "Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова" (Днипро) к развитию ракетных технологий в Корейской Народно-Демократической Республике является беспочвенной.

Об этом в ходе брифинга заявил исполняющий обязанности председателя Госкосмоса Юрий Радченко, передают Українські Новини.

"Такие двигатели (РД-250) выпускались в Украине до 2001 года заводом "Южмаш" по документации завода "Энергомаш", город Москва. Такие двигатели активно использовались в 2 проектах "Циклон-2" и "Циклон-3". Эти ракеты изготавливались "Южмашем" в интересах России. Было изготовлено в целом 111 ракет "Циклон-3" и 122 ракеты "Циклон-2" и все пуски прошли успешно. Самостоятельно никаких поставок Украина не выполняла с момента независимости за время освоения этой техники. Поэтому утверждение господина Эльмана является абсолютно беспочвенным", - сказал он.

По его словам, Украина поставляла России указанные двигатели исключительно в составе ракет.

Радченко также добавил, что для использования ракет Северная Корея также должна иметь доступ к технологии производства ракетного топлива, которой обладают только Россия и Китай.

Как сообщали Українські Новини, ранее СМИ сообщали, что Украина помогла КНДР создать ракеты, угрожающие США. Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Александр Турчинов заявил, что Украина не поставляла оружие и военные технологии в Северную Корею.

"Южмаш" является крупнейшим в стране предприятием по производству ракетно-космической техники и имеет полный цикл производства, включает ряд заводов и конструкторское бюро.

"Южмаш" подчиняется Государственному космическому агентству.

ukranews.com

Украинские ракетные двигатели начали замещать российские

 19 ноября президент Украины Петр Порошенко, поздравив громадян с 20-летием первого полета в космос гражданина независимой Украины, назвал страну «космической державой». 

Порошенко сообщил, что 20 лет назад «произошло историческое событие для независимой Украины»: в космос на борту американского космического корабля «Колумбия» отправился Леонид Каденюк. «С тех пор Украина успешно подтверждает свои позиции космической державы», — написал Порошенко на своей странице в Facebook. 

На счет успешности позиций и космической державы - вопрос спорный, тем не менее, кое-чего Украина, действительно, добилась. 

Так, на днях стало известно, что европейская ракета-носитель Vega с украинским двигателем успешно стартовала 8 ноября 2017 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Маршевый жидкостной РД-843 — основной двигатель четвертой ступени этой ракеты-носителя. Он разработан государственным предприятием КБ «Южное» и изготовлен на «Южмаше». По информации Государственного космического агентства Украины (ГКА), предыдущий девятый пуск РН в рамках программы Vega был осуществлен весной — 7 марта 2017 года. 

А 12 ноября уже с американского космодрома Уоллопс (штат Вирджиния) состоялся успешный пуск модернизированной ракеты-носителя среднего класса Antares-230 с транспортным космическим кораблем Cygnus. Транспортник доставил на Международную космическую станцию (МКС) 3229 кг груза по заказу NASA. Как сообщила пресс-служба Укркосмоса, в подготовке и проведении пуска принимали участие украинские специалисты. Главным разработчиком ракеты-носителя является американская компания Orbital АТК, однако основную конструкцию первой ступени создают украинские предприятия — КБ «Южное» и «Южмаш» в кооперации с «Хартрон-АРКОС» (Харьков), «Хартрон-ЮКОМ» (Запорожье), «ЧЕЗАРА», «РАПИД» (Чернигов) и др. 

Известно, что изначально на первой ступени РН Antares-230 стояли двигатели AJ-26 — лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских носителях. У данной части ракеты три «родителя»: непосредственно частная компания США Orbital Sciences, российский СНТК им. Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова) и украинское КБ «Южное». Украинцы участвовали в разработке и контроле изготовления на заводе «Южмаш» ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания, труб, проводов и другого связанного с ними оборудования. 

После аварии, произошедшей при запуске в октябре 2014 года, было объявлено об замене двигателя первой ступени AJ-26 на двигатель РД-181 — разработанный химкинской компанией «НПО Энергомаш» специально для «Антареса», причем за его основу был взят двигатель РД-191 от «Ангары». То есть подмосковное предприятие в этом проекте занимается поставками РД-181 (по контракту НПО «Энергомаш» поставит Orbital ATK с 2017 по 2018 год 14 двигателей) и их адаптацией к носителю, а Украина по-прежнему решает задачи в части изготовления ёмкостей для топлива, баков высокого давления, клапанов, датчиков, системы подачи топлива и питания. По словам гендиректора химкинского предприятия Игоря Арбузова, российские и украинские эксперты раздельно работали на американском космодроме по программе подготовки к первому запуску и продолжают «не пересекаться». 

По четвертой ступени AVUM лёгкой РН, совместно разрабатываемой с 1998 года Европейским космическим агентством (ESA) и Итальянским космическим агентством (ASI), у украинцев действует уже довольно старый контракт, отмечает научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. 

— Это европейская ракета впервые вывела на орбиты полезную нагрузку в 2012 году, и с тех пор периодически летает, доставляя в основном спутники дистанционного зондирования Земли. В 2018 году запланировано три запуска, и пока ничто не указывает на то, что европейцы хотят отказаться или заменить этот носитель. Antares летает реже, но по обеим программам украинцы выполняют свои обязательства и получают за это твердую валюту. У нас любят говорить о том, что украинские ВПК и космическая отрасль находятся в глубоком упадке, тем не менее, производство тех же двигателей РД-843 там сохраняется. 

Конечно, двигатели на четвертой ступени РН Vega не самые мощные, но для украинских предприятий их изготовление — это уже отлаженная вещь, и не будем забывать, что двигатель — это самый сложный узел в ракете. 

— Какие комплектующие для производства РД использует Украина? 

— В принципе что-то из комплектующих и из элементной базы они должны закупать в России, но в отличие от производства спутников та же элементная база двигателей достаточно широко распространена и ее легко можно купить в другом месте. То есть, здесь нет жестких требований, которые предъявляются, например, к элементной базе спутников. Что касается наиболее технологичных вещей — аппаратуры, автоматики, радиоуправления и т. д., то значительную часть изделий для российской космической промышленности делала именно Украина в рамках политики СССР по разделению труда. 

— Учитывая состояние космической отрасли, украинцы могут принять участие в каких-либо еще проектах с иностранным участием? 

— Для Украины единственный выход — развивать кооперационные связи, чтобы продолжать получать деньги и сохранить промышленность в более-менее работоспособном виде. Вообще, конечно, Киев периодически озвучивает грандиозные планы по покорению космоса, но их возможность крайне ограничена, хотя надежда на реализацию приемлемых решений у Украины все-таки есть. 

Так, бразильское космическое агентство трижды безуспешно пыталось запустить ракету-носитель легкого класса VLS-1 — в 1997, в 1999 и в 2003 годах. Последняя авария привела к гибели 21 человека и к уничтожению стартовой площадки. После этого работы над ракетой были заморожены, но желание летать в космос у бразильцев не пропало, и они решили сотрудничать с Украиной. Но, видимо, в связи с изменившейся политической ситуацией на Украине и сложностями в реализации проекта ракетного комплекса «Циклон-4» (в его состав входят ракета-носитель «Циклон-4» и наземный комплекс, обеспечивающий проведение на космодроме работ по подготовке и запуску РН и полезной нагрузки) летом 2015 года Бразилия в одностороннем порядке денонсировала (отменила) договор. 

Теперь канадская компания Maritime Launch Services (MLS) планирует построить космодром у восточного побережья страны при участии украинцев. Вообще у Украины с Канадой, где проживает большая украинская диаспора, вроде бы идут серьезные переговоры по строительству объекта недалеко от города Кансо — чтобы выводить украинской ракетой «Циклон 4М» (Cyclone 4M) спутники весом до 3?350 килограммов. 

Вообще использование космодрома в Канаде — второй шанс для Украины в решении проблемы со стартовой площадкой и шанс реально стать космической державой. В принципе, они могут организовать производство ракет для вывода малых спутников, и тем самым создать конкуренцию японцам и американцам, потому что рынок вывода малых аппаратов на орбиту довольно быстро растет. Но это — не близкая перспектива, тем более, сейчас хватает игроков на рынке, которые хотели бы делать ракеты для запуска именно малых аппаратов. 

— «Южмаш» находится в сложном финансовом положении. На сегодняшний день предприятие имеет задолженность по заработной плате в размере около 80 млн. грн. (примерно 175 млн руб.) только по официальным, потому и не очень достоверным подсчетам, — говорит преподаватель Военного университета Министерства обороны РФ Владимир Карякин. — И только благодаря некоторым контрактам — по Antares и еще ряду проектов — летом 2017 года предприятие начало переходить, по признанию главы профсоюзного комитета «Южмаша» Валерия Васильева, «с однодневки на три рабочих дня». 

Из-за того, что на Украине ежедневно делается масса популистских и откровенно завиральных заявлений, складывается впечатление, что там ничего не могут, однако, к счастью, все-таки какое-то производство сохраняется, которое дает людям рабочие места. Пусть даже и путем, которым сейчас идет «Южмаш», а именно — возвращением к производству троллейбусов (речь идет о партии троллейбусов «Днепр-Т103» для Днепропетровска и Запорожья) и сборке шасси для самолетов Ан. Производство ступени для американской ракеты и сборка двигателя для ракеты Vega — это практически единственное профильное дело предприятия, приносящее реальные деньги. Ведь РН летает — в июне 2015 года она вывела европейский спутник Sentinel-2A, предназначенный для дистанционного наблюдения за Землей, в сентябре 2016 года — четыре спутника SkySat оператора, принадлежащего Google, и первый перуанский спутник PeruSAT-1. 

Способна ли Украина на нечто большое? Например, вывести свой первый спутник связи «Лыбидь», запуск которого в очередной раз перенесен 2018 год? Слабо верится. Что касается интереса к «Циклону-4», то теоретически такое возможно, ведь трёхступенчатая ракета-носитель лёгкого класса «Циклон-3» была неплохой и надежной РН, которая запускала преимущественно спутники военного назначения. Но насколько «Циклон-4» будет надежной ракетой, и за сколько украинцы согласятся ее производить — это вопросы, которые, на мой взгляд, делают проект с Канадой не реальным.

tehnowar.ru

Украинские ракетные двигатели — Слово

Украинские ракетные двигатели обживутся в Индии?

Александр Коваленко, военно-политический обозреватель

Украинские ракетные двигателиУкраина и Индия проведут до 2019 цикл огневых испытаний индийских жидкостных ракетных двигателей.

Как известно, Индия успешно вступила в гонку за покорение околоземного пространства, и не только осуществляет запуски ракетоносителей, но и регулярно пополняет свою спутниковую армаду. Но, что самое интересное, до 2019 года ей на данном поприще будет помогать не исторический “братушка” в лице “Роскосмоса”, а украинский «Южмаш».

Так, до 2019 года наш «Южмаш» совместно с индийской организацией космических исследований ISRO проведет цикл огневых испытаний индийских жидкостных ракетных двигателей, которые будут проведены на опытно-экспериментальной базе ГП «Южный машиностроительный завод им. Макарова».

Таким образом, «Южмаш» примет участие в программе, которую индийские партнеры могли бы выполнять со своими российскими коллегами. Однако, как показывает практика, сбои и ЧП с российской космической техникой, происходящие в последнее время с незавидной регулярностью, явно играют не на пользу репутации последней, что и стало решающим фактором выбора «Южмаша» в качестве партнера по данной программе.

Что же, через тернии к Кришне, на ракетах с украинскими двигателями? Вполне возможно и почему бы и нет? В конце-то концов, не забываем ещё один важный момент – Украина и США планируют совместными усилиями создать двигатель для ракетоносителя нового поколения, который бы заменил российские РД-180.

Что-то у гибридных соседей вырисовывается в перспективе полный “космос не наш!”

Источник — «Южный курьер»

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

syur.info

Украинские двигатели для северокорейских ракет: не все так однозначно

14 августа The New York Times разродилась очередной сенсацией. Американская газета опубликовала мнение эксперта аналитического центра International Institute for Strategic Studies Майкла Эллемана, подкрепленное ссылкой на выводы неких анонимных специалистов, о том, что причиной успешного развития северокорейской ракетной программы являются нелегальные поставки ракетных двигателей, выпускавшихся украинской корпорацией «Южмаш» — бывшего флагмана советского ракетостроения.

Причем, NYT недвусмысленно намекала, что передача ракетных технологий находящемуся не первый год под санкциями Пхеньяну произошла не до, а после украинского Евромайдана.

Украинская мелодрама

Вслед за столь неожиданным газетным перформансом наступил черед веселья.

Дезоориентированные публикацией в NYT американские читатели, под треск рвущихся по швам шаблонов, торопливо строчили под статьей комментарии в духе «Вы с ума сошли? Какая Украина? Во всем же виновата Россия!»

Российские СМИ разразились вполне ожидаемыми филиппиками в адрес Украины.

В Киеве же на какое-то время закономерно возникла немая сцена из «Ревизора». Потому что уж чего-чего, а такого щелчка по носу от заокеанского сюзерена правительство Украины явно не ожидало.

Первой, опять же ожидаемо, на запущенный из Соединенных Штатов в украинский огород камень отреагировала Юлия Тимошенко. Бывший премьер Украины не упустила возможности на своей странице в фейсбуке написать: «Если эта информация подтвердится, то Украина может попасть под санкции, а значит — остаться без какой-либо помощи со стороны цивилизованного мира. Это — катастрофа для нашей страны».

Конечно, Тимошенко не отказала себе в удовольствии «пройтись» по своим недоброжелателям: «Такая ситуация является прямым следствием непрофессионализма и преступности президента Петра Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана». «Эта власть уничтожает Украину!» — добавила Юлия Владимировна.

Живительная оплеуха от «Женщины с косой» вывела членов украинского правительства из столбняка. «Эта информация не имеет под собой никаких оснований!» — громыхнул секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов. И заодно заявил, что все это провокация российских спецслужб.

Как на данный выпад отреагировали российские спецслужбы, точно не известно. Есть основания считать, что хохотом. Секретным, разумеется.

Дальше мировые СМИ принялись активно цитировать NYT, вспоминать, что ранее «нечто подобное» вроде бы предполагали немцы, и скорбно вздыхать над картой «неньки». Мол, «вот до чего довел планету этот фигляр ПЖ!» В смысле — Янукович! Или это был Порошенко?.. Короче, неважно кто, но довел!

Разнокалиберные украинские эксперты вкупе со спикерами «Южмаша» с частотой трудолюбивых дятлов долбили: «Не было ничего. Ничего не было». Официальные лица администрации США отказывались от каких-либо комментариев и хранили тяжелое молчание. В России улюлюкали.

На этом можно завершить описание украинской мелодрамы «Не виноватая я! Ын сам пришел!» И вспомнить, как, собственно, северокорейцы создавали свои баллистические ракеты (БР). Потому что как только мы это сделаем, станет понятно, что действительно к успеху Ким Чен Ын пришел сам.

Иными словами, значительный прогресс, достигнутый за последние годы Пхеньяном в области создания БР, стал результатом не одномоментного технологического прорыва, основанного на получении с территории Украины ракетного двигателя или технологического инсайда, а следствием долгой и кропотливой работы северокорейского ОПК.

Через тернии к ракетам

Началось все, пожалуй, с поставки в 60-х годах Советским Союзом в КНДР небольшого количества тактических ракетных комплексов 2К6 «Луна». Это инициировало начало работ северокорейцев над созданием собственной баллистической ракеты.

Затем некоторыми компетенциями в области ракетостроения с Пхеньяном поделился Пекин, а из Египта удалось получить несколько советских оперативно-тактических ракетных комплексов 9К72 «Эльбрус» с жидкостными баллистическими ракетами Р-17.

Частично воспроизведя советский оригинал, северокорейцы обрели в 1980 году БР «Хвасон-5». Ее не только приняли на вооружение Корейской народной армии (КНА), но и начали активно поставлять Ирану.

«Пятерки» иранцам так понравились, что они договорились о создании в КНДР баллистической ракеты с увеличенной дальностью. Поскольку КНА тоже была не прочь получить ракету, способную с территории КНДР «покрывать» всю территорию Южной Кореи, вскоре появилась имеющая соответствующие ТТХ «Хвасон-6».

Одновременно была сконструирована БР средней дальности с отделяемой головной частью «Нодон». Эта ракета стала для КНДР этапной. Впервые местный ОПК не дорабатывал под свои нужды готовую советскую конструкцию, а создал, пусть и с фрагментарными заимствованиями, свою собственную баллистическую ракету.

Дальнейшее, что называется, было делом техники. Тщательно собирая и анализируя оказавшийся в свободном доступе после 1991 года объем иностранной информации по ракетной тематике, «подбирая» что можно на постсоветском пространстве, развивая собственный ОПК и активно сотрудничая с Ираном, Северная Корея сумела добиться очень многого.

К августу 2017 года «страна-изгой» не только успешно запустила в космос первый северокорейский спутник, но и испытала/приняла на вооружение довольно большое количество баллистических ракет.

В конце концов, количество начало переходить в качество, позволив руководству КНДР в ответ на инсинуации США и их сателлитов предупредить о возможности северокорейского удара возмездия не только по Южной Корее, но и по территории Японии и Соединенных Штатов.

Могли ли ключевую роль в создании ракетного «щита» Ким Чен Ына сыграть украинские ракетные двигатели, как уверяет NYT? Нет.

Во-первых, Пхеньян и до Евромайдана обладал БР и потенциалом для дальнейшего совершенствования своего ракетного арсенала.

Во-вторых, крайне сомнительной представляется сама возможность доставки украинских ракетных двигателей в КНДР с Украины, после госпереворота четко следовавшей в фарватере американской политики. Которая, кстати, и до 2014 года терпимостью к ракетным «играм» Пхеньяна не отличалась. Между прочим, еще стоит разобраться, имелись ли вообще на «Южмаше» в 2014 году упоминаемые в NYT ракетные двигатели…

В-третьих, не меньше сомнений вызывает возможность северокорейцев всего за 2–3 года скопировать неизвестные им ранее иностранные ракетные двигатели, наладить их производство, а также сконструировать и начать выпускать под новые двигатели новые БР.

Это вовсе не означает, что в Северную Корею с «Южмаша» не могла «утечь» какая-то документация. Но даже если что-то подобное и имело место, то могло стать лишь подспорьем, но никак не базой для создания новых северокорейских «Пуккысонов» и «Хвасонов», способных донести ядерные боеголовки до японских островов и Гуама.

Настоящая интрига

Так обстоят дела в реальности. Но не так они подаются в американских СМИ, привыкших совсем к другому образу Северной Кореи.

С точки зрения значительной (если не сказать — подавляющей) части американского общества, КНДР — это отсталая, нищая, вечно голодающая страна, абсолютно не способная на самостоятельное создание хай-тека вроде баллистических ракет. Длительная эволюция ракетостроения в Северной Корее вообще «прошла мимо» не только американских СМИ, но и американского истеблишмента.

Соответственно, продемонстрированные в 2016–17 годах Пхеньяном достижения в области ракетостроения стали настоящим откровением для США. И откровением крайне неприятным!

Читайте также: Эксперт: Ситуация вокруг КНДР гораздо ближе к войне, чем считают оптимисты

Потребовалось как-то объяснить американцам, откуда взялись «Пуккысоны» и «Хвасоны». Причем не муляжи, как утверждалось на первых порах, а вполне себе летающие образцы. Не могли же, в самом деле, «нищие» и «голодающие» северокорейцы их сконструировать сами!

Вывод? Кто-то Ким Чен Ыну помог. Но кто же этот злой гений?

Вот тут и кроется настоящая, а не мнимая интрига публикации в NYT. Потому что на роль Доктора Зло внезапно оказалась назначена не Россия, Китай или Иран, что, с точки зрения традиционных американских стереотипов, было бы вполне логично, а… Украина. Почему? Однозначно ответить на этот вопрос пока вряд ли получится.

Это может быть местью злопамятного Дональда Трампа Киеву за ту позицию, которую занимало правительство Украины во время минувших американских президентских выборов.

Это может быть попытка того же Трампа «пнуть» своих политических оппонентов. Мол, смотрите, что допустила предыдущая администрация Белого дома!

Это может быть желанием отыскать такую версию событий, которой поверило бы американское общество. В сотый раз кричать «Россия! Россия! Волки! Волки!» уже как-то не с руки, тогда как Украина — это «почти такая же Россия».

Это может быть… Да много чего еще это может быть. События развиваются достаточно быстро. Думается, что официальная реакция властей США на статью в NYT многое прояснит. Если, разумеется, делу не помешает форс-мажор в формате неожиданной ядерной войны, ставшей следствием продолжающихся воинственных плясок Вашингтона и Пхеньяна…

Читайте также: Делай, как на Украине: гражданская война в Америке начнется с Шарлоттсвилла

«Под занавес» уточним, что и среди американцев попадаются люди, способные воспринимать ситуацию вокруг ракетной программы КНДР более адекватно, чем авторы статьи в NYT. Так, например, Джошуа Поллак, старший научный сотрудник Центра изучения по вопросам нераспространения Джеймса Мартина в Калифорнии, выразил уверенность в том, что последние образцы БР были разработаны Пхеньяном совершенно самостоятельно, а используемые этими ракетами двигатели «не имеют прямых советских предшественников».

В общем, «Ын сам пришел!»

riafan.ru

Украинские двигатели на баллистических ракетах КНДР

Помните, недавно пресс-секретаря Белого дома Сара Сандерс заявила, что во время избирательной кампании должностные лица украинского правительства и Национального комитета Демократической партии совместно действовали против будущего президента США Дональда Трампа. Вроде бы ничего особенного заявление, но с учетом, что оно было сделано намного после самих выборов, что то им все же сказать хотели.

И вот еще один "удар" получила Украина от "друга": Причем удар то очень существенный с учетом раскрученного маховика угроз от КНДР.

"Успех КНДР в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, способных достичь территории США, объясняется наличием у Пхеньяна ракетных двигателей украинского производства", утверждает The New York Times.

Издание со ссылкой на аналитические отчеты и данные американских спецслужб сообщает, что Северная Корея могла приобрести эти двигатели на черном рынке. По мнению The New York Times, это объясняет, как Пхеньяну после серии неудачных испытаний удалось внести кардинальные изменения в конструкцию ракет.

Аналитики изучили фотографии, на которых Ким Чен Ыну показывают новые двигатели, и пришли к выводу, что детали очень похожи на те, что производились в Советском Союзе. Как подчеркивается в материале, производить их могли на ограниченном числе заводов, и наиболее вероятным называется расположенный в Днепре (бывшем Днепропетровске) Южном машиностроительном заводе имени А. М. Макарова (Южмаш). Завод был задействован в производстве баллистических ракет Р-36М (SS-18 Сатана) и долгое время сотрудничал с российским Минобороны и после распада СССР.

Американское издание отмечает, что после 2014 года сотрудничество России и Южмаша было сведено практически к нулю и завод остался без заказов. По мнению экспертов, в связи с тяжелой ситуацией именно днепропетровский завод, скорее всего, поставил комплектующие в КНДР.

"Вероятно, двигатели попали в Северную Корею с Украины. Видимо, незаконно. Вопрос в том, сколько их было и помогает ли Украина Пхеньяну до сих пор. Я очень обеспокоен", - завил эксперт Международного института стратегических исследований Майкл Эллеман.

Он также привел данные расследования ООН, согласно которому шесть лет назад КНДР уже пыталась украсть секретную документацию, касающуюся ракетных вооружений, двигателей и ракетного топлива, с украинского завода.

Газета констатирует, что выводы экспертов подтверждают слова представителей спецслужб, которые давно отмечали, что неожиданный прогресс КНДР в столь технологически сложной сфере не может быть достигнут за счет собственных возможностей. Вероятно, они использовали новые двигатели первый раз в сентябре 2016 года, то есть Пхеньяну удалось за 10 месяцев от промежуточного этапа разработки перейти к запуску межконтинентальных баллистических ракет.

Киев конечно же все опроверг. "Украина никогда не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею. Считаем, что эта антиукраинская кампания спровоцирована российскими спецслужбами для прикрытия своего участия в северокорейских ядерных и ракетных программах", - подчеркнул секретарь СНБО Украины.

Он отметил, что Украина считает режим Северной Кореи "тоталитарным, опасным и непредсказуемым, и поддерживает все санкции против этой страны".

Северная Корея давно интересовалась разработками КБ Южное - технологиями ракетостроения - и пыталась их заполучить. Об этом "Стране" рассказал информированный источник в легендарном конструкторском бюро. В самом "Южмаше" также отрицают возможность передачи ракетных технологий Северной Корее.

"Предположение авторов публикации и процитированного ими "эксперта" касательно возможной связи Украины с прогрессом КНДР в развитии ракетных технологий не имеют отношения к реальности, - говорится в официальном заявлении предприятия. - "Южмаш" никогда ранее не имел и не имеет сейчас никакого отношения к северокорейским ракетным программам космического или оборонного характера. Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости не выпускались и не выпускаются. Единственный серийный двигатель, поставляемый в последние годы на экспорт (РД-843 в Италию для европейской ракеты-носителя "Вега"), предназначен для запуска и работы в условиях открытого космоса и по своим характеристикам (в том числе, по силе тяги) не пригоден для использования в баллистических ракетах военного назначения".

В тоже время неофициально в КБ "Южном" говорят, что интерес со стороны северокорейцев к предприятию был.

"Вы представляете, какие деньги здесь могут быть замешаны и какие чины? А тут вам будет инженер о таком рассказывать. Да меня, как муху прихлопнут", - рассказал нам один из бывших сотрудников КБ "Южное".

По его словам, после развала Советского Союза к украинским ракетостроительным технологиям проявляли интерес различные государства. В частности, КНДР и Китай. "Северная Корея интересовалась именно ракетными двигателями той самой легендарной "Сатаны". Несколько лет назад был грандиозный скандал, связанный с тем, что северокорейские инженеры пытались выкрасть в КБ конструкторскую документацию. Но это вскрылось и инженеров тогда задержали, документацию вернули. Но я не исключаю, что интересующая их документация вполне могла позже оказаться в КНДР. В КНДР нет таких огромных денег на собственные разработки, потому им гораздо дешевле было найти подход к украинской стороне, естественно неофициальный", - заявил экс-сотрудик "Южного".

Отметим, что в официальных источниках также была информация о попытке северокорейской разведки получить ракетные технологии на "Южмаше".

В 2015 году газета "Сегодня" писала о приговоре, который получили за шпионаж северокорейцы: "двое граждан Северной Кореи прибыли в Днепропетровск под видом туристов и стали искать контакты с сотрудниками знаменитого ракетно-космического бюро "Южное". Они охотились за научными диссертациями о технологиях топливных процессов, предлагая за каждую копию по $1 тыс. Имевшие доступ к работам сотрудники КБ, которых корейцы хотели завербовать, сообщили кому следует, и незваных гостей задержала СБУ. Суд дал по 8 лет каждому".

Так возможны ли украинские двигатели на баллистических ракетах Северной Кореи или это все "газетные выдумки"?

masterok.livejournal.com

Украина отрицает поставки ракетных двигателей в Северную Корею

Мим Чен ЫнПравообладатель иллюстрации Reuters Image caption КНДР за последние два года "сделала ошеломляющие успехи" в изготовлениии баллистических ракет, отмечают западные эксперты

Украинские власти в понедельник заявили, что изготовленные на украинском заводе "Южмаш" ракетные двигатели никак не могли быть использованы на северокорейских баллистических ракетах.

Скандал разгорелся из-за публикации New York Times, в которой со ссылкой на засекреченную информацию разведывательных служб США и доклад британского экспертного центра сообщается о прорыве в ракетной программе КНДР.

Издание утверждает, что Пхеньян обязан своим успехом купленным на черном рынке двигателям, предположительно, произведенным на предприятии "Южмаш" - украинском заводе, который до недавнего времени был связан с российской ракетной программой.

"Эта информация не имеет под собой никаких оснований, является провокационной по своему содержанию", - прокомментировал публикацию секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александр Турчинов.

"Украина никогда не поставляла ракетные двигатели и любые ракетные технологии в Северную Корею", - подчеркнул он, высказав предположение, что за публикацией доклада могут стоять российские спецслужбы.

В самом "Южмаше" также отвергли обвинения в свой адрес. "Ракеты и ракетные комплексы военного назначения в годы независимости "Южмашем" не выпускались и не выпускаются", - говорится в заявлении предприятия.

Лидер украинской партии "Батькивщина" Юлия Тимошенко уже возложила ответственность за ситуацию на президента Украины Петра Порошенко и премьера Владимира Гройсмана.

"Если эта информация - правда, то Украина может попасть под санкции, что означает остаться без какой-либо помощи со стороны мира. Это катастрофа для нашей страны. [...] Эта ситуация является прямым следствием непрофессионализма и преступности президента Петро Порошенко и премьер-министра Владимира Гройсмана" - написала Тимошенко в "Фейсбуке".

В России, которая в докладе также названа как страна, откуда КНДР могла потенциально получить ракетные двигатели, на публикацию не реагировали.

Правообладатель иллюстрации Reuters

"Секрет успеха"

Доклад британского некоммерческого Международного института стратегических исследований о северокорейской программе по производству баллистических ракет вышел под заголовком "Секрет успеха баллистических ракет КНДР".

"Ракетная программа КНДР за последние два года сделала ошеломляющие успехи", - считают авторы доклада. Как отмечают эксперты, ракетный арсенал Северной Кореи раньше в основном состоял из ракет малой дальности. Помимо них у КНДР была ракета средней дальности "Мусудан", пуски которой заканчивались неудачно.

"Внезапно в арсенале КНДР появились две новые модели: "Хвасон-12", средней дальности, и межконтинентальная "Хвасон-14". Ни одной стране в мире раньше не удавалось перейти от ракет средней дальности к межконтинентальным за такое короткое время", - продолжают аналитики.

Как полагают в IISS, такое быстрое развитие ракетной программы можно объяснить только покупкой КНДР работающих на жидком топливе ракетных двигателей за рубежом.

Вывод о том, что двигатели были изготовлены на территории бывшего СССР, основан на анализе фотографий с пусков корейских ракет и их технических характеристик.

"Двигатель, испытанный КНДР, визуально отличается от двигателей, производящихся в США, Франции, Китае, Японии, Индии и Иране. Кроме того, эти страны не делают двигателей, работающих на жидком топливе длительного хранения, а их мощность отличается от мощности "Хвасон-12" и "Хвасон-14". Методом исключения мы приходим к выводу, что ракеты были сделаны в странах бывшего СССР", - говорится в докладе.

Дальнейший анализ основывается исключительно на визуальных данных. В IISS утверждают, что единственный двигатель в мире, похожий на изображенные на фото - и визуально и по техническим характеристикам - это РД-250, которые были спроектированы российским НПО "Энергомаш" и использовались в ракетах модели "Циклон-2" .

"Циклон-2", говорится в докладе, импортировался Россией из Украины вплоть до 2006 года для запуска спутников. Сегодня двигатель устарел и не используется, пишут эксперты.

При этом эксперты отмечают, что у стандартной модели двигателя РД-250 два сопла, а на фотографиях и видео с запуска корейских ракет видны двигатели с одним соплом.

Эксперты утверждают, что КНДР продали измененную версию двигателя, а инженеры, достаточно квалифицированные для того, чтобы изменить двигатель РД-250, работают только на "Южмаше".

При этом в IISS не исключают, что двигатель мог быть поставлен и из России, так как "вероятно, на складах "Энергомаша", разбросанных по России, хранятся запасные экземпляры".

"Вся территория США"

В конце июля северокорейский лидер Ким Чен Ын заявил, что очередное испытание ракеты "Хвасон-14" показало, что в зоне ее поражения находится вся территория США. 10 августа в КНДР заявили, что готовят удар по военной базе США на острове Гуам.

Заявление о покрытии всей по территории США остается неподтвержденным, но запуск "Хвасон-12" доказывает, что КНДР сегодня может нанести удар по Гуаму.

В ходе майского испытания "Хвасон-12" ракета взлетела по слишком крутой траектории, достигнув пиковой высоты в 2000 километров. Если бы траектория была нормальной, ракета могла бы пролететь от 4000 до 4500 км, и таким образом достигнуть Гуама, который находится на расстоянии 3400 километров от КНДР.

После испытания президент США Дональд Трамп выступил с серией резких заявлений и твитов, заявив, что готов ответить Пхеньяну "огнем и яростью" и что военные возможности для этого уже приведены в полную готовность.

Директор ЦРУ Майк Помпео в понедельник заявил, что непосредственной угрозы ядерной войны с Северной Кореей по-прежнему нет.

На вопрос о том, насколько близка Северная Корея к созданию ядерного оружия, способного достичь территории США, директор Центрального разведывательного управления ответил: "Теперь они ближе".

"Я слышал тех, кто рассуждает о том, что мы стоим на пороге ядерной войны. Я сам не видел разведывательных данных, указывающих, что мы сегодня находимся в таком положении", - отметил Помпео.

www.bbc.com