ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Увеличение мощности 2Т двигателя. Доводка. Тюнинг двухтактного двигателя


как провести тюнинг и форсировку выхлопа| Информация, эксплуатация, обслуживание

Довольно часто можно услышать от мотолюбителей ответ на вопрос: «Зачем ты это сделал?» типа «Так делают все» или «Это же круто». Чтобы исключить такие обобщения, мы постараемся провести обзор основных процессов, которые обязательно присутствуют в тюнинге двухтактного двигателя, и уяснить их физические составляющие.

Тюнинговый вариант выхлопа

Основой выпускной системы любого двухтактника есть резонатор. В системе происходит поднятие крутящего момента, а совсем не мощности (как думают новички), причем это должно происходить только на определенном уровне оборотов, когда присутствует резонанс. Опытным мотоводителям удалось измерить все рабочие параметры такой системы. Оказалось, что отдача в этом случае может достигать 10 000 оборотов, в то время как заводской двигатель не рассчитан на цифру, превышающую 7 500 оборотов. Вот такая нестыковка.

Но тюнинг выхлопа делает свое дело: движок работает более активно. А все объясняется строением резонатора и стандартной выхлопной системы. Колено, если посмотреть внимательно, имеет большую длину, превышающую стандарт (четверть от размеров всей системы). При этом размеры глушителя не учитываются. Более того, колено представляет собой тубу с низким сечением, которая существенно сужается в местах сгибов.

Внутренний диаметр колена едва достигает 40% от диаметра поршня, в то время как по стандарту оно должно находится в пределах 65%. А конус самого резонатора, наоборот, слишком короткий. В теории становится понятно, что такая конструкция может заработать только в диапазоне 12 000 оборотов, до которых двигатель явно не дотягивает.

Вывод. Установку тюнинговой выхлопной можно сравнить с вытаскиванием «пробки».

Каким образом добавляют обороты

Чтобы добавить скорости, необходимо четко понимать, что в конструкции системы ограничивает обороты. Первым ограничивающим фактором является сила трения, которая образовывается в сальниках, подшипниках, а также на всех поверхностях цилиндр-поршень. К ней добавляются газодинамические потери, возникающие из-за шероховатостей и ступенек двигателя. Чтобы добиться увеличения скорости, все эти потери необходимо свести к минимуму.

Как это сделать? Нужно выполнить несколько несложных этапов:

  1. Провести осмотр и оценить работоспособность каждого подшипника. Затем промыть и продуть каждый струей сжатого воздуха и закрепить. Если все сделано правильно и аккуратно, то при вращении внешней обоймы, ее движение должно продолжаться хотя бы несколько секунд. Этого не произошло? Тогда необходимо заменить негодные мотодетали.
  2. Провести проверку звезд и цепи. В случае когда цепь перетянута, она заметно снижает обороты (а, следовательно, и скорость).
  3. Провести проверку всех стыковых областей, таких как цилиндр-картер, картер-карбюратор, выхлоп-цилиндр. Все выступающие части необходимо удалить, а прокладки поменять. Проводя манипуляции по уплотнению стыков, не желательно пользоваться герметиками. Они существенно уменьшают сечения всех каналов.
  4. Шарошкой необходимо отполировать все внутренние поверхности в перепускных каналах.
  5. Проверить и провести регулировку зазоров между поршневыми кольцами. Если зазор отсутствует, то после теплового расширения кольцо просто будет сдирать покрытие с цилиндра.
  6. Особое внимание необходимо уделить коленвалу. Его необходимо правильно сбалансировать и спрессовать, чтобы не было ни одного перекоса.

Роль лепесткового клапана в тюнинге

Лепестковый клапан выполняет отсечение картера в момент выпуска и продувки. Это происходит тогда, когда поршень направляется вниз, и создается необходимое давление. На высоких оборотах происходит «з

moto-scuter.ru

Увеличение мощности 2Т двигателя. Доводка

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

Под катом информация о том, как относительно несложно увеличить мощность 2Т двигателя и в целом улучшить все его параметры.

Многие полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно всеобкатать. Обычно так и бывает, но зачастую, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

Рис.1. Устранение смещения перепускных окон в цилиндре и картере: a - поршень с перемычкой; б - поршень без перемычки; 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - верхняя кромка перепускного окна; 5 - перемычка поршня; 6 - перемычка цилиндра; 7 - нижняя кромка перепускного окна в картере. Красным цветом здесь и в других рисунках показан удаляемый металл.

Дело в том, что в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Если к этому добавить часто меняемые литейные формы, которые не всегда точно повторяют предыдущие, нетрудно представить, что несоответствия одних деталей другим при неудачном сочетании вполне могут встретиться при сборке.

Такое несоответствие чаще всего наблюдается у цилиндра и картера двухтактных двигателей, где не всегда полностью совпадают каналы н окна. Это вызывает не только уменьшение проходных сечений, но и завихрения газовых потоков, ухудшающие заряд смеси, а стало быть, и мощность, и динамику разгона, и расход топлива.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

Рис.2. Переделка поршня: а - с перемычкой, б - без перемычки.

Таким образом, тщательная ручная подгонка отдельных каналов двухтактного двигателя нередко позволяет ему обрести как раз те "силы", которых не хватает при неудачном сочетании формы и размеров отдельных деталей. При этом мощность как приобретается, так и теряется крупицами от действия разнообразных факторов, каждый из которых, взятый в отдельности, выглядит малозначащим. Не всегда можно твердо сказать: "распили это - и получишь желаемый результат". В то же время следует учитывать, что при индивидуальной подгонке сечений каналов, о которой дальше пойдет разговор, иногда приходится намного их увеличивать, тем самым повышая число оборотов, при котором двигатель развивает максимальные мощность и крутящий момент.

В результате может сложиться ситуация, сходная с моментом перехода от известного ижевского "Юпитера-2" к "Юпитеру-3" - последний многим приверженцам этой марки поначалу не понравился, так как его более высокую мощность, получаемую при более высоких оборотах, не все смогли использовать: сказывалась привычка ездить с пониженными оборотами, при которых "третий" действительно слабее по сравнению со "вторым".

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

 Рис.3. Шаберы для обработки каналов.

Если после доработки вы заметите, что в диапазоне более низких чисел оборотов мотор стал чуть похуже тянуть, - не удивляйтесь. Это почти неизбежная плата за рост мощности на повышенных оборотах. Такой мотор хорош для темпераментной езды, то есть с частым переключением передач н на больших оборотах. Если вам подобный спортивный стиль не нравится, стоит подумать, целесообразно ли вообще браться за доводку двигателя.

Рассмотрим в качестве примера двигатель мотоциклов ЯВА типа "634". владельцы которых наиболее требовательны к мощности (рекомендации в равной степени относятся к двигателям других марок).

Итак, устанавливаем цилиндр в соответствующую половину картера. Здесь можно обнаружить несовпадение нижних (перепускных) окон цилиндра с началом продувочных каналов в картере (рис. 1).

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

 Рис.4. Взаимная подгонка сечений продувочного канала на стыке цилиндра и картера: а - нормальный канал; б, в - возможные дефекты изготовления; г - выступающая прокладка; д, е - неправильные способы подгонки сечений; 1 - цилиндр; 2 - прокладка; 3 - картер; 4 - поршень в положнии НМТ.

Чаще всего наблюдается смещение по окружности, которое желательно устранить. Для этого приходится снимать металл как с цилиндра, так и со стенки канала в картере. Вход в продувочный канал должен быть плавным, без уступов. Верхнюю наружную кромку 4 перепускного окна можно скруглить. Иногда, чтобы обеспечить еще более плавный вход, нижнюю перемычку окна в цилиндре (6) и поршне (5) удаляют совсем, а нижнюю кромку 7 канала картера закругляют (рис. 1,6). Но такая мера может сократить долговечность поршня, частично усилить шум н. по нашим наблюдениям, несколько изменить характеристику двигателя в пользу более высоких чисел оборотов. В то же время она полностью избавляет от опасности самопроизвольной поломки нижней перемычки поршня, которая, к сожалению, случается. Среди опытных владельцев ЯВЫ такая реконструкция поршня (рис. 2.6) очень популярна.

Если перемычки окон в поршне и цилиндре решено сохранить, уделите особое внимание поршню. На нижней перемычке из-за тех или иных погрешностей литья могут быть острые надрезы, особенно в местах округлений углов окна. Этот дефект обязателыно нужно устранить, чтобы переход от юбки поршня к перемычке был плавным, без концентраторов напряжений (рис. 2.а). Опилив таким образом окно и обязательно перемычку, отполируйте кромки до блеска, притупив их по периметру радиусом до 1 мм. Это уменьшит опасность поломки поршня от вибраций.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

 Рис.5. Задняя кромка окна, которая должна остаться острой.

Обработка каналов должна быть достаточно, точной, иначе возможно нарушение симметрии левого и правого, приводящее зачастую к еще большим потерям мощности из-за ухудшения продувки цилиндра.

Работать легче всего электродрелью и различной формы фрезами (шарошками), но можно и без них, если сделать несколько резцов-шаберов разной формы (рис. 3) - хотя бы из отслуживших срок напильников.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

Рис.6. Обработка впускного канала на входе в цилиндры: а - стандартное исполнение; б - скругление выступа; 1 - картер; 2 - вкладыш; 3 - цилиндр.

Не менее важно оформление верхней части продувочного канала - в. месте стыка цилиндра и картера (рис. 4. а). Здесь не должно быть уступа (рис. 4. б. в), а прокладка должна быть заподлицо с поверхностью (а не так. как на рис. 4, г). Удаляя здесь металл, не следует допускать искажений. показанных на рис. 4. д. е. Проверка этого участка практически возможна при помощи бумажных шаблонов. Шаблон закрепляем слабым клеем на стыковочной плоскости цилиндра, который затем устанавливаем в половину картера, чья плоскость смазана, например, клеем 88Н. После снятия цилиндра шаблон, точно по нему вырезанный, остается на картере:

Если приходится обрабатывать криволинейные продувочные каналы в цилиндре, действовать нужно очень осторожно. Сечение каналов на их выходе в цилиндр луше не трогать - малоопытного механика здесь могут поджидать опасности: нарушение симметрии каналов, углов их выхода в цилиндр, скругление кромок (рис. 5). которые могут ухудшить продувку цилиндра.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

Рис.7. Смещение впускного канала в половинах картера.

Увеличивать сечение выпускных каналов нет необходимости, но их внутреннюю поверхность около окон желательно отшлифовать, что уменьшит возможность отложения нагара.

Впускное окно цилиндра (рис. 6) подгоняют точно к окончанию канала в картере, образованного его половиной 1 и вкладышем 2. Иногда для этого приходится дополнительно распиливать окно и устье канала, чтобы избежать уступов и сделать канал плавным. Выступ на верхней кромке окна служащий опорой нижнему поршневому Кольцу (рис. 6. а), снаружи скругляют, сделав его обтекаемым (рис. 6.6).

Впускной канал в картере, образованный двумя половинами, может иметь дефект, показанный на рис. 7. Выравнивают канал по всему периметру посредством шабера, после чего шлифуют и полируют. Сечение при этом увеличивается незначительно.

Увеличение мощности 2Т двигателя ява минск иж jawa. Доводка

 

Кромки поршневых колец притупляют, а горизонтальные и все близкие к ним кромки окон в цилиндре обрабатывают, как показано на рис. 8. Это обеспечивает плавный проход колец через площадь окна, уменьшает шум, а главное - намного удлиняет срок их службы.

Перед сборкой все детали двигателя нужно тщательно вымыть, уделяя особое внимание остаткам абразивных материалов. Они, например, наиболее легко оседают в смазочных каналах (сверлениях), идущих из продувочных каналов непосредственно к подшипникам. Неаккуратность здесь оборачивается бедой.

Перечисленных несложных мер часто бывает достаточно для того, чтобы двигатель работал не хуже своих более удачных собратьев по конвейерной сборке.

С другими средствами повышения мощности мотоциклетных двигателей можно познакомиться по книге И. Григорьева "Мотоцикл без секретов", выпущенной в 1973 году Издательством ДОСААФ.

Тщательная ручная обработка каналов двухтактных двигателей позволяет повысить мощность, улучшить приёмистость, уменьшить расход топлива. Неудачное же изменение их формы и сечений приводит к отрицательным результатам. Поэтому принимая решение о доработаке двигателя, учитывайте свои возможности и опыт.

Инженер Э.В. КОНОП Журнал "За рулём" №8/1979 г.

 

extreme.newline.by

базовый тюнинг. Удаляем ограничители| Информация, эксплуатация, обслуживание

Информация

28.06.2014

Двухтактный скутер: базовый тюнинг. Удаляем ограничители

Большая часть производителей мототехники, выпуская модели скутеров до 50 кубиков, стараются всячески соответствовать этой категории. Они просто «душат» любые порывы души, старательно вписываясь во все имеющиеся стандарты. В данном случае, когда желаешь получить больше, единственным решением станет тюнинг скутера. Причем выполнить придется совсем несложные манипуляции, доступные для каждого (даже самого начинающего) скутериста.

Практически каждый второй скутерист задумывается о том, чтобы сделать некий тюнинг скутера, улучшив его базовые параметры. И в основном под тюнингом скутера подразумевается придание «мотоконю» живости и скорости. Как правило, японские малокубатурники имеют скоростной порог в районе 60 км/ч, а европейские и китайские модели – 50. Поэтому, чтобы «табуретка» (так часто называют малоскоростные скутеры) не создавала в городском трафике аварийных ситуаций, следует провести тюнинг скутера. И чем скорее, тем лучше.

Наша страна не выработала пока жестких ограничений к комплектации и возможностям мототехники, поэтому тюнинг скутера будет направлен исключительно на снятие всех возможных ограничений. После такого тюнинга скутер «задышит» по-новому, ведь улучшатся показатели динамики, существенно возрастет максимальная скорость. Если провести тюнинг скутера по всем правилам, то можно добиться улучшения этих двух компонентов одновременно.

Понятно, что третий вариант является самым сложным, но не нужно думать, что выполнить его невозможно. Мы рассмотрим базовый уровень, поэтому провести такой тюнинг скутера сможет даже обычный пользователь. Существуют тюнинги скутеров высшего класса (Race, Mid-Race, Hi-End), но их оставим для следующих обзоров.

С чего следует начать базовый тюнинг скутера?

Первым делом снимаем все душилки и ограничители, установленные заводом-изготовителем.

  1. Ограничитель глушителя. В трубу (до входа в сам глушитель) вваривается пяти- или десяти сантиметровый отросток, и при достижении максимальной скорости (которая в европейский странах и Японии строго регламентирована) этот небольшой отросток создает нелинейное завихрение. Проще говоря, обратную волну, которая играет роль заслонки. Избавившись «хирургическим» путем от этого «аппендикса», можно отключить эффект заслонки. Но отверстие, оставшееся после него необходимо тщательно заглушить. Можно наложить латку. Перед манипуляцией глушитель обязательно снимаем, чтобы не повредить его в процессе отрезания отростка. Если этого не сделать, то проводимый тюнинг скутера обойдется значительно дороже из-за необходимости покупать новые мотодетали.
  2. Ограничитель в коммутаторе. Снятие этой «душилки» скорости является самым популярным. Практически ни один тюнинг скутера не обходится без него, потому что редко какая японская модель не имеет его в базовой комплектации. В «мозговую» часть скутера помещается чип со схемой, которая не позволяет топливной смеси воспламеняться при достижении максимальных характеристик. И самым важным агрегатов в этом процессе выступает коммутатор. Тюнинг скутера будет невозможен без замены коммутатора на тюнингованный, который уже лишился ограничительной схемы. Здесь есть одна очень важная сторона: грамотно рассчитайте возможности двигателя. Если отнестись к этому несерьезно, то в любой момент работы, двигатель попросту перестанет работать, а призвать к ответу будет некого, кроме как самого себя.
  3. Ограничитель в вариаторе. Самый простой способ избавиться от скоростных ограничений и провести тюнинг скутера. В задней части подвижного элемента вариатора есть пластина. Крепится она к щеке тремя болтами и не дает роликам превысить радиус и выйти дальше нормы. В результате этого они не могут создать большую нагрузку на вариатор, и скорость остается на прежнем уровне. Демонтировав эту пластину, можно добиться увеличения скорости в среднем на пять километров.
  4. Шайба на втулке вариатора. Практикуется на европейских моделях. Эта шайба не дает щекам вариатора максимально сойтись, поэтому ремень не выходит на максимальный радиус. Если вы ездите на низких и средних скоростях, то этот тюнинг не для вас, потому что эта шайба никак не влияет на работу вариатора в этом скоростном диапазоне. А вот, удалив эту шайбу, можно добавить к максимальной скорости еще километров 15. Чтобы провести снятие, необходимо демонтировать вариатор, убрать шайбу, и установить все на свои места.
15.09.2015Обслуживание аккумулятора для скутера

Свинцово-кислотные аккумуляторы для мототехники производятся двух типов: обслуживаемые и необслуживаемые. Они могут продаваться в заряженном и сухозаряженном состоянии. В последнее время появились еще гелевые

 

02.09.2015Кикстартер – это не рудимент

На современных скутерах установлены электростартеры. Повернул ключ, завелся и поехал. Но, если выбрать два одинаковых по характеристикам скутера, лучше тот, у которого вдобавок к электростартеру установлен кикстартер

 

28.08.2015Тюнинг скутера – серьезное дело

Со временем, скутерист убеждается, что многое его перестает устраивать, как в технических характеристиках машины, так и в ее внешнем виде. Вот и возникает желание сделать своего любимца неповторимым, единственным в мире

 

25.08.2015Замена сайлентблоков амортизатора скутера

Сайлентблоки амортизатора предназначены для соединения деталей подвески с рамой таким образом, чтобы максимально снизить колебания при передаче их от одного механизма скутера к другому

 

21.08.2015Замена тормозного суппорта скутера

Суппорт является одной из деталей гидравлического дискового тормоза, в систему которого так же входят: рукоятка, главный цилиндр, диск и соединительные шланги. Он служит для передачи усилия от ручки тормоза до тормозного диска и колеса

 

18.08.2015Двигатель скутера – правильная обкатка

Правильно обкатать двигатель скутера – залог его долговременной и качественной службы. Так что, к этому процессу следует подходить со всей серьезностью, а не сразу на новенькой машине пускаться во все тяжкие

 

www.moto-scuter.ru

базовый тюнинг. Удаляем ограничители| Информация, эксплуатация, обслуживание

Большая часть производителей мототехники, выпуская модели скутеров до 50 кубиков, стараются всячески соответствовать этой категории. Они просто «душат» любые порывы души, старательно вписываясь во все имеющиеся стандарты. В данном случае, когда желаешь получить больше, единственным решением станет тюнинг скутера. Причем выполнить придется совсем несложные манипуляции, доступные для каждого (даже самого начинающего) скутериста.

Практически каждый второй скутерист задумывается о том, чтобы сделать некий тюнинг скутера, улучшив его базовые параметры. И в основном под тюнингом скутера подразумевается придание «мотоконю» живости и скорости. Как правило, японские малокубатурники имеют скоростной порог в районе 60 км/ч, а европейские и китайские модели – 50. Поэтому, чтобы «табуретка» (так часто называют малоскоростные скутеры) не создавала в городском трафике аварийных ситуаций, следует провести тюнинг скутера. И чем скорее, тем лучше.

Наша страна не выработала пока жестких ограничений к комплектации и возможностям мототехники, поэтому тюнинг скутера будет направлен исключительно на снятие всех возможных ограничений. После такого тюнинга скутер «задышит» по-новому, ведь улучшатся показатели динамики, существенно возрастет максимальная скорость. Если провести тюнинг скутера по всем правилам, то можно добиться улучшения этих двух компонентов одновременно.

Понятно, что третий вариант является самым сложным, но не нужно думать, что выполнить его невозможно. Мы рассмотрим базовый уровень, поэтому провести такой тюнинг скутера сможет даже обычный пользователь. Существуют тюнинги скутеров высшего класса (Race, Mid-Race, Hi-End), но их оставим для следующих обзоров.

С чего следует начать базовый тюнинг скутера?

Первым делом снимаем все душилки и ограничители, установленные заводом-изготовителем.

  1. Ограничитель глушителя. В трубу (до входа в сам глушитель) вваривается пяти- или десяти сантиметровый отросток, и при достижении максимальной скорости (которая в европейский странах и Японии строго регламентирована) этот небольшой отросток создает нелинейное завихрение. Проще говоря, обратную волну, которая играет роль заслонки. Избавившись «хирургическим» путем от этого «аппендикса», можно отключить эффект заслонки. Но отверстие, оставшееся после него необходимо тщательно заглушить. Можно наложить латку. Перед манипуляцией глушитель обязательно снимаем, чтобы не повредить его в процессе отрезания отростка. Если этого не сделать, то проводимый тюнинг скутера обойдется значительно дороже из-за необходимости покупать новые мотодетали.
  2. Ограничитель в коммутаторе. Снятие этой «душилки» скорости является самым популярным. Практически ни один тюнинг скутера не обходится без него, потому что редко какая японская модель не имеет его в базовой комплектации. В «мозговую» часть скутера помещается чип со схемой, которая не позволяет топливной смеси воспламеняться при достижении максимальных характеристик. И самым важным агрегатов в этом процессе выступает коммутатор. Тюнинг скутера будет невозможен без замены коммутатора на тюнингованный, который уже лишился ограничительной схемы. Здесь есть одна очень важная сторона: грамотно рассчитайте возможности двигателя. Если отнестись к этому несерьезно, то в любой момент работы, двигатель попросту перестанет работать, а призвать к ответу будет некого, кроме как самого себя.
  3. Ограничитель в вариаторе. Самый простой способ избавиться от скоростных ограничений и провести тюнинг скутера. В задней части подвижного элемента вариатора есть пластина. Крепится она к щеке тремя болтами и не дает роликам превысить радиус и выйти дальше нормы. В результате этого они не могут

moto-scuter.ru

Принцип работы двухтактного двигателя | Тюнинг Автоваз

Наверное, у многих из вас есть скутер, бензопила, бензокоса, культиватор и многое другое. Но мало кто знает, какой тип двигателя там используется, какой принцип его действия. Поэтому большинство владельцев техники, где установлен двухтактный двигатель, хотели бы разобраться с этими вопросами. Давайте разберём действие такого типа двигателя, и с чем его едят. Дабы разобраться, каким образом работает данный двигатель, давайте узнаем, что представляет собой слово такт.

В любом ДВС, такт — это движение поршня в цилиндре от нижней мёртвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ) или наоборот. Направление движения от нижней точки к верхней — это первый такт. По достижении верхней точки, происходит, поджёг смеси. После этого, поршень двигается от верхней к нижней точке — это второй такт. Затем, процесс будет завершён, и движение начнётся сначала.

Принцип действия:

В двигателях такого типа, совершается 2 процесса: сжатие и расширение. В первом случае, поршень имеет направление вверх. При втором, происходит закрытие окна подачи смеси и выхлопа. В ВМТ поджигается топливо и, вместе с этим, выполняется процесс разряжения, подавая порцию новой смеси, воспламеняемой при помощи свечи. Когда топливо подаётся в камеру, она даёт разряд искры, поджигая топливо. Взрыв образует большое количество газов. Создавая высокое давление, они приводят поршень в движение.

как работает двухтактный двсСмазка:

В ДВС с четырьмя и двумя тактами, смазывание происходит по-разному:

1. В первом, масло заливается в двигатель и распространяется по нему при помощи маслонасоса.

2. Во втором же, этого делать не нужно. В этом случае, в двигателе тоже присутствует маслонасос, однако, принцип его действия немного иной. Он подаёт масло в карбюратор, где и происходит создание смеси. Естественно, можно делать смесь вручную и заливать сразу в бак. Однако, чтобы в камере сгорания не образовывался нагар, нужно покупать масло только высшего качества. В заключение можно сказать, что двухтактные двигатели очень просты в ремонте, стоят намного дешевле своих четырёхтактных собратьев, имеют небольшие габариты и вес. Все эти достоинства и указывают на их большую популярность среди скутеров, мопедов, бензопил и прочей техники. Надеемся, что данная информация была для вас полезна. Будем рады, если оставите в комментариях свой отзыв. Всего наилучшего!

Похожие записи

tuning-avtovaz.ru

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя

Многие мотолюбители полагают, что для восстановления былой мощности двигателя достаточно заменить изношенные детали новыми и аккуратно обкатать машину. Обычно так и бывает, но нередко, завершив ремонт, с недоумением констатируют его малую эффективность и, безуспешно испытав различные варианты регулировок, делают вывод, что нельзя получить от этого двигателя большего. На самом же деле, если все другие системы исправны, очень часто можно заметно повысить основные параметры (мощность, приемистость, экономичность) такого мотора доводкой, а точнее, взаимной подгонкой некоторых его деталей. 

Рис.1. Устранение смещения перепускных окон в цилиндре и картере: a - поршень с перемычкой; б - поршень без перемычки; 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - верхняя кромка перепускного окна; 5 - перемычка поршня; 6 - перемычка цилиндра; 7 - нижняя кромка перепускного окна в картере. Красным цветом здесь и в других рисунках показан удаляемый металл.

Дело в том, что в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Если к этому добавить часто меняемые литейные формы, которые не всегда точно повторяют предыдущие, нетрудно представить, что несоответствия одних деталей другим при неудачном сочетании вполне могут встретиться при сборке. (Применительно к автомобилю об этом явлении рассказывалось в статье "Непохожие близнецы", "За рулем" 12/1978).

Такое несоответствие чаще всего наблюдается у цилиндра и картера двухтактных двигателей, где не всегда полностью совпадают каналы н окна. Это вызывает не только уменьшение проходных сечений, но и завихрения газовых потоков, ухудшающие заряд смеси, а стало быть, и мощность, и динамику разгона, и расход топлива. 

Рис.2. Переделка поршня: а - с перемычкой, б - без перемычки.

Таким образом, тщательная ручная подгонка отдельных каналов двухтактного двигателя нередко позволяет ему обрести как раз те "силы", которых не хватает при неудачном сочетании формы и размеров отдельных деталей. При этом мощность как приобретается, так и теряется крупицами от действия разнообразных факторов, каждый из которых, взятый в отдельности, выглядит малозначащим. Не всегда можно твердо сказать: "распили это - и получишь желаемый результат". В то же время следует учитывать, что при индивидуальной подгонке сечений каналов, о которой дальше пойдет разговор, иногда приходится намного их увеличивать, тем самым повышая число оборотов, при котором двигатель развивает максимальные мощность и крутящий момент.

В результате может сложиться ситуация, сходная с моментом перехода от известного ижевского "Юпитера-2" к "Юпитеру-3" - последний многим приверженцам этой марки поначалу не понравился, так как его более высокую мощность, получаемую при более высоких оборотах, не все смогли использовать: сказывалась привычка ездить с пониженными оборотами, при которых "третий" действительно слабее по сравнению со "вторым". 

Рис.3. Шаберы для обработки каналов.

Если после доработки вы заметите, что в диапазоне более низких чисел оборотов мотор стал чуть похуже тянуть, - не удивляйтесь. Это почти неизбежная плата за рост мощности на повышенных оборотах. Такой мотор хорош для темпераментной езды, то есть с частым переключением передач н на больших оборотах. Если вам подобный спортивный стиль не нравится, стоит подумать, целесообразно ли вообще браться за доводку двигателя.

Рассмотрим в качестве примера двигатель мотоциклов ЯВА типа "634". владельцы которых наиболее требовательны к мощности (рекомендации в равной степени относятся к двигателям других марок).

Итак, устанавливаем цилиндр в соответствующую половину картера. Здесь можно обнаружить несовпадение нижних (перепускных) окон цилиндра с началом продувочных каналов в картере (рис. 1). 

Рис.4. Взаимная подгонка сечений продувочного канала на стыке цилиндра и картера: а - нормальный канал; б, в - возможные дефекты изготовления; г - выступающая прокладка; д, е - неправильные способы подгонки сечений; 1 - цилиндр; 2 - прокладка; 3 - картер; 4 - поршень в положнии НМТ.

Чаще всего наблюдается смещение по окружности, которое желательно устранить. Для этого приходится снимать металл как с цилиндра, так и со стенки канала в картере. Вход в продувочный канал должен быть плавным, без уступов. Верхнюю наружную кромку 4 перепускного окна можно скруглить. Иногда, чтобы обеспечить еще более плавный вход, нижнюю перемычку окна в цилиндре (6) и поршне (5) удаляют совсем, а нижнюю кромку 7 канала картера закругляют (рис. 1,6). Но такая мера может сократить долговечность поршня, частично усилить шум н. по нашим наблюдениям, несколько изменить характеристику двигателя в пользу более высоких чисел оборотов. В то же время она полностью избавляет от опасности самопроизвольной поломки нижней перемычки поршня, которая, к сожалению, случается. Среди опытных владельцев ЯВЫ такая реконструкция поршня (рис. 2.6) очень популярна.

Если перемычки окон в поршне и цилиндре решено сохранить, уделите особое внимание поршню. На нижней перемычке из-за тех или иных погрешностей литья могут быть острые надрезы, особенно в местах округлений углов окна. Этот дефект обязателыно нужно устранить, чтобы переход от юбки поршня к перемычке был плавным, без концентраторов напряжений (рис. 2.а). Опилив таким образом окно и обязательно перемычку, отполируйте кромки до блеска, притупив их по периметру радиусом до 1 мм. Это уменьшит опасность поломки поршня от вибраций. 

Рис.5. Задняя кромка окна, которая должна остаться острой.

Обработка каналов должна быть достаточно, точной, иначе возможно нарушение симметрии левого и правого, приводящее зачастую к еще большим потерям мощности из-за ухудшения продувки цилиндра.

Работать легче всего электродрелью и различной формы фрезами (шарошками), но можно и без них, если сделать несколько резцов-шаберов разной формы (рис. 3) - хотя бы из отслуживших срок напильников. 

Рис.6. Обработка впускного канала на входе в цилиндры: а - стандартное исполнение; б - скругление выступа; 1 - картер; 2 - вкладыш; 3 - цилиндр.

Не менее важно оформление верхней части продувочного канала - в. месте стыка цилиндра и картера (рис. 4. а). Здесь не должно быть уступа (рис. 4. б. в), а прокладка должна быть заподлицо с поверхностью (а не так. как на рис. 4, г). Удаляя здесь металл, не следует допускать искажений. показанных на рис. 4. д. е. Проверка этого участка практически возможна при помощи бумажных шаблонов. Шаблон закрепляем слабым клеем на стыковочной плоскости цилиндра, который затем устанавливаем в половину картера, чья плоскость смазана, например, клеем 88Н. После снятия цилиндра шаблон, точно по нему вырезанный, остается на картере:

Если приходится обрабатывать криволинейные продувочные каналы в цилиндре, действовать нужно очень осторожно. Сечение каналов на их выходе в цилиндр луше не трогать - малоопытного механика здесь могут поджидать опасности: нарушение симметрии каналов, углов их выхода в цилиндр, скругление кромок (рис. 5). которые могут ухудшить продувку цилиндра. 

Рис.7. Смещение впускного канала в половинах картера.

Увеличивать сечение выпускных каналов нет необходимости, но их внутреннюю поверхность около окон желательно отшлифовать, что уменьшит возможность отложения нагара.

Впускное окно цилиндра (рис. 6) подгоняют точно к окончанию канала в картере, образованного его половиной 1 и вкладышем 2. Иногда для этого приходится дополнительно распиливать окно и устье канала, чтобы избежать уступов и сделать канал плавным. Выступ на верхней кромке окна служащий опорой нижнему поршневому Кольцу (рис. 6. а), снаружи скругляют, сделав его обтекаемым (рис. 6.6).

Впускной канал в картере, образованный двумя половинами, может иметь дефект, показанный на рис. 7. Выравнивают канал по всему периметру посредством шабера, после чего шлифуют и полируют. Сечение при этом увеличивается незначительно. 

Рис.8. Снятие фасок с кромок окон цилиндра и поршневых колец: 1 - поршень; 2 - кольцо; 3 - цилиндр.

Кромки поршневых колец притупляют, а горизонтальные и все близкие к ним кромки окон в цилиндре обрабатывают, как показано на рис. 8. Это обеспечивает плавный проход колец через площадь окна, уменьшает шум, а главное - намного удлиняет срок их службы.

Перед сборкой все детали двигателя нужно тщательно вымыть, уделяя особое внимание остаткам абразивных материалов. Они, например, наиболее легко оседают в смазочных каналах (сверлениях), идущих из продувочных каналов непосредственно к подшипникам. Неаккуратность здесь оборачивается бедой.

Перечисленных несложных мер часто бывает достаточно для того, чтобы двигатель работал не хуже своих более удачных собратьев по конвейерной сборке.

С другими средствами повышения мощности мотоциклетных двигателей можно познакомиться по книге И. Григорьева "Мотоцикл без секретов", выпущенной в 1973 году Издательством ДОСААФ.

Тщательная ручная обработка каналов двухтактных двигателей позволяет повысить мощность, улучшить приёмистость, уменьшить расход топлива. Неудачное же изменение их формы и сечений приводит к отрицательным результатам. Поэтому принимая решение о доработаке двигателя, учитывайте свои возможности и опыт.

И нженер Э.В. КОНОП

Журнал "За рулём" №8/1979 г.

izh-motor.ru

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателя - Тюнинг - Каталог статей

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.1. Устранение смещения перепускных окон в цилиндре и картере: a - поршень с перемычкой; б - поршень без перемычки; 1 - картер; 2 - цилиндр; 3 - поршень; 4 - верхняя кромка перепускного окна; 5 - перемычка поршня; 6 - перемычка цилиндра; 7 - нижняя кромка перепускного окна в картере. Красным цветом здесь и в других рисунках показан удаляемый металл.

Дело в том, что в силу требований массового производства, каким является мотоциклостроение, некоторые размеры деталей, особенно получаемых литьем, имеют довольно значительный разброс. Если к этому добавить часто меняемые литейные формы, которые не всегда точно повторяют предыдущие, нетрудно представить, что несоответствия одних деталей другим при неудачном сочетании вполне могут встретиться при сборке. (Применительно к автомобилю об этом явлении рассказывалось в статье "Непохожие близнецы", "За рулем" 12/1978).

Такое несоответствие чаще всего наблюдается у цилиндра и картера двухтактных двигателей, где не всегда полностью совпадают каналы н окна. Это вызывает не только уменьшение проходных сечений, но и завихрения газовых потоков, ухудшающие заряд смеси, а стало быть, и мощность, и динамику разгона, и расход топлива.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.2. Переделка поршня: а - с перемычкой, б - без перемычки.

Таким образом, тщательная ручная подгонка отдельных каналов двухтактного двигателя нередко позволяет ему обрести как раз те "силы", которых не хватает при неудачном сочетании формы и размеров отдельных деталей. При этом мощность как приобретается, так и теряется крупицами от действия разнообразных факторов, каждый из которых, взятый в отдельности, выглядит малозначащим. Не всегда можно твердо сказать: "распили это - и получишь желаемый результат". В то же время следует учитывать, что при индивидуальной подгонке сечений каналов, о которой дальше пойдет разговор, иногда приходится намного их увеличивать, тем самым повышая число оборотов, при котором двигатель развивает максимальные мощность и крутящий момент.

В результате может сложиться ситуация, сходная с моментом перехода от известного ижевского "Юпитера-2" к "Юпитеру-3" - последний многим приверженцам этой марки поначалу не понравился, так как его более высокую мощность, получаемую при более высоких оборотах, не все смогли использовать: сказывалась привычка ездить с пониженными оборотами, при которых "третий" действительно слабее по сравнению со "вторым".

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.3. Шаберы для обработки каналов.

Если после доработки вы заметите, что в диапазоне более низких чисел оборотов мотор стал чуть похуже тянуть, - не удивляйтесь. Это почти неизбежная плата за рост мощности на повышенных оборотах. Такой мотор хорош для темпераментной езды, то есть с частым переключением передач н на больших оборотах. Если вам подобный спортивный стиль не нравится, стоит подумать, целесообразно ли вообще браться за доводку двигателя.

Рассмотрим в качестве примера двигатель мотоциклов ЯВА типа "634". владельцы которых наиболее требовательны к мощности (рекомендации в равной степени относятся к двигателям других марок).

Итак, устанавливаем цилиндр в соответствующую половину картера. Здесь можно обнаружить несовпадение нижних (перепускных) окон цилиндра с началом продувочных каналов в картере (рис. 1).

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.4. Взаимная подгонка сечений продувочного канала на стыке цилиндра и картера: а - нормальный канал; б, в - возможные дефекты изготовления; г - выступающая прокладка; д, е - неправильные способы подгонки сечений; 1 - цилиндр; 2 - прокладка; 3 - картер; 4 - поршень в положнии НМТ.

Чаще всего наблюдается смещение по окружности, которое желательно устранить. Для этого приходится снимать металл как с цилиндра, так и со стенки канала в картере. Вход в продувочный канал должен быть плавным, без уступов. Верхнюю наружную кромку 4 перепускного окна можно скруглить. Иногда, чтобы обеспечить еще более плавный вход, нижнюю перемычку окна в цилиндре (6) и поршне (5) удаляют совсем, а нижнюю кромку 7 канала картера закругляют (рис. 1,6). Но такая мера может сократить долговечность поршня, частично усилить шум н. по нашим наблюдениям, несколько изменить характеристику двигателя в пользу более высоких чисел оборотов. В то же время она полностью избавляет от опасности самопроизвольной поломки нижней перемычки поршня, которая, к сожалению, случается. Среди опытных владельцев ЯВЫ такая реконструкция поршня (рис. 2.6) очень популярна.

Если перемычки окон в поршне и цилиндре решено сохранить, уделите особое внимание поршню. На нижней перемычке из-за тех или иных погрешностей литья могут быть острые надрезы, особенно в местах округлений углов окна. Этот дефект обязателыно нужно устранить, чтобы переход от юбки поршня к перемычке был плавным, без концентраторов напряжений (рис. 2.а). Опилив таким образом окно и обязательно перемычку, отполируйте кромки до блеска, притупив их по периметру радиусом до 1 мм. Это уменьшит опасность поломки поршня от вибраций.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.5. Задняя кромка окна, которая должна остаться острой.

Обработка каналов должна быть достаточно, точной, иначе возможно нарушение симметрии левого и правого, приводящее зачастую к еще большим потерям мощности из-за ухудшения продувки цилиндра.

Работать легче всего электродрелью и различной формы фрезами (шарошками), но можно и без них, если сделать несколько резцов-шаберов разной формы (рис. 3) - хотя бы из отслуживших срок напильников.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.6. Обработка впускного канала на входе в цилиндры: а - стандартное исполнение; б - скругление выступа; 1 - картер; 2 - вкладыш; 3 - цилиндр.

Не менее важно оформление верхней части продувочного канала - в. месте стыка цилиндра и картера (рис. 4. а). Здесь не должно быть уступа (рис. 4. б. в), а прокладка должна быть заподлицо с поверхностью (а не так. как на рис. 4, г). Удаляя здесь металл, не следует допускать искажений. показанных на рис. 4. д. е. Проверка этого участка практически возможна при помощи бумажных шаблонов. Шаблон закрепляем слабым клеем на стыковочной плоскости цилиндра, который затем устанавливаем в половину картера, чья плоскость смазана, например, клеем 88Н. После снятия цилиндра шаблон, точно по нему вырезанный, остается на картере:

Если приходится обрабатывать криволинейные продувочные каналы в цилиндре, действовать нужно очень осторожно. Сечение каналов на их выходе в цилиндр луше не трогать - малоопытного механика здесь могут поджидать опасности: нарушение симметрии каналов, углов их выхода в цилиндр, скругление кромок (рис. 5). которые могут ухудшить продувку цилиндра.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.7. Смещение впускного канала в половинах картера.

Увеличивать сечение выпускных каналов нет необходимости, но их внутреннюю поверхность около окон желательно отшлифовать, что уменьшит возможность отложения нагара.

Впускное окно цилиндра (рис. 6) подгоняют точно к окончанию канала в картере, образованного его половиной 1 и вкладышем 2. Иногда для этого приходится дополнительно распиливать окно и устье канала, чтобы избежать уступов и сделать канал плавным. Выступ на верхней кромке окна служащий опорой нижнему поршневому Кольцу (рис. 6. а), снаружи скругляют, сделав его обтекаемым (рис. 6.6).

Впускной канал в картере, образованный двумя половинами, может иметь дефект, показанный на рис. 7. Выравнивают канал по всему периметру посредством шабера, после чего шлифуют и полируют. Сечение при этом увеличивается незначительно.

Найденная мощность. Доводка двухтактного двигателяРис.8. Снятие фасок с кромок окон цилиндра и поршневых колец: 1 - поршень; 2 - кольцо; 3 - цилиндр.

Кромки поршневых колец притупляют, а горизонтальные и все близкие к ним кромки окон в цилиндре обрабатывают, как показано на рис. 8. Это обеспечивает плавный проход колец через площадь окна, уменьшает шум, а главное - намного удлиняет срок их службы.

Перед сборкой все детали двигателя нужно тщательно вымыть, уделяя особое внимание остаткам абразивных материалов. Они, например, наиболее легко оседают в смазочных каналах (сверлениях), идущих из продувочных каналов непосредственно к подшипникам. Неаккуратность здесь оборачивается бедой.

Перечисленных несложных мер часто бывает достаточно для того, чтобы двигатель работал не хуже своих более удачных собратьев по конвейерной сборке.

С другими средствами повышения мощности мотоциклетных двигателей можно познакомиться по книге И. Григорьева "Мотоцикл без секретов", выпущенной в 1973 году Издательством ДОСААФ.

Тщательная ручная обработка каналов двухтактных двигателей позволяет повысить мощность, улучшить приёмистость, уменьшить расход топлива. Неудачное же изменение их формы и сечений приводит к отрицательным результатам. Поэтому принимая решение о доработаке двигателя, учитывайте свои возможности и опыт.

Источник: Журнал "За рулём" №8/1979 г.Автор: инженер Э.В. КОНОП

minsk-moto.3dn.ru