ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Теория реактивного двигателя


Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей

Оглавление: Предисловие [3]Основные условные обозначения [4]Введение [7]Часть I. Термогазодинамическне и энергетические основы ВРД [15]  Глава 1. Общие вопросы теории ВРД [15]    1.1. Основные типы и принцип действия ВРД [15]    1.2. Удельные параметры ВРД [19]    1.3. ВРД как тепловая машина [22]    1.4. Работа воздушно-реактивного двигателя как движителя [43]    1.5. Взаимосвязь коэффициентов полезного действия воздушно-реактивных двигателей [51]  Глава 2. Источники энергии ВРД [54]    2.1. Основные функции топлив и возможные источники энергии ВРД [54]    2.2. Химические топлива и их энергетические характеристики [57]    2.3. Углеводородные реактивные топлива [62]    2.4. Водород как авиационное топливо [70]    2.5. Особенности использования ядерной энергии в ВРД [74]Часть II. Характеристики основных узлов ВРД [79]  Глава 3. Входные устройства ВРД [79]    3.1. Требования, предъявляемые к входным устройствам [79]    3.2. Входные устройства для дозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростей полета [82]    3.3. Входные устройства для сверхзвуковых скоростей полета (Мп> 1,5) [87]  Глава 4. Характеристики компрессоров и турбин [107]    4.1. Основные уравнения [107]    4.2. Характеристики и регулирование компрессоров [110]    4.3. Характеристики и регулирование турбин [120]  Глава 5. Камеры сгорания воздушно-реактивных двигателей [123]    5.1. Общие сведения о камерах сгорания [123]    5.2. Характеристика процессов горения [125]    5.3. Основные камеры сгорания ТРД [137]    5.4. Форсажные камеры сгорания [148]    5.5. Вредные выделения камер сгорания и пути их снижения [153]  Глава 6. Выходные устройства ВРД [157]    6.1. Общие вопросы [157]    6.2. Выходные устройства для дозвуковых и небольших сверхзвуковых скоростей полета [164]    6.3. Выходные устройства для сверхзвуковых скоростей полета [173]    6.4. Использование реактивной струи для создания отрицательной тяги [181]Часть III. Удельные параметры и характеристики ГТД [184]  Глава 7. Термогазодинамический расчет и зависимость удельных параметров ТРД, ТРДФ и газогенераторов ТРДД от параметров рабочего процесса [184]    7.1. Термогазодинамический расчет ТРД, ТРДФ и газогенераторов ТРДД на расчетном режиме [186]    7.2. Зависимости удельной тяги и удельного расхода топлива ТРД от основных параметров рабочего процесса [203]    7.3. Зависимости степеней повышения давления и подогрева в газогенераторе ТРДД от параметров рабочего процесса [211]    7.4. Зависимости удельной тяги и удельного расхода топлива ТРДФ от параметров рабочего процесса [212]  Глава 8. Характеристики и методы регулирования ТРД и ТРДФ [217]    8.1. Понятие о характеристиках авиационных двигателей и их связи с регулированием [217]    8.2. Совместная работа компрессора, камеры сгорания и турбины одновальных ТРД при различных законах регулирования [219]    8.3. Совместная работа компрессоров, камеры сгорания и турбин двухвальных ТРД при различных законах регулирования [242]    8.4. Регулирование ТРДФ на форсированных режимах [256]    8.5. Высотно-скоростные характеристики ТРД и ТРДФ [261]    8.6. Дроссельные характеристики ТРД и ТРДФ [270]    8.7. Расчет характеристик ТРД и ТРДФ [286]    8.8. Приведение основных параметров ТРД к стандартным атмосферным условиям [290]  Глава 9. Двухконтурные двигатели для самолетов с дозвуковыми скоростями полета [291]    9.1. Общие сведения [291]    9.2. Некоторые вопросы теории ТРДД [292]    9.3. Параметры, характеризующие эффективность ТРДД [294]    9.4. Оптимальное распределение свободной энергии между потоками внутреннего и наружного контуров [296]    9.5. Расчет параметров ТРДД [307]    9.6. Влияние основных параметров рабочего процесса Н и Мп на удельную тягу и удельный расход топлива ТРДД [309]    9.7. Влияние параметров рабочего процесса на удельный вес и диаметр миделевого сечения ТРДД [313]    9.8. Методика расчета высотно-скоростных и дроссельных режимов ТРДД [316]    9.9. Высотные и скоростные характеристики ТРДД [323]    9.10. Дроссельные характеристики ТРДД [328]  Глава 10. Двухконтурные двигатели с форсажной камерой (ТРДДФ) [330]    10.1. Область применения, схема [330]    10.2. Оптимальные параметры рабочего процесса ТРДДФ [331]    10.3. Алгоритмы расчета удельных параметров и параметров рабочего процесса ТРДДФ [335]    10.4. Влияние параметров рабочего процесса ТРДДФ на Руд и Суд [335]    10.5. Алгоритм расчета высотно-скоростных и дроссельных режимов работы ТРДДФ [337]    10.6. Высотно-скоростные и дроссельные характеристики ТРДДФ [344]    10.7. Двигатели изменяемого рабочего процесса (ТРДИ) [348]  Глава 11. Турбовинтовые, винтовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки [351]    11.1. Турбовинтовые и турбовальные двигатели. Схемы. Области применения [351]    11.2. Параметры, характеризующие эффективность работы ТВД. Некоторые особенности расчета параметров ТВД [355]    11.3. Влияние параметров рабочего процесса на удельную мощность, удельный расход топлива и удельный вес ТВД и турбовальных ГТД [357]    11.4. Некоторые особенности ТВД и турбовальных двигателей с регенерацией тепла [360]    11.5. Дроссельные характеристики ТВД и турбовальных двигателей [363]    11.6. Высотные и скоростные характеристики ТВД и турбовальных двигателей. Законы их регулирования [366]    11.7. Вспомогательные авиационные ГТД и их основные особенности [370]    11.8. Работа вспомогательной сяловой установки в режиме отбора воздуха [372]    11.9. Форсирование ТВД и других ГТД впрыскиванием жидкости [374]  Глава 12. Двигатели самолетов с вертикальным взлетом и посадкой [376]    12.1. Требования к силовым установкам СВВП и возможные типы двигателей [376]    12.2. Подъемные турбореактивные двигатели [379]    12.3. Подъемно-маршевые двигатели [383]    12.4. Двигатели с подъемными, турбовентиляторами [386]    12.5. Сравнение различных силовых установок для вертикально взлетающих самолетов [389]Часть IV. Некоторые эксплуатационные характеристики ГТД [394]  Глава 13. Неустановившиеся режимы работы авиационных ГТД [394]    13.1. Расчет параметров одновального ТРД на неустановившихся режимах [395]    13.2. Приемистость одновального ТРД и способы ее улучшения [403]    13.3. Особенности переходных режимов двухвальных ТРД [410]    13.4. Запуск газотурбинных двигателей в стартовых условиях [413]    13.5. Запуск газотурбинных двигателей в полете [417]  Глава 14. Шум воздушно-реактивных двигателей [420]    14.1. Основные понятия и нормы на допустимый уровень шума [420]    14.2. Источники шума в ВРД [425]    14.3. Способы снижения шума ВРД [429]Часть V. Прямоточные и комбинированные двигатели для больших сверхзвуковых н гиперзвуковых скоростей полета [435]  Глава 15. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели [435]    15.1. Особенности основных типов ПВРД [436]    15.2. Эффективность ПВРД [438]    15.3. Методы расчета параметров рабочего процесса [446]    15.4. Удельные параметры и основные данные ПВРД [448]    15.5. Характеристики ПВРД [454]    15.6. Гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели [464]  Глава 16. Комбинированные реактивные двигатели [481]    16.1. Основные схемы и принципы расчета параметров комбинированных реактивных двигателей [481]    16.2. Турбопрямоточные двигатели [485]    16.3. Ракетно-турбинные двигатели [487]    16.4. ВРД с использованием хладоресурса и высокой работоспособности криогенных топлив [491]    16.5. Ракетно-прямоточные двигатели (РПД) [493]Часть VI. Теоретические основы проектирования газотурбинных двигателей [498]  Глава 17. Выбор размера, параметров и программ управления двигателем, оптимальных для летательного аппарата [499]    17.1. Двигатель как элемент системы «летательный аппарат». Задачи согласования двигателя с самолетом [499]    17.2. Критерии оценки эффективности применения двигателей на самолете [502]    17.3. Выбор размера и параметров рабочего процесса двигателя [505]  Глава 18. Проектирование проточной части турбокомпрессоров ГТД [515]    18.1. Основные цели и исходные данные [515]    18.2. Связь конструктивно-геометрических параметров компрессора и турбины газогенератора ТРДДФ [516]    18.3. Особенности проектирования проточной части турбин газогенераторов ТРДДФ [518]    18.4. Проектирование проточной части компрессора газогенератора ТРДДФ [523]    18.5. Проектирование проточной части газогенераторов двухконтурных двигателей [535]    18.6. Проектирование проточной части турбовентилятора ТРДДФ [541]    18.7. Общая схема формирования облика турбокомпрессоров ТРДДФ [554]Приложение [556]Список литературы [559]Предметный указатель [560]

www.nehudlit.ru

Теория - воздушно-реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Теория - воздушно-реактивный двигатель

Cтраница 1

Теория воздушно-реактивных двигателей, не считая статьи в Технике воздушного флота за 1929 г., издана в ВВИА им. Конспект лекций по теории воздушно-реактивных двигателей на заводе, затем в 1947 г. Вестник воздушного флота издает серию статей одноименного названия. Статьи Вестника воздушного флота как наиболее полные и исправленные автором и помещены в данной книге.  [1]

Стечкина Теория воздушно-реактивного двигателя, опубликованная в 1924 г., явилась основой создания современной теории воздушно-реактивных двигателей и метода их теплового расчета.  [2]

В статье Теория воздушно-реактивного двигателя впервые дается формула для определения реактивной тяги аппарата, движущегося в сжимаемой среде.  [3]

Стечкин - выдающийся ученый, основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, создатель школы теории и расчета поршневых двигателей, разработчик первого реактивного оружия.  [4]

В 1929 г. им была опубликована статья Теория воздушно-реактивного двигателя, в которой дан вывод формулы тяги и основных КПД реактивного двигателя.  [5]

В этом разделе первой работой помещается статья Теория воздушно-реактивного двигателя, опубликованная в журиале Техника воздушного флота за 1929 год.  [6]

Выдающийся ученый академик Борис Сергеевич Стечкин - основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, создатель школы теории и расчета поршневых двигателей, разработчик первого реактивного оружия.  [7]

Одновременно под руководством Бориса Сергеевича работают над созданием теории воздушно-реактивных двигателей его ученики и соратники по кафедре: П. К. Казанджан, Л. П. Алексеев, А. Н. Говоров, Н. Е. Коновалов, Ю. Н. Нечаев, Р. М. Федоров; ведут научно-исследовательские работы на заводе: Я. Л. Фогель, С.  [8]

В книге помещены избранные труды выдающегося ученого, основоположника теории воздушно-реактивных двигателей, создателя школы теории и расчета поршневых двигателей - академика Б. С. Стечкина, написанные за период с 1920 по 1969 годы.  [9]

Опыт изучения гидродинамики привел Бориса Сергеевича к известной его работе Теория воздушно-реактивного двигателя, опубликованной в 1929 г. Этот труд был высоко оценен в нашей стране и во всем мире, установил приоритет Советского Союза по воздушно-реактивным двигателям, предвосхитил более чем на два десятилетия развитие авиационной науки и техники и создал основу современной теории воздушно-реактивных двигателей и их теплового расчета, определивших развитие реактивной авиации.  [10]

Начало отечественным опытно-конструкторским работам по турбореактивным двигателям было положено в 1933 - 1934 гг. А. М. Люлька ( ныне член-корреспондент АН СССР) вскоре после опубликования Б. С. Стечкиным теории прямоточных и компрессорных воздушно-реактивных двигателей.  [11]

Материал 2 - й книги относится к разным периодам времени и тематически распадается на три раздела. Лекции по теории воздушно-реактивного двигателя, несмотря на то, что, по-существу, их материал во многом пересекается со статьями 1947 г. из первой книги, безусловно представляют самостоятельный интерес; в них приведены примеры, не вошедшие в статьи, и слышится живая речь лектора. В научно-методических материалах, написанных П. К. Казанджаном и завизированных самим Борисом Сергеевичем, выпукло представлена удельная значимость теоретических результатов Б. С. Стечкина в послевоенные годы.  [12]

Теория воздушно-реактивных двигателей, не считая статьи в Технике воздушного флота за 1929 г., издана в ВВИА им. Конспект лекций по теории воздушно-реактивных двигателей на заводе, затем в 1947 г. Вестник воздушного флота издает серию статей одноименного названия. Статьи Вестника воздушного флота как наиболее полные и исправленные автором и помещены в данной книге.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Казанджан П. К. и др. Теория реактивных двигателей

теория реактивных двигателей

Казанджан П. К. и др. Теория реактивных двигателей. — М.: Воениздат, 1955. — 296 с. Цена 7 р. 40 к.

Аннотация издательства: Настоящая книга написана коллективом авторов, работавших под руководством академика Б. С. Стечкина. В ней излагаются основные вопросы теории авиационных лопаточных машин и реактивных двигателей — теория рабочего процесса, стендовые и летные характеристики и особенности работы лопаточных машин и реактивных двигателей в условиях эксплуатации. Книга предназначена для летного и инженерно-технического состава ВВС, самостоятельно изучающего теорию лопаточных машин и реактивных двигателей. Исходя из этого, авторы стремились сделать книгу возможно более доходчивой; основное внимание обращали на описание физических процессов, происходящих в двигателях в различных условиях их эксплуатации. Общее научное редактирование книги было проведено профессором, доктором технических наук инженер-полковником П. К. Казанджаном.

Книга в формате DjVu — 3349 кб

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие (стр. 3) Основные обозначения (стр. 5) Ю. Н. Нечаев. Общая характеристика реактивных двигателей (стр. 7) Ю. Н. Нечаев. Общая характеристика авиационных лопаточных машин (стр. 24) А. Н. Говоров. Процесс сжатия воздуха в центробежном компрессоре ТРД (стр. 36) А. Н. Говоров. Течение воздуха в элементах центробежного компрессора ТРД (стр. 47) Р. М. Федоров. Устройство и работа осевого компрессора (стр. 59) Ю. Н. Нечаев. Характеристики компрессоров и их регулирование (стр. 76) Л. П. Алексеев. Устройство и работа авиационной газовой турбины ТРД (стр. 114) П. К. Казанджан. Характеристика авиационной газовой турбины (стр. 126) Ю. Н. Нечаев. Рабочий процесс турбореактивного двигателя (стр. 143) А. Н. Говоров. Сила тяги, к. п. д. и тепловой баланс ТРД (стр. 153) Ю. Н. Нечаев. Зависимость удельной тяги и удельного расхода топлива ТРД от параметров рабочего процесса (стр. 160) A. Н. Говоров. Процесс сгорания в ТРД (стр. 173) Ю. Н. Нечаев. Характеристики турбореактивных двигателей (стр. 182) Р. М. Федоров. Форсирование турбореактивных двигателей (стр. 219) B. Ф. Павленко. Характеристики ТРД при неустановившихся режимах работы (стр. 229) П. К. Казанджан. Турбовинтовые двигатели (стр. 244) П. К. Казанджан. Зависимость работы и удельного расхода топлива ТВД от степени сжатия и температуры газа перед турбиной (стр. 251) П. К. Казанджан. Характеристики турбовинтового двигателя (стр. 259) Л. П. Алексеев. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (стр. 269) Н. Е. Коновалов. Рабочий процесс и характеристики жидкостных ракетных двигателей (стр. 280)

www.migavia.com

Казанджан П. К. и др. Теория реактивных двигателей

▲ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ▲

Казанджан П. К., Алексеев Л. П., Говоров А. Н., Коновалов Н. Е., Ю. Н. Нечаев, Павленко В. Ф., Федоров Р. М. Теория реактивных двигателей

Издание: Казанджан П. К. и др. Теория реактивных двигателей. — М.: Воениздат, 1955. — 296 с. Цена 7 р. 40 к. Scan: Андрей Мятишкин ([email protected])

Аннотация издательства: Настоящая книга написана коллективом авторов, работавших под руководством академика Б. С. Стечкина. В ней излагаются основные вопросы теории авиационных лопаточных машин и реактивных двигателей — теория рабочего процесса, стендовые и летные характеристики и особенности работы лопаточных машин и реактивных двигателей в условиях эксплуатации. Книга предназначена для летного и инженерно-технического состава ВВС, самостоятельно изучающего теорию лопаточных машин и реактивных двигателей. Исходя из этого, авторы стремились сделать книгу возможно более доходчивой; основное внимание обращали на описание физических процессов, происходящих в двигателях в различных условиях их эксплуатации. Общее научное редактирование книги было проведено профессором, доктором технических наук инженер-полковником П. К. Казанджаном.

Книга в формате DjVu — 3349 кб

Невыправленный текст в формате TXT — 623 кб

ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие (стр. 3) Основные обозначения (стр. 5) Ю. Н. Нечаев. Общая характеристика реактивных двигателей (стр. 7) Ю. Н. Нечаев. Общая характеристика авиационных лопаточных машин (стр. 24) А. Н. Говоров. Процесс сжатия воздуха в центробежном компрессоре ТРД (стр. 36) А. Н. Говоров. Течение воздуха в элементах центробежного компрессора ТРД (стр. 47) Р. М. Федоров. Устройство и работа осевого компрессора (стр. 59) Ю. Н. Нечаев. Характеристики компрессоров и их регулирование (стр. 76) Л. П. Алексеев. Устройство и работа авиационной газовой турбины ТРД (стр. 114) П. К. Казанджан. Характеристика авиационной газовой турбины (стр. 126) Ю. Н. Нечаев. Рабочий процесс турбореактивного двигателя (стр. 143) А. Н. Говоров. Сила тяги, к. п. д. и тепловой баланс ТРД (стр. 153) Ю. Н. Нечаев. Зависимость удельной тяги и удельного расхода топлива ТРД от параметров рабочего процесса (стр. 160) A. Н. Говоров. Процесс сгорания в ТРД (стр. 173) Ю. Н. Нечаев. Характеристики турбореактивных двигателей (стр. 182) Р. М. Федоров. Форсирование турбореактивных двигателей (стр. 219) B. Ф. Павленко. Характеристики ТРД при неустановившихся режимах работы (стр. 229) П. К. Казанджан. Турбовинтовые двигатели (стр. 244) П. К. Казанджан. Зависимость работы и удельного расхода топлива ТВД от степени сжатия и температуры газа перед турбиной (стр. 251) П. К. Казанджан. Характеристики турбовинтового двигателя (стр. 259) Л. П. Алексеев. Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (стр. 269) Н. Е. Коновалов. Рабочий процесс и характеристики жидкостных ракетных двигателей (стр. 280)

www.amyat.narod.ru

Теория воздушно-реактивных двигателей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Первое строго научное рассмотрение термодинамики цикла, рабочим телом в котором служит воздух с учетом энергии движущегося потока, опубликовано в 1929 г. Б. С. Стечкиным в классической работе Теория воздушного реактивного двигателя . Этот метод анализа цикла находит в дальнейшем широкое применение в теории газовых турбин.  [c.100]

Книга предполагает знание у читателей термодинамики, теории турбомашин и общей теории воздушно-реактивных двигателей.  [c.2]

Создателем современной теории воздушно-реактивных двигателей является академик Б. С. Стечкин, который еще в 1929 г. опубликовал работу Теория воздушного реактивного двигателя . В этой работе он впервые дал вывод формулы тяги воздушно-реактивного двигателя, известной кш формула тяги Стечкина. Своими трудами Б. С. Стечкин внес большой вклад в развитие теории рабочего процесса и методов расчета характеристик ГТД и их эле-  [c.5]

Конспект лекций по теории воздушно-реактивных двигателей. ... 17  [c.10]

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ТЕОРИИ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1)  [c.17]

В книге помещены избранные труды выдающегося ученого, основоположника теории воздушно-реактивных двигателей, создателя школы теории и расчета поршневых двигателей — академика Б. С. Стечкина, написанные за период с 1920 по 1969 годы.  [c.1]

ТЕОРИЯ ВОЗДУШНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1  [c.17]

ТЕОРИЯ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1  [c.81]

Изложение теории воздушно-реактивных двигателей осложняется тем, что помимо термодинамических процессов, как в теории поршневых двигателей, здесь необходимо рассматривать вопросы, связанные с движением воздуха (газа).  [c.81]

Значение статьи Теория воздушного реактивного двигателя заключалось также и в том, что она привлекла внимание специалистов, вооружив их возможностью расчета конструкций. Идеи Б. С. Стечкина вскоре обрели жизнь. В 1932-1935 гг. были построены первые воздушно-реактивные двигатели. Затем были спроектированы ракеты с прямоточными ВРД. Они испытывались в 1938-1939 гг. В дальнейшем прямоточные ВРД испытывались на самолетах И-15 бис и И-153.  [c.408]

ПОД руководством С. П. Королева — впоследствии академика, выдающегося специалиста в области ракетной техники — был построен первый ракетоплан ГИРД РП-1 (планер конструкции Б. И. Черановского) с жидкостным реактивным двигателем, а с конца 1933 г. были предприняты разработка проектов и испытания реактивных двигателей и ракетных летательных аппаратов в Реактивном научно-исследовательском институте (РНИИ). В основу этих исследовательских и проектных работ была положена теория воздушно-реактивных двигателей, предложенная в 1929 г. Б. С. Стечкиным, и получившая международное признание.  [c.367]

Игорь Михайлович Ковтун после окончания института работал в лаборатории двигателей АН СССР у академика Б. С. Стечкина — одного из родоначальников теории воздушно-реактивных двигателей — и занимался как раз исследованием тепловых циклов, таких изученных, переизученных. Он снова и снова вчитывался в отточенные формулировки термодинамических теорем, пытаясь найти хоть какие-нибудь неиспользованные лазейки в неприступном гранитном фундаменте королевы наук . И, представьте себе, нашел Дело в том, что, рассуждая о достижимых К.П.Д., двигателисты, как правило, подразумевают, что свойства рабочего тела во время работы не меняются. А если мы выберем такие газы или их смеси, в которых на протяжении цикла происходят обратимые химические реакции  [c.272]

Основой для написания книги послужила многолетняя научнопедагогическая деятельность авторов в авиационных вузах. В учебнике получил отражение опыт лучшей советской научной школы, созданной в ВВИА им. Н. К. Жуковского выдающимися учеными Б. С. Стечкиным и В. В. Уваровым, которые в течение многих лет читали курсы лекций по теории воздушно-реактивных двигателей и их основных элементов.  [c.3]

Рецензенты кафедра теории воздушно-реактивных двигателей МАИ и кафедра газотермодинамики и реактивных двигателей ХАИ  [c.2]

Развитию теории и совершенствованию конструкции авиационных газотурбинных двигателей в значительной мере способствовали труды отечественных ученых, работников научно-исследовательских и учебных институтов, конструкторских бюро. Основы теории воздушно-реактивных двигателей были разработаны и опубликованы еще в 1929 г. советским ученым Б. С. Стечкиным. В 1937 г. советский авиационный конструктор А. М. Люлька предложил схему и проект ДТРД со смешением потоков. В послевоенные годы усилиями специалистов научно-исследовательских институтов, и прежде всего Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова, конструкторских бюро, руководимых известными конструкторами В. Я. Климовым, А. А. Ми-кулиным, С. К. Туманским, А. М. Люлькой, Н. Д. Кузнецовым, В. А. Добрыниным, А. Г. Ивченко, С. П. Изотовым, П. А. Соловьевым, В. А. Лотаревым и другими, и заводов в Советском Союзе были созданы совершенные реактивные двигатели с современным уровнем технических данных, большим ресурсом и высокой надежностью.  [c.6]

Материал 2-й книги относится к разным периодам времени и тематически распадается на три раздела. В первом разделе помещены материалы, связанные с педагогической и научно-методической деятельностью Б. С. Стечкина. Лекции по теории воздушно-реактивного двигателя, несмотря на то, что, по-существу, их материал во многом пересекается со статьями 1947 г. из первой книги, безусловно представляют самостоятельный интерес в них приведены примеры, не вошедшие в статьи, и слышится живая речь лектора. В научно-методических материалах, написанных П. К. Казанджаном и завизированных самим Борисом Сергеевичем, выпукло представлена удельная значимость теоретических результатов Б. С. Стечкина в послевоенные годы.  [c.4]

Характерной чертой Бориса Сергеевича Стечкина было то, что он излагал свои новые научные идеи, как правило, не в печати, а во время чтения лекций или при выступлениях на научных конференциях. В 20-е годы Борис Сергеевич приходит к идее (которую можно отнести к крупнейшим открытиям века) о возможности применения ВРД в авиации. Эту идею он долго вынашивал, но изложил впервые не в печати, а на одной из лекций по курсу гидродинамики студентам МВТУ. Слух о новой теории Стечкина быстро распространился среди московских ученых и инжене-ров-авиаторов. Командование Военно-Воздушных Сил приглашает Бориса Сергеевича прочитать эту лекцию публично, что он делает через несколько дней в большой аудитории Дома Красной Армии. Затем он выступает со специальным научным докладом на технической конференции в ЦАГИ. Поступают настоятельные просьбы опубликовать лекцию о новом двигателе в печати. Так появляется в 1929 году по настоятельному требованию коллег и друзей уже ставшая известной в научном мире работа Теория воздушного реактивного двигателя .  [c.6]

Начиная с 1942 года Борис Сергеевич занимается созданием сначала реактивного ускорителя (в Казани), а затем — воздушно-реактивных двигателей на заводе № 300, где он работал заместителем главного конструктора A.A. Микулина. В середине 40-х годов интерес к изучению новой реактивной техники был огромный. Борис Сергеевич читал лекции параллельно в нескольких местах — в Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского, в Московском авиационном институте, в Управлении Военно-воздушных сил, в Опытном конструкторском бюро — ОКБ-300. Лекции Бориса Сергеевича, помимо слушателей и студентов, посеп али преподаватели, адъюнкты и аспиранты вузов, работники заводов и министерств, инженерный и руководящий состав Военно-воздушных сил и авиационной промышленности. И каждый новый курс лекций Бориса Сергеевича являлся дальнейшим развитием теории воздушно-реактивных двигателей. Лекции записывались слушателями-адъюнктами или молодыми преподавателями, редактировались Борисом Сергеевичем и тут же издавались в виде учебных пособий. В первом томе избранных трудов Б. С. Стечкина были опубликованы прочитанные им лекции в Военно-воздушной академии в 1945 г., а затем отредактированные и перепечатанные в ряде номеров журнала Вестник воздушного флота в 1947 г.  [c.6]

Так, первый конспект лекций по теории ВРД, прочитанных на заводе № 300 в 1945 г., был оформлен М.Г. Дубинским и размножен в нескольких десятках экземпляров. Эти девять лекций явились основой теоретической подготовки многих отечественных авиамоторостроителей. В этих лекциях Борис Сергеевич развивает теоретические положения своей классической статьи Теория воздушного реактивного двигателя 1929 г. (см. 1-й том настоящего издания) и рассматривает особенности рабочих процессов практически всех типов ВРД от газотурбинного и прямоточного до пульсирующего.  [c.184]

Академик Б. С. Стечкин — выдаюш,ийся ученый, основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, создатель школы теории и расчета поршневых двигателей, разработчик первого реактивного оружия. Будучи учеником и соратником Н. Е. Жуковского, он в период создания авиации осуществлял техническую политику ее развития, разрабатывал основы теории и конструирования авиационных двигателей.  [c.3]

Выдаюш,ийся ученый академик Борис Сергеевич Стечкин — основоположник теории воздушно-реактивных двигателей, создатель школы теории и расчета поршневых двигателей, разработчик первого реактивного оружия.  [c.404]

В 1929 г. выгнла в свет небольшая статья Бориса Сергеевича Теория воздушного реактивного двигателя . В этой статье изложены основные положения современной теории воздушно-реактивных двигателей. Она предвосхитила более чем на два десятилетия развитие авиационной науки, положила начало обоснованному подходу к созданию нового типа летательных аппаратов, определившему развитие реактивной авиации.  [c.408]

mash-xxl.info