Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Соловьев конструктор двигателей. Создатель уникальных двигателей
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Соловьёв, Павел Александрович. Соловьев конструктор двигателей


Соловьёв, Павел Александрович - это... Что такое Соловьёв, Павел Александрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Соловьёв.

Па́вел Алекса́ндрович Соловьёв (26 июня 1917 года — 13 октября 1996 года) — советский авиаконструктор, основоположник газотурбинного двигателестроения в СССР.

Биография

Павел Александрович Соловьёв родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области в крестьянской семье. В 1934 году окончил 9 классов средней школы и поступил в Рыбинский авиационный институт.

В апреле 1940 года поступил на работу в ОКБ-19 (сейчас — ОАО «Авиадвигатель», Пермь). В 1948 году он был назначен заместителем главного конструктора, в 1953 году — главным конструктором ОКБ-19, а в 1981 году — генеральным конструктором.[1]

В 1960 году под руководством Соловьёва был разработан двигатель Д-20П для самолёта Ту-124, ставший первым в СССР двухконтурным турбореактивным двигателем. В последующие годы в КБ Соловьёва были разработан ряд двигателей для Ту-134, Ми-10, Ил-76, Ту-154, МиГ-31. Его последней разработкой стал двигатель Д-90, который в 1987 году получил в его честь название ПС-90.[1][2]

Соловьев был профессором Пермского политехнического института и долгие годы работал заведующим кафедрой авиадвигателей.

Павел Александрович Соловьев скончался в Перми 13 октября 1996 года.

Память

В его честь названа улица в Перми, установлены памятники в Рыбинске и в Перми в сквере у завода (26 июня 2007 года).[1] Его имя носит Рыбинский государственный авиационный технический университет.

Награды и звания

За заслуги в развитии советского моторостроения в 1966 году Соловьёву было присвоено звание Героя Социалистического Труда, вручены Государственная (1968) и Ленинская (1978) премии СССР. Также Павел Александрович был награждён: четырьмя орденами Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалью За трудовую доблесть, двумя почётными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР, нагрудным знаком «Почётный авиастроитель».[1]Почётный гражданин Перми (1987 год).

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 20.06.2002 — ОАО «Авиадвигатель». Архив пресс-релизов.
  2. ↑ Соловьёв — Энциклопедия Пермской области.

Ссылки

dic.academic.ru

Создатель уникальных двигателей — ВЕСТИ ДОСААФ/info@vestidosaaf.ru

В 2017 году празднуется столетие со дня рождения выдающегося советского конструктора уникальных авиационных двигателей – Павла Соловьева.

Павел Александрович СОЛОВЬЕВГерой Социалистического Труда. Награжден четырьмя орденами Ленина, орденами Октябрьской  революции, Трудового Красного Знамени, медалями. Профессор, доктор технических наук, член-корреспондент Академии наук СССР, награжден знаком «Почетный авиастроитель». Лауреат Ленинской (1978), Государственной (1968) премий, почетный гражданин  города Перми. В его честь наименовали самый современный российский авиационный двигатель ПС-90А. В Перми в память о нем названа одна из улиц, в сквере у завода установлен бюст. Ему воздвигнут памятник в городе Рыбинске Ярославской области. Рыбинская государственная авиационная технологическая академия (РГАТА) носит его имя.

Сделаем любую машину, только бы двигатели для нее были, говорят порой авиаконструкторы. Можно вспомнить байку, как американцы, изучив МиГ-25, угнанный Беленко в Японию, сказали: с таким двигателем, как у этого истребителя, об остальном можно не переживать – хоть на забор его приделай, летные характеристики будут превосходные. Великие создатели непревзойденных советских самолетов – Сергей Ильюшин, Андрей Туполев, Генрих Новожилов — работали в связке с равным по масштабу мысли разработчиком двигателей Павлом Соловьевым. В таком сотрудничестве рождались символы национальной гордости. И новые отечественные самолеты создаются под двигатели, являющиеся развитием соловьевских разработок.Будущий конструктор родился 26 июня 1917 года в Ивановской области и в 17 лет после 9 классов поступил учиться в Рыбинский авиационный институт. В это самое время в стране развернул широкую авиационную пропаганду ОСОАВИАХИМ. С кружка планеристов и учебы в летной школе этой организации и начал свой творческий путь Соловьев.В апреле 1940 года начал работать в Пермском ОКБ-19. Два года – конструктор, потом – начальник конструкторской бригады, к 1944 году – уже ведущий конструктор. В 1948 году назначен заместителем главного конструктора, а пять лет спустя становится главным. Павел Соловьев прославился как создатель высокоэкономичных двухконтурных авиадвигателей и основатель пермской конструкторской школы газотурбинного моторостроения.В 1958 году был создан первый отечественный серийный двухконтурный двигатель Д-20П, значительно опередивший аналогичные разработки на Западе.В 1959 году под руководством Соловьева сконструирована первая в Советском Союзе силовая установка со свободной турбиной – Д-25В мощностью 5500 лошадиных сил.Для тяжелых вертолетов Ми-6 и Ми-10 в Пермском КБ была спроектирована не менее уникальная установка, в которой два Д-25В работали на один редуктор Р-7.В 1964 году в Перми для ближне­магистрального самолета Ту-134 создан наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д-30. В нем впервые в оте­чественной практике применены охлаждаемые рабочие лопатки первой ступени из новейших жаропрочных материалов. Этот двигатель лег в основу целой серии разработок и в разных модификациях устанавливался на многих самолетах.В 1966 году для улучшения эксплуатационных характеристик Ил-62, оснащенного двигателями НК-8 разработки Кузнецова, Пермским КБ под руководством Соловьева разработан Д-30КУ тягой 11 тонн, благодаря которому модернизированный Ил-62М смог без посадок летать в Северную и Южную Америку. Как вспоминают коллеги Павла Александровича, во всех его разработках присутствует особенная сторона конструкторского таланта – найдены наименее рискованные, хотя и не самые простые решения. Поэтому соловьевские двигатели всегда отличались надежностью, экономичностью и долговечностью. Его разработки, воплощенные в серийных конструкциях, на десятилетия вперед определили уровень отечественного двигателестроения.В 1966 – 1967 годах под руководством Соловьева был завершен выпуск чертежей нового двигателя Д-30КП для всего семейства Ил-76 и начато изготовление опытной партии.

В мае 1971 года Ил-76, оснащенный четырьмя Д-30КП, был продемонстрирован руководству страны во Внукове, а затем представлен мировой общественности на авиасалоне в Ле Бурже. Там же экспонировалась разработка Миля – вертолет В-12, оснащенный четырьмя Д-25ВФ с редукторами Р-12. А лучшим двигателем салона был признан соловьевский Д-30КУ для Ил-62М.Разработке этого двигателя предшествовала интересная история. В СССР с дружественным визитом находился кубинский лидер Фидель Кастро. Во время его полета домой на самолете Ил-62 над Атлантическим океаном разразился шторм. Горючее было на нуле, и советский пилот попросил разрешение посадить борт на военно-воздушную базу США. Если бы американцы узнали, что этим рейсом летел Фидель Кастро, до Кубы он вряд ли бы добрался.Спрятав Кастро в салоне, пилот взял ящик водки (на правительственных самолетах всегда был большой запас спиртного) и отправился на переговоры с американцами. О дозаправке удалось договориться довольно быстро, и в салон при этом никто не заглядывал.Генрих Новожилов, тогда главный конструктор Ил-76, вспоминает, что при первой встрече Павел Александрович показался ему похожим на актера Яншина, прежде всего из-за спокойной неторопливой речи. «Боги» советского авиастроения во многом были такими потому, что на них лежала огромная ответственность и они не боялись принимать решения. Как рассказывал Новожилов, однажды он спросил Соловьева, как тот относится к вылету экспериментальной модели с опытными двигателями с Центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе. Поднять машину в небо из центра Москвы, с полосы, со всех сторон окруженной застройкой, казалось весьма проблематичным. Альтернатива – разбирать готовый Ил-76 на части, которые можно транспортировать в Жуковский на аэродром ЛИИ им. Громова. Соловьев вопросу Новожилова не удивился, а попросил показать расчеты взлета с полосы 1800 метров, которая была на аэродроме. По прикидкам, имевшаяся у Ил-76 энерговооруженность позволяла решить задачу даже при отказе одного двигателя. Изучив все досконально, Павел Александрович дал согласие. Следом ответственное решение подписали все главные конструкторы. 25 марта 1971 года Ил-76 благополучно взлетел с Центрального аэродрома. Лучшие достижения пермской конструкторской и производственной школы двигателестроения были воплощены Павлом Соловьевым в газотурбинных турбореактивных двигателях четвертого поколения.Или еще один интересный эпизод из фильма «Павел Соловьев – последний из великих»: «В конце XX века двигателями Соловьевского КБ была оснащена огромная часть советской авиатехники. …Как-то Леонид Брежнев проводил смотр отечественной авиации. Обходя представленные образцы самолетов и вертолетов, генсек почти везде натыкался на Павла Соловьева.«Почему этот человек все время ходит за мной?» — вдруг спросил Брежнев.«Леонид Ильич, на большинстве этих самолетов и вертолетов стоят двигатели его КБ».Говорят, после этих слов среди членов высокой делегации случилось что-то вроде немой гоголевской сцены».В 1979 году успешно внедрен в производство принципиально новый Д-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом для дальнего многоцелевого истребителя МиГ-31. Скоростные и летно-технические характеристики этой машины уже более 25 лет остаются непревзойденными.

27 апреля 1981 года постановлением Совета министров СССР Павел Соловьев был назначен генеральным конструктором Пермского МКБ. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д-90А, который в 1987 году в честь конструктора получил наименование ПС.ПС-90А вышел великолепным, на уровне лучших западных аналогов PW-2037 и RB211, и с успехом обеспечил в 1993 году начало эксплуатации дальнемагистрального Ил-96-300.В 1995 году совершили первые рейсы среднемагистральные пассажирские лайнеры Ту-204, начались летные испытания нового военно-транспортного Ил-76МФ.13 октября 1996 года Павла Александровича Соловьева не стало, но Пермь после его ухода отнюдь не потеряла статуса главного города авиационного двигателестроения.Сейчас пермские моторостроители и конструкторы создают новый двигатель пятого поколения для среднемагистральных самолетов ПД-14, а в течение десяти лет планируется разработать принципиально новый двигатель для дальнемагистральных и грузовых самолетов ПД-35. База для этих проектов в Перми была создана благодаря трудолюбию и старанию Павла Александровича Соловьева.Николай ПАНТЮХОВ, по материалам из открытых источников.

vestidosaaf.ru

К юбилею П.А.Соловьёва

Павел Александрович Соловьев родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области в семье крестьянина. В 1934 году после окончания 9 классов поступил учиться в Рыбинский авиационный институт имени С. Орджоникидзе, который окончил с отличием по специальности «Авиационные двигатели».

В апреле 1940 года по путевке Комиссариата авиационной промышленности СССР прибыл в опытно конструкторского бюро (ОКЦ) завода № 19 имени Сталина, г. Молотов (ныне АО «ОДК-­Авиадвигатель», г. Пермь), где начал трудовую деятельность в должности конструктора. В 1942 году назначен начальником конструкторской группы, в 1944 году – ведущим конструктором, а спустя четыре года – заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина А. Д. Швецова.

В 1953 году после смерти Швецова в соответствии с приказом министра авиационной промышленности СССР Соловьев возглавил ОКЦ: был назначен главным конструктором, и руководил пермским конструкторским бюро на протяжении 35 лет (до 1988 года).

В 1958 году по инициативе П. А. Соловьева был создан первый отечественный двухконтурный газотурбинный двигатель Д-­20П. По техническим и эксплуатационным характеристикам он значительно опередил аналогичные разработки на Западе и показал перспективность применения двухконтурной схемы в авиационном газотурбостроении. Д­-20П серийно производился на Пермском моторостроительном заводе имени Я. М. Свердлова (ныне АО «ОДК­-ПМ») в 1960­-1977 годах и эксплуатировался на самолете Ty-­124.

В 1959 году под руководством П. А. Соловьева был создан первый в мире газотурбинный вертолетный двигатель Д­-25В для тяжелых вертолетов Ми-­6 и Ми­-10.

Разработанный для силовой установки Ми-­6 и Ми­-10 редуктор Р­-7 в течение четверти века оставался непревзойденным в мировом двигателестроении и послужил основой для самостоятельного развития производства редукторов и трансмиссий в Перми (ныне АО «Редуктор­ПМ»).

В 1964 году в Перми разработан и через два года запущен в серийное производство наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д­-30 для ближнемагистрального пассажирского самолета Ту­-134.

В 1967 году под руководством П. А. Соловьева в Перми завершен выпуск чертежей нового двигателя Д­-30КП для военно­транспортного самолета Ил­-76. Уже в 1971 году Ил­-76, оснащенный четырьмя двигателями Д­-30КП, продемонстрирован руководству страны, а затем был представлен мировой общественности на Международном авиационно­космическом салоне в Ле Бурже. Тогда же был продемонстрирован многоцелевой транспортный вертолет В-­12 разработки ОКБ М. Л. Миля с соловьевскими двигателями Д-­25ВФ и редукторами Р-­12.

В 1971 году для улучшения эксплуатационных характеристик дальнемагистрального Ил-­62, оснащенного двигателями НК-­8, пермским КБ под руководством Павла Александровича Соловьева создан двигатель Д­-30КУ. Благодаря повышению топливной эффективности, ремоторизированный Ил-­62М стал обеспечивать длительные беспосадочные перелеты по территории России, а также в западное полушарие (США и Южную Америку) через Атлантический океан.

Количество разработанных в 70­-80­е годы пермскими конструкторами модификаций авиационных двигателей превысили возможности их постоянного серийного изготовителя – Пермского моторостроительного завода имени Я. М. Свердлова. Кроме того, перед пермяками была поставлена задача в кратчайшие сроки развернуть серийное производство двигателей для уникального отечественного многоцелевого истребителя Д­-30Ф6. Поэтому производство Д­-30КУ и Д­-30КП было передано «Рыбинскому моторному заводу» (ныне ПАО «НПО «Сатурн»).

В 1984 году на Рыбинском моторном заводе начато производство еще одного соловьевского двигателя Д­-30КУ­-154 для пассажирского самолета Ту­-154М, который долгие годы являлся самым популярным отечественным лайнером среднемагистральной авиации.

С начала 70­-х годов года выпущено более восьми с половиной тысяч Д­-30КУ, Д­-30КП, Д­-30КУ-­154. Сегодня их суммарная эксплуатационная наработка превысила 56 миллионов часов.

В 1973 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР П. А. Соловьеву присвоено Почетное звание заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.

В 1979 году под руководством П. А. Соловьева разработан и внедрен в серийное производство принципиально новый в отечественной сверхзвуковой истребительной авиации двухконтурный двигатель Д­-30Ф6 с форсажной камерой и регулируемым соплом для тяжелого истребителя­перехватчика МиГ-­31.

В значительной степени уникальные летно­технические характеристики МиГ­-31 обусловлены возможностями двигателя Д­-30Ф6. Его модификации – двигатели ПС-­30В12 и «Изделие 70» – установлены на уникальном самолете-­высотнике М­55 «Геофизика» и экспериментальном истребителе-­перехватчике Су-­47 «Беркут» с обратной стреловидностью крыла.

27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д-­90А. Впоследствии ему был присвоен индекс «ПС» (аббревиатура – Павел Соловьев). В настоящее время двигатели семейства ПС-­90А установлены на все современные отечественные пассажирские и грузовые самолеты: Ту­-204/214, Ил-­96­300/400, Ил­-76ТД/МД­90/А и др. Авиалайнеры с двигателями пермского КБ надежны, безопасны, соответствуют всем современным и перспективным экологическим нормам и могут без ограничений летать во все страны мира. ПС­90А поднимают в небо самолеты Президента и Председателя правительства РФ.

Являясь создателем нового направления в двигателестроении, крупным ученым и талантливым конструктором, П. А. Соловьев на протяжении всей жизни показывал пример умелого сочетания науки и производства двигателей для летательных аппаратов. Он автор большого количества научных работ в области проектирования и создания авиадвигателей, разработки высокотемпературных газовых турбин. Его научные разработки, воплощенные в серийных конструкциях новых двигателей, на десятилетия вперед определили уровень отечественного двигателестроения. Признанием научных заслуг Павла Александровича Соловьева явилось присвоение ему 1961 году ученого звания профессора кафедры «Авиационные двигатели» Пермского политехнического института, в 1967 году – ученой степени доктора технических наук, в 1973 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР талантливому ученому присвоено почетное звание «Заслуженный деятель науки и техники РСФСР», а в 1981 году П.А. Соловьев был избран членом­корреспондентом Академии наук СССР.

Депутат Верховного Совета РСФСР 8-11 созывов (1970–1989). В 1988 году, после выхода на пенсию, по совместному решению коллегии Министерства авиационной промышленности СССР и Президиума Академии наук СССР Павел Александрович Соловьев был назначен советником при руководстве МКБ МАП СССР.

Скончался П.А. Соловьев 13 октября 1996 года. Похоронен в Перми.

www.avid.ru

Соловьев Владимир Сергеевич.

 

      Советский конструктор автомобилей, первый главный конструктор Волжского автомобильного завода (ВАЗ). В 1941 окончил с отличием автомобильный факультет Горьковского индустриального института. С июля 1941 – конструктор КЭО ГАЗ. Принимал участие в разработке трансмиссии для танка Т-70 и самоходной установки СУ-76М. С 1942 ведущий конструктор. Проектировал агрегаты трансмиссии легковых автомобилей Победа, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69, ГАЗ-12 ЗИМ. Впервые на заводе разработал для ГАЗ-12 задний мост с гипоидной главной передачей. Впервые в стране разработал и внедрил резиновые самоподжимные манжеты для уплотнения валов, стальные детали с фосфатным антизадирным покрытием. Участвовал в создании масла для гипоидных передач. Был ведущим конструктором легковых автомобилей Волга ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Участвовал в проектировании автомобиля ГАЗ-13 Чайка. С 1951 руководитель группы, а с 1953 начальник бюро легковых автомобилей и заместитель главного конструктора. С 1965 главный конструктор по легковым автомобилям. С октября 1966 – главный конструктор строящегося Волжского автомобильного завода (ВАЗ), где возглавил работы по ВАЗ-2101. Руководил разработкой и выпуском легковых автомобилей ВАЗ моделей 21011, 2102, 2103, 2106, а также разработкой модели 1101 (прототип Оки). Главной работой В.С.Соловьева на ВАЗе стало создание полноприводного автомобиля Нивы ВАЗ-2121. В 1971 по его предложению началось проектирование плавающего легкового автомобиля ВАЗ-2122. Награжден орденами Трудового Красного Знамени и Октябрьской революции, медалями ВДНХ.

      Среди немногих автомобилей, имеющих чисто российское происхождение, особое место занимает «Нива». Пожалуй, это тот редкий случай, когда отечественный конструктор стал родоначальником нового направления в мировом автопроме.       Отечественной автомобильной промышленности Владимир Сергеевич Соловьев отдал почти 35 лет. Свой путь к главному делу жизни — ВАЗ-2121 «Нива» — он начал на ГАЗе накануне Великой Отечественной войны. Среди первых его самостоятельно выполненных заданий на заводе — разработка планетарного механизма поворота для самоходки СУ-76. После войны Владимир Сергеевич работал над конструкциями таких автомобилей, как ГАЗ-М20 «Победа», ГАЗ-12 «ЗИМ», ГАЗ-13 «Чайка», ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга». Но главные его заботы были связаны с вездеходами ГАЗ-69 и ГАЗ-М72.       В 1966 г. Владимира Соловьева переводят на должность главного конструктора ВАЗа. Здесь под его руководством проводилась адаптация (а практически — переработка) базовой модели автозавода — ФИАТ-124, а затем, в начале 70-х, началась разработка первых самостоятельных конструкций — микролитражки ВАЗ-1101. За несколько лет было подготовлено несколько версий будущей «Оки». Увы, из «высших» сообрашений до постановки на конвейер оригинальной и перспективной модели дело так и не дошло... Многие тогдашние наработки легли в основу ВАЗ-1111, увидевшей свет лишь спустя 10 лет.     В 1971 г. под руководством Владимира Сергеевича конструкторы ВАЗа приступили к реализации своего самого заветного замысла. Все участники тогдашней работы над «Нивой» говорят: «Не будь Соловьева, не было бы и «Нивы».Прототип Нивы                                                                                         Прототип "Нивы" Э2121 1972 год.      ВАЗ-2121 стал первой серийной, полностью самостоятельной разработкой ВАЗа. В конструкцию модели заложили столько новых решений, что их хватило бы сразу на несколько автомобилей. Начнем по порядку. Независимая подвеска для джипов только-только пробивала себе дорогу в экспериментальных конструкциях мировых изготовителей. Постоянный привод всех колес исповедовал лишь Rover. (Только 9 лет спустя Audi применила его на модели Quattro 4x4.) Такой же экзотикой выглядел в те годы и закрытый цельнометаллический несущий кузов. Казалось бы, использовать столько новаций в одной машине — болышой риск. Но в том-то и состояло мастерство В. Соловьева, чтобы, основываясь на болыном личном опыте и профессиональной интуиции, свести их в одну гармоничную конструкцию.       Одной из блестящих находок коллектива конструкторов под руководством В.Соловьева стал кузов «Нивы». Он проектировал автомобиль, предназначенный для эксплуатации в самых сложных дорожных и климатических условиях. Необходимо было обеспечить надежную защиту водителя и пассажиров и от среднеазиатского пекла, и от якутских морозов. Машина должна была справиться и с песками пустынь, и с непролазными российскими проселками. И все это при достаточно высоком уровне комфорта, который для советских вездеходов тех лет бьл, мягко говоря, нетипичен.

     Разработкой «Нивы» занимался один из ведущих дизайнеров ВАЗа В.Семушкин. Одновременно с поиском художественно-конструкторского решения кузова создавался передний ведущий и управляемый мост. Его конструкция в нынешнем виде сложилась лишь к 1975 г. после приобретения документации на шарнир «Рцеппа». Но еще за год до этого начались государственные испытания новых вездеходов. Им предстояло пройти несколько десятков тысяч километров в самых разных климатических зонах. Как водится, для сравнения, в этих тестах должны были участвовать и аналогичные машины ведущих мировых компаний. Но в том-то и дело, что таковых не было! «Ниве» с ее полуторалитровым двигателем пришлось тягаться с более крупными Land Rover, Range Rover и нашим УАЗ-469. Более или менее в одном «весе» с нею выступал экспериментальный Иж-14. И волжские внедорожники выдержали госиспытания на «пять»! По их результатам в конструкцию ВАЗ-2121 внесли незначйтельные изменения, и в апреле 1977-го во время работы в Москве Всесоюзного съезда колхозников были выпущены первые «Нивы». Но Владимиру Сергеевичу не суждено бьшо стать свидетелем триумфального появления его детища в Первопрестольной. За год с небольпшм до этого праздничного дня он скончался...

"Нивы" на трассе     Лучшим памятником ему стало свидетельство на промышленный образец № 4444 от 6 августа 1974 г. на легковой автомобиль повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».     Но наш рассказ не будет полным, если мы не упомянем еще об одном эпизоде, связанном с созданием «Нивы». Дело в том, что это был единственный советский вездеход, изначально предназначенный только для гражданских целей. И Владимир Сергеевич решил доказать, что «Нива» может нести и армейскую службу. В 1974 г. под его руководством началась проработка армейского автомобиля-амфибии ВАЗ-2122. Дизайнер В. Еремеев разработал полномасштабный деревянный макет, а вскоре был изготовлен и опытный образец. Проведенные испытания показали полную жизнеспособность предложенной В. Соловьевьш концепции небольшого маневренного подвижного внедорожника. Но то ли армия засомневалась, что такой маленький джип действительно настолько вынослив, то ли амфибии ей были не нужны, но проект отправили на полку а прототип, известный под именем «Река», — в Военный автомобильный музей в Рязани.

     В этом году «Ниве» 3 апреля исполнится 35лет. Как говорят французы, истинная француженка не бьшает старше двадцатипяти... Так и детище В. Соловьева. За эти годы «Нива» претерпела несколько модер-низаций. Появились модели 21213, 21214, 21218, 2131. Мощнее стали силовые агрегаты, комфортабельнее салон. Но «Нива» по-прежнему успепшо трудится на российских проселках. Ее можно встретить на стройке и лесозаготовках, с милицейским маячком и в подразделениях спасателей. Совсем недавно «Нивы» покорили Эверест, поднявшись своим ходом на высоту более 5700 м, — этот рекорд официально зафиксирован агентством Гиннесса."Нива" на вершине горы      Все эти годы наши «Нивы» пользовались неплохим спросом на мировом рынке. В Чехии, например, «Нивы» — самые продаваемые джипы в последние годы, которые оставили далеко позади себя куда более именитых конкурентов. Полным ходом идет подготовка к выпуску ВАЗ-212141 в нескольких странах Латинской Америки. И даже в Японии зарегистрировано несколько клубов владельцев «Нив». А главное — по всему свету разбрелись джипы, вобравшие в себя идеи, рожденные на волжских берегах. Daihatsu, Suzuki, АRО и многие другие компании продолжают воплощать в жизнь идеи выдающегося русского конструктора Владимира Сергеевича Соловьева.

gpmar.ru