ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Smart Fortwo III coupe 1.0 (71 л.с., бензин, 2014) - Максимальная мощность. Смарт мощность двигателя


Smart Fortwo III coupe 1.0 (71 л.с., бензин, 2014)

Toyota Vitz 1.0i 16V Automatic (бензин, 1998)70 л.с. @ 6000 об/мин (95 Нм @ 4000 об/мин)
Kia Visto 0.8 I 9V Turbo (бензин, 2000)70 л.с. @ 6000 об/мин (103 Нм @ 4000 об/мин)
Geo Metro 1.3 (бензин, 1989)70 л.с. @ 5500 об/мин (100 Нм @ 3000 об/мин)
Subaru Justy IV 1,0i (бензин, 2007)70 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 3600 об/мин)
Ford KA (RBT) 1.3 I (бензин, 2002)70 л.с. @ 5500 об/мин (106 Нм @ 3000 об/мин)
Fiat Palio (178) 1.0 I 16V (бензин, 1996)70 л.с. @ 5750 об/мин (94 Нм @ 4000 об/мин)
Toyota Passo 1.0i (бензин, 2004) 70 л.с. @ 6000 об/мин (95 Нм @ 4000 об/мин)
Toyota Passo 1.0i Automatic (бензин, 2004)70 л.с. @ 6000 об/мин (95 Нм @ 4000 об/мин)
Ford KA + 1.2 Ti-VCT (бензин, 2016)70 л.с. @ 6000 об/мин (105 Нм @ 4000 об/мин)
Renault Twingo III 1.0 SCe (бензин, 2014)70 л.с. @ 6000 об/мин (91 Нм @ 2850 об/мин)
Renault Twingo III 1.0 SCe Start&stop (бензин, 2014)70 л.с. @ 6000 об/мин (91 Нм @ 2850 об/мин)
Fiat Tipo (160) 1.4 I.e. (бензин, 1989)70 л.с. @ 6000 об/мин (106 Нм @ 3000 об/мин)
Izh 2125 1.5 (бензин, 1973)70 л.с. @ 5800 об/мин (103 Нм @ 3400 об/мин)
VAZ 2105 3 1.5 (бензин, 1980)71 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
VAZ 2104 3 1.5 (бензин, 1984)71 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
VAZ 2104 7 1.5 (бензин, 1998)71 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
VAZ 2105 3 1.5i (бензин, 2005)71 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
Mitsubishi Space Star (2012) 1.0 (бензин, 2012)71 л.с. @ 6000 об/мин (88 Нм @ 5000 об/мин)
Proton Juara 1.1 I 16V (бензин, 2001)71 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 4500 об/мин)
Suzuki Cultus Cabrio 1.3 I (бензин, 1989)71 л.с. @ 6000 об/мин (101 Нм @ 3500 об/мин)
Smart Fortwo III coupe 1.0 (бензин, 2014)71 л.с. @ 6000 об/мин (91 Нм @ 2850 об/мин)
Toyota Vios II 1.0 Automatic (бензин, 2007)71 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 3600 об/мин)
Suzuki Cultus II 1.3 (SF413,Ah45) (бензин, 1989)71 л.с. @ 6000 об/мин (101 Нм @ 3500 об/мин)
Tofas Sahin 1.4 (бензин, 1997)71 л.с. @ 5500 об/мин (105 Нм @ 3500 об/мин)
Toyota Vios II 1.0 (бензин, 2007)71 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 3600 об/мин)
VAZ 2107 3 1.5i (бензин, 2005)71 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
Ford Escort VI (GAL) 1.4 (бензин, 1992)71 л.с. @ 5500 об/мин (103 Нм @ 4000 об/мин)
Suzuki Cultus II Hatchback 1.3 I (бензин, 1989)71 л.с. @ 6000 об/мин (101 Нм @ 3500 об/мин)
Ford Fiesta III 1.4 (бензин, 1989)71 л.с. @ 5500 об/мин (103 Нм @ 4000 об/мин)
Mitsubishi Space Star (facelift 2015) 1.0 MIVEC (бензин, 2015)71 л.с. @ 6000 об/мин (88 Нм @ 5000 об/мин)
Mitsubishi Space Star (facelift 2015) 1.0 MIVEC CLEARTEC (бензин, 2015)71 л.с. @ 6000 об/мин (88 Нм @ 5000 об/мин)
Suzuki Cultus II Hatchback 1.3 I 4WD (бензин, 1989)71 л.с. @ 6000 об/мин (101 Нм @ 3500 об/мин)
Daihatsu Boon 1.0 CL Automatic (бензин, 2004)71 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 3600 об/мин)
Zastava Yugo Florida 1.4 I (бензин, 1997) 71 л.с. @ 6000 об/мин (106 Нм @ 3000 об/мин)
Ford Fiesta VII 1.4 3d (бензин, 2008)71 л.с. @ 5500 об/мин (103 Нм @ 4000 об/мин)
Ford Fiesta VII 1.4 5d Automatic (бензин, 2008)71 л.с. @ 5500 об/мин (103 Нм @ 4000 об/мин)
Toyota Vitz II 1.0 I 12V (бензин, 2005)71 л.с. @ 6000 об/мин (94 Нм @ 3600 об/мин)
VAZ 2106 1 1.5 (бензин, 1976)72 л.с. @ 5600 об/мин (104 Нм @ 3400 об/мин)
Mazda 121 II (DB) 1.3 16V (бензин, 1990)72 л.с. @ 6000 об/мин (104 Нм @ 3700 об/мин)
Renault 9 (L42) 1.4 (L423) (бензин, 1981)72 л.с. @ 5750 об/мин (106 Нм)

www.thecaryoudrive.com

Технические характеристики автомобилей Smart / Смарт

История марки Smart

Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.

В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля.

В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.

На год позже, 4 марта 1994, на пресс-конференции представлено совместное предприятие Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.)

В апреле 1994 в городе Биль (Biel) основывается Micro Compact Car AG. В городе Биль, находящемся в Швейцарии, расположена также Штаб-квартира The Swatch Group Ltd.

1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).

В декабре 1994 года выбирается место для строительства завода по производству Smart - это местечко Hambach в Europole de Sarreguemines (Франция). С этого же момента начинается соревнование между архитектурными бюро, а через 6 месяцев, в июне 1995 года, начинаются первые земляные работы.

В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart.

11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.

28 ноября 1995 года в Hambach создана компания Micro Compact Car France.

В июне 1996 года, не смотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду "Europaischen Design-Preis" в Маастрихте (Maastricht).

18 июля 1996 года начинает свою работу испытательный трек Smart.

На два месяца позже, 19 сентября 1996 года, открывается Центр подготовки производства в Hambach.

17 апреля 1997 года в центре Мюнхена (Munchen) журналистам представлен Smart-Coupe.

12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в Марьенфельде (Marienfelde) по производству двигателей для Smart.

В сентябре 1997 года на Международной автомобильной выставке Smart-Coupe празднует всемирную премьеру.

В том же месяце заканчивается строительство завода, а 27 октября 1997 года завод начинает свою работу.

18 декабря 1997 года из-за проблем с подвеской (аналогичных с проблемами "Мерседесов" класса А, выявленных после проведения одного из тестов), выпуск серийного автомобиля с марта отложен на октябрь 1998 года.

На помощь по созданию Smart-Coupe были приглашены специалисты по трансмиссии завода по производству "Мерседесов" M-класса из Таскалуза/Алабама (Tuscaloosa/Alabama).

Наконец, 1 июля 1998 года начинается производство Smart.

В том же месяце в Барселоне журналистам было предложено самим посидеть за рулем Smart.

10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.

Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе. Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.

31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.

1 января 1999 года состоялась передача акций и переименование компании в Micro Compact Car Smart GmbH. Деловая активность из Биля перемещается в Реннинген.

В декабре 1999 года началась продажа Smart cdi в девяти европейских странах (Бельгия, Германия, Франция, Италия, Люксембург, Австрия, Швейцария, Испания и Нидерланды).

В декабре 1999 года компания МСС Smart становится первым поизводителем, продающим автомобили через Интернет.

В декабре 1999 года с конвейера в Hambach сходит 100 000-ный Smart City-Coupe.

В марте 2000 года начата продажа Smart-Cabrio в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурга, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.

В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. Начинает работать сервис wap.smart.com.

В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).

В марте 2001 года начата продажа Smart Cabrio cdi.

В октябре 2001 года в Великобритании начата реализация модификаций Smart City-Coupe и Smart Cabrio с правосторонним расположением руля.

В ноябре 2001 года в Японии начата реализация "праворуких" Smart City-Coupe, Smart Cabrio и Smart K ("K" - от японского kei-jidousha, "светлый автомобиль").

В марте 2002 года на международной выставке "International Motor Show" в Женеве состоялась презентация Smart Crossblade.

В июне 2002 года начата продажа Smart Crossblade в Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Японии, Люксембурге, Нидерландах, Австрии, Португалии, Швеции, Швейцарии, Испании, Tайване, Венгрии, Чешской республике и Словацкой Республике.

В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH.

В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.

Октябрь 2002 года - пятая годовщина завода в Hambach. В общей сложности с начала работы конвейра выпущено 430 000 автомобилей.

В 2003 году Smart GmbH регистрирует новый модифицированный логотип, состоящий из графического символа и надписи. Эта торговая марка защищена законом об во авторском праве во всем мире.

В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Rroadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS and Smart Cabrio BRABUS.

К 2005 году было продано около 750 000 автомобилей. С 2004 года SMART GmbH выпускает четырехместный автомобиль forfour. С 2006 года производство модели Roadster будет прекращено.

www.autonet.ru

Тест-драйв нового Smart Fortwo: на треть машина и на две трети — настроение

Казалось, москвичи, куда более пресыщенные необычными и редкими автомобилями, новый Smart вообще будут игнорировать: ну, Смарт и Смарт — эка невидаль. А вот и нет! В столичных пробках перламутрово-рыжий карапузик собрал все улыбки и поднятые вверх пальцы. Петербуржцы тоже любопытствуют, но с нордической подозрительностью — только вопросы: сколько стоит, сколько ест, что с безопасностью? Не иначе сказались почти десять дней июньской осени. Так что разгоняем уныние и вступаем в секту смартоводов.

На вопрос представителей марки, какой Smart мы желаем получить на тест, я даже не сразу сообразил, что бывает же еще и пятидверная версия. Нет, для меня многоместный Smart — это оксюморон. Как говорят хипстеры, это Smart нетрушный (от англ. true — истина). Собственно, покупатели в свое время посчитали так же — предыдущее пятидверное поколение с передним приводом провалилось в продажах. Нынешнее создатели делали уже по другой, более близкой к исходнику схеме. Но что-то мне подсказывает, что спрос на «переростка» от этого вырастет вряд ли.

Я же не могу налюбоваться на правильного, то есть чудаковатого пучеглазого пузатика — называть это создание банальным словом «автомобиль» язык не поворачивается вообще. Перламутрово-белая в сочетании с ярко-рыжим раскраска вызывает умиление, которое растекается по всему организму, вызывая острое желание обнять и унести Smart домой. Однако сказать проще, чем сделать. Новый Smart Fortwo прибавил в габаритах, главным образом в ширине — сразу аж на 321 мм, и в массе — плюс немалые 170 кг и почти тонна общего веса.

Внешние метаморфозы, превратившие зауженную мордочку в широколобика с расставленными, подведенными диодами «глазами», — прямое следствие увеличившейся ширины, которая, в свою очередь, является следствием ужесточившихся требований безопасности. Невесомый пластиковый капот не открывается, а снимается целиком — он держится всего на двух наружных фиксаторах и ремнях. Под ним — бачки и аккумулятор. Двигатель, как и прежде, сзади.

Наиболее узнаваем новый Smart, конечно, в профиль, который состоит почти целиком из одной широченной двери и визуально всегда отделяемой от нее цветом «капсуле» кузова. Передние колеса в заднеприводном Смарте поворачиваются на очень большой угол, позволяя разворачиваться на трехметровой машинке почти на месте: радиус уникальный — 6,95 метра.

 

Тем, кто очень уж переживает за пассивную безопасность автомобиля, сообщаем, что Smart даже предыдущего поколения заработал четыре из пяти возможных звезд Euro NCAP. Нынешний микромобиль с таким же результатом имеет, как и прежде, заданные зоны деформации, а количество высокопрочных сталей в конструкции увеличено с 50 до 75%. Результат — 82% защиты. Smart успешно выдержал даже краш-тест «лоб в лоб» с Mercedes-Benz S-class.

Хотите почувствовать себя плюшевым медвежонком — добро пожаловать внутрь! Это, конечно, не MINI, но и в Смарте есть возможность провести несколько минут с круглыми глазами и немного глуповатой улыбкой, разглядывая чудеса интерьера.

Настроение задает, само собой, оранжевая расцветка, в которую укатаны не только сиденья и обшивки дверей, но и вся торпеда целиком, — ощущение, что ты сел в машину Кена, чтобы выехать из домика Барби. Перед глазами — ретроспидометр, слева на ножке — «будильник» с тахометром и часиками. Климат-контроль стилизован под ламповый регулятор, а дефлекторы обдува могут вращаться на 360 градусов в любые стороны. Все остальное относительно привычно.

Практически всё, что вы видите в салоне Smart, идет за доплату, начиная от тахометра и подлокотника и заканчивая багажной полкой и креплением для смартфона, в который помещаются аппараты с экраном не более 5,5 дюйма.

Главное практическое достоинство салона Smart Fortwo — простор. Да-да, именно простор. Огромные двери, большой проем, расставленные по углам кузова колеса позволяют использовать внутреннее убранство максимально эффективно. С эргономикой, на первый взгляд, тоже все в порядке. Несмотря на некоторую мультяшность интерьера, все органы управления на привычных местах и понятны в назначении. Картину смазало только отсутствие регулировки руля по вылету, из-за чего настроиться идеально удастся не всем, хотя с диапазонами регулировки сидений проблем нет. Сами симпатичные кресла плоские, но не дискомфортные.

 

Удивительно, но, несмотря на аквариумное остекление (крыша у Smart тоже стеклянная), с обзорностью есть проблемы — маловаты боковые зеркала, вид через салонное зеркало в маленькое багажное стекло перегораживается обшивкой потолка, а широченные задние стойки затрудняют выезд с парковки задом.

 

Вы удивитесь, но по количеству дополнительных благ на квадратный сантиметр площади Smart даст фору иным минивэнам. Только вдумайтесь: на двоих у обитателей машины три подстаканника, бардачок, выдвижной тайничок, сетка в ногах, четыре кармана за спиной, два отсека в дверях, очечник и подлокотник.

А ведь есть еще и багажник, в который помещается 260 литров поклажи — это примерно два увесистых рюкзака, продуктовый пакет и куртка сверху. Откидной борт, внутри которого тайник, например, для инструмента, выдерживает до 100 кг нагрузки.

Думаете, в этой статье не будет ни слова о задних пассажирах? Как бы не так! Смартоводы давно разобрались, как ездить на этой машине не только вдвоем. Сразу оговоримся: данные способы запрещены правилами дорожного движения. Так что исключительно в виде эксперимента.

Самый банальный вариант — сесть на колени к пассажиру. Неудобно будет сразу двоим, да и внимание такой способ привлечет изрядное. Второй вариант — сесть бочком в багажник — вполне приемлем по удобству, особенно если не закрывать заднее стекло. Но нам больше всего по душе третий способ — отодвинув вперед передние кресла и сняв багажную полку, можно сесть на кожух двигателя, как на лавочку, подперев головой потолок. И впереди останется терпимый запас, и сзади не особо видно, что в машине кто-то есть, главное — в таком положении можно доехать даже вчетвером!

Наверное, основная претензия к убранству Smart — торчащие отовсюду «уши» нового партнера компании Renault. Пластики, кнопки, ручки, рычажки, блок мультимедиа и даже нескладной ключ зажигания в Смарте бюджетненькие, от машин семейства... Logan.

Техническая начинка со сменой партнера тоже изменилась — на смену двигателю Mitsubishi пришли агрегаты альянса Renault-Nissan в двух вариантах: атмосферном и турбированном. Первый объемом 1,0 литр идет в паре с «механикой», а наддувный объемом 900 «кубиков» — с новым «роботом» Getrag. У нас оказался второй, более мощный вариант.

Собственно, главные претензии всегда были именно к роботизированной коробке Смарта. Простенькая трансмиссия с одним сцеплением так и не смогла обеспечить слаженной работы ни с двигателем, ни с желаниями водителя. А что же теперь?

Трехцилиндровый 90-сильный двигатель, как и прежде, расположен над задними колесами, которые остались ведущими. Заводится мотор, надо признать, не по-премиальному — громко и тряско. Забегая вперед, скажем, что шумоизоляция, в принципе, не самая сильная сторона машины, однако «солирует» в салоне именно двигатель. Скидка только на то, что он, собственно, и находится в салоне.

Очень высокая удельная мощность Смарта (почти «лошадь» на 10 кг веса) на самом деле ощущается не сильно — карапуз шустрый, но не более того. Очень высокие скоростные показатели для него, понятно, опасны, но все-таки 11,3 секунды до 100 км/ч как-то скромновато. Даже предшественник разгонялся быстрее.

Главное достоинство новой 6-ступенчатой коробки Getrag с двумя "сухими" сцеплениями — полное избавление от провалов при переключениях. Smart набирает скорость без задержек и клевков, одна беда — начиная со второй передачи. Удивительно, но создатели забыли «научить» трансмиссию нормально трогаться. Запаздывания, рывки и сильные вибрации — так начинает Smart Fortwo каждый старт. В пробках на ползущем режиме тряска усиливается, а усугубляет ситуацию система Start/Stop, которая глушит и вновь заводит мотор с жутким запаздыванием — отключаем сразу!

А вот средний диапазон скоростей и оборотов — самый эффективный и комфортный способ передвижения на Смарте. Еще бы педали поинформативнее, совсем бы хорошо было. Зато к управлению никаких претензий — при езде вообще забываешь, что Smart какой-то особенный. Рулится машина очень послушно, да и дорогу держит отлично. Отмахали по трассе Москва — Петербург 700 км, набирая порой под 140 км/ч, — развеялось все предвзятое отношение, вообще никаких проблем!

Прекрасная устойчивость даже при провокациях — заслуга расставленных по углам 16-дюймовых колес «взрослой» размерности, неотключаемой ESP и хитрой задней зависимой подвески типа «Де Дион». Комфорт ее работы тоже похвальный — Smart не особо боится наших колдобин, хоть проезд каждой и передается в салон.

Второй по популярности вопрос после «Не страшно на такой ездить?», конечно, про расход топлива. Он, признаемся, странный. В городе от турбомотора экономичности не ждите — кушает карапуз с аппетитом по 10–12 литров (с учетом пробок). На трассе же полная противоположность — 4,5–4,8 литра, так что 28-литрового бака хватает километров на пятьсот (кстати, показателя запаса хода в борткомпьютере почему-то нет). В среднем же получается около 8 литров на 100 км.

Каков итог?

Конечно, Smart никогда не был просто автомобилем. Это культ, это образ жизни, это определенная урбанистическая философия передвижения — смартософия! А еще это всегда отличное настроение — за время теста я не видел ни одного коллегу, вышедшего из-за руля машинки без улыбки.

Понятно, что воспринимать и оценивать такую машину деньгами почти нереально, но, если перевести на рубли, я бы сказал, что в ней тысяч на двести комфорта, тысяч на триста удобства и почти на миллион прикольности, солнечности, оригинальности и позитива. Как показывает жизнь, в текущие непростые времена всё последнее за такие деньги по карману очень немногим...

dvizhok.su

Smart ForFour (2004-2006) характеристики и цена, фото и обзор

Пятидверный хэтчбэк Smart ForFour выпускался всего два года и два месяца – с апреля 2004 и по июнь 2006. Автомобиль произведен в Голландии на заводе NedCar в сотрудничестве с Mitsubishi Motors. Для того чтобы снизить производственные издержки, на Smart ForFour были поставлены многие компоненты с Mitsubishi Colt 2003 года.

То ли “гибрид” получился неудачный, то ли еще что, но модель была не слишком продаваемой, даже после выпуска в 2005 году ее обновленной фирменной немецкой версии от Brabus, которую сделали спортивной. Из-за малой активности продаж производство модели Смарт Форфо  уже в конце 2005 было приостанавливалось, а в июне 2006 прекращено и вовсе.

фото Смарт ФорФо

Smart ForFour был не совсем обычной моделью, в сравнении с остальной продукцией даймлеровского детища Smart. Ни городской сверхпопулярный в Европе и, особенно, в Штатах – Smart Fortwo, которого к 2006 году было выпущено уже более 500 тысяч экземпляров в различных модификациях кузова и комплектациях, ни спортивный Roadster, который тоже нашел немало почитателей за девять лет производства – не были особо похожи на своего собрата.

фото Smart ForFour

Необычные для данного автопроизводителя, довольно крупные размеры Смарт ФорФо, а также четыре места в салоне (вместо привычных двух) – могли немного отпугнуть.Габаритные размеры автомобиля Smart Forfour:

Кроме того этот пятидверный хэтчбек имел солидную снаряженную массу в 975 кг с максимально допустимой величиной в 1460 кг. Более того, Smart Forfour, после спортивного Roadster с его сорока пятилитровым багажником, многим поклонникам марки вообще показался настоящим минивеном. Багажник Smart Forfour в стандартном положении вмещал почти 300 литров. Сиденья заднего ряда можно было аккуратно сложить и чуть сдвинуть вперед. Тогда багажное отделение достигало “гигантских” размеров в 910 литров.

Ну и раз пошла речь о технических характеристиках Smart ForFour – рядный четырехцилиндровый двигатель объемом без малого 1,5 литра выдавал, в общем-то, неплохую мощность в 95 лошадиных сил или почти 70 кВт в “ваттном” эквиваленте. Такое соотношение мощности двигателя и снаряженной массы автомобиля – вполне приемлемо. Причем это правомерно не только для первой попытки Смарт выпустить полновесный авто, но и для настоящих минивенов. Например, у Honda FR-V (мощность двигателя 150 л.с и снаряженная масса 1484 кг) или Toyota Corolla (мощность двигателя 129 л.с при снаряженной массе 1420 кг) это соотношение – снаряженная масса/мощность двигателя – ниже. Эти машины были выпущены в том же году, что и Smart Forfour. Так что, мощности мотора машине хватало. Тем более несравним был расход топлива. Даже при самом “сложном” городком цикле движения экономичный японский шеснадцатиклапанный движок Mitsubishi Colt CZT потреблял не более 7,5 литров на сотню. Смешанный режим требовал 5,8 л на 100 км, а расход топлива на трассе уменьшался до 4,8 литров на 100 км. В общем, тяговооруженности машине хватало.

Мало того, после немецкого тюннинга в Brabus на машине, уже спортивной версии, заработал 177-сильный двигатель, который разгонял почти тонну веса автомобиля до сотни – за 6,9 сек. Максимальная скорость составляла 221 км/ч.

Что касается другого оснащения автомобиля Смарт Форфо, то и здесь все было в порядке. Smart, как всегда, обеспечивал максимальную безопасность для своих автомобилей. Электроусилитель руля и гидроусилитель тормозов плюс система стабилизации для динамического ESP в соединении с точнейшей системой АBS работали как швейцарские часы. На поворотах машину абсолютно не заносило. Неощутимая и молниеносная работа системы ESP позволяла так корректировать системы автомобиля, что она независимо от водителя регулировала курс путем кратковременного подтормаживания обоих колес с правого или левого борта, либо же одного переднего и заднего. Электронный блок управления ESP легко и быстро обрабатывал информацию о курсе, а в критической ситуации даже «душил» двигатель, просто ограничивая подачу топлива в инжектор.Совместно с этой защитой в автомобиле предусматривались четыре подушки безопасности, а также “ячейка безопасности” в виде стального каркаса, ограничивающего деформацию салона. В итоге – краш-тесты Smart ForFour пройдены «на ура», как и всей линейкой автомобилей Смарт.

Про удобство салона в Smart Forfour тоже не было забыто. Стандартный климат-контроль, плюс за отдельную плату подогрев сидений и кожаный салон вместе с цельностеклянной обзорной крышей, интегрированная телефонная связь, датчики для света и дождя, чтобы автоматически регулировать подсветку приборной панели, светотехники и работу дворников.

Цена на автомобиль Smart ForFour, по крайней мере, для европейцев не была такая уж и высокая – на максимально раскачанную версию Passion цена доходила до 22000 евро. Неудачные продажи скорее можно объяснить тем, что Smart выпустил модель для довольно емкого, но уже перенасыщенного моделями других марок сегмента рынка.Однако это не конец истории модели Smart Forfour. Райнер Шмюкле – директор Mercedes-Benz – заявил о предстоящем возобновлении производства модели. По слухам, это возвращение может состояться уже в 2013 году.

Отзывы

auto.ironhorse.ru