ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

В вашем браузере отключен JavaScript. Скутер мощность двигателя


Как выбрать скутер - expertology.ru/

Обновлено: 25.01.2018 16:45:49

Скутер – это заменитель и собственного автомобиля, и общественного транспорта. Ему не страшны пробки, устройство потребляет минимальное количество топлива, не требует отдельного паковочного места и подходит для эксплуатации в повседневных городских условиях.

содержание

  1. Лучшие производители скутеров
  2. Виды скутеров
  3. Параметры выбора скутера
  4. Особенности выбора китайского скутера

Лучшие производители скутеров

Наиболее предпочтительными к покупке считаются скутеры тех производителей, которые зарекомендовали себя на рынке автомобилей и мотоциклов:

  1. Yamaha;

  2. Suzuki;

  3. Honda;

  4. Irbis;

  5. Kawasaki;

Широкое распространение получили и всевозможные китайские скутеры. При неплохих экплутационных характеристиках, такие модели отличаются демократичной ценой, а потому популярность таких устройств закономерна. Прежде, чем выбрать китайский скутер, следует изучить отзывы и опыт эксплуатации владельцев подобных моделей, а также типичные «болячки» и склонные к поломкам узлы. Сделать это можно в сети Интернет, на тематических форумах и в социальных сетях.

Принцип работы и виды скутеров

Современный скутер в конструктивном плане схож с мопедом, отличаясь от него продуманной эргономикой и удобством посадки за рулем. Скутер также оснащен двигателем внутреннего сгорания, трансмиссией и тормозной системой, присутствуют осветительные приборы и те узлы, которые необходимы при движении по дорогам.

Под общим понятием «скутер» представлено великое множество моделей.

Компакт-скутеры (до 50 куб. см.)

Миниатюрные модели, представляющие собой полноценную замену велосипедам. Компактный вес, простая конструкция, неприхотливость в эксплуатации. В продаже представлены модели, отличающиеся дизайном, начинкой и эксплуатационными характеристиками. Требуют водительского удостоверения класса М. Удостоверение выдается с 16 лет.

Достоинства
Недостатки

Среднеразмерные модели скутеров (от 50 до 250 куб. см.)

Мощные устройства, объем двигателя которых составляет от 50 до 250 кубических сантиметров.  Требует наличия водительского удостоверения категории А и способна быстро разгоняться до скорости в 90-120 километров в час. Функционал приближен к мотоциклам.

Достоинства
Недостатки

Полноразмерные скутеры (до 500 куб. см.)

Модели, оснащенные двигателями объемом свыше 250 кубических сантиметров. Представляют собой полноценный аналог современных мотоциклов, оборудованный современными вспомогательными механизмами , способный развивать скорость вплоть до 200 километров в час. Прочная и надежная конструкция, однако при этом достаточно компактный и маневренный в городском потоке.

Достоинства
Недостатки

Параметры выбора скутера для повседневной эксплуатации

Вне зависимости от того, к какому виду относится подбираемая модель, критерии правильности покупки во многих ситуациях схожи.

Объем двигателя

Важнейший параметр, влияющий на разгонную динамику, ресурс двигателя, а также на расход топлива.

  1. Компактные модели до 50 «кубиков» - прекрасная альтернатива велосипеду для повседневной экспулатации, а также отличный подарок для детей и подростков. А еще такие модели не требуют прав;

  2. Если ездить предстоит вдвоем с пассажиром, предпочесть следует более мощную модель, порядка 125-150 кубических сантиметров;

  3. Для тех, кто желает получить максимум эмоций и умеет обращаться с мототехникой, оптимальным станет скутер мощностью свыше 200 «кубиков»;

Принцип работы двигателя

Двухтактные двигатели – наиболее простые в эксплуатации и обслуживании. Принцип смесеобразования в них делится на два этапа. Неприхотливые устройства, подходящие для загородной эксплуатации. Подобные модели практически всегда не имеют выделенной системы смазки и требуют добавления специального масла в топливный бак в определенных пропорция.

Четырехтактные двигатели более сложны в конструктивном плане и предполагают боле тщательный уход. По принципу работы схожи с обычными автомобильными моторами, предполагают наличие отдельной системы смазки. Работают тише и ровнее, выхлоп более экологичен, а расход топлива в разы ниже.

Мощность двигателя и максимальная скорость

Параметр, неразрывно связанный с рабочим объемом двигателя. Чем выше мощность – тем более динамичным и скоростным является скутер.

  1. В качестве транспортного средства для детей и подростков лучше всего подойдет скутер с двигателем мощностью от 3 до 8-10 лошадиных сил, способный развивать 40-50 километров в час;

  2. Повседневная эксплуатация потребует покупки более мощного скутера. Оптимальным считается модель с двигателем от 5 до 15 лошадиных сил, разгоняющаяся до 80-90 километров в час;

  3. Для активного отдыха, скоростной езды и частых переездов между городами потребуется модель с дигателем мощностью до 40-50 «лошадок», преодолевающий отметку в 150-180 км\ч. Такие устройства требуют определенных навыков и умения обращаться с двухколесной техникой, потому, как практически не уступают спортивным мотоциклам.

Количество посадочных мест

Выбирая скутер, необходимо учитывать количество мест и сопоставлять его с тем, будут присутствовать пассажиры либо же передвижение будет осуществляться в одиночку. Необходимо помнить также и о том, что компактные маломощные модели не предназначены для перевозки пассажиров – комфорт поездки вдвоем будет минимальным, а средняя скорость не превысит отметку в 15-20 километров в час. И напротив, мощные модели вполне допускают комфортное путешествие с напарником, однако требуют особых навыков управления таким устройством.

Расход топлива и объем топливного бака

Важный параметр, от которого напрямую зависит запас хода, а также то, как часто будет посещаться заправочная станция. Зависимость здесь простая – чем выше мощность двигателя , тем больше расход.

  1. Компактные городские модели с объемом двигателя до 50 «кубиков» потребляют не более 1 литра на 100 километров пути;

  2. Модели с двигателями объемом от 50 до 250 кубических сантиметров «кушают» больше. Их расход может достигать отметки в 3-4 литра на сотню километров пути;

  3. Мощные шоссейные скутеры с двигателями объемом до полулитра потребляют до 6-8 литров на «сотку». Подобный расход – расплата за высокую динамику и возможность интенсивно разгоняться;

  4. Многие производители практикуют формулу привязки расхода топлива к объему топливного бака, считая за эталон цифру в 500 километров пути. Именно по этой причине в продаже можно встретить модели с баком, вмещающим от 5 до 20 литров топлива.

Система охлаждения двигателя

Воздушная система устанавливается на самые простые модели скутеров, она не предполагает интенсивной эксплуатации и длительных поездок на максимальных оборотах.

Водяная система обладает большей производительностью и обеспечивает эффективный отвод тепла от двигателя. Ею оборудуются мощные скутеры. В качестве рабочей жидкости используется антифриз.

Принцип подачи топлива

  1. Карбюраторные скутеры – наиболее бюджетные модели. Подача топлива осуществляется за счет подсоса специального устройства. Работает оно не всегда стабильно, а его функциональность зависит от множества различных факторов;

  2. Инжекторная система более отказоустойчивая и обеспечивает правильное смесеобразование. Как следствие, возрастает тяга, улучшается динамика и качество работы двигателя вне зависимости от условий эксплуатации. Инжекторы ставят на модели среднего и верхнего ценового диапазона.

Тип установленной трансмиссии

Полуавтоматическая коробка передач позволяет четко регулировать скорость и обороты двигателя, переключая режим работы специальной ножной педалью. В отличие от «механики», сцепление здесь отсутствует, а его функции возложены на специальный управляющий блок.

Вариатор, или так называемая бесступенчатая коробка – обретает в последнее время все большую популярность. Принцип ее работы заключается в наличие конусообразной муфты, по которой движется прочный поликлиновый ремень. Изменяя свое положение относительно широкой части, меняется передаточное число редуктора и, как следствие, скорость движения.

Тип установленной тормозной системы

Отвечает за то, как быстро скутер остановится во время непредвиденной ситуации.

  1. Механические тормоза. Аналогичны таковым на спортивных велосипедах. Тормозной диск сжимают колодки, которые приводятся в движение при помощи тросикового механизма и ручек, сжимаемых рукой. Самая простая система, устанавливаемая на бюджетные модели и маломощные скутеры;

  2. Барабанный алгоритм. Роль тормозов выполняют колодки полукруглой формы, трущиеся о барабан. Благодаря тому, что колодки находятся внутри, обеспечена защита от осадков и мусора;

  3. Дисковая гидравлическая система. Как и в случае с механическим алгоритмом, торможение осуществляют колодки, трущиеся о специальный тормозной диск, однако привод здесь не ручной, а гидравлический. Считается наиболее функциональной и обеспечивает быструю остановку с любой скорости;

Особенности выбора китайского скутера

Практика показывает, что страна происхождения той либо иной модели скутера играет вторичную роль. Внимание необходимо уделять общему качеству сборки и применяемых материалов, а также техническим решениям и их реализации, сопоставляя полученную информацию и стоимость устройства. К примеру, если на скутере установлен мощный двигатель в 30-40 лошадиных сил, а также механические тормоза, от покупки такой модели лучше отказаться по причине высокой опасности не остановиться вовремя.

Выбирая китайский скутер среднего ценового диапазона, следует обращать внимание на наличие следующих опций:

  1. Двигатель 20-25 лошадиных сил;

  2. Четырехтактная конструкция и инжекторный впрыск;

  3. Вариаторная трансмиссия;

  4. Барабанные либо гидравлические дисковые тормоза;

  5. Отличный свет головной оптики;

  6. Удобная посадка;

  7. Бак объемом в 10-15 литров;

 

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

expertology.ru

характеристики, сравнение, отзывы, видео и фото

Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени – заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.Название “скутер” происходит от английского глагола “to scoote” – удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные “скутеры”, изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени – Model 53.В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.Характерные черты скутеров;? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;? наличие удобной площадки для ног.Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес – главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150iТуристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.

anarchymotors.ru

Как улучшить мощность двигателя скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

Большинство владельцев скутеров рано или поздно задаются вопросом, каким образом можно увеличить запрограммированную в скутере мощность двигателя. Каждому хочется, чтобы двигатель скутера обладал более быстрым разгоном и в то же время был в состоянии выдержать нагрузку и справиться с труднопроходимой территорией и бездорожьем.

Чтобы двигатель скутера стал мощнее, следует начать с усовершенствования его проектных характеристик. Для улучшения установленной проектной мощности иногда бывает достаточно изменить настройки карбюратора и поменять воздушный фильтр с выхлопной системой на более производительные модели. Таким образом, владелец сможет ликвидировать препятствия, которые ранее не давали возможности развивать мощность скутера.

Следующий шаг заключается в том, чтобы отыскать либо просто приобрести в интернете электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря тому, что с ЭБУ можно удалить установленные ограничения оборотов и изменить углы опережения зажигания, двигатель скутера получит наилучшие расчетные параметры мощности. Однако следует учитывать, что при таком изменении может значительно ухудшиться экономичность топлива, а в выхлопных газах будет содержаться гораздо больше вредных веществ.

Чтобы усовершенствовать двигатель скутера, необходимо доработать и систему питания. Решением этой проблемы могут стать тюнинговые комплекты, содержащие жиклеры, распылительные системы и соответствующие им иглы. Для усовершенствования мощности следует установить новый диффузор либо расточить прежний под расширенный диаметр, т.к. без его расширения улучшить двигатель не получится.

Если вы желаете, чтобы двигатель скутера стал мощнее на 40% и более, требуется заменить полностью карбюратор. Однако помните и о том, что с заменой карбюратора потребление топлива может увеличиться примерно в полтора раза. К примеру, двигатель, объем которого составляет 50 см3, при увеличении мощности до 20 лошадиных сил будет обладать ресурсом, достаточным не более чем на 2 сессии.

Помимо карбюратора в скутере следует поменять и сам лепестковый клапан, а чтобы его эффект стал сильнее, следует расширить сечения на его впусках. Чтобы не терять времени на их собственноручное растачивание, можно просто заменить корпус лепесткового клапана на модель, которая будет являться более производительной.

Осуществляя модернизацию карбюратора своего скутера либо приобретая новый, помните о необходимости замены воздушного фильтра. Лучше всего установить фильтр с нулевым сопротивлением (спортивные модели). Несмотря на то, что их стоимость достаточно высокая по сравнению со штатными вариантами, они отличаются возможностью многоразового использования. После каждых 500 км пропитывайте фильтры специальными маслами либо просто промывайте в емкости с бензином.

Выхлопная система также может быть выбрана из ассортимента спортивных моделей. В тюнинговых системах с высоким качеством будут присутствовать выпускные коллекторы, глушители и резонаторы. Если выбранная качественная система будет установлена правильным образом, двигатель скутера станет мощнее на 10-15%, а в придачу будет увеличена и максимально возможная частота вращения коленвала с наиболее высокими оборотами.

Выбирая спортивную модель ЭБУ, обращайте внимание на ее настройки. Самыми подходящими являются гоночные модели, которые настроены на наивысшие показатели при больших оборотах. На трассах, предназначенных для гонок, именно такие разновидности моделей ЭБУ получают наибольшее число преимуществ, хоть и затрудняется возможность использования транспортного средства в городских условиях при небыстром движении. Если двигатель скутера необходимо настроить на обыкновенный режим городского движения, подберите такой ЭБУ, который будет на

moto-scuter.ru

Понятие о мощности скутера и крутящем моменте

На сегодняшний день мощность сама по себе не имеет конкретного понятия если мы говорим о скутере и мощности его двигателя. Если вы возьмете любою модель скутера и посмотрите его технические характеристики по мотору, то увидите  что максимальная мощность скутера указывается с привязкой к крутящему моменту который способен выдать двигатель скутера.

Вот вам самый простой пример. Все мы хоть рас катаюсь на скутере видели такую картину. конь едет в упряжке и тащит телегу.Какую мощность развивает конь когда в упряжке? Как не странно, но средняя лошадь выдает при длительной работе только 0,8 л.с., и именно такой показатель закладывали (и закладывают) обычно в инженерные и экономические расчеты по гужевому транспорту и пр.Считается также, что мужчина средних лет и обычной физической подготовки развивает (опять же при длительной работе) около 0,1 л.с. Немного, но и человек, и лошадь способны напрячься и несколько секунд выдавать гораздо больше – в разы.

Именно поэтому Конь способен вытащить телегу, застрявшую в разбитой колее, а любой скутер с моторчиком внутреннего сгорания с заявленной мощностью в 6-12 лошадиных сил, просто стоит не месте, палит сцепление ремень вариатора ну и глохнет в конце концов. А все потому что крутящего момента не хватило…

Так вот всю заявленную мощность скутера мы может только ощутить на определенном диапазоне оборотов двигателя, что и называется крутящий момент, это промежуток в котором мотор скутера наиболее эффективен и имеет наибольший КПД.Хотя сама мощность ДВС скутера всегда зависит от максимальных оборотов двигателя скутера, а также диаметра и хода поршня.Но в силу своих конструкционных нюансов, скутер не может выдавать постоянный максимальный крутящий момент на всем диапазоне оборотов.

Число оборотов коленчатого вала скутера, соответствующие максимальному крутящему моменту и максимальной мощности двигателя, не совпадают. Если максимальную мощность двигатель скутера развивает обычно при 90000-10000 об/мин, то максимальный крутящий момент он развивает примерно при 6500-7500 об/мин. При 5000 — 6000 об/мин, если ручка газа карбюратора открыта полностью, происходит наибольшая подача воздушно топливной смеси в цилиндр, среднее индикаторное давление газов достигает максимальной величины, а поэтому и крутящий момент оказывается наибольшим.

Здесь я могу привести еще один пример из личного опыта.Так как уже долгое время из всех приборов на руле скутера ямаха джог у меня только тахометр, так вот заметил я такую особенность. Стандартная новая поршневая группа на ямахе объемом 50сс на ножке при подвешенном заднем колесе и полностью открытой ручке газа выдает 10000 об/мин., но при езде по прямой достичь этого показателя очень не просто и выйти на те же 10000 об/мин, практически не возможно, нужна идеально ровная дорога, попутный ветер и длинное расстояние.Когда же я сам поменял фары впуска и выпуске на цилиндре(расточил правильно окна), уменьшил вес поршня, то скутер стал на лапке выдавать 10200 об/мин на лапке и с первых метров 10000-10100 при разгоне на полную ручку газа. таким способом я немного поднял мощность двигатель и расширил диапазон крутящего момента с сдвигом к максимальным оборотам двигателя.

Нужно также сказать что эффективная мощность скутера, т.е. мощность, развиваемая на коленчатом валу скутера, в зависимости от режима работы двигателя будет меньше расчетной мощности на 10-20%, потому что часть мощности выработанная скутером тратится на преодоление трения в самом двигателе (между коренными подшипниками коленвала скутера и шейками самого коленчатого вала, поршнями и площадью стенками цилиндров, сопротивлением воздуха на впуске и т.д.) и привод вспомогательных механизмов(привод насосов систем охлаждения и смазки, приборов электрооборудования и т.д.).

 

scooter.pp.ua

Как улучшить мощность двигателя скутера| Информация, эксплуатация, обслуживание

Как улучшить мощность двигателя скутераБольшинство владельцев скутеров рано или поздно задаются вопросом, каким образом можно увеличить запрограммированную в скутере мощность двигателя. Каждому хочется, чтобы двигатель скутера обладал более быстрым разгоном и в то же время был в состоянии выдержать нагрузку и справиться с труднопроходимой территорией и бездорожьем.

Чтобы двигатель скутера стал мощнее, следует начать с усовершенствования его проектных характеристик. Для улучшения установленной проектной мощности иногда бывает достаточно изменить настройки карбюратора и поменять воздушный фильтр с выхлопной системой на более производительные модели. Таким образом, владелец сможет ликвидировать препятствия, которые ранее не давали возможности развивать мощность скутера.

Следующий шаг заключается в том, чтобы отыскать либо просто приобрести в интернете электронный блок управления (ЭБУ). Благодаря тому, что с ЭБУ можно удалить установленные ограничения оборотов и изменить углы опережения зажигания, двигатель скутера получит наилучшие расчетные параметры мощности. Однако следует учитывать, что при таком изменении может значительно ухудшиться экономичность топлива, а в выхлопных газах будет содержаться гораздо больше вредных веществ.

Чтобы усовершенствовать двигатель скутера, необходимо доработать и систему питания. Решением этой проблемы могут стать тюнинговые комплекты, содержащие жиклеры, распылительные системы и соответствующие им иглы. Для усовершенствования мощности следует установить новый диффузор либо расточить прежний под расширенный диаметр, т.к. без его расширения улучшить двигатель не получится.

Если вы желаете, чтобы двигатель скутера стал мощнее на 40% и более, требуется заменить полностью карбюратор. Однако помните и о том, что с заменой карбюратора потребление топлива может увеличиться примерно в полтора раза. К примеру, двигатель, объем которого составляет 50 см3, при увеличении мощности до 20 лошадиных сил будет обладать ресурсом, достаточным не более чем на 2 сессии.

Помимо карбюратора в скутере следует поменять и сам лепестковый клапан, а чтобы его эффект стал сильнее, следует расширить сечения на его впусках. Чтобы не терять времени на их собственноручное растачивание, можно просто заменить корпус лепесткового клапана на модель, которая будет являться более производительной.

Осуществляя модернизацию карбюратора своего скутера либо приобретая новый, помните о необходимости замены воздушного фильтра. Лучше всего установить фильтр с нулевым сопротивлением (спортивные модели). Несмотря на то, что их стоимость достаточно высокая по сравнению со штатными вариантами, они отличаются возможностью многоразового использования. После каждых 500 км пропитывайте фильтры специальными маслами либо просто промывайте в емкости с бензином.

Выхлопная система также может быть выбрана из ассортимента спортивных моделей. В тюнинговых системах с высоким качеством будут присутствовать выпускные коллекторы, глушители и резонаторы. Если выбранная качественная система будет установлена правильным образом, двигатель скутера станет мощнее на 10-15%, а в придачу будет увеличена и максимально возможная частота вращения коленвала с наиболее высокими оборотами.

Выбирая спортивную модель ЭБУ, обращайте внимание на ее настройки. Самыми подходящими являются гоночные модели, которые настроены на наивысшие показатели при больших оборотах. На трассах, предназначенных для гонок, именно такие разновидности моделей ЭБУ получают наибольшее число преимуществ, хоть и затрудняется возможность использования транспортного средства в городских условиях при небыстром движении. Если двигатель скутера необходимо настроить на обыкновенный режим городского движения, подберите такой ЭБУ, который будет настроен на более низкие обороты.

Преимущество моделей ЭБУ с высокой стоимостью заключается в способности изменения записанной в них программы. Выполняется это при помощи компьютера и специального программного обеспечения, но возможно только с наличием определенных навыков. В том случае если надлежащего опыта по подбору программы для ЭБУ у вас нет, лучше не пытаться установить ее экспериментальным путем. Будет гораздо лучше, если вы приобретете ЭБУ, который имеет несколько режимов функционирования.

ЭБУ, которые заранее снабжены несколькими программами управления, на корпусе от блока имеют специальные кнопки для переключения программ прямо в процессе работы. Хотя последствия увеличения мощности в этом случае будут хуже по сравнению с моделями, которые программируются на компьютере посредством тщательно подобранной программы, такая система будет вполне удобной для того, чтобы осуществлять городскую езду.

www.moto-scuter.ru

Тюнинг скутера – разгоняем мопед на полную мощность

Скутеры в последние годы приобретают все большую популярность у любителей двухколесной техники. Тюнинг в данном случае можно разделить на два этапа: доработка двигателя для повышения его мощности и настройка элементов трансмиссии под изменившиеся параметры мотора. Некоторые владельцы проводят и внешний тюнинг скутера, для чего приобретают оригинальные аксессуары.

Классификация моторов и варианты модернизацииНа сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.

Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были «киты» от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских «китов» слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.

Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг «китайцев» в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.

Снятие «заглушки» ограничителя скоростиПервое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают «душилку» ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.

В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.

На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю «щеку» вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.

Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах «душилка» устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.

И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с «японцами» то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.

Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатораПосле отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.

Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.

Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема. При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью «убьет» их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.

Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того «гоночный» тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.

Снятие элементы ЦПГ для заменыПервым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.

Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.

Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.

Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.

Регулировка зазоров в клапанахСпециалисты по тюнингу рекомендуют проводить процедуру регулировки зазоров клапанов на мопедах своими руками каждые 2000–3000 километров пробега. Это позволит улучшить динамику двигателя и избежать неприятного «цокота», который идет от ГЦ во время движения из-за неправильной регулировки. Чаще всего настройка делается на новых скутерах сразу же после прохождения обкатки двигателя. Из-за перетянутых клапанов возможны сбои при работе на высоких оборотах и скорости выше 80 километров в час, особенно для скутеров на 150 кубиков.

Работа по настройке своими руками проводится на полностью остывшем двигателе с использованием отвертки и ключей на 8,9. Первым делом снимается пластиковая крышка головки цилиндра. Далее откручиваются два винта, которые держат клапанную крышку. Как только защита снята, необходимо установить поршень в предельно верхнее положение, для этого может потребоваться демонтаж защиты вентилятора генератора. Далее проверяются зазоры клапанов, для этого используется щуп 0,5–0,7 миллиметров. В первую очередь проверяется самый верхний впускной клапан, при правильной настройке щуп будет входить в отверстие между клапаном и регулировочным болтом с небольшим трудом.

Чтобы изменить зазор, необходимо немного ослабить положение контргайки, после чего нужно вращать регулировочный болт против часовой стрелки и, не убирая усилия, снова затянуть гайку крепления. После этого зазор изменится, а определить степень изменения можно с помощью того же щупа на 0,5 миллиметров. Те же действия нужно повторить с нижним клапаном и установить защиту генератора и пластиковый кожух ГЦ в обратном порядке.

spasiboauto.ru

Подбор скутера по росту и весу

Подбор скутера по росту и весу

Нередко те, кто хочет купить скутер, задаются вопросом, а выдержит ли он меня и будет ли мне удобно на нем ездить. Правда, есть и такие любители мототехники, которые задают себе этот вопрос в последнюю очередь, точнее задают его уже продавцу перед самой покупкой. И тут некоторых ждет разочарование – скутер не рассчитан на эксплуатацию человеком, чей рост и вес превышает определенный порог.

 

Итак, чтобы не быть разочарованным во время покупки или, не дай Бог, после нее, нужно сначала соотнести вес и габариты своего тела с выбранной моделью скутера. Сразу отметим, что практически все скутеры подойдут людям среднего роста, чей вес не превышает 100 кг. Есть модели скутеров, чья грузоподъемность составляет 150 кг, но обычно такие модели имеют больший объем двигателя, а, следовательно, мощность и скорость таких скутеров больше, чем у наиболее распространенных 50-кубовых мотороллеров, что требует наличия специальных водительских прав на такую технику. Обычно грузоподъемность скутера от 150 кг и выше свидетельствует о том, что он двухместный. Однако есть двухместные скутеры и с двигателем объемом до 50 кубиков – например, Honda Takt AF30 и AF31. Эти модели вполне вытянут двоих взрослых людей по асфальтовым ровным дорогам.

 

 

Есть и другие модели скутеров с объемом двигателя до 50 кубиков, способных перевозить 2 человек или одного увесистого водителя, но в основном это немногочисленные представители китайской техники, либо «серые» варианты, в которых скрыта или переделана информация об объеме двигателя. Все же большая часть скутеров, способных перевозить двух пассажиров или одного с весом более 100 кг, имеет объем двигателя, превышающий 50 куб. см. Среди таких мотороллеров можно выделить, например, надежные японские скутеры Honda Lead 110, Honda Joker 90, Honda Zoomer X110, Honda Dio 110, Honda Scoopy i110 и другие.

 

 

Что касается роста человека, то он влияет на удобство посадки на скутере. На некоторых моделях скутеров, например, высоким людям (при росте выше 180 см) может упираться в колени руль при повороте. Кроме того, даже на средних скутерах у высоких людей колени также могут упираться в руль. При этом о транспортировке пассажира речь уже не идет – уместиться бы водителю. Судя по всему, наилучшим вариантом для высокого человека окажется двухместный скутер с двигателем объемом выше 50 куб. см. Если все же нет возможности остановить свой выбор на более мощных и вместительных мотороллерах, то придется посидеть и желательно проехаться на каждом рассматриваемом вами 50-кубовике – только так вы сможете понять, будет ли комфортной езда на той или иной модели.

scooterjp.ru