ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как и когда использовать торможение двигателем? Сильное торможение двигателем


Как и когда использовать торможение двигателем?

By admin Published 13.10.2014 Полезные советы

Говоря о пользе и вреде торможения двигателем, автовладельцы разделяются на два больших лагеря. Некоторые из них придерживаются того мнения, что данный способ торможения намного безопаснее и при этом экономит горючее. Другие же уверяют, что это наносит большой вред силовому агрегату. Процесс торможения двигателем осуществляется следующим образом: при включенном сцеплении опускается педаль газа, двигатель не получает горючее и использует энергию, чем способствует торможению трансмиссии и соответственно посредством нее торможению всех колес автомобиля. За счет инерции на поворотах и спусках передние колеса становятся тяжелыми, что повышает устойчивость колес к износу. Торможение двигателем можно пользоваться в профилактических целях, в горной местности, на мокрых или скользких покрытиях. Многие автомобилисты используют комплексное торможение с помощью двигателя и рабочей системы в том случае, если сцепление с дорожным покрытием плохое. При поломке рабочего тормоза можно применить торможение двигателем. Однако нужно учитывать, что на затяжных крутых спусках такой вид торможения слабо работает, так как скорость будет постоянно увеличиваться, что может привести к опасным последствиям. В таком случае самым правильным решением может стать уравнение скорости с едущим впереди автомобилем и подача сигнала о просьбе остановится. Таким образом, можно застраховаться от незапланированной аварии. Неопытные водители при применении торможения двигателем могут столкнуться с поломкой или сильным заносом деталей синхронизаторов. Специально для этих целей существует план действия: Включить овердрайв; Когда уменьшится скорость движения до 90 км\ч, нужно поменять переключатель на вторую передачу, что поможет притормозить движение; Следующим шагом будет уменьшение скорости до 50 км\ч за счет переключения скорости в положение «L». Чтобы избежать всевозможных поломок автомобиля, следует помнить, что менять скорость можно только в таком порядке: «D-2-L». Автомобили с механическим двигателем можно тормозить по следующему принципу: отпустить педаль газа; выжать сцепление; отключить большую передачу; поставить ее на нейтральную; нажимать на газ; нажать на сцепление; отпустить сцепление. Если вы вместе с автомобилем оказались на льду, помните, что нужно придерживаться включенной передачи, уменьшать и увеличить скорость, согласно скорости машины. Также прерывистыми нажатиями на педаль тормоза можно уменьшить скорость и, в конечном счете, остановить автомобиль. Для скользкого покрытия средний мощностный режим для среднестатистического автомобиля следующее:

— 1 передача-5-10 км\ч; — 2 передача-10-20 км\ч; — 3 передача-20-40 км\ч; — 4 передача- 40-60 км\ч; — 5 передача-60-80 км\ч.

Не рекомендуется включать очень низкую передачу, так как обороты двигателя увеличатся до 4000, а то и больше. При соблюдении несложных правил по торможению двигателем никаких неприятностей с работой автомобиля у вас не возникнут.

vaznetaz.ru

Как правильно тормозить на автомобиле?

А кто не любит быстрой езды? Ох и здорово же промчаться на своём автомобиле с ветерком! Но вот за каждым разгоном рано или поздно следует торможение. Поэтому лучше знать, как правильно это сделать после такого стремительного старта. И, конечно, попрактиковаться лучше до того, как «выстрелите» на автостраде.

Особенности торможения на МКПП

Процесс торможения на автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, подвержен ряду особенностей. Взять, например, наличие сцепления, на педаль которого нужно будет также давить. Вот вам несколько основных правил правильного торможения на «ручке»:

1. Полностью отпустите газ.

2. Левой ступнёй выжмите сцепление.

3. Правой выжимайте тормоз.

4. Переведите рычаг коробки в положение нейтраль.

При замедлении автомобиля выжимать сцепление нужно, если необходимо сильно сбросить скорость и переключиться коробкой на более низкую передачу. На обледенелом или заснеженном дорожном покрытии лучше тормозить прерывисто или путём ступенчатого торможения. При возникновении аварийной ситуации, необходимо задействовать ещё двигатель и трансмиссию дополнительно. Эти способы мы разберём далее.

Основы экстренного торможения

Такой тип торможения применяется, если возникает аварийная ситуация. Ясно, что сейчас говорится о резком нажатии на педаль тормоза. Но даже у такого простого, на первый взгляд, действия есть ряд своих фундаментальных правил. Их обязаны знать все, кто даже только получил права. Перечислим правила проведения экстренного торможения на автомобиле:

● Если педаль тормоза нажата резко или выжата дольше чем обычно, запрещается сильно выворачивать рулевое колесо, так как это может спровоцировать занос машины и её дальнейший переворот.

● Не наклоняйтесь вперёд всем торсом, старайтесь удерживать плечи и лопатки прижатыми к спинке водительского кресла. Так лучше прочувствуется положение автомобиля относительно дорожного полотна, и вы обезопасите себя при возможном столкновении.

● Когда будете экстренно тормозить на механической коробке передач, не выжимайте сцепление. Машина будет дополнительно снижать скорость движения благодаря уменьшению оборотов силового агрегата.

Основы безопасного скольжения по льду и мокрой дороге

Современные автомобили, в основном, снабжаются антиблокировочной системой – АБС, но принцип безопасного торможения от этого сильно не поменялся. Есть и такие автомобилисты, которые намеренно отключают АБС. Это, как правило, накатавшие свой стаж на отечественной классике. Новичкам же, в свою очередь, категорически не следует это делать. А если кто-то желает себе или другим что-то доказать, то эта овчинка совершенно не стоит выделки. Существует несколько основных принципов правильного торможения на машине при гололёде или мокром асфальте. Перейдём к рассмотрению каждого из них.

Торможение двигателем и коробкой передач

В таком случае автомобиль снижает скорость в результате снижения мощности двигателя и переключения рычага коробки на пониженную передачу. В результате на ведущие колёса подаётся систематически снижающийся крутящий момент, и они уже не будут набирать скорость своего вращения.

Торможение двигателем с механикой несколько отличается от аналогичного торможения на автомате. При замедлении автомобиля с механической коробкой передач, переключать скорости приходится непосредственно водителю, а с автоматической за это держит ответ электронная начинка.

В зависимости от модели автомобиля, скорость переключения ступеней автоматом может разниться. Поэтому, если ваш автомобиль оборудован коробкой с несколькими режимами работы, то тормозя при помощи двигателя, лучше использовать ручной. Чтобы научиться эффективно тормозить силовым агрегатом и коробкой передач, необходимо выполнять следующее:

1) Сбросить обороты двигателя педалью газа.

2) Выжать сцепление для механической коробки или ручного режима автомата.

3) Выставить положение рычага коробки передач на следующую низкую передачу.

4) Отпустить сцепление и правой ступнёй выжать акселератор.

По необходимости, эта схема повторяется до самой первой передачи. Такое торможение хорошо подходит для замедления транспортного средства на прямом отрезке пути или спуске.

Прерывистое торможение

В данном случае используется только руль и педаль тормоза. Нажатие тормоза делается резкими рывками. Колёса из-за этого просто не успевают полностью стопориться. Только следует понимать, что данный метод доступен только при наличии определённого водительского опыта. Нажимать на педаль тормоза нужно до тех пор, пока колёса полностью не застопорятся. Так вы ограждаете свой автомобиль от ухода в занос. Подруливать нужно, когда педаль тормоза не задействована. Из-за чередования резкого нажатия и отпускания педали тормоза, колодки не стопорят колёса полностью, а покрышки не начинают скользить по дороге. Таким образом, происходит прерывистое торможение автомобиля. Чтобы понять, как правильно использовать данный метод на практике, следует изучить порядок действий прерывистого торможения:

1. Отпустить педаль газа.

2. Резко нажать на тормоз.

3. Задержать на несколько секунд.

4. Отпустить.

Самое главное - нажимать и отпускать педаль тормоза резко. Это нужно делать с определённой частотой движений. С той, чтобы автомобильные покрышки не ушли в занос. Эффективность экстренного торможения зависит не только от водительского мастерства автовладельца, но и от того, какие сезонные покрышки установлены. Различные всесезонные варианты шин наиболее подходят для всех сезонов, кроме зимы. Зимой же лучше обувать автомобиль в шипованные или фрикционные варианты, их протектор лучше подходит для торможения на ледяных участков дороги.

Ступенчатое торможение

Такой тип экстренного торможения во многом похож на предыдущий вариант. Водитель также сбрасывает газ, периодически нажимая на педаль тормоза. Но отличие от предыдущего способа торможения у ступенчатого заключается в удержании педали тормоза в немного нажатом состоянии и чередуется с резким нажатием. Педаль не отпускается полностью на протяжении всего процесса. Таким путём чередуются степени зажимания колёсного барабана тормозным башмаком (колодкой). Данный способ очень схож с принципом работы антиблокировочной системы.

ABS и торможение

Данная система уже плотно проникла в современное автомобилестроение. Чтобы остановить автомобиль, снабжённый антиблокировочной системой тормозов, просто нужно зажать педаль тормоза, а система уже сама распределит необходимое усилие по всем колёсам машины. В моделях автомобилей с механической коробкой передач, чтобы замедлить их, следует одновременно с нажатием педали тормоза выжать и сцепление, чтобы не тормозить также и двигателем.

Торможение с участием силового агрегата происходит за счёт уменьшения крутящего момента, передаваемого на приводные колёса. Когда срабатывает АБС, слышится характерный хруст, а ступня водителя чувствует определённую вибрацию от педали тормоза.

Помните и то, что осуществлять торможение при помощи АБС на поворотах неэффективно и достаточно опасно. Система попросту не справляется с перераспределением больших нагрузок между колёсами, в результате автомобиль уходит в занос или переворачивается. Тормозя АБС на неровном или неоднородном дорожном полотне, помните о снижении коэффициента эффективности. Отображается это в сильно увеличенном тормозном пути.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Торможение двигателем - Уроки вождения для начинающих

Давайте немного отвлечемся от движения в гору и поразмышляем о том, как понимать выражение .рекомендуется применять торможение двигателем. Если каждый водитель поймет это выражение и будет использовать торможение двигателем в реальной жизни, то аварийность на дорогах может значительно снизиться. Да и в экзаменационных задачах постоянно спрашивают: "А как лучше тормозить?.."

Не хотелось бы углубляться в "Устройство автомобиля", но кое-что из этого предмета знать Вам все же необходимо. Попробуем обойтись принципиальной схемой силовой установки заднеприводного автомобиля в свете передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам (рис. 42).

Рис. 42. Схема силовой установки заднеприводного автомобиля

После внимательного рассмотрения схемы непонятным может остаться лишь назначение коробки передач и двух дисков сцепления. Сейчас мы с этим разберемся.

Коробка передач содержит в себе набор шестеренок различного диаметра. Включая какую-либо передачу, Вы тем самым вводите в зацепление определенные пары шестеренок и связываете первичный вал коробки передач со вторичным. В результате этого связанными между собой оказываются также ведомый диск сцепления и ведущие колеса автомобиля.

Условно сцепление состоит из двух дисков. Если Вы соедините ведущий диск с ведомым, для чего необходимо отпустить педаль сцепления, то крутящий момент от коленчатого вала двигателя сможет передаваться на ведущие колеса и машина начнет двигаться. Однако устойчивое движение автомобиля возможно лишь в том случае, если Вы будете постоянно "кормить" двигатель, то есть давить на педаль "газа".

А если педаль газа отпустить?

Тогда двигатель прекращает отдачу крутящего момента и силы инерции движения, которые запас автомобиль, пытаются прокручивать коленчатый вал двигателя через ведущие колеса в обратном по схеме порядке. И это им удается, но с трудом.

Те из вас, кому хоть раз довелось поработать "кривым стартером" (пусковой рукояткой для запуска двигателя), знают, что не просто с трудом, а с большим трудом удается проворачивать коленчатый вал "мертвого" двигателя. Поэтому силы инерции, двигавшие автомобиль, как и силы человека, пытавшегося запустить двигатель, иссякают очень быстро. В результате многократно возросших сил сопротивления движению машина заметно теряет скорость и через некоторое время она полностью останавливается. Вот это и есть торможение двигателем.

Можно немного проще понять или, по крайней мере, почувствовать торможение двигателем, даже если у Вас сегодня только второй урок по вождению автомобиля.

Допустим, Вы включили первую передачу и начали движение. Что произойдет с машиной, если сразу после трогания с места убрать "газ"?

Правильно, скорость движения начинает активно падать, машина дергаться, а инструктор ругаться. Через несколько метров мотор заглохнет (хорошо это или плохо, будет понятно чуть позже), и машина остановится.

А что произойдет, если, прежде чем убрать "газ", сначала Вы нажмете педаль сцепления?

В этом случае машина проедет по инерции весьма значительное расстояние, в несколько раз больше, чем в предыдущем опыте!

Почему такая разница? Так Вы же разъединили два диска сцепления и тем самым отделили двигатель от ведущих колес! Теперь силы инерции не имеют сопротивления со стороны "некормленого" двигателя и могут двигать машину длительное время.

Конечно, позже машина все равно остановится, поскольку действуют и другие силы сопротивления движению (сила сопротивления качению колес, трения в подшипниках, сопротивления воздуха и пр.). Но "свободный выкат" автомобиля всегда будет в несколько раз больше, чем путь, пройденный им в процессе торможения двигателем.

Теперь пару слов о передачах. Вы знаете, что начинать движение с места надо на первой, самой "сильной" передаче. Когда машина разгонится и обеспечит себе некоторый запас инерции движения, можно переключаться на менее "сильную" вторую передачу, потом на "слабую" третью и так далее.

Передачи сохраняют свою "силу" и при торможении автомобиля двигателем. "Слабые" передачи тормозят слабо, а "сильные" – сильно.

Иными словами, переключая передачи, Вы можете регулировать интенсивность торможения двигателем. Умение подбирать передачу, необходимую для эффективного торможения двигателем в тех или иных условиях, позволит Вам избежать неприятностей в сложных дорожных ситуациях.

вернуться к оглавлению "Уроки вождения"

www.avtoprofy.ru