ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

STA509 - драйвер шагового двигателя для ниссана. Шаговый двигатель ниссан


Шаговый двигатель КХХ: принцип работы, разборка, ремонт.

Представляю ТРУД пользователя 100co6ak, огромный респектище от форума !!!!

*************************************************************************************************************************************************************Шаговый двигатель: принцип работы, разборка, ремонт.для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400

сокращения: (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сокращения: (раскрыть) сокращения: (свернуть)

ШД - шаговый двигательКХХ - клапан холостого ходаХХ - холостой ходДЗ - дроссельная заслонка

статья про устройство шагового двигателя (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) статья про устройство шагового двигателя (раскрыть) статья про устройство шагового двигателя (свернуть)

принцип работы (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) принцип работы (раскрыть) принцип работы (свернуть)

возможные неисправности шагового двигателя: (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) возможные неисправности шагового двигателя: (раскрыть) возможные неисправности шагового двигателя: (свернуть)

- замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.- выгорание микросхем в ECU - опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.-отсутствие контакта.-подклинивание штока.-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового двигателя.0.

схема расположения элементов ДЗ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) схема расположения элементов ДЗ (раскрыть) схема расположения элементов ДЗ (свернуть)

1.

вид на двигатель (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид на двигатель (раскрыть) вид на двигатель (свернуть)

2.

снимаем гофру с дроссельной заслонки (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) снимаем гофру с дроссельной заслонки (раскрыть) снимаем гофру с дроссельной заслонки (свернуть)

под ней находится ШД. при снятии - не бойтесь тянуть, она не сломается. 3.

сам шаговый двигатель (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сам шаговый двигатель (раскрыть) сам шаговый двигатель (свернуть)

брызгаем ведешкой на 2 болтик и на сам разъем шагового двигателя, через 20 минут их откручиваем. разъем АККУРАТНО двигаем отверткой, качаем из стороны в сторону, потом только снимаем. обычно он закисает и ломается.после чего вытаскиваем ШД из КХХ. не потеряйте стальную прокладку!

проверка шагового двигателя

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание - "игла" ШД должна двигаться.3.

проверить сопротивление обмоток. (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) проверить сопротивление обмоток. (раскрыть) проверить сопротивление обмоток. (свернуть)

померить сопротивление обмоток.при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом. при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом

Итак, проверка проведена.если ШД не жужжит и игла не двигается - проверить провода на разрыв.если ШД не работает после протечки прокладки - скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки.

разборка шагового двигателя

понадобится:маленькие плоскогубцы, кусачки1. кладем ШД перед собой иглой вверх.2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов - что бы не порвать фальц.

развальцовка (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) развальцовка (раскрыть) развальцовка (свернуть)

когда будет готово - окончательно разворачиваем завальцовку отверткой после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вытаскиваем ротор из корпуса (раскрыть) вытаскиваем ротор из корпуса (свернуть)

вид разобранного узла. грязища прилагается (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид разобранного узла. грязища прилагается (раскрыть) вид разобранного узла. грязища прилагается (свернуть)

разобрав корпус, видим что ШД - электромагнит с 4 обмотками. игла - это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.

сборка шагового двигателя (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) сборка шагового двигателя (раскрыть) сборка шагового двигателя (свернуть)

затем собираем обратно. порядок сборки такой:на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку - упор, под упор - подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой - в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.так же, как и открывали - аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.

вид заново завальцованного ШД. (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) вид заново завальцованного ШД. (раскрыть) вид заново завальцованного ШД. (свернуть)

устанавливается на место в обратном порядке:ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (раскрыть) ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ! (свернуть)

Официальный алгоритм:Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены."Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).+Температура антифриза: 70 - 99°C (158 - 210°F).+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)+Потребители электричества: off(кондиционер, фары, стеклоподъемники)+Двигатель вентилятора: не работает.+Руль: нейтральный (прямое положение).+ Скорость автомобиля: полная остановка.+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.8. Ждать 20 секунд.9. Удостоверьтесь, что ХХ - в пределах нормы. В противном случае найдите причинупроблемы (см. ниже).10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минутуХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем!!!

Перекрестные статьи:

замена прокладки КХХ (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) замена прокладки КХХ (раскрыть) замена прокладки КХХ (свернуть)

ремонт сгоревшего ECU (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ремонт сгоревшего ECU (раскрыть) ремонт сгоревшего ECU (свернуть)

ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (раскрыть) ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором (свернуть)

диагностика всего узла по книжке (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) диагностика всего узла по книжке (раскрыть) диагностика всего узла по книжке (свернуть)

обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (раскрыть) обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино (свернуть)

фотографии частично мои, частично надерганы с форума и с разных углов интернета. статья является подытоживанием коллективной мысли по борьбе с шаговым двигателем клапана холостого хода на моторах qg15, qg18. передаю огромное спасибо авторам, чьи материалы я использовал для написания сего :D :co_ol:

**************************************************************************************************************************************************Добавляю видео, сделанное пользователем kaifyn

http://yadi.sk/d/edO0fmHhDBsir

www.wingroad.ru

драйвер шагового двигателя для ниссана

У старых ниссанов есть «маленькая» недоработочка. Начинает протекать прокладка на дроссельном узле, антифриз попадает в регулятор оборотов, после чего в блоке управления двигателем успешно дохнет микросхема STA509, управляющая этим самым регулятором.

даташит

Сразу поясню, почему я заказывал микросхемы в Китае, а не купил «на месте». Ну во-первых их тупо нет в брестских радиолавках. несомненно, у нас есть Минск. Например, чип-дип — под заказ из Москвы по 6 баксов штука, или rd.by от 7 до 12 в среднем, или можно на барахолке купить за 10 баксов плюс доставка. Вероятно, можно найти и дешевле, но порядок цен я обозначил.

Вообще, изначально я особо не заморачивался, и так как прям потока таких машин нет — я делал платки, на которые распаивал транзисторы, взятые с материнок, ну либо вообще менял один сгоревший транзистор из сборки, откусывая ножки у микросхемы и запаивая свой. одного такого ремонта хватило на 3.5 года и 30 000км, после чего сгорел соседний транзистор (скорее всего из-за того что корпус микросхемы вспух), и я заменил уже всю микросхему на самопальную плату.

результат выглядит так

Плата делалась по фоторезистивной технологии, которую немного описывал тут, ну и покрыто однокомпонентной китайской же маской.

Потом у меня появилось немножко свободных денег, и я решил что хватит колхозить, пора заказывать оригинальные микросхемы.

Итак, микросхемы пришли в пупырке, заботливо смотанные скотчем. Микросхемы — РАСПАЙ, не новые. Местами не смыт лак/компаунд

Все микросхемы проверил транзистортестером, параметры чутка отличаются между микросхемами, но практически идеально совпадают между транзисторами каждой микросхемы.

Все микросхемы, естественно, исправны.

Можно долго спорить, хорошо ли это, что микросхемы не новые, а оригинал б/у. С моей точки зрения — оно всё едино. Новый оригинал — дорого, Новые и дешево — подделка с высокой вероятностью, а тут — оригинал, который вполне исправен. Ну б/у. Но не думаю, что оно будет работать хуже нового. Это транзисторы, не лампы, они не изнашиваются ;)

Итого — к покупке рекомендую.

mysku.ru

Замена степ-мотора в вариаторе

Замена шагового двигателя на вариаторе.

Nissan R`Nessa `99

НЕИСПРАВНОСТЬ:

При движении автомобиля перестало работать "переключение" автомата.Машина трогается и продолжает ехать с тем же передаточным числом, как и при старте. Во время движения от тряски повышение передаточного числа иногда происходит, но после остановки автомобиль трогается с повышенной передачи. Мозговой штурм господ Шунько и Маркова по изучению устройства вариатора позволил выдвинуть гипотезу: не работает шаговый моторчик, ответственный за сведение/разведение шкивов.Машина своим ходом (20 км/ч с матами, ругательствами и посыланием всех участников движения по разным местам) прибыла на дружественное СТО "На Инженерной", именуемое у нас попросту -"У Поляныча", персонал которой любезно согласился технически воплотить процесс ремонта. Моторчик был снят и тщательно прозвонен тестером. Выяснилось, что сопротивление его обмоток сильно отличается от указанных изготовителем.Поставлен диагноз: межвитковое замыкание обмоток.На Ниссановском сервисе был приобретен новый электродвигатель и произведена замена неисправного. Вечером R`Nessa покинула СТО абсолютно исправной, увозя господ Шунько, Маркова и Набоко в кабак, отмечать состоявшееся событие.

Ниже прилагается пошаговый фотоотчет:                                                                                                                                                           

 

Дотошный Марков проверяет качество выполенных работ..

 (c) Bald Crazy Raven 2:5004/5

nissan-avenir.narod.ru