ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Модуль регулятора и счетчика оборотов коллекторного двигателя. Счетчик оборотов двигателя


Счетчик оборотов электродвигателя своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать счетчик оборотов электродвигателя своими руками, в сборке которого поможет кит-набор, ссылка на него будет в конце статьи. Данный кит-набор поможет в освоении радиоэлектроники и получении опыта работы с паяльником и паяльным феном, также он пригодится в сборке каких-то самоделок, например, станка для перемотки катушек динамиков или же трансформаторов, так как в этом деле нужен подсчет оборотов.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик с подробным процессом сборки и проверки готового кит-набора.

Для того, чтобы сделать счетчик оборотов электродвигателя своими руками, понадобится:* Паяльник, флюс, припой* Пинцет* Паяльный фен или самодельный инфракрасный паяльник* Паста паяльная* Приспособление для пайки "третья рука"* Блок питания с выходным напряжением 5 В * Крестовая отвертка

Шаг первый.В комплект кит-набора входит двухсторонняя печатная плата, на ней не обозначены номиналы, а только маркировка, поэтому предусмотрен листочек с QR-кодом, просканировав который, можно скачать подробную инструкцию по сборке и всеми необходимыми номиналами. Качество изготовления платы достаточно высокое и имеет металлизированные отверстия.

Теперь перейдем непосредственно к самой сборке. Первым делом раскрываем ленту с SMD-резисторами на 1кОм. Далее наносим паяльную пасту маленькими порциями на контакты платы, после чего при помощи пинцета устанавливаем резисторы на свои места, согласно инструкции, также ставим резисторы на 10кОм из другой ленты.
Установив все резисторы, начинаем припаивать их при помощи самодельного инфракрасного паяльника, сделать который можно за несколько минут. Если у вас есть паяльный фен, то процесс пайки займет меньше времени. После резисторов на плату устанавливаем керамические неполярные SMD-конденсаторы, их расположение указано на плате буквой C с порядковым номером, после чего припаиваем их аналогично предыдущим радиодеталям.Шаг второй.Теперь наносим паяльную пасту на контакты и устанавливаем на плату микросхему, ориентируясь по ключу в виде полоске на корпусе и на маркировке платы, также со стороны первого контакта на микросхеме имеется точка.
Далее инфракрасным паяльником припаиваем микросхему, после чего контакты пропаиваем обычным паяльником с жалом, в случае необходимости убираем излишки олова с выводов, чтобы исключить замыкание. Вставляем в отверстия на плате три DIP-панельки для установки в них микросхем, при установке ориентируемся по ключу на корпусе и плате, выполненному в виде выемки. Затем устанавливаем переменные резисторы, резистор с цифрой 105 на корпусе вставляем в отверстия на плате с маркировкой RW2, а с цифрой 103 в разъем RW1.Шаг третий.Количество подсчитанных оборотов будет выводиться на семисегментные индикаторы, их на плате три, вставляем в отверстия, совместив точки на плате и индикаторе, иначе правильно работать они не будут.
Для индикации работы предусмотрен один светодиод красного цвета, устанавливаем его, соблюдая полярность, плюсовой вывод это длиная ножка или треугольник на плате и минус-короткая ножка светодиода и полоска на плате. Далее устанавливаем разъем для подключения питания 5 вольт и кнопку включения, согласно ключу на корпусе и плате. После вставляем на место транзистор, ориентируясь по скосу на корпусе и маркировке, изображенной на плате. Электролитические конденсаторы устанавливаем согласно номиналу и маркировке, на корпусе белая полоска расположена со стороны минусового вывода, а длиная ножка это плюс, также минус на плате обозначен заштрихованным полукругом.
Шаг четвертый.Для того, чтобы все установленные радиодетали при пайке не выпали, слегка загинаем их выводы. Далее переворачиваем плату, закрепляем ее в приспособлении для пайки "третья рука" и припаиваем все компоненты при помощи паяльника и припоя, для лучшей пайки наносим флюс. После пайки очищаем плату от остатков флюс при помощи растворителя, например, бензина "калоша". Затем устанавливаем электромотор на плату при помощи двух маленьких винтиков и крестовой отвертки. После установки мотора ставим датчик считывания оборотов, заранее соединив его выводы с платой, крепится он к ней при помощи двух болтов с гайками.
С обратной стороны платы припаиваем выводы датчика, а также провода от электромотора. Шаг пятый.Завершающим действием является установка трех микросхем в специальные панельки, ориентируемся по ключу на корпусе и панельке. Далее можно проверить кит-набор в действии. Подключаем блок питания к колодкам на плате, соблюдая полярность, затем кнопкой включаем счетчик оборотов и двигатель начинает вращаться, а на семисегментных индикаторах показывается количество оборотов. Верхний переменный резистор регулирует частоту оборотов электромотора, изменить ее можно при помощи отвертки простым вращением в ту или иную сторону. Такой кит-набор может посчитать до 999 оборотов, при необходимости можно установить четвертый индикатор, что увеличит счет оборотов до 9999, как это сделать показано в инструкции, которая доступна для скачивания по QR-коду из комплекта. Применить данный счетчик оборотов электродвигателя можно во многих самоделках, при некоторых доработках из него можно сделать намоточный станок для перемотки катушек динамиков или трансформаторов.

На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих успехов.

Купить Kit-набор на Aliexpress

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

НТ идея "Счетчик оборотов двигателя

Я автолюбитель с большим стажем. В процессе трудовой деятельности приходилось наматывать километры и в городском цикле и за городом. За машинами следил, ТО проходил регулярно в сроки. Последние 7 лет на расстояние в 70 км от дома до работы у меня уходило 50-60 минут. Живу рядом с кольцевой, далее по федеральной трассе и немного по проселочной дороге. 

Мастера на СТО удивлялись чистоте заменяемого масла. Это дало толчок моим мыслям по поводу адекватности требований производителя автомобиля по срокам ТО. В результате чего я постоянно выбрасывал средства и время на ненужные ТО. С другой стороны работая в городе и проходя ТО по тем же критериях, я фактически ездил на неисправной машине. Далее сотрудница на работе приобрела автомобиль такой же марки. Я спросил ее, когда у нее будет первая замена масла? Ответ был такой: приехать на СТО через 15 000 км пробега, и после оценки качества масла мастера определят стоит его менять или еще можно покататься.

Тут я понял, что и автовладельцы и мастера СТО понимают, что все зависит от того, как эти 15 000 км были намотаны, или стоя постоянно в пробках или двигаясь на комфортных оборотах, для двигателя - по трассе. 

В результате у меня возникла идея довести эту проблему до производителей и автовладельцев. Написал реферат, подал заявку на изобретение, получил патент.

В компьютерах современных автомобилей или существует эта опция, или ее легко прошить, осталось вывести на приборную панель лишь индикацию. И это не проблема. Проблема заключается в том, что производители должны будут создать новый регламент на обслуживание автомобиля. То есть: должны быть установлены реальные сроки службы узлов, механизмов, агрегатов и расходников.

Самостоятельно собрал прототип строфиметра. Подключение к автомобилю через блок компьютерной диагностики. Такое устройство должно устанавливаться на автомобилях уже сошедших с конвейера без установки дополнительного прибора на приборной панели. На данный момент провожу натурные испытания прибора на своем автомобиле. Первые результаты таковы: город, пробки - на 1 км пути коленвал произвел 35 000 оборотов, кольцевая автодорога - 18 000 оборотов, смешанный цикл кольцевая, город (без пробок) - 24 000 оборотов. Теория подтверждается практикой. Это было летом. Зимой показатели изменяться в худшую сторону. Можно лишь представить как с северных районах, когда двигатели и ночью стараются не отключать, люди производят замену масла?Два года ждал патента, много средств и времени ушло на создание прототипа строфиметра, и почти два года не могу донести свою идею до автовладельцев. Надеюсь сообща сможем обратить взоры автопроизводителей на их собственное заблуждение в вопросах ТО автомобилей.

crowd.nami.ru

Модуль регулятора и счетчика оборотов коллекторного двигателя

Читать все новости ➔

Данное устройство разрабатывалось как устройство стабилизации двигателя насоса для домашней производственной установки. Предназначено для жесткой фиксации скорости перекачивания жидкости насосом. Два объемных насоса должны качать жидкости в определенном соотношении, и никакие внешние воздействия не должны это соотношение менять. Жидкости разные по вязкости и меняют вязкость от внешней температуры.

Регулятор должен держать обороты не только при изменении нагрузки на валу двигателя, но и при изменении напряжения в сети. Существует возможность контролировать температуру раствора.

В процессе разработки и экспериментов были добавлены различные режимы, которые могут пригодиться для других целей.

Характеристики:

Два режима работы: регулятор и счетчик.

Два режима ШИМ, точный и грубый

- грубый:   шаг коэф. заполнения 1%

- точный:   шаг коэф. заполнения 0,25%

Два канала ШИМ, работающие синхронно.

Частота ШИМ 10КГц.

Максимальная частота оборотов 60000 об/мин.

В режиме счетчика.

Максимальное число счета 65025 оборотов.

Коэф. заполнения в режиме счетчика 0,25%.

Общее описание.

В режиме регулятор можно управлять изменением коэф. заполнения ШИМ в ручную или автоматически.

В ручном режиме, в меню, задается значение требуемого коэф. заполнения в % .

В автоматическом режиме, в меню, задается требуемое значение скорости вращения в об/мин.

В режиме регулятор производится постоянный контроль за поступающими импульсами от датчика оборотов, если в течении 2сек нет импульсов, происходит отключение двигателя.

В режиме счетчика. Постоянно ведется счет оборотов, как при включенном двигателе, так и выключенном. При включении двигателя, в ручную, плавно выбирается необходимый коэф. заполнения начиная с нуля. Через 5 сек, после отпускания кнопки, происходит стабилизация оборотов двигателя. Перед входом в режим, необходимо выбрать аварийное значение порога коэф. ШИМ, при превышении которого, произойдет отключение двигателя. Сбросить показания счетчика можно после отключения двигателя или автоматически при переполнении. В режиме счетчик можно задать требуемое количество оборотов и двигатель остановится возле этого значения.

Дополнительные функции.

Режим тест.

Рекомендуется проходить при смене или первом включении двигателя.

В режиме производится расчет максимальной частоты вращения используемого двигателя .

Режим измерения температуры.

Его можно включить или отключить. Измеряется температура в диапазоне от 0о до 250о С. Датчик – термопара Хромель/ Копель.

Датчик оборотов может быть различного типа.

Главное условие, должен формировать 10 импульсов на 1 оборот вала двигателя.

Силовая часть должна соответствовать мощности используемого двигателя.

Точность измерения зависит от количества импульсов за один оборот, т.к.их 10, то точность (разрешение) 1 об/сек или 60 об/мин. Соответственно это характеризует и минимальное возможное количество оборотов для индикации. В домашних условиях изготовить диск на 100 импульсов проблематично. Тогда бы разрешение было бы 6 оборотов в мин. Принцип стабилизации очень прост. Измеренное, текущее значение скорости сравнивается с заданным. Если заданное меньше, прибавляется 1 к коэф. заполнения и загрузка в модуль ШИМ мк. Если больше, отнимается. Т.к. измерение при стабилизации производится 1 раз за 100мс, то реакция на изменение на оборотов, тоже 100мс. Индикация производится раз в секунду. Этого временного интервала, при таком количестве импульсов от датчика, не достаточно для сохранения жесткого момента на валу двигателя в точном режиме (400 градаций), но есть возможность плавной регулировки стабильных двигателей.

В режиме счетчика работает стабилизация только точная. Подвод к заданному количеству оборотов может быть осложнен из-за большого разброса параметров двигателей. Выбрали среднее значение. При работе в подводе, мк ориентируется на скорость вращения вала.

Если осталось 50 оборотов до выбранного значения оборотов, отключается стабилизация и идет контроль скорости 8об/сек. У многих двигателей еще крутятся валы при этой скорости, меньше, останавливаются. За 10 оборотов до останови, контроль идет только по вращению вала. Поэтому возможны кратковременные остановки. При экспериментах больше одной не было.

Самое главное, не надо ждать от данного устройства микрошага или поворота на определенный угол. Задача такая не ставилась. Получился неплохой стабилизатор оборотов, значение которых может быть задано.

Схема модуля имеет следующий вид:

1На ОУ LM358 собран усилитель напряжения термопары, усиленный сигнал, пропорциональный напряжению, на термопаре измеряется встроенным 10-разрядным АЦП контроллера.. Импульсы от датчика оборотов поступают на встроенный в контроллер компаратор. С выхода компаратора импульсы подаются на счетный вход встроенного таймера. Сигнал ШИМ формируются на выходе и подаются в силовой узел для управления двигателем. Конструктивно есть два выхода ШИМ. Сигналы на них полностью одинаковы в любой момент времени. Т.е. существует возможность управлять двумя одинаковыми двигателями.

Для индикации применен 2x16 ЖКИ индикатор.

Варианты силовой части могут быть различные исходя от параметров применяемого двигателя. Предложен самый простой и дешевый вариант при мощности двигателя до 2кВт и напряжения 2202Фотографии стенда при испытаниях и отладки схемы и программы модуля можно посмотреть в приложении.

 Инструкция по эксплуатации.

1. Управление регулятором.

Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

Кнопки многофункциональны для каждого режима, поэтому краткая расшифровка.

S1 кнопка Меню

S2 кнопка +

S3 кнопка -

S4 кнопка Пуск/Стоп

Нажатие кнопки подтверждается звуковым сигналом.

Символы, выводимые на индикацию

Fz – заданная частота вращения (об/мин)

Fi – измеренная частота вращения (об/мин)

Fm – максимальная частота вращения данного двигателя (об./мин)

Qz – заданный коэф. заполнения. (%)

Q – текущий коэф. заполнения (%)

Qa – аварийный порог коэф. заполнения, в режиме счетчика

N – число оборотов в режиме счетчика

No – заданное значение оборотов счетчика

T – температура (град.)

P – индикация ручного режима

А – индикация автоматического режима

С – стабилизация в режиме счетчика

>| – включен доводчик оборотов в режиме счетчика, по заданному количеству оборотов

2. Настройка устройства

2.1 Основные настройки

При первом включении будет выведено на индикацию значения режима, установленные при написании программы. (Рис.1)

1Рис.1

Чтобы настроить устройство под необходимые функции, нажмите S1, меню.

На время 2 сек будет выведена информирующая надпись «ввод данных».

Затем программа попросит выбрать необходимые режимы.(Рис.2)

- регулятор или счетчик ( переключается S2, кнопка + )

2Рис.2

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1

- автоматический или ручной ( переключается S2, кнопка + )( Рис.3).

3Рис.3

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

- точный или грубый ( переключается S2, кнопка + ) Рис.4

4Рис.4

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим автоматический, то необходимо задать частоту оборотов Fz.Рис.5

5Рис.5

Если выбран режим ручной, то необходимо задать коэф. заполнения Qz. Рис.6

6Рис.6

кнопкой S2 (+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде.Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

2.2 Дополнительные режимы

7Рис.7

настроить или пропустить ( переключается S2, кнопка + )

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбрано «пропустить», выход из меню в выбранный режим.

Если выбрано «настроить», то предлагается:

пройти тест для его прохождения необходимо нажать S4 (пуск/стоп) (Рис.8)

8Рис.8

Войти в следующий уровень меню, нажать S1 (меню)

измерение температуры (Рис.9)

9Рис.9

вкл или выкл. ( переключается S2, кнопка + )

Запомнить и выйти из меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим счетчика, то после нажатия S1(меню), будет предложено ввести Qa, пороговое значение коэф. заполнения, которое нельзя превышать при стабилизации оборотов двигателя (Рис.10)

10Рис.10

Кнопкой S2(+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде. Если значенияQa=000, то контроль за порогом, отключен.

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню).

Будет предложено ввести No, заданное количество оборотов. Если значение No=00000, то контроль за количеством оборотов, отключен. Выбор и ввод разряда кнопками S2 S3, соответственно

При выключенном двигателе, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика.

После нажатия S1(меню), сразу вход в режим счетчика

3. Работа в режимах.

3.1 Режим счетчика.

При входе в режим счетчика, на индикатор выводится следующая информация.

11Рис.11

Счетчик считает обороты всегда, в независимости включен или выключен двигатель.

При нажатии S4(пуск/стоп) включается режим ручного, точного ШИМ. Появляется буква «Р». (Рис.12)

12Рис.12

Нажатием кнопок +/- (S2,S3) можно изменять значение Q по текущим оборотам двигателя.

После отпускания кнопки, через 5 сек, обороты двигателя стабилизируются. О чем сигнализирует буква «С». (Рис.13)

13Рис.13

Для плавной остановки у выбранного значения, после того, как осталось 50 оборотов до выбранного значения, включится режим плавного подвода оборотов, «подводчик». Вместо «С», на индикацию будет выведено «>|».

Стабилизация будет отключена и контроллер, плавно управляя двигателем, подводит к выбранному значению No. Скорость в этом режиме, стабилизируется на значение, 8об/ сек. Соответственно, если число No будет, чуть больше или меньше 50, режим доводчика может включиться сразу.

Т.е., если появилась индикация «>|»: не нужно вмешиваться в управление. Если осталось 20-10 оборотов, возможно временное отключение двигателя.

При выключенном двигателе в нерабочем состоянии, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика. После сброса сохраняются ранее записанные значения No, чтобы их изменить или выйти из режима, необходимо нажать S1 (меню.)

3.2 Режим регулятора

3.2.1 Режим ручной (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация.

14Рис.14

Признак, что режим точный, запятая в индикации разрядов Q

Когда режим грубый, запятая не выводится на индикацию.

Примечание. Режим измерения температуры включен Т.

При нажатии кнопки S4 ( пуск/стоп) разрешается регулировка оборотов двигателя кнопками +/- (S2,S3), на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «Р». (Рис.15)

15Рис.15

Если нажать во время работы двигателя кнопку S1 (меню), текущие показания коэф. заполнения будут записаны как заданные, и сохранены в энергонезависимой памяти.

Выключение двигателя нажать S4 (пуск/стоп).

3.3.2 Режим автомат (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация

Рис.16

При нажатии кнопки S4(пуск/стоп) начинается регулировка оборотов двигателя по сравнению заданной частоты вращения с измеренной, на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «А». (Рис.17)

17Рис.17

3.3.3 Дополнительные режимы

3.3.3.1Режим тест

Если выбрано пройти тест, то надо быть готовым, что двигатель, после нажатия S4 (пуск/стоп) за 5 сек наберет максимальные обороты. В процессе тестирования выводится следующая информация. (Рис.18)

18Рис.18

 Если необходимо срочно выключить двигатель, то надо нажатьS4(пуск/стоп). Но тест пройден не будет.

По окончанию тестирования на индикатор выводится, на три секунды, информация о максимальной скорости оборотов данного двигателя. (Рис.19)

19Рис.19

После тестирования устройство переходит в ранее выбранный режим работы.

При настройки и вводе в Fz определенных значений, они будут сравниваться с максимальными и в случае превышения, автоматически исправятся на максимальные ,для данного двигателя.

3.3.3.2 Выбор измерения температуры.

Если режим отключен, то на индикатор не выводятся показания температуры.

20Рис.20

3.4 Режим защиты.

Если с датчика оборотов, при работе двигателя, не приходят импульсы в течении

2 сек, двигатель автоматически выключается. На индикатор в течение 5 сек, выводится следующая надпись.

21Рис.21

В это время звучит звуковой сигнал.

В режиме счетчика этого контроля нет.

В ручном режиме, для того чтобы не сработала защита, необходимо сразу в меню задавать необходимое значение коэф. заполнения, чтобы было начальное вращение двигателя после пуска двигателя.

При старте в автоматическом режиме время контроля увеличено до 5 сек, чтобы двигатель успел запуститься. Пуск двигателя плавный.

Пакет всей документации (скачать)

Автор: Александр Милевский

Источник: chipmk.ru

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Motor Control: Простой аналоговый тахометр

  Давайте начнём рассматривать  очень важную и интересную тему -  измерение оборотов двигателя. А также связанный с этим вопрос таходатчиков,  т.е. датчиков с помощью которых измеряются обороты двигателя или сигнал с которых используется в качестве обратной связи. Как известно в регуляторе на микросхеме TDA1085 используется обратная связь по оборотам двигателя с помощью таходатчика. И именно благодаря этой обратной связи и происходит поддержание мощности двигателя.   На этой страничке я хочу рассказать как можно сделать простой аналоговый индикатор оборотов двигателя ( или простой аналоговый тахометр), используя родной таходатчик двигателя стиральной машины и любой аналоговый прибор ( вольтметр или амперметр). Такой как на фото миллиамперметр 85C1 со шкалой 1 mA  можно купить здесь.   Для того чтобы научится правильно использовать возможности таходатчика - надо выяснить какой он выдаёт сигнал. Давайте рассмотрим индуктивный датчик двигателя стиральной машины. Если его открутить - то мы увидим катушку индуктивности и магнитный ротор. Есть ещё и другие, сделанные на базе датчиков Холла, они трёх-проводные и используются они реже.

  Катушка индуктивности вместе с магнитным ротором образуют генератор переменного тока. Если посмотреть осциллографом - то мы увидим, что сигнал с таходатчика - это синусоида , у которой с изменением оборотов изменяется и амплитуда и  частота.  И чем больше обороты двигателя - тем больше амплитуда и больше частота сигнала. Если измерять это переменное напряжение мультиметром  - то оно будет изменятся от нуля вольт на минимальных оборотах до примерно 30 - 40 вольт на максимальных. Вот это  изменение амплитуды сигнала можно использовать чтобы сделать простой аналоговый тахометр.   У меня есть в наличии миллиамперметр 85С1 с полным отклонением шкалы 1 мА. Собираем простую схему как на рисунке:

  Нужен любой диодный мостик, сопротивление постоянное, сопротивление подстроечное и конденсатор. И в результате получаем простой индикатор оборотов двигателя.   Этот простой индикатор оборотов подключается прямо к таходатчику  или к плате регулятора на TDA1085 и никак не влияет на работу самого регулятора. А такой миллиамперметр  легко разбирается, снимается передняя панель и появляется возможность сделать свою шкалу и получается простой аналоговый тахометр.   Вот и видео снял по этой теме:

                             

Для измерения оборотов двигателя можно с Китая заказать готовые комплекты 

www.motor-r.info

Модуль регулятора и счетчика оборотов коллекторного двигателя

Данное устройство разрабатывалось как устройство стабилизации двигателя насоса для домашней производственной установки. Предназначено для жесткой фиксации скорости перекачивания жидкости насосом. Два объемных насоса должны качать жидкости в определенном соотношении, и никакие внешние воздействия не должны это соотношение менять. Жидкости разные по вязкости и меняют вязкость от внешней температуры.

 

 

Регулятор должен держать обороты не только при изменении нагрузки на валу двигателя, но и при изменении напряжения в сети. Существует возможность контролировать температуру раствора.

В процессе разработки и экспериментов были добавлены различные режимы, которые могут пригодиться для других целей.

Характеристики:

Два режима работы: регулятор и счетчик.

Два режима ШИМ, точный и грубый

- грубый:   шаг коэф. заполнения 1%

- точный:   шаг коэф. заполнения 0,25%

Два канала ШИМ, работающие синхронно.

Частота ШИМ 10КГц.

Максимальная частота оборотов 60000 об/мин.

В режиме счетчика.

Максимальное число счета 65025 оборотов.

Коэф. заполнения в режиме счетчика 0,25%.

Общее описание.

В режиме регулятор можно управлять изменением коэф. заполнения ШИМ в ручную или автоматически.

В ручном режиме, в меню, задается значение требуемого коэф. заполнения в % .

В автоматическом режиме, в меню, задается требуемое значение скорости вращения в об/мин.

В режиме регулятор производится постоянный контроль за поступающими импульсами от датчика оборотов, если в течении 2сек нет импульсов, происходит отключение двигателя.

В режиме счетчика. Постоянно ведется счет оборотов, как при включенном двигателе, так и выключенном. При включении двигателя, в ручную, плавно выбирается необходимый коэф. заполнения начиная с нуля. Через 5 сек, после отпускания кнопки, происходит стабилизация оборотов двигателя. Перед входом в режим, необходимо выбрать аварийное значение порога коэф. ШИМ, при превышении которого, произойдет отключение двигателя. Сбросить показания счетчика можно после отключения двигателя или автоматически при переполнении. В режиме счетчик можно задать требуемое количество оборотов и двигатель остановится возле этого значения.

Дополнительные функции.

Режим тест.

Рекомендуется проходить при смене или первом включении двигателя.

В режиме производится расчет максимальной частоты вращения используемого двигателя .

Режим измерения температуры.

Его можно включить или отключить. Измеряется температура в диапазоне от 0о до 250о С. Датчик – термопара Хромель/ Копель.

Датчик оборотов может быть различного типа.

Главное условие, должен формировать 10 импульсов на 1 оборот вала двигателя.

Силовая часть должна соответствовать мощности используемого двигателя.

Точность измерения зависит от количества импульсов за один оборот, т.к.их 10, то точность (разрешение) 1 об/сек или 60 об/мин. Соответственно это характеризует и минимальное возможное количество оборотов для индикации. В домашних условиях изготовить диск на 100 импульсов проблематично. Тогда бы разрешение было бы 6 оборотов в мин. Принцип стабилизации очень прост. Измеренное, текущее значение скорости сравнивается с заданным. Если заданное меньше, прибавляется 1 к коэф. заполнения и загрузка в модуль ШИМ мк. Если больше, отнимается. Т.к. измерение при стабилизации производится 1 раз за 100мс, то реакция на изменение на оборотов, тоже 100мс. Индикация производится раз в секунду. Этого временного интервала, при таком количестве импульсов от датчика, не достаточно для сохранения жесткого момента на валу двигателя в точном режиме (400 градаций), но есть возможность плавной регулировки стабильных двигателей.

В режиме счетчика работает стабилизация только точная. Подвод к заданному количеству оборотов может быть осложнен из-за большого разброса параметров двигателей. Выбрали среднее значение. При работе в подводе, мк ориентируется на скорость вращения вала.

Если осталось 50 оборотов до выбранного значения оборотов, отключается стабилизация и идет контроль скорости 8об/сек. У многих двигателей еще крутятся валы при этой скорости, меньше, останавливаются. За 10 оборотов до останови, контроль идет только по вращению вала. Поэтому возможны кратковременные остановки. При экспериментах больше одной не было.

Самое главное, не надо ждать от данного устройства микрошага или поворота на определенный угол. Задача такая не ставилась. Получился неплохой стабилизатор оборотов, значение которых может быть задано.

Схема модуля имеет следующий вид:

 

На ОУ LM358 собран усилитель напряжения термопары, усиленный сигнал, пропорциональный напряжению, на термопаре измеряется встроенным 10-разрядным АЦП контроллера.. Импульсы от датчика оборотов поступают на встроенный в контроллер компаратор. С выхода компаратора импульсы подаются на счетный вход встроенного таймера. Сигнал ШИМ формируются на выходе и подаются в силовой узел для управления двигателем. Конструктивно есть два выхода ШИМ. Сигналы на них полностью одинаковы в любой момент времени. Т.е. существует возможность управлять двумя одинаковыми двигателями.

Для индикации применен 2x16 ЖКИ индикатор.

Варианты силовой части могут быть различные исходя от параметров применяемого двигателя. Предложен самый простой и дешевый вариант при мощности двигателя до 2кВт и напряжения 220В

 

 

 

Фотографии стенда при испытаниях и отладки схемы и программы модуля можно посмотреть в приложении.

 

Инструкция по эксплуатации.

1. Управление регулятором.

Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

Кнопки многофункциональны для каждого режима, поэтому краткая расшифровка.

S1 кнопка Меню

S2 кнопка +

S3 кнопка -

S4 кнопка Пуск/Стоп

Нажатие кнопки подтверждается звуковым сигналом.

Символы, выводимые на индикацию

Fz – заданная частота вращения (об/мин)

Fi – измеренная частота вращения (об/мин)

Fm – максимальная частота вращения данного двигателя (об./мин)

Qz – заданный коэф. заполнения. (%)

Q – текущий коэф. заполнения (%)

Qa – аварийный порог коэф. заполнения, в режиме счетчика

N – число оборотов в режиме счетчика

No – заданное значение оборотов счетчика

T – температура (град.)

P – индикация ручного режима

А – индикация автоматического режима

С – стабилизация в режиме счетчика

>| – включен доводчик оборотов в режиме счетчика, по заданному количеству оборотов

 

2. Настройка устройства

2.1 Основные настройки

При первом включении будет выведено на индикацию значения режима, установленные при написании программы. (Рис.1)

 

(Рис.1)

 

Чтобы настроить устройство под необходимые функции, нажмите S1, меню.

На время 2 сек будет выведена информирующая надпись «ввод данных».

Затем программа попросит выбрать необходимые режимы.(Рис.2)

- регулятор или счетчик ( переключается S2, кнопка + )

 

Рис.2 

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1

- автоматический или ручной ( переключается S2, кнопка + )( Рис.3).

 

 

Рис.3

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

- точный или грубый ( переключается S2, кнопка + ) Рис.4

 

Рис.4

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим автоматический, то необходимо задать частоту оборотов Fz.Рис.5

 

Рис.5

 

Если выбран режим ручной, то необходимо задать коэф. заполнения Qz. Рис.6

 

Рис.6

 

кнопкой S2 (+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде.Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

2.2 Дополнительные режимы

 

Рис.7

настроить или пропустить ( переключается S2, кнопка + )

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбрано «пропустить», выход из меню в выбранный режим.

Если выбрано «настроить», то предлагается:

пройти тест для его прохождения необходимо нажать S4 (пуск/стоп) (Рис.8)

 

Рис.8

 

Войти в следующий уровень меню, нажать S1 (меню)

измерение температуры (Рис.9)

 

Рис.9

 

вкл или выкл. ( переключается S2, кнопка + )

Запомнить и выйти из меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим счетчика, то после нажатия S1(меню), будет предложено ввести Qa, пороговое значение коэф. заполнения, которое нельзя превышать при стабилизации оборотов двигателя (Рис.10)

 

Рис.10

 

Кнопкой S2(+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде. Если значенияQa=000, то контроль за порогом, отключен.

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню).

Будет предложено ввести No, заданное количество оборотов. Если значение No=00000, то контроль за количеством оборотов, отключен. Выбор и ввод разряда кнопками S2 S3, соответственно

При выключенном двигателе, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика.

После нажатия S1(меню), сразу вход в режим счетчика

 

3. Работа в режимах.

3.1 Режим счетчика.

При входе в режим счетчика, на индикатор выводится следующая информация.

 

Рис.11

 

Счетчик считает обороты всегда, в независимости включен или выключен двигатель.

При нажатии S4(пуск/стоп) включается режим ручного, точного ШИМ. Появляется буква «Р». (Рис.12)

 

Рис.12

 

Нажатием кнопок +/- (S2,S3) можно изменять значение Q по текущим оборотам двигателя.

После отпускания кнопки, через 5 сек, обороты двигателя стабилизируются. О чем сигнализирует буква «С». (Рис.13)

 

Рис.13

 

Для плавной остановки у выбранного значения, после того, как осталось 50 оборотов до выбранного значения, включится режим плавного подвода оборотов, «подводчик». Вместо «С», на индикацию будет выведено «>|».

Стабилизация будет отключена и контроллер, плавно управляя двигателем, подводит к выбранному значению No. Скорость в этом режиме, стабилизируется на значение, 8об/ сек. Соответственно, если число No будет, чуть больше или меньше 50, режим доводчика может включиться сразу.

Т.е., если появилась индикация «>|»: не нужно вмешиваться в управление. Если осталось 20-10 оборотов, возможно временное отключение двигателя.

При выключенном двигателе в нерабочем состоянии, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика. После сброса сохраняются ранее записанные значения No, чтобы их изменить или выйти из режима, необходимо нажать S1 (меню.)

3.2 Режим регулятора

3.2.1 Режим ручной (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация.

 

Рис.14

 

Признак, что режим точный, запятая в индикации разрядов Q

Когда режим грубый, запятая не выводится на индикацию.

Примечание. Режим измерения температуры включен Т.

При нажатии кнопки S4 ( пуск/стоп) разрешается регулировка оборотов двигателя кнопками +/- (S2,S3), на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «Р». (Рис.15)

 

Рис.15

 

Если нажать во время работы двигателя кнопку S1 (меню), текущие показания коэф. заполнения будут записаны как заданные, и сохранены в энергонезависимой памяти.

Выключение двигателя нажать S4 (пуск/стоп).

3.3.2 Режим автомат (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация

Рис.16

При нажатии кнопки S4(пуск/стоп) начинается регулировка оборотов двигателя по сравнению заданной частоты вращения с измеренной, на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «А». (Рис.17)

 

Рис.17

 

3.3.3 Дополнительные режимы

3.3.3.1Режим тест

Если выбрано пройти тест, то надо быть готовым, что двигатель, после нажатия S4 (пуск/стоп) за 5 сек наберет максимальные обороты. В процессе тестирования выводится следующая информация. (Рис.18)

 

Рис.18

 

 Если необходимо срочно выключить двигатель, то надо нажатьS4(пуск/стоп). Но тест пройден не будет.

По окончанию тестирования на индикатор выводится, на три секунды, информация о максимальной скорости оборотов данного двигателя. (Рис.19)

 

Рис.19

 

После тестирования устройство переходит в ранее выбранный режим работы.

При настройки и вводе в Fz определенных значений, они будут сравниваться с максимальными и в случае превышения, автоматически исправятся на максимальные ,для данного двигателя.

3.3.3.2 Выбор измерения температуры.

Если режим отключен, то на индикатор не выводятся показания температуры.

 

Рис.20

3.4 Режим защиты.

Если с датчика оборотов, при работе двигателя, не приходят импульсы в течении

2 сек, двигатель автоматически выключается. На индикатор в течение 5 сек, выводится следующая надпись.

 

Рис.21

 

В это время звучит звуковой сигнал.

В режиме счетчика этого контроля нет.

В ручном режиме, для того чтобы не сработала защита, необходимо сразу в меню задавать необходимое значение коэф. заполнения, чтобы было начальное вращение двигателя после пуска двигателя.

При старте в автоматическом режиме время контроля увеличено до 5 сек, чтобы двигатель успел запуститься. Пуск двигателя плавный.

Пакет всей документации можно скачать

форум для обсуждения

chipmk.ru

Простой тахометр - своими руками

Некоторые автолюбители так привыкают к тахометру, что при замене авто, в котором нет тахометра, чувствуют себя очень неуютно. Тахометр помогает правильно отрегулировать двигатель, уменьшить расход бензина, увеличить общий ресурс двигателя и приучится правильно водить автомобиль. Существуют готовые покупные тахометры, но цена обычно довольно высока. Есть сложные и простые схемы автомобильных тахометров, по которым тахометр можно сделать самому. Предлагаю простые схемы тахометров.

 Первый вариант простого тахометра.

 Для измерения числа оборотов используются импульсы прерывателя или напряжение от свечи, так как их частота линейно связана с частотой вращения вала двигателя автомобиля. Можно также обеспечить индуктивную связь с этой цепью, что и сделано в приборе, схема которого представлена на рисунке.

tahometr shema

 

Основой  схемы этого тахометра является одновибратор (DA1), запуск которого производят импульсы от работающей системы зажигания автомобиля, наведенные в катушке L1. Входная клемма Х1 может использоваться для настройки тахометра или же для подачи сигнала с прерывателя, как это показано пунктиром. Для четырехцилиндрового 4-тактного двигателя, имеющего 3000 об/мин, частота прерывания составит 100 Гц, а для 1500 об/мин — 50 Гц, что позволяет просто калибровать прибор по частоте сети. 

Импульсы с выхода 3 микросхемы DA1 поступают на стрелочный индикатор — миллиамперметр РА1, который их интегрирует и показывает действующее напряжение в цепи. Атак как длительность у всех импульсов на выходе одновибратора одинаковая, напряжение, которое покажет прибор, будет пропорционально частоте образования искр. Шкалу РА1 можно проградуировать в частоте вращения вала (обороты в минуту). В качестве датчика (катушки L1) можно использовать магнитную головку от магнитофона, расположенную вблизи от высоковольтной катушки, или же потребуется сделать намотку на проводе, идущем от катушки зажигания к распределителю (укрепляется изоляционной лентой). Для защиты входа микросхемы от высоковольтных выбросов напряжения в качестве VD2 лучше использовать TVS-диод на напряжение ограничения 12 В. В качестве индикатора также можно использовать магнитофонный индикатор уровня сигнала или любой аналогичный прибор. 

Следующая схема простого автомобильного тахометра. Для изготовления тахометра понадобится опять таки  крупный индикатор уровня записи от магнитофона (м476З). Заметьте, данная схема очень простая, это вроде выпрямителя-интегратора импульсов, которые поступают от прерывателя системы зажигания автомобиля. Обратите внимание, что высшая отметка шкалы составляет 6000 оборотов в минуту. 

prostaya shema tahometraИмпульсное напряжение, поступающее на конденсатор С1 через развязывающий резистор R1, устраняет выбросы напряжения на спаде и фронте. После чего идёт параметрический стабилизатор на R2 VD1, он ограничивает амплитуду данных импульсов. В дифференцирующую цепь входит конденсатор C2. Данная цепь является преобразователем переменного напряжения, имеющего прямоугольную форму в короткие импульсы. В итоге параметры данных импульсов не влияют на амплитуду и длительность входных импульсов, поэтому при изменении частоты вращения меняется только их частота. Конденсатор C2 заряжается с помощью выпрямительного моста, а разряжается с помощью резисторов R1 и R2. Некоторая часть разрядного и зарядного токов конденсатора C2 протекает сквозь измерительный прибор, в результате чего происходит отклонение стрелки. Благодаря инерционности механизма работа выполняется непрерывно.Этот тахометр можно разместить в любом удобном месте приборной панели автомобиля. Советуем вам воспользоваться индикатором с подсветкой, либо же установите в его корпус небольшую лампочку, что очень положительно скажется на восприятие показаний в темное время суток.Чтобы наладить прибор  понадобится другой автомобильный тахометр. С его помощью Вы сможете отградуировать изготовленный самодельный автомобильный тахометр. Если у Вас нет в наличии другого тахометра, можете воспользоваться генератором прямоугольных импульсов с  изменяемой частотой была в пределах 25 - 200 Гц, и амплитудой 15 - 20 В. 

Еще одна простая схема автомобильного тахометра. Прибор предназначен для измерения частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей с системой электрооборудования, у которой минус аккумуляторной батареи соединен с корпусом.

prostaya shema tahometra2Основой схемы является формирователь одиночных импульсов, собранный на микросхеме CD4007 (отечественный аналог - К176ЛП1). Формирователь запускается положительными импульсами, возникающими в момент размыкания контактов прерывателя. Индикатор РА1, подключенный к выходу формирователя через ограничивающий резистор R5, измеряет напряжение на измерительном конденсаторе С1, которое пропорционально частоте входных импульсов с точностью не хуже 1...2% - Частота следования импульсов в 30 раз меньше частоты вращения коленчатого вала четырехтактного двигателя. 

И в завершении, еще одна простая схема  тахометра для  мотоцикла или мопеда. Тахометр предназначен для работы с одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания с контактной или бесконтактной системой зажигания и позволяет измерять частоту вращения коленчатого вала до 10000 об/мин. Схема тахометра 

shema tahometra 3

Принцип действия прибора. В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт. В это время левая (по схеме) обкладка конденсатора С 5 соединена через небольшое сопротивление открытого транзистора VT2 с шиной +5 В. Ток в это время через микроамперметр РА1 не идет. При первом отрицательном полупериоде переменного напряжения, поданного на вход тахометра, транзистор VT1 открывается, а VT2 закрывается. В это время С5 быстро заряжается через микроамперметр РА1, VD3 и R5.При положительном полупериоде входного напряжения VT1 закрывается, а VT2 открывается. Теперь С5 разряжается через малое сопротивление открытого VT2 и VD4. При следующем отрицательном полупериоде процесс повторяется аналогично.Подстроечным резистором R6 устанавливается верхняя граница частоты измеряемого сигнала. Номинал конденсатора С5 подбирается в зависимости от типа двигателя. Чем выше частота оборотов двигателя, тем меньше должна быть емкость конденсатора С5. Правильно собранная схема тахометра наладки не требует. Надо только подстроечным резистором R6 установить максимальные показания тахометра, открыв дроссельную заслонку двигателя до конца.

Схема подключения тахометра к электрооборудованию мотоцикла или мопеда.

shema tahometra 32Если используется контактное зажигание, вход самодельного тахометра подключается к точке А. Для бесконтактного зажигания - подключаем к точке Б. 

bazila.net

Модуль регулятора и счетчика оборотов коллекторного двигателя

Данное устройство разрабатывалось как устройство стабилизации двигателя насоса для домашней производственной установки. Предназначено для жесткой фиксации скорости перекачивания жидкости насосом. Два объемных насоса должны качать жидкости в определенном соотношении, и никакие внешние воздействия не должны это соотношение менять. Жидкости разные по вязкости и меняют вязкость от внешней температуры.

 

 

Регулятор должен держать обороты не только при изменении нагрузки на валу двигателя, но и при изменении напряжения в сети. Существует возможность контролировать температуру раствора.

В процессе разработки и экспериментов были добавлены различные режимы, которые могут пригодиться для других целей.

Характеристики:

Два режима работы: регулятор и счетчик.

Два режима ШИМ, точный и грубый

- грубый:   шаг коэф. заполнения 1%

- точный:   шаг коэф. заполнения 0,25%

Два канала ШИМ, работающие синхронно.

Частота ШИМ 10КГц.

Максимальная частота оборотов 60000 об/мин.

В режиме счетчика.

Максимальное число счета 65025 оборотов.

Коэф. заполнения в режиме счетчика 0,25%.

Общее описание.

В режиме регулятор можно управлять изменением коэф. заполнения ШИМ в ручную или автоматически.

В ручном режиме, в меню, задается значение требуемого коэф. заполнения в % .

В автоматическом режиме, в меню, задается требуемое значение скорости вращения в об/мин.

В режиме регулятор производится постоянный контроль за поступающими импульсами от датчика оборотов, если в течении 2сек нет импульсов, происходит отключение двигателя.

В режиме счетчика. Постоянно ведется счет оборотов, как при включенном двигателе, так и выключенном. При включении двигателя, в ручную, плавно выбирается необходимый коэф. заполнения начиная с нуля. Через 5 сек, после отпускания кнопки, происходит стабилизация оборотов двигателя. Перед входом в режим, необходимо выбрать аварийное значение порога коэф. ШИМ, при превышении которого, произойдет отключение двигателя. Сбросить показания счетчика можно после отключения двигателя или автоматически при переполнении. В режиме счетчик можно задать требуемое количество оборотов и двигатель остановится возле этого значения.

Дополнительные функции.

Режим тест.

Рекомендуется проходить при смене или первом включении двигателя.

В режиме производится расчет максимальной частоты вращения используемого двигателя .

Режим измерения температуры.

Его можно включить или отключить. Измеряется температура в диапазоне от 0о до 250о С. Датчик – термопара Хромель/ Копель.

Датчик оборотов может быть различного типа.

Главное условие, должен формировать 10 импульсов на 1 оборот вала двигателя.

Силовая часть должна соответствовать мощности используемого двигателя.

Точность измерения зависит от количества импульсов за один оборот, т.к.их 10, то точность (разрешение) 1 об/сек или 60 об/мин. Соответственно это характеризует и минимальное возможное количество оборотов для индикации. В домашних условиях изготовить диск на 100 импульсов проблематично. Тогда бы разрешение было бы 6 оборотов в мин. Принцип стабилизации очень прост. Измеренное, текущее значение скорости сравнивается с заданным. Если заданное меньше, прибавляется 1 к коэф. заполнения и загрузка в модуль ШИМ мк. Если больше, отнимается. Т.к. измерение при стабилизации производится 1 раз за 100мс, то реакция на изменение на оборотов, тоже 100мс. Индикация производится раз в секунду. Этого временного интервала, при таком количестве импульсов от датчика, не достаточно для сохранения жесткого момента на валу двигателя в точном режиме (400 градаций), но есть возможность плавной регулировки стабильных двигателей.

В режиме счетчика работает стабилизация только точная. Подвод к заданному количеству оборотов может быть осложнен из-за большого разброса параметров двигателей. Выбрали среднее значение. При работе в подводе, мк ориентируется на скорость вращения вала.

Если осталось 50 оборотов до выбранного значения оборотов, отключается стабилизация и идет контроль скорости 8об/сек. У многих двигателей еще крутятся валы при этой скорости, меньше, останавливаются. За 10 оборотов до останови, контроль идет только по вращению вала. Поэтому возможны кратковременные остановки. При экспериментах больше одной не было.

Самое главное, не надо ждать от данного устройства микрошага или поворота на определенный угол. Задача такая не ставилась. Получился неплохой стабилизатор оборотов, значение которых может быть задано.

Схема модуля имеет следующий вид:

 

На ОУ LM358 собран усилитель напряжения термопары, усиленный сигнал, пропорциональный напряжению, на термопаре измеряется встроенным 10-разрядным АЦП контроллера.. Импульсы от датчика оборотов поступают на встроенный в контроллер компаратор. С выхода компаратора импульсы подаются на счетный вход встроенного таймера. Сигнал ШИМ формируются на выходе и подаются в силовой узел для управления двигателем. Конструктивно есть два выхода ШИМ. Сигналы на них полностью одинаковы в любой момент времени. Т.е. существует возможность управлять двумя одинаковыми двигателями.

Для индикации применен 2x16 ЖКИ индикатор.

Варианты силовой части могут быть различные исходя от параметров применяемого двигателя. Предложен самый простой и дешевый вариант при мощности двигателя до 2кВт и напряжения 220В

 

 

 

Фотографии стенда при испытаниях и отладки схемы и программы модуля можно посмотреть в приложении.

 

Инструкция по эксплуатации.

1. Управление регулятором.

Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

Кнопки многофункциональны для каждого режима, поэтому краткая расшифровка.

S1 кнопка Меню

S2 кнопка +

S3 кнопка -

S4 кнопка Пуск/Стоп

Нажатие кнопки подтверждается звуковым сигналом.

Символы, выводимые на индикацию

Fz – заданная частота вращения (об/мин)

Fi – измеренная частота вращения (об/мин)

Fm – максимальная частота вращения данного двигателя (об./мин)

Qz – заданный коэф. заполнения. (%)

Q – текущий коэф. заполнения (%)

Qa – аварийный порог коэф. заполнения, в режиме счетчика

N – число оборотов в режиме счетчика

No – заданное значение оборотов счетчика

T – температура (град.)

P – индикация ручного режима

А – индикация автоматического режима

С – стабилизация в режиме счетчика

>| – включен доводчик оборотов в режиме счетчика, по заданному количеству оборотов

 

2. Настройка устройства

2.1 Основные настройки

При первом включении будет выведено на индикацию значения режима, установленные при написании программы. (Рис.1)

 

(Рис.1)

 

Чтобы настроить устройство под необходимые функции, нажмите S1, меню.

На время 2 сек будет выведена информирующая надпись «ввод данных».

Затем программа попросит выбрать необходимые режимы.(Рис.2)

- регулятор или счетчик ( переключается S2, кнопка + )

 

Рис.2 

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1

- автоматический или ручной ( переключается S2, кнопка + )( Рис.3).

 

 

Рис.3

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

- точный или грубый ( переключается S2, кнопка + ) Рис.4

 

Рис.4

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим автоматический, то необходимо задать частоту оборотов Fz.Рис.5

 

Рис.5

 

Если выбран режим ручной, то необходимо задать коэф. заполнения Qz. Рис.6

 

Рис.6

 

кнопкой S2 (+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде.Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

2.2 Дополнительные режимы

 

Рис.7

настроить или пропустить ( переключается S2, кнопка + )

запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню)

Если выбрано «пропустить», выход из меню в выбранный режим.

Если выбрано «настроить», то предлагается:

пройти тест для его прохождения необходимо нажать S4 (пуск/стоп) (Рис.8)

 

Рис.8

 

Войти в следующий уровень меню, нажать S1 (меню)

измерение температуры (Рис.9)

 

Рис.9

 

вкл или выкл. ( переключается S2, кнопка + )

Запомнить и выйти из меню, нажать S1(меню)

Если выбран режим счетчика, то после нажатия S1(меню), будет предложено ввести Qa, пороговое значение коэф. заполнения, которое нельзя превышать при стабилизации оборотов двигателя (Рис.10)

 

Рис.10

 

Кнопкой S2(+) выбирается разряд цифры (цифра мигает), кнопкой S3(-) вводится цифра   в выбранном разряде. Если значенияQa=000, то контроль за порогом, отключен.

Запомнить и войти в следующий уровень меню, нажать S1(меню).

Будет предложено ввести No, заданное количество оборотов. Если значение No=00000, то контроль за количеством оборотов, отключен. Выбор и ввод разряда кнопками S2 S3, соответственно

При выключенном двигателе, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика.

После нажатия S1(меню), сразу вход в режим счетчика

 

3. Работа в режимах.

3.1 Режим счетчика.

При входе в режим счетчика, на индикатор выводится следующая информация.

 

Рис.11

 

Счетчик считает обороты всегда, в независимости включен или выключен двигатель.

При нажатии S4(пуск/стоп) включается режим ручного, точного ШИМ. Появляется буква «Р». (Рис.12)

 

Рис.12

 

Нажатием кнопок +/- (S2,S3) можно изменять значение Q по текущим оборотам двигателя.

После отпускания кнопки, через 5 сек, обороты двигателя стабилизируются. О чем сигнализирует буква «С». (Рис.13)

 

Рис.13

 

Для плавной остановки у выбранного значения, после того, как осталось 50 оборотов до выбранного значения, включится режим плавного подвода оборотов, «подводчик». Вместо «С», на индикацию будет выведено «>|».

Стабилизация будет отключена и контроллер, плавно управляя двигателем, подводит к выбранному значению No. Скорость в этом режиме, стабилизируется на значение, 8об/ сек. Соответственно, если число No будет, чуть больше или меньше 50, режим доводчика может включиться сразу.

Т.е., если появилась индикация «>|»: не нужно вмешиваться в управление. Если осталось 20-10 оборотов, возможно временное отключение двигателя.

При выключенном двигателе в нерабочем состоянии, если нажать кнопку S3( -), сбрасываются показания счетчика. После сброса сохраняются ранее записанные значения No, чтобы их изменить или выйти из режима, необходимо нажать S1 (меню.)

3.2 Режим регулятора

3.2.1 Режим ручной (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация.

 

Рис.14

 

Признак, что режим точный, запятая в индикации разрядов Q

Когда режим грубый, запятая не выводится на индикацию.

Примечание. Режим измерения температуры включен Т.

При нажатии кнопки S4 ( пуск/стоп) разрешается регулировка оборотов двигателя кнопками +/- (S2,S3), на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «Р». (Рис.15)

 

Рис.15

 

Если нажать во время работы двигателя кнопку S1 (меню), текущие показания коэф. заполнения будут записаны как заданные, и сохранены в энергонезависимой памяти.

Выключение двигателя нажать S4 (пуск/стоп).

3.3.2 Режим автомат (точный/грубый)

При входе в данный режим на индикаторе будет следующая информация

Рис.16

При нажатии кнопки S4(пуск/стоп) начинается регулировка оборотов двигателя по сравнению заданной частоты вращения с измеренной, на индикацию выводится признак работы в ручном режиме, «А». (Рис.17)

 

Рис.17

 

3.3.3 Дополнительные режимы

3.3.3.1Режим тест

Если выбрано пройти тест, то надо быть готовым, что двигатель, после нажатия S4 (пуск/стоп) за 5 сек наберет максимальные обороты. В процессе тестирования выводится следующая информация. (Рис.18)

 

Рис.18

 

 Если необходимо срочно выключить двигатель, то надо нажатьS4(пуск/стоп). Но тест пройден не будет.

По окончанию тестирования на индикатор выводится, на три секунды, информация о максимальной скорости оборотов данного двигателя. (Рис.19)

 

Рис.19

 

После тестирования устройство переходит в ранее выбранный режим работы.

При настройки и вводе в Fz определенных значений, они будут сравниваться с максимальными и в случае превышения, автоматически исправятся на максимальные ,для данного двигателя.

3.3.3.2 Выбор измерения температуры.

Если режим отключен, то на индикатор не выводятся показания температуры.

 

Рис.20

3.4 Режим защиты.

Если с датчика оборотов, при работе двигателя, не приходят импульсы в течении

2 сек, двигатель автоматически выключается. На индикатор в течение 5 сек, выводится следующая надпись.

 

Рис.21

 

В это время звучит звуковой сигнал.

В режиме счетчика этого контроля нет.

В ручном режиме, для того чтобы не сработала защита, необходимо сразу в меню задавать необходимое значение коэф. заполнения, чтобы было начальное вращение двигателя после пуска двигателя.

При старте в автоматическом режиме время контроля увеличено до 5 сек, чтобы двигатель успел запуститься. Пуск двигателя плавный.

Пакет всей документации можно скачать

форум для обсуждения

chipmk.ru