ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Энциклопедия по машиностроению XXL. Реверс двигателя это


РЕВЕРС ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ - это... Что такое РЕВЕРС ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ?

 РЕВЕРС ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ изменение направления вращения выходящего вала двигателя на противоположное с целью изменения направления тяги винта. Реверс двигателя внутреннего сгорания обеспечивается реверсивным уст-вом двигателя, осн. частью к-рого является передвижной распред. вал, обеспеч. заданную последовательность подачи топлива в цилиндры. После выключения подачи топлива распред. вал перемещается в осевом направлении, в результате чего изменяется порядок подачи топлива в цилиндры двигателя и его коленчатый вал при последующем поступлении топлива начинает вращаться в противоположную сторону. Для ускорения реверса после перемещения распред. вала в цилиндры может подаваться сжатый воздух (контрвоздух), к-рый создает тормозящий момент. Реверс газотурбинного двигателя может осуществляться реверсивной турбиной, имеющей ступени заднего хода, или самостоят, турбиной заднего хода. Газ, подаваемый для перемены направления вращения, называется контргазом. В котлотурбинных энергетических установках находят применение турбины переднего и заднего хода. Посредством маневрового клапана пар (контрпар) подается на турбину заднего хода.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение. Под редакцией академика Н. Н. Исанина. 1986.

Смотреть что такое "РЕВЕРС ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ" в других словарях:

sea_enc_reference.academic.ru

Реверс - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реверс - электродвигатель

Cтраница 1

Реверс электродвигателя происходит как и при знакопеременном кручении.  [1]

Для реверса электродвигателя надо предварительно нажать кнопку SB3 ( Стоп), В этом случае блокировочные контакты подготавливают цепь управления для нового включения. Для надежной работы необходимо, чтобы силовые контакты контактора разомкнулись раньше, чем произойдет замыкание блокировочных контактов в цепи другого контактора. Это достигается соответствующей регулировкой положения блокировочных контактов по ходу якоря электромагнитного механизма контактора. Для блокировки кнопок SB1 и SB2 используются замыкающиеся блокировочные контакты соответствующего контактора, подключенные параллельно кнопке.  [2]

По команде герконов происходит реверс электродвигателя.  [4]

После срезания кернов производился реверс электродвигателя, в результате чего буры и прижимные планки возвращались в исходное положение и керноотборник извлекался из скважины.  [5]

Размыкание формы происходит при реверсе электродвигателя через переключатель.  [6]

Проверяют работу редуктора и контакта реверса электродвигателя: вставляют между торцами закрывающихся створок двери кабины деревянный брусок толщиной 20 мм. После соприкосновения с бруском створки без рывка должны открываться, что указывает на отсутствие большого зазора в червячной паре редуктора и исправность работы механизма реверса.  [7]

Реверс предназначены для пуска и реверса электродвигателя главного привода ДГ и включения электродвигателя эмульсионного и масляного насосов ДН.  [8]

Во время поворота планшайбы и реверса электродвигателя головки типа МУ-411 происходит самопроизвольное движение ( срыв) пиноли вперед из-за того, что рычаг, связанный с зубчатым сектором, нажимает на шток микропереключателя исходного положения пиноли раньше, чем собачка заскакивает на зуб сектора и выключает пиноль. Чтобы отрегулировать движение пиноли, выставляют рычаг таким образом, чтобы нажатие на микровыключатель реверса происходило лишь после того, когда собачка заскочит за зуб сектора.  [9]

Изменение направления вращения шпинделя достигается реверсом электродвигателя.  [10]

Включение и отключение, а также реверс электродвигателя осуществляются с помощью контактов / (, Д 2, Кз и / С4, которые соединяют две фазы обмотки статора с двумя зажимами питающей сети. Контакты Кг и / С3 замкнуты во всех пяти положениях вперед. Очевидно, что одна фаза обмотки статора электродвигателя присоединена наглухо к сети ( Л3 - С3) и не переключается в процессе управления. Это является недостатком рассматриваемой схемы, так как двигатель непрерывно находится под напряжением. Вместе с тем это позволяет сократить число контактных пар контроллера, что весьма важно не только для сокращения его габаритов, но и для облегчения управления им. Действительно, с ростом числа контактных пар, а следовательно, и кулачков, увеличивается усилие на штурвале контроллера, необходимое для поворота его вала, что затрудняет работу оператора.  [11]

Электросхема вибропогружателя предусматривает плавный запуск и реверс электродвигателя, максимальную их защиту от коротких замыканий и перегрузок, возможность совместного одновременного управления двумя вибропогружателями.  [12]

В схеме предусмотрены контакторы, осуществляющие реверс электродвигателей хода, ротора и транспортера. Электрообогреватель кабины, передние и задние фары экскаватора и осветительные приборы пульта управления получают питание от генератора, а плафоны освещения кабины и звуковой сигнал - от аккумуляторной батареи.  [13]

Если после включения установки в сеть не происходит реверса электродвигателя по достижении плунжером пресса крайнего положения, то необходимо переменить фазу включения в сеть.  [14]

При тупиковой морозилке разгрузку полутуш производят за счет реверса электродвигателя и концевого переключателя на конвейере, получающем при этом обратное направление.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Двигатели Реверс - Энциклопедия по машиностроению XXL

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого обычно набором цилиндрических колёс, реже применяется передача винтовыми колёсами, коническими колёсами или цепью. У судовых двигателей, реверс которых осуществляется осевой передвижкой распределительного вала, шестерни должны иметь прямой зуб. В быстроходных нереверсивных двигателях применяют шестерни с косым или шевронным зубом, имеющим небольшой наклон (10°), обеспечивающий плавное зацепление и бесшумную работу. На привод распределительного вала затрачивается около 30/q эффективной мощности двигателя.  [c.76] Назначение запорного вентиля 2 — включать и выключать питание системы сжатым воздухом. Через главный маневровый клапан 3 осуществляется блокировка с другими механизмами двигателя (реверса и управления), благодаря чему предотвращается опасность несвоевременного пуска.  [c.419]

В стеллажах-накопителях при относительно коротких трассах тягового органа не требуется автоматического вызова полки с требуемыми предметами. Вызов полки с требуемыми предметами осуществляется нажатием кнопок на щите управления, закрепленном на лицевой части стеллажа у приемо-раздаточного окна. При этом комплектовщик следит за движущимися полками и при подходе соответствующей полки к окну нажатием на кнопку стоп останавливает двигатель. Реверс двигателя позволяет произвести точную установку в случае, если полка останавливается неточно против окна.  [c.46]

Вместимость в чел.. . . Марка двигателя. ... Реверс. ........  [c.463]

Рама предназначена для размещения и закрепления на ней всех механизмов дрезины. Она воспринимает вес оборудования и перевозимого груза, а также тяговые и тормозные усилия. Рама сварной конструкции состоит из двух несущих продольных швеллеров, которые по концам скреплены двумя лобовыми и посредине двумя поперечными балками. Для увеличения жесткости средние и лобовые балки соединены диагональными швеллерами. Между средними балками установлены двигатель, реверс и колонна крана на двух продольных швеллерах. Буферные брусья, к которым прикреплена автосцепка, приварены сверху к лобовым  [c.74]

Рассмотренные гидромуфты работают только при одном направлении вращения. В отличие от них гидромуфта ЗСМ (рис. 159) имеет черпательную трубу с двусторонним забором жидкости, что обеспечивает возможность работы системы при реверсе двигателя. Чер-пательная труба в этой гидромуфте перемещается рычажной системой, направляющими служат четыре ролика. С отводящей камерой  [c.271]

Управление двигателем (включение, выключение, реверс) осуществляется изменением самой измеряемой величины за счет обратной связи. Вследствие того, что в такой конструкции датчик разгружен от усилий на перемещение регистрирующего устройства, обеспечивается большая точность регистрации. Однако в этом случае конструкция получается более сложной по сравнению с прямым преобразованием.  [c.514]

Переходные режимы имеют место при изменении режима работы и характеризуются нестационарностью происходящих процессов. К переходным режимам относятся пуск, прием и сброс нагрузки, реверс и остановка двигателя. Маневренные свойства энергетиче-  [c.327]

Для получения повторно-периодических (циклических) нагрузок предусмотрена возможность реверсирования электродвигателя привода 11. С этой целью установлены параллельно оси барабана диаграммного аппарата бесконтактные конечные выключатели 16 и 17. Выключатели 16 ограничивают перемещение пера вдоль образующей барабана 15 и посылают команды на реверс двигателя И, как только перо дойдет до выключателя. Этим они устанавливают заданные пределы циклической нагрузки. Таким же образом выключатели 17 ограничивают вращение барабана вокруг его оси и удерживают заданные пределы циклической деформации. Реверсирование двигателя привода по желанию можно производить по нагрузкам либо по деформациям в любых пределах грузоподъемности машины.  [c.260]

Во время испытаний сильфонных компенсаторов 5 команды на реверс двигателя 3 поступают от передвижных концевых микропереключателей при механическом воздействии на них собственно конструкции в момент достижения требуемого перемещения. В испытаниях сосудов 6 реверс двигателя осуществляется при создании заданных предельных давлений, причем команда поступает от измерительного прибора (электроконтактный манометр или тензометрический мост с концевыми переключателями, работающий от датчиков, наклеенных на цилиндр измерения давления 4 — датчик давления).  [c.263]

После полного завершения процесса реверса имеет место спуск груза и двигатель, очевидно, будет работать в генераторном режиме. Поскольку турбомуфта в этом случае должна передавать  [c.128]

Сульфоцианирование применяют для обработки поршневых колец и гильз цилиндров автомобильных двигателей, чугунных втулок, зубчатых и червячных колес, деталей насосов, фрикционных дисков реверс-редукторов, пальцев рычагов, осей, кронштейнов и т. п.  [c.131]

Особенности двигателя высокий механический к. п. д. (860/о) низкий расход топлива (149,3 zjA. .H) расход мощности на продувку 5 /о от индикаторной мощности двигателя отсутствие охлаждения цилиндровых втулок ниже выпускных окон наличие в топливных насосах симметричных шайб, поэтому не требуется специальный реверс головка поршня из кованой стали.  [c.43]

Реверс двигателя осуществляют продольным передвижением распределительного вала 3 с двумя комплектами кулачков топливных насосов и пусковых распределителей. Это передвижение производят фигурной рейкой 4, соединённой штоком б с поршнем масляного сервомотора 6. При перемещении рейки сначала кулак 7, приподнимая рычаг 8, поворачивает валик 9, и при помощи тяги 10 и кулачка 11 приподнимает ролики толкателей топливных насосов. Затем при помощи муфты 12 происходит осевое перемещение распределительного вала, после чего ролики насосов опускаются на новый комплект кулачков. Ролики пусковых распределителей, которые подводятся к кулачкам только в период пуска, постоянно отжаты пружинами и поэтому не требуют специального механизма для подъёма на период перемещения распределительного вала.  [c.345]

Для реверса с помощью реверсивной муфты необходимо разобщить гребной или ведомый вал от двигателя или ведущего вала и включить в действие механизм реверса для получения обратного вращения гребного вала.  [c.349]

Промежуточная часть, заключающая в себе механизмы реверса, передающие при реверсировании работу, развиваемую двигателем при прямом ходе реверсивные механизмы и фрикционная муфта сцепляют ведущий и ведомый валы  [c.350]

Муфты I, II и III служат для включения и выключения соответствующих зубчатых передач. Все колёса находятся в постоянном зацеплении. Реверс тепловоза осуществляется в двигателе внутреннего сгорания.  [c.560]

Торможение синхронных двигателей практически можно осуществить лишь двумя способами—противовключением как асинхронного и динамическим торможением. Из-за больших толчков тока в сети противовключение применяется очень редко, преимущественно в приводах непрерывных прокатных заготовочных станов с последующим реверсом для вытягивания застрявшей раскатки. При динамическом торможении отключённая от сети обмотка статора машины, возбуждённой со стороны ротора постоянным током, включается на особый реостат. Рекуперативная работа на сеть в качестве синхронного генератора возможна лишь при синхронной скорости, а потому практического значения для торможения электропривода в обычных схемах не имеет.  [c.18]

Поступает команда на остановку барабана и включение двигателя его реверса (доворота) на фиксацию. При этом барабан находится в положении, когда упор 2 под действием пружины 3 вернулся в исходное положение, а между упором и пальцем 1 имеется некоторый зазор. Двигатель реверса через червячный редуктор 3 (см. рпс. 30) доворачивает барабан к упору и выключается посредством реле максимального тока. Контроль фиксацхш осуществляется выключателем 7 (рис. 35) через штырь 10 и палец 9.  [c.582]

Система регулирования мощности изменением фазового угла, очевидно, неприменима к двигателям двойного действия, в которых фазовый угол ограничен отношением, равным 360 °/М, где N — число цилиндров. В таких двигателях реверс может быть осуществлен соответствующим соединением взаимосвязанных цилиндров, что обеспечивает фазовое смещение, равное 180°. Изменение порядка соединений цилиндров производится обычным золотниковым клапаном, расположенным в холодной части двигателя. Данных по использованию в настоящее время такой системы в двигателях двойного действия нет (впервые этот способ регулирования был предложен Ван-Венином, - 1947 г.).  [c.202]

Нерегулируемый с чаетыми пусками и приводы со значительными маховыми массами Асинхронные двигатели с к. 3. ротором, с повышенным скольжением и двигатели с фазным ротором Кузнечно-прессовые машины, ножницы, станки с большой частотой пусков и реверсов, например, винторезные автоматы  [c.125]

К достоинства.м роторных объемных насосов по сравнению с порншевыми можно отнести 1) более равномерную подачу жидкости 2) отсутств.че всасывающих и нагнетательных клапанов 3) воз.можность непосредственного соединения с валом двигателя 4) большую уравновешенность и большую подачу 5) меньшие массу и габаритные размеры при одинаковой подаче 6) возможность реверса 7) насосы обратимы и могут работать в качестве гидромоторов.  [c.326]

Для стационарных, судовых и тепловозных двигателей принята единая маркировка. В соответствии с ней сначала ставится цифра, указывающ,ая число цилиндров в двигателе, затем буква Ч (четырехтактный) или Д (двухтактный). Далее пишется дробь, числитель которой указывает диаметр цилиндра (в см), а знаменатель — ход поршня (в см). Кроме указанных двух букв, в марке двигателя могут стоять буквы Н — с наддувом, Р — реверсив- ный, С — судовой с реверсивной муфтой, П — с редукторной передачей, К — крейцкопфный, ДД —двухтактный двойного действия. Например, дизель 6ЧСП 15/18 означает -шестицилин-дровый четырехтактный дизель судовой с реверсивной муфтой и редукторной передачей, диаметр цилиндра двигателя 150 мм, ход поршня 180 мм.  [c.153]

Управление режимом нагрунгения (деформирования) производится с помощью схемы реверса привода испытательной установки. Команда поступает от концевых переключателей, устанавливаемых на двухкоординатном приборе, при достин ении регулируемым параметром требуемой величины. Это осуществляется следующим образом. На пути каретки двухкоординатного прибора устанавливаются передвижные бесконтактные концевые выключатели. В качестве последних могут быть использованы, например, фотосопротивления ФСК-2. Когда шторка, расположенная на каретке прибора, закрывает какое-либо из фотосопротивлений от источника света, поляризованное реле РП-4 переполюсовы-вается. Реле включено в цепь управления реверсионного пускателя ЭП-41, меняющего направление вращения нагружающего двигателя.  [c.224]

Исследование проводилось на установке ГП, которая представляет собой машину серийной марки МПТ-1 [6], существенно модернизированную в лаборатории теории трения ГосНИИ машиноведения Д. Г. Эфросом. Установка была дополнена программным устройством для автоматического счета числа циклов, автоматического включения измерительных приборов и выключения двигателя после окончания испытаний. Предусмотрен также автоматический реверс и автоматическое нагружение и разгрузка на холостом ходу, если исследования проводятся при однонаправленном движении индентора.  [c.38]

Весьма неблагоприятным с точки зрения нагруженности привода с асинхронным двигателем является режим реверса с незатухшим полем. Если обозначить промежуток времени между отключением линейных контактов и включением реверсных контактов, то начальные условия для рассматриваемого режима можно принять в виде [103]  [c.21]

Шаговый двигатель соединен с корпусом редуктора. Для предупреждения возможных погрешностей при пуске, торможении и реверсе редуктор выполнен безлюфтовым. Гарантированный зазор между управляющей втулкой и корпусом обеспечивается устройством поджима втулки к торцу центрирующего гнезда. Задатчик и следящий золотник объединены в один узел, что позволило получить беструбное соединение элементов привода.  [c.163]

Циклограмма работы револьверной головки токарного станка с ЧПУ, полученная при экспериментальном исследовании кинематических параметров, приведена на рис. 7.4. Длительность цикла работы Гц определяется работой электродвигателя индивидуального привода головки. Она устанавливается по записи скорости (Од ротора электродвигателя. Начало поворота револьверной головки запаздывает на время р.ф, включающее время разгона ротора с помощью муфты, расфиксации и включения кулачковой муфты. Начало поворота головки сопровождается ударом (скорость о)р и ускорение е ). После окончания разгона t-p начинается участок установившегося движения ty T Головка поворачивается на угол, несколько больший ф = 2tl/zq, величина которого контролируется датчиком положения. По команде от датчика происходит реверс двигателя рев, сопровождающийся переходным процессом tj и затухающими колебаниями Врев, ty a в конце реверса, когда головка фиксируется механизмом предварительной фиксации, на участке производится осевое перемещение головки, фиксация и зажим. Сигнал на отключение электродвигателя выдается датчиком контроля окончания зажима. Применение в механизме фиксации плоских шестерен с торцевым зубом (z = 12) позволяет обеспечить точность б = 20" и достаточно высокую жесткость. Надежность фиксации головки определяется качеством и точностью регулировки положения датчиков и механизмов, осуществляющих предварительную фиксацию, так как  [c.124]

Б-ЗВ, вязкостно-температурные качества которого определены кривой 8 на рис. IV. 2. Последнее успешно прошло эксплуатационные испытания в натурных зубчатых передачах трансмиссии двигателей вертолетов МИ-1, МИ-4, В-2 и передачах реверс-редуктора Л-217 тепловоза ТГ-102 № 121А. Подробная характеристика масла Б-ЗВ опубликована в работе [3].  [c.391]

Реверсные устройства двигателей 10—343 Реверсы мотовозов на 360 л. с. 13 —571  [c.234]

Реверси ро-вание двигателя. Для изменения направления вращения двигателя необходимо изменить направление вращения магнитного поля статора. Это дости- 60. гается переменой  [c.538]

Главные судовые двигатели с непосредственным реверсом должны обеспечивать возможность пуска при любом положении коленчатого вала, а также под нагрузкой. Поэтому минимальное количество цилиндров двигателей с воздушным пуском составляет для двухтактных — 4, а для четырёхтактных - 6. При меньшем числе цилиндров перед пуском необходимо проворачивать коленчатый вал для установки поршней в пусковое положение.  [c.340]

Управление двигателем производится при помощи штурвала 1 (фиг. 71), на оси которого расположена трёхклапанная распределительная коробка 2. Пуск, реверс и работа двигателя определяются различными положениями клапанов распределительной коробки.  [c.345]

Блокировочное устройство, предупреждающее пуск двигателя при незавершённом реверсе, состоит из горизонтального рычага 23, защёлка которого входит в прорезь диска 22 на валу штурвала. Поворот штурвала в пусковое положение возможен только при выходе защёлки из прорези, что происходит лишь при крайних положениях реверсирующего механизма.  [c.347]

Фиг. 26. Неподвижный резьбонарезной агрегат с подачей метчиков индивидуальными маточными гайками (завод, Станкоконструкция ) I — электродвигатель 2 — червяк, приводимый от нормализованного шпинделя или валика и вращающий диски с упорами, управляющими с помощью конечных переключателей реверсом и остановкой двигателя I 3 — выдвижные оправки, вращающие ходовые винты 4, перемещающие метчнки через плавающие по оси патроны 5 — индивидуальные маточные гайки. Фиг. 26. Неподвижный резьбонарезной агрегат с подачей метчиков индивидуальными маточными гайками (завод, Станкоконструкция ) I — электродвигатель 2 — червяк, приводимый от нормализованного шпинделя или валика и вращающий диски с упорами, управляющими с помощью <a href="/info/332872">конечных переключателей</a> реверсом и <a href="/info/294890">остановкой двигателя</a> I 3 — выдвижные оправки, вращающие <a href="/info/2283">ходовые винты</a> 4, перемещающие метчнки через плавающие по оси патроны 5 — индивидуальные маточные гайки.

mash-xxl.info

Реверс - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Реверс - двигатель

Cтраница 4

Таким образом, для реверса двигателя достаточно изменить полярность включения одной из обмоток управления, не меняя очередность коммутации обмоток.  [46]

С помощью релейно-контакторной схемы осуществляется реверс двигателя.  [48]

Таким образом может быть осуществлен реверс двигателя, когда он включен в цепь нагрузки усилителя.  [50]

Пуск, регулирование скорости и реверс двигателя ДТ осуществляются переводом рукоятки угольного контроллера КУБ в соответствующее рабочее положение.  [51]

Процессы пуска, торможения или реверса двигателя в рассматриваемой системе отличаются высокой экономичностью. Это объясняется тем, что при ограничении тока двигателя при пусковых или тормозных процессах посредством изменения напряжения питающего его генератора отсутствует значительное выделение тепла в цепи якоря электродвигателя.  [52]

Смена дисков происходит в момент реверса двигателя под действием центробежных сил.  [53]

Переключение зубчатых колес в режиме реверса двигателя с многократно уменьшенным импульсным моментом ( при вялой пусковой характеристике) происходит с низкой скоростью скольжения торцовых поверхностей зубьев при допустимых контактных напряжениях.  [54]

Процессы пуска, торможения и реверса двигателя в рассматриваемой системе отличаются высокой экономичностью, так как их осуществляют без применения реостатов, включенных в цепь якоря. Двигатель пускают и тормозят с помощью легкой и компактной аппаратуры, управляющей лишь небольшими токами возбуждения. Поэтому данную систему целесообразно использовать для работы с частыми пусками, торможениями и реверсами.  [55]

Конструкция воздухораспределительной коробки / позволяет осуществить реверс двигателя с помощью сжатого воздуха с командного пункта, находящегося в удалении от двигателя. Отработанный воздух выносится роторами в выхлопной патрубок 5 через выхлопные окна в полости корпуса, направляется по выхлопному шлангу и через глушитель шума выпускается в атмосферу.  [56]

При изменении фазы входного сигнала происходит реверс двигателя, к-рый включен так, чтобы перемещением движка 2 уменьшать сигнал разбаланса. На одном валу с движком 2 находится кулачок К, к-рый при повороте перемещает заслонку 3 сопла С первого реле. Для получения линейной зависимости PBbIX / ( i) ci и увеличения управляемой мощности вводят дополнит, элементы: элементы обратной связи и усилители мощности УМ.  [57]

При изменении фазы входного сигнала происходит реверс двигателя, к-рый включен так, чтобы перемещением движка 2 уменьшать сигнал разбаланса. На одном валу с движком 2 находится кулачок К, к-рый при повороте перемещает заслонку 3 сопла С первого реле.  [58]

Принятые в схеме технические решения ( общий реверс двигателей хода, ротора и транспортера, отсутствие коммутационных аппаратов в цепи статора генератора, включение двигателей хода и ротора двухполюсными контакторами) позволили существенно упростить схему управления, повысить ее надежность и снизить габариты и вес аппаратуры управления.  [59]

За счет чего может быть осуществлен реверс двигателя постоянного тока независимого возбуждения.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Реверс-ликбез: lx_photos

По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family.Если про другие, то специально упомянется.

Итак...

Когда двигателю хорошо и прямоточно, то и выглядит он соответственно.Примерно так:

Всё чудесно, пока летает.Но вот на полосе бывает такая необходимость пилоту замедлить своё кресло.Основное для этого - тормоза колёс.Но для экономии оных (и как на крайняк) есть в двигателе реверс.Это устройство для направления части реактивной струи вперёд по полёту и создания таким образом обратной тяги.

Применяется в основном на пробеге после посадки.Эффективность реверса - так себе. По слухам, из 100% торможения примерно 70% приходится на тормоза, и лишь порядка 30% - на реверс (числа среднепотолочные, так что гнилые помидоры приберегите для другого раза).

Вот ТО САМОЕ МЕСТОв расслабленном состоянии:

и с переложенным реверсом:

Реверсирование достигается перекрытием проточной части ковшами или заслонками.Тогда воздуху деваться некуда и он летит туда, куда его направляют, вперёд под углом к оси двигателя.

С заду:

Каждое ухо приводится своим гидроцилиндром:

Как видим, проточная часть наружного контура почти полностью перекрыта:

Но не только этим важен реверс.Капоты реверса образуют проточную часть наружного контура двигателя (куда воздух дует после вентилятора), то есть самого тяговитого контура.И эти капоты можно открыть для доступа к горячей части двигателя.Сначала открываются капоты вентилятора, потом реверсные:

Сзади открытые все капоты выглядят так:

Горячая часть:

(кстати, выходные неподвижные лопатки вентилятора - пластмассовые :) )

И, в заключение, опять по реверсу.На разных двигателях волнительное выглядит так:A32x

Здесь открывающиеся створки перекрывают наружный контур двигателя и они же направляют поток под углом вперёд.

MD-8x

Это двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров (на выходе), так что и реверсится всё вместе и одновременно.В таком способе есть плюс , умножение, деление, равно и минус.Плюс в том, что вся тяга двигателя гасится. А в CFM-56, например, внутренний контур так и продолжает дуть назад и от этого тянуть вперёд (но его вклад в тягу гораздо меньше, чем у наружного).Минус же в том, что реверс может влиять на работу внутреннего контура, чего нет при их разделении.

То же на Ту-154М

Особенность этого двигателя (Д-30КУ) в том, что для реверса используется собственная, отдельная гидросистема со своими баком, гидроаккумуляторами и прочими причиндалами (всё находится на сопле).Соответственно:фильтры меняем и на реверсе,жидкость заливаем и в реверс (а это - сверху пилона лезть надо и неудобно очень - лючок маленький, а ещё и крышку законтрить надо :) ).И главное - каждый прилёт Ту-154 надо на крайних двигателях травить давление гидроаккумуляторов реверса.Потому что, если не стравить, то, когда полезешь смотреть турбину и какое-то в кабине дёрнет ручку, одним техником станет меньше.И становилось.Так что - стремянку в зубы, и травить давление краном в лючке на 1 и 3 двигателях (2-й не реверсится).Оченно удобно, да. Безусловно, за 30 лет эксплуатации невозможно было придумать доработкой какой-нибудь клапан, стравливающий давление после остановки двигателя. Это - слишком простая задача для великой авиационной державы.И тут не только брюзжание об удобстве (хотя это всё время).Говорят, что было несколько случаев, когда давление забывали стравить (или было некогда), потом двигатель снимали и везли толпой на тележке, толкая его. Кто-то задевал рукой рычаг управления реверсом, и ещё одним дядей Васей становилось меньше. Створки перекладываются в доли секунды.Несколько человек такая конструкция убила. Говорят.

А вот на 737 тоже перекрывается только наружный контур. При этом створки реверса сдвигаются назад, а воздух направляется вперёд решётками:

На CFM-56 для привода используется гидрожидкость из самолётной гидросистемы.Есть реверсы с воздушным приводом (двигатель НК-8-2 на Ту-154 и двигатель 767-го CF6-80 тоже). Мне такие кажутся менее надёжными.

Примерно так.

p.s.Винтовые самолёты реверсят поворотом лопастей винта при неизменном направлении вращения оного.

P. P. S.Реверс на B-737 Original:

lx-photos.livejournal.com

Реверсирование судового дизельного дизеля Зульцер

Судовой двигатель Wärtsilä RT-flex58TРеверсирование с положения «вперед» в положение «назад»При достижении рычагом телеграфа положения «стоп» с поршня выключающего сервомотора снимается давление силового масла и он пружиной перемещается в положение 0, которое также принимают топливные, насосы и указатель нагрузки.

Топливо отключено. С передвижением рычага телеграфа на «стоп» рычаг подачи топлива надо заблаговременно переставить в положение 3,1-3,5 на секторе указателя нагрузки дизеля.

Большая подача топлива в пусковой период вызывает удары в цилиндрах, жесткую работу двигателя, подрывы предохранительных клапанов.

При маневрировании не следует чрезмерно увеличивать подачу топлива. При экстренном маневрировании рычаг телеграфа переводят сразу с положения «вперед» в положение «назад», не ожидая полной остановки или уменьшения частоты вращения дизеля при положении рычага телеграфа «стоп». В определенный момент гидравлическая блокировка освобождает пусковой рычаг, который может быть немедленно передвинут. Работающий в направлении «вперед» при частоте вращения 30-40 об/мин дизель тормозится контр воздухом, затем останавливается и начинает вращаться в направлении «назад». Устройство, обеспечивающее надлежащее направление вращения коленчатого вала двигателя, автоматически включает подачу топлива в тот момент, когда дизель начинает вращаться в направлении «назад». При подобном экстренном маневре топливный рычаг устанавливается на большую подачу (положение 5 вместо 3,5). Из всех элементов системы реверса наибольшую сложность представляют переключатели распределительного вала и заслонок управления выпуском.

Реверс двигателя осуществляется соответствующей перестановкой рычага телеграфа. При этом изменяет свое положение золотник реверса, который обеспечивает впуск масла под давлением 4,5-6 кг-с/см2 со стороны пластины переключателя в зависимости от требуемого направления вращения. Пластина переключателя вместе с распределительным валом поворачивается относительно шестерни до прилегания к упорным буферам шестерни. Противоположная сторона пластины переключателя сообщается со сливным трубопроводом и освобождается от давления масла. Топливные кулачки распределительного, вала и пусковой кулачок воздухораспределителя в этот момент занимают положение, при котором двигатель может работать в соответствии с заданным ходом. Привод вала заслонок управления выпуском осуществляется от распределительного вала посредством цепи и звездочек с передаточным отношением 1:2.

 

Остановка двигателя

Термические напряжения при выводе двигателя из режима достигают значительных величин и могут явиться причиной возникновения трещин в деталях цилиндропоршневой группы. Это объясняется неодинаковой скоростью охлаждения, как отдельных деталей двигателя, так и их поверхностей.

Скорость охлаждения центральной части поршня опережает скорость охлаждения периферийных его участков. В первые 5 мин после остановки двигателя скорость охлаждения составляет около 20° С в минуту. Скорость охлаждения крышки цилиндра, за исключением начального периода, меньше, чем у поршня. Разница в температуре по толщине крышки весьма значительная, и только через 30 мин она исчезает. Вывод двигателя из режима производится постепенно, со ступенчатым изменением нагрузки и с выдержкой времени на ступенях для равномерного охлаждения всех деталей.

На режиме среднего хода двигатель перед остановкой или, маневрами должен работать 20-30 мин. После остановки двигатель следует прокачивать пресной водой и маслом. Установлено, что заканчивать прокачку можно при температуре воды и масла 35° С на входе в двигатель и при разности температур на входе и выходе не более 3°С. Продолжительность охлаждения не должна быть менее 1,5 ч, причем масляный насос должен работать после остановки двигателя не менее 2 ч. Вначале охлаждение двигателя происходит при сниженной подаче забортной воды на масло и водоохладители, а затем при отключенном насосе забортной воды. На воздухоохладители вода при охлаждении двигателя не должна подаваться. Двигатель останавливают топливным рычагом, устанавливая его в положение 0 или пусковым рычагом, т. е. торможением пусковым воздухом. В последнем случае создается значительный момент, скручивающий коленчатый вал. Этим способом: следует пользоваться в особых случаях, при реально угрожающей навигационной обстановке.

 

sea-library.ru