ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Причины неисправностей и ремонт моторчика стеклоочистителя. Ремонт двигателя стеклоочистителя


Ремонт мотора стеклоочистителя. - СиличЪ

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view s Доступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

Борей-АВ

silich borei av view sДоступен к покупке "Борей-АВ" - "плюсовой" герметичный блок управления электровентилятором системы охлаждения двигателя(ЭВСО). Он предназначен для тех электровентиляторов, штатная система которых коммутирует "провод +12", второй конец ЭВСО намертво подключен к массе(кузову). Ранее для такого подключения с помощью "Борея" (без "А") необходима была инвертирующая вставка на основе реле. Основные характеристики "Борей-АВ" совпадают с "Бореем-В", но при одном и том же рабочем токе "Борей-АВ" греется меньше.

Борей-АВ

Борей-В

Управление вентиляторомДоступен к покупке "Борей-В" - герметичная версия блока управления электровентилятором. Электронный модуль со впаянными проводами полностью залит компаундом, все остальные параметры абсолютно идентичны "Борею".

Борей-В

Скидки автофорумам

Обычно форумчане для того, чтобы получить лучшие цены, организуются на форуме, делают общий заказ по оптовой цене, получают одну посылку, а потом распределяют между собой. Это удобно, когда форум привязан к одному городу. Обычно же автофорумы собираются по маркам автомобиля и форумчане живут в разных городах.

У нас в ходу более удобный для вас вариант:

1. Форумчане организовываются на своем привычном форуме, т.е. первый создает тему "Совместная закупка ...", собирает единомышленников, как набралась нужная команда от пяти человек, все отписываются в интернет-магазин ([email protected]) индивидуально с указанием темы на форума и своего ника. Остальные могут присоединяться к коллективу позже и поодиночке. Каждый получает почтой индивидуально свою посылку по общей спеццене для форума. Скидка форума может составлять до 10%. 2. Если не хочется собирать команду, то можно получить индивидуальную скидку 5%. Для этого в любой теме своего форума оставьте запись типа "собираюсь заказать в интернет-магазине "СиличЪ" контроллер "Борей" (или Эклипс, или Зенит или другой товар).... После этого оформите заказ на нашем сайте silich.ru и в комментарии укажите ссылку на запись и свой ник. Для нас нужно видеть, что заказал именно форумчанин...

Возможен и другой вариант с участием модераторов форума.

Реле фар

Реле фарДоступно к покупке новое изделие - Реле фар "Прометей". Это замена механической релюшке для любых галогеновых ламп. Его особенность - плавное включение ламп, что защитит их от перегорания в момент включения. Также "Прометей" имеет дополнительный провод блокировки. Это позволит, например, погасить фары при поднятии ручного тормоза. Возможно, конечно, и другое применение этого провода блокировки. Для владельцев иномарок, где отсутствует реле фар и включение ламп идет напрямую с подрулевого переключателя, установка "Прометея" дополнительно значительно уменьшит ток через подрулевик и увеличит срок его службы.

Прометей

silich.ru

Причины неисправностей и ремонт моторчика стеклоочистителя

Стеклоочистители или дворники установлены на любом без исключения транспортном средстве. Приоритетом каждого автовладельца является обеспечение их исправной работы. Основным элементом, от которого зависит выполнение стеклоочистителем своей функции является моторчик. Попробуем разобраться в каких случаях он нуждается в ремонте и по каким причинам.

Принцип работы моторчика

На многих моделях авто используется 2 стеклоочистителя, что позволяет более качественно очистить лобовое стекло. Одинарную щетку, обычно устанавливают на заднем стекле. Это устройство поддерживает работу в нескольких режимах, для обеспечения медленной, прерывистой и быстрой чистки.

Конструкция дворников включает моторчик (двигатель небольшого размера и редуктор), механизм, возвращающий щетки обратно, рычаги и очищающие резиновые щетки. Обычно вместе с дворниками работает омыватель, осуществляющий подачу струи воды. Именно моторчик является самым ненадежным элементом, который ломается чаще всего. Если сломался моторчик, многие автовладельцы не знают, что предпринять и по каким причинам это произошло.

Неисправности моторчика и как их устранить

Что же можно сделать, если сломался моторчик дворников, и по каким причинам это случилось. Существует несколько различных вариантов:

1. Моторчик не работает, предохранитель из биметалла не работает, и не нарушена целостность плавкой вставки, которая установлена в цепи питания стеклоочистителей. В этом случае необходимо выполнить проверку проводки, соединение контактов, и устранить выявленные повреждения. При отсутствии проблем с проводкой, следует выполнить проверку переключателя дворников. Неисправный элемент следует заменить. Кроме того может быть неисправен двигатель. Например, могли подгореть контакты или залипнуть щетки.

В таком случае моторчик придется ремонтировать. Для этого его надо отревизировать и выполнить замену элементов вышедших из строя, а также тщательно очистить его от загрязнений. Также надо изучить провода, идущие к двигателю и колодке. Затем необходимо проверить предохранитель из биметалла. Его следует почистить, и если его нельзя отремонтировать, заменить другим. Если ничего не изменилось, следует проверить целостность обмотки якоря двигателя. В случае отсутствия цепи, придется менять либо якорь, либо весь механизм.

2. Двигатель не запускается, предохранитель (биметаллический) работает, постоянно сгорает предохранитель в цепи питания. Прежде всего, надо проверить рычаги. Они могут не сработать из-за деформации или того, что щетки примерзли к поверхности лобового стекла. Сложнее если неисправность связана с коротким замыканием в якорной цепи. В этом случае можно выбрать 2 варианта решения заменить якорь или редуктор.

3. Моторчик не работает в прерывистом режиме. Это обычно связано с неисправностями реле, или переключателя. Для обоих вариантов неисправный узел лучше заменить.

4. Не происходит остановка стеклоочистителей работающих в прерывистом режиме. Причиной этого может быть поломка концевого выключателя или реле. В первом варианте пружинная пластинка не дожимается кулачком шестерни редуктора. Для устранения неисправности ее необходимо подогнуть.

Как заменить моторчик стеклоочистителя

Самой большой неприятностью является поломка механизма, который управляет действиями щетки. В этом случае двигатель нужно снять и подвергнуть ремонту или даже замене. Чтобы демонтировать моторчик, необходимо:

1. Провернуть рычаг щеток, для установки по вертикали и открутить гайки.

2. Отключить отрицательный провод от АКБ.

3. Снять рычаги с валиков стеклоочистителя.

4. Снять с каждой стороны по колпачку.

5. С каждой стороны открутить по одной гайке крепящей кронштейн.

6. Снять резиновые шайбы.

7. Поднять капот, для отсоединения разъема с проводами от колодки, которая подает питание на дворники.

8. Снять кожух, установленный на реле и блоке с предохранителями. Если потребуется достать реле.

9. Открутить болт, на котором зафиксирован кронштейн.

10. Поджать и вытащить из отверстия фиксатор проводов, изготовленный из пластмассы.

11. Снять хомут с проводов.

12. Вытащить валики механизма по отверстиям, упомянутым выше.

13. Вытащить стеклоочиститель.

После этого есть только 2 варианта, отремонтировать или заменить моторчик. Лучше всего постоянно контролировать работу моторчика дворников и периодически проводить его ревизию, иначе щетки подведут в самый неподходящий момент.

vseautomobile.ru

ремонт стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителя может потребоваться на любом автомобиле через определённый пробег, и при появлении стука, скрежета и других посторонних шумов при работе дворников, или их заеданий (работе рывками) нужно как можно быстрей заменить изношенные детали. Так как от перечисленных неисправностей, нагрузка на электродвигатель и редуктор стеклоочистителя возрастает и они могут выйти из строя. В этой статье будет описано, как и с помощью чего восстановить своими руками нормальную работу деталей стеклоочистителя автомобиля, без особых затрат. Причём в этой статье будут описаны не только неисправности и ремонт механической части, но и электрической тоже.

Стеклоочиститель любого автомобиля состоит из двух основных узлов: электродвигатель привода дворников с редуктором и собственно сам привод, то есть трапеция. Есть ещё кое какие мелкие детали, способные изнашиваться, но о них мы поговорим подробно чуть позже. Для начала вам следует определить, что из двух главных узлов стеклоочистителя (моторчика с редуктором и трапеции) имеет износ и издает нездоровые звуки, или работает некорректно, что бы уяснить, что следует разбирать и что ремонтировать.

Износ деталей электро-моторчика, например его подшипников, как правило сопровождается просто повышенным шумом (скрипом) при работе электродвигателя, а вот износ деталей трапеции обычно определяется по работе дворников — они работают более медленно или с заеданием, то есть с прерывистыми движениями, ну или со стуком. При этом электро-моторчик и редуктор ощутимо перегружаются и могут выйти из строя. И поэтому чем раньше устранить неисправность, тем проще и дешевле обойдётся ремонт стеклоочистителя.

Заменить изношенные подшипники (втулки) в электродвигателе можно разобрав электро-моторчик (неразборный моторчик тоже при желании можно разобрать, срезав заклёпки или отогнув по кругу завальцовку — зависит от конструкции). О замене и модернизации подшипников в электро-моторчиках я уже писал вот в этой статье (а также вот в этой) и желающие могут кликнуть и почитать, поэтому это здесь не буду описывать.

И хотя там описаны модернизация и ремонт электро-моторчика отопителя (печки) и ремонт моторчика очистителя фар, но принцип замены, или модернизации подшипников (втулок) большинства электро-моторчиков практически одинаковый.

А вот на ремонте трапеции и замены её изношенных деталей остановимся более подробно ниже.

Ремонт стеклоочистителя, точнее его механической части — трапеции.

ремонт стеклоочистителяКак правило некорректная работа (заедания, скрежет, стук и т.п.) привода дворников (трапеции) происходит от износа подшипников скольжения (втулок), которые запрессованы на концах тяги — см. фото. На большинстве машин, втулки привода изготовлены из пластика на основе тефлона (фторопласт и ему подобные материалы), который сам по себе скользкий и не требует смазки. Но некоторые водители смазывают втулки  медицинским шприцем, заполненным маслом и в итоге пыль, которая со временем налипает на масло, являясь абразивом, только ускоряет износ.

Определить что втулки тяги изношены достаточно просто, если взявшись рукой за тягу, подёргать её в продольном направлении. При этом люфт, между изношенными втулками и валиками привода, хорошо чувствуется. Но нередко бывает и так, что втулки до того изнашиваются, что тяга трапеции просто слетает с шаровых валиков привода и дворники вообще перестают работать.

Ремкомплект новых втулок для многих иномарок не так просто найти в продаже, и в большинстве магазинов (и то не везде) имеется в наличии только новая тяга, с запрессованными в неё втулками, которая стоит не менее 50-ти $. А на некоторые не очень распространённые автомобили не так просто отыскать в продаже даже тягу. Поэтому восстанавливать этот узел своими руками есть смысл, и это гораздо лучше, чем бегать по магазинам. Восстановить тягу с изношенными втулками можно двумя способами.

Ремонт стеклоочистителя.Первый и более простой способ — это поискать в продаже ремкомплект втулок, предназначенный для современных вазовских машин, показанный на фото. Этот комплект более часто появляется в магазинах и стоит совсем не дорого, а втулки по своему диаметру (как по наружному, так и по внутреннему) подходят для тяги трапеции многих иномарок.

Разумеется, прежде чем отправляться в магазин и искать ремкомплект, следует выпрессовать из тяги изношенные втулки и замерить их наружный диаметр в район проточенной канавки (но лучше замерить внутренний диаметр в самой тяге — см. фото ниже, то есть замерить диаметр посадочного места для втулки).

Внутренний диаметр сферы в самих втулках нет смысла измерять, так как во первых это не замеришь штангенциркулем, а во вторых они всё равно изношены, но для уточнения внутреннего диаметра сферы новых втулок, следует замерить наружный диаметр шариков на валиках трапеции, с которых была снята тяга.

Если же побегав по магазинам, вы не найдёте новые жигулёвские втулки, или они просто не подойдут по диаметрам для тяги и для валиков трапеции вашей машины, тогда вам следует выбрать второй вариант восстановления.

ремонт стеклоочистителяА при втором варианте вам потребуется токарный станок, или знакомый токарь (кстати услуги токарной обработки имеются во многих авто-сервисах). Вам следует заказать выточить две втулки, например из фторопласта, капролона, или из другого пластика, который в своём составе имеет тефлон и от этого такой пластик имеет очень низкий коэффициент трения и поэтому не требует периодической смазки. Кстати можно выточить четыре втулки, (две будут запасными), точим согласно чертежу слева.

Наружный диаметр А канавки разумеется должен быть таким, как внутренний диаметр посадочного отверстия для втулки в вашей тяге. То есть замеряем штангенциркулем отверстие в тяге — см. фото ниже и указываем этот диаметр на чертеже, вместо буквы А.

Ну а толщина канавки, которая указана буквой Б, должна быть на пару соток больше, чем толщина кромок отверстий в тяге трапеции. А синяя сферическая часть на чертеже, должна иметь такую же форму и размеры, как размеры шаровых валиков привода тяги. Ну а пыльники (колечки — как на фото вазовских втулок) можно использовать старые, так как они практически не изнашиваются, если конечно они есть на тяге вашей машины (на некоторых автомобилях колечек нет). Надеюсь с этим понятно.

ремонт стеклоочистителяЕсли же вы найдёте более эластичный материал для втулок (типа капролона), тогда следует выточить втулки с буртиками, указанными на чертеже красной стрелкой. Буртики предотвращают выскакивание втулок в посадочных отверстиях тяги.

Но если материал (пластик) не эластичный, то втулки с буртиками запрессовать в отверстия тяги не так то просто. Как правило в этом случае помогает размягчение втулок в кипятке, перед самой запрессовкой их в отверстия тяги. Если же материал, из которого будут выточены втулки попадётся токарю очень жёсткий (некоторые виды пластика) тогда буртики не стоит делать, так как запрессовать жёсткие втулки с буртиками в посадочные отверстия тяги будет не так то просто, без порчи втулок.

Поэтому буртики на втулках (указанные на чертеже красной стрелкой) на втулках из жёсткого пластика не делаем, а чтобы втулки, не имеющие буртиков не выпадали из тяги, то после снятия тяги с автомобиля, и выпрессовки старых втулок, затем после запрессовки новых втулок без буртиков в отверстия тяги, торцы новых втулок нужно будет развальцевать (точнее немного расплавить по кругу) с помощью паяльника. То есть сделать буртик с помощью паяльника, но только после запрессовки втулок в отверстия тяги.

Остаётся вернуть тягу с уже новыми втулками на своё место под капотом, защёлкнув тягу с новыми втулками на шаровые валики трапеции. Кстати, несмотря на то, что на самодельных втулках нет шести пропилов, при желании их можно сделать с помощью бормашинки,  (см. самое верхнее фото заводской втулки выше), самодельные втулки хоть и более тяжело, но вполне возможно защёлкнуть на шарики валиков привода.

Неисправности электрики — ремонт стеклоочистителя.

Кроме механических неисправностей, которые были описаны выше, конечно же бывают и неисправности в электрике. Обычно бывают такие неисправности:

Если моторчик не заработает, то скорей всего сгорела его обмотка (обмотку двигателя проверяем подключив тестер, выставленный в режим омметра, к клеммам моторчика). Ещё бывает, что клинят подшипники электро-моторчика и разумеется он не будет работать.

Проверить, не заклинило ли подшипники можно прокрутив вал электродвигателя рукой. Кстати, клин в подшипниках является частой причиной сгорания обмотки моторчика. О том как привести в порядок подшипники моторчика я уже писал (ссылки на статьи выше в тексте).

И ещё следует помнить, что моторчик стеклоочистителей может сгореть и при хороших подшипниках и полностью исправном механизме трапеции, у невнимательных водителей. Это бывает, когда щётки дворников примерзают к стеклу и невнимательный водитель включает дворники. Избежать этой неприятности можно, если аккуратно отклеить дворники от стекла рукой, перед поездкой, ну или установкой на свой автомобиль лобового стекла с подогревом.

Начать поиск советую с предохранителя электро-моторчика и если предохранитель сгорел (а тем более если сгорел повторно и замененный вами предохранитель), значит один из проводов, идущих через предохранитель к потребителю (к моторчику)  где то касается массы машины (кузова). Значит нужно проверить все провода на целостность, а если трудно подобраться к проводам, то можно отключить старые провода от электро-системы дворников, затем провести и подключить новые.

Ну и самый частый вариант неработоспособности стеклоочистителей на всех режимах — это окисление клемм, приходящих к потребителям и особенно минусовых клемм, которые крепятся к массе (кузову). Поэтому следует проверить все клеммы (особенно минусовые) и окисленные зачистить до блеска, или заменить новыми.

Так же бывает (на машинах с большим пробегом), что сам включатель дворников выходит из строя. Выявить неисправность включателя (или переключателя режимов) несложно, если провода, которые приходят к включателю, соединить вместе и если стеклоочистители заработают, значит включатель неисправен и его следует заменить.

Подтвердить выход из строя переключателя режимов можно, если провода, приходящие к контактам включения прерывистого режима, замкнуть между собой, либо заменой переключателя. Кстати, менять переключатель в большинстве случаев не требуется, достаточно хорошо пропаять провода, приходящие к переключателю, или зачистить все окисленные контакты в переключателе (и клеммы тоже).

Кстати, бывает, что дворники не только останавливаются в неположенном месте, но и выходят за рамку лобового стекла. Наиболее вероятная причина такой неисправности, которая никак не связана с электрикой — это неправильная установка самих дворников на шлицах приводных валиков трапеции. Устраняется довольно просто снятием дворников со шлицов валиков и перестановкой дворников в сторону (на несколько шлицов), противоположную от рамки стекла, за которую щётки выходят.

Можно конечно заменить переключатель новым, но опять же бывает, что на старых машинах просто нужно зачистить или обжать клеммы переключателя, или разобрав его почистить, или поджать внутренние контакты, ну или хорошенько пропаять провода.

Ещё такая неисправность бывает от окисления клемм и плохого контакта проводов, приходящих к монтажному блоку, ну или от того, что напряжение не приходит к соответствующим клеммам монтажного блока (на Жигулях это клеммы под номером 18 и 9). Чтобы выявить неисправность, потребуется тестер (мультиметр), выставленный в режим вольтметра (замера постоянного напряжения от 0 до 15 -20 вольт).

Если выяснится, что после включения омывателя, дворники не заработали и бортовое напряжение 12 — 13 вольт не приходит на соответствующие клеммы монтажного блока, значит ищем обрыв, или плохой контакт в проводах (клеммах), приходящих к монтажному блоку. Часто бывает, что просто нужно поджать или зачистить окислившиеся клеммы, (окисление как правило происходит после долгой стоянки машины зимой на улице, или в сыром помещении).

Слизанные шлицы  — это как правило невнимательное включение примёрзших дворников (если конечно моторчик не сгорит) и в большинстве случаев восстановить слизанные шлицы не получится и поэтому поможет только замена изношенных деталей. Но гораздо реже бывает, что просто не затянуты гайки, фиксирующие дворники на валиках привода и после затяжки гаек всё приходит в норму (главное вовремя затянуть гайки, пока шлицы окончательно не стёрлись).

Ремонт редуктора привода стеклоочистителя.

Как уже говорилось выше, при неисправностях в приводе стеклоочистителей, их тяжёлом ходе или заедании, могут пострадать некоторые детали редуктора, приводящего в возвратно поступательное движение тягу. И разумеется изношенные детали без вскрытия редуктора выявить невозможно.

ремонт стеклоочистителя

 

 

Но чаще всего редуктор привода стеклоочистителей разбирают для приведения в порядок контактов концевого выключателя дворников. И при желании можно не только разобрать редуктор, но и сделать его уже разборным.

 

 

А для этого следует высверлить заклёпки, указанные красными стрелками на фото слева, которые удерживают крышку редуктора, затем снимаем крышку, накрываем механизм ветошью (чтобы стружка не попала — см. фото чуть ниже).

 Ремонт редуктора стеклоочистителяИ в отверстиях от заклёпок нужно теперь нарезать резьбу (если диаметр отверстий 3,1 мм, то соответственно нарезаем резьбу М4). И после ремонта останется притянуть крышку уже с помощью винтов с резьбой М4 и ваш редуктор теперь будет разборный.

Кстати бывает очень полезно промыть редуктор керосином и заменить смазку в редукторе, так как она после нескольких лет эксплуатации превращается в пластилин и становится главным виновником заедания механизма редуктора).

После вскрытия редуктора, промываем все детали керосином или дизельным топливом и внимательно осматриваем на предмет износа. Обычно концевик перестаёт выключать редуктор (дворники останавливаются где попало) от износа контакта, скользящего по диску — то есть изношенный контакт перестаёт касаться поверхности контактного диска и электрический контакт этих деталей пропадает.

Ремонт редуктора стеклоочистителя — подгибаем контакт, указанный стрелкой, чтобы он был прижат к контактному диску.

 

 

Изношенный контакт, указанный красной стрелкой (см. фото) следует немного подогнуть вверх, чтобы он лучше прижимался к контактному диску, показанному зелёной стрелкой на самом нижнем фото.

 

Кстати диск промываем и зачищаем до блеска. Контакты и диск зачищаем до блеска шестисотой, затем тысячной наждачной бумагой.

Остаётся собрать редуктор в обратной последовательности, смазать его внутренние детали (шестерню и «червяк») свежим Литолом и уже притянуть крышку редуктора на винтах М4.

 Ремонт редуктора стеклоочистителя

Ремонт редуктора стеклоочистителя — контактный диск зачищаем до блеска.

 

 

Вот вроде бы и все неисправности, связанные с дворниками вашей машины и надеюсь, что ознакомившись с ними, теперь начинающие водители смогут сделать ремонт стеклоочистителя самостоятельно, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Моторчик стеклоочистителя - ремонт и замена своими руками

Моторчик стеклоочистителя

При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

Что такое моторчик стеклоочистителя?

Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

Неисправности и ремонт стеклоочистителей

Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

Видео - Моторчик омывателя чиним своими руками

Как поменять моторчик стеклоочистителя?

Если это все же случилось, и моторчик перестал подавать какие-либо признаки жизни, наступил момент, когда его следует заменить.  Многие водители пытаются отремонтировать электрическую машину самостоятельно. Делать это крайне не рекомендуется, если у вас нет соответствующих знаний и навыков электрика.

Порядок действий при замене неисправного моторчика

1. Выкрутите гайки, с помощью которых осуществляется рычагов щеток. После этого их демонтируют со специальных шлицов в виде конуса. Для облегчения рабочего процесса можно применять жидкость WD-40.

2. Вытащите пластмассовые втулки щеток и прокладки из резины.

3. Поднимите уплотнитель, который находится в небольшой прорези подкапотного пространства, и демонтируйте жгут проводов.

4. Открутите стеклоочиститель, который крепится посредством гаек и шайб. Затем открутите болты крепления моторчика и демонтируйте его.

5. Установите новый электродвигатель и проведите сборку узлов в обратной последовательности.

В процессе внешнего осмотра необходимо убедиться, что все остальные составляющие находятся в исправном состоянии, и по возможности поменяйте все резиновые и пластиковые втулки. Как только все будет собрано – замена моторчика завершена. 

vipwash.ru

Отчет Ремонт мотора передних дворников Р11 (не работали в прерывистом режиме) - Кузов и салон

Первоисточник ТУТОбсуждение ТУТ

Та мера была временной, через некоторое время дворники опять перестали работать. Ни замена реле (менял 3 раза), ни его пропайка, ни чистка контактов подрулевого выключателя не решали проблему. Неисправность выключателя можно проверить так: снять его и на колодке замкнуть контакты 13 и 14 и с контакта 17 кратковременно подать "минус" на контакт 14 - это режим одиночного взмаха (Mist). Если ничего не изменилось - переключатель исправен, а неисправность надо искать или в реле или в моторчике или в проводке.

Чтобы было понятнее, опишу принцип работы реле дворников и концевика в моторчике, т.к. они связаны: в положении покоя (когда дворники лежат), на контакте 5 моторчика (118, см. схему) и контакте 6 реле (113 см. схему) - «плюс». Как только моторчик начинает вращается на этих контактах появляется "земля" и "стоит" до тех пор, пока "дворники" не лягут на место и вместо "земли" будет "плюс". Это управляющий сигнал для реле. Пока на этом контакте не появится «плюс», реле будет подавать «минус» через подрулевой переключатель на контакт 2 моторчика, т.е. доводть щетки до горизонтального положения. Эта схема работает когда подрулевой выключатель находится в положении выкл.(off, см.схему). В остальных режимах реле не работает.

Я проверил уровень управляющего сигнала, "земли" не было, т.е. постоянный "плюс". Для реле это значит, что дворники находятся в положении покоя. Поэтому то они и останавливались где попало.

Я начал искать моторчик б/у. Уровень цен от 50 до 70 уёв. В одном месте куда я звонил, мне сказали, что редуктор можно разобрать. Я решил попробовать отремонтировать концевик в редукторе. Сфотографировал почти все этапы снятия моторчика. Установка в обратном порядке.

1 - аккумулятор; 7 - блок предохранителей; 4 - замок зажигания; 112 - подрулевой переключатель; 113 - реле передних стеклоочистителей; 118 - моторчик передних стеклоочистителей.

Снятие моторчика начинаем со снятия поводков дворников. Для этого снимаем пластиковые заглушки с гаек поводков (показаны стрелкой). Зеленая стрелка - реле сткеклоочистителей.

Отворачиваем гайки крепления поводков. И покачивая снимаем поводки с вала. Будьте внимательны: правый и левый рычаги не взаимозаменяемые. Далее снимаем резиновое уплотнение с переднего торца ветровой панели (зеленая стрелка).

Ветровая панель крепится к кузову в двух местах: с левой стороны пластмассовым "грибком", и по центру саморезом.

Аккуратно поднимая вверх ветровую панель, снимаем ее.

При помощи большой отвертки отсоединяем тягу дворников от моторчика. Тяга находится внутри короба. Отверткой ее надо аккуратно толкать в сторону лобового стекла. Далее снимаем разъем моторчика и отворачиваем 4 болта крепления моторчика. Чтобы легче было вытащить моторчик отворачиваем 2 болта (зеленые стрелки) крепления кронштейна датчика гидроусилителя и отводим его чуть в сторону. Вынимаем моторчик.

ЗЫЫ(дополнение 2008 года):По опыту форумчан auto.ru моторчик можно не снимать, а просто высверлить заклепки. Потом собрать все на болтах.

Для того чтобы добраться до контактов, нужно снять крышку редуктора. Она крепится к редуктору на заклепках. Я их высверлил.

Сняв крышку видим там 3 пружинных контакта (красные стрелки) и контактный круг (зеленая стрелка). самый правый контакт - был немного стерт.

Я его подогнул, обработал шкурочкой контактный круг и контакты и установил крышку обратно. Вместо заклепок я установил болтики, просверлив отверстия в крышке и в корпусе редуктора.

www.primera-club.ru

Ремонт стеклоочистителя | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

После снятия стеклоочистителя с автомобиля:

1. Отверните гайку крепления кривошипа механизма стеклоочистителя…

Ремонт стеклоочистителя

2. …и снимите кривошип с вала редуктора, поддев его отверткой.

снимите кривошип с вала

3. Выверните три болта крепления редуктора с электродвигателем.

Выверните три болта крепления

4. Выверните два винта крепления проводов электродвигателя и отсоедините провода от термобиметаллического предохранителя. Снимите двигатель с кронштейна.

Выверните два винта крепления проводов электродвигателя

5. Снимите стопорное кольцо с вала редуктора.

Снимите стопорное кольцо

6. Снимите с вала редуктора регулировочные шайбы.

Снимите регулировочные шайбы

ПРИМЕЧАНИЕПромаркируйте регулировочные шайбы, чтобы при сборке установить их на те же места и в том же количестве.

7. Выверните три винта крепления…

Выверните три винта крепления

8. …и снимите крышку редуктора.

снимите крышку редуктора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремонт стеклоочистителя

При разборке не выворачивайте регулировочный винт, иначе нарушится осевой зазор вала якоря.

9. Снимите панель с редуктора.

Снимите панель с редуктора

10. Выньте шестерню редуктора.

Выньте шестерню редуктора

11. Выверните два винта (второй находится за корпусом редуктора)…

Выверните два винта

12. …и выньте две закладные гайки.

выньте две закладные гайки

13. Снимите корпус редуктора со щеткодержателем с корпуса электродвигателя.

Снимите корпус редуктора

14. Выньте якорь из корпуса двигателя. После разборки продуйте корпус электродвигателя сжатым воздухом, чтобы удалить угольную пыль.

Выньте якорь из корпуса двигателя

15. Снимите с обоих валиков механизма стеклоочистителя стопорные кольца…

Снимите стопорные кольца

16. …и регулировочные шайбы.

и регулировочные шайбы

17. Выньте тяги из кронштейна стеклоочистителя и снимите регулировочные шайбы с обоих валиков.

снимите регулировочные шайбы

18. Выньте уплотнительные кольца из проточек с обеих сторон кронштейна.

Выньте уплотнительные кольца

ПРИМЕЧАНИЕ

Ремонт стеклоочистителя

Дальнейшая разборка системы тяг невозможна, так как тяги неразборной конструкции: 1 – кривошип; 2 – короткая тяга; 3 – шарнир тяг; 4 – валики механизма стеклоочистителя; 5 – длинная тяга.

19. Если пружины щеток повреждены или потеряли упругость, замените их.

замените пружины

20. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Они должны перемещаться свободно, без заеданий. Замените изношенные или со сколами щетки. При замене припаяйте выводы новых щеток к щеткодержателю

Замените изношенные или со сколами щетки

21. Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой, если он загрязнен или на нем есть риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или редуктор с электродвигателем в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкозернистой шкуркой.

Зачистите коллектор мелкозернистой шкуркой

22. Замените шестерню редуктора с сильно изношенными или поломанными зубьями.

Замените шестерню

23. Выправите погнутые тяги. Если это невозможно, замените тяги в сборе.

Выправите погнутые тяги

24. При повреждении шлицев или резьбы валиков замените тяги в сборе.

При повреждении шлицев

25. Подгоревшие или окисленные контакты механизма самоостанова зачистите мелкозернистой шкуркой.

26. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость резиновые подушки и другие резиновые детали.

vaz-2115i.ru

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт стеклоочистителя заключается в основном в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Снятие и установка стеклоочистителя

Для снятия стеклоочистителя:

Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный механизм.

Устанавливайте стеклоочиститель в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Рис. 8.38. Детали электродвигателя стеклоочистителя: 1 - крышка; 2 - панель; 3 - шестерня редуктора; 4 - стальная шайба; 5 - текстолитовая шайба; 6 - сухарь; 7 - корпус; 8 - якорь; 9-кривошип; 10-стопорное кольцо; 11 - защитный колпачок; 12-пружинная шайба; 13-уплотнитель-ное кольцо; 14 - регулировочная шайба; 15 - подпятник; 16 - крышка электродвигателя

Электродвигатель МЭ-241 (рис. 8.38) - постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. В один узел (моторедуктор) с электродвигателем объединен червячный редуктор.

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий, перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой. При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки для центровки подшипников постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н*м (кгс*м) 1,96(0.2)
Потребляемая сила тока* при моменте 0.98 Н-м (0,1 кгс*м), не более. А 2,8
Частота вращения вала моторедуктора* при моменте 0,98 Н*м (0,1 кгс*м), не менее, мин-1 50
Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н*м (кгс*м) 11,75(1,2)

 

*- При напряжении 14 В и температуре (25±10) ºС в холодном состоянии.

ladavaz.vrukah.info