ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Какое оборудование и инструмент нам понадобиться для ремонта двигателя авто. Ремонт двигателя оборудование


Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

 

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

дефектовка коленвала двигателя

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

расточка блока цилиндровИзношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

гильзование блока цилиндровВ гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

обработка постелей коленвала

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:магнитная дефектоскопия коленвала

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

ГБЦ

проверка ГБЦ в ваннеПроверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:расточка седла клапана

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

info-parts.ru

Оборудование для ремонта двигателей

Станок для ремонта ДВССтанок для ремонта ДВССТЕНД универсальный для ремонта ГБЦ двигателей разных модификацийСТЕНД универсальный для ремонта ГБЦ двигателей разных модификацийОсобенности конструкции.Optim Consult: Станок для расточки седел клапанов двигателей.Optim Consult: Станок для расточки седел клапанов двигателей.Самые выгодные цены на оборудование для автосервисов и авторемонтных мастерских из Китая от Optim Consult (Оптим...Стенд кантователь (переворотник) для ремонта двигателя своими руками. Stand for engine repair.
Стенд кантователь (переворотник) для ремонта двигателя своими руками. Stand for engine repair.Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект!Сумма не имеет значения! КАРТА СБЕРБАНКА...Офисное оборудование: стенд для двигателя и ГБЦОфисное оборудование: стенд для двигателя и ГБЦОператор: https://www.youtube.com/channel/UCULtU6PmRbHZXi1ZoF2YpXg Интернет в офисе: https://youtu.be/G2e5zKddJus Выпрессовка пальца ...Сервисный автомобильСервисный автомобильКомпания ЗМК формирует дилерскую сеть по России и странам бывшего СССР. Приглашаем к сотрудничеству органи...Стапель -переворотник для ремонта двигателя внутреннего сгоранияСтапель -переворотник для ремонта двигателя внутреннего сгоранияПодъемник для ремонта автомобилей своими руками
Подъемник для ремонта автомобилей своими рукамиСамодельный подъемник для снятия и установки двигателя, коробки передач автомобиля, который значительно...Своими руками: стенд для ремонта двигателяСвоими руками: стенд для ремонта двигателяПовортный узел стенда -- ступица от волги. Профильная труба 40х80 мм толщина стенки 3 мм. Колёса 160 мм поворотны...TL120 - станок для ремонта седел ГБЦTL120 - станок для ремонта седел ГБЦСтанок TL120 (производство Китай) предназначен для ремонта сёдел ГБЦ. Конструкция станка позволяет ремонтиро...Ремонта седел и клапанов двигателей внутреннего сгорания инструментом Neway
Ремонта седел и клапанов двигателей внутреннего сгорания инструментом NewayКомпания Neway с 1952 года производит инструмент и оборудование для ремонта седел и клапанов двигателей внутре...СOMEC FSV080 станок для ремонта и востановления седел клапановСOMEC FSV080 станок для ремонта и востановления седел клапановОписание.Стенд-кантователь, для ремонта двигателей своими руками. часть-1Стенд-кантователь, для ремонта двигателей своими руками. часть-1по вопросам ремонта и обслуживание вашего авто обращайтесь по телефону 0503203208.На чем гильзуют блоки? Обзор станка 2М78ПНа чем гильзуют блоки? Обзор станка 2М78ППервый ролик из серии обзоров оборудования. Сегодня вы увидете фрезерный станок 2М78П модифицированный....Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.
Капитальный ремонт двигателя как это должно быть. Расточка. Шлифовка. Хонингование. Гильзовка.Капитальный ремонт двигателя в компании ХодосАвто. Расточка блока, Шлифовка коленвала, гильзовка блока,...

avtoclubvideo.ru

Участок ремонта двигателей в автосервисе

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..

 

 

9.13.

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Какое оборудование и инструмент нам понадобиться для ремонта двигателя авто

Какое оборудование и инструмент нам понадобиться для ремонта двигателя авто

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками? Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно. Сегодня уже не стоит

Какое оборудование и инструмент нам понадобиться для ремонта двигателя авто

Какой инструмент и оборудование нам потребуется для ремонта двигателя автомобиля? Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Вы по серьёзному затеяли произвести ремонт двигателя своими руками?

Дело нужное, тем более, что более 50% ремонтных работ на двигателе, вполне реально и доступно выполнить самостоятельно.

Сегодня уже не стоит проблема в поиске и «доставании» запасных частей, деталей или ремкомплектов на тот или иной узел двигателя. Инструмент и оборудование для ремонта двигателей в любом количестве, любых типоразмеров и качества

Инструкции и руководства по ремонту того или иного агрегата двигателя любой модели в Сети есть.

А выгода - налицо. Мало того, что вы сэкономите средства, так и при внимании и тщательном подходе к делу, вы получаете 100%-ю гарантию того, что операция выполнена правильно. Ведь ремонт двигателя своими руками - это значит: для себя и качественно.

Естественно, что для некоторых технологических операций потребуется специальное оборудование для ремонта двигателей. А коль скоро вы не собираетесь открывать у себя в гараже СТО, то покупать его нет нужды. В каждом, мало-мальски нормальном автосервисе, вы найдёте всё, что вам необходимо.

Необходимый инструмент для ремонта двигателей

Здесь мы постараемся более полно перечислить тот инструмент и оборудование для ремонта двигателей, которое, в принципе, должно быть в гараже у любого автовладельца

То есть, инструмент для повседневного использования.

Вы должны усвоить первое правило автомеханика - не торопись разбирать двигатель, пока не проведешь его диагностику

Методы диагностики двигателя разные, и все они приводят к выявлению тех или иных неисправностей узлов двигателя. Помимо мотортестеров, существует и народная диагностика, ведь не каждый автомобиль оснащен «электронным мозгом».

Какой инструмент и оборудование нам потребуется для ремонта двигателя автомобиля? А измерение компрессии, например, подскажет о состоянии двигателя не меньше интересностей, чем показания мотортестера. Итак, инструменты для диагностики и ремонта двигателя.

  • Торцевые ключи со сменными головками. Кроме того, в наборе желательно иметь рабочие профили метрического размера. Этими ключами проводится демонтаж - монтаж всех составляющих двигателя и навесного оборудования.
  • Динамометрический ключ - самое нужное приспособление для снятия и установки головки блока цилиндров.
  • Крестовые и шлицевые отвертки. Эти инструменты для ремонта двигателя должны быть разной длины и ширины. Пара мощных отверток не будет лишней.
  • Шарнирный вороток с длинной ручкой - понадобится для того, чтобы откручивать резьбовые соединения без усилия.
  • Полный набор рожковых гаечных ключей. В идеале желательно иметь два комплекта. Эти ключи выходят из строя быстрее остального инструмента.
  • Комбинированные и разводные ключи. Эти ключи не профессиональные, но для того уровня ремонтных работ, который проводится в гаража, они иногда бывают полезны.
  • Молотки, пассатижы, утконосы, бокорезы, зубила (разные по ширине) - это инструмент для ремонта двигателя, и вообще ремонта авто, по умолчанию должен быть всегда.
  • Выколотки и бородки - из алюминия или меди, для выбивания валов и осей, из стали, для выбивания штифтов, шплинтов и т.д.
  • Компрессометр - для измерения компрессии двигателя, желательно иметь всегда под рукой.
  • Свечной ключ - по умолчанию должен находиться в гараже.
  • Слесарные тиски - многие виды ремонтных работ без них в гараже не обойдутся.
  • Электродрель вам пригодится, например для того, чтобы сделать лёгкое хонингование цилиндров или распредвала двигателя.

    Естественно, при наличии соответствующих хонов.

  • Перечисленного инструмента для ремонта двигателя вам будет достаточно, чтобы выполнить демонтаж или монтаж головки блока цилиндров, блока цилиндров, распредвала или коленвала.

    Оборудование для ремонта двигателей

    Здесь уже вопрос несколько сложнее. В гараже вы не сможете сконцентрировать специализированное оборудование

    Да и особой нужды в этом нет. Расточка (хониногование) двигателя - это прерогатива специалистов.

    Не стоит отбирать у них хлеб.

    Рынок предлагает достаточно широкий спектр специализированного оборудования для ремонта двигателей. Это и хонинговальные головки и регулируемые, перенастраиваемые алмазные развёртки, металлообрабатывающие станки: токарные и сверлильные.

    Оборудование для ремонта бензиновых и дизельных двигателей, позволяет выполнять такие сложные операции, как: ремонт постели коленвала, ремонт подшипников распредвала, ремонт шатунов, менять направляющие втулки клапанов и восстанавливать геометрию фасок у клапанных сёдел.

    Современные технологии на оборудовании для ремонта двигателя, позволяют достигать результатов ремонта, в части, касающейся соблюдения геометрии деталей и узлов, соответствующих требованиям производителей двигателей.

    После обработки узлов при помощи специализированного оборудования для ремонта двигателя, вы спокойно в гараже, своими домашними инструментами для ремонта двигателя производите сборку и, вновь в путь.

    Самым главным условием применения любого инструмента и оборудования для ремонта двигателя, является соблюдение мер безопасности при работе. Успехов вам при ремонте двигателя своего авто.

    Источник

    Похожие статьи:

    Полезные советы → Правила зимнего вождения

    Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

    Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

    Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

    Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

    vintasik.info

    Ремонт блоков двигателей, коленчатых валов, головок блока, ТНВД, форсунок

    О нас
    Услуги
    Оборудование
    Цены
    Как оформить заказ
    Как добраться
    Контакты
    Статьи
    Поиск:

    Внимание!

    Мы восстанавливаем блок-картеры двигателей с провернутыми коренными шейками под заводской наминал!

    Возможен срочный ремонт неисправного узла или агрегата в день привоза, в также ремонт в выходной день.

    У нас работают только опытные специалисты: инструментальщики, слесари и др.

    При ремонте и восстановлении узлов и агрегатов двигателей мы используем уникальное оборудование: стенды, станки:

    • Станок расточки блоков двигателей;
    • Круглошлифовальный станок для шлифовки коленчатого вала двигателей;
    • Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей;
    • Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей;
    • Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ;
    • Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей;
    • Стенд для восстановления клапанов двигателей;
    • Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ;
    • Стенд испытаний ТНВД дизельного двигателя;
    • Стенд для регулировки форсунок двигателя;
    • Хонинговальный станок.

    Фото ремонтно-восстановительного оборудования:

    Станок расточки блоков двигателей

    Станок расточки блоков двигателей Станок для восстановления блоков двигателей
    Станок расточки блоков двигателей Станок для восстановления блоков двигателей
    Круглошлифовальный станок для шлифовки коленчатого вала двигателей
    Станок для шлифовки коленвала двигателей Коленчатый вал двигателя на шлифовке
    Станок для шлифовки коленвала двигателей Коленчатый вал двигателя на шлифовке
    Станок для шлифовки коленчатых валов двигателей Коленчатые валы двигателей
    Станок для шлифовки коленчатых валов двигателей Коленчатые валы двигателей
    Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей
    Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок блока
    Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок двигателей Плоскошлифовальный станок для восстановления плоскости головок блока
    Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей
    Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей Ремонт верхней головки шатунов двигателей
    Стенд для расточки верхней головки шатунов двигателей Ремонт верхней головки шатунов двигателей
    Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ
    Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ
    Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ Станок для восстановления верхней головки шатунов двигателей КАМАЗ
    Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей
    Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей Бор-штанги для ремонта посадочных мест распредвалов двигателей
    Станок для восстановления посадочных мест распределительных валов двигателей Бор-штанги для ремонта посадочных мест распредвалов двигателей
    Стенд для восстановления клапанов двигателей
    Стенд для восстановления клапанов двигателей Ремонт клапанов двигателей
    Стенд для восстановления клапанов двигателей Ремонт клапанов двигателей
    Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ
    Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ Ремонт поворотных кулаков двигателей КАМАЗ
    Стенд для расточки поворотных кулаков двигателей КАМАЗ Ремонт поворотных кулаков двигателей КАМАЗ
    Стенд испытаний ТНВД дизельного двигателя
    Стенд испытаний ТНВД дизельного двигателя Стенд испытаний топливных насосов
    Стенд испытаний ТНВД дизельного двигателя Стенд испытаний топливных насосов
    Стенд испытаний дизельных топливных насосов Топливный насос высокого давления после ремонта
    Стенд испытаний дизельных топливных насосов Топливный насос высокого давления после ремонта
    Стенд для регулировки форсунок двигателя
    Стенд для регулировки форсунок Стенд для ремонта форсунок
    Стенд для регулировки форсунок Стенд для ремонта форсунок
    Хонинговальный станок
    Хонинговальный станок Хонинговальный станок
    Хонинговальный станок Хонинговальный станок

    www.dvigremont.ru

    Ремонтное оборудование и инструменты

    Строительные машины и оборудование, справочник

    Категория:

       Передвижные электростанции

    Ремонтное оборудование и инструменты

    Для текущего рембнта двигателя, выполняемого в ремонтно-механических мастерских, необходимо иметь соответствующее оборудование, инструменты и приспособления.

    В номенклатуру инструментов и приспособлений, необходимых для ремонта двигателей, входят: стетоскопы — для прослушивания работы двигателей; индикаторы-для измерения износов цилиндров двигателя, коленчатого вала и других деталей; наборы щупов -для измерения зазоров в соединениях деталей; приспособление для закрепления поршней в патроне токарного станка при проточке канавок поршневых колец; развертки — для ремонта отверстий в бобышках поршней и втулок верхней головки шатуна; тиски — для монтажа деталей поршневой группы; приборы и приспособления для заливки подшипников баббитом; тигель и горн — для плавки баббита и др.

    В процессе обслуживания и ремонта двигателя возникает необходимость в контрольных замерах износа отдельных детален и проверке зазоров в различных соединениях и сопряженных частях. Эти работы выполняют специальными мерительными инструментами и контрольно-измерительными приборами.

    Рассмотрим наиболее часто применяемые при ремонте двигателей контрольно-измери-тельные инструменты и приборы, а также способы производства ими замеров.

    Масштабная линейка служит для измерения длины детали, когда не требуется большой точности. Точность измерения масштабной линейкой ±0,5 мм.

    Циркули используют главным образом для разметки деталей.

    Кронциркули служат для измерения наружных размеров детали и бывают шарнирные и пружинные. Величины, взятые кронциркулем, измеряют масштабной линейкой (рис. 1, а).

    Нутромер применяют для определения внутренних размеров деталей. Величины, замеренные нутромером, отсчитывают по масштабной линейке. Нутромеры, так же как и кронциркули, бывают пружинные и шарнирные. Точность измерения кронциркулем и нутромером ±0,5 мм.

    Штангенциркуль служит для измерения наружных и внутренних размеров деталей. Он состоит из масштабной линейки, к которой неподвижно прикреплены ножки, и подвижной рамки с ножками. Штангенциркули изготовляют для измерений с точностью: 1; 0,5; 0,1; 0,05 и 0,02 мм. Штангенциркули с точностью измерения 1 и 0,5 мм нониуса не имеют, а с точностью 0,1 мм и выше снабжены рамкой 8 с нониусом, предназначенным для отсчета долей миллиметра. Способы измерений штангенциркулем диаметра, внутреннего размера и глубины деталей показаны на рис. 2.

    Рис. 1. Измерение кронциркулем (а) и нутромером (б)

    Рис. 2. Штангенциркуль: 1 и 4 — подвижные ножки (губки), 2 и 3 — неподвижные ножки, 5 -стопорный винт, 6 — масштабная линейка, 7 — глубинометр, 8 — рамка с нониусом

    Рис. 3. Микрометрический нутромер: а — головка, б — удлинитель, в — измерение нутромером диаметра отверстия; 1 и 8 — измерительные наконечники, 2 — гайка, 3 — стебель, 4 — стопор, 5 — микрометрический винт, 6 — барабан, 7 — установочная гайка

    Микрометрические нутромеры (рис. 3) служат для измерения внутренних размеров деталей в пределах 12-150 мм. Их изготовляют различных размеров для измерения с точностью до 0,01 мм. Микрометрический нутромер состоит из головки и удлинителя. Головка имеет измерительные наконечники 1 и 8, винт 5 и барабан 6 с делениями, которые дают возможность отсчитывать показания с точностью до 0,01 мм. Стопор 4 предназначен для законтривания винта с целью фиксации измеренной величины.

    Рис. 4. Микрометр: 1- скоба, Г — неподвижная пятка, 3 — микрометрический винт со шпинделем, 4 — стопорное кольцо, 5 — стебель, 6 — гильза-гайка, 7 — барабан, 8 — специальная гайка, 9 — трещетка, 10 — регулировочная гайка

    На рис. 3, в показан способ измерения нутромером внутреннего диаметра детали. Для точного определения измеряемой величины нутромер необходимо располагать строго по сечениям А-А, Б-Б и перпендикулярно к образующей цилиндрической стенки детали.

    Микрометр (рис. 4) предназначен для измерения наружных размеров деталей с точностью до 0,01 мм и представляет собой скобу, на одном конце которой укреплен мерительный штифт — пятка, а на другом — микрометрический винт со шпинделем. Микрометром замеряют шейки коленчатых валов двигателей. Измерения диаметров с помощью микрометра производят в трех перпендикулярных по отношению к оси шейки плоскостях (в середине и по концам шейки), под углом 90°. По полученным данным определяют степень овальности (при износе) шеек.

    Индикатор (рис. 5) применяют для измерения незначительных отклонений в размерах изделий, точность изготовления которых не превышает 0,01 мм. Для измерения диаметров цилиндров, а также для определения овальности и (конусности служит специальный индикатор.

    Чтобы определить степень износа гильзы цилиндра или цилиндра двигателя, необходимо измерить диаметры в верхней части, средней (сечение II-II) и нижней (сечение III-III) вдоль коленчатого вала перпендикулярно его оси. Записывая показания по шкале индикатора, находят величину износа зеркала цилиндра пли гильзы. Для обеспечения точности замера необходимо индикатор устанавливать так, как показано на рис. 158, не допуская его перекоса по отношению к вертикальной стенке (зеркалу) цилиндра или гильзы.

    Щупы представляют собой набор стальных калиброванных пластинок различной толщины. На каждой пластинке указана ее толщина в десятых долях миллиметра. Щупы широко применяют в ремонтной практике для измерения зазоров между деталями. Большие зазоры измеряют несколькими вместе взятыми пластинками.

    Резьбомеры служат для проверки и определения шага резьбы болтов, гаек и других резьбовых изделий. Резьбомеры подобно щупам представляют собой набор стальных пластинок (резьбовых шаблонов), на каждой из которых имеется гребенка с профилем зуба, соответствующим профилю дюймовой или метрической резьбы. Число ниток на один дюйм или шаг резьбы указано на каждой пластинке. На корпусе дюймового резьбомера выбита цифра 55°, а на корпусе метрического — цифра 60°.

    Тахометр предназначен для определения числа оборотов коленчатого вала двигателя и других вращающихся частей. В отличие от счетчика оборотов тахометр показывает число оборотов в минуту сразу же по соприкосновении его с вращающейся деталью.

    Изображенный на рис. 6 тахометр устроен на принципе действия центробежных сил и предназначен для измерения чисел оборотов от 25 до 30 000 в минуту в шести интервалах: 25-100; 75-300; 250-1000; 650-3000; 2500-10 000; 7500-30 000. Шкала интервалов нанесена на корпус тахометра. Установку тахометра на тот или другой интервал оборотов производят штифтом, а показания определяют по отклонению стрелки на шкале. На валик можно устанавливать любой из наконечников в зависимости от конструкции детали, у которой измеряют числа оборотов, и от удобства измерения.

    Рис. 5. Измерение индикатором диаметра цилиндра двигателя по сечениям I-I, II-II и III-III

    Стетоскоп служит для прослушивания работающих двигателей. В ремонтных мастерских можно изготовить стетоскоп простой конструкции, состоящий из длинного стального стержня и деревянного или фибрового наушника. Такой стетоскоп позволяет довольно точно определить характер и место ненормальных шумов в двигателе.

    Рис. 6. Тахометр: 1 — шкала, 2 — штифт, 3 — съемные наконечники, 4 — валик

    Рис. 7. Стетоскоп

    Читать далее: Текущий и капитальный ремонт двигателей

    Категория: - Передвижные электростанции

    Главная → Справочник → Статьи → Форум

    stroy-technics.ru