ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Ремонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV. Ремонт двигателя 1kd


Двигатель 1KD: характеристики, особенности, описание, обслуживание

Дизельный мотор 1KD — входит в линейку силовых агрегатов, которые выпускаются для автомобилей Toyota. Пришёл агрегат на смену устаревшему и проблемному 1 KZ. Он основывался на своём предшественнике и предназначался для внедорожников и микроавтобусов Toyota.

Характеристики и особенности моторов

Блок цилиндров 1KD-FTV чугунный с двумя балансировочными валами, а внутри него установлен кованый коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4, в итоге имеем рабочий объем 3 литра.

Тойота Ленд Крузер 1KD

Toyota с мотором 1KD.

Накрыли чугунный блок алюминиевой 16-ти клапанной головкой с двумя распредвалами. Диаметр впускных клапанов 32.2 мм, выпускных 27.8 мм, толщина ножки клапана 6 мм.Регулировка клапанов 1KD-FTV официально предписана после каждых 40 тыс. км пробега, но практика показывает, что зазоры могут остаться в норме и после 200 тыс. км. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.35-0.45 мм.

Распредвалы вращаются при помощи зубчатого ремня, замена ремня ГРМ положена после каждых 150 тыс. км, иначе резко возрастает риск обрыва с последующей встречей поршней с клапанами.

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso. Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создаёт давление 1.1 бар избытка.

Рассмотрим, основные технические характеристики 1KD:

Наименование

Характеристики

Производитель

Toyota Motor Corporation

Года выпуска

2000-н.д.

Марка мотора

1KD

Объём

3.0 литра (2982 см куб)

Мощность

109-173 л.с.

Крутящий момент

286/1200-1600300/1200-2400343/1400-3200343/1400-3400410/1600-2800

Диаметр цилиндра

96 мм

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Расход топлива

8.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

0W-30 (с 10.2010)5W-3010W-3015W-4020W-50

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Toyota 4Runner/Hilux SurfToyota HiAceToyota HiluxToyota Land Cruiser Prado 120/150

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов 1KD ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

Мотор 1KD

Двигатель 1KD.

Неисправности и ремонт

Любой двигатель Тойота имеет конструктивные недоработки:

Вывод

Двигатель 1KD — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

avtodvigateli.com

Ремонт двигателя Toyota Prado

   В этой статье мы рассмотрим процесс капитального ремонта двигателя Toyota Prado 1KDFTV. Двигатели этой серии достаточно продуманные и неприхотливые в эксплуатации.

   В основном, выходят из строя из-за не своевременной замены масла,  перегрева и  добавки  присадок. В нашем случае губительным оказалась промывочная добавка в масло, которую владелец автомобиля в благих целях заливал перед каждой заменой масла( так называемая  пятиминутка), вымывала  отложения угара масла с внутренних стенок двигателя. Мелкие отложения вместе с маслом попадают в масляный фильтр и вместе с ним удаляются при следующей замене. А вот более крупные частицы задерживаются в сетке маслоприемника масляного насоса и со временем, скопившись,  они перекрывают  доступ масла к масляному насосу, таким образом вызывая масляное голодание, В первую очередь от этого страдает кривошипно-шатунный механизм и двигатель выходит из строя.

Забитый маcлоприемник Тойота Прадо 1KDFTV.

   Двигатель - это сердце автомобиля, за которым нужно следить или, как минимум, своевременно обслуживать, но при этом не переусердствовать, заливая в него присадки, кондиционеры и промывки двигателей.  Иначе он может выйти из строя. 

   Если вы хотите, чтобы ваш дизельный или бензиновый  мотор был чище, меняйте масло каждые 5 - 7 тыс пробега.

   Не стоит заливать промывок и кондиционеров двигателя.  Но если все-таки вы решили этим заняться, то нужно в обязательном порядке снять поддон двигателя, промыть его и промыть маслоприемник. 

   Теперь непосредственно рассмотрим как происходит ремонт двигателя Тойота Прадо .  В первую очередь это правильная диагностика неисправности. В нашем случае весомым показателем стал заклинивший коленвал, поэтому двигатель придется снимать в любом случае. А все остальное покажет вскрытие.

Ремонт двигателя Toyota Prado

   Для капитального ремонта двигателя нам нужно его демонтировать. Процесс демонтажа мы пропускаем и переходим непосредственно к самой дефектовке двигателя.

Установка двигателя 1KD-FTV На стенд. Демонтируем поддон двигателя Тойота Прадо 1KD-FTV

   Устанавливаем двигатель на стенд для удобства последующей разборки и сборки двигателя.  Демонтируем поддон двигателя.

Затертая Шейка колен вала двигателя Тойота Прадо.  Затертый вкладыш Шейки колен вала Тойота Прадо.

   Как видно на фото, масляное голодание привело к чрезмерному трению и налипанию вкладышей на коленвал, в следствии чего мотор и заклинил. 

Поршень развалился в гильзе 1KDFTV Поршень развалился в гильзе 1KDFTV

Поршень развалился в гильзе 1KDFTV Тойота Прадо. Поршень развалился в гильзе 1KDFTV Тойота Прадо.

   После снятия ГБЦ нас ждал сюрприз!. Поршня от масляного голодания начали буквально прилипать к стенкам гильз. Некоторые из них основательно разрушились, в следствии чего задрало стенки всех цилиндров.

Развалившийся поршень двигателя Развалившийся поршень двигателя

   Поршень первого цилиндра пострадал больше остальных.

Загнутые клапана в головке блока Тойота Прадо Загнутые клапана головки блока Тойота Прадо

   Обломки поршня, попадая между поршнем и ГБЦ, погнули впускные и выпускные клапана, а так же повредили свечу накала. Все клапана и свеча этого цилиндра подлежат замене.

Задрало шейку шатуна первого цилиндра Задрало поршневой палец первого цилиндра

   Шатун первого цилиндра тоже существенно пострадал и его придется заменить, как и всю поршневую группу придется заменить со стандартной на ремонтную.

Установка новой поршневой группы в блок цилиндров Тойота Прадо. Установка новой поршневой группы в блок цилиндров Тойота Прадо.

   После шлифовки блока цилиндров устанавливаем в него шлифованный коленвал и новые вкладыши. Затем собираем поршневую группу. 

 Сборка масляного насосаСборка шестеренчатой передачи двигателя.

   Затем проверяем масляный насос на предмет износа. Если износ в пределах нормы, его можно оставить; если износ существенный, насос придется заменить. Устанавливаем масляный насос и собираем шестеренчатую передачу. 

Закрываем крышку шестеренчатого механизма. 

   Закрываем крышку шестеренчатой передачи. Проверяем двигатель на плавность вращения коленвала. Он не должен вращаться с большим усилием. Затем переворачиваем двигатель и подготавливаем его к установке большого поддона.

Намазываем герметик на большой поддон и устанавливаем его Намазываем герметиком малые поддон и закрываем его

   Смазываем и устанавливаем большой поддон картера. Устанавливаем промытый маслоприемник, а затем маленький поддон.

   После сборки нижней части двигателя 1KDFTV приступаем к сборке верхней части. Собираем головку блока цилиндров. Поменяв клапана первого цилиндра, притерев все клапана, меняем маслосъемные колпачки в ГБЦ. После всех плановых процедур ГБЦ проверяют на герметичность, чтобы удостовериться в качестве проделанной работы. Затем ее устанавливают на блок цилиндров, собирают ГРМ и все навесное оборудование.  Мотор готов к установке.

Устанавливаем двигатель в автомобиль  Собираем всю окружающую фурнитуру.

   Устанавливаем двигатель и собираем все патрубки и фурнитуру. Заливаем антифриз, масло в двигатель, масло ГУР, подкачиваем солярку. После этого производим пробный пуск двигателя. Проверяем двигатель на наличие утечек сервисных жидкостей и полностью прогреваем его до прохождения полного цикла.  Если все в порядке, заправляем кондиционер и еще раз проверяем все уровни технических жидкостей. После капитального ремонта, перед эксплуатацией автомобиля, двигателю дают поработать на холостых оборотах. В среднем от двух часов. Делается это для плавного притирания поршневой группы двигателя Toyota Prado. После притирки и повторной проверки двигателя на наличие утечек, автомобиль готов к использованию.

   Все работы производились в нашем автосервисе -  Тойота Люблино.

   По непонятным вопросам обращаться по номеру - +7(495)5071641

xn----7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai

Ремонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV

Ремонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Toyota Prado 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.

Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят - "мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет". Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.

Стоимость ремонта двигателя на Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV:

Вид ремонтаСтоимостьЗапчасти ДВСРемонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV, бензинРемонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV, дизельЗамена прокладки ГБЦ Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTVЗамена маслосъемных колпачков Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTVДиагностика двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV
от 6 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 8 000 руб.по результату
от 800 руб. 

Когда делать ремонт двигателя на Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV: - повышенный расход моторного масла в ДВС;- дым с выхлопной трубы;- нагар на свечах зажигания;- неравномерная работа двигателя на холостом ходу;- повышенный расход бензина;- существенное падение мощности двигателя;- стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;- низкое давление масла в двигателе;- двигатель перегрели.

Гарантия на ремонт двигателя Тойота Прадо 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Диагностика двигателя на Toyota Prado 150 3.0 / 173 л.с. 1KD-FTV при ремонте у нас - бесплатно!

Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

automagia.ru

Тойота Хайлюкс пикап руководство по ремонту и техобслуживанию

Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых им автомобилей и используемых автозапчастей, у каждой модели существуют узлы или агрегаты, проблемы с которыми могут быть выявлены только в процессе эксплуатации автомобиля. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также не отлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля. Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано с пренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля или какой-либо из его систем. Ниже приведены наиболее вероятные неисправности, с которыми возможно столкнуться в период владения автомобилем данной модели, указанного периода выпуска и модификации. При необходимости, описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Если в процессе производства проблемный узел был модернизирован, приводятся каталожные номера деталей нового образца. Также, в главе может упоминаться информация о проведении официальных сервисных компаний или о наличии специальных сервисных бюллетеней (англ. Technical Service Bulletin (TSB) - официальный документ, выпускаемый производителем для сервисных центров и содержащий информацию о возможной неполадке той или иной модели и путях ее устранения), которая будет полезна в общении с официальными представителями производителя при решении спорных моментов гарантийного обслуживания вашего автомобиля. Стоит иметь ввиду, что возникновение той или иной неисправности не обязательно конкретно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или агрегата на вашем автомобиле могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут являться следствием использования не оригинальных некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами, не обладающими достаточной квалификацией или опытом ремонта и диагностики автомобилей. Свист турбокомпрессора (модели до 2011 г.) При эксплуатации автомобиля при низких температурах наружного воздуха и его хранении вне отапливаемых помещений, некоторые автовладельцы отмечают появление свиста (а в некоторых случаях и воя) из моторного отсека при нажатии на педаль акселератора и оборотах коленчатого вала двигателя свыше 1900-2000 об/мин. Причина данного свиста - уменьшение сечения трубки системы принудительной вентиляции картера вследствие ее обмерзания. Попадание льда в систему турбонаддува может привести к поломке самого турбокомпрессора, так как удары отламывающихся кусков льда наносят существенные повреждения пластинам компрессора во время его работы. Признаком неисправности турбокомпрессора будет являться потеря тяги и повышенный расход топлива. Поскольку неисправность приобрела массовость, TOYOTA модернизировала систему принудительной вентиляции картера и выпустила соответствующий сервисный бюллетень № EG-0105T-1111 от 22.12.2011 г. (№ EG-0051T-0612 от 11.06.2012 г.), согласно которому на до рестайлинговых моделях Toyota Hilux (KUN15, KUN25, KUN26), в случае обращения клиента по поводу появления свистящего шума в турбокомпрессоре, предписывается замена турбокомпрессора и установка подогревателя перепускного канала охлаждающей жидкости. Дребезг педали тормоза (модели с 2011 г.) Многие владельцы рестайлинговых моделей обращают внимание на появление посторонних шумов (стуков, дребезга) в передней части автомобиля при езде по мелким неровностям или гравийной дороге. Помимо возможных неисправностей в передней подвеске, причиной данного шума может быть поперечный люфт педали тормоза. Причина люфта - чрезмерная длина центральной втулки верхней оси педали тормоза, которую начали устанавливать с 2011 года с целью предотвращения износа боковых втулок педали. Некорректная работа автомагнитолы Достаточно распространенной неисправностью новых автомобилей является некорректная работа аудиосистемы, которая заключается в самопроизвольном выключении-включении системы, отсутствии звука, «зависании» интерфейса и т.д. Чаще всего сбои наблюдаются, когда система работает в режиме воспроизведения записей с внешних накопителей (AUX, Bluetooth) или в режиме воспроизведения компакт-дисков. Работоспособность системы восстанавливается только при последующем включении зажигания и носит кратковременный характер. Вероятней всего, неисправность связана с некорректной версией программного обеспечения аудиосистемы, но на данный момент неисправность устраняется путем замены аудиосистемы (замена осуществляется в рамках гарантийного обслуживания). Стуки в передней подвеске Стуки, скрипы и глухие удары в передней подвеске появляются при езде по неровным дорогам, преодолении искусственных препятствий и т.д., Со временем стук становится более выраженным. Самой распространенной причиной данных стуков является износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески. Рекомендуется заменить старые втулки на модернизированные (при наличии) или на полиуретановые (например, фирмы «Точка опоры»). Скрип в задней подвеске Со временем, при езде по неровным поверхностям со стороны задней подвески может раздаваться сильный скрип. Как правило, возникновению скрипа предшествует езда в дождливую погоду / преодоление бродов / езда по песку или сильной грязи. Скрип может проходить через несколько дней после возникновения. Самой распространенной причиной данных шумов на моделях, в подвеске которых применяются листовые рессоры, является возникновение трения между отдельными листами рессор при срабатывании подвески. Также, ситуацию усугубляет налипание посторонних частиц на влажные листы рессоры. Не стоит относить данную особенность подвески к неисправности и рекомендуется уменьшить интервал проверки задней подвески и периодически обслуживать рессоры (промывать рессоры струей воды под высоким давлением (когда задняя подвеска не нагружена) и смазывать поверхности листов графитовой смазкой). Примечание: при сильных и регулярных скрипах в задней подвеске, возникновение которых не зависит от погодных условий и условий эксплуатации, убедитесь, что: - отсутствует смещение листов рессоры относительно друг друга и все листы рессоры целые; - между листами рессор установлены антискрипные прокладки. Толчки при начале или во время движения автомобиля Со временем, многие владельцы обращают внимание на появление одиночного стука (глухого удара или щелчка) при трогании автомобиля с места. Такой же звук может раздаваться во время движения автомобиля после сбрасывания педали акселератора и ее последующего резкого нажатия (модели с АКПП). На моделях с МКПП стук раздается, если бросать педаль сцепления. При продолжительном игнорировании неисправности может появиться сильная вибрация. Наиболее вероятной причиной данного стука является люфт крестовины карданного вала в следствие износа подшипников. Неисправность опасна еще и тем, что в течение длительного времени не проявляется никак, кроме как стуком и поэтому часто игнорируется. Однако, в течение этого времени происходит постепенное разрушение подшипников крестовины и их посадочных мест. Появление сильной вибрации будет свидетельствовать уже о начале разрушения креплений и соединений карданного вала, что в скором времени приведет к полному отламыванию карданного вала и очень серьезным поломкам в трансмиссии автомобиля. Поэтому, при появлении описанных симптомов необходимо проверить состояние карданных валов и их крестовин. Возможно, требуется их шприцевание, замена крестовин или замена карданного вала. Гул со стороны колес во время движения автомобиля. Распространенной причиной появления гула во время движения автомобиля являются вышедшие из строя ступичные подшипники. Также, при разрушенных ступичных подшипниках может наблюдаться сильный скрежет со стороны колес, а в некоторых случаях увод автомобиля в сторону. Из-за особенностей конструкции подвески, подшипники меняются только в сборе со ступицами колес. Примечание: чтобы проверить состояние подшипника ступицы колеса, установите колеса в направлении прямолинейного движения автомобиля, вывесите колеса и, перемещая колесо, как показано на рисунке, проверьте отсутствие заметного люфта в подшипнике ступицы. Проблемы при эксплуатации двигателей 1KD-FTV (3,0 л Common Rail) 2KD-FTV (2,5 л Common Rail) Двигатели серии KD были разработаны на основе двигателя 1KZ-TE, который слыл очень надежным агрегатом и не доставлял особых хлопот владельцам и механикам. Основное отличие новых двигателей - аккумуляторная топливная система Common Rail и более совершенные элементы системы снижения токсичности. Основные проблемы связаны именно с ними. Сажевый фильтр Современные модификации двигателей помимо каталитического нейтрализатора оснащаются сажевым фильтром, который в процессе эксплуатации периодически подвергается процедуре прожига и самоочищается. Лучше всего сажевый фильтр прожигается на трассе при длительном движении под нагрузкой с постоянной скоростью. Если же самоочищения не происходит, то из-за сильного сопротивления на выпуске автомобиль теряет тягу. В этом случае рекомендуется очистить фильтр с помощью сжатого воздуха. Если это не помогло, то, возможно, фильтр поврежден и его необходимо заменить. Также следует обратить внимание, что после прожига сажевого фильтра возможно повышение уровня моторного масла. А после процедуры прожига лучше и вовсе моторное масло заменить. Данная рекомендация носит обязательный характер, на грузовых автомобилей с сажевым фильтром, например Toyota Dyna с 2010 года. Система рециркуляции отработавших газов (EGR), система подачи воздуха Система рециркуляции предназначена для снижения содержания Nox в отработавших газах, что достигается путем снижения температуры ОГ в камере сгорания при их частичном возврате на впуск. В случае использования некачественного топлива или из-за износа топливной аппаратуры в отработавших газах остается много не сгоревших частиц, которые осаждаются толстым слоем на: • клапане EGR, • заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора, • и впускном коллекторе двигатель перестает дышать, выхлоп становится черным, тяга падает. Если в системе впуска видны следы масла и тем более масло можно слить с промежуточного охладителя наддувочного воздуха (интеркулера), то виновник неисправный турбокомпрессор. Рекомендуется регулярная профилактическая чистка указанных выше элементов (раз в 50 000 - 60 000 км), если же элементы системы впуска воздуха загрязняются слишком быстро, то причину следует искать в системе подачи топлива или в системе турбонаддува. Некоторые автолюбители и автомеханики практикуют глушение клапана EGR установкой пластины из нержавеющей стали. При этом надо учитывать тот факт, что двигатель перестает работать на заданных производителем режимах, что приводит к появлению кодов неисправности (особенно это актуально для систем с датчиком положения клапана EGR с 08.2004 г.).

Топливный насос высокого давления (ТНВД) Проблемное место любого не нового дизельного двигателя - топливный насос высокого давления (ТНВД), ресурс которого напрямую зависит от качества используемого дизтоплива. Наибольшая вероятность столкнуться с проблемой поломки ТНВД возникает у владельцев, заправляющих свой автомобиль на случайных заправочных станциях неизвестных компаний, на которых часто реализуется некачественное топливо с повышенным содержанием серы, которое не только не соответствует экологичным нормам, но и приводит к загрязнению и повышенному износу деталей ТНВД. К самыми распространенным симптомам неисправности ТНВД можно отнести «плавающие» обороты холостого хода и затрудненный запуск горячего двигателя. Также, скорую замену или ремонт ТНВД предвещают непредсказуемые выключения двигателя во время движения (двигатель может заглохнуть как на XX, так и при нажатии на педаль акселератора). Устранение неисправности возможно либо заменой ТНВД на новый, либо восстановлением старого насоса с заменой изношенных (поломанных) деталей.

Срабатывание индикатора низкого давления масла, как следствие проблемы некачественных шайб топливных форсунок На некоторых автомобилях (см. ниже) была зафиксирована следующая проблема - периодически срабатывал индикатор низкого давления масла. Данный случай, был признан производителем гарантийным, производилась отзывная компания. Гарантия распространялась на следующие автомобили: HiLux выпуска с 10/2006 по 04/2008, с VIN: KUN26 FZ29G# 09003162 по 09022896. Проблема была связана с использованием на конвейере некачественных уплотнительных шайб под форсунки (седел форсунок), которые изначально были медного цвета (медные). Данные шайбы изготавливаются из мягкого металла, который при затяжке форсунок сминается. Материал был подобран так, чтобы добиться лучшего теплоотвода от корпуса распылителя форсунки, чтобы снизить влияние температуры на топливоподачу. Некоторое время на конвейер поставлялись некачественные шайбы, которые прогорали. При этом происходил прорыв газов под клапанную крышку, эмульсия из сажи и масла забивала масляные магистрали. В результате, возникало «масляное голодание», которое приводило к дорогостоящему ремонту. Характерными признаками данной неисправности являются: странное поведение индикатора низкого давления масла, обильные черные углеродные отложения на клапанной крышке и маслоприемнике, невозможность снять форсунку. Правильная шайба должна быть белого цвета. Номер данной запчасти 11176-30011. Неравномерный износ тормозных колодок, закисание поршней суппортов тормозной системы и снижение сроков службы элементов тормозной системы. Наиболее распространенной причиной снижения эффективности торможения и сроков службы элементов тормозной системы является несоблюдение рекомендованных производителем интервалов замены тормозной жидкости. Важно производить ее замену не реже, чем один раз в два года. Более подробно см. главу «Техническое обслуживание». Примечание: каталожные номера ремкомплектов для тормозных механизмов см. в главе «Каталог расходных запасных частей».

Возьми в дорогу/передай автомеханику Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателями, топливной системы дизельных двигателей, турбонаддува дизельных двигателей, систему снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки (в т.ч. систему подключения полного привода), переднего и заднего (включая систему принудительной блокировки заднего дифференциала) редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции. Приведены инструкции по диагностике 13 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателями, АКПП, ABS, VSC, кондиционером, SRS, дистанционного управления центральным замком, электропривода стеклоподъемников, Multivision, иммобилайзера, системы поддержания скорости и Multiplex. Подробно описаны 434 кода неисправностей Р0, Р1, Р2, С0, С1, U0, В1, В2, Flash; условия их возникновения и возможные причины. Представлены 166 подробных электросхем (102 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Hilux и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и продвинутым, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Помимо существенной помощи в самостоятельном ремонте, книги серии «Профессионал» могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

vnx.su