ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Реактивный момент двигателя


Реактивный момент

Реактивный момент создается потоком бурового раствора, действующего на статор. При бурении с забойным двигателем, по мере возрастания нагрузки на долото, крутящий момент, подаваемый на долото - увеличивается. При этом имеется соответствующий крутящий момент, действующий на корпус мотора и направленный против часовой стрелки. Он стремится повернуть ось мотора и, следовательно, целиком КНБК против часовой стрелки. Это меняет ориентацию кривого переводника. Основным недостатком метода отклонения с применением забойного двигателя вместе с кривым переводником является трудность выдерживания нужного направления из-за действия реактивного момента. При ориентировании с ориентирующим переводником, инженер обязан оценить насколько повернется КНБК при начале бурения из-за действия реактивного момента. Это - одна из областей, где требуется проявить "искусство".

Параметры на забое, особенно давление, должны поддерживаться постоянными при работе с забойным двигателем. Это должно обеспечить постоянство реактивного момента и, следовательно, поворота КНБК (при условии равномерности породы).

Уменьшение скорости потока бурового раствора приводит к уменьшению реактивного момента. Уменьшение нагрузки на долото приводит к уменьшению реактивного момента. И, наконец, применение менее агрессивного долота приводит к уменьшению реактивного момента.

При струйном методе отклонения реактивный момент - отсутствует. Однако, все же имеется тенденция долота к повороту вправо при работе сопла. Обычно величина отклонения не превышает 20 и она может быть легко компенсирована при установке инструмента.

Магнитный и гравитационный способы ориентации относительно оси

От вертикали до приблизительно 5° наклона ствола, гравитационные силы минимальные. Ствол не имеет четко определенную верхнюю (нижнюю) стенку. До этого момента, ориентация устанавливается относительно Севера.

Рис. 6.4 Рис. 6.6

Этот способ называется магнитной установкой ориентации. При наклонах, больших чем 5° ориентация устанавливается по высокой (потолочной) стороне ствола как опорной. Этот метод называется ориентацией по высокой стороне или гравитационным. Это относится ко всем способам измерения координат.

Рис. 6.5

Если в ствол опустить отвес, то гравитационная сила будет стремиться прижимать его к нижней стенке. Высокая сторона ствола расположена под углом в 180° от нижней стенки.

Гравитационный способ ориентации представлен на рис. 6.4. На рис. 6.5 показаны различные положения ориентации относительно верхней стенки ствола. Если гравитационный датчик показывает точно 0°, то при бурении забойным двигателем не произойдет изменения в направлении ствола. Вся отклоняющая способность кривого переводника или кривизны корпуса будет направлена на набор угла ствола. Наоборот, при показаниях в 180° будет теряться угол. На рис. 6.5 представлена идеализированная ситуация. Необходимо придерживаться следующих правил:

а) При наклонах ствола больших, чем 30, когда показания гравитационного датчика составляют 60°, при бурении забойным двигателем с использованием кривого переводника, происходит потеря угла ствола одновременно с поворотом. При больших наклонах, эффект даже более очевиден.

б) При повороте налево, - эффект более выражен, поскольку реактивный момент действует в том же направлении, что и вес КНБК, долото начинает "рыскать" (рис. 6.6). Таким образом, при коррекции влево, необходимо быть очень внимательным при установке ориентации относительно оси. Рысканье долота приводит к образованию участков различной кривизны при потере угла вместе с поворотом налево.

Чем больше наклон ствола, тем большие разрушения стенок могут произойти. Необходимо иметь в виду и то, что в рыхлых породах из-за гидравлической эрозии так же происходит потеря угла.

с) "Правильно" выполненной коррекцией может считаться та коррекция, при которой наклон ствола при подъеме оборудования остался таким же, как при спуске. Вся отклоняющая "мощь" кривого переводника была направлена на поворот ствола. В этом случае получаемая кривизна - минимальна при использовании комбинации долото/забойный двигатель/кривой переводник. На практике, поскольку идеальный случай редко достигается, необходимо стараться как можно меньше менять наклон ствола при выполнении корректировки. Следует помнить, что корректировку безопаснее проводить с небольшим набором угла, чем с его потерей.

Угол можно потерять потом (если потребуется) с использованием роторной КНБК.

д) На основе вышесказанного, понятно, что необходимо заранее предвидеть некоторое падение угла при установке осевой ориентации больше чем 60° по отношению к высокой стенке. В табл. 6.1 представлены значения ожидаемого реактивного момента для различных глубин, для большей части двигателей различных заводов - изготовителей. При выполнении коррекции влево, имейте в виду, что величина момента будет больше, чем вычисленная на основе руководства по применению забойных двигателей. Если определенная осевая ориентировка при бурении приводит к увеличению наклона при повороте влево (т.е. реактивный момент оказывается меньшим, чем требуется), необходимо при следующей установке долота сместить его дальше влево.

При выполнении коррекции вправо, помните, что реактивный момент будет меньше вычисленного на основе руководства по применению забойных двигателей. Если эта установка приводит к увеличению наклона при повороте направо (т.е. момент оказывается большим, чем требуется), то при следующей установке нужно сориентировать долото еще правее.

Из вышеприведенного видно, почему коррекция в право считается более легко выполнимой, чем влево.

В обоих случаях, основная цель состоит в том, чтобы правильно начать коррекцию. Если с самого начала бурение начнется правильно и продолжится на расстоянии до прохода первого замка, то кривой переводник "ляжет" в эту выемку и будет стремиться остаться там. Тогда можно будет легко сделать небольшую поправку. Ствол будет поворачиваться плавно. Из табл. 6.1 видно, что, по мере увеличения наклона ствола, правильная установка угла относительно оси становится более важной.

studfiles.net

Реактивный момент - забойный двигатель

Реактивный момент - забойный двигатель

Cтраница 2

Крутящий момент ( постоянный и переменный) появляется в результате вращения колонны и от реактивного момента забойного двигателя.  [16]

При бурении наклонных скважин неточности ориентирования отклоняющих компоновок и учета угла закручивания бурильной колонны от действия реактивного момента забойного двигателя ( турбобура, электробура) вызывают изменение азимута скважины, пространственное искривление траектории ствола наклонной скважины и увеличение объема работ с отклонителем. При работе с отклонителем ограничивают проходку на долото ( 50 - 80 м) из-за необходимости замера угла и азимута пройденного интервала инклинометром. Пространственный характер искривления траектории ствола наклонной скважины часто является причиной возникновения различных осложнений.  [17]

При большой глубине скважины с сильным пространственным искривлением управление отклонителем в процессе бурения производят за счет реактивного момента забойного двигателя.  [18]

Если бурильная колонна состоит из труб различных диаметров, толщины стенок и материала, то общий угол ее закручивания от действия реактивного момента забойного двигателя определяется суммой углов закручивания отдельных секций.  [19]

Затем поворачивают бурильную колонну по ходу часовой стрелки на угол, который равен половине значения расчетного угла закручивания бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя.  [20]

Однако, применение этой зависимости для расчета угла закру-чивачия бурильной колонны не представляется возможным, так как, как правило, неизвестны ни реактивный момент забойного двигателя, ни распределение момента по длине бурильной колонны.  [21]

Существенные ошибки при ориентировании отклонителя происходят при одноразовом контроле положения отклонителя с последующим поворотом бурильной колонны на расчетный угол в соответствии с ожидаемым реактивным моментом забойного двигателя.  [22]

Бурильная колонна в процессе проводки скважины обеспечивает подвод энергии к долоту, подачу промывочной жидкости к забою скважины, осевое давление на долото частью своего веса, воспринимает реактивный момент забойного двигателя.  [23]

После ориентирования двигателя отклонителя в проектном - азимуте необходимо повернуть бурильную колонну по ходу часовой стрелки на угол, равный половине расчетного значения угла закручивания бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя.  [24]

При этом способе бурения на бурильную колонну одновременно действуют осевые нагрузки от собственного веса труб с учетом их облегчения в промывочной жидкости Р, вращающий момент ротора буровой установки Mpaj, реактивный момент забойного двигателя М3 д и избыточное внутреннее давление промывочной жидкости. Как и в ранее рассмотренных случаях, нижняя часть бурильной колонны находится под действием сжимающих нагрузок.  [25]

Такая же метка наносится на отклонителе ( кривом переводнике) в плоскости его искривления На неподвижной части ротора делается метка проектного направления скважины Rn По формулам ( или практическим данным) определяется величина угла закручивания бурильной колонны под действием реактивного момента забойного двигателя срр. На роторе отмечается проектное направление отклонителя Роти.  [26]

После определения реактивного момента на валу забойного двигателя вычисляют LK по формуле (9.21), затем сопоставляют ее с искривленным интервалом скважины и выясняют количество комплектов бурильных труб с различной характеристикой ( диаметр, толщина стенки и материал труб), которые подвергаются закручиванию от действия реактивного момента забойного двигателя Затем определяют общиЯ угол закручивания бурильной колонны.  [27]

В первых двух методах ориентирование отклонителя производится до начала бурения. Вследствие этого при ориентировании приходится учитывать угол, на который закрутится бурильная колонна под действием реактивного момента забойного двигателя при бурении.  [28]

В первых двух методах ориентирование отклонителя производится до начала бурения. Вследствие атого при ориентировании приходится учитывать УГОЛ, на который закрутится бурильная колонна под действием реактивного момента забойного двигателя при бурении.  [29]

Гибкий шланг обеспечивает непрерывную циркуляцию промывочной жидкости. Благодаря армированию он имеет значительное сопротивление растягивающим нагрузкам, наружному сжатию и скручиванию, вызываемому реактивным моментом забойного двигателя.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Реактивный момент - забойный двигатель

Реактивный момент - забойный двигатель

Cтраница 1

Реактивный момент забойного двигателя равен моменту на долоте. Величина последнего зависит от свойств пород, типоразмере долоте, параметров режиме бурения и массы других факторов.  [1]

Реактивный момент забойного двигателя равен моменту на долота. Величина последнего зависит от свойств пород, типоразмера долота, параметров режима бурения и массы других факторов.  [2]

Реактивный момент забойного двигателя, изгибающие нагрузки, возникающие при потере нижней частью бурильной колонны прямолинейной формы, имеют незначительную величину и поэтому в практических расчетах не учитываются.  [3]

Замеры реактивного момента забойного двигателя над амортизатором крутильных колебаний показывают снижение неравномерности реактивного момента забойного двигателя.  [4]

Угол закручивания бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя ориентировочно можно определять расчетным путем с последующим уточнением практическими данными. Этот угол следует уточнять в зависимости от фактического профиля скважины, состояния ствола и типа забойного двигателя.  [5]

Угол закручивания бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя зависит от энергетической характеристики забойного двигателя, физико-механических свойств разбуриваемых горных пород, типа и состояния породоразрушаю-щего инструмента, режима бурения, профиля скважины, конструкции и длины бурильной колонны.  [6]

Угол закручивания бурильной колонны зависит от реактивного момента забойного двигателя, момента сил трения бурильной колонны о стенки скважины, жесткости и длины бурильной колонны.  [7]

Измерения фактического угла закручивания бурильной колонны от реактивного момента забойного двигателя, проведенные при бурении вертикальных и наклонных скважин, показали, что низ бурильной колонны совершает крутильные колебания, амплитуда которых достигает 40 % от угла закручивания. Крутильные колебания не позволяют производить забуривание наклонного ствола из вертикальной скважины с необходимой точностью, обычно не более 5 град.  [8]

Шланго-кабель должен одновременно обладать большой гибкостью и прочностью, воспринимать реактивный момент забойного двигателя с относительно небольшим углом закручивания и надежно противостоять механическому и физико-химическому воздействию окружающей среды, содержащей абразивные частицы выбуренной породы.  [9]

Шлангокабель должен одновременно обладать большой гибкостью и прочностью, воспринимать реактивный момент забойного двигателя с небольшим углом закручивания и надежно противостоять механическому и физико-химическому воздействию окружающей среды, содержащей абразивные частицы выбуренной породы.  [10]

Угол опережения у равен углу закручивания бурильной колонны от действия реактивного момента забойного двигателя, если отсутствует естественное искривление ствола.  [11]

В процессе бурения двигатель-откло-нитель из-за скручивания бурильной колонны под действием реактивного момента забойного двигателя может отклоняться от проектного направления. Поэтому при бурении положение двигателя-отклонителя должно постоянно отслеживаться и корректироваться.  [12]

Угол опережения 9 равен углу закручивания бурильной колонны под действием реактивного момента забойного двигателя, если отсутствует естественное искривление ствола.  [13]

Замеры реактивного момента забойного двигателя над амортизатором крутильных колебаний показывают снижение неравномерности реактивного момента забойного двигателя.  [14]

Поведение сжатого участка бурильных труб в процессе проводки скважин определяется закономерностями снижения реактивного момента забойного двигателя по длине бурильной колонны.  [15]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Реактивный момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реактивный момент

Cтраница 1

Реактивный момент на валу генератора создается за счет синхронного поля статора. Асинхронный и реактивный моменты способствуют доведению скорости генератора почти до синхронной, реактивный и синхронный моменты втягивают генератор в синхронизм.  [1]

Реактивный момент в этом случае не учитываем.  [2]

Реактивный момент замеряют так же, как и при использовании гидравлического тормоза, с помощью рычага, укрепленного на статоре тормоза и соединенного с силоизмерительным устройством.  [3]

Реактивный момент, называемый обратным моментом, в автотракторных двигателях не уравновешивается и во время работы двигателя передается раме. Поэтому при рассмотрении уравновешивания двигателей любых типов уравновешивание реактивного момента опускается.  [4]

Реактивный момент через корпус турбобура передается соединенной с ним бурильной колонне, а активный - долоту. На создание крутящего момента перепад давления, срабатываемый в турбобуре, составляет от 3 до 7 МПа, а иногда и более. Это является большим недостатком турбобура, поглощающего значительную часть энергии, создаваемую насосом и затрачивающего ее на вращение долота, а не на очистку и эффективное разрушение забоя скважины, что практически исключает возможность применения гидромониторных долот.  [5]

Реактивные моменты - от сил трения, резания и деформации неупругих тел; эти моменты всегда препятствуют вращению и поэтому являются тормозящими; при положительной скорости они отрицательны.  [6]

Реактивный момент пропорционален квадрату напряжения на зажимах обмотки статора и меняется во времени с двойной частотой скольжения.  [8]

Реактивный момент пропорционален квадрату напряжения на зажимах обмотки статора иг меняется во времени с двойной частотой скольжения.  [10]

Реактивный момент не оказывает существенного влияния на процесс разгона синхронного электродвигателя. Он создает лишь дополнительные колебания момента электродвигателя относительно его среднего значения.  [12]

Реактивный момент, отражающий неравномерность вращения маховых масс, не вызывает значительных колебаний фундамента, и в расчетах его также не учитывают. Следует, однако, отметить, что при пуске компрессора, особенно если приводом служит короткозамкнутый электродвигатель, реактивный момент является причиной значительного толчка и начальных колебаний.  [13]

Реактивные моменты, развиваемые управляющими двигателями, относительно малы и в первом приближении действием их на платформу гиростабилизатора пренебрегаем.  [14]

Реактивные моменты могут возникать в электрических машинах, имеющих явновыраненные полюсы или зубчатое строение статора и ротора. В зависимости от различных обстоятельств эти моменты могут оказывать вредное влияние на работу машины или же быть использованы для получения полезного действия.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Реактивный крутящий момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реактивный крутящий момент

Cтраница 1

Реактивный крутящий момент возникает в трубе и направлен против направления вращения трубы. Особенно критический момент наступает, когда оператор на установке хочет быстро изменить направление бурения. Когда оператор уже прекратил вращение, труба еще вращается за счет сил скручивания. При работе с трубой на противоположном конце у людей должна быть ясность, вся ли труба раскрутилась. Это фиксируется прибором у оператора-бурильщика. Даже при небольшом крутящем моменте могут быть несчастные случаи. У оператора есть два способа снять реактивный крутящий момент: 1 - вращать трубу назад на 1 - 2 оборота; 2 - продвигать трубу в скважину поступательно.  [1]

Величина реактивного крутящего момента от корпуса турбобура равна активному крутящему моменту на валу турбины турбобура.  [2]

Для восприятия реактивного крутящего момента их снабжают стопорными устройствами, устанавливаемыми на быстроходном валу либо на столе ротора. Подвижные детали смазываются разбрызгиванием и принудительным способом. Поставляют роторы в двух исполнениях - с пневматическим клиновым захватом ( ПКР) для удержания труб и без него.  [3]

Сила FN создает реактивный крутящий момент MN FN Р sin i) - m R2 ( p ОРФ которым маятник нагружает диск. Сила FT создает возвращающий момент Мт Fjl m Q2ph), вызывающий колебания маятника.  [4]

При вращательном бурении моноопора испытывает реактивный крутящий момент.  [5]

Из соотношения (1.57) следует, что реактивный крутящий момент, действующий в симметричных спиральных слоях и вызывающий в них поворот главных площадок относительно главных направлений цилиндрической поверхности, зависит от структуры материала слоя. Следовательно, подбирая угол намотки таким образом, чтобы нормали к главным площадкам совпадали с направлениями армирования, можно получить класс оптимальных конструкций, который и был исследован в разд.  [6]

На трубы, расположенные выше, действие реактивного крутящего момента не распространяется.  [7]

При проводке скважины турбинным способом на бурильную колонну действует реактивный крутящий момент от корпуса турбобура. В результате действия этого реактивного-момента нижняя часть бурильной колонны поворачивается относительно ее верхней части на некоторый угол в направлении, противоположном вращению вала турбины турбобура.  [8]

Машина состоит из рабочего органа, четырех опор, воспринимающих реактивный крутящий момент, трансмиссии привода вращения и наклона рабочего органа, гидравлического привода и лебедки рабочего органа, пульта управления и вспомогательного оборудования.  [9]

Эластичные ( с цилиндрической и спиральной пружинами) не воспринимают реактивный крутящий момент, поэтому их следует применять для машин, развивающих крутящий момент до 10 кгс-м. Жесткая подвеска более удобна, и ее можно применять для машин с любым крутящим моментом.  [11]

При турбинном способе бурения бурильная колонна не вращается, а воспринимает реактивный крутящий момент от забойного двигателя и служит каналом для подачи гидравлической энергии на забой. Вращение долоту передается от вала турбины, приводимого в движение потоком бурового раствора, т.е. при турбинном способе работает один канал передачи мощности на забой.  [12]

В процессе бурения ковшовый бур получает вращение от погружного вращателя, а реактивный крутящий момент вращателя через трубу, промежуточный цилиндр и обечайку воспринимается жестко закрепленным оголовником. Буровой снаряд спускается и поднимается с помощью лебедки крана.  [13]

При турбинном способе бурения бурильная колонна не вра - щается, а воспринимает реактивный крутящий момент от забой - -; ного двигателя и служит каналом для подачи гидравлической i энергии на забой.  [14]

Ротор предназначен для передачи вращения через бурильнук колонну буру ( агрегату), восприятия реактивного крутящего момента колонн, создаваемого РТБ, для удержания на весу бурильных и обсадных труб во время их спуска и подъема, а также выполняет роль подшипника, центрирующего буровой инструмент при вращении бура за счет сил реакции забоя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Реактивный статический момент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реактивный статический момент

Cтраница 1

Реактивные статические моменты возникают в результате противодействия ( реакции) со стороны сил трения и резания, а также сжатия, растяжения и кручения неупругих тел. Они всегда направлены против движения и меняют направление своего действия ( свой знак) при изменении направления вращения. Потенциальные статические моменты создаются силами веса, а также сжатия, растяжения и кручения упругих тел. Если при вращении вала двигателя происходит приращение потенциальной энергии привода, то возникающий при этом потенциальный статический момент направлен против движения. Если потенциальная энергия уменьшается, то потенциальный момент направлен в сторону вращения. Моменты, обусловленные потенциальными силами, не меняют своего направления при изменении направления движения и, следовательно, могут быть как движущими моментами, так и моментами сопротивления.  [1]

Реактивный статический момент меняет знак с изменением направления движения.  [2]

Реактивный статический момент сопротивления всегда отрицателен, так как силы трения всегда направлены против движения.  [3]

При отключении двигателя и реактивном статическом моменте сопротивления угловая скорость изменяется по падающей до нуля экспоненте 2 ( рис, 8.2, а): ш ыУсте - / Гм.  [4]

Управление в функции времени применяется только при реактивном статическом моменте Мс. При активном Мс увеличение его при соответственном уменьшении действительного времени торможения по сравнению с уставкой реле РДТ может привести к реверсу двигателя, прежде чем он будет отключен. При активном Мс по окончании торможения и отключении двигателя его вал всегда должен быть заторможен механическим тормозом.  [6]

Если при динамическом торможе-яии на валу двигателя действует реактивный статический момент, - всегда направленный против направления движения, то до значений скорости от MI до нуля все будет происходить та.  [8]

На рис. 2.3 участок ДЕ представляет собой характеристику динамического торможения при реактивном статическом моменте. При равенстве тормозного момента машины приведенному активному статическому моменту привода машина будет работать с установившейся скоростью.  [9]

Следует отметить, что торможение в функции времени может быть использовано при реактивном статическом моменте нагрузки, при этом уставка реле времени РВ должна быть равна или несколько больше времени торможения. Если же момент нагрузки оказывается активным, а уставка реле РВ больше времени торможения, то двигатель начнет реверсироваться еще до его отключения, что может быть нежелательным. Поэтому при активной нагрузке по окончании торможения и при отключении двигателя от сети его вал должен быть заторможен механическим тормозом.  [11]

Поэтому при изменении направления вращения двигателя изменяется на противоположное также и направление действия реактивного статического момента. К реактивным моментам относятся, например: моменты, обусловленные трением в движущихся элементах; моменты на рабочих органах машин и станков для механической обработки материалов; моменты на крыльчатке центробежных насосов и вентиляторов.  [12]

Представление, что привод будет оставаться в покое, если момент двигателя меньше статического, справедливо лишь для частного случая реактивного статического момента.  [13]

Статические моменты удобно разбить по характеру действия на две группы, которые назовем: 1) реактивные моменты Мр и 2) потенциальные моменты МП. К первой группе относятся моменты от сил трения, резания и деформации неупругих тел. Эти моменты создаются силами реакций, противодействуют вращению. Поэтому реактивные статические моменты всегда направлены против вращения.  [14]

Во вторую категорию входят моменты от силы тяжести, а также от растяжения, сжатия и скручивания упругих тел. Эти моменты могут быть названы потенциальными, поскольку они связаны с изменением потенциальной энергии отдельных элементов привода. Потенциальные моменты могут тормозить движение привода или, наоборот, способствовать его движению. Следует отметить, что в отличие от реактивного статического момента активный момент сохраняет свой знак при изменении направления вращения привода. Например, момент, создаваемый грузом подъемного механизма, сохраняет свой знак как при подъеме его, так и при опускании. Следовательно, в данном случае активный статический момент при подъеме препятствует движению, а при опускании способствует ему.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Уравнение движения электропривода и его анализ. Понятие о положении направления отсчета величин.

При проектировании и исследовании электропривода возникает задача в округлении различных механических величин (скорости, ускорения, пути, угла поворота, моментов усилий), чтобы сделать математическое описание электропривода определенным, принимают одно из 2-х возможных направлений вращения привода за положительное направление, а второе за отрицательное. Принятое за положительное направление отсчета - сохраняется единым для всех величин характеристик движения привода (скорости, момента, ускорения, угла поворота). Это понимается т.о., что если направление момента и скорости в рассмотренном интервале времени совпадают, т.е. скорость и момент имеют одинаковые знаки, то работа совершается двигателем, который создает данный момент. В случае, когда знаки момента и скорости разные, то двигатели, создающие данный момент потребляют энергию.

Понятие о реактивном и активном моментах сопротивления.

Движение электроприводов определяется действием 2-х моментов - момента развиваемого движением и момента сопротивления. Различают два типа момента сопротивления - реактивный и активный. Реактивный момент сопротивления появляется только вследствие движения привода. Это противоречит реакции механического звена на движение.

К реактивным моментам относят: момент трения, момент на рабочем органе, на металлорежущих станках, вентиляторах и т.д.

Реактивный момент сопротивления всегда направлен против движения, т.е. имеет противоположный знак направления скорости. При изменении направления вращения меняется и знак реактивного момента. Элемент, создающий реактивный момент всегда является потребителем энергии.

реактивная хар-ка;активная механическая хар-ка.

Активный момент сопротивления появляется независимо от движения электропривода и создается посторонним источником механической энергии.

Например: момент отвеса падающего груза. Момент создается потоком воды и т.д.

Направление активного момента не зависит от направления движения привода, т.е. при изменении направления вращения привода знак активного момента привода не меняется. Элемент, создающий активный момент, может быть как источником, так и потребителем механической энергии.

Уравнение движения и его анализ.

Для анализа движения ротора или движения якоря используют основной закон динамики, который говорит о том, что для вращения тела векторная сумма моментов, действующая относительно оси вращения, равна производной момента количества движения.

В электроприводе составляющими результативного момента является момент двигателя и момент сопротивления. Оба момента могут быть направлены как в сторону движения ротора двигателя, так и против него. Чаще всего в электроприводе используют двигательный режим работы. Электрические машины при этом моменте сопротивления имеют тормозной характер по отношению к ротору и направлены на встречу момента двигателя. Поэтому за положительное направление момента сопротивления принимают направление противоположное направлению положительного момента двигателя. В результате уравнение движения записывается так:

В этом выражении оба момента являются алгебраическими величинами, поскольку они действуют относительно одной и той же оси.

М-Мс– динамический момент.

Направление динамического момента всегда совпадает с направлением ускорения dw/dt. Последнее выражение справедливо для постоянного радиуса инерции вращения массы.

В зависимости от знака динамического момента различают следующие работы привода:

  1. Мдин0,dw/dt0,w0 – разбег или торможение приw0.

  2. Мдин0,dw/dt0,w0– торможение, приw0- разбег.

  3. Мдин=0,dw/dt=0– установившийся режимw=const.

Или частный случай w=0– покой.

studfiles.net