ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Большой расход масла в двигателе или куда уходит масло. Расходует масло двигатель


Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Двигатель есть — масло причины

Автовладельцы на своем сленге называют это явление «двигатель жрет масло».

На самом деле происходит банальный перерасход моторного масла. Если у производителя указано, что двигатель расходует 1 литр масла на 10 тысяч километров, а при замене было залито 5 литров, то через 10 000 километров нужно будет снова добавлять масло в двигатель. Если доливать приходится чаще или больше, значит, двигатель действительно «жрет масло».

Куда уходит это масло

Известно, что маслом смазываются все трущиеся элементы ДВС. Наибольший расход масла происходит из-за поршневой группы двигателя, поскольку именно на этом участке трение максимально. При высоких температурах часть моторного масла будет сгорать, выходить вместе с выхлопными газами или отлагаться на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах и на седлах клапанов.

Рекомендации : приведенные выше показатели (10 тысяч километров и 1 литр масла) у всех автомобилей различны.

Чрезмерный расход топлива демонстрирует неисправности двигателя, возможно, даже его износ. Причиной этого является проникновение масла в систему вентиляции. Из-за этого в воздушном фильтре возникает давление картерных газов, возрастающее по мере износа двигателя, что приводит к выталкиванию масла в сапун.

Масло чересчур быстро расходуется в турбированных моторах, из-за чего происходит износ втулок ротона турбины, и осушается поддон двигателя. Поэтому владельцам таких двигателей крайне важно отслеживать расход масла турбины.

Причины перерасхода масла

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Маслосъемные колпачки — одна из причин по которым мотор берет масло

Маслосъемные колпачки, установленные на клапанах газораспределительной системы, часто приводят к чрезмерному расходу моторного масла. К примеру, из-за непрогретого мотора растет вероятность того, что манжеты колпачка отвердевают, а пробег двигателя увеличивается в несколько раз. Затвердевший колпачок не дает уплотнения, что приводит к свободному протеканию масла под направляющей втулкой по стержню клапана. Затем моторное масло выйдет с выхлопными газами или, что хуже, покроет свечи в камере сгорания, что приведет к бархатистому нагару на свечах и перебоям в работе мотора.

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

Поршень и поршневые кольца

Также ознакомьтесь

Причиной, «пожирания» двигателем масла также могут послужить поршневые кольца. Один поршень содержит 3 кольца: 2 компрессионных и 1 маслосъемное. С помощью первых производится максимальная отдача энергии для вращения двигателя. Чтоб трение между кольцами и стенками цилиндра стало меньше, на них поступает масло, остатки которого забирает маслосъемное кольцо. Если же они неисправны, часть масла будет задерживаться на стенках, что приведет к увеличению расхода масла.

За время службы двигатель и все его детали проходят несколько смен циклов нагрева и охлаждения. Потеря упругости поршневых колец и их износ приводят к снижению компрессии и возникновению флаттера. О последнем на данный момент известно мало, но точно есть информация, что иногда при работающем моторе кольцо может совершать весьма частые колебания по всей длине поршневого радиуса или скакать по поршневой канавке с одного ее края на другой. Эти дефекты обычно проявляются характерным сизым дымом из выхлопной трубы и также приводят к перерасходу масла.

Плохое качество моторного масла или масло, которое не соответствует типу двигателя, также может стать причиной его излишнего расхода. Такая причина косвенно взаимосвязана с ранее названной. Если масло слишком жидкое, кольца не могут его «собрать», оно откладывается на стенках цилиндра и при воспламенении топливно-воздушной смеси сгорает с ней вместе.

Часто некачественное масло может откладываться толстым слоем на деталях двигателя, что приводит к закоксовке колец. При залегании колец во всех цилиндрах двигателя исчезает компрессия.

Устранение чрезмерного расхода масла двигателем

3

Очередной причиной перерасхода масла может стать естественный износ двигателя. При этом случается комплексная выработка сразу всех деталей мотора. Часто при этом происходит деформация стенок цилиндров, прогорание прокладок ГБЦ, и появляются задубевшие сальники, что приводит к протеканию масла и снижению его уровня.

Не стоит забывать о циклах замены. Как раз она, выполненная вовремя, позволит избежать большинства проблем, в том числе и перерасхода масла.

Также следует в нужное время промывать двигатель специальными промывочными маслами.

Еще информация по самостоятельному ремонту автомобилей ВАЗ.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Причины повышенного расхода масла

Как правило, каждый автолюбитель знает, что если автомобиль стал расходовать масла больше, чем обычно, значит что-то не в порядке с двигателем. И нужно предпринимать какие-то решительные действия. И во – первых это диагностика двигателя. Но давайте все по порядку. Прочитав данную статью, вы узнаете, что необходимо делать в такой ситуации.

Не нужно сразу паниковать. Если увеличился расход масла – это не всегда серьезная неисправность двигателя. Необходимо разобраться во всем и найти причины повышенного расхода масла. Дальше приведены причины, из-за которых и возникает такая проблема.увеличился расход масла в двигателеКонтролировать уровень масла при увеличенном расходе необходимо перед каждой поездкой

Самое первое, что необходимо понять, что же происходит с маслом: оно выгорает или же просто вытекает? Разберем причины, в результате которых масло вытекает.

Откуда может вытекать масло?

Одна из причин — это нарушение целостности прокладок крышек клапанов двигателя. Данная проблема будет хорошо видна, так как в результате этого моторное масло будет, протекая через прокладки, попадать на внешнюю сторону двигателя. Так что при внимательном осмотре мотора, обнаружить из чего увеличился расход масла не так то и трудно.Течь масла из двигателяОчень распространенная причина — масло течет из под крышки клапанов

То же самое может быть и с прокладкой ГБЦ. Со временем она разрушается и уже не герметично закрывает свою область. Наблюдается течь масла из под прокладки ГБЦ.

Еще одной из причин нашей проблемы может быть протечка мала в сальниках распределительного или коленчатого валов. В данном случае визуально определить протечку нет возможности. Хотя, если после вашей машине остаются пятна из масляной жидкости – насторожитесь. И вспомните, давно ли Вы меняли сальники.

Из-за чего масло в двигателе выгорает?

Если Вы не обнаружили сильных потеков масла, то возможен другой вариант повышенного расхода масла в двигателе. Оно, может быть, выгорает. Зачастую это можно увидеть самому. Как правило, при выгорании масла выхлопной дым более сизый и плотный, в общем, не как обычно. Опытный автовладелец данный факт заметит сразу.]Однако выгорание масла только в редких случаях бывает из-за серьезной поломки двигателя. Чаще всего это происходит по следующим причинам. Первая из них — изношенность цилиндров. Чаще всего это встречается на старых автомобилях с большим пробегом и является основной причиной, по которой увеличился расход масла. Как правило, определить точно вследствие чего происходит износ цилиндров, возможности нет. Бывает, что это происходит из-за неподходящего масла, либо из-за их обычного загрязнения.Двигатель сильно дымит - белый дым с синевой из выхлопной трубы Белый дым с сизым оттенком из выхлопной трубы — признак того, что масло выгорает. Такой дым всегда сопровождает повышенный расход масла.

Для решения данной проблемы можно сначала сменить масло, на качественное, дорогое, точно подходящее для вашего автомобиля. Если это не поможет, то сделать полную промывку своего мотора, чтобы убрать весь нагар и скопившуюся там грязь. Как правило, цилиндры изнашиваются со временем, то есть в один момент ничего не произойдет, вы будите спокойно ездить и не замечать данного факта, пока масло не начнет исчезать слишком быстро.

Бывает, что повышенный расход масла в двигателе происходит по причине выхода из строя раньше положенного времени маслосъемных колец. Тут ничего придумывать не нужно, необходимо только купить новые и заменить вышедшие из строя.

Залитое масло не подходит к двигателю

И,конечно, не подходящее к вашему типу мотора масло будет намного быстрее выгорать, нежели когда оно соответствует. Вам следует просто узнать какой тип масло подходит вашему автомобилю и как можно скорое заменить ваше на новое. Предварительно лучше промыть двигатель от предыдущего масла. Таким образом вы ускорите замену масла на новое и полностью удалите старое.

Делая вывод из всего вышесказанного можно прийти к выводу, что повышенный расход масла — это не всегда серьезная поломка двигателя. Причин на это имеется много. И своевременное их обнаружение сэкономит ваши денежные средства и нервы.

remontautovaz.ru

Причины повышенного расхода масла в двигателе

повышенный расход масла на ВАЗПроблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.

Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.

Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло

Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот список не полный и сделан на основе личного опыта многих опытных владельцев и специалистов.

  1. Повышенный износ поршневой группы: компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров. Зазор между деталями становится увеличенным, и в связи с этим масло начинает в относительно небольших количествах поступать в камеру сгорания, после чего сгорает вместе с бензином. На выхлопной трубе при таких симптомах обычно можно заметить либо сильные масляные отложения, либо налет черного цвета. Устранить эту проблему поможет капитальный ремонт двигателя, замена деталей поршневой группы и расточка цилиндров при необходимости.
  2. Второй случай, который является также достаточно распространенным — это износ маслосъемных колпачков. Эти колпачки надеваются на клапан с верхней стороны ГБЦ и не дают маслу проникать в камеру сгорания. Если колпачки стали негерметичными, соответственно расход повысится и единственным вариантом решения данной проблемы будет замена маслосъемных колпачков.
  3. Бывают случаи, что вроде бы и с двигателем все хорошо, и колпачки поменяны, но масло как улетало, так и улетает в трубу. Тогда стоит обратить особое внимание на направляющие втулки клапанов. В идеале — клапан не должен болтаться во втулке и зазор должен быть минимальным. Если же люфт чувствуется от руки, и особенно — сильный, то необходимо срочно менять эти самые втулки. Они запрессовываются в ГБЦ и сделать это в домашних условиях не всегда получается, хотя большинству это удается.
  4. Утечка масла через сальники и прокладки в двигателе. Если вы уверены, что с мотором все отлично, и не можете понять, почему уходит масло, стоит обратить внимание на все прокладки, особенно на поддон. А также проверить сальники, не подтекают ли они. В случае обнаружения повреждений необходимо заменить детали на новые.
  5. Также стоит иметь ввиду, что стиль езды напрямую влияет на то, как и сколько будет кушать масла ваш мотор. Если вы привыкли к спокойной езде, то проблем у вас возникнуть не должно по этому поводу. А если же наоборот — выжимаете из своей машины все, на что она способна, постоянно эксплуатируете на повышенных оборотах  — тогда удивляться повышенному расходу масла не стоит.

Это были основные моменты, которые стоит рассматривать, если у вас возникло подозрение, что аппетит вашего ДВС увеличился к ГСМ. Если вы имели другой опыт, то можете оставлять свои комментарии ниже к статье.

← Трещина на лобовом стекле: ремонт или замена? Двигатель 21127: реально лучше? →

zarulemvaz.ru

Расход масла в двигателе автомобиля

Заметив увеличение расхода масла в двигателе нужно выявить причину возникновения данной ситуации, определиться, допустима ли норма потребления моторной смеси, или нужно искать поломку в приводе и смазочной системе.

Потребление смазочного материала в пределах нормы

Любой двигатель расходует моторную смесь, она выгорает в цилиндро-поршневой группе или в камере сгорания вместе с топливом. Нормальным считается расход автомасла для бензиновых силовых агрегатов от 0,005% до 0,6% от 100 израсходованных литров. Для дизельных моторов нормальным есть потребление от 0,03% до 3%. Учитывайте, что норма расхода масла для каждого мотора разная, в зависимости от его технического устройства и срока эксплуатации. Расход моторной смеси двигателем может увеличиваться до 20%, если автомобиль эксплуатируется больше пяти лет, или после капитального ремонта агрегата.

Повышение потребления масла двигателем может быть вызвано множеством причин, некоторые возможно устранить самостоятельно. При этом автомобилист должен придерживаться таких правил:

  1. Всегда проводить замер уровня моторной смеси перед поездкой.
  2. Учитывать: критическим считается, для бензиновых агрегатов долив масла свыше 600 гр. на 1тыс. км, для дизелей нужно искать причину поломки, если расходуется больше 300 гр. на 1 тыс км.
  3. Норму потребления моторной жидкости необходимо считать без учета пробега авто: берется количество смеси уходящей на долив на 100 израсходованных литров.

Норму расхода масла в моторе вы можете посмотреть в документации на машину. Если такая возможность отсутствует, то проконсультируйтесь у мастеров СТО или свяжитесь с дилером авто и уточните интересующую вас информацию.

Посмотрите видео, в котором указываются причины расхода масла в двигателе:

Неисправность, каких узлов машины приведет к повышению потребления моторной смеси?

К наиболее распространенным причинам, по которым масло сгорает в двигателе, относят:

  1. Ухудшение состояния маслосъемных колец, которые препятствуют попаданию масла к камере сгорания. Увеличение «масляного аппетита» возникает при истирании колец или от их элементарного перегрева. Достаточно один раз перегреть мотор, чтоб масляные кольца утратили свою упругость и перестали справляться с возложенной на них функцией. Диагностировать указанную причину увеличения потребления масла можно по сизому дыму, выходящему из выхлопной трубы при увеличении нагрузки и снижении компрессий (кроме дизельных агрегатов).
  2. Закоксовывание маслосъемных колец. Они перестают быть подвижными, но при этом кольца могут быть вполне нормальными, закоксовываются они из-за применения некачественного автомасла с недостаточной моющей способностью. Компрессия при закоксовывании колец может отсутствовать не во всех цилиндрах, а в одном или нескольких. Для данной проблемы характерен сизый дым из выхлопной трубы при увлечении нагрузки (кроме дизельных агрегатов), снижение мощности. Если нагар на поршневой группе существенный, то бывает увеличение компрессии сверх нормы. Устранить поломку возможно при использовании специальных средств, позволяющих освободить кольца.
  3. Износ цилиндров. С появлением на поверхности цилиндров различных царапин, деформаций возрастает расход моторной смеси на угар. Так как любая образованная щель служит своеобразным карманчиком для скопления масла и его сгорания.
  4. Ухудшение состояния маслосъемных колпачков. Данная причина может привести к прогоранию клапанов. О ней свидетельствует сизый дым на «перегазовках», удельный расход моторной жидкости по городу больше чем на трассе.
  5. Неисправность турбины (компрессора), при этом моторная жидкость поступает к цилиндрам через впрыск топлива из системы вентиляции картера.
  6. Износ сальников клапанов. Данные элементы могут не справляться со своей работой, если они пересохли или «задубели». А также к ухудшению состояния сальников может привести неправильно подобранное масло, состав его способен повредить материал, из которого изготовлены сальники, при этом на долив может уходить до 1 литра масла на 1 тыс. км.
  7. Применение неподходящего по вязкости смазывающего материала. Слишком жидкое автомасло не сможет образовать пленку нужной толщины, она разорвется и сгорит в узлах трения. Слишком густая моторная жидкость приведет к тому, что масло не сможет попасть в узлы трения и начнет скапливаться и гореть. Если моторная смесь не подходит для мотора вашего авто, то она может вступить в агрессивную реакцию с материалом, из которого изготовлены детали силового агрегата автомобиля, повредив его. Масло с плохими моющими свойствами не справится с образованием нагара на поршневой группе. Может спровоцировать закоксовывание колец. Поэтому к подбору автомасла подходите серьезно, оно должно соответствовать требованиям предъявляемыми дилером авто.
  8. Стиль вождения «старт-стоп». Если вы привыкли резко трогаться с места на светофорах, то учитывайте: такая манера езды ведет к нагреванию масла, при этом оно способно разжижаться и его большее количество уходит на угар — расход масла в приводе возрастает.

rashod masla v dvigateleЕсли вышеуказанные причины вы не выявили, то стоит задуматься об утечке масла.

Течь автомасла, почему она возникает?

К тому, что некоторое количество моторной жидкости уходит на угар готово большинство автомобилистов. В то время как течь автомасла может стать неприятным сюрпризом. Почему она возникает? В большинстве случаев этот неприятный факт вызван:

  1. Повреждением клапанной крышки. Диагностировать эту причину можно по подтекам моторной смеси на внешних боковых стенках мотора.
  2. Износ прокладки ГБЦ. В такой ситуации моторная смесь может выливаться не только наружу, но и в систему охлаждения, об этот свидетельствует помутнение цвета моторной смеси, плюс масло, залитое в мотор, начнет пениться. Пену отчетливо видно с внутренней стороны крышки горловины, через которую жидкость заливается в силовой агрегат. Эту проблему необходимо решать незамедлительно: охладительная жидкость может со временем попасть к моторному маслу.
  3. Износ сальников распределительного и коленчатого валов. Открыв капот, такую утечку бывает сложно диагностировать. Обратите внимание на лужицу под двигателем при длительном простое авто, а также на внутреннюю поверхность защиты картера.
  4. Сальник коленвала, на входе в коробку передач. О течи свидетельствуют подтеки внизу привода со стороны коробки передач.
  5. Прокладка поддона картера. При замене масла достаточно просто увидеть данную проблему.
  6. Ухудшение состояния уплотнительной резинки масляного фильтра. Устранить причину течи можно плотнее зажав фильтр или заменив его на новый.
  7. Механическое повреждение поддона силового агрегата.
  8. Нарушение герметичности узлов соединения, имеющих резиновые шланги или уплотнители.
  9. Неправильная сборка головки блока цилиндров. Если произошел перекос элементов, то возникают негерметичные места, через которые масло попадает к камере сгорания.
  10. Избыточное количество масла. Заливая моторную смесь свыше нормы, будьте готовы, что масло потечет отовсюду из мотора: из всех возможных щелей.
  11. Завышенное давление моторной смеси, которое возникает вследствие загрязнения масляных трубок, масляного фильтра или неисправного перепускного клапана. Уплотнительные поверхности не выдерживают давление, масло начинает через них протекать.
  12. Неисправный вакуумный насос — моторная смесь попадает в вакуумную систему.

rashod masla v dvigateleНе все причины повышения расхода моторной смеси мотором требуют вмешательства специалистов, есть ряд неисправностей, которые можно устранить самостоятельно, поэтому прежде чем отдать машину на СТО попытайтесь найти причину увеличенного расхода, чтоб недобросовестные мастера не порекомендовали вам капитальный ремонт мотора, если он был вам совершенно не нужен.

Заключение

При повышении расхода моторной смеси у автолюбителей возникает вопрос: «Нужно ли проводить плановую замену автомасла, если к нему регулярно доливается порция свежей моторной смеси?» Водители полагают, что при увеличенном доливе жидкости они заливают в мотор количество смеси, равное тому которое бы использовали при плановой замене.

Это ошибочное мнение: масло омывает внутренние детали привода от продуктов сгорания топлива и попавших мелких частичек пыли. При этом указанные загрязнения не исчезают из мотора, доливая моторную смесь, вы возобновляете количество масла, которое сгорело в поршнях и других узлах трения. Поэтому смешанное масло не будет обладать нужными свойствами, такими как полностью новая моторная жидкость, его состав будет иметь взвешенные частички и порцию смеси не лучшего качества, постаревшую в результате ее использования. Плановую замену необходимо проводить, даже если вы регулярно доливаете большие объемы моторной жидкости, от этого зависит ресурс вашего силового агрегата.

pro-zamenu.ru

Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?

Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.

В каких узлах ДВС может наблюдаться повышенный расход масла?

Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:

Фото течи масла в двигателе, momoj.ru

На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.

Фото синего дыма из выхлопной трубы, blogocar.net

Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.

Все о причинах повышенного расхода

К основным причинам относят следующие:

На фото - причины повышенного расхода масла в двигателе, avtobazar.infocar.ua

Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:

Узнаем, как снизить расход масла

Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

Фото заливки более вязкого масла, eufos2000.org

Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

На фото - замена сальника коленвала, krasnoyarsk.real-com.net

«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы?

Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы?

Как бороться с повышенным расходом масла двигателем

Многих автовладельцев заботит вопрос: что делать, если двигатель расходует масло явно выше нормы? Конечно, для «опытных» у автомобиля секретов нет. Но не все – такие «доки» в автоделах. Для остальных существуют мудрые рекомендации, как бороться с этим нежелательным и накладным для кошелька явлением.

Источник популярной прессы на автомобильные темы «За баранкой» подобрал информацию о наиболее характерных причинах и общие рекомендации для автомобилистов, в чьих авто двигатели расходует масло выше нормы.

Особенно ценными они являются для людей «за баранкой», поверхностно знакомых с условиями эксплуатации автомобиля и не знающих реального пробега своего «четырёхколёсного друга», был ли у него настоящий капитальный ремонт или одна «видимость», и прочих важных вещей.

Рекомендации сгруппированы по принципу «от простого — к сложному» или, иными словами, «от малозатратных средств — к более.

Расход масла в двигателе

Куда уходит масло?

У каждой машинки под капотом есть одна завлекательная штучка под названием масляный щуп, пренебрежение к которому может очень даже плохо кончиться. А все потому, что без масла жизнь мотору уготована сложная и недолгая.

В современных впрысковых машинах при недостаточном уровне масла в поддоне двигатель сам не запустится - диагностика отработает. А старенькие (и не очень) такой диагностики не имеют, там только лампочка давления масла горит, когда что-то не в порядке в системе смазывания. Но мало ли ситуаций, когда для хорошо изношенного двигателя она не гаснет на малых оборотах, а мы все едем и едем? Даже в инструкциях по эксплуатации написано, что такая ситуация допустима. А ведь давление в этот момент может быть не просто низким, его может не быть совсем! Так что надо не лениться и периодически смотреть на щуп в любом случае, горит лампа или нет.

Но вот вопрос: а почему вдруг двигатель начинает кушать масло.

Проблема повышенного расхода масла очень часто волнует владельцев тех автомобилей, пробег которых уже достаточно велик после покупки или капитального ремонта. Но даже на новых автомобилях зачастую двигатель начинает расходовать масло сверх меры. Чтобы понять причину этого, сначала давайте разберем немного теории по этому вопросу.

Для автомобилей отечественного производства, таких как ВАЗ 2106-07, или же поздних выпусков 2109-2110, допустимый расход масла в процессе эксплуатации двигателя составляет 500 мл на 1000 км пробега. Разумеется это максимум, но все же — нормальным считать такой расход явно не стоит. В хорошем исправном двигателе от замены до замены масла, многие владельцы не доливают ни грамма. Вот это отличный показатель.

Основные причины, по которым ДВС чрезмерно расходует масло

Итак, ниже будет приведен перечень причин, по которым двигатель автомобиля начинает кушать масло слишком быстро и в больших количествах. Сразу хочется отметить, что этот.

Вопрос от читателя:

«Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой нормальный расход масла для не нового двигателя. Иномарка пробег около 180000 километров. Через каждую тысячу добавляю почти 300 грамм! Мне кажется это не нормально? Заранее спасибо за ответ»

Если честно я уже немного рассказывал о расходе масла в этой статье. НО сегодня я хочу поговорить о нормальной величине. Двигатель внутреннего сгорания, какой бы он не был идеальный, все равно немного расходует масла – так какая это нормальная величина……..

Условно я хочу разделить двигатели: — это обычный бензиновый, турбированный бензиновый и дизельный, как правило, они также турбированные.

Одно золотое правило – нормальный расход топлива считается не по пробегу автомобиля, а по расходу топлива. То есть на 100 или 1000 израсходованных литров. Обычно берется величина равная 100 литрам.

Обычный бензиновый двигатель

Для новых бензиновых двигателей — нормальный расход.

При проверке уровня масла естественный вопрос, который возникает у большинства автомобилистов - куда же оно исчезает и все ли в порядке с «сердцем» нашего автомобиля - двигателем. Большинство автолюбителей считают нормой если не приходится доливать масло от замены до замены (между метками на щупе min и мах обычно 1 литр), то есть если вы приняли для себя срок замены масла каждые десять тысяч километров, то ваш автомобиль, точнее двигатель, возьмет не более 100 грамм на 1000 км.

Не для кого не секрет, что при работе двигателя, каким идеальным он не был бы, определенное количество масла сгорает. В любом двигателе потери масла все равно будут что бы вы не делали, наша главная задача добиться минимальных, оптимальных для нашего мотора потерь - если производить долив масла, то минимальный. То есть приблизится к идеальному режиму работы мотора, при котором потери масла происходят только от сгорания остатков на стенках цилиндров двигателя. А с такими потерями ничего не сделаешь.

О причинах расхода («угара») моторного масла

Среди многих автомобилистов бытует мнение, что современные моторы масло не «съедают», поэтому нет необходимости проверять его уровень. В действительности это не так. Потребление масла зависит от вязкости масла, его качества, стиля вождения, состояния двигателя и охлаждающей системы. Больше масла потребляется на высоких скоростях или при частых ускорениях и торможениях. Новый двигатель потребляет больше масла. Необходимо помнить, что масло может разжижаться, это мешает точному определению потребления. Разные модели двигателей предъявляют свои требования к расходу масла. Например, литр масла на тысячу километров – почти норма для V6 или V8, но слишком много для малолитражных автомобилей. В любом случае нужно понимать, что любой двигатель, даже новый, расходует масло. Расход масла происходит путем его угорания в цилиндрах ДВС. Принято думать, что расход масла в двигателе считается показателем его технического.

Применение Motul
Заказ продукции
Ваше право на голос

Что такое большой расход масла?

Для начала, риторический вопрос: литр масла на тысячу км – это много или мало? Все индивидуально, для моторов V6, или V8 – это почти укладывается в норму, для рядных малолитражек – однозначно много. Надо понимать, что любой мотор, даже абсолютно новый расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него, масла, предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает.

Некоторый расход масла во время работы двигателя является нормальным. Расход масла изменяется в зависимости от различных факторов: 1) Состояние двигателя (насколько хорошо обслуживается двигатель) 2) Забитый или поврежденный воздушный фильтр 3) Условия движения - большие нагрузки или длительная работа на холостом ходу 4) Сорт масла и коэффициент вязкости 5) Рабочий объем цилиндров - в целом больший двигатель расходует большее количество масла, чем меньший двигатель 5) Мощность двигателя - двигатель с большей мощностью расходует больше масла, чем двигатель с меньшей мощностью 6) Уровень масла - слишком высокий уровень (выше максимальной отметки на щупе для измерения уровня) вызывает повышенный расход масла.

Нормальный расход масла

На протяжении периода обкатки нового двигателя или после замены поршневых колец, приблизительно до 5000 км, расход масла может достигать 1 литра на 1000 км. Пробег от 5.

Тот факт, что двигатель стал «брать» больше масла, еще не должно заставлять паниковать авто владельца.Прежде всего, необходимо произвести диагностику двигателя и найти истинные причины большого расхода масла.

Существует несколько вариантов: масло может просто вытекать, или же выгорать в двигателе.Одной из возможных причин вытекания масла является:1. Повреждение прокладки крышки клапанов.Это поломка напрямую связанная либо с нерегламентированной затяжкой гаек крышки, либо перегревом двигателя, в результате которого, случился дефект. Определить поломку достаточно просто: место вытечки масла наглядно просматривается на внешней стороне двигателя. Поэтому, стоит лишь внимательно осмотреть мотор.

2. Подтекание масла в сальниках коленчатого валов.При этом визуально определить эту поломку не возможно. Но, в случае, если по истечению некоторого времени простоя машины на земле остаются масляные пятна – это может свидетельствовать о.

http://autocenter-neva.ru

legkoe-delo.ru

Большой расход масла в двигателе

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Многие начинающие автолюбители или попросту автомобилисты часто замечают, что в ходе эксплуатации автомобиля, и не важно, нового или с пробегом возникает большой расход масла в двигателе. Начинается паника и все что с ней связано. Автосервис, расходы на диагностику и т.д.

Хотелось бы сказать, что в данной ситуации паниковать не нужно. В не зависимости, какой у вас автомобиль, расход масла в любом случае у вас будет.

Обычно для автомобилей с большим объемом двигателя более 2 л. расход 1 литр масла на 1000 км. считается нормальным. Для малолитражных автомобилей это показатель уже большой и надо принимать меры.

Причины расхода масла

Причиной естественного расхода масла в двигателе является его угорание в цилиндрах. В процессе работы двигателя масло покрывает стенки цилиндров защитной пленкой, которая в последующим под воздействием больших температур сгорает вместе с топливом.

Если у вас подержанный автомобиль, и он расходует много масла, что естественно, то это не значит, что необходимо сразу делать дорогостоящий капитальный ремонт двигателя.

Практика эксплуатации таких автомобилей показывает, что на много выгодней просто доливать масло в двигатель, чем делать его ремонт. Конечно, это выгодно только в том случае, если расход масла в разумных приделах.

Но большой расход масла в двигателе, это не значит, что нужно грешить на старый изношенный двигатель. Помимо того, что масло может угорать сверх нормы, оно может просто вытекать. И вытекать практически не заметно, очень маленькими подтеками.

Как выявить причину

Выяснить реальную причину большого расхода масла очень тяжело. В некоторых случаях приходится разбирать двигатель, что бы выяснить настоящую причину. А это дорого и не всегда себя оправдывает.

Но все же причины большого расхода масла двигателя есть, это его течь и угар.

Если масло течет, то здесь необходимо обратить внимание на сальники и прокладки.

Основные прокладки, через которые может подтекать масло, прокладка крышки клапанов, подтекание видно на стенках двигателя.

Прокладка головки блока цилиндров

В зависимости от типов двигателей, их может быть две или одна (на V-образных двигателей две). В данном случае проблема может быть на много серьезней, чем в первом, так как данная прокладка может быть пробита как наружу, так и вовнутрь.

Если прокладка пробита наружу, то это заметно по подтекам масла под головкой блока цилиндров, если вовнутрь, то это видно по изменившемуся цвету охлаждающей жидкости. При этом само масло будет сильно пениться .

Очевидно, что это серьезная проблема, которую необходимо срочно решать, так как это не безопасно для двигателя автомобиля.

Сальники

Следующая проблема, это сальники. Обычно причиной большого расхода масла в двигателе являются сальники коленчатого и распределительного валов. Выявить данную причину не просто. Все зависит от конструкции двигателя. Обычно данная течь оставляет пятна под автомобилем или подтеки видны на корпусе двигателя и его узлах.

Так же стоит обратить внимание на задний сальник коленчатого вала, там, где коленчатый вал входит в коробку передач.

Следующее, на что необходимо обратить внимание, это прокладки поддона картера и прокладка масляного фильтра. Случаи редкие но, все же встречаются.

Угар масла

Что бы диагностировать самостоятельно угар масла в двигателе достаточно присмотреться к выхлопным газам вашего автомобиля. Если из выхлопной трубы выходит сизый дым, то это уже вам сигнал. Если черный дым, это означает, что неисправна система впрыска.

Так же обратите внимание на края выхлопной трубы, где при большом периоде сгорания масла больше положенного образуется черная кромка из масла.

Выяснить причину угара масла, а отсюда и большой расход масла двигателя, очень сложно. Обычно для этого приходится проникать в двигатель. Что хотят не многие водители.

Прежде, чем делать это, обратите внимание, в каком режиме вы эксплуатируете ваш автомобиль.

Если двигатель постоянно работает на повышенных оборотах, то не удивляйтесь тому, что уходить масла у вас будет больше. Это закономерно, больше оборотов, больше температура, масло стает жиже и его больше остается в цилиндре.

Так же обычно в V-образных двигателях расход масла значительно превышает, чем в рядных двигателях.

В любом случае большой расход масла в двигателе (если вы установили, что это точно большой расход для вашего автомобиля), это неисправность, которую необходимо устранить.

Однако в большинстве случаев, лучше прибегнуть просто к доливу той же марки масла в автомобиль, чем делать дорогостоящий ремонт двигателя.

Повышенный расход масла - видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru