Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Псевдо вечные двигатели. Книга Вечный двигатель — прежде и теперь. От утопии — к науке, от науки — к утопии. Содержание - 5.4. Работающие вечные двигатели (псевдо-ppm)
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Глава пятая. ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВТОРОГО РОДА . Псевдо вечные двигатели


О вечном двигателе с юмором

Самым известным примером является разогрев планет (в том числе, Земли) за счёт примитивного гравитационного дисбаланса, изначально равномерно распределённые в массе тяжёлые элементы (прежде всего железо и никель) опускаются в центр, а лёгкие наоборот всплывают вверх, и за счёт этого движения происходит неслабый разогрев. Есть мнение, правда, что одним этим эффектом дело не исчерпывается:Марс и Венера, например, остыли 2-3 миллиарда лет назад, а Земля — по-прежнему горячая и молодая. Объясняют это обычно наличием Луны как гравитационной мешалки внутренностей нашей планеты, которая создаёт внутренние напряжения и растяжения, и вследствие трения возникает тот самый разогрев.

Кроме того, считается, что как минимум часть внутриземного тепла получается за счет распада урана в нижней мантии, так что мы живем на поверхности корпуса ядерного реактора (см. высокую радиоактивность кислых вулканических пород, урановые месторождения на месте разрушенных вулканов, выделение радона из разломов и даже природный атомный реактор в Габоне). Хотя большая часть их уже распалась нафиг, так что вклад радиоактивного разогрева не так уж критичен, что убедительно показывает пример тех самых Марса и Венеры, лишённых крупных спутников, а значит и крупномасштабного перемешивания мантии.

Хоть фрики и утверждают, что магнитомобиль Теслы ездил за счёт магнитного поля Земли, которое даётся всем и бесплатно, из постоянного магнитного поля извлечь ничего не получится, а скорость изменения поля земли ничтожна, так что никуда он там не ездил. Продавцы бензина вознегодовали, но быстро успокоились.

Но нерды не спят. Ковыряются. Один ищет и находит, другие нерды нердят не по-деццки, третьи троллят хомячков и пытаются сбежать в Мексику, а ЕРЖ, как обычно, рубят всё, до чего дотягиваются.

Кроме того «вечными» можно назвать двигатели, имеющие ОЧЕНЬ большие источники и способные давать профит очень долго и (или) много. В масштабах науки 10 тысяч лет — это миг, но для обычного человечишки это очень даже.

Например, солнечная батарея в космосе может давать профит миллиардов пять лет, пока солнце не сожжёт её своим расширением. Правда, при условии их периодической замены раз в два-три года, поскольку радиационную деградацию материала никто не отменял. Тем более, за пределами магнитосферы Земли, где солнечная радиация в разы зашкаливает. А с небольшими изменениями — пока солнце не погаснет.

Или все ГЭС — условно «вечные» на несколько десятков тысяч лет, до серьёзных климатических и геологических изменений. Также частенько сюда относят ядрёные реакторы, которые теоретически могут работать пару десятков тысячелетий (на практике через несколько лет нужно менять топливо), что для среднестатистического жителя этого шарика намного больше его представлений о вечности.

Когда-нибудь, когда Вселенная наконец умрёт тепловой смертью (в случае, разумеется, конечности вселенной) через стопиццот миллиардов лет, вся энергия распределится равномерно и однородно, а потенциальной энергии не останется вовсе, такие двигатели остановятся. Но до тех пор будут исправно работать и радовать владельцев халявой.

В наше время

Несмотря на усилия мракобесов-учёных, идея вечного двигателя живее всех живых. Десятки тысяч людей по всему миру стали энтузиастами «свободной (хотя правильнее читать „халявной“) энергии» (Free Energy). Они точно уверены: всё не так, как нам говорят. Правительства и учёные в сговоре с нефтяными и газовыми корпорациями. И, конечно же, дело не обошлось без ZOG, который ни за что не допустит независимости людей от Системы. Стоит только кому-нибудь собрать рабочее сверхъединичное устройство — и за ним прилетают чёрные вертолёты. Множество безвестных изобретателей бесследно исчезли, некоторые отправились в дурку или на нары. Попытки выложить чертежи в открытый доступ ни к чему не приводят — собранные по ним устройства отказываются работать. Очевидно, модераторы интернетов зорко следят за этим, искажая схемы и описания. Они также переписывают посты изобретателей, чтобы те производили впечатление бредовых идей недоучившихся в школе фриков. И в то же время адепты «свободной энергии» уверены, что в мире давно работает множество халявных «генераторов». Налицо взаимоисключающие параграфы в мышлении.

Основные типы «генераторов свободной энергии»:

Магнитные моторы. Классика жанра ВД: первый из дошедших до нас проектов предложен ещё в 1570 г. иезуитом Иоганном Тэснериусом. Магниты вообще привлекательны для изобретателей вечных двигателей — магнитного поля не видно, и очень удобно «забывать» о нём, когда оно не нужно. Идея проста как пробка (и столь же просто доказывается неработоспособность подобных устройств). Рабочее тело из ферромагнетика (постоянный магнит или просто кусок железа) движется по замкнутому контуру в поле постоянного магнита. Предполагается, что на какой-то части траектории на тело действует магнитная сила, приводящая его в движение, а потом, на этапе возврата в исходную точку, вдруг почему-то действовать перестаёт. Хотя в реальности, конечно, действует — и работа перемещения по замкнутому контуру в магнитном и любом другом потенциальном поле равняется нулю. Но изобретатели не сдаются — они придумывают всё новые и новые конфигурации, тратят сотни нефти на мощные неодимовые магниты, уверенные, что счастье халявной энергии вот-вот придёт.

Некоторые добиваются на этом поприще поистине выдающихся результатов. Так, бывший скромный работник ЮАРовской гэбни Майкл Брэйди на старости лет почувствовал изобретательский зуд и учредил компанию Perendev, занимавшуюся реализацией мечты о магнитных моторах, работающих без затрат энергии. Обув лохов более чем на миллион евро, он намеревался начать новую жизнь в Швейцарии, но злопамятные немцы добились экстрадиции и в 2010 посадили на пять лет. Однако история его успеха не даёт покоя кулибиным от магнетизма до сих пор — они уверены, что Майкла закрыли силы мировой закулисы, и с удвоенной силой мастерят магнитные «генераторы».

Те, кто напрямую не отваживается спорить с законом сохранения энергии, могут утверждать, что магнит сам по себе обладает запасом энергии. В качестве доказательства этого приводится тот факт, что магнит может удерживать на весу приличный груз железа, а чтобы разорвать два мощных магнита требуется большое усилие. Но точно так же можно предложить использовать в качестве источника энергии бетонную плиту-перекрытие в хрущобе, не дающее аффтару подобных высказываний упасть с n-ного этажа на землю. На самом деле, энергия в них есть, согласно бессмертному e=m*c² дядюшки Альберта, но к теме вечного двигателя это отношения не имеет.

Подробнее о магнитных моторах и их изобретателях можно прочесть здесь и здесь, и ещё на куче других ресурсов, посвящённых «свободной энергии».

Торсионные генераторы, черпающие «энергию физического вакуума». Относительно недавнее поле деятельности мошенников от науки, которому положил начало советский фрик Акимов. На рынке ВД самый известный представитель «торсионных технологий» — компания «Акойл-Энергия», основанная отставным генералом Потаповым и просто мошенником Фоминским (оба — члены РАЕН). Несмотря на топорность и очевидность лохотрона, держится на удивление долго — с начала нулевых. Прославилась «вихревыми кавитационными теплогенераторами» с КПД 300%, «бестопливными электростанциями», а также хамством и махровым антисемитизмом мошенников. Непонятно, купился ли кто-нибудь на эти электростанции при такой антирекламной их презентации, но «теплогенераторы» стали довольно популярными, радуя купивших их лохов воем и вибрацией движка и холодными батареями (пруф). Впрочем, в Молдове их давно официально запретили.

С недавнего времени (январь 2013) сайт «Акойла» наконец попал в список мошеннических. Это вселяет надежду, что лавочка скоро закроется.

Вот здесь ставшая уже баяном переписка между филиалом «Конаковская ГРЭС» ОАО «ОГК-5» и НПК «АКОЙЛ-Энергия».

«Холодное электричество» и прочие конструкции, призванные давать сразу халявный ток без всяких там механических генераторов. Современная физика не допускает такой возможности, однако принцип (не)работы подобных устройств неочевиден (требуется знание матана в объёме большем, нежели даёт школьная физика).Так что эта область особенно привлекательна для различных фриков, опровергателей теории относительности и стандартной модели. Знание азов электротехники (иногда заключающееся только в запоминании десятка терминов) позволяет самоутвердиться в глазах гуманитариев и менее расторопных соратников (сказав «У меня всё работает — я д’Артаньян!») и сделать гешефт на демонстрации своих «достижений». Да и потом, даже самые трезвомыслящие из кулибиных, наверно, думают: а чем чёрт не шутит — вдруг эта комбинация катушек заработает и осчастливит человечество потоком халявной радиантной энергии из кЭфира. Энтузиастам несть числа. Желающие приобщиться пусть гуглят имена известнийших: Эдвин Грей, Джон Бедини, Тариэль Капанадзе. Ну и, конечно же, Тесла — он для «халявщиков» в ранге Б-га. Для них совершенно очевидно, что он получил «свободную энергию» и хотел поделиться халявой со всеми, но побоялся, что её приберут к рукам хитрые ЕРЖ.

Причины возникновения

В большинстве случаев причиной возникновения вечных двигателей является вечная страсть к халяве.

Бывают и случаи добросовестного заблуждения. Вот, например, цитата из книги Круглякова «Учёные с большой дороги»:

Вот недавний случай: с Урала мне пришло письмо за подписью четырёх учёных — доктора и трёх кандидатов технических наук. Они пишут, что вот-де занялись одной проблемой, а никто не хочет их публиковать. Суть работы: сила гравитации должна зависеть от температуры. Довольно странное утверждение. Но даже если это правда, то природа гравитационных сил относится к компетенции фундаментальной физической науки. Поэтому когда представители технических наук, не получившие фундаментального физического образования, пытаются совершить переворот в физике, то скорее всего речь идёт о заблуждении. В рассматриваемом случае авторы гипотезы предложили эксперимент, который, по их мнению, доказывает справедливость их мнения. Игрушка получилась весьма занятная. Написал я авторам частное письмо, объяснил, как она на самом деле работает. На сём недоразумение было исчерпано.

А речь, как объясняется позже, шла об опыте, когда нагретый шарик сам собой катится по круговым металлических рельсам. Это позже стало одним из распространённых примеров псевдовечных двигателей. Разгадка в том, что от температуры рельсы расширяются, появляется выступ, с которого шарик скатывается. То есть, перед нами — не вечный двигатель, а тепловой двигатель с твёрдым рабочим телом.

Цели создания

Изобретатели ВД как правило преследуют одну из нижеперечисленных целей:

По задумке древнего автора, колесо будет вечно вращаться, поскольку на его левой стороне больше масса. Правда, плечо рычага меньше…

Известные случаи изобретения ВД

Несмотря на то, что всех живых на данный момент в этой стране когда-то учили, что создание сабжа невозможно, иногда находятся интересные, забавные а так же клинические случаи связанные с «изобретением» того или иного вечного двигателя.

 

Перельман

Известный ЕРЖ Перельман издал в этой стране в 30-х двухтомник «Занимательная физика». Целая глава там была посвящена исключительно сабжам — от механических устройств с разной длиной рычага до неведомой е... х.. с магнитами. Написано так просто, что и школьник поймёт (причём начальных классов). Кому интересно — ищите. Кроме чистой физики, есть довольно забавные лохотроны — например один «изобретатель» прятал внутри «вечного двигателя» людей, которые тянули за верёвочку, и этот лохотрон хотел купить за нехилое бабло Пётр Первый. Только смерть помешала ему исполнить свои намерения.

Троллинг

Ресурсы, посвящённые «свободной энергии» и собственно сабжу статьи, при правильном обращении могут стать неисчерпаемым источником еды. Одна из тактик троллинга — заявить о создании рабочего устройства и сделаться гуру в соответствующем разделе тематического форума. Краткое руководство.

Ссылки

idoorway.mirtesen.ru

Возможен ли вечный двигатель? - Гуру мифов и заблуждений

Вечный двигатель — некое устройство, способное выдавать больше полезной работы, чем затрачено на это энергии или же работать вообще без затрат энергии. Многие пытались и пытаются создать такую штукенцию, нагрузив патентные организации многих стран до такого уровня, что они вообще не принимают  к рассмотрению проекты вечного двигателя.

Возможен ли вечный двигатель?

Нет.

Почему вечный двигатель не может существовать?

Потому что любой из типов такого устройства (различают вечные двигатели первого и второго рода) нарушает фундаментальные законы физики — либо закон сохранения энергии, либо первое или второе начала термодинамики.Если же говорить более простым языком, то любое устройство, выполняющее работу, потребляет энергии больше, чем производит, будь то двигатель внутреннего сгорания, солнечная батарея, холодильник или ядерный реактор. Каким бы идеальным не был двигатель, часть энергии будет уходить на нагрев его деталей, нагрев окружающего воздуха и т.д. Поэтому максимум, что мы можем — пытаться бесконечно приближаться к коэффициенту полезного действия 100%.

Но ведь было множество попыток создания вечного двигателя

Создать такой двигатель — заманчивая перспектива для человека, не особо знакомого с физикой и тем более во времена античности и средневековья, когда физика еще не была способна авторитетно заявить о невозможности таких попыток. И большинство из таких проектов были лишь мысленными экспериментами, которые казались работающими только до попытки реализации реального устройства. В лабораторию исследователя стремительно врывалась физика и ставила все на свои места.

 Что насчет проектов вечного двигателя, основанного на магнитах?

Он не будет работать. В умах изобретателей таких двигателей магнитное поле действует так, как им надо, действуя в одном месте и не действуя в другом, на самом же деле нельзя сконфигурировать магнитное поле таким образом, чтобы оно помогало, но не мешало двигателю работать. Магнитные двигатели, которые вы могли видеть во всяческих видеороликах, являются всего лишь магнитными подшипниками, которые могут крутиться перед камерой продолжительное время, из-за низкого трения. Но, все равно остановятся, а попытки получить с них какую-то энергию не закончатся ничем, кроме увеличения трения и остановки намного раньше.

Что насчет ячейки Мейера?

Это довольно показательная штука для объяснения причин появления «изобретателей» вечных двигателей и в наше время. Ушлые люди таким способом зарабатывают себе на жизнь, собирая деньги на постройку заводов, проведение исследований или постройку огромных экземпляров вечных двигателей, потому что экземпляры поменьше работать не будут. Набрав некоторую сумму, такие деятели пытаются исчезнуть. Некоторых ловят и сажают в тюрьму, некоторых нет, тут уж как повезет. Например, собравший в Германии миллион евро от 40 заказчиков Майкл Брэйди пытался скрыться и спокойно потратить этот миллион в Швейцарии, но не свезло.

Касательно ячейки Мейера, на электролиз потребуется затратить больше энергии, чем можно получить от сжигания водорода, и сколько этот цикл не повторяй, на каждый шаг энергии надо затратить больше, чем получить.

Если каждый двигатель тратит больше энергии, чем производит, то откуда тогда у человечества вообще есть энергия?

Человечеству по космическим меркам нужно не так уж много энергии, поэтому энергии Солнца, вследствие которой у нас есть также энергия, получаемая из воды, ветра и полезных ископаемых, нам хватит еще на миллиарды лет. Кстати, при помощи этой энергии вполне можно создать псевдовечный двигатель, работающий например от колебания температуры окружающего воздуха. Такой двигатель возможен, но энергии он все равно потребляет больше, чем производит, поскольку на нагрев воздуха так или иначе требуется затратить энергию, а если псевдовечный двигатель использует магниты, то они будут постепенно размагничиваться, и выхлоп энергии опять таки будет меньше расхода.

А как же катализатор энергии Андреа Росси?

Росси так же пытается нажиться при помощи неведомой штуковины, включаемой в розетку и производящей тепло. Росси не раскрывает устройство своего «реактора», и утверждает, что его реактор работает на неизвестных и ему принципах. Росси еще в 2011 году планировал строить мегаваттную котельную, а также целую фабрику этих устройств. Уже 2018 год, а воз и ныне там. Росси не так уж много критикуют, поскольку он не показывает, каким именно способом жульничает, но вполне очевидно, что это всего лишь махинация с целью получения выгоды, ибо за 7 лет мир так и не узнал ни об одном из таких «реакторов». Все научные публикации, посвященные этому устройству, сделаны по заказу Андреа Росси, непредвзятых публикаций на данный момент не существует.

А что по поводу EmDrive?

Эта штука еще более хитрая, чем описанный выше агрегат. Экспериментальные данные однозначно не подтверждают и не опровергают ее работоспособность, а получаемая при экспериментах тяга настолько незначительна, что может быть как результатом ошибки измерений, так и проявления неизвестных еще науке очень слабых физических явлений. Если однозначно будет установлено, что двигатель работает, то уже есть предположения о том, из-за чего именно он работает, например теория «волны-пилота» и эти предположения в случае их подтверждения ставят крест на попытке получить большую тягу на большем двигателе с тем же принципом. Ну и опять же, двигатель создан еще в 2001 году, но до сих пор сколь-либо заметных продвижений нет, кроме обнаруженной изначально микротяги, которую тоже еще предстоит доказать. Максимум, что человечество сможет получить с этой штуки — немного больше знаний в физике, а никак не вечный двигатель.

Изобретателей вечных двигателей преследуют правительства и нефтяные корпорации

Да (здесь и далее сарказм). Конечно же им больше нечего делать и они всесильны, что правительства, что корпорации. И, вооружившись этим правилом, вы вполне можете проверять — если человек, который говорит, что изобрел вечный двигатель, жив уже несколько лет, он точно мошенник, иначе люди, которые бдят за этим, давно бы уже им занялись. Ну и идея для человека, готового спасти мир — изобретите вечный двигатель, постройте его, испытайте в безлюдном месте, а затем его чертежи выкиньте на несколько самых популярных сайтов. Только хорошо проверьте, работает ли, а то знаем мы таких.

Подробнее:

https://geektimes.ru/post/283370/

http://lurkmore.to/Вечный_двигатель

https://ria.ru/science/20170912/1503931716.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катализатор_энергии_Росси

mifov.guru

Вечный двигатель — Lurkmore

Эта статья рассказывает о какой-то антинаучной хуйне.Если вы — физик, химик, биолог или просто слишком хорошо помните школьную программу соответствующего курса, вам лучше ее не читать. В противном случае вы рискуете умереть от смеха. Мы предупредили.
Карикатура из журнала «Изобретатель и рационализатор»
«

Бородач (торжественно). Видите?!Тарантога. Вижу, что вы крутите. Ну и что? Перестаньте.Бородач. Сейчас перестану, пусть немного разгонится!Тарантога. Прекратите же! Перпетуум мобиле должен вращаться сам!Бородач (продолжая крутить ручку). Знаю. Я работаю над машиной восьмой год!Тарантога. Господин Фрик, я сто, нет, тысячу раз говорил вам, что перпетуум мобиле невозможен! Нельзя черпать энергию из ничего. Это противоречит законам природы! Ваше так называемое изобретение гроша ломаного не стоит... Перестаньте крутить, когда с вами разговаривают!Бородач. Не могу (крутит).Тарантога. Почему?Бородач. Не имею права рисковать! От сегодняшней демонстрации слишком многое зависит. Вы же сами сказали, что если он будет вращаться, вы отдадите мне все свое имущество! А вдруг сейчас что-нибудь заест, испортится, что тогда?Тарантога. И долго вы намерены валять дурака?Бородач (продолжая крутить). Я не валяю дурака. Это эпохальный момент. Вы только посмотрите, как изумительно крутится! Самый что ни на есть настоящий перпетуум мобиле!Тарантога. Но он же не сам вертится. Вы его крутите!Бородач. Я только так, на всякий случай. Не обращайте внимания! Сам он тоже крутился бы. Честное слово!Тарантога (угрожающе). Не перестанете?!Бородач (продолжая крутить). Профессор, будьте человеком... мне необходимы триста злотых...

»
— С. Лем, «Приёмные часы профессора Тарантоги»
bРазъяснение от соавтора статьи

Вечный двигатель (лат. Perpetuum mobile[1]) aka «сверхъединичное[2] устройство», «бестопливный генератор», «машина свободной энергии» — устройство, по задумке автора способное вырабатывать халявную энергию само по себе.

В позапозапрошлом веке французская академия наук запретила регистрировать вечные двигатели — это противоречило закону сохранения энергии. А также запретила регистрировать упавшие с неба камни — это противоречило здравому смыслу. Прошло сто лет и выяснилось, что камни с неба, хоть и редко, но всё-таки падают. И даже взрываются, выбивая стёкла. Как же быть с вечным двигателем?

[править] Виды вечных двигателей

Канонічный пример… …и его инновационная модификация Всё гениальное просто bЗаработало же!

История создания вечного двигателя насчитывает уже много веков. За это время были изобретены тысячи различных вариантов вечного двигателя. С конструкцией и историей изобретения наиболее известных из них можно ознакомиться в соответствующей статье в Педивикии. Существует также альтернативная теория, согласно которой все вечные двигатели работают на человеческой глупости, преобразовывая плохое образование в переменный ток.

Вот рисунок, древний автор коего думал, что каждый контейнер размером метр на метр на метр будет тянуть вверх с силой приблизительно одна тонна. А четыре контейнера — соответственно четыре тонны. И всё должно будет там аж скользить, и какую угодно машину вращать и вообще халява! Однако всё обламывается об маленькую деталь — самый нижний контейнер на рисунке. Сколько надо сил чтобы войти ему в воду? Давит же столб воды? Даже если пренебречь расстояниями между контейнерами, то — как в аптеке! те самые четыре тонны. А с учётом сил трения вся эта конструкция вообще никуда не поедет.

Надо помнить, что вечный двигатель должен быть полностью изолирован от внешней энергии, иначе мы имеем дело с принципиально иной и куда более реальной конструкцией:

[править] Псевдовечный двигатель

Тем не менее, существуют вполне работающие конструкции псевдовечных двигателей — устройств, способных извлекать энергию вроде бы из ниоткуда, но на самом деле просто использовать низкопотенциальную энергию. Такие двигатели (и сама энергия тоже) называются «даровыми». Например, энергию изменения атмосферного давления (барометр, у которого стрелка что-нибудь там крутит) или изменяющейся гравитации (морские приливы), или разности каких-либо концентраций соли в воде, или ещё что-нибудь малозаметное и не считающееся пригодным к использованию.

Здесь полезно упомянуть ветряную мельницу. Древняя конструкция, но жива и поныне. В той же Голландии (ох уж эти Нидерланды…). Крутится-вертится. Нахаляву. При том на законы сохранения энергии не претендует. Да и на любые физические законы не претендует. Откачивает воду из местности, расположенной ниже уровня моря (пока не загородят дамбой). Голландия же ж! Однако по всем признакам — даровой двигатель, работает от солнечной энергии (точнее от неравномерного её распределения), теоретически — лет на пять миллиардов. В настоящее время испытывает перерождение в виде ветряных электрогенераторов.

Самым известным примером является разогрев планет (в том числе, Земли) за счёт примитивного гравитационного дисбаланса, изначально равномерно распределённые в массе тяжёлые элементы (прежде всего железо и никель) опускаются в центр, а лёгкие наоборот всплывают вверх, и за счёт этого движения происходит неслабый разогрев. Есть мнение, правда, что одним этим эффектом дело не исчерпывается: Марс и Венера, например, остыли 2-3 миллиарда лет назад, а Земля — по-прежнему горячая и молодая. Объясняют это, обычно, наличием Луны как гравитационной мешалки внутренностей нашей планеты, которая создаёт внутренние напряжения и растяжения, и вследствие трения возникает тот самый разогрев.

Кроме того, считается, что как минимум часть внутриземного тепла получается за счет распада урана в нижней мантии, так что мы живем на поверхности корпуса ядерного реактора (см. высокую радиоактивность кислых вулканических пород, урановые месторождения на месте разрушенных вулканов, выделение радона из разломов и даже природный атомный реактор в Габоне). Хотя большая часть их уже распалась нафиг, так что вклад радиоактивного разогрева не так уж критичен, что убедительно показывает пример тех самых Марса и Венеры, лишённых крупных спутников, а значит и крупномасштабного перемешивания мантии.

Хоть фрики и утверждают, что магнитомобиль Теслы ездил за счёт магнитного поля Земли, которое даётся всем и бесплатно, из постоянного магнитного поля извлечь ничего не получится, а скорость изменения поля земли ничтожна, так что никуда он там не ездил. Продавцы бензина вознегодовали, но быстро успокоились.

Но нерды не спят. Ковыряются. Один ищет и находит, другие нерды нердят не по-деццки, третьи троллят хомячков и пытаются сбежать в Мексику, а ЕРЖ, как обычно, рубят всё, до чего дотягиваются.

Кроме того «вечными» можно назвать двигатели, имеющие ОЧЕНЬ большие источники и способные давать профит очень долго и (или) много. В масштабах науки 10 тысяч лет — это миг, но для обычного человечишки это очень даже.

Например, солнечная батарея в космосе может давать профит миллиардов пять лет, пока солнце не сожжёт её своим расширением. Правда, при условии их периодической замены раз в два-три года, поскольку радиационную деградацию материала никто не отменял. Тем более, за пределами магнитосферы Земли, где солнечная радиация в разы зашкаливает. А с небольшими изменениями — пока солнце не погаснет.

Или все ГЭС — условно «вечные» на несколько десятков тысяч лет, до серьёзных климатических и геологических изменений. Также частенько сюда относят ядрёные реакторы, которые теоретически могут работать пару десятков тысячелетий (на практике через несколько лет нужно менять топливо), что для среднестатистического жителя этого шарика намного больше его представлений о вечности.

Когда-нибудь, когда Вселенная наконец умрёт тепловой смертью (в случае, разумеется, конечности вселенной) через стопиццот миллиардов лет, вся энергия распределится равномерно и однородно, а потенциальной энергии не останется вовсе, такие двигатели остановятся. Но до тех пор будут исправно работать и радовать владельцев халявой.

Несмотря на усилия мракобесов-учёных, идея вечного двигателя живее всех живых. Десятки тысяч людей по всему миру стали энтузиастами «свободной (хотя правильнее читать „халявной“) энергии» (Free Energy). Они точно уверены: всё не так, как нам говорят. Правительства и учёные в сговоре с нефтяными и газовыми корпорациями. И, конечно же, дело не обошлось без ZOG, который ни за что не допустит независимости людей от Системы. Стоит только кому-нибудь собрать рабочее сверхъединичное устройство — и за ним прилетают чёрные вертолёты. Множество безвестных изобретателей бесследно исчезли, некоторые отправились в дурку или на нары. Попытки выложить чертежи в открытый доступ ни к чему не приводят — собранные по ним устройства отказываются работать. Очевидно, модераторы интернетов зорко следят за этим, искажая схемы и описания. Они также переписывают посты изобретателей, чтобы те производили впечатление бредовых идей недоучившихся в школе фриков. И в то же время адепты «свободной энергии» уверены, что в мире давно работает множество халявных «генераторов». Налицо взаимоисключающие параграфы в мышлении (ZOG же! Что хошь себе заберёт!).

[править] Магнитные моторы

Классика жанра ВД: первый из дошедших до нас проектов предложен ещё в 1570 г. иезуитом Иоганном Тэснериусом. Магниты вообще привлекательны для изобретателей вечных двигателей — магнитного поля не видно, и очень удобно «забывать» о нём, когда оно не нужно. Идея проста как пробка (и столь же просто доказывается неработоспособность подобных устройств). Рабочее тело из ферромагнетика (постоянный магнит или просто кусок железа) движется по замкнутому контуру в поле постоянного магнита. Предполагается, что на какой-то части траектории на тело действует магнитная сила, приводящая его в движение, а потом, на этапе возврата в исходную точку, вдруг почему-то действовать перестаёт. Хотя в реальности, конечно, действует, да и как экранируется магнитное поле, горе-кулибины не в курсе. Впрочем, даже знай они про сверхпроводники, это им бы мало помогло, потому что закон сохранения энергии, увы, жесток и беспощаден: перемещение тела в непотенциальном поле требует затрат энергии, так что даже в 0 потерь в идеальном случае выйти не получится. Но изобретатели не сдаются — они придумывают всё новые и новые конфигурации, тратят сотни нефти на мощные неодимовые магниты, уверенные, что счастье халявной энергии вот-вот придёт.

Некоторые добиваются на этом поприще поистине выдающихся результатов. Так, бывший скромный работник ЮАРовской гэбни Майкл Брэйди на старости лет почувствовал изобретательский зуд и учредил компанию Perendev, занимавшуюся реализацией мечты о магнитных моторах, работающих без затрат энергии. Обув лохов более чем на миллион евро, он намеревался начать новую жизнь в Швейцарии, но злопамятные немцы добились экстрадиции и в 2010 посадили на пять лет. Однако история его успеха не даёт покоя кулибиным от магнетизма до сих пор — они уверены, что Майкла закрыли силы мировой закулисы, и с удвоенной силой мастерят магнитные «генераторы».

Эстафету «Перендёва» приняли лохотронщики по всему миру. В Незалежній где-то в 2010 сразу две фирмы дебютировали с магнитным «генератором Адамса ВЕГА». Одна из них, как и подобает всяким уважающим себя мошенникам, обосновалась в Одессе, вторая — в Днепропетровске. Обе, что характерно, занимаются и относительно честным наебизнесом — барыжат ветрогенераторами. В отличие от Брэйди, лохам давали посмотреть установки в работе и пощупать. Но при покупке оного железа после исчерпания заряда аккумуляторов наступал неизбежный фэйл (пруфы: 1, 2, 3).

Те, кто напрямую не отваживается спорить с законом сохранения энергии, могут утверждать, что магнит сам по себе обладает запасом энергии. В качестве доказательства этого приводится тот факт, что магнит может удерживать на весу приличный груз железа, а чтобы разорвать два мощных магнита требуется большое усилие. Но точно так же можно предложить использовать в качестве источника энергии бетонную плиту-перекрытие в хрущобе, не дающее аффтару подобных высказываний упасть с n-ного этажа на землю. На самом деле, энергия в них есть, согласно бессмертному e=m*c² дядюшки Альберта, но к теме вечного двигателя это отношения не имеет. А еще более подробно — таки да, довольно трудно просто так понять, каким таким образом магнит может притягивать гвоздь. Почему? Чтобы забраться на н-ный этаж, тебе, анонимус, требуется таки самому затратить энергию. И «энергия» перекрытия произведена краном, (или таджиком), который в свое время на эту высоту его втащил. С магнитом же все несколько сложнее, ибо откуда берется энергия — это надо, блджад, открыть учебник физики и ВНИМАТЕЛЬНО, сука, его прочесть. На практике при передвижении всякого металлолома магнит постепенно размагничивается, из чего энергия и берется. Со временем, естественно, магнит теряет свои свойства. Однако, даже этот теоретический запас энергии реализовать с пользой теоретически невозможно по все тем же причинам, что и «запас энергии» бетонной плиты указанной выше — упасть она может, но только один раз.

Магнитные двигатели, которые можно тысячами встретить на ютубе, на самом деле являются ни чем иным, как магнитными подшипниками, соответственно они могут весело крутиться на камеру довольно длительное время, в силу практически нулевого трения. Но при попытке извлечь оттуда хотя бы немного энергии, чуда не произойдет, увы.

Подробнее о магнитных моторах и их изобретателях можно прочесть тут (перечислено разнообразие, рассуждения, какие работают, а какие нет, можно пропустить) и здесь, и ещё на куче других ресурсов, посвящённых «свободной энергии».

[править] Торсионные генераторы

Девайсы, черпающие «энергию физического вакуума». Относительно недавнее поле деятельности мошенников от науки, которому положил начало советский фрик Акимов. На рынке ВД самый известный представитель «торсионных технологий» — компания «Акойл-Энергия», основанная отставным генералом Потаповым и просто мошенником Фоминским (оба — члены РАЕН). Несмотря на топорность и очевидность лохотрона, держится на удивление долго — с начала нулевых. Прославилась «вихревыми кавитационными теплогенераторами» с КПД 300%, «бестопливными электростанциями», а также хамством и махровым антисемитизмом мошенников. Непонятно, купился ли кто-нибудь на эти электростанции при такой антирекламной их презентации, но «теплогенераторы» стали довольно популярными, радуя купивших их лохов воем и вибрацией движка и холодными батареями (пруф). Впрочем, в Молдове их давно официально запретили.

С недавнего времени (январь 2013) сайт «Акойла» наконец попал в список мошеннических. Это вселяет надежду, что лавочка скоро закроется.

Вот здесь ставшая уже баяном переписка между филиалом «Конаковская ГРЭС» ОАО «ОГК-5» и НПК «АКОЙЛ-Энергия».

Тем временем, контора наших чудотворцев прошла успешный ребрендинг и под названием ООО «Альтернативная энергия» продолжает натягивать в промышленных масштабах, граждан, не учивших матана и жаждущих халявы. Кроме того, они теперь взамен закрытого, запилили себе целых два сайта! [1] [2]

[править] «Холодное электричество»

Для измерения сверхъединицы используйте недорогие цифровые тестеры, т.к. во флюках предусмотрена «закладка» чтобы когда обслуживают пром. оборудование — случайно не наткнулись на СЭ. Тестер всегда показывает сумму обычного электричества и СЕ. У кого еще нет теслы, дайте с искровика на обычную катуху от реле, и там уже будет чуть-чуть сверхъединицы в сравнении со стрелочным вольтметром, которые тоже не показывают СЕ.

https://geektimes.ru/post/279846/#comment_9535854

И прочие конструкции, призванные давать сразу халявный ток без всяких там механических генераторов. Современная физика не допускает такой возможности, однако принцип (не)работы подобных устройств неочевиден (требуется знание матана в объёме большем, нежели даёт школьная физика). Так что эта область особенно привлекательна для различных фриков, опровергателей теории относительности и стандартной модели. Знание азов электротехники (иногда заключающееся только в запоминании десятка терминов) позволяет самоутвердиться в глазах гуманитариев и менее расторопных соратников (сказав «У меня всё работает — я д’Артаньян!») и сделать гешефт на демонстрации своих «достижений». Да и потом, даже самые трезвомыслящие из кулибиных, наверно, думают: а чем чёрт не шутит — вдруг эта комбинация катушек заработает и осчастливит человечество потоком халявной радиантной энергии из кЭфира. Энтузиастам несть числа. Желающие приобщиться пусть гуглят имена известнийших: Эдвин Грей, Джон Бедини, Тариэль Капанадзе. Ну и, конечно же, Тесла — он для «халявщиков» в ранге Б-га. Для них совершенно очевидно, что он получил «свободную энергию» и хотел поделиться халявой со всеми, но побоялся, что её приберут к рукам хитрые ЕРЖ.

[править] Ячейка Мейера

«Просто добавь воды». Тут никакого вечного движения или халявного тока из ниоткуда вроде бы не предлагается. Идея предельно проста: разлагаем воду электрическим током на кислород и водород, которые потом сжигаем в двигателе фордфокуса (и ведь сжигается!). Получается опять вода, которую можно сливать назад в ячейку — дёшево и экологично, хуле. Откуда ток? Да от генератора того же ведра с гайками. Потому что изобретатель, ныне принявший ислам, утверждал, что выход газа в его ячейке в несколько раз больше, чем теоретически возможный при электролизе (гуглим законы Фарадея). Дескать, тока мы подводим самую малость и импульсно, чтобы создать резонанс, который разрывает связи между атомами без всякой затраты энергии. Закон сохранения гению свободной энергии, как всегда, не писан. Ячейка Мейера активно обсуждается на всех СЕшных форумах, например тут и вот тут. Доставляют рассуждения о том, что молекулу можно разорвать электростатическим полем; для некоторых «изобретателей» до сих пор тайна, что такое ток. Встречаются и полностью неадекватные личности. В общем, море еды, зелёные вы наши толстячки!

[править] Причины возникновения

В большинстве случаев причиной возникновения вечных двигателей является вечная страсть к халяве.

Бывают и случаи добросовестного заблуждения. Вот, например, цитата из книги Круглякова «Учёные с большой дороги»:

Вот недавний случай: с Урала мне пришло письмо за подписью четырёх учёных — доктора и трёх кандидатов технических наук. Они пишут, что вот-де занялись одной проблемой, а никто не хочет их публиковать. Суть работы: сила гравитации должна зависеть от температуры. Довольно странное утверждение. Но даже если это правда, то природа гравитационных сил относится к компетенции фундаментальной физической науки. Поэтому когда представители технических наук, не получившие фундаментального физического образования, пытаются совершить переворот в физике, то скорее всего речь идёт о заблуждении. В рассматриваемом случае авторы гипотезы предложили эксперимент, который, по их мнению, доказывает справедливость их мнения. Игрушка получилась весьма занятная. Написал я авторам частное письмо, объяснил, как она на самом деле работает. На сём недоразумение было исчерпано.

А речь, как объясняется позже, шла об опыте, в котором нагретый шарик сам собой катится по рельсам (в той работе — замкнутым по кольцу). Это позже стало одним из распространённых примеров псевдовечных двигателей. Разгадка в том, что от температуры рельсы расширяются прямо под шариком, и появляется выступ, с которого шарик скатывается и приобретает энергию движения. То есть, перед нами — не вечный двигатель, а тепловой двигатель с твёрдым рабочим телом.

По задумке древнего автора, колесо будет вечно вращаться, поскольку на его правой стороне больше плечо рычага. Правда, масса меньше…

Изобретатели ВД как правило преследуют одну из нижеперечисленных целей:

[править] Известные случаи изобретения ВД

Несмотря на то, что всех живых на данный момент в этой стране когда-то учили, что создание сабжа невозможно, иногда находятся интересные, забавные а так же клинические случаи связанные с «изобретением» того или иного вечного двигателя.

Известный ЕРЖ Перельман издал в этой стране в 30-х двухтомник «Занимательная физика». Целая глава там была посвящена исключительно сабжам — от механических устройств с разной длиной рычага до неведомой ёбаной хуйни с магнитами. Написано так просто, что и школьник поймёт (причём начальных классов). Кроме чистой физики, есть довольно забавные лохотроны — например один «изобретатель» прятал внутри «вечного двигателя» людей, которые тянули за верёвочку, и этот лохотрон хотел купить за нехилое бабло Пётр Первый. Только смерть помешала ему исполнить свои намерения.

[править] Вечные двигатели в научной фантастике

Данный сабж встречается в НФ гораздо реже инопланетян, путешествий в иные миры и эпохи, и не относящихся к нему гаджетов. На то она и НАУЧНАЯ, чтобы в ней описывалась гипертрофия той или иной научной теории вроде свежеоткрытого атомного движка или, на крайняк, расписать, что бы такого вместо надоевшей тетрадки с ручкой изобрести. Но…

Начнём с са́мого приятного:

[править] «Пикник на обочине»

В культовом романе Братьев Стругацких (не путать с экранизацией и, тем более, вот с этим копипиздингом), среди артефактов спионеренных сталкерами из Зоны, описывается этакая «батарейка этака», ещё и способная, правда при каких-то там условиях, размножаться делением.

«

Страшная язва на теле моей планеты заблокирована намертво... И ведь надо же, вроде бы и все так считали, не только я. Какие произносились речи, какие вносились законопроекты!.. А теперь вот уже даже и не вспомнишь, каким образом эта всеобщая стальная решимость расплылась вдруг киселем. «С одной стороны — нельзя не признать, но с другой стороны — нельзя не согласиться». А началось это, кажется, когда сталкеры вынесли из Зоны первые «этаки». Батарейки... Да, кажется, с этого и началось. Особенно когда открылось, что «этаки» размножаются. Язва оказалась не такой уж и язвой, и даже не язвой вовсе, а, напротив, сокровищницей... А теперь уже никто и не знает, что это такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, черт, дьявол... Пользуются помаленьку. Двадцать лет корячатся, миллиарды ухлопали, а организованного грабежа наладить так и не смогли. Каждый делает свой маленький бизнес, а ученые лбы с важным видом вещают: с одной стороны — нельзя не признать, а с другой стороны — нельзя не согласиться, поскольку объект такой-то, будучи облучен рентгеном под углом восемнадцать градусов, испускает квазитепловые электроны под углом двадцать два градуса... К дьяволу! Все равно до самого конца мне не дожить...

»
— Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»

Скорей всего авторы запихнули туда такой артефакт, чтоб подчеркнуть чуждость для понимания простого смертного, а тем более ученого, или просто знакомого с матаном. «нисколько не более и не менее удивительная вещь, чем вечные аккумуляторы. Просто „этаки“ нарушают первый принцип термодинамики, а покойники — второй, вот и вся разница.» Ну, и, конечно же, стёб над халявой!

[править] «Двойная работа»

Тут уже другой юмор. В рассказе Р. Сильверберга гуманоид-домергиец, с щупальцами и бородой, приносит двум земным инженерам, дабы те на слабо́ создали аналог, некое устройство, в виде хитросплетения из проводов, поршней и тяг. Как только сабж включили в розетку, всё это пришло в движение и засветилось изнутри. Как только из розетки выдернули штепсель, пришли в движение кирпичи у наших инженеров. И они его таки создают. Теперь уже наступает очередь восторгаться чужим гением для домергийцев. Поскольку прямоугольная коробочка, которую землянам так и не удалось разобрать и изучить, оказалась 2-х недельным запасом энергии. И за такое полезное в хозяйстве изобретение, с целью его дальнейшего внедрения в домергийские народные массы, наших героев по-королевски награждают.

[править] «Матрица»

Последний пример является диаметральной противоположностью первому: в культовой трилогии братьев, — а с некоторых пор сестёр, — Вачовски «Матрица», коварные машины исхитряются подзаряжаться от биореактора, источником питания которого служат, как вы уже догадались, люди. А вот источником питания для самих людей являются… те же самые люди, только принявшие Ислам. И, что самое обидное, про то, что энергия должна поступать откуда-то извне, иначе количество тех самых человеков будет сокращаться в геометрической прогрессии, ничего не сказано! Даже в режиссёрской версии последней части, где машинный разум объясняет Нео, что на самом деле весь этот Сион-Зион, с сопротивлением — такая же иллюзия, как и матрица, только для особо отмороженных. Об этом не сказано ни слова и в «Аниматрице» со вполне сносными сериями «Эпоха второго возрождения» I—II. Однако, если внимательно пересмотреть фильм и прослушать диалоги, становится понятно, что биореактор — промежуточное звено в цикле выработки энергии, без которого КПД меньше.

Поучительно и то, что подобным образом действуют и разные пираМММиды с маркетингами. Только распределяются там не киловатты энергии, а сотни нефти. Схожим способом распространяется и вера: в письме, помимо агитации, воззваний, открытий истин т т.п., содержится ещё и инструкция переписать его столько-то раз и разослать следующим адресатам. Впрочем одно другому сопутствует.

Впрочем, по одной из версий, в вселенной Матрицы Закон Сохранения Энергии — всего лишь придумка злобных машин для обитателей Матрицы, а НА САМОМ ДЕЛЕ…

Ресурсы, посвящённые «свободной энергии» и собственно сабжу статьи, при правильном обращении могут стать неисчерпаемым источником еды. Ну, или даровой еды, как желаете. Одна из рабочих тактик троллинга — заявить о создании рабочего устройства и сделаться гуру в соответствующем разделе тематического форума. Краткое руководство.

  1. ↑ Этот термин появился задолго до самого понятия "энергия" — поэтому и делался акцент на "вечное движение". Суть же ВД не в "вечности", а именно в генерации энергии из ниоткуда. Тем не менее, регулярно находятся мудаки, понимающие вечность буквально и заявляющие, что выдуманный ими "сверхъединичник" ни разу не ВД, ибо на вечность не претендует.
  2. ↑ С КПД больше 1 (не путать с холодильниками и тепловыми насосами, у которых условный КПД действительно бывает много больше единицы).

lurkmore.net

Вечный двигатель — прежде и теперь. От утопии — к науке, от науки — к утопии. Содержание - 5.4. Работающие вечные двигатели (псевдо-ppm)

Величины ηT, к сожалению, этого не показывают, ибо коэффициенты преобразования (в том числе и термический КПД ηT не дают, в общем случае правильной информации о термодинамическом совершенстве процесса. Идеальный процесс в ЭХГ должен всегда иметь КПД ровно 100%, а не 86 или 124. Действительно, строго определяемый КПД ηT топливного элемента должен иметь вид ηe = LЭЛ/ΔЕ, где ΔЕ — затраченная эксергия. Поскольку в рассматриваемых примерах Т = TО.С., то ΔG = ΔН — TΔS равно ΔЕ = ΔН – TО.С.ΔS и ηT = LЭЛ/ΔG. Тогда получаем для идеального ЭХГ во всех случаях ηe = 1, т. е. 100%. Реальный КПД будет, естественно, меньше 100%, поскольку LЭЛ < LЭЛ.М..

Рис. 5.10. Диаграммы потоков энергии (а), энтропии (б) и эксергии (в) для электрохимического генератора (ЭХГ) 

Превращения энергии в ЭХГ, проходящие с поглощением теплоты, и ηT > 100% вовсе не свидетельствуют ни о получении электроэнергии «за счет теплоты окружающей среды», ни о неподвластности этих «однотемпературных» устройств принципу Карно. Это наглядно видно из диаграмм потоков, представленных для этого случая на рис. 5.10.

Первая диаграмма (рис. 5.10, а) показывает ход потоков энергии; ΔН = h2 — h3 и LЭЛ = (h2 + QО.С.) — h3. Из этой диаграммы может действительно сложиться впечатление, что Lm возникает, хотя бы частично, и из QО.С.. Но энтропийная и эксергетическая диаграммы неопровержимо свидетельствуют о том, что дело обстоит иначе. Вся поступившая энтропия идет только на ее увеличение в реагентах (S2 > S1). Безэнтропийная электроэнергия ее не уносит. Эксергетический баланс показывает, что вся эксергия, необходимая для получения электроэнергии — LЭЛ образуется за счет разности входящих и выходящих ее потоков. Тепловой поток при TО.С. не имеет эксергии (EО.С. = 0) и не добавляет в этом смысле ровно ничего.

В реальных условиях LЭЛ < LЭЛ.М. вследствие потерь; для этого случая величины LЭЛ показаны штриховыми линиями. Из диаграммы можно снять величины, определяющие коэффициент преобразования (термический КПД):

и эксергетический КПД:

Для идеального процесса ηe равна единице; (Е'1 + Eʺ1) — Е2 для реального меньше единицы, как и должно быть «по науке».

Таким образом, электрохимическое получение электричества проходит в полном соответствии со вторым началом термодинамики и никак не «концентрирует энергию окружающей среды». Напротив, реальный ЭХГ, выдающий LЭЛ < LЭЛ.М., увеличивает энтропию, как и любое реальное устройство преобразования энергии (и вообще все на свете — от микроорганизма и растения до велосипедного насоса и атомной электростанции).

Этим примером мы закончим рассмотрение «избранных» проектов ppm-2. Все остальные идеи такого же рода при тщательном анализе неизбежно оказываются неработоспособными.

Постоянные неудачи, преследующие всех изобретателей ррм-2, никак не охлаждают порывов наиболее активных их сторонников; они продолжают не только отстаивать, но и развивать свои идеи.

В качестве примера полезно привести отрывок из трудов к.т.н. Н.Е. Заева, который в 1976 г. громил термодинамику[83], а потом, через 15 лет, перенес свои пророчества уже с теории на практику. Вот как он представляет себе энергетику ближайшего будущего [5.5].

«Энергетическое изобилие, как видим, может придти совсем не от изобилия огня, а с другой стороны… Концентраторы энергии окружающей среды (КЭС, кэссоры) на самых различных принципах — вот, основа энергетики изобилия. Для нее характерна локальность: как правило, энергия будет добываться на месте потребления (в домах, часах, приемниках). Автомобили станут электромобилями с непривычными формами. Новая деталь их — сильно развитые постоянно заиненные теплообменные поверхности. Эти радиаторы и будут поглощать тепло воздуха — преобразуемое в электроэнергию. Вдоль побережий озер и морей будут электростанции помощнее: ведь вода более богата теплом. Всеобщая доступность энергии положит конец урбанизации мира, начнется эрозия, растворение городов… Исчезнут всевозможные ЛЭП-100,500,1000 — ведь потери в них достигают 20%, остынут котлы ТЭЦ, утихнут гидротурбины, истлеют за ненадобностью подземные кабели».

Этот образец нового литературного жанра — «антинаучной фантастики» наглядно показывает, как далеко в сторону от реальности могут зайти «пророчества» людей, которые никак не могут усвоить научные положения, противоречащие их желаниям.

Бывают, правда, хотя и редко, случаи, когда «вечные двигатели» исправно работают. Но тогда в конечном счете неизбежно выясняется, что в основе их действия лежит вполне законная идея, не имеющая отношения к ppm-2. Некоторые из таких устройств описаны в следующем параграфе.

5.4. Работающие вечные двигатели (псевдо-ppm)

В этом разделе будут описаны некоторые действительно работающие (или могущие работать) двигатели, которые по всем внешним признакам соответствуют ppm. На самом деле, естественно, они никакого отношения к ppm не имеют. Отсюда и приставка «псевдо» — «не настоящие, поддельные».

Секрет работы некоторых из них теперь известен, однако есть и такие, которые можно принять (или выдать) за ppm, так как найти и объяснить причину их движения не всегда просто.

Эти двигатели появились давно. Они очень разнообразны по устройству; чаще всего их применяли для привода «вечных» часов, не нуждавшихся в заводе, движущихся игрушек, моделей машин и т. д. Общая черта таких моделей ppm заключается в том, что они действительно работают неограниченно долго, казалось бы, без каких-либо видимых причин. На людей, не знакомых с принципами их действия, они производят сильное впечатление. У некоторых сторонников «энергоинверсии» эти игрушки возбуждают даже надежды как «прототипы» ppm-2. Однако вполне научное объяснение всегда находится. Но есть и такие псевдо-ppm, секрет которых пока не открыт; сведения об одном из них мы приведем ниже.

Насколько известно, первым изобретателем, придумавшим и осуществившим двигатель, который работал, извлекая без помощи какого-либо постороннего источника нужную энергию из окружающей среды, был голландский инженер и физик Корнелиус Дреббель (1572-1633 гг.). Этот очень знаменитый в свое время человек, о котором теперь незаслуженно редко вспоминают, был несомненно выдающимся исследователем и изобретателем с необычайно широким кругозором, исключительным даже при сравнении с другими светилами конца XVI — начала XVII в. Биографы писали о нем, например, так: «Он был человеком высокого разума, остро мыслящий и переполненный идеями, касающимися великих изобретений… Он жил как философ…». Большая часть его работ была проделана в Англии, где он служил при дворе короля Иакова I.

Его книга на латинском языке с характерным для тех времен названием «Послание к просвещеннейшему (sapientissimus) монарху Британии — Иакову — об изобретении вечного двигателя» была издана в 1621 г. в Гамбурге. Насколько далеко он смотрел вперед, можно видеть из краткого перечисления только некоторых его достижений.

Дреббель разработал первый известный в истории техники термостат — устройство, в котором автоматически поддерживалась заданная температура независимо от ее изменений снаружи. Он сам изготовил и наладил всю необходимую для этого, говоря посовременному, «систему автоматического регулирования». Идея этого термостата была использована в инкубаторе, честь изобретения которого тоже принадлежит Дреббелю.

www.booklot.ru

Глава пятая. ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВТОРОГО РОДА 

Глава пятая.

ВЕЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВТОРОГО РОДА 

Я не собираюсь критиковать. Я просто не могу понять, как может человек написать такую чепуху?

Н. Бор

5.1. Какие ppm-2 изобретают теперь? 

Различных проектов ppm-2 предлагается очень много, и принципы их действия самые разнообразные: термомеханические, химические, гравитационные, электрические… Есть и такие, к которым трудно подобрать научный термин, чтобы объяснить принцип их действия.

Вместе с тем, независимо от принципа действия, все предложенные двигатели можно разделить на два больших класса.

Первый из них включает правильные, «идейно чистые» вечные двигатели второго рода, основанные на «энергетической инверсии», о которой уже говорилось. Естественно, что ни один из них не работает, несмотря на все усилия их авторов. Эти «настоящие» ppm-2 большей частью основаны на простых термомеханических принципах. В зависимости от области, к которой тяготеет изобретатель, проекты таких ppm-2 опираются либо на теплотехнику, либо на холодильную технику. Однако многие изобретатели, разочаровавшись в возможностях и той, и другой, ищут «новые пути». Отсюда — появление проектов электрических, химических и даже электрохимических ppm-2. Реализация любого из этих проектов и пуск соответствующего двигателя сразу сняли бы вопрос о возможности осуществления ppm-2 и перевернули бы всю термодинамику. Однако ни одного акта о внедрении такой системы нет.

Второй класс, напротив, включает те машины-двигатели, которые вполне могут работать, хотя на первый взгляд тоже представляют собой ppm-2. Это уже «не настоящие» ppm-2; их можно назвать псевдо-ppm. Принцип их действия находится в полном согласии с законами термодинамики. Однако делаются попытки выдать их за настоящие ppm-2 и таким образом доказать возможность их создания. Но при тщательном рассмотрении всегда оказывается, что никакой «инверсии» энергии в них нет.

«Настоящим» ppm-2 посвящены §5.2 и 5.3.

В них показано, что те двигатели, которые действительно могут работать, — не «вечные» (не ppm-2), а те, которые действительно «вечные» (ppm-2), — не могут работать.

В §5.4 описаны наиболее интересные псевдо-ppm.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

fis.wikireading.ru

Вечный двигатель — ВиКи

Мнимый вечный двигатель с перекатывающимися шарами. Фото 1915 года У этого термина существуют и другие значения, см. Perpetuum Mobile.

Ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile) — воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии (вечный двигатель первого рода) или позволяющее получать тепло от одного резервуара и полностью превращать его в работу (вечный двигатель второго рода)[1][2].

Современная классификация вечных двигателей

И первое, и второе начала термодинамики были введены как постулаты после многократного экспериментального подтверждения невозможности создания вечных двигателей. Из этих начал выросли многие физические теории, проверенные множеством экспериментов и наблюдений, и у учёных не остаётся никаких сомнений в том, что данные постулаты верны, и создание вечного двигателя невозможно. В частности, второе начало термодинамики может быть сформулировано как один из следующих (эквивалентных) постулатов:

  1. Постулат Кельвина — невозможно создать периодически действующую машину, совершающую механическую работу только за счёт охлаждения теплового резервуара.
  2. Постулат Клаузиуса — самопроизвольный переход теплоты от более холодных тел к более горячим невозможен.

Демон Максвелла и броуновский храповик, если бы такие устройства были осуществимы, позволили бы реализовать вечный двигатель второго рода. Однако доказано, что работа таких систем как замкнутых (без обмена энергией с внешней средой) невозможна.

История

  Индийский или арабский вечный двигатель с небольшими косо закреплёнными сосудами, частично наполненными ртутью

Попытки исследования места, времени и причины возникновения идеи вечного двигателя — задача весьма сложная. Не менее затруднительно назвать и первого автора подобного замысла. К самым ранним сведениям о Perpetuum mobile относится, по-видимому, упоминание, которое мы находим у индийского поэта, математика и астронома Бхаскары, а также отдельные заметки в арабских рукописях XVI в., хранящихся в Лейдене, Готе и Оксфорде[3]. В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Так, Бхаскара в своём стихотворении, датируемом примерно 1150 г., описывает некое колесо с прикреплёнными наискось по ободу длинными, узкими сосудами, наполовину заполненными ртутью. Принцип действия этого первого механического перпетуум мобиле был основан на различии моментов сил тяжести, создаваемых жидкостью, перемещавшейся в сосудах, помещённых на окружности колеса. Бхаскара обосновывает вращение колеса весьма просто: «Наполненное таким образом жидкостью колесо, будучи насажено на ось, лежащую на двух неподвижных опорах, непрерывно вращается само по себе». Первые проекты вечного двигателя в Европе относятся к эпохе развития механики, приблизительно к XIII веку. К XVI—XVII векам идея вечного двигателя получила особенно широкое распространение. В это время быстро росло количество проектов вечных двигателей, подаваемых на рассмотрение в патентные ведомства европейских стран. Среди рисунков Леонардо Да Винчи была найдена гравюра с чертежом вечного двигателя.

Неудачные конструкции вечных двигателей из истории

  Рис. 1. Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

На рис. 1 показана одна из древнейших конструкций вечного двигателя. Она представляет зубчатое колесо, в углублениях которого прикреплены откидывающиеся на шарнирах грузы. Геометрия зубьев такова, что грузы в левой части колеса всегда оказываются ближе к оси, чем в правой. По замыслу автора, это, в согласии с законом рычага, должно было бы приводить колесо в постоянное вращение. При вращении грузы откидывались бы справа и сохраняли движущее усилие.

Однако, если такое колесо изготовить, оно останется неподвижным. Причина этого факта заключается в том, что хотя справа грузы имеют более длинный рычаг, слева их больше по количеству. В результате моменты сил справа и слева оказываются равны.

  Рис. 2. Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

На рис. 2 показано устройство ещё одного двигателя. Автор решил использовать для выработки энергии закон Архимеда. Закон состоит в том, что тела, плотность которых меньше плотности воды, стремятся всплыть на поверхность. Поэтому автор расположил на цепи полые баки и правую половину поместил под воду. Он полагал, что вода будет их выталкивать на поверхность, а цепь с колёсами, таким образом, бесконечно вращаться.

Здесь не учтено следующее: выталкивающая сила — это разница между давлениями воды, действующими на нижнюю и верхнюю части погруженного в воду предмета. В конструкции, приведённой на рисунке, эта разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части рисунка. Но на самый нижний бак, который затыкает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет уравновешивать или превосходить силу, действующую на остальные баки.

Пример псевдовечного двигателя 2-го рода

Анализ конкретной конструкции вечного двигателя 2-го рода может представлять собой нетривиальную задачу, особенно если речь идёт о конструкции сложной или такой, принцип действия которой на первый взгляд вообще непонятен, либо потоки энергии и их источник неочевидны. Зафиксируем, например, один конец работающей на изгиб биметаллической пластины, а ко второму концу подвесим груз и поместим получившуюся конструкцию на открытый воздух. За счёт колебаний температуры пластина будет изгибаться/распрямляться, а груз подниматься и опускаться, то есть устройство будет совершать работу. Заменив груз на храповой механизм, мы получим механический привод, способный выполнять полезную работу за счёт извлечения энергии из единственного теплового резервуара — окружающей среды. Но поскольку окружающая среда попеременно выступает в качестве то нагревателя, то охладителя, противоречие со вторым законом термодинамики отсутствует. Таким образом, рассмотренная конструкция представляет собой не вечный, а псевдовечный двигатель 2-го рода[4].

Патенты и авторские свидетельства на вечный двигатель

Известные «изобретатели» вечных двигателей

  Проект вечного двигателя Орфиреуса

Вечный двигатель в произведениях искусства

См. также

Примечания

Литература

Ссылки

Видеоурок: вечный двигатель

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Вечный двигатель:

Напомним принцип действия теплового насоса[35] (о нем уже шла речь в гл. 3). Независимо от типа и конструкции это устройство выполняет, как правило, одну функцию — отбирает теплоту Qo c …

В предисловии к английскому изданию «Капитала» Ф. Энгельс писал: «В науке каждая новая точка зрения вле­чет за собой революцию в ее технических терминах» [1.4]. Естественно, что такое событие, как установление …

До сих пор мы занимались в основном научно-техни­ческой стороной истории вечного двигателя, касаясь лишь попутно личных особенностей людей, связанных с ним. Но человеческая сторона дела тоже заслуживает внима­ния. Более того, …

Написать эту книгу меня побудило не только стремле­ние рассказать историю вечного двигателя по-новому. Не­сомненно, длительная история попыток создания вечного двигателя, столкновения его сторонников и противников чрезвычайно интересна и поучительна. В …

Приведем для начала некоторые статистические дан­ные по ррт-1, относящиеся к интересующему нас пери­оду. Естественно, они носят отрывочный характер, но все же достаточно показательны. По данным Британского патентного бюро за время …

Различных проектов ррш-2 предлагается очень много, и принципы их действия самые разнообразные: термоме­ханические, химические, гравитационные, электрические... Есть и такие, к которым трудно подобрать научный термин, чтобы объяснить принцип их действия. …

Эта книга, первое издание которой вышло в 1989 г., была написана с целью способствовать выполнению задачи, поставленной нашими выдающимися физиками — акаде­миками JI. A. Арцимовичем, П. Л. Капицей и И. …

Истории взлетов и падений Бесслера-Орфиреуса, Д. Ки­ли и их продолжателей наглядно показывают, какой инте­ресный материал для искусства, в частности для художе­ственной литературы, представляют как люди, изобретаю­щие ррш, содействующие или препятствующие …

Трудно сейчас установить, когда именно был предло­жен первый проект вечного двигателя второго рода. Во всяком случае, достоверно известно, что это произошло более 100 лет назад. Первым известным изобретателем в этой …

Всякое ложное искусство, всякое суемудрие длится лишь положенное ему время, так как в конце концов оно раз­рушает само себя и высшая точка его развития есть вместе с тем начало его …

История ррт показывает, что изобретателям вечной дви­гателя приходилось и приходится встречаться с самыми разнообразными трудностями. Тут и недостаток средств и материалов, и недоверие окружающих, и сложности кон­струирования, изготовления и испытания... …

Несмотря на все попытки, вплоть до привлечения в союзники самого Прометея, бесполезность создания ррш - 2 на классических термомеханических принципах стано­вится постепенно очевидной даже для самых закоренелых его сторонников. Поэтому …

Трудно более кратко и выразительно сказать о значении энергетики для человечества, чем это сделал А. С. Пушкин устами средневекового монаха. Отозвавшись о создании зо­лота как «задаче заманчивой», Бертольд совсем иначе …

Утверждение закона сохранения энергии — первого за­кона термодинамики — сделало попытки создать ррш-1 абсолютно безнадежным занятием. И хотя они все еще продолжаются, «генеральное направление» мыслей созда­телей ррш изменилось. Новые варианты …

В этом разделе будут описаны некоторые действительно работающие (или могущие работать) двигатели, которые по всем внешним признакам соответствуют ррш. На са­мом деле, естественно, они никакого отношения к ррш не имеют. …

Сейчас трудно установить точно, когда, кем и где был предложен самый первый проект ррт. Есть данные о том, что в трактате великого индийского математика и астро­нома Бхаскара Ачарья (1114-1185 гг.) …

Второй закон термодинамики, так же как и первый, формировался в течение длительного периода трудами мно­гих ученых и инженеров. Без его использования дальней­шее развитие теплоэнергетики, химической технологии и многих других направлений …

Природу обмануть нельзя, но дого­вориться с ней можно. А. Эйнштейн Мы познакомились с многовековой историей попыток решить энергетические проблемы простейшим путем: со­здать двигатель, производящий работу либо из ничего (ррт-1), либо …

Все механические ррш средневековья (и многие более поздних времен) основаны на одной и той же идее, иду­щей от д'Оннекура: создании постоянного неравновесия сил тяжести на колесе или другом постоянно движущемся …

Начнем с того, что вернемся к понятию теплорода (у Карно французское слово calorique — «калорик») и пред­ставлению о том, как он создает работу (рис. 3.1). Мы уже говорили о том, …

Первым известным магнитным ррт была машина Петра Пилигрима (1269 г.), уже описанная в начале этой главы (рис. 1.4). Новые виды магнитных вечных двигателей, появивши­еся позже, основывались, так же как и …

Первая часть второго закона термодинамики — поло­жение о существовании энтропии и ее неизменности в обратимых процессах — не вызывает теперь ни у кого сомнений. Иная ситуация сложилась с другой частью …

Большое внимание, которое уделяли изобретатели ррт попыткам использовать для них гидравлику, конечно, не случайно. Рис. 1.19. Гравитационно-магнитный ррт доктора Якобуса Хорошо известно, что гидравлические двигатели были широко распространены в средневековой …

Вторым, на первый взгляд убедительным доводом, пред­назначенным для ниспровержения всеобщей применимости второго закона, служит утверждение, что существование жизни на земле противоречит ему. О том, что жизнь — «антиэнтропийный процесс», ведущий …

История вечного двигателя Бесслера-Орфиреуса в том или ином виде приводится почти во всех книгах и статьях о ррш. Мы тоже изложим ее с некоторыми дополнениями, не столько из-за ее занимательности1, …

Энтропия — основная величина, определяющая воз­можность (или невозможность) протекания процессов в любых системах преобразования вещества и энергии с по­зиций второго закона термодинамики. Суммарная энтро­пия неизменна или растет — процесс возможен; …

Последние два века описанного в гл. 1 периода истории ррш (XVII и XVIII вв.) характерны тем, что многие даже достаточно серьезные ученые верили, в то, что вечный дви­гатель можно создать. …

В. М. Бродянский Так называемый вечный двигатель занимает в истории науки и техники особое и очень заметное место, несмотря на то что он не существует и существовать не может. Этот …

msd.com.ua