Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Проверка форсунок дизельного двигателя. Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Как проверить исправность форсунки дизельного двигателя? Проверка форсунок дизельного двигателя


Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный дизель с системой Common Rail (конечно, турбированный) способен вжимать в кресло и удивлять разгонной динамикой и позволяет обгонять соседей по потоку ничуть не хуже бензиновой «зажигалки». Единственный его недостаток – он стал сложнее. И эксплуатация современного дизеля тоже может быть штукой дорогой.

Когда ехать в сервис?

Думаю, не открою Америки, если скажу, что ремонт дизельной топливной аппаратуры — это дорого. Особенно если пропустить тот момент, когда ещё возможно что-то исправить, не перебирая всю запущенную систему. Поэтому очень важно знать, что своевременный визит в сервис просто необходим, ведь в особо тяжких случаях придётся здорово раскошелиться.

Я, конечно, понимаю, что средний класс у нас может себе позволить сливать в раковину бульон от «доширака», но ценник за восстановление мотора тысяч в 150-200 способен подкосить душевное здоровье многих владельцев бюджетных дизельных иномарок. Кстати, в полной мере это относится к сравнительно недорогим корейским автомобилям, количество которых на наших дорогах только растёт, и доля посещений «дизельных» сервисов которыми также неумолимо прибавляется.

все

Итак, когда нужно задуматься о посещении СТО? Если честно, то поводов много, и незначительных среди них нет. Загорелась лампа «Check engine» – в сервис, запуск стал тяжелее, чем обычно – в сервис, повалил чёрный дым – в сервис, появился новый оттенок в звуке мотора – в сервис. Потому что всё это – признаки неисправности. Какой? Обычно без диагностики ответить на этот вопрос нельзя.

DSC_0902

Поэтому причину выяснить нужно как можно быстрее, пока есть возможность обойтись малыми средствами. К сожалению, отремонтировать топливную аппаратуру Common Rail в гараже невозможно, поэтому в данном случае экономия может заключаться лишь в своевременном обращении к специалистам. Причём именно к специалистам, а не к группе лиц со сканером elm327 с известного китайского сайта за 600 рублей.

Статьи / Практика

Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Что такое OBD? Начнём с самого начала. Чтобы подключить к машине диагностическое оборудование, нужен специальный разъём, который сейчас есть у всех автомобилей, и который иногда называют просто OBD-II. На самом деле,...

38647 14 5 16.01.2017

Допустим, что некоторые признаки неисправности есть. К кому обращаться? Логичнее всего — к представителю фирмы-производителя. Например – в авторизованную мастерскую «Бош Дизель Сервис». Там мы будем следовать по пятам за специалистами, дышать им в затылок, лезть под руки и задавать глупые вопросы. Выполнять работу журналиста, то есть. Поехали!

От стенда до стенда

Поиск большинства неисправностей двигателя начинается с компьютерной диагностики. О том, как это делать правильно, мы недавно рассказывали, а скоро ещё приоткроем тайны диагностики дизелей. Пока скажу коротко: на этой СТО следуют канонам качественной диагностики. Из сканеров обычно хватает одного Bosch KTS 540, но иногда приходится использовать и другие инструменты.

Проверяют наличие ошибок из-за пропусков зажигания, работу электромагнитной части, давление и ещё много различных параметров. Делать это надо тщательно, спешка приводит к ошибке. Например, есть такое явление, которое специалисты называют «зеркальная форсунка». Встречается оно в случае, когда, например, форсунки второго и четвёртого цилиндров уже склеили ласты, а форсунки первого и третьего цилиндров пытаются их потерю компенсировать. И тогда именно они будут показывать ошибки, хотя виновата совсем другая парочка. Впрочем, по одной форсунки умирают редко: ресурс у них на одном моторе обычно одинаковый.

После диагностики и определения признаков неисправности форсунок снимем их с автомобиля и отнесём в небольшое помещение, закрытое дверью с табличкой «Мойка агрегатов». Да, все помещения топливного участка «Бош Дизель Сервис» имеют свои функции, никто не будет возиться с грязной деталью в «чистой комнате», потому что в ней форсунки собирают, а тут не то что грязи — пыли быть не должно.

DSC_0797

Ещё отмечу, что форсунка – это название разговорное. Правильно эту деталь называть инжектор CR (Common Rail), но мы тут научные труды не пишем, а говорим понятным и доходчивым языком. Поэтому форсунка, и точка. Её модель – Bosch 0445110064. Если эти цифры вам ни о чём не говорят (как, собственно, и мне), то скажу, что такие стоят, например, в Hyundai Santa Fe до 2005 года или в Elantra до 2006 года выпуска.

Итак, форсунку моют. Теперь она уже не похожа на грязную железку, и её можно передать на первую проверку. Первый стенд, куда попадает чистая (пока в основном снаружи) форсунка, помогает проверить ход анкера. Прибор показывает 0,031 мм, что вполне соответствует норме. Поэтому надо разбираться с ней дальше.

Следующий стенд называется Bosch EPS 100. Внешне приборчик несложный, похожий на какую-то качалку. По сути, так это и есть: с его помощью в форсунку под давлением подаётся калибровочная жидкость. И одновременно – импульс для имитации срабатывания форсунки. Таким способом проверяется гидроплотность форсунки: не протекает ли она под давлением.

DSC_0813

Отмечу, что в стендах используется действительно специальная калибровочная жидкость, а не обычное дизтопливо. Во-первых, она не токсична, а во-вторых, только с её помощью можно будет получить точные параметры работы форсунок и в дальнейшем произвести их ремонт.

Если результаты испытания на EPS 100 покажут, что форсунка неисправна, её сразу можно будет отправить на ремонт. Но это – не наш случай. Она не протекает, брызжет жидкостью весьма недурственно. Поэтому специалист отправляет её в ультразвуковую ванну, после чего её ставят на следующий стенд – EPS 200. Здесь цикл испытаний чуть сложнее, и на этом стенде, по сути, проводится имитация работы форсунки на автомобиле. Соответственно, и давление тут уже выше: не 400 бар, как на EPS 100, а 2 000. И вот тут мы замечаем неисправность – завышенную подачу. Если проще, то форсунка пропускает топливо. Вот теперь и наступило время разборки.

Может, это и странно, но опытный специалист разбирает форсунку за несколько минут. Теперь она лежит перед нами в совсем непонятном виде кучи деталек, часть из которых очень маленького размера. И мы сразу замечаем, что игла распылителя когда-то очень хорошо грелась. На всякий случай посмотрим на неё под микроскопом. Да, дефекты очевидны, ни о каких микронных зазорах речи тут быть не может. Но это ещё не всё.

Давайте-ка под микроскопом изучим посадочное место запорного шарика в седле клапана. Да, микроскоп тоже входит в непременный состав инструментов для контроля состояния частей форсунки. Посмотрите, как выглядит шарик в клапане в руках мастера сервиса: проще подковать блоху и сделать ей татуировку «Инь-Янь» на лапе, чем увидеть что-то невооружённым глазом. Но у нас глаз вооружён электронным микроскопом, поэтому смотрим на седло клапана.

В идеале оно должно быть идеально ровным. У нас же хорошо виден дефект, с которым нормально работать форсунка не будет. Давайте на секунду отвлечёмся и послушаем, откуда в форсунке столько повреждений рабочих поверхностей.

Про стружку

Конечно, основным врагом форсунки следует считать некачественное топливо. Но само по себе оно не так опасно, как те беды, которое оно творит с топливным насосом высокого давления (ТНВД). Там есть прецизионные пары, которые смазывает исключительно солярка. Дизтопливо, слитое тайно во мраке ночи с соседского тепловоза, смазывает иногда плохо (и не только смазывает). Это вредит не только ТНВД, но и форсункам: стружка попадает в топливную магистраль, а оттуда – в форсунки. При слове «стружка» мы представляем что-то заметное и страшное, на самом деле её почти не видно. Но найти её легко, для этого в сервисе топливо с фильтра сливают в небольшую пластиковую ёмкость и проводят вдоль стенок магнитом. Если стружка есть, то в жидкости заметно движение.

Вторая причина – износ привода подкачивающего насоса и шестерён самого насоса. Их можно разглядеть на фотографиях. Весь этот снятый с поверхностей металл в виде мельчайшего абразива попадает в топливные форсунки, а результат этого безобразия мы уже видели.

DSC_0846

Исходя из сказанного, приходится делать неутешительный вывод: замена форсунки не всегда решает проблему. Бывает, что новые или отремонтированные инжекторы проезжают тысяч пять и снова впадают в кому. И всё из-за того, что в топливной системе остаются продукты износа ТНВД, которые к тому же и постоянно пополняются: насос-то никто не догадался восстановить. И специалисты сервиса очень рекомендуют при неполадках форсунок тщательно проверить всю систему: так будет не только надёжнее, но и дешевле.

Но вернёмся к нашим баранам. К форсункам, то есть.

Контроль и ещё раз контроль!

Теперь наступает время сборки. Её проводят в специальной «чистой комнате» топливного участка. Важно, чтобы при сборке в агрегат не попадала пыль и прочий мусор: грязная форсунка долго не проработает (если вообще будет работать). Конечно, кроме испорченных частей меняют и детали разового монтажа — например, все уплотнительные элементы. Но тут интереснее увидеть как, а точнее, чем это делают.

DSC_0863

Специалист открывает программу, которая даёт все моменты затяжек соединений форсунки. Допуски очень точные, поэтому и ключ тут непростой. Я бы сказал, фантастический динамометрический ключ. Стоит он от 7 000 евро (что-то мне даже стало стыдно за свою машину: она дешевле ключа в два раза). С таким ключом ошибка при сборке исключена.

А теперь пришла пора проверить результат работы. Для этого собранная форсунка отправляется в настоящего монстра – стенд Bosch EPS 815. Он используется не только для диагностики, но и для контроля соответствия отремонтированной форсунки заводским параметрам. Всю работу он выполняет сам, поэтому после окончания мастеру остаётся лишь проверить параметры инжектора, убедиться, что всё работает как надо, снять его со стенда и… наклеить на него стикер. И вот это тоже интересный момент.

Все форсунки, прошедшие ремонт в авторизованных Бош Дизель Центрах и Сервисах, регистрируются в программе системы контроля качества Bosch QualityScan. Как и всё гениальное, работает это просто: на наклейке есть код (в том числе и QR), по которому можно отследить всю историю ремонта форсунки: где её ремонтировали, что с ней делали, какие ставили запчасти. Это удобно и для клиентов, которые могут с помощью бесплатной программы для смартфона проверить результаты работы, так и для специалистов сервиса, которые всегда могут точно узнать, что с форсункой делали до них.

Что ещё надо знать о диагностике и ремонте форсунок?

Как я уже говорил, топливная аппаратура Common Rail – штука недешёвая, и не то чтобы капризная, а, скорее, требовательная. Наплевательское отношение к её элементам может выйти боком и ударить по карману. Поэтому не стоит пытаться экономить и отдавать форсунки в ремонт гаражным «мастерам» и людям, которые считают, что перебрать инжектор CR можно на кухонном столе ножом, отвёрткой и пассатижами. Это совсем не так. Скупой платит дважды – это истина, и ничего с этим не поделаешь.

Какими бы замечательными ни были топливо и обслуживание автомобиля, форсунки очень редко служат более 200 тысяч километров, поэтому к этому пробегу нужно быть готовым к ремонту форсунок, как правило – всех вместе. И ещё категорически нельзя пропускать сроки ТО дизельного автомобиля. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мастерской«Бош Дизель Сервис» (СПб, пр. Большевиков, д. 42)

www.kolesa.ru

Самостоятельная диагностика дизельных форсунок

Работа дизельного двигателя, как и бензинового, во многом зависит от правильного впрыска топлива. Даже небольшие сбои в этой системе существенно влияют на «самочувствие» авто, расход бензина и комфорт в управлении. Нередко причиной неисправности становятся именно форсунки, поскольку они во всем механизме подвержены износу в наибольшей степени. Их замена или ремонт могут стать делом сложным и затратным, а вот самостоятельная проверка дизельных форсунок вполне доступна каждому автолюбителю.

Симптомы поломки

Дизельные двигатели достаточно капризны и сложны в восстановлении, поэтому за их состоянием следить нужно пристально. Одним из первых признаков неисправности зачастую становится возросший расход бензина и сгущающийся дым из выхлопной трубы. Насторожить автовладельца должны и следующие явления:

Не всегда это говорит именно о поломке форсунок. Сломаться может топливный фильтр или насос, нередко выходят из строя свечи, подозревать можно даже систему ГРМ. Но форсунки проверить стоит сразу после свечей, поскольку это важнейшая деталь всей системы.

Причины

Специалисты в числе возможных причин поломки этой детали называют три фактора, с которыми неизбежно сталкивается любой автомобиль:

Соответственно, продлить жизнь новых деталей можно, выбирая только качественное топливо от проверенного поставщика. Заливать двигателей водой, очевидно, тоже не стоит. Также в числе эффективных мер профилактики поломки оказался своевременный ремонт всех остальных деталей. Даже совершенно новые форсунки могут выйти из строя, если неисправны другие части системы. Нередко ломается клапан мультипликатора, жиклер, который должен сидеть исключительно плотно.

Как проверить

Главным этапом самостоятельной диагностики будет выявление неисправной форсунки, поскольку из строя они выходят не все сразу. Как правило, сначала ломается одна, а без своевременного ремонта начинают быстро отказывать остальные.

В первую очередь, необходимо определить, в каком режиме работы двигатель выдает наиболее нестабильную работу. Когда эти обороты будут найдены, можно приступать к поиску поломки. Чтобы отключить форсунку достаточно просто ослабить гайку накидного типа, которая соединяет насос и магистрали. Если та форсунка, которая была в данный момент отключена, работает нормально, работоспособность двигателя заметно изменится, звук станет совсем иным, поскольку из системы будет исключен элемент, который нес на себе определенную нагрузку. Если же отключается та деталь, которая и была неисправна, в работе ничего не поменяется, ведь эта форсунка и без того никак на двигатель не влияла.

Следующие на очереди штуцера и инжекторы. Штуцер при поломке начинает достаточно сильно нагреваться, поэтому определить возможную причину проблем не составит труда. Чуть сложнее дело обстоит с забитыми инжекторами. Необходимо тщательно прощупать топливопровод. Если ТНВД не проходит через сопло полностью или частично, будут ощущаться характерные толчки, которые возникают достаточно часто и с определенной периодичностью. При этом следует соблюдать особую осторожность: за время диагностики штуцер может нагреться достаточно сильно, чтобы обжечь кожу. Еще опаснее попасть под струю топлива, которое подается под огромным давлением. При ударе о кожу струя наносит серьезные и опасные раны, а обычная одежда попросту не будет являться защитой.

Если недавно осуществлялся ремонт данного узла сторонним мастером, следует проверить, совпадают ли идентификаторы деталей. Распылители меняются достаточно часто в процессе ремонта и очень важно, чтобы они имели одинаковую пропускную способность.

Салонные процедуры

К сожалению, далеко не всю диагностику можно провести самостоятельно. Очень важными параметрами работы форсунок является давление в момент впрыска и правильность распыления. Проверить это можно только с помощью специального стенда или же прибора под названием максиметр.

Работоспособность форсунок также проверяется установкой контрольных деталей, которые являются своеобразным эталоном функционирования данного узла. Для этого придется повозиться и произвести небольшой демонтаж, в частности, топливопровда.

Далеко не всегда форсунки приходится менять. Если проведена качественная диагностика, выявлены причины сбоев в работе движка, можно обойтись и хорошей регулировкой. Сделать ее также можно самостоятельно. Своими руками автовладелец может промыть детали от той технической грязи, которая здесь периодически скапливается. Однако стоит помнить, что замена все же потребуется с течением времени из-за банального механического износа.

vsepoedem.com

Замена форсунки на дизельном двигателе и проверка форсунок на стенде

Эффективность сгорания воздушно-топливной смеси напрямую зависит от качественного сгорания используемого ресурса. Дизель будет терять мощность при определённых условиях, если горючее подаётся без равномерного распределения. Такие неисправности приводят к необходимости провести дорогостоящий ремонт.

В каких случаях требуется диагностика

Проверки проводятся, если появился один из признаков неисправности.

Проверки проводятся, если появился один из признаков неисправности. Фото: Vebinar.do100a.ru

Их бывает несколько:

  1. Появление новых оттенков в звуках мотора.
  2. Появление чёрного дыма.
  3. Ситуации, когда запуск требует больше усилий, чем обычно.
  4. Появление подсветки у лампы с надписью Check Engine.

Зачем вообще требуется проверка

Если появились хотя бы малейшие признаки неисправности, то причину требуется выяснить как можно скорее. Полный ремонт дизельной аппаратуры может стать довольно затратной процедурой. Особенно, если пропустить момент, когда всё легко исправляется без полного перебора внутренностей.

Лучше выявить проблему на ранней стадии, пока ещё можно обойтись малыми затратами.

Сколько услуга стоит в профессиональных сервисах

Обычно стоимость услуги находится в пределах 700-800 рублей. Вряд ли где-то найдутся специалисты, берущие за такую работу больше тысячи рублей. Конкретные цифры в каждом случае зависят от того, какое используется оборудование.

Что такое бендикс стартера и когда требуется его замена — узнайте в материале Прокроссовер.

Какая смазка для ШРУСа лучше для разных ситуаций — смотрите здесь.

О способах проверки

Верным помощником для любого автомобилиста станет такой прибор, как мультиметр. Он позволяет проверять не только аккумуляторы и другие подобные внутренности двигателя. Необходимо выполнить следующие действия в случае с форсунками.

  1. Форсунки освобождаются сначала от проводов, которые относятся к высоковольтному типу. После этого рекомендуется внимательно изучить техническое руководство, идущее в комплекте с автомобилем. Это необходимо, чтобы установить, какие форсунки установлены – с высоким или низким импедансом. Без точного решения вопроса диагностика и дальнейший ремонт невозможны.
  2. Мультиметр устанавливается в режим измерения сопротивления. К выводам форсунки подводятся провода, отвечающие за главную диагностику. После этого производится сама процедура замера.
  3. 12-17 Ом – стандартное сопротивление для форсунок с высоким импедансом.

    Что касается низкого импеданса, то для него стандартным признаётся показатель в пределах 2-5 Ом.

Как провести проверку на слух

Проблемы с форсункой на слух могут определить только те, кто считает себя достаточно опытным. Надо прислушаться к звукам, которые идут от блока с цилиндром. Если он глухой и звенящий – то велика вероятность появления проблем именно в форсунках.

Исследования механических свойств

Такую работу сложно выполнить только собственными усилиями, ведь без специфического оборудования не обойтись.

Такую работу сложно выполнить только собственными усилиями, ведь без специфического оборудования не обойтись. Фото: psv-color.ru

Рекомендуется воспользоваться специальными стендами, которыми снабжаются мастерские.

Это специальные приспособления, позволяющие определить несколько факторов:

  1. Поток топлива, проходящий через форсунку, когда двигатель работает.
  2. Внешний вид так называемого «факела» при распылении топлива из форсунок. Неравномерный проход топлива приводит к тому, что велика вероятность проведения дополнительной очистки.

Что учитывать при работе со стендами

Стенды для многих водителей и мастеров стали наиболее эффективным решением вопроса. Эти приборы быстро и точно исследуют форсунки на предмет бесперебойной работы. Если стенд выполнен качественно и по всем правилам, то в его комплект будут входить следующие приспособления:

Чтобы протестировать форсунки, рекомендуется приобрести так же калибровочную жидкость. Использовать дизельное топливо можно и при её отсутствии.

Как работают стенды

Сначала форсунки надо снять с топливной рамы. К прибору для проверки они подключаются благодаря адаптеру, подобранному в подходящем размере. Главное – убедиться в надёжной фиксации всех соединений.

Давление нагнетается внутрь устройства, когда на насос оказывают механическое воздействие. По показаниям манометра контролируют параметры, характерные для самого давления. Профессионалы советуют сделать перерыв, как только будет достигнуто небольшое положительное значение. Это позволит проверить, насколько герметична используемая форсунка.

Давление продолжают нагнетать до момента открытия сопла, если на предыдущих этапах не было выявлено каких-либо отклонений.

Сопло открывается в подходящий момент, если форсунка работает исправно. После этого распыляется калибрующая жидкость. Именно это позволит потом увидеть, насколько качественно происходит распыл. В технической спецификации автомобиля обычно указывают, какой именно должна быть форма факела.

Видео-инструкцию по проверке форсунок на стенде — узнайте здесь:

Дополнительная информация и предварительная проверка

Специалисты рекомендуют использовать так называемые ультрафиолетовые ванны для промывки абсолютно всех форсунок, которые были сняты с двигателя. В случае с гарантийными поломками фирма BOSCH вообще сделала выполнение такой работы обязательной.

Плотность гнезда распылителя

Этот параметр – первый, который подлежит проверке после того, как завершена установка внутри прибора. Для данной процедуры выполняются следующие действия:

  1. Сначала засекают, не создаётся ли отрыв капли топлива на протяжении десяти секунд при давлении меньше на 10 Bar по сравнению с открыванием распылителя.
  2. Давление при открывании распылителя проверяется предварительно, до выполнения предыдущего этапа.
  3. Если гнездо не будет плотным, то распылитель будет словно растекаться. Тогда рекомендуется заменить деталь.
Замена производится в том случае, если причиной протечки стало не загрязнение.

Замена производится в том случае, если причиной протечки стало не загрязнение. Фото: http://dizel-tehnik54.novosibirsk-gid.info

Изношенный корпус форсунки – ещё одна причина, по которой такие конструкции выходят из строя. Для проверки в данном случае используется специальный контрольный корпус.

Есть и другой способ исправления проблемы. Он считается более приемлемым в условиях автосервиса. Иглы распылителя предварительно протираются насухо в зоне перемещения. Это делается перед проведением общей проверки.

В это же время, давление повышают до тех пор, пока величина не будет меньше на 10 Bar по сравнению с характеристиками при открытии распылителя. Такие характеристики сохраняются на протяжении минимум десяти секунд. После этого к головке у распылителя прижимают обычную бумагу. Если она осталась сухой – значит, уплотнение идеальное. Если же появляется влажная точка с диаметром больше чем на 3 миллиметра – стоит заменить устройство.

Заключение

Главное преимущество специальных приборов, используемых в автосервисах – в том, что у них практически отсутствует альтернатива. Такие приспособления действительно представляют большой интерес для профессиональных мастерских. Часто собираются и в домашних условиях для того, чтобы сэкономить на диагностике. Просто нет других приспособлений, которые позволили бы провести тест так же быстро. В автосервис стоит обращаться в большинстве случаев. Особенно, если водитель – только начинающий.

procrossover.ru

Проверка форсунок дизельного двигателя | Интернет журнал автомобилиста

Проверка форсунок дизельного двигателя

Неисправные форсунки могут привести к сильным стукам в двигателе и повреждению подшипников. Признаки неисправности форсунок следующие: нет розжига с помощью свечей накала; стуки в одном или нескольких цилиндрах; повышение потребления топлива; черный дым из глушителя; падение мощности двигателя; перегрев двигателя. Если форсунки неисправны, автомобиль оставляют работать на холостом ходу и по очереди отпускают накидные гайки топливопроводов форсунок. Если стуки исчезли, значит, именно эта форсунка является причиной неисправности. Неисправную форсунку можно обнаружить также, отпуская те же гайки при повышенных оборотах коленчатого вала. Если при ослаблении очередной гайки число оборотов не меняется, это свидетельствует о неисправности данной форсунки.

Для снятия форсунки необходимо:

Изогнутую форму трубопроводов изменять нельзя. Снимают форсунки торцевым ключом, вынимают из отверстий медные уплотнительные кольца, теплоизолирующие прокладки.

Держатель впрыскивающей форсунки зажимают в тисках и разбирают ее; проверяют иглу форсунки; она не должна быть загнута внутрь, иголочное седло должно быть ровным, сама игла не должна быть поврежденной или изношенной.

Далее деревянным шпателем форсунку очищают от сажи и нагара. Проволокой, напильником или наждаком обрабатывать форсунку или иглу форсунки нельзя. Игла должна сама, под собственным весом соскальзывать в форсунку и двигаться свободно. Чтобы не перепутать детали различных форсунок, их раскладывают по отдельности.

Для проверки работоспособности снятых форсунок существуют различные специальные стенды с ручным или электрическим приводом насоса. Наибольшее распространение получили стенды российского производства КИ—22203 М, КИ-ЗЗЗЗА, КИ-1609А и германского EPS-67D и EPS-100.

Установка форсунок.

Перед установкой форсунки необходимо положить в головку блока цилиндров новые теплоизолирующие шайбы выпуклой стороной вверх, а затем новые уплотнительные кольца; поставить на место впрыскивающие форсунки, затянуть их с силой, указанной в инструкции, и подключить топливопроводы.

activeauto.ru

Проверка форсунок дизельного двигателя - DAEWOO-LANOS

Исправные форсунки – необходимое условие бесперебойной работы дизельного двигателя. Качественное распыление топлива напрямую сказывается на эффективности сгорания топливновоздушной смеси в цилиндрах. Периодическая проверка форсунок дизельного двигателя должна проводиться только в специализированных станциях по ремонту, генерации и восстановлении форсунок системы впрыска.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Типичные симптомы неисправности впрыска топлива

Основные неисправности дизельных двигателей в основном провоцируются отказом насоса высокого давления и повреждением топливных форсунок. Так к примеру, после пуска двигателя или во время движения, из выхлопной трубы ”клубятся” белые или черные выхлопные газы. Вы заметили нетипичное для вашего автомобиля повышение расхода топлива, рывки при движении или специфический стук, двигатель глохнет после прогрева. Также может произойти: ”затопление” двигателя дизельным топливом или попадание топлива в моторное масло, холодный двигатель не имеет мощности, неровно работает. На приборной панели может загореться желтая лампочка ”check engine”. Все это говорит нам о появлении первых симптомов неисправности системы впрыска.

диагностика форсунок

Наиболее часто встречающиеся симптомы поврежденных форсунок 

Уже эти первые признаки неправильной работы форсунок являются предупреждением и поводом того чтобы отправиться в мастерскую СТО на диагностику и проверки форсунок. Игнорирование вышеперечисленных тревожных симптомов может привести к повреждению двигателя.

Проверка форсунок дизельного двигателя

Замена комплекта форсунок для дизельных двигателей, как правило, очень дорогое удовольствие. Именно поэтому популярны услуги мастерских, предлагающих ремонт и восстановление элементов системы впрыска. Расчет прост – обычный комплексный ремонт четырех форсунок стоит покупки одной новой форсунки. Однако ремонт современных форсунок отнюдь не так и прост.

Форсунки common rail в дизельных двигателях, в основном имеют два типа неисправностей: негерметичность клапанов, в результате их износа и ошибки дозирования и распыления из-за загрязнения наконечников и корпусов. Если в первом случае решением проблемы станет только замена или восстановление клапанов, то проблемы второго рода может решить только химическая или ультразвуковая очистка.

Прежде всего, для этого нужно очень дорогое оборудование (приобретение необходимых инструментов) и квалифицированные специалисты. Тем более, чем новее технология применяемая в двигателе, тем дороже обходится ремонт системы впрыска.

сто

Как должна проходить проверка и регенерация?

Процедура проверки и регенерации форсунок должна проходить в стерильных условиях. Перед ремонтом инжектор должен быть проверен на стенде. Даже, если механик предварительным осмотром считает, что плохо работает только одна форсунка, стоит проверить и при необходимости провести ремонт всего комплекта форсунок.

Форсунки ремонтируют по строго определенной производителем процедуре. Такая регенерация начинается со снятия форсунок с двигателя – для этого используются специальные захваты. В большинстве случаев причиной неисправности является его загрязнение. Поэтому в первой фазе после извлечения, этот модуль моется. Затем все форсунки устанавливается на специальном тестовом устройстве, который показывает их герметичность и количество дозированного топлива выдаваемого форсункой. На этом этапе определяется, какая форсунка подходит для ремонта.

точная работа

Самое сложное в ремонте – разборка, так как форсунка состоит из нескольких десятков элементов, и требует более точной работы выполнения. Заменяются все уплотнения и элементы, которые стали дефектными в процессе работы. После сборки, форсунка снова подключается к устройству тестирования, которая проверяется на правильность дозировки топлива. Точно определяется не только моменты затяжки отдельных элементов, но и их углы.

форсунка в разборе

Поэтому – Внимание! Невозможно правильно отремонтировать современных форсунок без соответствующего, очень дорогостоящего оборудования. Не рассчитывайте на то, что справится с этим умелец в гаражных условиях.

Если вы уже решились на проверку форсунок, необходимо выбрать станцию диагностики, которая имеет соответствующий опыт, инструменты для таких ремонтов, аттестаты и оборудование, например, микроскоп для оценки степени загрязнения (потому что часть из них не видна невооруженным глазом), или стенд для чистки ультразвуком. Это очень важно, потому что традиционные методы не обеспечивают тщательную очистку, а материал, из которого сделаны форсунки – это довольно мягкий материал и очень тонкая работа производства.

Современные форсунки common rail – высокоточные устройства. Достаточно упомянуть, что такие форсунки создают давление до 2500 бар, а зазоры между элементами форсунок измеряются в долях микрон (с точностью до 0,001 мм).

Профилактика форсунок Common rail

Есть возможность альтернативной регенерации форсунок и это скорее профилактическое средство. Удаление отложений во многих случаях удается при использовании соответствующего препарата, подаваемого вместе с топливом. Так к примеру таким средством есть Liqui Moly Diesel-Spulung.

средство очищенияЖидкость заливается непосредственно в топливный бак, а упаковки в 500 мл хватает на 70 л топлива. Процесс очистки происходит во время работы двигателя, раствор подается во всех возможных условиях работы двигателя, в широком диапазоне температур и давлений. Очиститель способен удалить загрязнения, улучшить точность дозирования топлива. На практике наиболее проблемными являются отклонения доз холостого хода, где из-за короткого времени впрыска даже небольшие отложения сильно искажают количество впрыскиваемого топлива.

Средство для очистки форсунок Liqui Moly Diesel-Spulung является очень эффективным, и прежде всего, безопасным для двигателя. Следует иметь в виду, что его действие основано на очистке отложений. По понятным причинам это не дает возможность восстановить до полной работоспособности изношенные механически форсунки. Именно поэтому аксессуар для очистки системы впрыска должен быть использован в качестве профилактики.

Проверка форсунок на перелив в ”обратку”

Как своими силами определить неработающую или плохо работающую форсунку, которая сливает в ”обратку” больше топлива. Такая некачественно работающая форсунка не дает насосу нагнетать нужного рабочего давления. Вследствие этого возникают проблемы с запуском и работой двигателя. Можно провести такой тест самостоятельно, домашними методами.

Для этого необходимо приобрести по количеству цилиндров 20 мл-е медицинские шприцы и трубочки длиной 45 см от системы для капельниц.

сделай сам

пример

проверка стендом форсунок

определяем дефект

Это дедовский метод проверки, однако на самом деле очень простой и эффективный способ.

Проверка форсунок дизельного двигателя с помощью приборов-адаптеров

С помощью адаптера Вася Диагност, он же Vag Com и VCDS RUS.

Вася диагност в Украине

daewoo-lanos.com

Как проверить форсунки дизельного двигателя?

форсунки дизельного двигателя

Чтобы направить солярку в цилиндры дизельной установки, используются разные форсунки. Именно эти компоненты гарантируют дозированный поток топлива в камеру. На форсунке много деталей - большинство оформлены сверхточно.

Корпусная часть

Сначала осмотрим корпусную часть, проверяем целостность конструкции. Основным элементом здесь выступает распылитель, наделенный иглой. Если изделие функционируем на повышенных температурах, давление возрастает – форсунка начинает «лить». Приходится менять распылители форсунок.

Стержнем предается усилие на пружину, которая контактирует с иглой распылителя. При осуществлении мероприятий осматриваем данный компонент - должен оставаться ровным, без потертостей. Если деталь исправная, станет безотказно запирать установленный распылитель – протекания не последует. Качественными должны оставаться штуцера. Фильтры обязательно промываются на аппарате.

Электронная часть

Управление подачей горючего от форсунки производит компьютер. Проблемы возникают с утратой заданных характеристик от завода. Например, форсунки перестают действовать при заправке низкокачественным топливом – они весьма чувствительны. Компоненты засоряются, возникают сбои. Чтобы устранить нагар и отложения, понадобится механическая очистка.

Форсунки можно отремонтировать, при следующих симптомах:

Определяем показатель сопротивления на обмотке форсунок

Для этого отключим зажигание, уберем минусовую клемму с аккумулятора > затем отщелкнем отверткой зажим на колодке > требуется открепить разъем на форсунке > пдсоединяем омметр, чтобы выяснить уровень сопротивления. Если форсунка исправная, показатель будет порядка 13 Ом.

Проверяем работоспособность установленных форсунок

1. Сначала демонтируем рампу топливную и компоненты.

2. Выводим на нее провода. Оставляем минусовую клемму на АКБ.

3. Соединяем топливные трубки, затягиваем штуцеры.

4. Подставляем емкости под форсунки.

5. «Движок» проворачиваем стартером. От форсунок должна стекать жидкость.

6. Отключаем зажигание. Оцениваем объем горючего в емкостях. Если уровень жидкости разный, форсунки меняем или зачищаем.

7. Осматриваем компоненты на наличие сколов, повреждений. Не допускаем подтеков на распылителе.

Теперь отслеживаем факт подачи питания на форсунки.

1. При активации зажигания все форсунки должны действовать. При отказе в работе элемента осматриваем уровень подачи. Агрегат отключаем, разъединяем провода.

2. Выводим контакты на АКБ, закрепляем элемент на форсунке.

3. Запустив зажигание, осматриваем подтеки горючего.

Если влага попадет на элементы, они начинают «закисать». Шайбы могут прогореть – сразу на головке БЦ привариваются распылители.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Проверка и регулировка форсунок

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Проверка и регулировка форсунок

В процессе эксплуатации дизельного двигателя качество работы форсунок постепенно ухудшается вследствие снижения давления начала подъема иглы распылителя из-за ослабления рабочей пружины, закоксования или засорения отверстий распылителя, а также заедания его иглы.

Проверку и регулировку форсунок проводят непосредственно на двигателе автомобиля или на специальном оборудовании в цехе.

Предварительную проверку форсунок на двигателе проводят последовательным их отключением на работающем двигателе или по характерному звуку впрыска на неработающем двигателе. Качество работы форсунок без снятия их с двигателя проверяют также максиметром.

Максиметр (рис. 89) представляет собой прибор, аналогичный по устройству форсунке. Он имеет микрометрическую головку со шкалой, с помощью которой устанавливают давление начала подъема иглы распылителя прибора на заданное значение до 50 МПа. Поворот микрометрической головки на один оборот изменяет давление начала подъема на 5 МПа.

Для испытания форсунку снимают с двигателя и присоединяют к штуцеру нагнетательной секции насоса через максиметр. По микрометрической головке максиметра устанавливают требуемое давление начала подъема иглы распылителя (для форсунок двигателей ЯМЭ-236 и ЯМЭ-238 оно составляет 16,5 Па). Затем ослабляют затяжку гаек остальных топливопроводов к форсункам и стартером вращают коленчатый вал двигателя.

Если впрыск топлива через максиметр и испытуемую форсунку начинается одновременно, то можно считать, что регулировка форсунки соответствует техническим требованиям. Если через форсунку топливо впрыскивается, а через максиметр нет, то давление начала подъема иглы распылителя форсунки ниже, чем требуется, и наоборот.

Рис. 89. Максиметр:1 — игла распылителя, 2— корпус макси-метра, 3 — штуцер для присоединения трубопровода к форсунке, 4 — микрометрическая головка, 5 — установочный винт, 6 — контргайка установочного винта, 7 — стопорный винт, 8, 10 — упоры пружины, 9 — пружина, 11 — гайка крепления к штуцеру нагнетательной секции, 12 — распылитель

Рис. 90. Стенд модели 625 для проверки форсунок и плунжерных пар:1 — топливный бак, 2 — стол, 3 — игольчатый воздушный клапан, 4 — штуцер для подключения сжатого воздуха, 5 — воздушный манометр, 6 — ванна, 7 — стакан для установки проверяемой форсунки, 8 — прибор для проверки форсунок, 9 — рычаг насоса прибора, 10 — проверяемая форсунка, 11 — манометр давления топлива в форсунках, 12 — бачок с топливом, 13 — прибор для проверки плунжерных пар, 14 — нагрузочный рычаг прибора, 15 — кран подачи топлива к приборам, 16 — кран управления, 17 — предохранительный клапан

Чтобы отрегулировать форсунку на требуемое значение давления, изменяют степень затяжки пружины регулировочным винтом.

Проверку и регулировку давления начала подъема иглы распылителя форсунки выполняют также с помощью эталонной форсунки (предварительно отрегулированной на приборе) по принципу использования максиметра. Для этого на трубопровод, подходящий к испытуемой форсунке, крепят тройник. К одному отводу тройника присоединяют испытуемую форсунку, а к другому эталонную. Дальнейшие действия с испытуемой форсункой выполняют в той же последовательности, что и при использовании максиметра.

Проверка и регулировка форсунок на специальном оборудовании позволяет выявить, не нарушена ли герметичность форсунок, а также давление начала подъема иглы распылителя, качество распыливания топлива, угол конуса струи. Для этих целей применяют стенд модели 625 (рис. 90). Основными испытательными устройствами стенда являются два прибора, один из них предназначен для проверки технического состояния форсунок, другой— для проверки плунжерной пары насоса высокого давления на гидравлическую плотность.

Рис. 91. Прибор КП-1609А для проверки и регулировки форсунок:1 — прозрачный сборник топлива, 2 — форсунка, 3 — маховичок крепления форсунки. 4 — бачок, 5 — манометр, 6 — корпус распределителя, 7 — запорный кран, 8 — плунжерный насос, 9 — рычаг привода насоса

Прибор для проверки форсунок представляет собой плунжерный насос с ручным приводом, который подает под большим давлением топливо к форсунке. Прибор снабжен манометром, регистрирующим давление топлива, подводимого к форсунке. При испытании форсунки на герметичность, а также при определении давления начала впрыска манометр позволяет фиксировать момент и величину падения давления.

Качество распыливания топлива форсункой оценивают визуально по характеру выхода струй топлива из отверстий распылителя форсунки, а также по четкости начала и окончания процесса впрыска.

Прибор для определения гидравлической плотности плунжерной пары работает на принципе передачи определенной механической нагрузки на плунжер нагнетательной секции. Под действием этой нагрузки плунжер опускается в гильзу. Скорость перемещения плунжера, регистрируемая секундомером, позволяет оценить степень изношенности плунжерной пары, а следовательно, и ее гидравлическую плотность.

При отсутствии стенда 625 техническое состояние форсунок можно проверить на приборе КП-1609А (рис. 91), который по конструкции аналогичен прибору для проверки форсунок, установленному на стенде 625.

Перед испытанием форсунок прибор проверяют на герметичность. Для этого вместо форсунки в устройство для ее крепления завертывают заглушку, открывают запорный кран и создают насосом давление около 30 МПа. Затем, включив секундомер, наблюдают за падением давления, которое не должно превышать 0,5 МПа в минуту.

При испытании форсунок на приборе КП-1609А проверяют те же параметры форсунок, что при испытании на стенде модели 625.

Герметичность форсунки проверяют на приборе, медленно завертывая регулировочный винт и поднимая давление рычагом (см. рис. 91) привода насоса до 30 МПа. После того как достигнуто указанное давление, проверяют герметичность по запорному конусу и направляющей игле в распылителе, подтекание топлива из сопловых отверстий, а также в сопряжении распылителя с корпусом форсунки.

Быстрое падение давления до 25—23 МПа укажет на нарушение герметичности форсунки. Допустимое время падения давления до 23 МПа должно быть 17—45 с при кинематической вязкости дизельного топлива 3,5—6 сСт и температуре 20 °С.

Давление начала подъема иглы распылителя определяют при повышении давления топлива в приборе до 12,5 МПа с большой скоростью и далее со скоростью до 0,5 МПа в секунду. Величина давления фиксируется в момент начала впрыска топлива. В случае несоответствия давления начала впрыска техническим условиям регулируют степень затяжки пружины форсунки. При этом регулировочный винт завертывают, если давление меньше нормы, и отвертывают при большем значении.

Качество распыливания топлива проверяют на отрегулированной форсунке. Для этого закрывают кран прибора и рычагом несколько раз подкачивают топливо. Когда оно поступит в форсунку, нажимают на рычаг с интенсивностью 50—60 ходов в минуту и наблюдают за характером впрысков.

Качество распиливания Топлива при впрысках будет удовлетворительным, если при этом образуются из каждого отверстия распылителя факелы туманообразного топлива и оно равномерно распределяется по поперечному сечению конуса распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими с характерным звуком отсечки. Не допускается также подтеканий топлива из распылителя после окончания впрыска.

Угол конуса струи распыливаемого топлива определяют по диаметру отпечатка струи на фильтровальной бумаге и расстоянию от нее до сопл форсунки.

Если в результате проверки и регулировки форсунки с помощью прибора КП-1609А не удается получить требуемые показатели по герметичности, давлению начала подачи или качеству распыливаемого топлива, то форсунку ремонтируют.

Читать далее: Особенности технического обслуживания системы питания двигателей автомобилей КамАЗ

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru